бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2019-20 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Feb. 14, 2020
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Feb. 16, 2020
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Feb. 16, 2020

Б1.В.ДВ.03.02 ДВ: Культура повседневности, 3 семестр

М-8201, 51.04.03, Социально-культурная деятельность (направленность Менеджмент социально-культурных проектов и программ), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
С.Р. Аминов ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу знает способы абстрактного мышления знаниевый
ОК-2: готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения владеет категориальным аппаратом ориентировочный
ОК-4: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности знает основные морально-этические правила и норомы повседневной жизни знаниевый
понимает специфику повседневной культуры различных народов ориентировочный
опыт организации и проведения круглого стола по межкультурному диалогу опыт
ОК-9: способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей владеет навыками межкультурного диалога опыт

Цели изучения дисциплины

уметь анализировать явления повседневной культуры

Задачи

  1. знать общие представления о теориях, концепциях и направлениях развития повседневной культуры
  2. уметь анализировать и прогнозировать повседневные социокультурные проблемы и процессы

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 18.0 ч.
Лекция 4.0 ч.
Семинар 10.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 54.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 2.5 ч. из 2.5 ч.
Часов в неделю 1.38 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Исторические аспекты повседневной культуры Сформировать общие представления об исторических аспектах повседневной культуры Знать основные концепции повседневной культуры
  • 1.1. Культура: понятие, признаки, функции
  • 1.2. Типология культуры
  • 1.3. Основные культурологические концепции
  • 1.4. Культура, общество, личность, природа, цивилизация. Диалог культур и цивилизаций
Современная повседеневная культура понимать аспекты формирования повседеневной культуры понимать аспекты повседеневной культуры
  • Культура современности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Повседневная культура: понятие, признаки, функции Лекция 2.0 1
2 Повседневная культура: понятие, признаки, функции Индивидуальная работа 1.0 1
3 Повседневная культура и общество. Семинар (М) 2.0 2
4 Повседневная культура и общество. Самостоятельное изучение 2.0 2
5 Повседневная культура и личность. Инкультурация и социализация Семинар (М) 2.0 3
6 Повседневная культура и личность. Инкультурация и социализация Самостоятельное изучение 2.0 3
7 Рубежный контроль №1 Контрольная работа 2.0 4
8 Повседневная культура и процесс глобализации Самостоятельное изучение 4.0 4
9 Повседневная культура древних цивилизаций (Месопотамия, Египет, Передняя Азия). Семинар (М) 2.0 5
10 Повседневная культура древних цивилизаций (Месопотамия, Египет, Передняя Азия). Индивидуальная работа 1.5 6
11 Повседневная культура древних цивилизаций (Месопотамия, Египет, Передняя Азия). Самостоятельное изучение 4.0 7
12 Повседневная культура Древней Индии и Китая. Самостоятельное изучение 6.0 8
13 Повседневная культура Древняя Греция и Древний Рим: общее и особенное Семинар (М) 2.0 9
14 Макабрическая культура Возрождения Лекция 2.0 10
15 Повседневная Западноевропейская культура Нового времени. Семинар (М) 2.0 11
16 Повседневная Западноевропейская культура Нового времени. Самостоятельное изучение 6.0 12
17 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 13

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Повседневная культура: понятие, признаки, функции Лекция знать определение понятия культуры и функций Воспроизведение
2 Повседневная культура: понятие, признаки, функции Индивидуальная работа знать определение понятия культуры и функций Воспроизведение
3 Повседневная культура и общество. Семинар (М) выявлять основания типологизации культур Применение
4 Повседневная культура и общество. Самостоятельное изучение выявлять основания типологизации культур Применение
5 Повседневная культура и личность. Инкультурация и социализация Семинар (М) выделять основные проблемы культуры и цивилизации в контексте деятельности человека Применение
подготовить круглый стол по проблеме межкультурного диалога Творчество
6 Повседневная культура и личность. Инкультурация и социализация Самостоятельное изучение выделять основные проблемы культуры и цивилизации в контексте деятельности человека Применение
подготовить круглый стол по проблеме межкультурного диалога Творчество
7 Рубежный контроль №1 Контрольная работа знать определение понятия культуры и функций Воспроизведение
выявлять основания типологизации культур Применение
выделять концепты культуры и применять в своей профессиональной деятельности Применение
выделять основные проблемы культуры и цивилизации в контексте деятельности человека Применение
8 Повседневная культура и процесс глобализации Самостоятельное изучение выделять основные проблемы культуры и цивилизации в контексте деятельности человека Применение
подготовить круглый стол по проблеме межкультурного диалога Творчество
9 Повседневная культура древних цивилизаций (Месопотамия, Египет, Передняя Азия). Семинар (М) выявлять основания типологизации культур Применение
10 Повседневная культура древних цивилизаций (Месопотамия, Египет, Передняя Азия). Индивидуальная работа выявлять основания типологизации культур Применение
11 Повседневная культура древних цивилизаций (Месопотамия, Египет, Передняя Азия). Самостоятельное изучение выявлять основания типологизации культур Применение
12 Повседневная культура Древней Индии и Китая. Самостоятельное изучение выявлять основания типологизации культур Применение
13 Повседневная культура Древняя Греция и Древний Рим: общее и особенное Семинар (М) выявлять основания типологизации культур Применение
14 Макабрическая культура Возрождения Лекция выявлять основания типологизации культур Применение
15 Повседневная Западноевропейская культура Нового времени. Семинар (М) выявлять основания типологизации культур Применение
16 Повседневная Западноевропейская культура Нового времени. Самостоятельное изучение выявлять основания типологизации культур Применение
17 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) знать определение понятия культуры и функций Воспроизведение
выявлять основания типологизации культур Применение
выделять концепты культуры и применять в своей профессиональной деятельности Применение
выделять основные проблемы культуры и цивилизации в контексте деятельности человека Применение
подготовить круглый стол по проблеме межкультурного диалога Творчество
понимать условия формирования повседневной культуры Применение

Литература

Основная

  1. Багновская, Н.М. Культурология : учебник : [16+] / Н.М. Багновская. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 420 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116048
  2. Еникеева, Д. М. Культурология [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Д. М. Еникеева. - Саратов : Научная книга, 2019. - 158 с.- Доступ с сайта электронно библиотечной системы «IPRbooks». Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81016.html
  3. Садохин, А.П. Культурология [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.П. Садохин, И.И. Толстикова. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 295 с. - Доступ с сайта ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115388

Дополнительная

  1. Гуревич, П. С. Культурология [Электронный ресурс] : учебник / П.С. Гуревич. - Москва : Юнити-Дана, 2015. – 327 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115380
  2. Капкан, М. В. Культура повседневности : учебное пособие / М. В. Капкан. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 112 c. — ISBN 978-5 7996-1852-0. — Текст : электронный // Электронно библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68253.html
  3. Торосян, В. Г. Культурология [Электронный ресурс]: история мировой и отечественной культуры; учебник / В.Г. Торосян. - Москва|Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 960 с.- Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн». Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363009

Цифровые ресурсы

  1. Журнал "Вопросы культурологии". Режим доступа: http://www.panor.ru/journals/culturolog/
  2. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена. Режим доступа: http://lib.herzen.spb.ru

Источники

  1. Основы государственной культурной политики. Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 [Электронный ресурс]: http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=4318
  2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 года) [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/9005213

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Культура повседневности [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО/ БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. С.Р. Аминов. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.