бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 21, 2020 утверждение отклонено March 3, 2020
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано March 20, 2020
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано March 20, 2020

Б1.В.ДВ.08.01 ДВ: Грантоискательская деятельность в ОО, 2 семестр

М-9021, 44.04.01, Педагогическое образование (направленность Инновационная начальная школа), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
О.В. Алексеева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели (УК-3) знать особенности организации и управления работой команды, вырабатки командной стратегии для достижения поставленной цели знаниевый
владеть критериями оценки организации и управления работы команды ориентировочный
уметь отбирать приемы и средства для организации и управления работой команды операциональный
опыт анализа организации и управления работы команды, направленной на выработку командной стратегии для достижения поставленной цели опыт
Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики (ОПК-1) знать нормативно-правовую базу реализации грантоискательской деятельности в образовании знаниевый
владеть алгоритмом действий при подготовке документации гранто-заявителем в конкурсных и внеконкурсных мероприятиях фондов поддержки научных и инновационных проектов ориентировочный
умение планировать собственную деятельность по участию в работе российских и международных исследовательских коллективов операциональный
опыт поиска возможностей для формирования грантовых заявок в рамках собственного исследования опыт
Способен осуществлять совместно с другими участниками процесса научно-исследовательскую деятельность для решения профессиональных задач (ПКО-2) знать основные требования к методам организации процесса научно-исследовательской деятельности в системе начального общего образования знаниевый
уметь определять критерии выбора методов организации научно-исследовательской работы в системе начального общего образования ориентировочный
уметь отбирать оптимальные методы организации научно-исследовательской деятельности в области начального общего образования операциональный
иметь опыт оценки результатов применения научных методов при решении исследовательских задач в области начального общего образования опыт

Цели изучения дисциплины

Формировать знания основных направлений грантовой поддержки и умения подготовки документации для участия в грантовой деятельности

Задачи

  1. сформировать у магистрантов знание о нормативно-правоно правовой базе реализации грантоискательской деятельности в образовании
  2. сформировать у магистрантов навыки и умения оформления заявки на получение гранта для реализации научного и инновационного проекта

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 18.0 ч.
Лекция 4.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 10.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 54.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 6.0 ч. из 6.0 ч.
Часов в неделю 2.0 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Нормативные требования к грантовой деятельности в образовательной организации сформировать у магистрантов знание о нормативно-правоно правовой базе реализации грантоискательской деятельности в образовании Знание значения грантоискательской деятельности для развития образовательной организации . Умение давать характеристику источников грантовой поддержки научных и инновационных проектов в сфере образования
  • Нормативно-правовое обеспечение и формы государственной поддержки для реализации научных и инновационных проектов в сфере образования.
  • Характеристика источников грантовой поддержки научных и инновационных проектов в сфере образования
Модуль 2. Формы и основные направления грантовой поддержки, оформление документации Сформировать у магистрантов навыки и умения оформления заявки на получение гранта для реализации научного и инновационного проекта Умение определять приоритетные направления грантовой поддержки научных и инновационных проектов, осуществлять выбор фонда, определять тип проекта и оформлять соответствующую документацию для получения гранта.
  • Основные этапы планирования грантовой деятельности
  • Методика написания грантовых заявок
  • Организации взаимодействия в научно-исследовательском коллективе

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Нормативно-правовая база реализации грантоискательской деятельности в образовании Самостоятельное изучение 14.0 1
2 Источники грантовой поддержки в образовании Лекция 2.0 1
3 Рубежный контроль по модулю 1 Контрольная работа 2.0 1
4 Источники грантовой поддержки в образовании Индивидуальная работа 2.0 1
5 Основные этапы планирования грантовой деятельности Практическая работа (М) 2.0 2
6 Методика написания грантовых заявок Практическая работа (М) 2.0 2
7 Особенности процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Практическая работа (М) 2.0 2
8 Особенности процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Практическая работа (М) 2.0 2
9 Специфика взаимодействия участников научно-исследовательского коллектива Лекция 2.0 2
10 Специфика взаимодействия участников научно-исследовательского коллектива Практическая работа (М) 2.0 2
11 Основные этапы планирования грантовой деятельности Индивидуальная работа 2.0 2
12 Методика написания грантовых заявок Индивидуальная работа 2.0 2
13 Методика написания грантовых заявок Самостоятельное изучение 10.0 2
14 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 5

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Нормативно-правовая база реализации грантоискательской деятельности в образовании Самостоятельное изучение Описывает значение грантоискательской деятельности для развития образовательной организации Воспроизведение
Описывает нормативно-правовое обеспечение критериямии анализа нормативно-правовых автов в сфере образования для реализации грантоискательской деятельности в ОО Воспроизведение
Выделяет критериямии анализа нормативно-правовых автов в сфере образования направленных на реализацию грантоискательской деятельности в ОО Применение
Описывает нормативно-правовое обеспечение и формы государственной поддержки для реализации научных и инновационных проектов в сфере образования. Воспроизведение
Описывает особенности процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Воспроизведение
Выделяет требования к процедуре конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Воспроизведение
2 Источники грантовой поддержки в образовании Лекция Умеет давать характеристику источников грантовой поддержки научных и инновационных проектов в сфере образования Применение
Умеет отбирать источники грантовой поддержки научных и инновационных проектов в сфере образования в соответствии с научными направлениями работы ОО Применение
3 Рубежный контроль по модулю 1 Контрольная работа Описывает значение грантоискательской деятельности для развития образовательной организации Воспроизведение
Описывает нормативно-правовое обеспечение критериямии анализа нормативно-правовых автов в сфере образования для реализации грантоискательской деятельности в ОО Воспроизведение
Выделяет критериямии анализа нормативно-правовых автов в сфере образования направленных на реализацию грантоискательской деятельности в ОО Применение
Описывает нормативно-правовое обеспечение и формы государственной поддержки для реализации научных и инновационных проектов в сфере образования. Воспроизведение
4 Источники грантовой поддержки в образовании Индивидуальная работа Описывает виды финансовой поддержки научных исследований в РФ Воспроизведение
5 Основные этапы планирования грантовой деятельности Практическая работа (М) Описывает принципы составления заявок на грант Воспроизведение
Умеет обосновывать требования к грантовой заявке образовательной организации Применение
6 Методика написания грантовых заявок Практическая работа (М) Умеет обосновывать требования к грантовой заявке образовательной организации Применение
Умеет выделять критерии обоснования заявки на грант Применение
7 Особенности процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Практическая работа (М) Описывает процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантоискателя Воспроизведение
8 Особенности процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Практическая работа (М) Описывает нормативно-правовое обеспечение и формы государственной поддержки для реализации научных и инновационных проектов в сфере образования. Воспроизведение
9 Специфика взаимодействия участников научно-исследовательского коллектива Лекция Описывает структуру и функции научно-исследовательского коллектива Применение
10 Специфика взаимодействия участников научно-исследовательского коллектива Практическая работа (М) Отбирает приемы формирования научно-исследовательского коллектива Применение
Отбирает приемы организации и гигиены умственного труда в зависимости от решаемой профессиональной задачи Применение
Описывает организацюя и принципы управления научно-исследовательским коллективом в ОО Воспроизведение
11 Основные этапы планирования грантовой деятельности Индивидуальная работа Описывает особенности выбор фонда и требования предъявляемые к грантозаявителю Воспроизведение
12 Методика написания грантовых заявок Индивидуальная работа Описывает особенности выбор фонда и требования предъявляемые к грантозаявителю Воспроизведение
Описывает принципы составления заявок на грант Воспроизведение
Описывает структуру заявки на грант Воспроизведение
13 Методика написания грантовых заявок Самостоятельное изучение Описывает требования к содержанию компонентов заявки на грант Воспроизведение
Имеет опыт оценки готовых заявок на грант Применение
14 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) Описывает особенности выбор фонда и требования предъявляемые к грантозаявителю Воспроизведение
Описывает принципы составления заявок на грант Воспроизведение
Умеет обосновывать требования к грантовой заявке образовательной организации Применение
Описывает требования к содержанию компонентов заявки на грант Воспроизведение
Описывает структуру заявки на грант Воспроизведение
Умеет выделять критерии обоснования заявки на грант Применение

Литература

Основная

  1. Ильин, Г. Л. Инновации в образовании : учеб. пособие [для бакалавров, магистрантов, аспирантов и преподавателей пед. фак.] / Г. Л. Ильин. - М. : Прометей, 2015. - 424, [2] с.
  2. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.Л. Ильин. - Москва : Прометей, 2015. - 426 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437317 –Загл. с экрана
  3. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие [для студентов бакалавриата и магистратуры, а также аспирантов, соискателей учёной степ. и преподавателей] / М. Ф. Шкляр. - 6-е изд. - М. : Дашков и К, 2016. - 206, [1] с.

Дополнительная

  1. Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности : учеб. и практикум для бакалавриата, магистратуры, студентов, [аспирантов] вузов, обучающихся по экон. направлениям и специальностям, по направлению подгот. 38.03.02 "Менеджмент" (профиль "Инновационный менеджмент") / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко ; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 302, [2] с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Гриф УМО.
  2. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: журнал / гл. ред. И.В. Сыромятников ; учред. НОУ Современная гуманитарная академия - Москва : Издательство Современного гуманитарного университета, 2018. - № 1. - 196 с- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483893
  3. Мандель, Б.Р. Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика [Электронный ресурс]: учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 343 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455509
  4. Мандель, Б.Р. Инновационные технологии педагогической деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для магистрантов / Б.Р. Мандель. - Изд. 2-е, стер. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. - 261 с- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429392
  5. Управление инновационной деятельностью [Электронный ресурс]: учебник / Т.А. Искяндерова, Н.А. Каменских, Д.В. Кузнецов и др. ; под ред. Т.А. Искяндеровой ; Финансовый университет при Правительстве РФ. - Москва : Прометей, 2018. - 354 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494876

Цифровые ресурсы

  1. Официальный сайт государственной дирекции ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России [Электронный ресурс] – Режим доступа – http://www.fcntp.ru, свободный.
  2. Официальный сайт Российского фонда фундаментальных исследований [Электронный ресурс] – Режим доступа – http://www.rfbr.ru, свободный.
  3. Официальный сайт Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере [Электронный ресурс] – Режим доступа – http://fasie.ru, свободный.

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Лазарев, В.С. Проектная деятельность в школе [Текст]: учеб. пособие для учащихся 7-11 кл. / В.С. Лазарев. - Сургут, РИО СурГПУ, 2014. - 135с.
  2. Рабочая программа Б1.В.ДВ.10 Грантоискательская деятельность в ОО [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, зачет/ БУ «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. О.В.Алексеева – Электрон. дан. – Сургут: БУ ВО«Сургутский государственный педагогический университет», 2019. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.