бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра филологического образования и журналистики

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 15, 2020 утверждено Oct. 10, 2020
Е.И. Бреусова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 18, 2020
О.В. Власова декан факультета
согласовано Sept. 24, 2020

Б1.В.03.01 Основы теории детской литературы, 1 семестр

Б-0022, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Математика и Начальное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Е.А. Авдеева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1) Знание ряда текстов детской литературы наизусть знаниевый
Знание текстов детской литературы как средства формирования культурных потребностей ребенка. знаниевый
Понимание значимости детской литературы как средства формирования культурных потребностей ребенка. ориентировочный
Умение логически верно интерпретировать стилистические особенности произведений для детей операциональный
Умение определять возрастную предназначенность художественного произведения операциональный
Умение создавать устные и письменные интерпретации произведений детской литературы операциональный
Опыт выразительного чтения произведений детской литературы наизусть опыт
Опыт интерпретации произведений детской литературы в устной и письменной формах опыт

Цели изучения дисциплины

Научить студентов интерпретировать произведения детской литературы с точки зрения их художественной и воспитательной ценности.

Задачи

  1. Описать особенности литературы для детей, выделить существенные признаки ее стилей и направлений, сформировать навыки интерпретации фольклорного произведения для детей.
  2. Сформировать навыки интерпретации литературной сказки в ее жанровой специфике и индивидуальной поэтике
  3. Сформировать навыки интерпретации сказа, учебной книги, детской поэзии в их жанровой специфике и индивидуальной поэтике
  4. Сформировать навыки интерпретации природоведческой, психологической, исторической, юмористической, приключенческой, фантастической литературы для детей

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 12.0 ч.
Семинар 6.0 ч.
Практическая работа 16.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 11.0 ч. из 9.0 ч.
Часов в неделю 2.44 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль №1. Круг детского чтения. Фольклор для детей и в детском чтении. Фольклорная и литературная сказки Описать особенности литературы для детей, выделить существенные признаки ее стилей и направлений, сформировать навыки комплексного анализа фольклорного произведения для детей. После освоения данного модуля студенты будут распознавать особенности книг, входящих в круг детского чтения, описывать тенденции развития русской и зарубежной литературы для детей, оперировать понятиями, описывающими фольклорные произведения для детей.
  • Круг детского чтения. Система жанров детской литературы. Фольклорная и литературная сказки
Модуль №2. Эволюция жанровых форм отечественной и зарубежной литературной сказки XIX-XXI веков Сформировать навыки анализа литературной сказки в ее жанровой специфике и индивидуальной поэтике После освоения данного модуля студенты будут анализировать литературные сказки в их жанровой специфике и индивидуальной поэтике, описывать вязь литературной сказки с фольклорной традицией, давать характеристику основных этапов и тенденций развития русской и зарубежной литературной сказки.
  • Эволюция жанровых форм отечественной и зарубежной литературной сказки XIX-XX вв.
Модуль № 3. Стилевые особенности сказа. Детская учебная книга. Поэзия для детей. Закрепить навыки анализа литературной сказки, сказа и сформировать навыки анализа учебной книги, детской поэзии в их жанровой специфике и индивидуальной поэтике После изучения данного модуля студенты будут формулировать познавательную и воспитательную идею произведения для детей, анализировать его художественное своеобразие, соспоставлять художественный текст и произведение другог вида искусства на тот же сюжет.
  • Стилевые особенности литературной сказки и сказа.
  • Детская учебная книга.
  • Поэзия для детей.
Модуль № 4. Природоведческая, историческая, юмористическая, приключенческая, фантастическая литература для детей Сформировать навыки анализа природоведческой, психологической, исторической, юмористической, приключенческой, фантастической литературы для детей в ее жанровой специфике и индивидуальной поэтике Формирование аналитических подходов, дающих возможность системного изучения детской книги
  • Природоведческая, историческая, юмористическая, приключенческая, фантастическая литература для детей.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Детская литература как учебная дисциплина Лекция 2.0 1
2 Фольклор и миф в детском чтении. Жанры фольклора. Народная сказка Лекция 2.0 1
3 Волшебная сказка. Практическая работа 2.0 2
4 Фольклор и миф в детском чтении. Жанры фольклора. Народная сказка Практическая работа 2.0 2
5 Волшебная сказка. Самостоятельное изучение 2.0 2
6 Литературная сказка. Ш.Перро - основоположник литературной сказки. Романтизм и развитие жанра сказки в Германии. Лекция 2.0 3
7 Литературная сказка. Ш.Перро - основоположник литературной сказки. Романтизм и развитие жанра сказки в Германии. Самостоятельное изучение 2.0 3
8 Рубежный контроль. Модуль 1 Другое 2.0 4
9 Рубежный контроль. Модуль 1 Индивидуальная работа 2.0 4
10 Художественное своеобразие сказок Г.Х. Андерсена. Семинар 2.0 5
11 Художественное своеобразие сказок Г.Х. Андерсена. Индивидуальная работа 1.0 5
12 Художественные открытия скандинавских писателей-сказочников. Индивидуальная работа 1.0 6
13 Художественные открытия скандинавских писателей-сказочников. Коллоквиум 2.0 6
14 Прозаическая сказка русских писателей 19 века. (А.Погорельский, В.Ф. Одоевский). Практическая работа 2.0 7
15 Прозаическая сказка русских писателей 19 века. (А.Погорельский, В.Ф. Одоевский). Самостоятельное изучение 2.0 7
16 Стихотворная литературная сказка. Художественный мир сказок В.А. Жуковского, А.С. Пушкина. Практическая работа 2.0 8
17 Художественный мир сказки П.П. Ершова "Конек-горбунок". Самостоятельное изучение 1.0 8
18 Эволюция жанра русской литературной сказки в XX-XXI вв. Лекция 2.0 9
19 Философская сказка–притча А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Практическая работа 2.0 9
20 Эволюция жанра русской литературной сказки в XX-XXI вв. Самостоятельное изучение 2.0 9
21 Сказки английских писателей в детском чтении (Л.Кэррол, А.Милн, П.Трэверс, Д.Барри, Р.Киплинг, О.Уайльд). Семинар 2.0 10
22 Рубежный контроль. Модуль 2. Минизачет (программы с 2019 г.) 2.0 10
23 Рубежный контроль. Модуль 2. Индивидуальная работа 2.0 10
24 Сказ в творчестве П.Бажова. Самостоятельное изучение 1.0 12
25 Научно-познавательные и нравоучительные произведения в творчестве К.Д.Ушинского и Л.Н. Толстого Практическая работа 2.0 12
26 Поэзия XIX- начала XX века в детском и юношеском чтении. Практическая работа 2.0 13
27 Стихи второй половины XX века и современных поэтов для детей. Практическая работа 2.0 14
28 Рубежный контроль. Модуль 3 Другое 2.0 15
29 Природоведческая литература в детском чтении. Своеобразие природоведческой детской книги. Лекция 2.0 15
30 Юмористическая литература для детей. Традиции русской смеховой культуры. Роль юмора в книгах для детей. Лекция 2.0 15
31 Приключенческая литература, фантастика и фэнтези Семинар 2.0 15
32 Рубежный контроль. Модуль 3 Индивидуальная работа 1.0 15
33 Рубежный контроль. Модуль 4 (Собеседование по текстам) Индивидуальная работа 2.0 16
34 Рубежный контроль. Модуль 4 (Собеседование по текстам) Минизачет (программы с 2019 г.) 2.0 16
35 Промежуточная аттестация (экзамен) Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Детская литература как учебная дисциплина Лекция Дает определение понятий "детская литература", "круг детского чтения", "детская литература как учебная дисциплина" Воспроизведение
Называет основные функции детской литературы. Воспроизведение
2 Фольклор и миф в детском чтении. Жанры фольклора. Народная сказка Лекция Дает определение фольклора как вида словесного творчества, детского фольклора. Воспроизведение
Описывает жанровую классификацию детского фольклора Воспроизведение
Описывает поэтику произведений детского фольклора. Воспроизведение
Перечисляет основные жанровые разновидности фольклорной сказки Воспроизведение
3 Волшебная сказка. Практическая работа Описывает жанровую специфику волшебной сказки Применение
Описывает систему сказочных персонажей Воспроизведение
Оценивает композиционное и стилистическое своеобразие волшебных сказок Применение
4 Фольклор и миф в детском чтении. Жанры фольклора. Народная сказка Практическая работа Дает определение фольклора как вида словесного творчества, детского фольклора. Воспроизведение
Описывает жанровую классификацию детского фольклора Воспроизведение
Описывает поэтику произведений детского фольклора. Воспроизведение
Перечисляет основные жанровые разновидности фольклорной сказки Воспроизведение
5 Волшебная сказка. Самостоятельное изучение Описывает жанровую специфику волшебной сказки Применение
Описывает систему сказочных персонажей Воспроизведение
Оценивает композиционное и стилистическое своеобразие волшебных сказок Применение
6 Литературная сказка. Ш.Перро - основоположник литературной сказки. Романтизм и развитие жанра сказки в Германии. Лекция Дает определение понятия "романтическая сказка" Воспроизведение
Перечисляет западноевропейских писателей-сказочников 18-19 вв.и их произведения Воспроизведение
7 Литературная сказка. Ш.Перро - основоположник литературной сказки. Романтизм и развитие жанра сказки в Германии. Самостоятельное изучение Дает определение понятию "литературная сказка" Воспроизведение
Называет отличия фольклорной и литературной сказки Воспроизведение
Дает определение понятия "романтическая сказка" Воспроизведение
Перечисляет западноевропейских писателей-сказочников 18-19 вв.и их произведения Воспроизведение
8 Рубежный контроль. Модуль 1 Другое Дает определение понятий "детская литература", "круг детского чтения", "детская литература как учебная дисциплина" Воспроизведение
Называет основные функции детской литературы. Воспроизведение
Дает определение фольклора как вида словесного творчества, детского фольклора. Воспроизведение
Описывает жанровую классификацию детского фольклора Воспроизведение
Описывает поэтику произведений детского фольклора. Воспроизведение
Дает определение понятия "сказка" как фольклорного жанра Воспроизведение
Перечисляет основные жанровые разновидности фольклорной сказки Воспроизведение
Описывает жанровую специфику волшебной сказки Применение
Описывает систему сказочных персонажей Воспроизведение
Оценивает композиционное и стилистическое своеобразие волшебных сказок Применение
9 Рубежный контроль. Модуль 1 Индивидуальная работа Дает определение понятий "детская литература", "круг детского чтения", "детская литература как учебная дисциплина" Воспроизведение
Называет основные функции детской литературы. Воспроизведение
Дает определение фольклора как вида словесного творчества, детского фольклора. Воспроизведение
Описывает жанровую классификацию детского фольклора Воспроизведение
Описывает поэтику произведений детского фольклора. Воспроизведение
Дает определение понятия "сказка" как фольклорного жанра Воспроизведение
10 Художественное своеобразие сказок Г.Х. Андерсена. Семинар Интепретирует содержание сказок Андерсена Применение
Анализирует проблематику сказок Андерсена Применение
Выявляет стилистические особенности сказок Андерсена Применение
Выявляет особенности героев в сказках Андерсена Применение
Формулирует новаторский подход Г.Х. Андерсена к сказочному творчеству Применение
Выявляет традиции, которых придерживается Г.Х. Андерсен Применение
11 Художественное своеобразие сказок Г.Х. Андерсена. Индивидуальная работа Интепретирует содержание сказок Андерсена Применение
Анализирует проблематику сказок Андерсена Применение
Выявляет стилистические особенности сказок Андерсена Применение
Выявляет особенности героев в сказках Андерсена Применение
Формулирует новаторский подход Г.Х. Андерсена к сказочному творчеству Применение
Выявляет традиции, которых придерживается Г.Х. Андерсен Применение
12 Художественные открытия скандинавских писателей-сказочников. Индивидуальная работа Анализирует специфику образов в сказочном творчестве скандинавских писателей. Применение
Описывает жанровую специфику скандинавских сказок Воспроизведение
13 Художественные открытия скандинавских писателей-сказочников. Коллоквиум Дает определение понятию "литературная сказка" Воспроизведение
Пересказывает содержание произведений Т. Янссон, А.Линдгрен, С.Лагерлёф Воспроизведение
Анализирует специфику образов в сказочном творчестве скандинавских писателей. Применение
Описывает жанровую специфику скандинавских сказок Воспроизведение
Описывает сюжетно-композиционные особенности скандинавских сказок Воспроизведение
Описывает стилевые особенности скандинавских сказок Воспроизведение
14 Прозаическая сказка русских писателей 19 века. (А.Погорельский, В.Ф. Одоевский). Практическая работа Пересказывает содержание прозаических русских литературных сказок, входящих в список для обязательного чтения. Воспроизведение
Комментирует жанровое своеобразие русской литературной прозаической сказки Применение
Описывает художественное своеобразие русской литературной прозаической сказки Применение
Описывает функции фантастических элементов в литературной сказке. Применение
Обнаруживает фольклорные традиции в сказках В.Ф. Одоевского Узнавание
15 Прозаическая сказка русских писателей 19 века. (А.Погорельский, В.Ф. Одоевский). Самостоятельное изучение Дает определение понятия "романтическая сказка" Воспроизведение
Пересказывает содержание прозаических русских литературных сказок, входящих в список для обязательного чтения. Воспроизведение
Комментирует жанровое своеобразие русской литературной прозаической сказки Применение
Описывает художественное своеобразие русской литературной прозаической сказки Применение
Описывает функции фантастических элементов в литературной сказке. Применение
16 Стихотворная литературная сказка. Художественный мир сказок В.А. Жуковского, А.С. Пушкина. Практическая работа Пересказывает содержание произведений Жуковского, Ершова и Пушкина Воспроизведение
Описывает особенности художественного методав сказочном творчестве Жуковского, Ершова, Пушкина Применение
Описывает на конкретных примерах связь сказок Жуковского, Ершова, Пушкина с фольклорными традициями Применение
Описывает жанровые признаки сказок Воспроизведение
Анализирует проблематику сказочного творчества Жуковского, Ершова, Пушкина Применение
17 Художественный мир сказки П.П. Ершова "Конек-горбунок". Самостоятельное изучение Пересказывает содержание произведений Жуковского, Ершова и Пушкина Воспроизведение
Описывает особенности художественного методав сказочном творчестве Жуковского, Ершова, Пушкина Применение
Описывает на конкретных примерах связь сказок Жуковского, Ершова, Пушкина с фольклорными традициями Применение
Описывает жанровые признаки сказок Воспроизведение
Анализирует проблематику сказочного творчества Жуковского, Ершова, Пушкина Применение
18 Эволюция жанра русской литературной сказки в XX-XXI вв. Лекция Пересказывает содержание произведений русских писателей-сказочников (Д.Н. Мамин-Сибиряк, В.М. Гаршин) Воспроизведение
Описывает развитие литературной сказки в 20-60-е гг. (Ю. Олеша, Л. Лагин, В. Катаев, Е. Шварц) Воспроизведение
Описывает стилевое своеобразие сказочного творчества конкретного художника слова Воспроизведение
19 Философская сказка–притча А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Практическая работа Дает определение понятиям "философская сказка", "сказка-притча", "афоризм" Воспроизведение
Описывает идейное содержание сказки "Маленький принц" Воспроизведение
Анализирует проблематику сказки "Маленький принц" Применение
Соотносит по смыслу текст и авторские иллюстрации сказки Применение
20 Эволюция жанра русской литературной сказки в XX-XXI вв. Самостоятельное изучение Пересказывает содержание произведений русских писателей-сказочников (Д.Н. Мамин-Сибиряк, В.М. Гаршин) Воспроизведение
Описывает развитие литературной сказки в 20-60-е гг. (Ю. Олеша, Л. Лагин, В. Катаев, Е. Шварц) Воспроизведение
Описывает стилевое своеобразие сказочного творчества конкретного художника слова Воспроизведение
21 Сказки английских писателей в детском чтении (Л.Кэррол, А.Милн, П.Трэверс, Д.Барри, Р.Киплинг, О.Уайльд). Семинар Описывает в общих чертах традиции жанра нонсенса в английской детской литературе Воспроизведение
Анализирует проблематику сказок Д.Барри, П. Треверс, К. Льюиса Применение
Описывает своеобразие языковой игры Применение
Описывает способы организации художественного времени и пространства сказки-нонсенса Применение
22 Рубежный контроль. Модуль 2. Минизачет (программы с 2019 г.) Интепретирует содержание сказок Андерсена Применение
Анализирует проблематику сказок Андерсена Применение
Описывает жанровую специфику скандинавских сказок Воспроизведение
Комментирует жанровое своеобразие русской литературной прозаической сказки Применение
Описывает художественное своеобразие русской литературной прозаической сказки Применение
Описывает особенности художественного методав сказочном творчестве Жуковского, Ершова, Пушкина Применение
Описывает жанровые признаки сказок Воспроизведение
Анализирует проблематику сказочного творчества Жуковского, Ершова, Пушкина Применение
Описывает развитие литературной сказки в 20-60-е гг. (Ю. Олеша, Л. Лагин, В. Катаев, Е. Шварц) Воспроизведение
Описывает стилевое своеобразие сказочного творчества конкретного художника слова Воспроизведение
Описывает существенные признаки нонсенса как жанра и творческого метода Воспроизведение
Интерпретирует художественное своеобразие сказки Кэрролла (проблематика, способы организации художественного времени и пространства) Применение
Описывает в общих чертах традиции жанра нонсенса в английской детской литературе Воспроизведение
Анализирует проблематику сказок Д.Барри, П. Треверс, К. Льюиса Применение
Описывает способы организации художественного времени и пространства сказки-нонсенса Применение
23 Рубежный контроль. Модуль 2. Индивидуальная работа Дает определение понятия "романтическая сказка" Воспроизведение
Перечисляет западноевропейских писателей-сказочников 18-19 вв.и их произведения Воспроизведение
Пересказывает содержание произведений Т. Янссон, А.Линдгрен, С.Лагерлёф Воспроизведение
Пересказывает содержание прозаических русских литературных сказок, входящих в список для обязательного чтения. Воспроизведение
Описывает функции фантастических элементов в литературной сказке. Применение
Обнаруживает фольклорные традиции в сказках В.Ф. Одоевского Узнавание
Пересказывает содержание произведений Жуковского, Ершова и Пушкина Воспроизведение
Описывает особенности художественного методав сказочном творчестве Жуковского, Ершова, Пушкина Применение
Описывает на конкретных примерах связь сказок Жуковского, Ершова, Пушкина с фольклорными традициями Применение
Описывает жанровые признаки сказок Воспроизведение
Пересказывает содержание произведений русских писателей-сказочников (Д.Н. Мамин-Сибиряк, В.М. Гаршин) Воспроизведение
Описывает развитие литературной сказки в 20-60-е гг. (Ю. Олеша, Л. Лагин, В. Катаев, Е. Шварц) Воспроизведение
Пересказывает содержание книг сказок Р.Киплинга и О.Уайльда Воспроизведение
Описывает проблематику сказок Киплинга и Уайльда. Воспроизведение
Описывает существенные признаки нонсенса как жанра и творческого метода Воспроизведение
Описывает в общих чертах традиции жанра нонсенса в английской детской литературе Воспроизведение
Анализирует проблематику сказок Д.Барри, П. Треверс, К. Льюиса Применение
24 Сказ в творчестве П.Бажова. Самостоятельное изучение Пересказывает содержание произведений П.Бажова, Б Шергина, С Писахова. Воспроизведение
Описывает жанровые признаки сказа Воспроизведение
Комментирует текст сказа с точки зрения фольклорных традиций. Применение
25 Научно-познавательные и нравоучительные произведения в творчестве К.Д.Ушинского и Л.Н. Толстого Практическая работа Дает определение понятия "учебная книга для детей" Воспроизведение
Описывает жанровые признаки детской учебной книги Применение
Формулирует познавательную и нравственную идею прочитанного произведения Применение
26 Поэзия XIX- начала XX века в детском и юношеском чтении. Практическая работа Перечисляет поэтов 19-нач. 20 вв., писавших для детей и юношества Воспроизведение
Описывает жанровые особенности прочитанных стихотворений Воспроизведение
Анализирует идейное своеобразие стихотворения Применение
27 Стихи второй половины XX века и современных поэтов для детей. Практическая работа Перечисляет современных русских и зарубежных поэтов, пишущих для детей и юношества. Воспроизведение
Описывает жанровые особенности, тематику и проблематику прочитанных стихотворений Воспроизведение
Описывает в общих чертах признаки "экспериментальной" поэзии Применение
Характеризует особенности стиля поэтов. Применение
28 Рубежный контроль. Модуль 3 Другое Анализирует специфику образов в сказочном творчестве скандинавских писателей. Применение
Описывает жанровую специфику скандинавских сказок Воспроизведение
Описывает проблематику сказок Киплинга и Уайльда. Воспроизведение
Описывает существенные признаки нонсенса как жанра и творческого метода Воспроизведение
Интерпретирует художественное своеобразие сказки Кэрролла (проблематика, способы организации художественного времени и пространства) Применение
Описывает в общих чертах традиции жанра нонсенса в английской детской литературе Воспроизведение
Анализирует проблематику сказок Д.Барри, П. Треверс, К. Льюиса Применение
Описывает своеобразие языковой игры Применение
Описывает способы организации художественного времени и пространства сказки-нонсенса Применение
Комментирует жанровое своеобразие литературной сказки Применение
Перечисляет современных русских и зарубежных поэтов, пишущих для детей и юношества. Воспроизведение
Описывает жанровые особенности, тематику и проблематику прочитанных стихотворений Воспроизведение
Описывает в общих чертах признаки "экспериментальной" поэзии Применение
29 Природоведческая литература в детском чтении. Своеобразие природоведческой детской книги. Лекция Перечисляет русских и зарубежных авторов, пишуших на природоведческие темы. Воспроизведение
Описывает жанровые особенности прочитанных произведений Воспроизведение
Анализирует проблематику природоведческих книг Применение
Соотносит тематику и проблематику произведений с задачами экологического воспитания детей. Применение
30 Юмористическая литература для детей. Традиции русской смеховой культуры. Роль юмора в книгах для детей. Лекция Знает содержание юмористических книг, входящих в список для обязательного чтения. Воспроизведение
Описывает признаки различных видов комического и типов комизма. Воспроизведение
Распознает традиции смеховой культуры в юмористическом произведении для детей Воспроизведение
31 Приключенческая литература, фантастика и фэнтези Семинар Пересказывает содержание приключенческих и фантастических произведений, входящих в список для обязательного чтения Воспроизведение
Формулирует познавательную и нравственную идею прочитанного произведения Применение
Называет существенные черты героя приключенческого произведения для детей Применение
Дает характеристикужанрам "фантастика" и "фэнтези" Воспроизведение
32 Рубежный контроль. Модуль 3 Индивидуальная работа Пересказывает содержание произведений Т. Янссон, А.Линдгрен, С.Лагерлёф Воспроизведение
Описывает сюжетно-композиционные особенности скандинавских сказок Воспроизведение
Описывает стилевые особенности скандинавских сказок Воспроизведение
Пересказывает содержание книг сказок Р.Киплинга и О.Уайльда Воспроизведение
Описывает проблематику сказок Киплинга и Уайльда. Воспроизведение
Описывает существенные признаки нонсенса как жанра и творческого метода Воспроизведение
Описывает в общих чертах традиции жанра нонсенса в английской детской литературе Воспроизведение
Анализирует проблематику сказок Д.Барри, П. Треверс, К. Льюиса Применение
Описывает своеобразие языковой игры Применение
33 Рубежный контроль. Модуль 4 (Собеседование по текстам) Индивидуальная работа Перечисляет русских и зарубежных авторов, пишуших на природоведческие темы. Воспроизведение
Описывает жанровые особенности прочитанных произведений Воспроизведение
Соотносит тематику и проблематику произведений с задачами экологического воспитания детей. Применение
Знает содержание юмористических книг, входящих в список для обязательного чтения. Воспроизведение
Пересказывает содержание исторических книг, входящих в список для обязательного чтения. Воспроизведение
Пересказывает содержание приключенческих и фантастических произведений, входящих в список для обязательного чтения Воспроизведение
Формулирует познавательную и нравственную идею прочитанного произведения Применение
34 Рубежный контроль. Модуль 4 (Собеседование по текстам) Минизачет (программы с 2019 г.) Описывает идейное содержание сказки "Маленький принц" Воспроизведение
Анализирует проблематику сказки "Маленький принц" Применение
Пересказывает содержание сказок Коллоди, Толстого, Баума , Волкова. Воспроизведение
Описывает жанровые особенности изучаемых произведений Воспроизведение
Описывает жанровые признаки детской учебной книги Применение
Формулирует познавательную и нравственную идею прочитанного произведения Применение
Перечисляет современных русских и зарубежных поэтов, пишущих для детей и юношества. Воспроизведение
Описывает жанровые особенности, тематику и проблематику прочитанных стихотворений Воспроизведение
Перечисляет русских и зарубежных авторов, пишуших на природоведческие темы. Воспроизведение
Анализирует проблематику природоведческих книг Применение
Соотносит тематику и проблематику произведений с задачами экологического воспитания детей. Применение
Знает содержание юмористических книг, входящих в список для обязательного чтения. Воспроизведение
Пересказывает содержание исторических книг, входящих в список для обязательного чтения. Воспроизведение
Описывает жанровые особенности, тематику и проблематику прочитанных произведений Воспроизведение
Соотносит историческую правду и художественный вымысел в историческом произведении для детей Творчество
Формулирует познавательную и нравственную идею прочитанного произведения Применение
Пересказывает содержание приключенческих и фантастических произведений, входящих в список для обязательного чтения Воспроизведение
Формулирует познавательную и нравственную идею прочитанного произведения Применение
35 Промежуточная аттестация (экзамен) Промежуточная аттестация (экз.) Результаты не указаны

Литература

Основная

  1. Кравцов, Н. И. Русское устное народное творчество : учеб. для студентов филол. специальностей ун-тов / Н. И. Кравцов, С. Г. Лазутин. - Изд. 2-е, испр. и доп. ; репр. изд. - М. : Альянс, 2016. - 446, [2] с. - (Издаём Учебники Прошлых Лет!). - ISBN 978-5-91872-052-3. – Текст: непосредственный.
  2. Минералова, И.Г. Детская литература : учеб. и практикум для акад. бакалавриата : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / И. Г. Минералова ; Моск. пед. гос. ун-т. - М. : Юрайт, 2017. - 332, [2] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00343-7 : 844-54. - Текст: непосредственный.
  3. Светловская, Н. Н. Методика обучения творческому чтению : учеб. пособие для вузов : для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и [аспирантов] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2018. - 292, [2] c. - ISBN 978-5-534-06561-9. – Текст: непосредственный.

Дополнительная

  1. Арзамасцева, И.Н. Детская литература : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по направлению подгот. "Педагогическое образование" (профиль "Начальное образование") / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. - 9-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. - 574, [2] с. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат. Педагогическое образование). - Гриф МО. - ISBN 978-5-4468-0421-4 : 591-80. !). - Текст: непосредственный.
  2. Бочаева, Н.Г. Анализ лирического произведения в курсе «Детская литература» : учебное пособие / Н.Г. Бочаева ; Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. – Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2010. – 67 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272002 (дата обращения: 07.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Цифровые ресурсы

  1. Пропп, В.Я. Исторические корни волшебной сказки. [Электронный ресурс] -URL: http://www.lib.ru/CULTURE/PROPP/skazki.txt?/(дата обращения: 07.09.2020). – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана.
  2. Список детских книг по авторам [Электронный ресурс]. - URL: http://www.book-illustration.ru/book.html (дата обращения: 07.09.2020). – – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана.
  3. Тексты фольклорных сказок [Электронный ресурс] – URL: http://www.nskazi.narod.ru/(дата обращения: 07.09.2020). – – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана.
  4. Тексты художественных произведений [Электронный ресурс] – URL: http://www.kidsbook.ru/(дата обращения: 07.09.2020). – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана.

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Учебная программа. Б1.В.03.01 Основы теории детской литературы [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Дошкольное образование и Дополнительное образование», экзамен / БУ «Сургут.гос. пед. ун-т» ; сост. Е.А. Авдеева. – Электрон.дан. - Сургут: СурГПУ, 2020. – URL: http://els.surgpu.ru// (дата обращения: 07.09.2020). – Режим доступа: ограничен, необходима авторизация. – Загл. с экрана.