бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 10, 2020 утверждено Oct. 5, 2020
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Sept. 17, 2020
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Sept. 23, 2020

Б1.В.ДВ.21.01 ДВ: Особенности игровой деятельности современных дошкольников, 9 семестр

Б-06061, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
В.В. Абашина ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4 Знать особенности организации игровой среды для детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей знаниевый
Владеть способами организации игровой среды для детей с учётом возрастных и индивидуальных ососбенностей ориентировочный
Уметь проектировать игровую среду для детей операциональный
Иметь опыт проектирования игровой среды для детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей опыт
способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); Знать способы воспитания, обучения и развития детей в игровой деятельности знаниевый
Владеть способами воспитания, обучения и развмтия детей в различных видах игровой деятельности ориентировочный
Уметь планировать различные виды игровой деятельности, направленные на воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста операциональный
Иметь опыт проектирования различных видов игровой деятельности опыт

Цели изучения дисциплины

развитие профессиональной компетентности бакалавров в области организации игровой деятельности детей в контексте ФГОС дошкольного образования.

Задачи

  1. Сфрмировать у студентов готовность к проектированию и организации различных видов игровой деятельности детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 8.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 8.0 ч.
КСР 0 ч.
Контроль 4.0 ч.
Самостоятельная работа студента 60.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 7.0 ч. из 6.5 ч.
Часов в неделю 1.33 ч. (5.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Познакомить студентов с разнообразными подходми к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста. Научить проектировать различные виды игровой деятельности детей. Знание классификаций и особенностей организации различных видов игр для детей дошкольного возраста, умение их проектировать с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей
  • Теоретические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  • Современные подходы к организации игр с правилами для детей дошкольного возраста
  • Современные подходы к организации творческих игр для детей дошкольного возраста
  • Проектирование развивающей предметно - игровой среды для детей дошкольного возраста.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Теоретические основы игры как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
2 Теоретические основы игры как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста Реферат 8.0 1
3 Современные подходы к организации игр с правилами для детей дошкольного возраста Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
4 Современные подходы к организации игр с правилами для детей дошкольного возраста Вариативное задание 4.0 2
5 Современные подходы к организации игр с правилами для детей дошкольного возраста Самостоятельное изучение 8.0 2
6 Современные подходы к организации игр с правилами для детей дошкольного возраста Индивидуальная работа 2.0 2
7 Современные подходы к организации творческих игр для детей дошкольного возраста Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
8 Современные подходы к организации творческих игр для детей дошкольного возраста Вариативное задание 4.0 3
9 Проектирование развивающей предметно - игровой среды для детей в разных возрастных группах Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
10 Современные подходы к организации творческих игр для детей дошкольного возраста Самостоятельное изучение 8.0 4
11 Проектирование развивающей предметно - игровой среды для детей в разных возрастных группах Вариативное задание 4.0 4
12 Проектирование развивающей предметно - игровой среды для детей в разных возрастных группах Самостоятельное изучение 6.0 4
13 Проектирование развивающей предметно - игровой среды для детей в разных возрастных группах Индивидуальная работа 1.0 4
14 Контроль по модулю Промежуточная аттестация (заоч.) 4.0 5
15 Контроль по модулю Самостоятельное изучение 10.0 5

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Теоретические основы игры как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста Практическая работа (К-т. 50/50) Обосновывать социокультурный феномен игры, знать различные классификации игр Воспроизведение
Владеть вариативными подходами к организации игровой деятельности Применение
2 Теоретические основы игры как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста Реферат Обосновывать социокультурный феномен игры, знать различные классификации игр Воспроизведение
Владеть вариативными подходами к организации игровой деятельности Применение
3 Современные подходы к организации игр с правилами для детей дошкольного возраста Практическая работа (К-т. 50/50) Характеризовать разные виды игр с правилами и подходы к их организации Воспроизведение
Проектировать игры с правилами для детей разных возрастных групп Применение
Разрабатывать новые варианты известных игр с правилами Творчество
4 Современные подходы к организации игр с правилами для детей дошкольного возраста Вариативное задание Разрабатывать новые варианты известных игр с правилами Творчество
5 Современные подходы к организации игр с правилами для детей дошкольного возраста Самостоятельное изучение Характеризовать разные виды игр с правилами и подходы к их организации Воспроизведение
Проектировать игры с правилами для детей разных возрастных групп Применение
6 Современные подходы к организации игр с правилами для детей дошкольного возраста Индивидуальная работа Характеризовать разные виды игр с правилами и подходы к их организации Воспроизведение
Проектировать игры с правилами для детей разных возрастных групп Применение
Разрабатывать новые варианты известных игр с правилами Творчество
7 Современные подходы к организации творческих игр для детей дошкольного возраста Практическая работа (К-т. 50/50) Характеризовать различные виды творческих игр для детей дошкольного возраста Воспроизведение
Определять особенности организации творческих игр для детей разных возрастных групп Применение
Проектировать различные виды творческих игр для детей разных возрастных групп Творчество
8 Современные подходы к организации творческих игр для детей дошкольного возраста Вариативное задание Проектировать различные виды творческих игр для детей разных возрастных групп Творчество
9 Проектирование развивающей предметно - игровой среды для детей в разных возрастных группах Практическая работа (К-т. 50/50) Определять требования к организации предметно - игровой среды для детей дошкольного возраста Воспроизведение
Определять перечень игровых материалов для детей разных возрастных групп Применение
Проектировать развивающую предметно - игровую среду для детей разных возрастных групп Творчество
10 Современные подходы к организации творческих игр для детей дошкольного возраста Самостоятельное изучение Характеризовать различные виды творческих игр для детей дошкольного возраста Воспроизведение
Определять особенности организации творческих игр для детей разных возрастных групп Применение
11 Проектирование развивающей предметно - игровой среды для детей в разных возрастных группах Вариативное задание Проектировать развивающую предметно - игровую среду для детей разных возрастных групп Творчество
12 Проектирование развивающей предметно - игровой среды для детей в разных возрастных группах Самостоятельное изучение Определять требования к организации предметно - игровой среды для детей дошкольного возраста Воспроизведение
Определять перечень игровых материалов для детей разных возрастных групп Применение
13 Проектирование развивающей предметно - игровой среды для детей в разных возрастных группах Индивидуальная работа Определять требования к организации предметно - игровой среды для детей дошкольного возраста Воспроизведение
Определять перечень игровых материалов для детей разных возрастных групп Применение
Проектировать развивающую предметно - игровую среду для детей разных возрастных групп Творчество
14 Контроль по модулю Промежуточная аттестация (заоч.) Обосновывать социокультурный феномен игры, знать различные классификации игр Воспроизведение
Владеть вариативными подходами к организации игровой деятельности Применение
Характеризовать разные виды игр с правилами и подходы к их организации Воспроизведение
Проектировать игры с правилами для детей разных возрастных групп Применение
Проектировать различные виды творческих игр для детей разных возрастных групп Творчество
Определять требования к организации предметно - игровой среды для детей дошкольного возраста Воспроизведение
Определять перечень игровых материалов для детей разных возрастных групп Применение
Проектировать развивающую предметно - игровую среду для детей разных возрастных групп Творчество
15 Контроль по модулю Самостоятельное изучение Обосновывать социокультурный феномен игры, знать различные классификации игр Воспроизведение
Владеть вариативными подходами к организации игровой деятельности Применение
Характеризовать разные виды игр с правилами и подходы к их организации Воспроизведение
Проектировать игры с правилами для детей разных возрастных групп Применение
Разрабатывать новые варианты известных игр с правилами Творчество
Характеризовать различные виды творческих игр для детей дошкольного возраста Воспроизведение
Определять особенности организации творческих игр для детей разных возрастных групп Применение
Проектировать различные виды творческих игр для детей разных возрастных групп Творчество
Определять требования к организации предметно - игровой среды для детей дошкольного возраста Воспроизведение
Определять перечень игровых материалов для детей разных возрастных групп Применение
Проектировать развивающую предметно - игровую среду для детей разных возрастных групп Творчество

Литература

Основная

  1. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учеб. и практикум для акад. бакалавриата : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная ; Моск. высш. школа соц. и экон. наук (Шанинка). - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 282, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-6156-0 : 523-25.– Текст непосредственный
  2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учеб. для бакалавров по направлению 050100 "Педагогическое образование" / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 460, [1] с. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-496-01194-5. и предыдущие издания. – Текст непосредственный

Дополнительная

  1. Арсентьева, В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие для студентов пед. вузов / В. П. Арсентьева. - М. : ФОРУМ, 2012. - 142, [2] с. - (Высшее образование). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-91134-280-7 : 109-89. – Текст непосредственный.
  2. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых : учеб. для бакалавров : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. - М. : Юрайт, 2012. - 510, [1] с. - (Бакалавр. Углубленный курс). - Гриф МО. - ISBN 978-5-9916-2034-5.– Текст непосредственный.
  3. Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие : / авт.-сост. С.В. Мильситова ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2016. – 132 с. : табл.– ISBN 978-5-8353-2103-2. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481574 (дата обращения: 31.08.2020). – Режим доступа: по подписке – Текст : электронный.
  4. Репринцева, Г. И. Игра - ключ к душе ребенка. Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром : метод. пособие / Г. И. Репринцева. - М. : ФОРУМ, 2017. - 235, [1] с. - ISBN 978-5-91134-194-7 : 729-65. – Текст непосредственный.

Цифровые ресурсы

  1. Слепцова И.Особенности организации развивающей игровой среды в контексте требований ФГОС дошкольного образования. – URL: https://dovosp.ru/j_dv/wak/osobennosti-organizacii-razvivayushhej-igrovoj-sredy-v-kontekste-trebovanij-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya. (дата обращения: 08.09.2019). – Текст: электронный.

Источники

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования": [Электронный ресурс]. –Режим доступа:https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.ДВ.21.01 Игровые технологии обучения дошкольников чтению. [Электронный ресурс]: Направление подготовки44.03.01Педагогическое образование направленность Дошкольное образование БУ "Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа . Б1.В.ДВ.03.01 Игровые технологии обучения дошкольников чтению. [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.0 1Педагогическое образование направленность Дошкольное образование: / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.