бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 10, 2020 утверждено Oct. 5, 2020
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Sept. 13, 2020
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Sept. 23, 2020

Б1.В.12 Организация исследовательской работы в образовательной организации, 7 семестр

Б-07061, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
В.В. Абашина ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11) знать теоретические основы организации исследовательской работы в образовательной организации знаниевый
владеть способами организации исследовательской работы ориентировочный
уметь определять цель, задачи, осуществлять планирование педагогического исследования в образовательной организации операциональный
иметь опыт анализа исследовательской работы в образовательной организации опыт
способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12) знать теоретические основы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся знаниевый
владеть способами организации исследовательской работы дошкольников ориентировочный
уметь определять цель, задачи, формы организации исследовательской работы дошкольников, осуществлять её планирование операциональный
иметь опыт проектирования исследовательской работы дошкольников опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование у будущих педагогов дошкольного образования готовности к организации исследовательской деятельности в образовательной организации.

Задачи

  1. Сформировать знания об особенностях организации исследовательской работы в образовательной организации
  2. Научиться проектировать исследовательскую работу в образовательной организации

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 12.0 ч.
Лекция 8.0 ч.
Семинар 4.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 0 ч.
Контроль 4.0 ч.
Самостоятельная работа студента 92.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 8.0 ч. из 4.5 ч.
Часов в неделю 1.71 ч. (6.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Теоретические основы организации исследовательской работы в образовательной организации знание теоретических основ организации педагогического исследования в образовательной организации, оформления его результатов анализ научно-исследовательской деятельности в образовательной организации
  • 1.1. Педагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность
  • 1.2. Оформление результатов исследования
Практические основы организации исследовательской работы в образовательной организации сформировать у студентов готовность организовывать исследовательскую работу в обрпзовательной организации планирование и организацияисследовательской работы, изучение передового педагогического опыта
  • 2.1. Планирование и организация педагогических исследований в образовательных организациях
  • 2.2. Методика изучения опыта организации исследовательской работы в образовательной организации
  • 2.3. Реализация проектной деятельности в образовательной организации
  • 2.4. Организация исследовательской деятельности дошкольников

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Педагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность Лекция 2.0 1
2 Педагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность Вариативное задание 4.0 1
3 Оформление результатов исследования Лекция 2.0 2
4 Оформление результатов исследования Вариативное задание 4.0 2
5 Оформление результатов исследования Индивидуальная работа 2.0 2
6 Оформление результатов исследования Самостоятельное изучение 8.0 2
7 Планирование и организация педагогических исследований в образовательных организациях Лекция 2.0 3
8 Планирование и организация педагогических исследований в образовательных организациях Вариативное задание 4.0 3
9 Планирование и организация педагогических исследований в образовательных организациях Самостоятельное изучение 12.0 3
10 Методика изучения опыта организации исследовательской работы в образовательной организации Лекция 2.0 4
11 Методика изучения опыта организации исследовательской работы в образовательной организации Вариативное задание 4.0 4
12 Методика изучения опыта организации исследовательской работы в образовательной организации Самостоятельное изучение 10.0 4
13 Реализация проектной деятельности в образовательной организации Семинар 2.0 5
14 Реализация проектной деятельности в образовательной организации Вариативное задание 4.0 5
15 Реализация проектной деятельности в образовательной организации Самостоятельное изучение 10.0 5
16 Организация исследовательской деятельности дошкольников Семинар 2.0 6
17 Организация исследовательской деятельности дошкольников Вариативное задание 4.0 6
18 Организация исследовательской деятельности дошкольников Самостоятельное изучение 12.0 6
19 Зачёт Промежуточная аттестация (заоч.) 4.0 7
20 Зачёт Индивидуальная работа 2.0 7
21 Зачёт Самостоятельное изучение 10.0 7

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Педагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность Лекция Сущность и классификация педагогических исследований. Этапы научно - исследовательской деятельности Воспроизведение
2 Педагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность Вариативное задание Провести анализ научно-исследовательской деятельности в образовательной организации. Применение
3 Оформление результатов исследования Лекция Представление способов оформления результатов научно - исследовательской деятельности Воспроизведение
4 Оформление результатов исследования Вариативное задание Разработка памятки по представлению различных способов оформления результатов научно - исследовательской деятельности Применение
5 Оформление результатов исследования Индивидуальная работа Представление способов оформления результатов научно - исследовательской деятельности Воспроизведение
Разработка памятки по представлению различных способов оформления результатов научно - исследовательской деятельности Применение
6 Оформление результатов исследования Самостоятельное изучение Представление способов оформления результатов научно - исследовательской деятельности Воспроизведение
7 Планирование и организация педагогических исследований в образовательных организациях Лекция характеристика стратегий организации научно - исследовательской работы в образовательной организации Воспроизведение
Анализ организации исследовательской работы в образовательной организации Применение
8 Планирование и организация педагогических исследований в образовательных организациях Вариативное задание Составление плавна исследовательской работы в образовательной организации Творчество
9 Планирование и организация педагогических исследований в образовательных организациях Самостоятельное изучение Составление плавна исследовательской работы в образовательной организации Творчество
10 Методика изучения опыта организации исследовательской работы в образовательной организации Лекция Характеристика форм и методов изучения передового педагогического опыта Воспроизведение
11 Методика изучения опыта организации исследовательской работы в образовательной организации Вариативное задание Разработка критериев для анализа педагогического опыта Применение
12 Методика изучения опыта организации исследовательской работы в образовательной организации Самостоятельное изучение Характеристика форм и методов изучения передового педагогического опыта Воспроизведение
13 Реализация проектной деятельности в образовательной организации Семинар Определять сущность проектной деятельности и типологию проектов Воспроизведение
Определение специфики реализации проектной деятельности в образовательных организациях региона Применение
14 Реализация проектной деятельности в образовательной организации Вариативное задание Определение специфики реализации проектной деятельности в образовательных организациях региона Применение
15 Реализация проектной деятельности в образовательной организации Самостоятельное изучение Определять сущность проектной деятельности и типологию проектов Воспроизведение
Определение специфики реализации проектной деятельности в образовательных организациях региона Применение
16 Организация исследовательской деятельности дошкольников Семинар Характеризовать виды исследовательской деятельности дошкольников Воспроизведение
Уметь проектировать исследовательскую деятельность дошкольников Применение
17 Организация исследовательской деятельности дошкольников Вариативное задание Уметь проектировать исследовательскую деятельность дошкольников Применение
18 Организация исследовательской деятельности дошкольников Самостоятельное изучение Уметь проектировать исследовательскую деятельность дошкольников Применение
19 Зачёт Промежуточная аттестация (заоч.) Сущность и классификация педагогических исследований. Этапы научно - исследовательской деятельности Воспроизведение
Провести анализ научно-исследовательской деятельности в образовательной организации. Применение
Представление способов оформления результатов научно - исследовательской деятельности Воспроизведение
Разработка памятки по представлению различных способов оформления результатов научно - исследовательской деятельности Применение
характеристика стратегий организации научно - исследовательской работы в образовательной организации Воспроизведение
Анализ организации исследовательской работы в образовательной организации Применение
Составление плавна исследовательской работы в образовательной организации Творчество
Разработка критериев для анализа педагогического опыта Применение
Определять сущность проектной деятельности и типологию проектов Воспроизведение
Определение специфики реализации проектной деятельности в образовательных организациях региона Применение
Характеризовать виды исследовательской деятельности дошкольников Воспроизведение
Уметь проектировать исследовательскую деятельность дошкольников Применение
20 Зачёт Индивидуальная работа Провести анализ научно-исследовательской деятельности в образовательной организации. Применение
Составление плавна исследовательской работы в образовательной организации Творчество
21 Зачёт Самостоятельное изучение Сущность и классификация педагогических исследований. Этапы научно - исследовательской деятельности Воспроизведение
характеристика стратегий организации научно - исследовательской работы в образовательной организации Воспроизведение
Характеристика форм и методов изучения передового педагогического опыта Воспроизведение
Характеризовать виды исследовательской деятельности дошкольников Воспроизведение
Уметь проектировать исследовательскую деятельность дошкольников Применение

Литература

Основная

  1. Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования : учебное пособие для вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, А. В. Губанов. — Москва : Академический Проект, 2015. — 383 c. — ISBN 978-5-8291-1188-5.— URL: http://www.iprbookshop.ru/36747.html (дата обращения: 08.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.- Текст : электронный
  2. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студентов вузов по специальностям: 050706 (031000) - Педагогика и психология; 050701 (033400) - Педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 206, [2] с. - (Высшее профессиональное образование). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-7695-8735-1. -Текст непосредственный

Дополнительная

  1. Колмогорова, Н.В. Методология и методика психолого-педагогических исследований : учебное пособие / Н.В. Колмогорова, З.А. Аксютина ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012. – 248 с. : табл.– URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274599 (дата обращения: 08.09.2020). – Библиогр. в кн. – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  2. Крулехт, М. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / М. В. Крулехт. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 192, [4] с. - (Бакалавр и магистр). - ISBN 978-5-534-05461-3 -Текст непосредственный
  3. Мокий, М. С. Методология научных исследований : учеб. для магистров, студентов, [аспирантов] высш. учеб. заведений / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; под ред. М. С. Мокия. - М. : Юрайт, 2018. - 255, [1] с. - (Магистр). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-1036-0 -Текст непосредственный
  4. Таубаева, Ш. Т. Методология и методы педагогического исследования : учебное пособие / Ш. Т. Таубаева, А. А. Булатбаева. — Алматы : Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2015. — 214 c. — ISBN 978-601-04-1141-8.— URL: http://www.iprbookshop.ru/57530.html (дата обращения: 09.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный
  5. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие [для студентов бакалавриата и магистратуры, а также аспирантов, соискателей учёной степ. и преподавателей] / М. Ф. Шкляр. - 6-е изд. - М. : Дашков и К, 2016. - 206, [1] с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02518-1 -Текст непосредственный

Цифровые ресурсы

Источники

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер.закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ: по сост. на 2013 г.: с коммент. юристов компании "Гарант"/[сост.: А.А.Кельцева, О.О.Маловицина, Н.А. Наххас].- М.: Эксмо, 2013.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа.Организация исследовательской работы в образовательной организации: Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»: / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Организация исследовательской работы в образовательной организации: Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование направленность Дошкольное образование: / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.