бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра физического воспитания

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Nov. 20, 2019 утверждено Jan. 31, 2020
Л.В. Соколовская заведующий кафедрой
согласовано Nov. 21, 2019
О.Н. Стафеев декан факультета
согласовано Jan. 13, 2020

Б1.В.22 Элективные дисциплины по физической культуре и спорту, 2 семестр

Б-9171, 46.03.02, Документоведение и архивоведение, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 48 часов
Н.Н. Безноско ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОК-8 - способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности для повышения адаптационных резервов организма; знаниевый
• правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности. знаниевый
использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни ориентировочный
• средствами и методами повышения спортивной работоспособности для успешной социальной и профессиональной деятельности операциональный
использования средств и методов физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа жизни: составление и проведение комплексов утренней и производственной гимнастики; составление индивидуального плана оздоровления и физического самосовершенствования опыт

Цели изучения дисциплины

Формировать физическую культуру личности и способность направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности

Задачи

  1. Создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений

Числовые характеристики

Трудоемкость 48 ч.
Аудиторная работа 48.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 48.0 ч.
КСР 0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 0.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 0 ч. из 5.5 ч.
Часов в неделю 3.0 ч. (1.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Циклические виды спорта Осуществлять развитие двигательных способностей, физических качеств, необходимых для освоения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и подготовке к профессиональной деятельности; Поддержание должного уровеня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • Плавание
  • Конькобежный спорт
  • Легкая атлетика

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 ППФП: Упражнения, укрепляющие психоэмоциональную сферу личности Практическая работа (АК) 2.0 1
2 Техника бега на коньках со старта Практическая работа (АК) 2.0 1
3 Техника бега на коньках по повороту Практическая работа (АК) 2.0 2
4 Прикладные способы плавания. Специальные упражнения Практическая работа (АК) 2.0 3
5 Техника бега на коньках по повороту Практическая работа (АК) 2.0 3
6 Техника скоростного бега на коньках Практическая работа (АК) 2.0 4
7 Плавание самобытными, сочетанными или спортивными способами плавания Практическая работа (АК) 2.0 5
8 Техника скоростного бега на коньках Практическая работа (АК) 2.0 5
9 Техника бега на коньках на длинные дистанции Практическая работа (АК) 2.0 6
10 Передвижения под водой или ныряние Практическая работа (АК) 2.0 7
11 Формирование устойчивости к воздействию неблагоприятных метеорологических факторов Практическая работа (АК) 2.0 7
12 Лёгкоатлетическое многоборье: бег на короткие дистанции, метание малого мяча и гранаты Практическая работа (АК) 2.0 8
13 Лёгкоатлетическое многоборье: бег на средние и длинные дистанции, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Практическая работа (АК) 2.0 9
14 Прикладные прыжки в воду Практическая работа (АК) 2.0 10
15 Лёгкоатлетическое многоборье: бег на короткие дистанции, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Практическая работа (АК) 2.0 10
16 Лёгкоатлетическое многоборье: бег на средние и длинные дистанции, метание малого мяча и гранаты Практическая работа (АК) 2.0 11
17 Спасение утопающего или транспортировка груза Практическая работа (АК) 2.0 12
18 Эстафетный бег Практическая работа (АК) 2.0 12
19 Эстафетный бег Практическая работа (АК) 2.0 13
20 Плавание в экстремальных условиях Практическая работа (АК) 2.0 14
21 Соревнования в легкоатлетическом многоборье Практическая работа (АК) 2.0 14
22 Соревнования в легкоатлетическом многоборье Практическая работа (АК) 2.0 15
23 Преодоление преград в воде Практическая работа (АК) 2.0 16
24 ППФП: выполнение нормативов по физической подготовке Практическая работа (АК) 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 ППФП: Упражнения, укрепляющие психоэмоциональную сферу личности Практическая работа (АК) Умение составлять и проводить комплексы упражнений укрепляющих психоэмоциональную сферу личности Применение Проведения комплексов упражнений укрепляющих психоэмоциональную сферу личности на занятиях по плаванию
2 Техника бега на коньках со старта Практическая работа (АК) Форимрование умения быстро набирать скорость с места Применение Выбегание со старата по сигналу
3 Техника бега на коньках по повороту Практическая работа (АК) Формирование умения преобразовывать центробежную силу в кинетическую при беге на коньках Применение Бег на коньках 200м
4 Прикладные способы плавания. Специальные упражнения Практическая работа (АК) Определение плавательной подготовленности студентов Воспроизведение Плавание 50 м
5 Техника бега на коньках по повороту Практическая работа (АК) Формирование умения преобразовывать центробежную силу в кинетическую при беге на коньках Применение Бег на коньках 200м
6 Техника скоростного бега на коньках Практическая работа (АК) Развитие взрывной силы при стартовом разгоне Применение Стартовый разгон по сигналу
7 Плавание самобытными, сочетанными или спортивными способами плавания Практическая работа (АК) Умение комбинировать спортивные элементы плавания Творчество Плавание 50 м
8 Техника скоростного бега на коньках Практическая работа (АК) Развитие взрывной силы при стартовом разгоне Применение Стартовый разгон по сигналу
9 Техника бега на коньках на длинные дистанции Практическая работа (АК) Развитие мышечного чувства при движении по дистанции Применение Бег на коньках на 2000м
10 Передвижения под водой или ныряние Практическая работа (АК) Сформированность прикладного навыка: при спасении утопающих, поисках и доставании предметов со дна, при подводной охоте и фотографировании Применение Плавание 50 м
11 Формирование устойчивости к воздействию неблагоприятных метеорологических факторов Практическая работа (АК) Развитие общей выносливости средствами длительной ходьбы Применение Ходьба на дистанцию 1000м
Развитие статической выносливости Применение Тестовые задания для развития статической выносливости
Развитие координации движений средствами подвижных игр Применение Выполнение упражнений в подвижных играх
12 Лёгкоатлетическое многоборье: бег на короткие дистанции, метание малого мяча и гранаты Практическая работа (АК) Развитие скоростных качеств Применение Тестовые задание на определение скоростной подготовленности
13 Лёгкоатлетическое многоборье: бег на средние и длинные дистанции, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Практическая работа (АК) Развитие скоростной выносливости Применение Тестовые задания на определение скоростной выносливости
14 Прикладные прыжки в воду Практическая работа (АК) Сфоормированность навыка ныряния в воду Применение Ныряние с доставанием предметов
15 Лёгкоатлетическое многоборье: бег на короткие дистанции, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Практическая работа (АК) Развитие скоростных качеств Применение Тестовые задание на определение скоростной подготовленности
16 Лёгкоатлетическое многоборье: бег на средние и длинные дистанции, метание малого мяча и гранаты Практическая работа (АК) Развитие сложной двигательной реакции Применение Тестовые задания разной направленностии для развития сложной двигательной реакции
17 Спасение утопающего или транспортировка груза Практическая работа (АК) Сфоормированность умения транспортировать груз в воде Применение Плавание с заданиями 50 м
18 Эстафетный бег Практическая работа (АК) Сформированность умения выполнять упражнения в мини группах Применение Эстафета 4х50
19 Эстафетный бег Практическая работа (АК) Сформированность умения выполнять упражнения в мини группах Применение Эстафета 4х50
20 Плавание в экстремальных условиях Практическая работа (АК) Сфоормированность умения плавать в экстремальных условиях Применение Плавание с заданиями 50 м
21 Соревнования в легкоатлетическом многоборье Практическая работа (АК) Сформированность навыка соревновательной деятельности Применение Легкоатлетическое многоборье
22 Соревнования в легкоатлетическом многоборье Практическая работа (АК) Сформированность навыка соревновательной деятельности Применение Легкоатлетическое многоборье
23 Преодоление преград в воде Практическая работа (АК) Сфоормированность умения преодолевать водные препятствия Применение Плавание 50м с выполнением тестовых заданий по преодолению водных преград
24 ППФП: выполнение нормативов по физической подготовке Практическая работа (АК) Сформированность профессиональной прикладных навыков Применение Выполнение упражнений циклических видов спорта, входящих в комплекс испытаний ВФСК «ГТО»

Литература

Основная

  1. Бишаева, А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. и специальности "Социальная работа" / А. А. Бишаева. - М. : КноРус, 2013. - 299 с. : ил. - (Бакалавриат)
  2. Виленский, М.Я. Физическая культура : учеб.для студентов [бакалавриата] вузов, обучающихся по дисциплине "Физическая культура" / [М.Я.Виленский и др.]: под ред. М.Я. Виленского - 3-е изд., стер. - М. : КноРус, 2016. - 423, [1] с.
  3. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь. Учебное пособие. – Ростов-на Дону «Феникс», 2016. – 249с.
  4. Евсеев, Ю.И. Физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев - Изд.9-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 444, [2] с. : ил. - (Серия "Высшее образование"). - Гриф МО
  5. Железняк, Ю.Д. Теория и методика спортивных игр: учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по направлению подготовки "Педагоогическое образование" профиль "Физическая культура" / [Ю.Д. Железняк и др.]; под ред. Ю.Д.Железняка. - 8-е изд. ; перераб. - М. : Академия, 2013. - 460 с.

Дополнительная

  1. Герасимов, С. Н. Основы безопасности на учебных занятиях по плаванию в вузе : учебное пособие / С.Н. Герасимов; Е.В. Волкова. - Новосибирск : НГТУ, 2012. - 36 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228958 –Загл. с экрана.
  2. Грецов, Г.В. Теория и методика базовым видам спорта. Легкая атлетика: учеб. для образовательных учреждений высш. проф. образования, по направлению подготовки «Физическая культура» [Г.В. Грецов и др.] ; под ред Г.В. Гревцова и А.Б. Янковского. – М.: Академия, 2013. – 287, [1] с.: ил.
  3. Диордица Л.В., Диордица Н.Т.,Кизаев О.Н., Герега Н.Н. Организация оздоровительной физической тренировки обучающихся: учеб.-метод. пособие: направление подготовки 44.03.01- Педагогическое образование. Квалификация (степень) бакалавр. Ч.2/Департамент образования и молодеж. Политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Гос. Образоват. Учреждение высш. проф. Образования «Сургут. Гос. Пед. Ун-т»; сост.: Л.В. Диордица [и др.]. – Сургут : РИО СурГПУ, 2016. – 68, [1] с.
  4. Лушпа, А. А. Плавание [Электронный ресурс]: учебное пособие / Лушпа А. А. Издатель: Кемеровский государственный университет, 2012.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232770&sr=1 .-Загл. с экрана
  5. Соколовский, Р.В. Общеразвивающие упражнения на занятиях гимнастики : учеб.-метод. пособие для студентов вузов / Р.В. Соколовский, Л.В. Соколовская ; Департамент образования и молодёж. политики Ханты-Манс. авт. округа - Югры, ГОУ ВПО ХМАО - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т". - 2-е изд. ; испр. и доп. - Сургут : РИО СурГПИ, 2013.
  6. Туренков, А.Н. Конькобежный спорт [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Туренков, А.Д. Белоусов, Н.В. Трусова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет», Кафедра медико-биологических основ физического воспитания и спортивных дисциплин. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2015. – 141 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481642

Цифровые ресурсы

  1. Профессионально-прикладная физическая подготовка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://helpiks.org/4-67252.html

Источники

  1. Энциклопедия спорта. Виды спорта. История олимпийских игр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pekingames.ru/

Учебно-методические материалы

  1. Засыпкина, О.А. Физические упражнения как средство подготовки к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО): учеб. метод. Пособие: направление подгот. 44.03.01 Педагогическое образование : квалификация бакалавр / сост. :ыпкина [ и др.] ; под общ.ред. О.А.Засыпкина ; Бюджетн. Учреждение высш. Образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. Ун-т». – Сургут : РИО СурГПУ, 2018. – 70, [1] с.
  2. Л.В. Диордица, Н.Т. Диордица, А.Р. Ахметзянов.Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих педагогов : учеб.-метод, пособие для студентов вузов / Сургут, гос. пед. ин-т; сост.: - Сургут: РИО СурГПИ, 2003. - 80 с.