бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 25, 2019
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 25, 2019
Н.В. Ганущак декан факультета
согласовано Oct. 27, 2019

Б1.О.01.02 Методология и методы научного исследования, 1 семестр

М-9041, 44.04.01, Педагогическое образование (направленность Теория и методика преподавания иностранных языков и культур), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Э.П. Бакшеева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-1 - Способность осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики Знание нормативных правовых документов, регламентирующих требования к научно-исследовательской деятельности; знаниевый
Знание способов использования методологического знания при анализе, планировании, проектировании и оценке результатов исследовательской деятельности; знаниевый
Умение проектировать и планировать педагогический эксперимент в соответствии с нормативными и этическими требованиями к его организации; ориентировочный
Владение способами проектирования и планирования педагогического эксперимента в соответствии с нормативными и этическими требованиями к его организации; операциональный
ОПК-8 - Способность проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований Знание методов теоретического и эмпирического исследования и способов их реализации при решении практической и научной проблемы; знаниевый
Знание способов выбора и постановки практической и научной проблемы; знаниевый
Умение осуществлять выбор и постановку практической и научной проблемы; ориентировочный
Умение проектировать способы решения практической и научной проблемы; ориентировочный
Владение умениями осуществлять выбор и постановку практической и научной проблемы; операциональный
Владение умениями проектировать способы решения практической и научной проблемы; операциональный
ПКО-2 - Способен осуществлять совместно с другими участниками процесса научно-исследовательскую деятельность для решения профессиональных задач Знание критериев качества научного исследования и способов их постановки; знаниевый
Знание особенности проблемы как структурной единицы научного знания; знаниевый
Знание способов выбора и постановки компонентов аппарата научного исследования; знаниевый
Знание структуры и логики научного исследования; знаниевый
Знание сущности теории и ее роли в научном исследовании; знаниевый
Умение выбирать методы научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета; ориентировочный
Умение обосновать роль теории в научном исследовании, соотношение научной теории, метода и предмета исследования; ориентировочный
Умение определять критерии качества научного исследования; ориентировочный
Умение осуществлять выбор и постановку компонентов аппарата научного исследования; ориентировочный
Умение проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой; ориентировочный
Владение способами выбора и постановки компонентов аппарата научного исследования; операциональный
Владение способами выбора методов научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета; операциональный
Владение умениями проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой; операциональный
Иметь опыт проектирования и планирования научного исследования в соответствии с его структурой и логикой. опыт
УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий Знание современных проблем методологии науки и образования, способов их анализа и оценки; знаниевый
Умение анализировать и оценивать современные проблемы методологии науки и образования, моделировать способы их решения, прогнозировать результаты, оценивать последствия и риски; ориентировочный
Владение умениями анализировать и оценивать современные проблемы методологии науки и образования, моделировать способы их решения, прогнозировать результаты, оценивать последствия и риски; операциональный
УК-6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки Знание компонентов методологической культуры педагога-исследователя; знаниевый
Умение проектировать программу саморазвития методологической культуры педагога-исследователя; ориентировочный
Владение умением проектирования программы саморазвития методологической культуры педагога-исследователя. операциональный

Цели изучения дисциплины

Развитие методологической культуры у обучающихся магистратуры

Задачи

  1. Формировать умения моделировать, проектировать и планировать теоретическое и экспериментальное исследование в сфере профессиональной деятельности с учетом методологических основ и инновационных подходов в организации научного исследования и требований нормативных правовых актов и норм профессиональной этики.
  2. Совершенствовать знания магистрантов в области методологии науки.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 28.0 ч.
Лекция 10.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 12.0 ч.
КСР 6.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 78.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 6.0 ч. из 4.0 ч.
Часов в неделю 1.87 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Теоретические основы методологии научного исследования Совершенствование знаний магистрантов в области методологии науки Умение давать характеристику сущности, видов, структуры научного исследования, общей схемы и специфики построения научного исследования, требований нормативно-правовых документов в области образования и профессиональной этики к исследовательской деятельности в сфере образования.
  • Научно-исследовательская деятельность в системе и процессе образования. Исследователь психолого-педагогических проблем как субъект творческой деятельности
  • Общая методология науки: Методология науки и ее уровни, методологические принципы научного исследования.
  • Сущность теории и ее роль в научном исследовании. Связь научной теории, метода и предмета исследования.
  • Понятийно-категориальный аппарат научно-исследовательской деятельности (компоненты научного аппарата).
  • Этапы научного исследования: подготовка, организация, проведение
Модуль 2. Способы организации и реализации научно - исследовательской деятельности для решения профессиональных задач Формирование умений моделировать, проектировать и планировать теоретическое и экспериментальное исследование в сфере профессиональной деятельности с учетом методологических основ и инновационных подходов в организации научного исследования и требований нормативных правовых актов и норм профессиональной этики Умение совершенствовать собственную профессиональную деятельность на основе актуального научного знания; планировать, реализовывать и оценивать теоретическое и экспериментальное исследование с учетом имеющейся методологии и методов научного исследования и требований нормативных правовых актов и норм профессиональной этики
  • Общая характеристика методов педагогического исследования. Методы теоретического исследования
  • Методы эмпирического психолого-педагогического исследования. Педагогический эксперимент
  • Структура исследовательской работы, характеристика ее основных компонентов
  • Научный текст как продукт научно - исследовательской деятельности
  • Рубежный контроль: Публичная защита текста научно-исследовательской работы: учебная конференция
  • Промежуточная аттестация

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Общая методология научного педагогического исследования.Исследователь психолого-педагогических проблем как субъект творческой деятельности. Лекция 2.0 1
2 Общая методология научного педагогического исследования.Исследователь психолого-педагогических проблем как субъект творческой деятельности. Индивидуальная работа 2.0 2
3 Методология науки и ее уровни. Методологические принципы научного исследования. Лекция 4.0 3
4 Методология науки и ее уровни. Методологические принципы научного исследования. Самостоятельное изучение 4.0 4
5 Методология науки и ее уровни. Методологические принципы научного исследования. Индивидуальная работа 2.0 4
6 Сущность теории и ее роль в научном исследовании Вариативное задание 4.0 4
7 Сущность теории и ее роль в научном исследовании Самостоятельное изучение 6.0 5
8 Понятийно-категориальный аппарат научно-исследовательской деятельности (компоненты научного аппарата). Вариативное задание 6.0 6
9 Понятийно-категориальный аппарат научно-исследовательской деятельности (компоненты научного аппарата). Практическая работа 6.0 6
10 Понятийно-категориальный аппарат научно-исследовательской деятельности (компоненты научного аппарата). Лекция 2.0 6
11 Этапы научного исследования: подготовка, организация, проведение Практическая работа 2.0 8
12 Этапы научного исследования: подготовка, организация, проведение Вариативное задание 6.0 8
13 Общая характеристика методов педагогического исследования. Методы теоретического исследования Самостоятельное изучение 3.0 9
14 Общая характеристика методов педагогического исследования. Методы теоретического исследования Вариативное задание 6.0 9
15 Общая характеристика методов педагогического исследования. Методы теоретического исследования Лекция 2.0 9
16 Методы эмпирического психолого-педагогического исследования Практическая работа 4.0 10
17 Методы эмпирического психолого-педагогического исследования Вариативное задание 4.0 10
18 Структура исследовательской работы Контрольная работа 2.0 11
19 Научный текст как продукт научно - исследовательской деятельности Самостоятельное изучение 6.0 12
20 Рубежный контроль: Публичная защита текста научно-исследовательской работы Конференция 4.0 13
21 Промежуточная аттестация - экзамен Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Общая методология научного педагогического исследования.Исследователь психолого-педагогических проблем как субъект творческой деятельности. Лекция Умение анализировать и оценивать проблемную ситуацию; моделировать пути решения проблемной ситуации, прогнозировать результаты, оценивать последствия и риски Применение
Умение определять приоритеты собственной деятельности и прогнозировать пути ее совершенствования; осуществлять контроль, оценку и рефлексию собственной деятельности на основе личностных и профессиональных приоритетов Применение
Умение планировать, анализировать, оценивать оптимальность и реализацию профессиональной деятельности на основе положений нормативно-правовых актов в области образования и профессиональной этики Применение
2 Общая методология научного педагогического исследования.Исследователь психолого-педагогических проблем как субъект творческой деятельности. Индивидуальная работа Умение анализировать и оценивать проблемную ситуацию; моделировать пути решения проблемной ситуации, прогнозировать результаты, оценивать последствия и риски Применение
Умение определять приоритеты собственной деятельности и прогнозировать пути ее совершенствования; осуществлять контроль, оценку и рефлексию собственной деятельности на основе личностных и профессиональных приоритетов Применение
Умение планировать, анализировать, оценивать оптимальность и реализацию профессиональной деятельности на основе положений нормативно-правовых актов в области образования и профессиональной этики Применение
Знание современных проблем методологии науки и образования, способов их анализа и оценки Воспроизведение
Знание компонентов методологической культуры педагога-исследователя; Воспроизведение
Владение умением проектировать программу саморазвития методологической культуры педагога-исследователя. Применение
3 Методология науки и ее уровни. Методологические принципы научного исследования. Лекция Знание структуры и логики научного исследования Воспроизведение
4 Методология науки и ее уровни. Методологические принципы научного исследования. Самостоятельное изучение Умение объяснять методологические основы научной деятельности в области психолого-педагогических и гуманитарных исследований; значение знания методологии науки в деятельнсоти ученого и педагога-практика. Применение
Умение объяснять структуру и логику научного иследования с опорой на уровни методологии. Применение
Умение планировать, анализировать, оценивать оптимальность и реализацию профессиональной деятельности на основе положений нормативно-правовых актов в области образования и профессиональной этики Применение
Умение проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
Владение умениями проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
5 Методология науки и ее уровни. Методологические принципы научного исследования. Индивидуальная работа Умение объяснять методологические основы научной деятельности в области психолого-педагогических и гуманитарных исследований; значение знания методологии науки в деятельнсоти ученого и педагога-практика. Применение
Умение объяснять структуру и логику научного иследования с опорой на уровни методологии. Применение
Умение планировать, анализировать, оценивать оптимальность и реализацию профессиональной деятельности на основе положений нормативно-правовых актов в области образования и профессиональной этики Применение
Умение проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
Владение умениями проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
6 Сущность теории и ее роль в научном исследовании Вариативное задание Знание сущности теории и ее роли в научном исследовании Воспроизведение
Знание способов использования современного научного знания при анализе, планировании, проектировании и оценке результатов профессиональной деятельности Воспроизведение
Владение способами выбора методов научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
Умение обосновать роль теории в научном исследовании, соотношение научной теории, метода и предмета исследования; Применение
7 Сущность теории и ее роль в научном исследовании Самостоятельное изучение Знание сущности теории и ее роли в научном исследовании Воспроизведение
Знание способов использования современного научного знания при анализе, планировании, проектировании и оценке результатов профессиональной деятельности Воспроизведение
Владение способами выбора методов научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
Умение обосновать роль теории в научном исследовании, соотношение научной теории, метода и предмета исследования; Применение
8 Понятийно-категориальный аппарат научно-исследовательской деятельности (компоненты научного аппарата). Вариативное задание Знание методологических основ научной деятельности Воспроизведение
Знание структуры и логики научного исследования Воспроизведение
Знание особенности проблемы как структурной единицы научного знания Воспроизведение
Знание способов выбора и постановки компонентов аппарата научного исследования Воспроизведение
Умение осуществлять выбор и постановку компонентов аппарата научного исследования Применение
Умение определять критерии качества научного исследования Применение
Владение способами выбора и постановки компонентов аппарата научного исследования Применение
Владение умениями проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
9 Понятийно-категориальный аппарат научно-исследовательской деятельности (компоненты научного аппарата). Практическая работа Умение осуществлять выбор и постановку компонентов аппарата научного исследования Применение
Умение определять критерии качества научного исследования Применение
Владение способами выбора и постановки компонентов аппарата научного исследования Применение
Владение умениями проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
10 Понятийно-категориальный аппарат научно-исследовательской деятельности (компоненты научного аппарата). Лекция Знание методологических основ научной деятельности Воспроизведение
Знание структуры и логики научного исследования Воспроизведение
Знание особенности проблемы как структурной единицы научного знания Воспроизведение
Знание способов выбора и постановки компонентов аппарата научного исследования Воспроизведение
11 Этапы научного исследования: подготовка, организация, проведение Практическая работа Знание структуры и логики научного исследования Воспроизведение
Умение проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
Владение умениями проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
12 Этапы научного исследования: подготовка, организация, проведение Вариативное задание Знание структуры и логики научного исследования Воспроизведение
Умение проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
Владение умениями проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
13 Общая характеристика методов педагогического исследования. Методы теоретического исследования Самостоятельное изучение Знание методов теоретического и эмпирического исследования и способов их реализации при решении практической и научной проблемы Воспроизведение
Умение выбирать методы научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
Владение способами выбора методов научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
14 Общая характеристика методов педагогического исследования. Методы теоретического исследования Вариативное задание Знание методов теоретического и эмпирического исследования и способов их реализации при решении практической и научной проблемы Воспроизведение
Умение выбирать методы научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
Владение способами выбора методов научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
15 Общая характеристика методов педагогического исследования. Методы теоретического исследования Лекция Знание методов теоретического и эмпирического исследования и способов их реализации при решении практической и научной проблемы Воспроизведение
16 Методы эмпирического психолого-педагогического исследования Практическая работа Знание нормативных правовых документов и норм профессиональной этики, регламентирующих требования к научно-исследовательской деятельности Воспроизведение
Знание специфики педагогического эксперимента и методики его реализации Воспроизведение
Умение проектировать и планировать педагогический эксперимент в соответствии с нормативными и этическими требованиями к его организации Применение
Владение способами проектирования и планирования педагогического эксперимента в соответствии с нормативными и этическими требованиями к его организации Применение
Знание эмпирических методов научного исследования, специфики подготовки и реализации Воспроизведение
Владение способами выбора методов научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
17 Методы эмпирического психолого-педагогического исследования Вариативное задание Знание нормативных правовых документов и норм профессиональной этики, регламентирующих требования к научно-исследовательской деятельности Воспроизведение
Знание специфики педагогического эксперимента и методики его реализации Воспроизведение
Умение проектировать и планировать педагогический эксперимент в соответствии с нормативными и этическими требованиями к его организации Применение
Владение способами проектирования и планирования педагогического эксперимента в соответствии с нормативными и этическими требованиями к его организации Применение
Знание эмпирических методов научного исследования, специфики подготовки и реализации Воспроизведение
Владение способами выбора методов научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
18 Структура исследовательской работы Контрольная работа Знание нормативных правовых документов, регламентирующих требования к научно-исследовательской деятельности Воспроизведение
Знание структурных компонентов исследовательской работы, их взаимосвязи и логики структурного и смыслового соотнесения и построения Воспроизведение
Умение проектировать структуру научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями нормативных документов Применение
19 Научный текст как продукт научно - исследовательской деятельности Самостоятельное изучение Знание специфики научного текста, критерии научности текста Воспроизведение
Знание структурной организации научного текста, доклада, статьи, текста научно-исследовательской работы Воспроизведение
Владение способами использования методологического знания при анализе, планировании, проектировании, оценке и оформлении результатов исследовательской деятельности Применение
Владение способами структурной организаци доклада, текста научно-исследовательской работы Применение
20 Рубежный контроль: Публичная защита текста научно-исследовательской работы Конференция Знание сущности теории и ее роли в научном исследовании Воспроизведение
Знание способов использования современного научного знания при анализе, планировании, проектировании и оценке результатов профессиональной деятельности Воспроизведение
Владение способами выбора методов научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
Умение обосновать роль теории в научном исследовании, соотношение научной теории, метода и предмета исследования; Применение
Знание методологических основ научной деятельности Воспроизведение
Знание структуры и логики научного исследования Воспроизведение
Знание особенности проблемы как структурной единицы научного знания Воспроизведение
Знание способов выбора и постановки компонентов аппарата научного исследования Воспроизведение
Умение осуществлять выбор и постановку компонентов аппарата научного исследования Применение
Умение определять критерии качества научного исследования Применение
Владение способами выбора и постановки компонентов аппарата научного исследования Применение
Владение умениями проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
Знание специфики научного текста, критерии научности текста Воспроизведение
Знание структурной организации научного текста, доклада, статьи, текста научно-исследовательской работы Воспроизведение
Владение способами использования методологического знания при анализе, планировании, проектировании, оценке и оформлении результатов исследовательской деятельности Применение
Владение способами структурной организаци доклада, текста научно-исследовательской работы Применение
Умение давать характеристику сущности, видов, структуры научного исследования, общей схемы и специфики построения научного исследования, требований нормативно-правовых документов в области образования и профессиональной этики к исследовательской деятельности в сфере образования. Применение
Умение планировать, реализовывать и оценивать теоретическое и экспериментальное исследование с учетом имеющейся методологии и методов Применение
21 Промежуточная аттестация - экзамен Промежуточная аттестация (экз.) Умение анализировать и оценивать проблемную ситуацию; моделировать пути решения проблемной ситуации, прогнозировать результаты, оценивать последствия и риски Применение
Умение определять приоритеты собственной деятельности и прогнозировать пути ее совершенствования; осуществлять контроль, оценку и рефлексию собственной деятельности на основе личностных и профессиональных приоритетов Применение
Умение планировать, анализировать, оценивать оптимальность и реализацию профессиональной деятельности на основе положений нормативно-правовых актов в области образования и профессиональной этики Применение
Знание современных проблем методологии науки и образования, способов их анализа и оценки Воспроизведение
Знание компонентов методологической культуры педагога-исследователя; Воспроизведение
Владение умением проектировать программу саморазвития методологической культуры педагога-исследователя. Применение
Умение объяснять методологические основы научной деятельности в области психолого-педагогических и гуманитарных исследований; значение знания методологии науки в деятельнсоти ученого и педагога-практика. Применение
Умение планировать, анализировать, оценивать оптимальность и реализацию профессиональной деятельности на основе положений нормативно-правовых актов в области образования и профессиональной этики Применение
Знание структуры и логики научного исследования Воспроизведение
Умение проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
Владение умениями проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
Знание сущности теории и ее роли в научном исследовании Воспроизведение
Знание способов использования современного научного знания при анализе, планировании, проектировании и оценке результатов профессиональной деятельности Воспроизведение
Владение способами выбора методов научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
Умение обосновать роль теории в научном исследовании, соотношение научной теории, метода и предмета исследования; Применение
Знание методологических основ научной деятельности Воспроизведение
Знание структуры и логики научного исследования Воспроизведение
Знание особенности проблемы как структурной единицы научного знания Воспроизведение
Знание способов выбора и постановки компонентов аппарата научного исследования Воспроизведение
Умение осуществлять выбор и постановку компонентов аппарата научного исследования Применение
Умение определять критерии качества научного исследования Применение
Владение способами выбора и постановки компонентов аппарата научного исследования Применение
Владение умениями проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
Знание структуры и логики научного исследования Воспроизведение
Умение проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
Владение умениями проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
Знание методов теоретического и эмпирического исследования и способов их реализации при решении практической и научной проблемы Воспроизведение
Умение выбирать методы научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
Владение способами выбора методов научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
Знание нормативных правовых документов и норм профессиональной этики, регламентирующих требования к научно-исследовательской деятельности Воспроизведение
Знание специфики педагогического эксперимента и методики его реализации Воспроизведение
Умение проектировать и планировать педагогический эксперимент в соответствии с нормативными и этическими требованиями к его организации Применение
Владение способами проектирования и планирования педагогического эксперимента в соответствии с нормативными и этическими требованиями к его организации Применение
Знание эмпирических методов научного исследования, специфики подготовки и реализации Воспроизведение
Владение способами выбора методов научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
Знание нормативных правовых документов, регламентирующих требования к научно-исследовательской деятельности Воспроизведение
Знание структурных компонентов исследовательской работы, их взаимосвязи и логики структурного и смыслового соотнесения и построения Воспроизведение
Умение проектировать структуру научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями нормативных документов Применение
Знание специфики научного текста, критерии научности текста Воспроизведение
Знание структурной организации научного текста, доклада, статьи, текста научно-исследовательской работы Воспроизведение
Владение способами использования методологического знания при анализе, планировании, проектировании, оценке и оформлении результатов исследовательской деятельности Применение
Владение способами структурной организаци доклада, текста научно-исследовательской работы Применение
Умение давать характеристику сущности, видов, структуры научного исследования, общей схемы и специфики построения научного исследования, требований нормативно-правовых документов в области образования и профессиональной этики к исследовательской деятельности в сфере образования. Применение
Умение планировать, реализовывать и оценивать теоретическое и экспериментальное исследование с учетом имеющейся методологии и методов Применение
Умение обосновать роль теории в научном исследовании, соотношение научной теории, метода и предмета исследования Применение
Умение осуществлять выбор и постановку компонентов аппарата научного исследования Применение
Умение проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
Умение определять критерии качества научного исследования Применение
Умение выбирать методы научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
Владение способами выбора и постановки компонентов аппарата научного исследования Применение
Владение умениями проектировать и планировать научное исследование в соответствии с его структурой и логикой Применение
Владение способами выбора методов научного исследования в соответствии с теоретической основой исследования и спецификой его предмета Применение
Иметь опыт проектирования и планирования научного исследования в соответствии с его структурой и логикой Творчество

Литература

Основная

  1. Колесникова, Г. И. Методология психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям: 190007 - Педагогическая психология, 090011 - Социальная философия, 090005 - Социальная психология / Г. И. Колесникова. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 318, [1] с. - (Высшее образование). - Гриф УМО.
  2. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований: Учебное пособие для бакалавриата, магистратуры и аспирантов.- М.: Издателсько-торговая корпорация "Дашков и К", 2016. - 284 с.
  3. Мандель, Б.Р. Методология и методы организации научного исследования в педагогике [Электронный ресурс]: учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 340 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека online». –Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486259
  4. Мокий, М. С. Методология научных исследований : учеб. для магистратуры : учеб. для студентов вузов / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; Гос. ун-т упр. ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова ; под ред. М. С. Мокия. - М. : Юрайт, 2015. - 255, [1] с. - (Магистр). - Гриф УМО.
  5. Полонский, В. М. Оценка качества научно-педагогических исследований : учеб. пособие [для бакалавров, магистрантов, аспирантов] / В. М. Полонский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 219, [1] с.

Дополнительная

  1. Горелов Н.А. Методология научных исследований : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Горелов, Д.В. Круглов. М.: Издательство Юрайт, 2016. – 290 с.
  2. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Электронный ресурс] : словарь-справочник / сост. Гордиенко В.Н. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 83 c. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «IPRbooks» . - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59226.html
  3. Методология педагогики: монография / Е.А. Александрова, Р.М. асадуллин, Е.В. Бережнова; под общей ред. В.Г. Рындак. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 296 с.
  4. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс]. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» / Л.А. Шипилина. - 3-е изд., стер. - М. : Флинта, 2016. - 204 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93458 -Загл. с экрана

Цифровые ресурсы

  1. Валеев, Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Г.В. Валеев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://logopediya.com/books-pedagogika2/22.php

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Учебная программа. Б1.О.01.02 Методология и методы научного исследования М-9041, 44.04.01, Педагогическое образование, экзамен [Электронный ресурс] / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Э.П. Бакшеева. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.