бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики физического воспитания

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 31, 2019 утверждено Nov. 8, 2019
Н.И. Синявский заведующий кафедрой
согласовано Nov. 5, 2019
А.В. Фурсов декан факультета
согласовано Nov. 5, 2019

Б1.В.ДВ.23.01 ДВ: Современные технологии преподавания физической культуры, 7 семестр 2 полусеместр

Б-6011, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Физическая культура), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Н.А. Бойко ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
способностью использовать ценностный потенциал физической культуры и спорта для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, реализовывать физкультурно-рекреационные, оздоровительно-реабилитационные, спортивные и профессионально-прикладные задачи во всех типах учебных заведений (ПК -16) умение использовать ценностный потенциал физической культуры и спорта для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом операциональный
умение реализовывать физкультурно-рекреационные задачи во всех типах учебных заведений операциональный

Цели изучения дисциплины

сформировать умения и навыки в преподавании физической культуры с применением современных педагогических технологий

Задачи

  1. Сформировать умения в владении современными образовательными технологиями преподавания физической культурой
  2. Сформировать умения в применении в практической деятельности современных педагогических технологий в образовательном процессе

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 32.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 15.0 ч. из 14.5 ч.
Часов в неделю 4.0 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Личностно-ориентированное обучение на уроке физической культуры Сформировать умения в владении современными образовательными технологиями преподавания физической культурой Владеет современными образовательными технологиями преподавания физической культурой
  • Технологии личностно - ориентированного обучения на уроке физической культуры
Модуль 2. Образовательные технологии системно-деятельностного подхода на уроке физической культуры Сформировать умения в применении в практической деятельности современных педагогических технологий в образовательном процессе Умеет применять в практической деятельности современные педагогические технологии
  • Образовательные технологии системно-деятельностного подхода на уроке физической культуры

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Технология проектирования индивидуального маршрута на уроке по ФГОС Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 1
2 Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
3 Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры Другое 2.0 2
4 Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры Индивидуальная работа 2.0 2
5 Технология модульного обучения на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 3
6 Технология модульного обучения на уроке физической культуры Индивидуальная работа 2.0 3
7 Технология дифференцированного (разноуровневого) обучения на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 4
8 Технология дифференцированного (разноуровневого) обучения на уроке физической культуры Индивидуальная работа 2.0 4
9 Технология сотрудничества на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 5
10 Технология сотрудничества на уроке физической культуры Индивидуальная работа 2.0 5
11 Технология развития критического мышления на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 6
12 Технология развития критического мышления на уроке физической культуры Индивидуальная работа 2.0 6
13 Технология модерации на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 7
14 Социально-игровая технология на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 7
15 Технология модерации на уроке физической культуры Индивидуальная работа 1.0 7
16 Технология проектно-исследовательской деятельности на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
17 Социально-игровая технология на уроке физической культуры Индивидуальная работа 2.0 8
18 Социально-игровая технология на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
19 Технология проектно-исследовательской деятельности на уроке физической культуры Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 9
20 Технология проектно-исследовательской деятельности на уроке физической культуры Индивидуальная работа 2.0 9
21 Технология проектно-исследовательской деятельности на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 9

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Технология проектирования индивидуального маршрута на уроке по ФГОС Практическая работа (К-т. 50/50) умеет проектировать индивидуальный маршрут на уроке по ФГОС Воспроизведение
2 Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) умеет проектировать индивидуальный маршрут на уроке по ФГОС Воспроизведение
3 Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры Другое умеет проектировать индивидуальный маршрут на уроке по ФГОС Воспроизведение
4 Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры Индивидуальная работа умеет проектировать индивидуальный маршрут на уроке по ФГОС Воспроизведение
5 Технология модульного обучения на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) умеет модулировать обучение на уроке физической культуры Воспроизведение
6 Технология модульного обучения на уроке физической культуры Индивидуальная работа умеет модулировать обучение на уроке физической культуры Воспроизведение
7 Технология дифференцированного (разноуровневого) обучения на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) умеет дифференцировать обучение на уроке физической культуры Воспроизведение
8 Технология дифференцированного (разноуровневого) обучения на уроке физической культуры Индивидуальная работа умеет дифференцировать обучение на уроке физической культуры Воспроизведение
9 Технология сотрудничества на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) умеет проектировать индивидуальный маршрут на уроке по ФГОС Воспроизведение
10 Технология сотрудничества на уроке физической культуры Индивидуальная работа умеет проектировать индивидуальный маршрут на уроке по ФГОС Воспроизведение
11 Технология развития критического мышления на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) умеет применять технологии критического мышления на уроке физической культуры Воспроизведение
12 Технология развития критического мышления на уроке физической культуры Индивидуальная работа умеет применять технологии критического мышления на уроке физической культуры Воспроизведение
13 Технология модерации на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) умеет применять технологию модерации на уроке физической культуры Воспроизведение
14 Социально-игровая технология на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) умеет применять социально-игровую технологию на уроке физической культуры Воспроизведение
15 Технология модерации на уроке физической культуры Индивидуальная работа умеет применять технологию модерации на уроке физической культуры Воспроизведение
16 Технология проектно-исследовательской деятельности на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) умеет применять технологии проектно-исследовательской деятельности на уроке физической культуры Воспроизведение
17 Социально-игровая технология на уроке физической культуры Индивидуальная работа умеет применять социально-игровую технологию на уроке физической культуры Воспроизведение
18 Социально-игровая технология на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) умеет применять социально-игровую технологию на уроке физической культуры Воспроизведение
19 Технология проектно-исследовательской деятельности на уроке физической культуры Промежуточная аттестация (зачет) умеет применять технологии проектно-исследовательской деятельности на уроке физической культуры Воспроизведение
20 Технология проектно-исследовательской деятельности на уроке физической культуры Индивидуальная работа умеет применять технологии проектно-исследовательской деятельности на уроке физической культуры Воспроизведение
21 Технология проектно-исследовательской деятельности на уроке физической культуры Практическая работа (К-т. 50/50) умеет применять технологии проектно-исследовательской деятельности на уроке физической культуры Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Виленская, Т. Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста : учеб. пособие [для студентов вузов] / Т. Е. Виленская. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 283, [3] с.
  2. Мандель, Б.Р. Современные и традиционные технологии педагогического мастерства / Б.Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 261 с. : ил., табл. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364342
  3. Сафонцев, С.А. Эффективные образовательные технологии: учеб. пособие / С.А. Сафонцев, Н.Ю. Сафонцева ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. – 55 с. : схем., табл. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493298

Дополнительная

  1. Зеленская, Ю. Б. Инновационные педагогические технологии : учебно-методическое пособие / Ю.Б. Зеленская, О.В. Милованова. - Санкт-Петербург : ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2015. - 48 с.- Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438777
  2. Кожухова, Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование"(квалификация (степень) "бакалавр") / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова ; под ред. С. А. Козловой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФPA-M, 2017. - 310, [2] с.
  3. Организация образовательного процесса по предмету "Физическая культура" в условиях реализации ФГОС: учеб.-метод. пособие для бакалавров, магистрантов, аспирантов, учителей физ. культуры общеобразоват. шк. [Текст] / Н. И. Синявский и др.; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Ханты-Манс. авт. округа - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т" . - Тюмень: Аксиома, 2015. - 159, [1] с.
  4. Пашкевич, А. В. Компетентностный подход как технология реализации ФГОС в образовательном процессе современной школы : [метод. пособие] / А. В. Пашкевич. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград : Учитель,2017. - 393с.

Цифровые ресурсы

  1. Миляева, О.Ю. Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной направленности в физическом воспитании учащихся [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://dushlobnya.ru/metodrabotamilyaeva.pdf
  2. Основы проведения уроков по физической культуре [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-like-198882-1.html
  3. Федеральное агентство по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rossport.ru

Источники

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Приоритетный национальный проект «Образование». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.ДВ.23.01 «Современные технологии преподавания физической культуры» Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование / Направленность Физическая культура, квалификация (степень) «бакалавр», зачет /БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Н.А. Бойко. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Б1.В.ДВ.23.01 «Современные технологии преподавания физической культуры» Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование / Направленность Физическая культура, квалификация (степень) «бакалавр», зачет /БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Н.А. Бойко. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.