бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики физического воспитания

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Dec. 23, 2019 утверждено Feb. 14, 2020
Н.И. Синявский заведующий кафедрой
согласовано Dec. 26, 2019
А.В. Фурсов декан факультета
согласовано Feb. 3, 2020

Б1.В.ОД.4 Теория и организация адаптивной физической культуры, 6 семестр

Б-7191, 49.03.02, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Н.А. Бойко ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры (ОПК-2) знание истории и закономерности развития отечественной и зарубежной системы адаптивной физической культуры, их роль и место в общей системе физической культуры знаниевый
знание функций, принципов, средств и методов системы адаптивной физической культуры знаниевый
знанием отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры (ОПК - 3) Знание основных тенденций и этапов развития отечественного и зарубежного опыта АФК знаниевый
Владение общей схемой анализа исторических событий отечественного и зарубежного опыта АФК ориентировочный
умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры (ПК – 2) Знает способы формирования двигательных действий, позволяющих реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры знаниевый
Знает типологию уроков, методов, средств и форм обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья, характерные для конкретного вида АФК знаниевый
Владеет способами формирования двигательных действий, позволяющих реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры ориентировочный
Умеет использовать средства и методы обучения двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья операциональный
Умеет отбирать оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК операциональный
опыт обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры (ПК – 2) опыт
умением способствовать развитию психических и физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний (ПК – 9) Знание сенситивных периодов развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп знаниевый
Владение способами выбора средств и методов развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний ориентировочный
Умение составлять комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний операциональный
Опыт разработки комплексов средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний опыт

Цели изучения дисциплины

научиться формировать основные фундаментальные знания и умения в об­ласти теории и организации адаптивной физической культуры

Задачи

  1. освоение студентами основ фундаментальных знаний теории и организации адаптивной физической культуры, целостное осмысление профессиональной деятельности, методологических подходов, общих закономерностей данного вида социальной практики
  2. Научиться подбирать оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 14.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 20.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 9.0 ч. из 9.0 ч.
Часов в неделю 2.59 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Методологические аспекты АФК овладеть умениями в выборе средств, форм и методов построения занятий по АФК В результате освоения данного модуля студент знает типологию уроков, методов, средств и форм обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья, характерные для конкретного вида АФК. Отбирает оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК. Составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм.
  • Задачи, средства, методы и формы организации АФК
  • Методические аспекты АФК
Модуль 2. Основные виды АФК научиться подбирать оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК В результате освоения данного модуля студенты должны научиться подбирать оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК
  • Адаптивное физическое воспитание и физическая реабилитация
  • Адаптивная двигательная рекреация
  • Адаптивный спорт
  • Креативные и экстремальные виды двигательной активности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Педагогические задачи и средства АФК Лекция 2.0 1
2 Педагогические задачи и средства АФК Практическая работа 2.0 2
3 Методы и формы организации АФК Лекция 2.0 2
4 Педагогические задачи и средства АФК Самостоятельное изучение 2.0 2
5 Методы и формы организации АФК Практическая работа 2.0 3
6 Структура и содержание занятий по АФК Практическая работа 2.0 4
7 Обучение двигательным действиям в АФК Лекция 2.0 4
8 Структура и содержание занятий по АФК Самостоятельное изучение 2.0 4
9 Обучение двигательным действиям в АФК Практическая работа 2.0 5
10 Обучение двигательным действиям в АФК Самостоятельное изучение 2.0 5
11 Обучение двигательным действиям в АФК Практическая работа 2.0 6
12 Развитие физических качеств в АФК Лекция 2.0 6
13 Обучение двигательным действиям в АФК Индивидуальная работа 2.0 6
14 Модуль 1. Методологические аспекты АФК Другое 2.0 7
15 Развитие физических качеств в АФК Самостоятельное изучение 2.0 7
16 Модуль 1. Методологические аспекты АФК Индивидуальная работа 1.0 7
17 Развитие физических качеств в АФК Другое 2.0 8
18 Развитие физических качеств в АФК Индивидуальная работа 2.0 8
19 Развитие физических качеств в АФК Практическая работа 2.0 8
20 Адаптивное физическое воспитание и физическая реабилитация Другое 2.0 9
21 Адаптивное физическое воспитание и физическая реабилитация Самостоятельное изучение 2.0 9
22 Адаптивная двигательная рекреация Лекция 2.0 10
23 Адаптивная двигательная рекреация Практическая работа 2.0 10
24 Адаптивный спорт. Классификация основных направлений адаптивного спорта Лекция 2.0 11
25 Адаптивный спорт. Классификация основных направлений адаптивного спорта Практическая работа 2.0 12
26 Модели соревновательной деятельности в адаптивном спорте Практическая работа 2.0 12
27 Модели соревновательной деятельности в адаптивном спорте Индивидуальная работа 2.0 12
28 Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом Самостоятельное изучение 2.0 13
29 Креативные и экстремальные видыАФК Лекция 2.0 13
30 Креативные и экстремальные видыАФК Практическая работа 2.0 14
31 Основные средства и отличительные черты методик креативных и экстремальных видов АФК Другое 2.0 14
32 Модуль 2. Виды АФК Другое 2.0 15
33 Модуль 2. Виды АФК Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Педагогические задачи и средства АФК Лекция демонстрирует задачи и средства АФК Воспроизведение
2 Педагогические задачи и средства АФК Практическая работа демонстрирует задачи и средства АФК Воспроизведение
сравнивает физические упражнения по классификационным признакам Воспроизведение
3 Методы и формы организации АФК Лекция знает методы и формы АФК Узнавание
4 Педагогические задачи и средства АФК Самостоятельное изучение демонстрирует задачи и средства АФК Воспроизведение
сравнивает физические упражнения по классификационным признакам Воспроизведение
знает методы и формы АФК Узнавание
классифицирует подвижные игры, применяемые в АФК Воспроизведение
раскрывает содержание урочных и внеурочных форм АФК Воспроизведение
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение
5 Методы и формы организации АФК Практическая работа знает методы и формы АФК Узнавание
классифицирует подвижные игры, применяемые в АФК Воспроизведение
раскрывает содержание урочных и внеурочных форм АФК Воспроизведение
6 Структура и содержание занятий по АФК Практическая работа демонстрирует задачи и средства АФК Воспроизведение
сравнивает физические упражнения по классификационным признакам Воспроизведение
знает методы и формы АФК Узнавание
классифицирует подвижные игры, применяемые в АФК Воспроизведение
раскрывает содержание урочных и внеурочных форм АФК Воспроизведение
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение
7 Обучение двигательным действиям в АФК Лекция знает отличительные черты двигательных действий в АФК Узнавание
знает этапы формирования действий и понятий в АФК Узнавание
раскрывает особенности этапа "чистого" перцептивного обучения Воспроизведение
знает концепцию искусственной управляющей среды Узнавание
8 Структура и содержание занятий по АФК Самостоятельное изучение демонстрирует задачи и средства АФК Воспроизведение
сравнивает физические упражнения по классификационным признакам Воспроизведение
знает методы и формы АФК Узнавание
классифицирует подвижные игры, применяемые в АФК Воспроизведение
раскрывает содержание урочных и внеурочных форм АФК Воспроизведение
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение
9 Обучение двигательным действиям в АФК Практическая работа раскрывает особенности этапа "чистого" перцептивного обучения Воспроизведение
перечисляет составные элементы методики определения эталонной ориентировочной основы действия Воспроизведение
перечисляет классификационные признаки, по которым разделяются тренажеры Воспроизведение
классифицирует приемы физической помощи и страховки Воспроизведение
10 Обучение двигательным действиям в АФК Самостоятельное изучение знает отличительные черты двигательных действий в АФК Узнавание
знает этапы формирования действий и понятий в АФК Узнавание
раскрывает особенности этапа "чистого" перцептивного обучения Воспроизведение
знает концепцию искусственной управляющей среды Узнавание
перечисляет составные элементы методики определения эталонной ориентировочной основы действия Воспроизведение
перечисляет классификационные признаки, по которым разделяются тренажеры Воспроизведение
классифицирует приемы физической помощи и страховки Воспроизведение
отбирает оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК Применение
11 Обучение двигательным действиям в АФК Практическая работа перечисляет составные элементы методики определения эталонной ориентировочной основы действия Воспроизведение
перечисляет классификационные признаки, по которым разделяются тренажеры Воспроизведение
классифицирует приемы физической помощи и страховки Воспроизведение
12 Развитие физических качеств в АФК Лекция знает основные закономерности развития физических способностей Узнавание
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
13 Обучение двигательным действиям в АФК Индивидуальная работа знает отличительные черты двигательных действий в АФК Узнавание
знает этапы формирования действий и понятий в АФК Узнавание
раскрывает особенности этапа "чистого" перцептивного обучения Воспроизведение
знает концепцию искусственной управляющей среды Узнавание
перечисляет составные элементы методики определения эталонной ориентировочной основы действия Воспроизведение
перечисляет классификационные признаки, по которым разделяются тренажеры Воспроизведение
классифицирует приемы физической помощи и страховки Воспроизведение
14 Модуль 1. Методологические аспекты АФК Другое демонстрирует задачи и средства АФК Воспроизведение
сравнивает физические упражнения по классификационным признакам Воспроизведение
знает методы и формы АФК Узнавание
классифицирует подвижные игры, применяемые в АФК Воспроизведение
раскрывает содержание урочных и внеурочных форм АФК Воспроизведение
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение
раскрывает особенности этапа "чистого" перцептивного обучения Воспроизведение
перечисляет составные элементы методики определения эталонной ориентировочной основы действия Воспроизведение
перечисляет классификационные признаки, по которым разделяются тренажеры Воспроизведение
классифицирует приемы физической помощи и страховки Воспроизведение
отбирает оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК Применение
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
характеризует методы развития силовых способностей Воспроизведение
раскрывает методику развития скоростных способностей Воспроизведение
раскрывает основные виды общей и специальной выносливости Воспроизведение
перечисляет основные закономерности развития гибкости Воспроизведение
раскрывает особенности методики развития координационных способностей Воспроизведение
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп Применение
15 Развитие физических качеств в АФК Самостоятельное изучение знает основные закономерности развития физических способностей Узнавание
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
характеризует методы развития силовых способностей Воспроизведение
раскрывает методику развития скоростных способностей Воспроизведение
раскрывает основные виды общей и специальной выносливости Воспроизведение
перечисляет основные закономерности развития гибкости Воспроизведение
раскрывает особенности методики развития координационных способностей Воспроизведение
Знает способы формирования двигательных действий, позволяющих реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры Узнавание
Знает сенситивные периоды развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп Узнавание
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп Применение
16 Модуль 1. Методологические аспекты АФК Индивидуальная работа сравнивает физические упражнения по классификационным признакам Воспроизведение
классифицирует подвижные игры, применяемые в АФК Воспроизведение
раскрывает содержание урочных и внеурочных форм АФК Воспроизведение
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение
знает задачи и средства АФК Узнавание
Знает типологию уроков, методов, средств и форм обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья, характерные для конкретного вида АФК Узнавание
раскрывает особенности этапа "чистого" перцептивного обучения Воспроизведение
перечисляет составные элементы методики определения эталонной ориентировочной основы действия Воспроизведение
перечисляет классификационные признаки, по которым разделяются тренажеры Воспроизведение
классифицирует приемы физической помощи и страховки Воспроизведение
отбирает оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК Применение
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
характеризует методы развития силовых способностей Воспроизведение
раскрывает методику развития скоростных способностей Воспроизведение
раскрывает основные виды общей и специальной выносливости Воспроизведение
перечисляет основные закономерности развития гибкости Воспроизведение
раскрывает особенности методики развития координационных способностей Воспроизведение
17 Развитие физических качеств в АФК Другое знает основные закономерности развития физических способностей Узнавание
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
характеризует методы развития силовых способностей Воспроизведение
раскрывает методику развития скоростных способностей Воспроизведение
раскрывает основные виды общей и специальной выносливости Воспроизведение
перечисляет основные закономерности развития гибкости Воспроизведение
раскрывает особенности методики развития координационных способностей Воспроизведение
18 Развитие физических качеств в АФК Индивидуальная работа знает основные закономерности развития физических способностей Узнавание
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
характеризует методы развития силовых способностей Воспроизведение
раскрывает методику развития скоростных способностей Воспроизведение
раскрывает основные виды общей и специальной выносливости Воспроизведение
перечисляет основные закономерности развития гибкости Воспроизведение
раскрывает особенности методики развития координационных способностей Воспроизведение
19 Развитие физических качеств в АФК Практическая работа знает основные закономерности развития физических способностей Узнавание
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
характеризует методы развития силовых способностей Воспроизведение
раскрывает методику развития скоростных способностей Воспроизведение
раскрывает основные виды общей и специальной выносливости Воспроизведение
перечисляет основные закономерности развития гибкости Воспроизведение
20 Адаптивное физическое воспитание и физическая реабилитация Другое знает определения основных понятий АФВ и ФР Узнавание
разрабатывает алгоритм построения занятий по АФВ и ФР Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы АФВ и ФР Воспроизведение
21 Адаптивное физическое воспитание и физическая реабилитация Самостоятельное изучение знает определения основных понятий АФВ и ФР Узнавание
разрабатывает алгоритм построения занятий по АФВ и ФР Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы АФВ и ФР Воспроизведение
22 Адаптивная двигательная рекреация Лекция раскрывает цели и задачи АДР Воспроизведение
знает отличительные черты АДР Узнавание
23 Адаптивная двигательная рекреация Практическая работа раскрывает цели и задачи АДР Воспроизведение
отбирает оптимальные методики АДР Воспроизведение
знает отличительные черты АДР Узнавание
отбирает оптимальные функции и принципы АДР Воспроизведение
24 Адаптивный спорт. Классификация основных направлений адаптивного спорта Лекция знает цели и задачи АС Узнавание
раскрывает цели и задачи АС Воспроизведение
25 Адаптивный спорт. Классификация основных направлений адаптивного спорта Практическая работа знает цели и задачи АС Узнавание
классифицирует основные направления развития АС Воспроизведение
раскрывает цели и задачи АС Воспроизведение
раскрывает основные направления Паралимпийского, Сурдлимпиского и Специального олимпийского движения Воспроизведение
26 Модели соревновательной деятельности в адаптивном спорте Практическая работа проводит сравнительную оценку традиционной и нетрадиционной модели соревновательной деятельности Воспроизведение
27 Модели соревновательной деятельности в адаптивном спорте Индивидуальная работа проводит сравнительную оценку традиционной и нетрадиционной модели соревновательной деятельности Воспроизведение
28 Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом Самостоятельное изучение проводит сравнительную оценку традиционной и нетрадиционной модели соревновательной деятельности Воспроизведение
классифицирует основные направления развития АС Воспроизведение
раскрывает основные направления Паралимпийского, Сурдлимпиского и Специального олимпийского движения Воспроизведение
29 Креативные и экстремальные видыАФК Лекция сравнивает цели и задачи креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
30 Креативные и экстремальные видыАФК Практическая работа сравнивает цели и задачи креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
31 Основные средства и отличительные черты методик креативных и экстремальных видов АФК Другое знает отличительные черты креативных и экстремальных видов АФК Узнавание
32 Модуль 2. Виды АФК Другое знает определения основных понятий АФВ и ФР Узнавание
знает цели и задачи АС Узнавание
знает Узнавание
умеет Узнавание
проводит сравнительную оценку традиционной и нетрадиционной модели соревновательной деятельности Воспроизведение
классифицирует основные направления развития АС Воспроизведение
раскрывает цели и задачи АДР Воспроизведение
отбирает оптимальные методики АДР Воспроизведение
сравнивает цели и задачи креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
разрабатывает алгоритм построения занятий по АФВ и ФР Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы АФВ и ФР Воспроизведение
раскрывает цели и задачи АС Воспроизведение
раскрывает основные направления Паралимпийского, Сурдлимпиского и Специального олимпийского движения Воспроизведение
знает отличительные черты креативных и экстремальных видов АФК Узнавание
отбирает оптимальные методики креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
33 Модуль 2. Виды АФК Промежуточная аттестация (экз.) знает определения основных понятий АФВ и ФР Узнавание
знает цели и задачи АС Узнавание
проводит сравнительную оценку традиционной и нетрадиционной модели соревновательной деятельности Воспроизведение
классифицирует основные направления развития АС Воспроизведение
раскрывает цели и задачи АДР Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы АДР Воспроизведение
раскрывает цели и задачи АС Воспроизведение
раскрывает основные направления Паралимпийского, Сурдлимпиского и Специального олимпийского движения Воспроизведение
знает отличительные черты креативных и экстремальных видов АФК Узнавание
отбирает оптимальные методики креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" / Т. П. Бегидова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 190, [2] с. - (Университеты России).
  2. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры [Электронный ресурс]: учебник/ Евсеев С.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательство «Спорт», 2016.— 616 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55593.html.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная

  1. Адаптивный спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре : учеб.-метод. пособие / Бюджет. учреждение Ханты-Манс. авт. округа - Югры "Центр адаптив. спорта" ; Федерал. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Нац. гос. Ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург ; [авт.-сост.: Александров Р. В. и др. ; под общ. ред. Евсеева С. П.]. - Ханты-Мансийск : Центр адаптивного спорта, 2017. - 119, [1] с.
  2. Артамонова, Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос-Пресс, 2010.— 389 c.— Доступ с сайта электронно-библиотечной системы ЭБС «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14172. Загл.с экрана
  3. Рипа, М.Д. Коррекционно-развивающие основы лечебной и адаптивной физической культуры. Часть I [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Рипа М.Д., Кулькова И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2013.— 288 c.— Доступ с сайта электронно-библиотечной системы ЭБС «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26508. Загл.с экрана

Цифровые ресурсы

  1. Библиотека международной спортивной информации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://bmsi.ru/issue/77dce1f4-a8fa-4d04-8318-140a0b71adf1 Интернет - версия журнала АФК [Электронный ресурс] // Ре-жим доступа: http://www.afkonline.ru/about.html
  2. Модельный закон о Паралимпийском спорте [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rezeptsport.ru Научно - методическое обоснование системы подготовки специалистов АФК [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.teoriya.ru.
  3. Специальная олимпиада России [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.spolrussia.ru
  4. Сурлимпийский комитет России спорте [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.deafsport.ru
  5. Учебный алфавитно-тематический словарь по адаптивной физической культуре [Электронный ресурс] / сост.: Т. А. Федорова, М. Н. Исаков. - Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018. - 152 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86393.html

Источники

  1. О направлении рекомендаций по совершенствованию преподавания физической культуры и спорта в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях [Текст]: письмо Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания М-ва образования и науки РФ от 13 окт. 2001 г., N 19-255 // Вестник образования. - 2012. - № 7 - С. 72-80.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.07 «Теория и организация адаптивной физической культуры» 49.03.02 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), квалификация (степень) «бакалавр», экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Н.А. Бойко. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Б1.В.07 «Теория и организация адаптивной физической культуры» 49.03.02 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), квалификация (степень) «бакалавр», экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Н.А. Бойко. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.