бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 24, 2020 утверждено Jan. 31, 2020
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Jan. 24, 2020
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Jan. 24, 2020

Б1.В.12.01 Методика обучения технологии, 4 семестр

Б-8021, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Начальное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Н.В. Атаманова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) знает авторские программы по технологии для начальной школы, разработанные с учетом требований ФГОС НОО знаниевый
знает нормативные документы, регламентирующие процесс обучения технологии знаниевый
знает основы внеурочной деятельности по технологии в начальной школе знаниевый
владеет обобщенным способом анализа нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя при обучении технологии ориентировочный
владеет обобщенным способом изучения авторских программ по технологии с позиции требований ФГОС НОО ориентировочный
владеет обобщенным способом планирования внеурочной деятельности по технологии ориентировочный
умеет анализировать и разрабатывать разные виды внеурочной деятельности младших школьников по технологии операциональный
умеет анализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя при обучении технологии операциональный
умеет использовать обобщенный способ изучения авторских программ по технологии с позиции требований ФГОС НОО операциональный
имеет опыт анализа и разработки разных видов внеурочной деятельности младших школьников по технологии опыт
имеет опыт анализа нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя при обучении технологии опыт
имеет опыт изучения авторских программ по технологии, разработанных с учетом требований ФГОС НОО опыт
способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) знает методы формирования предметных и метапредметных умений у обучающихся с учетом специфики предмета "Технология" знаниевый
знает планируемые результаты по предмету "Технология", способы контроля и оценки на разных этапах освоения содержания предмета "Технология", проектирования индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития знаниевый
знает технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности знаниевый
владеет методами контроля и оценки планируемых результатов освоения учебного предмета "Технология" на разных этапах обучения, проектирования индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся ориентировочный
владеет обобщенным способом выбора технологий, форм и методов формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности ориентировочный
понимает значимость современных образовательных (педагогических) технологий, способствующих освоению обучающимися содержания и достижения планируемых результатов по предмету "Технология" ориентировочный
умеет выбирать современные образовательные (педагогические) технологии, способствующие освоению обучающимися содержания и достижения планируемых результатов предмета "Технология" операциональный
умеет выбирать технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности операциональный
умеет определять способы контроля и оценки на разных этапах освоения содержания предмета "Технология", проектирования индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития операциональный
имеет опыт вцбора технологий, форм и методов формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности опыт
имеет опыт выбора методов формирования предметных и метапредметных умений у обучающихся с учетом специфики предмета "Технология" опыт
имеет опыт отбора методов контроля и оценки планируемых результатов освоения учебного предмета "Технология" на разных этапах обучения, проектирования индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся опыт
способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать творческие способности (ПК-7) особенности практической (трудовой) и предметно-преобразовательской деятельности обучающихся с учетом современных требований знаниевый
понимает значимость соблюдения обучающимися требований к организации практической (трудовой) и предметно-преобразовательской деятельности обучающихся с учетом требований ФГОС НОО ориентировочный
умеет планировать практическую (трудовую) и предметно-преобразовательской деятельность обучающихся с учетом требований ФГОС НОО операциональный
имеет опыт планирования практической (трудовой) и предметно-преобразовательской деятельности обучающихся с учетом требований к оснащению уроков по технологии опыт

Цели изучения дисциплины

формирование у студентов готовности организовывать процесс обучения технологии в начальных классах в соответствии с требованиями образовательных стандартов

Задачи

  1. сформировать знания о специфике содержания начального курса "Технология" и теоретико-методической основе формирования базовых технико-технологических понятий в начальных классах
  2. научить проектировать процесс обучения технологии в начальных классов с учетом развивающей модели, технологий и методов обучения
  3. научить оперировать технологиями и методическими приемами развития творчества и самостоятельности детей младшего школьного возраста с использованием разных материалов

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 12.0 ч.
Семинар 6.0 ч.
Практическая работа 16.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 14.0 ч. из 14.0 ч.
Часов в неделю 2.75 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Технология как образовательная область начального общего образования освоить знания о специфике содержания начального курса "Технология" и теоретико-методической основе формирования базовых технико-технологических понятий в начальных классах знать о роли и месте предмета "Технология" в формировании у обучающихся представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; уметь выявлять основное содержание учебного предмета "Технолгия"; знать нормативные документы, регламенирующие деятельность учителя при обучении технологии, и уметь извлекать необходимую информацию для организации обучения технологии
  • Дидактическая единица (1) Методика обучения технологии как отрасль педагогической науки и учебный предмет
  • Дидактическая единица (2) Роль и место учебного предмета "Технология" в начальной школе в формировании у обучающихся представлений о материальной культуре
  • Дидактическая единица (3) Нормативные документы, регламентирующие процесс обучения технологии в начальных классах
  • Дидактическая единица (4) Концептуальные и методические основы авторских образовательных программ по технологии для начальной школы
  • Дидактическая единица (5) Рабочие программы по технологии для начальной школы
  • Дидактическая единица (6) Планируемые результаты освоения программы по технологии и особенности их достижения
Модуль 2. Общедидактические и методические основы формирования технико-технологических знаний, трудовых умений, опыта практической деятельности по созданию объектов труда, полезного для человека научиться проектировать процесс обучения технологии в начальных классов с учетом развивающей модели и технологий обучения знать специфику уроков технологии в начальной школе и особенности их организации в соответствии с требованиями ФГОС; уметь формировать УУД у обучающихся начальной школы с учетом специфики предмета технологии; знать разных видов учебно-практических и учебно-познавательных задач (конструкторские, дизайнерские, технологические, организационные) и уметь организовывать работу с обучающимися по их решению
  • Дидактическая единица (1) Конструирование как средство развития младших школьников на уроках технологии
  • Дидактическая единица (2) Реализация системно-деятельностного подхода при обучении технологии младших школьников
  • Дидактическая единица (3) Психолого-педагогические и методические основы урока технологии в начальной школе
  • Дидактическая единица (4) Образовательная среда при обучении технологии в начальной школе. Оснащение уроков технологии с учетом требований ФГОС НОО
  • Дидактическая единица (5) Проектная деятельность в курсе "Технология" в начальной школе
  • Дидактическая единица (6) Специфика внеурочной деятельности младших школьников по технологии
Модуль 3. Технологические основы обработки различных материалов в начальной школе научить оперировать различными технологиями и методическими приемами развития творчества и самостоятельности детей младшего школьного возраста знать и уметь выбирать технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности на уроке и во внеурочной деятельности
  • Дидактическая единица (1) Основные технологические операции, предусмотренные образовательными программами по технологии для начальной школы
  • Дидактическая единица (2) Технико-технологические основы обработки различных материалов в начальных классах

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Методика обучения технологии как отрасля педагогической науки и учебный предмет Лекция 2.0 1
2 Роль и место учебного предмета в начальной школе в формировании у обучающихся представлений о материальной культуре Семинар 2.0 1
3 Нормативные документы, регламентирующие процесс обучения технологии в начальных классах Практическая работа 2.0 2
4 Нормативные документы, регламентирующие процесс обучения технологии в начальных классах Индивидуальная работа 2.0 2
5 Примерная и рабочая программа по технологии для начальной школы Практическая работа 2.0 3
6 Концептуальные и методические основы авторских образовательных программ по технологии для начальной школы Лекция 2.0 3
7 Концептуальные и методические основы авторских образовательных программ по технологии для начальной школы Другое 2.0 3
8 Концептуальные и методические основы авторских образовательных программ по технологии для начальной школы Индивидуальная работа 2.0 3
9 Планируемые результаты освоения программы по технологии и особенности их достижения Практическая работа 2.0 5
10 Планируемые результаты освоения программы по технологии и особенности их достижения Индивидуальная работа 2.0 5
11 Конструирование как средство развития младших школьников на уроках технологии Лекция 2.0 6
12 Конструирование как средство развития младших школьников на уроках технологии Практическая работа 2.0 6
13 Реализация системно-деятельностного подхода при обучении технологии младших школьников Лекция 2.0 6
14 Реализация системно-деятельностного подхода при обучении технологии младших школьников Другое 2.0 7
15 Реализация системно-деятельностного подхода при обучении технологии младших школьников Индивидуальная работа 2.0 7
16 Психолого-педагогические и методические основы урока технологии в начальной школе Лекция 2.0 8
17 Психолого-педагогические и методические основы урока технологии в начальной школе Семинар 2.0 8
18 Психолого-педагогические и методические основы урока технологии в начальной школе Другое 2.0 9
19 Особенности формирования УУД у младших школьников на основе содержания курса "Технология" Конференция 2.0 9
20 Образовательная среда при обучении технологии в начальной школе. Оснащение уроков технологии с учетом требований ФГОС НОО Семинар 2.0 10
21 Проектная деятельность по учебному предмету Технология. Специфика внеурочной деятельности младших школьников по технологии Другое 2.0 12
22 Основные технологические операции, предусмотренные образовательными программами по технологии для началь-ной школы Лекция 2.0 12
23 Изготовление плоскостных и объемных изделий различными способами из бумаги и картона Самостоятельное изучение 2.0 12
24 Изготовление плоскостных и объемных изделий различными способами из бумаги и картона Практическая работа 2.0 13
25 Конструирование плоскостных и объемных изделий из природного материала Самостоятельное изучение 2.0 14
26 Конструирование плоскостных и объемных изделий из природного материала Практическая работа 2.0 14
27 Конструирование плоскостных и объемных изделий из природного материала Индивидуальная работа 2.0 14
28 Работа с тканями и волокнистыми материалами в начальной школе Самостоятельное изучение 2.0 15
29 Работа с тканями и волокнистыми материалами в начальной школе Практическая работа 2.0 15
30 Работа с пластическими материалами (тесто, глина, пластилин) в начальной школе Самостоятельное изучение 2.0 16
31 Работа с пластическими материалами (тесто, глина, пластилин) в начальной школе Практическая работа 2.0 16
32 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 16
33 Промежуточная аттестация Индивидуальная работа 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Методика обучения технологии как отрасля педагогической науки и учебный предмет Лекция основные этапы развития методики трудового обучения в отечественной системе образования Воспроизведение 1-10
знать психолого-педагогические теории, способствующие становлению и развитию трудового обучения Воспроизведение 1-10
уметь характеризовать методику обучения технологии как отрасль педагогической науки Воспроизведение 1-10
2 Роль и место учебного предмета в начальной школе в формировании у обучающихся представлений о материальной культуре Семинар знать сущность понятия "предметно-практическая деятельность Воспроизведение
уметь характеризовать роль и место предмета "Технология" представлений у об-ся о материальной культуре Воспроизведение 11-20
знать сушность понятия "технологическая культура" Воспроизведение 11-20
3 Нормативные документы, регламентирующие процесс обучения технологии в начальных классах Практическая работа знать перечень нормативных документов, регламентирующих процесс обучения технологии Воспроизведение 32-39
уметь определять критерии анализа нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя и учащихся в процессе обучения технологии Применение
уметь осуществлять анализ нормативных документов по выделенным критериям Применение
уметь разрабатывать инструкцию для учителя на основе требований СанПиНа относительно организации обучения технологии Применение
4 Нормативные документы, регламентирующие процесс обучения технологии в начальных классах Индивидуальная работа знать перечень нормативных документов, регламентирующих процесс обучения технологии Воспроизведение 32-39
уметь определять критерии анализа нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя и учащихся в процессе обучения технологии Применение
уметь осуществлять анализ нормативных документов по выделенным критериям Применение
уметь разрабатывать инструкцию для учителя на основе требований СанПиНа относительно организации обучения технологии Применение
5 Примерная и рабочая программа по технологии для начальной школы Практическая работа знать сущность рабочей программы по технологии Воспроизведение 70-79
знать требования к разработке рабочих программ Воспроизведение 70-79
уметь осуществлять анализ и оценку рабочей прораммы согласно выделенным критериям Применение
уметь выделять критерии анализа рабочих прорамм по технологии Применение
6 Концептуальные и методические основы авторских образовательных программ по технологии для начальной школы Лекция знать специфические особенности авторских программ по технологии Воспроизведение 50-69
знать соответствие авторских программ и УМК Воспроизведение 50-69
7 Концептуальные и методические основы авторских образовательных программ по технологии для начальной школы Другое знать специфические особенности авторских программ по технологии Воспроизведение 50-69
знать соответствие авторских программ и УМК Воспроизведение 50-69
уметь выделять критерии анализа авторских програм по технологии Применение
уметь осуществлять анализ авторских программ по технологии согласно критериям Применение
уметь давать оценку авторским программа с поззиции требованиям нормативных документов Применение
8 Концептуальные и методические основы авторских образовательных программ по технологии для начальной школы Индивидуальная работа знать специфические особенности авторских программ по технологии Воспроизведение 50-69
знать соответствие авторских программ и УМК Воспроизведение 50-69
уметь выделять критерии анализа авторских програм по технологии Применение
уметь осуществлять анализ авторских программ по технологии согласно критериям Применение
уметь давать оценку авторским программа с поззиции требованиям нормативных документов Применение
9 Планируемые результаты освоения программы по технологии и особенности их достижения Практическая работа знать особенности курса "Технологи" при формировании у уч-ся УУД Воспроизведение 80-90
уметь соотносить виды учебной деятельности младших школьников и УУД Применение
уметь подбирать формы, методы и приемы контроля при обучении технологии Применение
уметь подбирать оценивания результатов обучения на уроках технологии Применение
10 Планируемые результаты освоения программы по технологии и особенности их достижения Индивидуальная работа знать особенности курса "Технологи" при формировании у уч-ся УУД Воспроизведение 80-90
уметь соотносить виды учебной деятельности младших школьников и УУД Применение
уметь подбирать формы, методы и приемы контроля при обучении технологии Применение
уметь подбирать оценивания результатов обучения на уроках технологии Применение
11 Конструирование как средство развития младших школьников на уроках технологии Лекция знать сущность понятия "конструирование" Воспроизведение 131-160
знать виды конструирования для начальных классов Воспроизведение 131-160
знать специфические особенности каждого вида конструирования Воспроизведение 131-160
12 Конструирование как средство развития младших школьников на уроках технологии Практическая работа знать сущность понятия "конструирование" Воспроизведение 131-160
знать виды конструирования для начальных классов Воспроизведение 131-160
знать специфические особенности каждого вида конструирования Воспроизведение 131-160
уметь разрабатывать содержание деятельности учащихся при выполнении разных видов конструирования Творчество
уметь анализировать кейсы с описанием разных видов конструирования Применение
13 Реализация системно-деятельностного подхода при обучении технологии младших школьников Лекция знать сущность системно-деятельностного подхода Воспроизведение 91-100
знать основные характеристики учебной деятельности младших школьников Воспроизведение 91-100
14 Реализация системно-деятельностного подхода при обучении технологии младших школьников Другое знать сущность системно-деятельностного подхода Воспроизведение 91-100
знать основные характеристики учебной деятельности младших школьников Воспроизведение 91-100
уметь выбирать образовательные (педагогические) технологии, оптимальные для использования на уроках технологии Применение
15 Реализация системно-деятельностного подхода при обучении технологии младших школьников Индивидуальная работа знать сущность системно-деятельностного подхода Воспроизведение 91-100
знать основные характеристики учебной деятельности младших школьников Воспроизведение 91-100
16 Психолого-педагогические и методические основы урока технологии в начальной школе Лекция знать специфические особенности урока технологии в начальных классах Воспроизведение 161-200
знать виды уроков технологии согласно классификации Конышевой Н.М. и Лутцевой Е.А. Воспроизведение 161-200
знать структуру урока технологии и характеристику каждого из этапов Воспроизведение 161-200
17 Психолого-педагогические и методические основы урока технологии в начальной школе Семинар знать специфические особенности урока технологии в начальных классах Воспроизведение 161-200
знать виды уроков технологии согласно классификации Конышевой Н.М. и Лутцевой Е.А. Воспроизведение 161-200
знать структуру урока технологии и характеристику каждого из этапов Воспроизведение 161-200
18 Психолого-педагогические и методические основы урока технологии в начальной школе Другое знать специфические особенности урока технологии в начальных классах Воспроизведение 161-200
знать виды уроков технологии согласно классификации Конышевой Н.М. и Лутцевой Е.А. Воспроизведение 161-200
уметь определять алгоритм подготовки учителя к уроку технологии Применение
знать структуру урока технологии и характеристику каждого из этапов Воспроизведение 161-200
уметь осуществлять анализ урока технологии Применение
уметь разрабатывать фрагмент урока в соответствии с выбранным видом Творчество
19 Особенности формирования УУД у младших школьников на основе содержания курса "Технология" Конференция знать особенности курса "Технологи" при формировании у уч-ся УУД Воспроизведение 80-90
уметь соотносить виды учебной деятельности младших школьников и УУД Применение
уметь подбирать формы, методы и приемы контроля при обучении технологии Применение
уметь подбирать оценивания результатов обучения на уроках технологии Применение
20 Образовательная среда при обучении технологии в начальной школе. Оснащение уроков технологии с учетом требований ФГОС НОО Семинар уметь выделять критерии оценки образовательной среды Применение
уметь осуществлять анализ учебников и учебно-методических материалов по технологии Применение
уметь разрабатывать инструкции для учителя и учащихся по работу с технической документацией Творчество
уметь оценивать оборудование кабинета с позиции требований ФГОС Применение
21 Проектная деятельность по учебному предмету Технология. Специфика внеурочной деятельности младших школьников по технологии Другое знает особенности проектной технологии Воспроизведение 211-220
знает структуру учебного проекта Воспроизведение 211-220
знает виды проектов для начальной школы Воспроизведение 211-220
знает формы продуктов проектной деятельности Воспроизведение 211-220
умеет определять критерии оценки проектной деят.учащихся Применение
умеет разрабатывать (анализировать) и оценивать проектную деят.учащихся Творчество
знает основы внеурочной и внеклассной деятельности в нач.кл. Воспроизведение 271-290
умеет анализировать и разрабатывать разные виды внеурочной и внеклассной работы по технологии Творчество
знает специфику экскурсий по технологии и особенности их организации в нач.кл. Воспроизведение 271-290
умеет разрабатывать (анализировать) содержание экскурсий по технологии Творчество
22 Основные технологические операции, предусмотренные образовательными программами по технологии для началь-ной школы Лекция знает виды учебно-практических задач (технологические) Воспроизведение 291-295
умеет равзработать сосодржание работы по обучению решению технологических задач Творчество
умеет осуществлять анализ авторских программ по технологии с позиции освоения технологических операций Применение
23 Изготовление плоскостных и объемных изделий различными способами из бумаги и картона Самостоятельное изучение знать особенности работы с разными видами материалов в начальной школе Воспроизведение 296-330
знает технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Воспроизведение 296-330
умеет выбирать технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Применение
24 Изготовление плоскостных и объемных изделий различными способами из бумаги и картона Практическая работа знать особенности работы с разными видами материалов в начальной школе Воспроизведение 296-330
знает технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Воспроизведение 296-330
умеет выбирать технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Применение
25 Конструирование плоскостных и объемных изделий из природного материала Самостоятельное изучение знать особенности работы с разными видами материалов в начальной школе Воспроизведение 296-330
знает технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Воспроизведение 296-330
26 Конструирование плоскостных и объемных изделий из природного материала Практическая работа знать особенности работы с разными видами материалов в начальной школе Воспроизведение 296-330
знает технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Воспроизведение 296-330
умеет выбирать технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Применение
27 Конструирование плоскостных и объемных изделий из природного материала Индивидуальная работа знать особенности работы с разными видами материалов в начальной школе Воспроизведение 296-330
знает технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Воспроизведение 296-330
умеет выбирать технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Применение
28 Работа с тканями и волокнистыми материалами в начальной школе Самостоятельное изучение знать особенности работы с разными видами материалов в начальной школе Воспроизведение 296-330
знает технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Воспроизведение 296-330
29 Работа с тканями и волокнистыми материалами в начальной школе Практическая работа знать особенности работы с разными видами материалов в начальной школе Воспроизведение 296-330
знает технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Воспроизведение 296-330
умеет выбирать технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Применение
30 Работа с пластическими материалами (тесто, глина, пластилин) в начальной школе Самостоятельное изучение знать особенности работы с разными видами материалов в начальной школе Воспроизведение 296-330
знает технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Воспроизведение 296-330
31 Работа с пластическими материалами (тесто, глина, пластилин) в начальной школе Практическая работа знать особенности работы с разными видами материалов в начальной школе Воспроизведение 296-330
знает технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Воспроизведение 296-330
умеет выбирать технологии, формы и методы формирования у обучающихся навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами обработки материалов и усвоения правил техники безопасности Применение
32 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (экз.) основные этапы развития методики трудового обучения в отечественной системе образования Воспроизведение 1-10
знать психолого-педагогические теории, способствующие становлению и развитию трудового обучения Воспроизведение 1-10
уметь характеризовать методику обучения технологии как отрасль педагогической науки Воспроизведение 1-10
уметь выделять критерии анализа авторских програм по технологии Применение
уметь осуществлять анализ авторских программ по технологии согласно критериям Применение
уметь давать оценку авторским программа с поззиции требованиям нормативных документов Применение
уметь выбирать образовательные (педагогические) технологии, оптимальные для использования на уроках технологии Применение
уметь определять алгоритм подготовки учителя к уроку технологии Применение
уметь осуществлять анализ урока технологии Применение
уметь разрабатывать фрагмент урока в соответствии с выбранным видом Творчество
умеет анализировать и разрабатывать разные виды внеурочной и внеклассной работы по технологии Творчество
33 Промежуточная аттестация Индивидуальная работа уметь осуществлять анализ нормативных документов по выделенным критериям Применение
уметь осуществлять анализ авторских программ по технологии согласно критериям Применение
уметь давать оценку авторским программа с поззиции требованиям нормативных документов Применение
уметь разрабатывать содержание деятельности учащихся при выполнении разных видов конструирования Творчество
уметь анализировать кейсы с описанием разных видов конструирования Применение

Литература

Основная

  1. Бабина, Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания : учебное пособие : в 2-х ч. [Электронный ресурс] / Н.Ф. Бабина. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Ч. 1. - 300 с. . - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276260
  2. Бабина, Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания : учебное пособие : в 2-х ч. [Электронный ресурс] / Н.Ф. Бабина. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Ч. 2. - 328 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276261
  3. Галямова, Э. Выгонов, В. Методика преподавания технологии 2-е издание, стереотипное [Текст] / Э. Галямов, В. Выгонов. - Учебник, Академия, 2014. – 176с.
  4. Серебренников, Л. Н. Методика обучения технологии : учеб. для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и направлению "Педагогическое образование" / Л. Н. Серебренников. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 306, [3] с.

Дополнительная

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 1. - 5-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 399, [2] c.
  2. Рабочая программа по технологии. 1 класс: [учеб.-метод. пособие] : к УМК Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой ("Школа России") / [сост. Максимова Т. Н.]. - М. : ВАКО, 2015. - 31, [1] с.
  3. Рабочая программа по технологии. 1 класс: [учеб.-метод. пособие] : к УМК Н. И. Роговцевой и др. ("Перспектива") / [сост. Максимова Т. Н.]. - М. : ВАКО, 2015. - 38, [2] с.
  4. Рабочая программа по технологии. 2 класс : [учеб.-метод. пособие] : к УМК Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой ("Школа России") / [сост. Максимова Т. Н.]. - М. : ВАКО, 2015. - 38, [2] с.
  5. Рабочая программа по технологии. 2 класс : [учеб.-метод. пособие] : к УМК Н. И. Роговцевой и др. ("Перспектива") / [сост. Максимова Т. Н.]. - М. : ВАКО, 2015. - 38, [2] с.
  6. Рабочая программа по технологии. 3 класс : [учеб.-метод. пособие] : к УМК Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой ("Школа России") / [сост. Максимова Т. Н.]. - М. : ВАКО, 2015. - 38, [2] с.
  7. Рабочая программа по технологии. 3 класс : [учеб.-метод. пособие] : к УМК Н. И. Роговцевой и др. ("Перспектива") / [сост. Максимова Т. Н.]. - М. : ВАКО, 2015. - 39, [1] с.
  8. Рабочая программа по технологии. 4 класс : [учеб.-метод. пособие] : к УМК Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой ("Школа России") / [сост. Максимова Т. Н.]. - М. : ВАКО, 2015. - 40 с.
  9. Рабочая программа по технологии. 4 класс : [учеб.-метод. пособие] : к УМК Н. И. Роговцевой и др. ("Перспектива") / [сост. Максимова Т. Н.]. - М. : ВАКО, 2015. - 40 с.
  10. Романова, К. Е. Теория и методика обучения технологии : учебно-методическое пособие / К. Е. Романова, О. А. Смирнова, Е. М. Муравьев. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 224 c. — ISBN 978-5-4486-0195-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72469.html
  11. Теория и методика обучения технологии с практикумом : учебно-методическое пособие / М. Л. Субочева, Е. А. Вахтомина, И. П. Сапего, И. В. Максимкина. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018. — 176 c. — ISBN 978-5-4263-0582-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75826.html

Цифровые ресурсы

  1. Планируемые результаты начального общего образования – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2770. – Загл. с экрана.
  2. Примерная программа по предмету «Технология» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2754. - Загл. с экрана.

Источники

  1. Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года– [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://www.doinhmao.ru/netcat_files/File/gosprogramma20142020.pdf. - Загл. с экрана.
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // «ГАРАНТ.РУ». - Москва, 2013. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/#ixzz3cXSMY2ni/, свободный. – Загл. с экрана.
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" [Текст] (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953).
  4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года – [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123444/?frame=1. - Загл. с экрана.
  5. Федеральный Государственный образовательный стандарт. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223. – Загл. с экрана.
  6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // «Консультант Плюс». - Москва, 2013. - 238 с. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/, свободный. – Загл. с экрана.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б.1.В.12.01 Методика обучения технологии [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность Начальное образование, экзамен / БУ ВО «Сургут, гос, пед, ун-т»; Автор-сост. В.Л.Синебрюхова. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.