бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Dec. 5, 2019 утверждено Jan. 31, 2020
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Jan. 22, 2020
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Jan. 23, 2020

Б1.В.ДВ.06.01 ДВ: Организация инновационной деятельности в ДОО, 2 семестр

Б-06061, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
В.В. Абашина ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1). Знать способы реализации инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации знаниевый
Владеть способами разработки продуктов инновационной деятельности и их анализа в тдошкольной ориентировочный
Уметь разрабатывать продукты инновационной деятельности, анализировать результаты их использования в дошкольной образовательной организации операциональный
Иметь опыт разработки продуктов инновационной деятельности в ДОО и их анализа опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование у будущих педагогов дошкольного образования готовности к инновационной деятельности в ДОО.

Задачи

  1. Сформировать представление о сущности инновационной деятельности в ДОО, готовность разрабатывать и анализировать продукты инновационной деятельности

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 8.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 8.0 ч.
КСР 0 ч.
Контроль 4.0 ч.
Самостоятельная работа студента 60.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 4.0 ч. из 6.5 ч.
Часов в неделю 1.6 ч. (6.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Инновационная деятельность дошкольной организации сформировать представление о сущности инновационной деятельности в дошкольной организации, готовностьт разрабатывать и анализировать продукты инновационной деятельности Характеризовать сущность инновации, инновационной деятельности, Уметь разрабатыва и анализировать продукты инновационной деятельности
  • Инновации и инновационная деятельность в ДОО. Нормативно-правовое обеспечение инноваций в ДОО
  • Теоретическая и методическая подготовка педагогических кадров к инновационной деятельности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации. Нормативно - правовое обеспечение инноваций. Практическая работа 2.0 1
2 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации. Нормативно - правовое обеспечение инноваций. Самостоятельное изучение 12.0 1
3 Теоретическая и методическая готовность педагогических кадров к инновационной деятельности. Практическая работа 2.0 2
4 Теоретическая и методическая готовность педагогических кадров к инновационной деятельности. Самостоятельное изучение 12.0 2
5 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Практическая работа 2.0 3
6 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Самостоятельное изучение 12.0 3
7 Контроль по модулю 1. Практическая работа 2.0 4
8 Контроль по модулю 1. Промежуточная аттестация (заоч.) 4.0 4
9 Контроль по модулю 1. Самостоятельное изучение 12.0 4

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации. Нормативно - правовое обеспечение инноваций. Практическая работа Определять сущность инновации и нововведения, инновационной деятельности в ДОО Воспроизведение
Анализировать нормативно - правовые докуметы по организации инновационной деятельности в ДОО Применение
2 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации. Нормативно - правовое обеспечение инноваций. Самостоятельное изучение Анализировать нормативно - правовые докуметы по организации инновационной деятельности в ДОО Применение
3 Теоретическая и методическая готовность педагогических кадров к инновационной деятельности. Практическая работа Характеризовать процесс подготовки педагога к инновационной деятельности Воспроизведение
4 Теоретическая и методическая готовность педагогических кадров к инновационной деятельности. Самостоятельное изучение Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
5 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Практическая работа Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
6 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Самостоятельное изучение Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
7 Контроль по модулю 1. Практическая работа Определять сущность инновации и нововведения, инновационной деятельности в ДОО Воспроизведение
Анализировать нормативно - правовые докуметы по организации инновационной деятельности в ДОО Применение
Характеризовать процесс подготовки педагога к инновационной деятельности Воспроизведение
Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
8 Контроль по модулю 1. Промежуточная аттестация (заоч.) Определять сущность инновации и нововведения, инновационной деятельности в ДОО Воспроизведение
Анализировать нормативно - правовые докуметы по организации инновационной деятельности в ДОО Применение
Характеризовать процесс подготовки педагога к инновационной деятельности Воспроизведение
Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
9 Контроль по модулю 1. Самостоятельное изучение Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение

Литература

Основная

  1. Виноградова, Н. А. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 217, [2] с.
  2. Ильин, Г. Л. Инновации в образовании : учеб. пособие [для бакалавров, магистрантов, аспирантов и преподавателей пед. фак.] / Г. Л. Ильин. - М. : Прометей, 2015. - 424, [2] с.
  3. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие /Г.Л. Ильин. – Москва : Прометей, 2015. – 426 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437317

Дополнительная

  1. Актуальные проблемы дошкольного образования [Электронный ресурс] : учебное пособие / К.Е. Панасенко; Л.В. Шинкарева и др.. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 312 c.- Доступ с сайта электронно – библиотечной системы «IPRbooks» . – Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/71551.html
  2. Виноградова, Н.И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования [Электронный ресурс] / Н.И. Виноградова, А.И. Улзытуева, Н.М. Шибанова. - 2-е изд., стер. – Москва : Издательство «Флинта», 2017. - 255 с. - Доступ с сайта электронно – библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн» . – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=103492
  3. Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  4. Подымова, Л.С. Самоутверждение педагогов в инновационной деятельности [Электронный ресурс] : монография / Л.А. Долинская; Л.С. Подымова. - Москва : Прометей, 2016. - 208 c.- Доступ с сайта электронно – библиотечной системы «IPRbooks» . – Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/58200.html
  5. Проект образовательной программы "Энциклопедия здоровья". Модель взаимодействия ДОО и семьи : [пособие] / авт.-сост.: Т. В. Гулидова, Н. А. Мышкина, И. Н. Недомеркова. - Волгоград : Учитель, [2017]. - 77, [1] с
  6. Ходусов, А. Н. Педагогика воспитания : теория, методология, технология, методика : учеб. для осуществления образоват. деятельности по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование" / А. Н. Ходусов. - 2-е изд., доп. - М. : ИНФPA-M, 2017. - 404, [1] с.

Цифровые ресурсы

  1. Инновации в Дошкольном образовании http://www.emc.spb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=230
  2. Инновационная деятельность детского сада как направление методической работы www.tiuu.ru/upload/dobavka2.

Источники

  1. Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11678

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа.Организация инновационной деятельности в ДОО. [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»: / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Организация инновационной деятельности в ДОО. [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»: / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.