бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 21, 2020 утверждено Jan. 31, 2020
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Jan. 24, 2020
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Jan. 24, 2020

Б1.В.ДВ.11.02 ДВ: Сопровождение детей с ОВЗ в условиях Лекотеки, 6 семестр 1 полусеместр

Б-7112, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
О.Ф. Богатая ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК -2) Знать методическое и техническое обеспечение коррекционно-педагогической деятельности знаниевый
Владеть критериями выбора методического и технического обеспечения коррекционно-педагогической деятельности ориентировочный
Уметь осуществлять выбор методического и технического обеспечения коррекционно-педагогической деятельности операциональный
Иметь опыт осуществления выбора методического и технического обеспечения в процессе коррекционно-педагогической деятельности опыт
Готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4) Знать содержание и организацию психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья знаниевый
Владеть технологией организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ориентировочный
Уметь осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья операциональный
Иметь опыт выбора коррекционно-образовательных программ дошкольного образования в соответствии с нарушением развития опыт
Способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5) Знать процедуру организации и проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ знаниевый
Владеть алгоритмом организации и проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ ориентировочный
Уметь осуществлять анализ и интерпретацию результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ операциональный
Иметь опыт составления психолого-педагогического заключения на ребенка с ОВЗ на основе результатов обследовани опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование умения планировать, проектировать и осуществлять сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) в условиях Лекотеки

Задачи

  1. Закрепить теоретические знания о содержании процесса сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями развития.
  2. Формировать умения разрабатывать и проектировать содержание сопровождения детей с нарушениями развития в условиях Лекотеки.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 4.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 28.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 9.5 ч. из 9.5 ч.
Часов в неделю 7.2 ч. (6.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль I. Теоретико-методологические аспекты сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями развития Формирование научных представлений о современной системе помощи детям дошкольного возраста с нарушениями развития Анализировать систему оказания ранней помощи детям дошкольного возраста с нарушениями развития в России и за рубежом, раскрывать особенности реализации игровой технологии "Лекотека"
  • Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья за рубежом
  • Система обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях
  • Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Организация и содержание деятельности Лекотеки
  • Организация помощи детям с ОВЗ в условиях Лекотеки
Модуль II. Научно-методические и практические аспекты сопровождения детей с нарушениями развития в условиях Лекотеки Формирование знаний об особенностях организации и реализации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями развития и их семьям в условиях Лекотеки Применять знания об особенностях развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями развития для оказания коррекционно-педагогической помощи детям и их родителям в условиях Лекотеки
  • Диагностическая работа в Лекотеке
  • Игра как средство коррекционной работы в Лекотеке
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей в условиях Лекотеки
  • Сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях Лекотеки
  • Сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях Лекотеки
  • Сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях Лекотеки
  • Сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях Лекотеки
  • Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях Лекотеки
  • Презентация конспектов терапевтических игровых сеансов с детьми и родителями (законными представителями) в Лекотеке

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Лекция 2.0 1
2 Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение 2.0 1
3 Организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья за рубежом Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
4 Система обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
5 Система обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Индивидуальная работа 2.0 1
6 Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
7 Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа 2.0 2
8 Организация и содержание деятельности Лекотеки Лекция 2.0 2
9 Организация и содержание деятельности Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
10 Организация и содержание деятельности Лекотеки Индивидуальная работа 2.0 3
11 Диагностическая работа в Лекотеке Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 3
12 Диагностическая работа в Лекотеке Самостоятельное изучение 2.0 3
13 Диагностическая работа в Лекотеке Индивидуальная работа 1.5 3
14 Игра как средство коррекционной работы в Лекотеке Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
15 Организация помощи детям с ОВЗ в условиях Лекотеки Минизачет (программы с 2019 г.) 2.0 3
16 Сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
17 Сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
18 Сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
19 Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
20 Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях Лекотеки Индивидуальная работа 2.0 5
21 Сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 5
22 Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение детей и родителей в условиях Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 5
23 Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение детей и родителей в условиях Лекотеки Самостоятельное изучение 1.0 5
24 Презентация конспектов терапевтических игровых сеансов с детьми и их родителями в Лекотеке Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 5

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Лекция Перечислить категории детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий Узнавание
Дать определение периодам эволюции общества по отношению к людям с нарушениями в развитии. Узнавание
Описать современные подходы к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
2 Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение Дать определение периодам эволюции общества по отношению к людям с нарушениями в развитии. Узнавание
Описать современные подходы к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
3 Организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья за рубежом Практическая работа (К-т. 50/50) Назвать цель, перечислить задачи, основные направления деятельности участников образовательного процесса по реализации особых образовательных потребностей детей раннего возраста с выраженными нарушениями развития. Узнавание
Перечислить службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья за рубежом. Воспроизведение
Описать систему ранней помощи детям-инвалидам за рубежом Воспроизведение
4 Система обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Практическая работа (К-т. 50/50) Описать современные подходы к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Перечислить службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья за рубежом. Воспроизведение
Перечислить дошкольные образовательные организации, осуществляющие обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Узнавание
Описать систему ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в структурных подразделениях и службах дошкольных образовательных организаций Воспроизведение
Объяснить особенности организации обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с разными нарушениями развития Воспроизведение
5 Система обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Индивидуальная работа Перечислить категории детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий Узнавание
Называть кадры, обеспечивающие специальное образование детей с ОВЗ Узнавание
Описать современные подходы к организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Перечислить службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья за рубежом. Воспроизведение
6 Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья Практическая работа (К-т. 50/50) Назвать причины и патогенез физических и интеллектуальных нарушений развития. Эндогенные и экзогенные факторы риска патологии Узнавание
Объяснить понятия «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с отклонениями в развитии», «дети-инвалиды», «компенсация», «коррекция», «абилитация», «реабилитация» Воспроизведение
Охарактеризовать особенности формирования высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и поведения детей с выраженными нарушениями развития Воспроизведение
Описать содержание индивидуальной программа реабилитации и\или абилитации (ИПРА), объяснить целесообразность использования технических средств реабилитации (ТСР) для детей с разными нарушениями развития Воспроизведение
Анализировать состояние и перспективы дифференцированного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Применение
7 Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа Назвать причины и патогенез физических и интеллектуальных нарушений развития. Эндогенные и экзогенные факторы риска патологии Узнавание
Объяснить понятия «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с отклонениями в развитии», «дети-инвалиды», «компенсация», «коррекция», «абилитация», «реабилитация» Воспроизведение
Охарактеризовать особенности формирования высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и поведения детей с выраженными нарушениями развития Воспроизведение
Описать содержание индивидуальной программа реабилитации и\или абилитации (ИПРА), объяснить целесообразность использования технических средств реабилитации (ТСР) для детей с разными нарушениями развития Воспроизведение
Анализировать состояние и перспективы дифференцированного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Применение
8 Организация и содержание деятельности Лекотеки Лекция Описать основные направления коррекционно-развивающей деятельности специалистов Лекотеки Воспроизведение
Перечислить критерии отбора детей в Лекотеку, документы для зачисления ребенка на занятия в Лекотеку Узнавание
Дать определение территориальной ПМПК и ППк образовательной организации Узнавание
9 Организация и содержание деятельности Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) Описать систему ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в структурных подразделениях и службах дошкольных образовательных организаций Воспроизведение
Объяснить особенности организации обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с разными нарушениями развития Воспроизведение
Описать основные направления коррекционно-развивающей деятельности специалистов Лекотеки Воспроизведение
Перечислить критерии отбора детей в Лекотеку, документы для зачисления ребенка на занятия в Лекотеку Узнавание
Дать определение территориальной ПМПК и ППк образовательной организации Узнавание
10 Организация и содержание деятельности Лекотеки Индивидуальная работа Описать основные направления коррекционно-развивающей деятельности специалистов Лекотеки Воспроизведение
Перечислить критерии отбора детей в Лекотеку, документы для зачисления ребенка на занятия в Лекотеку Узнавание
Дать определение территориальной ПМПК и ППк образовательной организации Узнавание
11 Диагностическая работа в Лекотеке Практическая работа (К-т. 50/50) Назвать причины и патогенез физических и интеллектуальных нарушений развития. Эндогенные и экзогенные факторы риска патологии Узнавание
Охарактеризовать особенности формирования высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и поведения детей с выраженными нарушениями развития Воспроизведение
Перечислить критерии отбора детей в Лекотеку, документы для зачисления ребенка на занятия в Лекотеку Узнавание
Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушениями развития Применение
12 Диагностическая работа в Лекотеке Самостоятельное изучение Описать основные направления коррекционно-развивающей деятельности специалистов Лекотеки Воспроизведение
Перечислить критерии отбора детей в Лекотеку, документы для зачисления ребенка на занятия в Лекотеку Узнавание
Описать систему психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженными нарушениями развития и их и семей в условиях Лекотеки Воспроизведение
Объяснить специфику сопровождения родителей воспитывающих детей с нарушения развития Воспроизведение
Сопоставить и описать деятельность специалистов, педагогов и родителей при проведении диагностического обследования ребенка и терапевтического игрового сеанса Применение
Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушениями развития Применение
13 Диагностическая работа в Лекотеке Индивидуальная работа Назвать причины и патогенез физических и интеллектуальных нарушений развития. Эндогенные и экзогенные факторы риска патологии Узнавание
Перечислить критерии отбора детей в Лекотеку, документы для зачисления ребенка на занятия в Лекотеку Узнавание
Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушениями развития Применение
14 Игра как средство коррекционной работы в Лекотеке Практическая работа (К-т. 50/50) Описать систему ранней помощи детям-инвалидам за рубежом Воспроизведение
Описать основные направления коррекционно-развивающей деятельности специалистов Лекотеки Воспроизведение
Объяснить значение игры, сущность и особенности игровой терапии для психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Перечислить принципы игровой поддержки развития ребенка Узнавание
Составить перечень оборудования Лекотеки для развития моторики, сенсорики, высших психических функций детей с нарушения развития Применение
15 Организация помощи детям с ОВЗ в условиях Лекотеки Минизачет (программы с 2019 г.) Назвать причины и патогенез физических и интеллектуальных нарушений развития. Эндогенные и экзогенные факторы риска патологии Узнавание
Объяснить понятия «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с отклонениями в развитии», «дети-инвалиды», «компенсация», «коррекция», «абилитация», «реабилитация» Воспроизведение
Охарактеризовать особенности формирования высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и поведения детей с выраженными нарушениями развития Воспроизведение
Описать содержание индивидуальной программа реабилитации и\или абилитации (ИПРА), объяснить целесообразность использования технических средств реабилитации (ТСР) для детей с разными нарушениями развития Воспроизведение
Анализировать состояние и перспективы дифференцированного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Применение
Описать основные направления коррекционно-развивающей деятельности специалистов Лекотеки Воспроизведение
Дать определение территориальной ПМПК и ППк образовательной организации Узнавание
Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушениями развития Применение
Описать вариативные формы работы специалистов Лекотеки с детьми, имеющими нарушения развития и их с родителями Узнавание
Анализировать состояние и перспективы дифференцированного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Применение
16 Сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) Описать содержание диагностического обследования детей младенческого и раннего возраста с нарушениями развития Воспроизведение
Анализировать психолого-педагогическую характеристику ребенка с нарушениями развития и заключение территориальной ПМПК Применение
Перечислить причины тугоухости и глухоты Узнавание
Описать особенности психофизического развития детей раннего возраста с нарушениями слуха Воспроизведение
Объяснить содержание и методику проведения диагностического обследования неслышащих и слабослышащих детей раннего возраста в условиях Лекотеки Воспроизведение
Составить конспект терапевтического игрового сеанса для детей с нарушениями слуха Творчество
Составить перечень оборудования Лекотеки для развития моторики, сенсорики, высших психических функций детей с нарушениями слуха Применение
17 Сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушениями развития Применение
Перечислить причины нарушений зрения Узнавание
Описать особенности психофизического развития детей раннего возраста с детей с нарушениями зрения Воспроизведение
Описать содержание и методику проведения диагностического обследования незрячих и слабовидящих детей раннего возраста в условиях Лекотеки Воспроизведение
Составить конспект терапевтического игрового сеанса для детей с нарушениями зрения Творчество
Составить перечень оборудования Лекотеки для развития моторики, сенсорики, высших психических функций детей с нарушениями зрения Применение
18 Сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушениями развития Применение
Перечислить причины нарушений опорно-двигательного аппарата, заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата Узнавание
Описать особенности психофизического развития детей раннего возраста с детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Воспроизведение
Описать содержание и методику проведения диагностического обследования детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях Лекотеки Воспроизведение
Составить конспект терапевтического игрового сеанса для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Творчество
Составить перечень оборудования Лекотеки для развития моторики, сенсорики, высших психических функций детей с НОДА Применение
19 Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушениями развития Применение
Составить конспект терапевтического игрового сеанса для детей с расстройствами аутистического спектра Творчество
Описать систему психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с РА С и их и семей в условиях Лекотеки Воспроизведение
Охарактеризовать деятельность специалистов, педагогов и родителей при проведении диагностического обследования ребенка с РАС Воспроизведение
Описать особенности психофизического развития детей раннего и дошкольного возраста с аутизмом Воспроизведение
Составить перечень оборудования Лекотеки для развития моторики, сенсорики, высших психических функций детей с РАС Применение
20 Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях Лекотеки Индивидуальная работа Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушениями развития Применение
Составить конспект терапевтического игрового сеанса для детей с расстройствами аутистического спектра Творчество
Описать систему психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с РА С и их и семей в условиях Лекотеки Воспроизведение
Описать особенности психофизического развития детей раннего и дошкольного возраста с аутизмом Воспроизведение
Составить перечень оборудования Лекотеки для развития моторики, сенсорики, высших психических функций детей с РАС Применение
21 Сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) Анализировать психолого-педагогическую характеристику ребенка с нарушениями развития и заключение территориальной ПМПК Применение
Составить конспект диагностического игрового сеанса в соответствии с предложенной характеристикой ребенка, имеющего выраженные нарушения развития Творчество
Перечислить причины возникновения нарушений интеллектуального развития, классификацию степеней умственной отсталости Узнавание
Описать особенности развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей раннего возраста с разной степенью умственной отсталости по МКБ-10 Воспроизведение
Описать содержание и методику проведения диагностического обследования детей раннего возраста с разной степенью умственной отсталости в условиях Лекотеки Воспроизведение
Составить конспект терапевтического игрового сеанса для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями интеллекта разной степени выраженности Применение
Составить перечень оборудования Лекотеки для развития моторики, сенсорики, высших психических функций детей с умстенной отсталостью Применение
22 Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение детей и родителей в условиях Лекотеки Практическая работа (К-т. 50/50) Перечислить дошкольные образовательные организации, осуществляющие обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Узнавание
Объяснить особенности организации обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с разными нарушениями развития Воспроизведение
Перечислить критерии отбора детей в Лекотеку, документы для зачисления ребенка на занятия в Лекотеку Узнавание
Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушениями развития Применение
Описать вариативные формы работы специалистов Лекотеки с детьми, имеющими нарушения развития и их с родителями Узнавание
Объяснить специфику сопровождения родителей воспитывающих детей с нарушения развития Воспроизведение
Сопоставить и описать деятельность специалистов, педагогов и родителей при проведении диагностического обследования ребенка и терапевтического игрового сеанса Применение
23 Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение детей и родителей в условиях Лекотеки Самостоятельное изучение Перечислить критерии отбора детей в Лекотеку, документы для зачисления ребенка на занятия в Лекотеку Узнавание
Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушениями развития Применение
Объяснить значение игры, сущность и особенности игровой терапии для психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Перечислить принципы игровой поддержки развития ребенка Узнавание
Описать содержание индивидуальных и групповых игровых сеансов, требования к их планированию Воспроизведение
Описать систему психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженными нарушениями развития и их и семей в условиях Лекотеки Воспроизведение
Объяснить специфику сопровождения родителей воспитывающих детей с нарушения развития Воспроизведение
Сопоставить и описать деятельность специалистов, педагогов и родителей при проведении диагностического обследования ребенка и терапевтического игрового сеанса Применение
24 Презентация конспектов терапевтических игровых сеансов с детьми и их родителями в Лекотеке Промежуточная аттестация (зачет) Перечислить принципы игровой поддержки развития ребенка Узнавание
Описать содержание индивидуальных и групповых игровых сеансов, требования к их планированию Воспроизведение
Составить перечень оборудования Лекотеки для развития моторики, сенсорики, высших психических функций детей с нарушения развития Применение
Описать систему психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженными нарушениями развития и их и семей в условиях Лекотеки Воспроизведение
Объяснить специфику сопровождения родителей воспитывающих детей с нарушения развития Воспроизведение
Сопоставить и описать деятельность специалистов, педагогов и родителей при проведении диагностического обследования ребенка и терапевтического игрового сеанса Применение
Анализировать заключения территориальной ПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушениями развития Применение

Литература

Основная

  1. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учеб. пособие для акад. бакалавриата : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 311, [3] с.
  2. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология : учеб. для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 262, [3] с.
  3. Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учеб. пособие для акад. бакалавриата : [для студентов гуманитар. фак. высш. учеб. заведений] / Г. И. Колесникова. - 2-е изд., стер. - М. : Юрайт, 2017. - 345, [2] с.
  4. Специальная педагогика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / сост. О. В. Липунова. - Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 119 с. - ISBN 978-5-4497-0105-3. URL:http://www.iprbookshop.ru/85902.html

Дополнительная

  1. Алмазова, А.А. Специальное (дефектологическое) образование в России концептуально-методологические основы [Электронный ресурс]: монография / Алмазова А.А., Костенкова Ю.А.— М.: ПАРАДИГМА, 2014.— 160 c. -Доступ с сайта электронно-библиотечной системы ЭБС «IPRbooks». - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21237
  2. Богатая О.Ф. Организация деятельности службы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях : методические рекомендации / Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа-Югры, Гос. образоват. учреждение высшего проф. образования ХМАО-Югры "Сургут. гос. пед ун-т" ; авт.-сост. О.Ф. Богатая. - Сургут : РИО СурГПУ, 2015 г. – 142 [1] с.
  3. Вакуленко, Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подгот. 050700 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Л. С. Вакуленко. - М. : Форум [и др.], 2015. - 271, [1] с.
  4. Глухов, В. П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология : курс лекций / В. П. Глухов. — М. : Московский педагогический государственный университет, 2017. — 312 c. — ISBN 978-5-4263-0575-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75801.html
  5. Никольская, О. С. Аутичный ребенок: пути помощи [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – Изд. 7-е. – М.: Теревинф, 2012. – 248, [3] c.
  6. Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие : [направление подгот. - Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата), психолого-педагогическое образование, магистер. прогр. "Педагогика и психология инклюзивного образования"] / [БУ ВО ХМАО - Югры, "Сургут. гос. пед. ун-т"] ; [сост.: Болгарова М. А. и др.]. - М. : [Перо], 2016. - 229, [1] с.
  7. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование [Текст] / [И.Ю. Левченко и др.] ; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 7-е изд. ; стер. - М. : Академия, 2013. - 333, [3] с.
  8. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учеб. и практикум для акад. баклавриата : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / под общ. ред. А. С. Обухова ; Моск. пед. гос. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 421, [2] с.
  9. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. - 8-е изд., стер. - М. : Академия, 2018. - 445, [2] с.

Цифровые ресурсы

  1. Закон об образовании РФ (полный текст) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: zakonbase.ru.
  2. Методические рекомендации Минобразования РФ от 27.03.2000 г. № 127/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://obraz-old.volganet.ru/ – Загл. с экрана.
  3. Приказ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html – Загл. с экрана.
  4. Российская лекотека: реальная помощь детям с особенностями развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ya-roditel.ru/upload/files/lekoteka1.pdf.

Источники

  1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.В.ДВ.11.02 Оказание помощи детям с тяжёлыми нарушениями развития в условиях Лекотеки, [Электронный ресурс]: направление подготовки 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, экзамен / БУ «Сургут. гос. пед. ун-т», сост. О.Ф. Богатая. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2019. Режим доступа: // els.surgpu.ru/, http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации