бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 9, 2020 утверждено Oct. 12, 2020
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Oct. 2, 2020
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Oct. 5, 2020

Б1.В.02.11 Воспитание и обучение детей с РАС, 7 семестр

Б-7111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
М.А. Болгарова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2) знать методическое и техническое обеспечение коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты знаниевый
знать особенности организации коррекционно-развивающей образовательной среды в ОО знаниевый
владеть общей схемой организации коррекционно-развивающей среды для детей с РАС в сфере образования ориентировочный
уметь подбирать и изготавливать дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий операциональный
готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3) знать особенности планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с РАС знаниевый
уметь разрабатывать тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с РАС операциональный
уметь составлять индивидуальный план работы с ребенком с РАС на основе данных диагностики операциональный
готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7) знать направления и формы взаимодействия ДОО с семьей знаниевый
владеть методами и приемами психолого-педагогического сопровождения семей лиц с РАС операциональный
способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4) знать специфику организации собственной профессиональной деятельности знаниевый
владеть алгоритмом планирования собственной профессиональной деятельности ориентировочный
уметь организовывать собственную профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта дефектолога (проект) операциональный
способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1) знать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья знаниевый
уметь выбирать и реализавывать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с РАС операциональный
способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6) знать особенности проведения мониторинга эффективности коррекционно-педагогического п роцесса в образовательных организациях знаниевый
уметь осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы операциональный
способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3) знать нормативные документы, регулирующие дошкольное образование детей с РАС знаниевый
знать особенности организации образовательно-коррекционного процесса детей с РАС с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей знаниевый
знать особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с РАС знаниевый
владеть методами и приемами осуществления образовательно-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с РАС операциональный
уметь проводить коррекционно-развивающие (индивидуальные) занятия с дошкольниками с РАС операциональный

Цели изучения дисциплины

Формирование умения психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в ДОО в условиях ФГОС.

Задачи

  1. формировать знания об основах организации образовательно-коррекционного и воспитательного процессов с детьми с РАС в ДОО и умения их проектирования
  2. формировать знания о содержании, методах, средствах, приемах обучения и воспитания детей с РАС и умений организации образовательно-коррекционного и воспитательного процессов в ДОО

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 8.0 ч.
Практическая работа 10.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 8.0 ч. из 8.0 ч.
Часов в неделю 2.75 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Основы организации образовательно-коррекционного процесса с детьми дошкольного возраста с РАС формировать знания об основах организации образовательно-коррекционного и воспитательного процессов с детьми с РАС в ДОО и умения их проектирования знать: нормативно-правовые документы, регулирующие дошкольное образование детей с РАС; модели дошкольного образования детей с РАС; содержание и этапы комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с РАС; проблемы семей, воспитывающих детей с РАС; формы взаимодействия ДОО с семьей ребенка с РАС. уметь: анализировать нормативно-правовое обеспечение ДОО; раскрыть цель, задачи, содержание ПМПк в ДОО; выделять достоинства и недостатки поведенческих и развивающих подходов коррекции РАС; осуществлять выбор коррекционного подхода (приемов работы); анализировать возможности альтернативной и дополнительной коммуникации в образовательно-коррекционной работе с ребенком с РАС; анализировать основные формы и направления работы специалистов с семьей.
  • Особенности дошкольного образования детей с РАС
  • Особые образовательные потребности обучающихся с РАС и этапы дошкольного образования
  • Нормативно-правовая база дошкольного образования детей с РАС
  • Ранняя помощь при РАС
  • Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС
  • Рубежный контроль по М 1.
Модуль 2 Практика образования и воспитания детей дошкольного возраста с РАС формировать знания о содержании, методах, средствах, приемах обучения и воспитания детей с РАС и умений организации образовательно-коррекционного и воспитательного процессов в ДОО знать: особенности содержательного направления основного этапа дошкольного образования детей с аутизмом; содержание, методы и приемы обучения и воспитания детей с РАС уметь: организовывать образовательно-коррекционный и воспитательный процессы в ДОО; осуществлять выбор направлений, методов и приемов работы по сенсорному, эмоциональному, социально-коммуникатичному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию; осуществлять выбор методов и приемов работы по формированию учебного поведения дошкольника с РАС; осуществлять выбор содержания занятий, направленных на подготовку детей с РАС к обучению в школе.
  • Характеристика и содержание основного этапа дошкольного образования детей с РАС
  • Сенсорное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Эмоциональное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образованмия детей с РАС
  • Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС
  • Рубежный контроль по М 2.
  • Экзамен

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Особенности дошкольного образования детей с РАС Лекция 2.0 1
2 Нормативно-правовая база дошкольного образования детей с РАС Лекция 2.0 1
3 Нормативно-правовая база дошкольного образования детей с РАС Самостоятельное изучение 4.0 1
4 Особые образовательные потребности обучающихся с РАС и этапы дошкольного образования Практическая работа 2.0 1
5 Ранняя помощь при РАС Лекция 2.0 2
6 Ранняя помощь при РАС Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) 2.0 3
7 Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Лекция 2.0 4
8 Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 4
9 Рубежный контроль по М 1 Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 5
10 Рубежный контроль по М 1 Индивидуальная работа 2.0 5
11 Характеристика и содержание основного этапа дошкольного образования детей с РАС Лекция 2.0 6
12 Сенсорное развитие Вариативное задание 4.0 6
13 Социально-коммуникативное развитие Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 7
14 Эмоциональное развитие Самостоятельное изучение 6.0 7
15 Социально-коммуникативное развитие Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
16 Социально-коммуникативное развитие Вариативное задание 4.0 8
17 Речевое развитие Лекция 2.0 9
18 Познавательное развитие Другое (Коэффициент - 50/50) 2.0 9
19 Речевое развитие Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 10
20 Речевое развитие Самостоятельное изучение 4.0 10
21 Художественно-эстетическое развитие Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 11
22 Физическое развитие Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 11
23 Физическое развитие Самостоятельное изучение 2.0 12
24 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Лекция 2.0 12
25 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 13
26 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 13
27 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Другое (Коэффициент - 50/50) 2.0 13
28 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Индивидуальная работа 2.0 14
29 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Лекция 2.0 14
30 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Самостоятельное изучение 4.0 15
31 Рубежный контроль по М 2 Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 15
32 Рубежный контроль по М 2 Индивидуальная работа 2.0 16
33 Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Особенности дошкольного образования детей с РАС Лекция характеризовать РАС как особый вариант нарушения в развитии Воспроизведение
анализировать возможности использования ФГОС ДО в случае с РАС Воспроизведение
2 Нормативно-правовая база дошкольного образования детей с РАС Лекция анализировать нормативно-правовые документы Воспроизведение
3 Нормативно-правовая база дошкольного образования детей с РАС Самостоятельное изучение анализировать нормативно-правовые документы Воспроизведение
4 Особые образовательные потребности обучающихся с РАС и этапы дошкольного образования Практическая работа анализировать ООП обучающихся с РАС Воспроизведение
раскрывать этапы дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
анализировать проблемы определения образовательной траектории Применение
5 Ранняя помощь при РАС Лекция характеризовать цель, задачи ранней помощи при РАС Воспроизведение
анализировать содержание этапов установления диагноза РАС Воспроизведение
6 Ранняя помощь при РАС Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) характеризовать методические аспекты ранней помощи при РАС Воспроизведение
анализировать содержание ранней помощи при РАС Воспроизведение
осуществлять выбор приемов работы Применение
7 Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Лекция характеризовать содержательное направление образовательной траектории начального этапа дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
8 Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Семинар (Коэффициент - 50/50) характеризовать деятельностное направление образовательной траектории начального этапа дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
характеризовать процессуальное направление образовательной траектории начального этапа дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
9 Рубежный контроль по М 1 Контрольная работа (К-т 50/50) этапы дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
анализировать особенности дошкольного образования детей с РАС Применение
методические аспекты ранней помощи детям с РАС Применение
методические аспекты начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Применение
10 Рубежный контроль по М 1 Индивидуальная работа этапы дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
анализировать особенности дошкольного образования детей с РАС Применение
методические аспекты ранней помощи детям с РАС Применение
методические аспекты начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Применение
11 Характеристика и содержание основного этапа дошкольного образования детей с РАС Лекция этапы дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
характеризовать варианты образовательной траектории основного этапа дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
характеризовать особенности основного этапа дошкольного образования детей с РАС в зависимости от результатов начального этапа Воспроизведение
характеризовать особенности коррекционной помощи детям с РАС в условиях ДОО Воспроизведение
12 Сенсорное развитие Вариативное задание выявлять особенности развития сенсорно-перцептивных функций при РАС на основе анализа и оценки данных психолого-педагогической характеристики Воспроизведение
осуществлять выбор методов диагностики состояния развития сенсорно-перцептивных функций Применение
объяснять основные задачи коррекции сенсорно-перцептивных функций Воспроизведение
осуществлять выбор методов и приемов коррекции сенсорно-перцептивных функий Применение
13 Социально-коммуникативное развитие Семинар (Коэффициент - 50/50) выявлять специфику развития социально-коммуникативной сферы на основе анализа и ценки данных психолого-педагогической характеристики Применение
14 Эмоциональное развитие Самостоятельное изучение выявлять особенности эмоционального развития на основе анализа и оценки данных психолого-педагогической характеристики Применение
переслять задачи эмоционального развития Воспроизведение
осуществлять выбор методов и приемов работы по эмоциональному развитию Применение
15 Социально-коммуникативное развитие Практическая работа (К-т. 50/50) осуществлять выбор методов диагностики социально-коммуникативного развития Применение
16 Социально-коммуникативное развитие Вариативное задание осуществлять выбор методов и приемов работы социально-коммуникативного развития Применение
17 Речевое развитие Лекция перечислять задачи речевого развития Воспроизведение
18 Познавательное развитие Другое (Коэффициент - 50/50) осуществлять выбор методов и приемов работы по познавательному развитию Применение
19 Речевое развитие Семинар (Коэффициент - 50/50) выявлять особенности речевого развития при РАС на основе анализа и оценки данных психолого-педагогической характеристики Применение
осуществлять выбор методов и приемов работы по развитию речи Применение
20 Речевое развитие Самостоятельное изучение выявлять особенности речевого развития при РАС на основе анализа и оценки данных психолого-педагогической характеристики Применение
осуществлять выбор методов и приемов работы по развитию речи Применение
21 Художественно-эстетическое развитие Практическая работа (К-т. 50/50) выявлять особенности художественно-эстетического развития детей с РАС на основе анализа и оценки данных психолого-педагогической харатеристики Применение
перечислять задачи художественно-эстетического развития Воспроизведение
осуществлять выбор методов и приемов работы по художественно-эстетическому развитию Применение
22 Физическое развитие Практическая работа (К-т. 50/50) выявлять особенности физического развития детей с РАС на основе анализа и оценки психолого-педагогической характеристики Применение
перечислять задачи физического развития Воспроизведение
осуществлять выбор средств, методов и приемов работы по физическому развитию Применение
23 Физическое развитие Самостоятельное изучение осуществлять выбор средств, методов и приемов работы по физическому развитию Применение
24 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Лекция раскрыть цель и задачи пропедевтического периода Воспроизведение
25 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Семинар (Коэффициент - 50/50) осуществлять выбор методов и приемов работы Применение
26 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Практическая работа (К-т. 50/50) осуществлять выбор методов и приемов работы Применение
27 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Другое (Коэффициент - 50/50) осуществлять выбор методов и приемов работы Применение
28 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Индивидуальная работа раскрыть цель и задачи пропедевтического периода Воспроизведение
осуществлять выбор методов и приемов работы Применение
29 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Лекция анализировать основные формы и направления работы ДОО с семьей Воспроизведение
30 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Самостоятельное изучение разработать содержание родительского собрания Применение
31 Рубежный контроль по М 2 Контрольная работа (К-т 50/50) характеризовать особенности основного этапа дошкольного образования детей с РАС в зависимости от результатов начального этапа Воспроизведение
отбирать и применять методы, приемы, средства коррекционной помощи детям с РАС в условиях ДОО Применение
разрабатывать содержание основного этапа дошкольного образования детей с аутизмом Применение
разрабатывать содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Применение
32 Рубежный контроль по М 2 Индивидуальная работа характеризовать особенности основного этапа дошкольного образования детей с РАС в зависимости от результатов начального этапа Воспроизведение
отбирать и применять методы, приемы, средства коррекционной помощи детям с РАС в условиях ДОО Применение
разрабатывать содержание основного этапа дошкольного образования детей с аутизмом Применение
разрабатывать содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Применение
33 Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) анализировать концептуальные основы дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
разрабатывать содержание ранней помощи и начального этапа Применение
разрабатывать содержание основного этапа дошкольного образования детей с РАС Применение

Литература

Основная

  1. Алпатова, Н. С. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра. Вопросы теории и практики : учебное пособие / Н. С. Алпатова, С. А. Карпова, Е. С. Федосеева. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 309 c. — ISBN 978-5-4487-0116-0. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71733.html (дата обращения: 08.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.– Текст : электронный.
  2. Лапп, Е. А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова ; Волгоград. гос. ун-т. - М. : Юрайт, 2017. - 146, [2] с. - (Авторский учебник). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00901-9. -Текст непосредственный.
  3. Подольская, О.А. Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / О.А. Подольская. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 57 с. : ил. – ISBN 978-5-4475-8971-4. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=477607 (дата обращения: 08.09.2020). – Библиогр. в кн.– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  4. Ранний детский аутизм. Пути реабилитации : учебно-методическое пособие для студентов / О. А. Лайшева, В. Е. Житловский, А. В. Корочкин, М. В. Лобачева. — Москва : Издательство «Спорт», 2017. — 108 c. — ISBN 978-5-906839-99-2.— URL: http://www.iprbookshop.ru/74299.html (дата обращения: 08.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.— Текст : электронный
  5. Рудик, О.С. Коррекционная работа с аутичным ребенком: книга для педагогов / О.С. Рудик. – Москва : Владос, 2017. – 193 с. – (Коррекционная педагогика). – ISBN 978-5-9500494-7-7.– URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429759 (дата обращения: 08.09.2020). – Режим доступа: по подписке.– Текст : электронный.

Дополнительная

  1. Делани, Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом = 101 games and activities for children with autism, asperger's, and sensory processing disorders : эффектив. методика игровых занятий с особыми детьми / Тара Делани ; [пер. с англ. В. Дегтяревой]. - 2-е изд. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2016. - 267, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-91743-064-5. -Текст непосредственный.
  2. Зеленина Н.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения [Электронный ресурс] : практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». Направление подготовки 050700.62 - «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки - «Дошкольная дефектология / Н.Ю. Зеленина. - Электрон. текстовые данные. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. - 60 c. - 2227-8397. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32086.html
  3. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : метод. рекомендации / Департамент образования и молодёж. политики Ханты-Манс. авт. округа - Югры, Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т", Науч.-исслед. лаб. инновац. образоват. технологий ; [авт.-сост.: Богатая О. Ф., Рассказова Н. П.]. - Сургут : РИО СурГПУ, 2016. - 140, [1] с.
  4. Коррекционно-развивающая работа при тяжелых расстройствах аутистического спектра : учеб.-метод. пособие / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т»; авт.-сост. : И.Ф. Павалаки, М.А. Болгарова, О.С. Степина, О.В. Чернышева, А.А. Кирондэ. – Сургут : РИО СурГПУ, 2014. – 191 с. - ISBN 978-5-93190-323-1. - Текст непосредственный.
  5. Костин, И. А. Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра : монография / И. А. Костин. — Москва : Теревинф, 2019. — 146 c. — ISBN 978-5-4212-0504-3.— URL: http://www.iprbookshop.ru/90119.html (дата обращения: 08.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.— Текст : электронный
  6. Никольская, О. С. Аутичный ребенок: пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - Изд. 8-е . - М. : Теревинф, 2014. - 284, [3] с. - (Особый ребенок). - ISBN 978-5-4212-0186-1. -Текст непосредственный.
  7. Подольская, О.А. Основы коррекционной педагогики и психологии : учебное пособие / О.А. Подольская, И.В. Яковлева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 169 с.– URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495845 (дата обращения: 08.09.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9772-6. – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  8. Стивен фон, Течнер Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра / Стивен Течнер фон, Мартинсен Харальд. — 4-е изд. — Москва : Теревинф, 2019. — 430 c. — ISBN 978-5-4212-0530-2. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90075.html (дата обращения: 08.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.— Текст : электронный

Цифровые ресурсы

  1. Альманах института коррекционной педагогики. – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru Сайт «Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://autism-frc.ru/
  2. Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС: Аутизм. – Режим доступа: https://autism-frc.ru/

Источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, приказ от 17 октября 2013 г. № 1155. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.ОД.2.10 Воспитание и обучение детей с РАС [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. М.А. Болгарова – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.