бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики физического воспитания

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 30, 2020 утверждено Oct. 11, 2020
Н.И. Синявский заведующий кафедрой
согласовано Oct. 3, 2020
А.В. Фурсов декан факультета
согласовано Oct. 5, 2020

Б1.В.14 Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста, 7 семестр

Б-7191, 49.03.02, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Н.А. Бойко ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры (ПК – 1) знает особенности обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность знаниевый
Владеет способами обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность ориентировочный
умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность операциональный
опыт применения специальных знаний и способов их рационального применения при воздействии на телесность опыт
умением планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей (ОПК-5) знает структуру и содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся знаниевый
Знает технологии отбора содержания, методов, средств для организации и проведения учебной деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к организации учебного процесса детей с инвалидностью знаниевый
Умеет отбирать оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения в соответствии с выбранной технологией и нозологией ребенка операциональный
умеет планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся операциональный
Умеет ставить цель и отбирать содержание занятий по АФК операциональный
Опыт выбора современных методик и технологий, в зависимости от конкретной образовательной ступени и конкретного образовательного учреждения опыт
умением развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций (ПК – 19) Знает основы двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций знаниевый
Знает особенности развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций знаниевый
Владеет способами обучения двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций ориентировочный
Умеет использовать средства и методы обучения двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций операциональный
умеет обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций операциональный
Опыт применения средств и методов обучения двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций опыт
опыт проведения занятий, направленных на развитие физических качеств, обучение новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций опыт
умением способствовать развитию психических и физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний (ПК – 9) Знание сенситивных периодов развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм знаниевый
Владение способами выбора средств и методов развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний ориентировочный
Умение составлять комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний операциональный
Опыт разработки комплексов средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний опыт

Цели изучения дисциплины

Научиться проектировать учебные занятия по АФК различных нозологических групп в соответствие с его целевыми установками

Задачи

  1. научиться выделять особенности занятий по адаптивному физическому воспитанию
  2. научиться владеть методикой построения занятий по АФВ в различных нозологических группах

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 14.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 20.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 61.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 9.0 ч. из 9.0 ч.
Часов в неделю 3.14 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Особенности содержания занятий по АФВ научиться выделять особенности занятий по адаптивному физическому воспитанию В результате освоения данного модуля студент подготавливает сопроводительные документы по оценке эффективности проведения уроков (занятий) по АФВ
  • Средства, методы и формы построения занятий по АФВ
  • Специальные условия обучения детей с ОВЗ
  • Урок физической культуры в СМГ
Модуль 2. Методика АФВ различных нозологических групп научиться владеть методикой построения занятий по АФВ в различных нозологических группах В результате освоения данного модуля студенты разрабатывают алгоритм занятий по АФВ в различных нозологических группах
  • Методика АФВ при нарушении слуха
  • Методика АФВ при нарушении зрения
  • Методика АФВ при нарушении ОДА
  • Методика АФВ при нарушении интеллекта
  • Методика АФВ при соматических заболеваниях и комбинированных поражениях

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Содержание занятий по АФВ. Отличительные особенности адаптивного физического воспитания. Лекция 2.0 1
2 Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ Лекция 2.0 2
3 Формы образования и обучения детей с ОВЗ Практическая работа 2.0 2
4 Специальный ФГОС Практическая работа 2.0 2
5 Урок АФК. Виды и типы уроков АФК Лекция 2.0 3
6 Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ Индивидуальная работа 1.0 3
7 Урок АФК. Виды и типы уроков АФК Самостоятельное изучение 2.0 3
8 Урок АФК. Виды и типы уроков АФК Практическая работа 2.0 4
9 Урок физической культуры в 1-4 класса в СМГ Лекция 2.0 4
10 Урок АФК. Виды и типы уроков АФК Индивидуальная работа 1.0 4
11 Урок физической культуры в 1-4 класса в СМГ Практическая работа 2.0 5
12 Урок физической культуры в 5-9 классах в СМГ Самостоятельное изучение 2.0 5
13 Урок физической культуры в 1-4 класса в СМГ Индивидуальная работа 2.0 5
14 Урок физической культуры в 10-11 классах в СМГ Самостоятельное изучение 2.0 6
15 Модуль 1. Особенности содержания занятий по АФВ Другое 2.0 7
16 Модуль 1. Особенности содержания занятий по АФВ Индивидуальная работа 2.0 7
17 Средства, методы и формы АФВ при нарушении слуха Практическая работа 2.0 8
18 Средства, методы и формы АФВ при нарушении слуха Лекция 2.0 8
19 Средства, методы и формы АФВ при нарушении зрения Практическая работа 2.0 9
20 Средства, методы и формы АФВ при нарушении зрения Лекция 2.0 9
21 Средства, методы и формы АФВ при нарушении зрения Самостоятельное изучение 2.0 9
22 Средства, методы и формы АФВ при нарушении ОДА Лекция 2.0 10
23 Средства, методы и формы АФВ при нарушении ОДА Практическая работа 2.0 11
24 Средства, методы и формы АФВ при нарушении ОДА Другое 2.0 11
25 Средства, методы и формы АФВ при нарушении ОДА Самостоятельное изучение 2.0 11
26 Средства, методы и формы АФВ при нарушении интеллекта Практическая работа 2.0 12
27 Средства, методы и формы АФВ при нарушении интеллекта Практическая работа 2.0 12
28 Средства, методы и формы АФВ при нарушении интеллекта Контрольная работа 2.0 13
29 Средства, методы и формы АФВ при нарушении интеллекта Другое 2.0 13
30 Средства, методы и формы АФВ при соматических заболеваниях и комбинированных поражениях Другое 2.0 14
31 Модуль 2. Методика АФВ различных нозологических групп Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 14
32 Модуль 2. Методика АФВ различных нозологических групп Индивидуальная работа 1.0 14
33 Средства, методы и формы АФВ при соматических заболеваниях и комбинированных поражениях Практическая работа 2.0 14

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Содержание занятий по АФВ. Отличительные особенности адаптивного физического воспитания. Лекция знает средства, методы и формы построения занятий по АФВ Узнавание
разрабатывает конспект занятий по АФВ Воспроизведение
2 Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ Лекция знает особенности реализации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ Узнавание
3 Формы образования и обучения детей с ОВЗ Практическая работа знает формы образования и обучения детей с ОВЗ Узнавание
умеет анализировать формы реализации образования и обучения детей с ОВЗ Воспроизведение
знает структуру и содержание разделов СФГОС Узнавание
умеет определять уровни получения образования Воспроизведение
4 Специальный ФГОС Практическая работа знает особенности реализации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ Узнавание
умеет определять специальные образовательные условия для детей с ОВЗ Воспроизведение
знает формы образования и обучения детей с ОВЗ Узнавание
умеет анализировать формы реализации образования и обучения детей с ОВЗ Воспроизведение
знает структуру и содержание разделов СФГОС Узнавание
умеет определять уровни получения образования Воспроизведение
5 Урок АФК. Виды и типы уроков АФК Лекция знает средства, методы и формы построения занятий по АФВ Узнавание
6 Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ Индивидуальная работа Результаты не указаны
7 Урок АФК. Виды и типы уроков АФК Самостоятельное изучение знает средства, методы и формы построения занятий по АФВ Узнавание
разрабатывает конспект занятий по АФВ Воспроизведение
отбирает оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения в соответствии с выбранной технологией Воспроизведение
разрабатывает содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений Применение
8 Урок АФК. Виды и типы уроков АФК Практическая работа знает средства, методы и формы построения занятий по АФВ Узнавание
разрабатывает конспект занятий по АФВ Воспроизведение
9 Урок физической культуры в 1-4 класса в СМГ Лекция знает особенности построения урока физической культуры в СМГ Узнавание
разрабатывает урок физической культуры в СМГ Воспроизведение
10 Урок АФК. Виды и типы уроков АФК Индивидуальная работа знает средства, методы и формы построения занятий по АФВ Узнавание
разрабатывает конспект занятий по АФВ Воспроизведение
отбирает оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения в соответствии с выбранной технологией Воспроизведение
разрабатывает содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений Применение
11 Урок физической культуры в 1-4 класса в СМГ Практическая работа знает особенности построения урока физической культуры в СМГ Узнавание
разрабатывает урок физической культуры в СМГ Воспроизведение
12 Урок физической культуры в 5-9 классах в СМГ Самостоятельное изучение знает особенности построения урока физической культуры в СМГ Узнавание
разрабатывает урок физической культуры в СМГ Воспроизведение
13 Урок физической культуры в 1-4 класса в СМГ Индивидуальная работа знает особенности построения урока физической культуры в СМГ Узнавание
разрабатывает урок физической культуры в СМГ Воспроизведение
умеет проводить анализ видов и типов уроков АФК Воспроизведение
14 Урок физической культуры в 10-11 классах в СМГ Самостоятельное изучение знает особенности построения урока физической культуры в СМГ Узнавание
разрабатывает урок физической культуры в СМГ Воспроизведение
15 Модуль 1. Особенности содержания занятий по АФВ Другое разрабатывает конспект занятий по АФВ Воспроизведение
разрабатывает содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений Применение
определяет отличительные особенности адаптивного физического воспитания Воспроизведение
разрабатывает урок физической культуры в СМГ Воспроизведение
16 Модуль 1. Особенности содержания занятий по АФВ Индивидуальная работа знает средства, методы и формы построения занятий по АФВ Узнавание
разрабатывает конспект занятий по АФВ Воспроизведение
отбирает оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения в соответствии с выбранной технологией Воспроизведение
разрабатывает содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений Применение
Знает отличительные особенности адаптивного физического воспитания Узнавание
определяет отличительные особенности адаптивного физического воспитания Воспроизведение
знает особенности реализации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ Узнавание
знает особенности построения урока физической культуры в СМГ Узнавание
разрабатывает урок физической культуры в СМГ Воспроизведение
умеет определять специальные образовательные условия для детей с ОВЗ Воспроизведение
умеет проводить анализ видов и типов уроков АФК Воспроизведение
17 Средства, методы и формы АФВ при нарушении слуха Практическая работа знает особенности методики построения урока АФВ при нарушении слуха Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении слуха Воспроизведение
18 Средства, методы и формы АФВ при нарушении слуха Лекция знает особенности методики построения урока АФВ при нарушении слуха Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении слуха Воспроизведение
19 Средства, методы и формы АФВ при нарушении зрения Практическая работа знает особенности методики построения урока АФВ при нарушении зрения Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении зрения Воспроизведение
20 Средства, методы и формы АФВ при нарушении зрения Лекция знает особенности методики построения урока АФВ при нарушении зрения Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении зрения Воспроизведение
21 Средства, методы и формы АФВ при нарушении зрения Самостоятельное изучение знает особенности методики построения урока АФВ при нарушении зрения Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении зрения Воспроизведение
разрабатывает алгоритм применения средств и методов обучения двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций зрения Применение
проводит занятия, направленные на развитие физических качеств, обучение новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций зрения Творчество
организовывает процесс обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность при нарушении зрения Применение
22 Средства, методы и формы АФВ при нарушении ОДА Лекция знает особенности методики построения урока АФВ при нарушении ОДА Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении ОДА Воспроизведение
23 Средства, методы и формы АФВ при нарушении ОДА Практическая работа знает особенности методики построения урока АФВ при нарушении ОДА Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении ОДА Воспроизведение
24 Средства, методы и формы АФВ при нарушении ОДА Другое знает особенности методики построения урока АФВ при нарушении ОДА Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении ОДА Воспроизведение
разрабатывает алгоритм применения средств и методов обучения двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций ОДА Применение
проводит занятия, направленные на развитие физических качеств, обучение новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций ОДА Творчество
организовывает процесс обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность при нарушении ОДА Применение
25 Средства, методы и формы АФВ при нарушении ОДА Самостоятельное изучение знает особенности методики построения урока АФВ при нарушении ОДА Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении ОДА Воспроизведение
разрабатывает алгоритм применения средств и методов обучения двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций ОДА Применение
проводит занятия, направленные на развитие физических качеств, обучение новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций ОДА Творчество
организовывает процесс обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность при нарушении ОДА Применение
26 Средства, методы и формы АФВ при нарушении интеллекта Практическая работа знает особенности методики построения урокаАФВ при нарушении интеллекта Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении интеллекта Воспроизведение
27 Средства, методы и формы АФВ при нарушении интеллекта Практическая работа знает особенности методики построения урокаАФВ при нарушении интеллекта Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении интеллекта Воспроизведение
разрабатывает алгоритм применения средств и методов обучения двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций интеллекта Применение
проводит занятия, направленные на развитие физических качеств, обучение новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций интеллекта Творчество
организовывает процесс обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность при нарушении интеллекта Применение
28 Средства, методы и формы АФВ при нарушении интеллекта Контрольная работа знает особенности методики построения урокаАФВ при нарушении интеллекта Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении интеллекта Воспроизведение
29 Средства, методы и формы АФВ при нарушении интеллекта Другое знает особенности методики построения урокаАФВ при нарушении интеллекта Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении интеллекта Воспроизведение
разрабатывает алгоритм применения средств и методов обучения двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций интеллекта Применение
проводит занятия, направленные на развитие физических качеств, обучение новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций интеллекта Творчество
организовывает процесс обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность при нарушении интеллекта Применение
30 Средства, методы и формы АФВ при соматических заболеваниях и комбинированных поражениях Другое знает особенности средств, методов и форм АФВ при соматических заболеваниях и комбинированных поражениях Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при соматических заболеваниях и комбинированных поражениях Воспроизведение
31 Модуль 2. Методика АФВ различных нозологических групп Промежуточная аттестация (экз.) отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении слуха Воспроизведение
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении зрения Воспроизведение
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении ОДА Воспроизведение
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении интеллекта Воспроизведение
32 Модуль 2. Методика АФВ различных нозологических групп Индивидуальная работа знает особенности методики построения урока АФВ при нарушении слуха Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при нарушении слуха Воспроизведение
разрабатывает алгоритм применения средств и методов обучения двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций слуха Применение
проводит занятия, направленные на развитие физических качеств, обучает новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций слуха Творчество
33 Средства, методы и формы АФВ при соматических заболеваниях и комбинированных поражениях Практическая работа знает особенности средств, методов и форм АФВ при соматических заболеваниях и комбинированных поражениях Узнавание
отбирает оптимальные средства, методы и формы АФВ при соматических заболеваниях и комбинированных поражениях Воспроизведение
разрабатывает алгоритм применения средств и методов обучения двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций при соматических заболеваниях и комбинированных поражениях Применение
проводит занятия, направленные на развитие физических качеств, обучение новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций при соматических заболеваниях и комбинированных поражениях Творчество
организовывает процесс обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность при соматических заболеваниях и комбинированных поражениях Применение

Литература

Основная

  1. Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" / Т. П. Бегидова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 190, [2] с. - (Университеты России). - ISBN 978-5-534-07190-0. –Текст непосредственный.
  2. Ростомашвили, Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития : учебное пособие / Л. Н. Ростомашвили. — 2-е изд. — Москва : Издательство «Спорт», 2020. — 164 c. — ISBN 978-5-907225-11-4. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88510.html (дата обращения: 23.09.2020). - Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  3. Харченко Л.В. Теория и методика адаптивной физической культуры для лиц с сенсорными нарушениями: учебное пособие/ Харченко Л.В., Синельникова Т.В., Турманидзе В.Г. - Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016.— 112 c. - ISBN 978-5-7779-2016-4. - URL: http://www.iprbookshop.ru/59660 (дата обращения: 11.09.2020). - Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  4. Частные методики адаптивной физической культуры. В 2 частях. Ч.1. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха, речи, умственной отсталостью, общими расстройствами психологического развития: учебное пособие.— Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2019.— 196 c.— ISBN 2227-8397. - URL: http://www.iprbookshop.ru/95632.html (дата обращения: 11.09.2020). - Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.

Дополнительная

  1. Адаптивная физическая культура в образовательном пространстве педагогического вуза: учебно-методическое пособие для самостоятельных занятий студентов с отклонениями в состоянии здоровья: [16+] / сост. Л.Г. Стамова ; Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского. – Липецк : Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. – 85 с. URL: http://lib.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576771 (дата обращения: 11.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  2. Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста : учебно-методическое пособие. Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / составители Н. А. Бойко, В. Н. Бойко. — Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2016. — 116 c. — ISBN 2227-8397.— URL: http://www.iprbookshop.ru/86980.html (дата обращения: 23.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный
  3. Евсеева О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник/ Евсеева О.Э., Евсеев С.П.— Москва: Издательство «Спорт», 2016.— 384 c. ISBN 978-5-906839-18-3. - URL: http://www.iprbookshop.ru/55569.html (дата обращения: 11.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  4. Рипа, М. Д. Лечебно-оздоровительные технологии в адаптивном физическом воспитании : учеб. пособие для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 157, [2] с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-07260-0. –Текст непосредственный.
  5. Токарская Л.В. Особенности преподавания физической культуры детям и подросткам с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: учебное пособие/ Токарская Л.В., Дубровина Н.А., Бабийчук Н.Н. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 192 c. – ISBN 978-5-7996-1578-9. - URL: http://www.iprbookshop.ru/66572.html. (дата обращения: 11.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.

Цифровые ресурсы

  1. Информационно-образовательный портал по вопросам образования обучающихся с ОВЗ: сайт / Москва. - URL: https://ovz.edu.gov.ru/fgos/index (дата обращения: 11.09.2020). –Режим доступа: для авториз. пользователей – Текст: электронный.
  2. Реестр примерных АООП: сайт / Москва. - URL: https://fgosreestr.ru/ (дата обращения: 11.09.2020). –Режим доступа: для авториз. пользователей – Текст: электронный.
  3. ФГОС: сайт / Москва: 2015. - Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции. - URL: https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574 (дата обращения: 11.09.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей – Текст: электронный.

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.14 «Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста» [Электронный ресурс]: Направление подготовки: 49.03.02 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), экзамен /БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Н.А. Бойко. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.