бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 10, 2020 утверждено Oct. 10, 2020
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Sept. 16, 2020
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Sept. 16, 2020

Б1.В.01.02 Менеджмент: антрепренер, импресарио, 1 семестр

М-0201, 51.04.03, Социально-культурная деятельность, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
Р.А. Белошапка ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-1 Готов к проектированию, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Описывать процедуру оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности с учетом лучших образцов опыта в антрепренерстве и импресарио . ориентировочный
ПКО-2 Способен к осуществлению на научной основе организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. Выделять особенности организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры на основе методов антрепренерства и импресарио ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Характеризовать особенности деятельности отечественных и зарубежных менеджеров-антрепренёров и применять лучший опыт на практике.

Задачи

  1. Знать особенности профессиональной деятельности отечественных и зарубежных антрепренёров, импресарио в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности.
  2. Применять эффективные методы деятельности антрепренерства и импресарио в организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга.

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 76.0 ч.
Лекция 20.0 ч.
Семинар 4.0 ч.
Практическая работа 44.0 ч.
КСР 8.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 66.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 5.0 ч. из 4 ч.
Часов в неделю 4.47 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Профессиональная деятельность отечественных и зарубежных антрепренёров, импресарио в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Знать особенности профессиональной деятельности отечественных и зарубежных антрепренёров, импресарио в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Знать соотношение понятий «предприниматель» - «менеджер» - «антрепренёр» - «продюсер»; типы носителей ролевых функций в продюсировании: антрепренёр, импресарио; Описывать интрапренёрство как форму организации инновационной деятельности в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности; характеризовать применение опыта знаменитых антрепренёров и импресарио в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности; выделять функции управления антрепренёра и импресарио; характеризовать нормативно-правовую основу продюсерской деятельности; описывать роль СМИ в реализации проекта антрепренёра и импресарио; определять особенности персонального брендинга.
  • Дидактическая единица (1) Соотношение понятий «предприниматель» - «менеджер» - «антрепренёр» - «продюсер».
  • Дидактическая единица (2) Типы носителей ролевых функций в продюсировании: антрепренёр, импресарио.
  • Дидактическая единица (3) Интрапренёрство как форма организации инновационной деятельности в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности.
  • Дидактическая единица (4) Применение опыта знаменитых антрепренёров и импресарио в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности.
  • Дидактическая единица (5) Нормативно-правовая основа продюсерской деятельности.
  • Дидактическая единица (6) Роль СМИ в реализации проекта антрепренёра и импресарио.
  • Дидактическая единица (7) Персональный брендинг.
  • Дидактическая единица (8) Рубежный контроль по модулю 1.
Модуль 2. Методы антрепренерства и импресарио в организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. Применять эффективные методы антрепренерства и импресарио в организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. Описывать крупную зрелищную форму в организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга; характеризовать подготовку и проведение ПР-кампаний в деятельности антрепренёра и импресарио; выделять этапы фандрайзинга в деятельности антрепренёра и импресарио; описывать спонсорство и меценатство в деятельности антрепренёра и импресарио; выделять особенности системы управления взаимоотношениями с клиентами в деятельности антрепренёра и импресарио; описывать комплекс маркетинга (Модель 4P) в продюсерской деятельности антрепренёра и импресарио; характеризовать вирусный и партизанский маркетинг в деятельности антрепренёра и импресарио.
  • Дидактическая единица (1) Крупная зрелищная форма в организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга.
  • Дидактическая единица (2) Подготовка и проведение ПР-кампаний в деятельности антрепренёра и импресарио.
  • Дидактическая единица (3) Этапы фандрайзинга в деятельности антрепренёра и импресарио.
  • Дидактическая единица (4) Спонсорство и меценатство в деятельности антрепренёра и импресарио.
  • Дидактическая единица (5) Система управления взаимоотношениями с клиентами в деятельности антрепренёра и импресарио.
  • Дидактическая единица (6) Комплекс маркетинга (Модель 4P) в продюсерской деятельности антрепренёра и импресарио.
  • Дидактическая единица (7) Вирусный и партизанский маркетинг в деятельности антрепренёра и импресарио.
  • Дидактическая единица (8) Рубежный контроль по модулю 2.
  • Дидактическая единица (9) Промежуточный контроль. Экзамен.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Соотношение понятий «предприниматель» - «менеджер» - «антрепренёр» - «продюсер». Лекция 4.0 1
2 Типы носителей ролевых функций в продюсировании: антрепренёр, импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
3 Типы носителей ролевых функций в продюсировании: антрепренёр, импресарио. Лекция 4.0 2
4 Интрапренёрство как форма организации инновационной деятельности в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Лекция 4.0 3
5 Интрапренёрство как форма организации инновационной деятельности в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
6 Применение опыта знаменитых антрепренёров и импресарио в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Лекция 4.0 4
7 Применение опыта знаменитых антрепренёров и импресарио в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 4
8 Нормативно-правовая основа продюсерской деятельности. Лекция 4.0 5
9 Нормативно-правовая основа продюсерской деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 5
10 Роль СМИ в реализации проекта антрепренёра и импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 6
11 Роль СМИ в реализации проекта антрепренёра и импресарио. Самостоятельное изучение 2.0 6
12 Персональный брендинг. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 7
13 Рубежный контроль по модулю 1. Конференция (К-т - 50/50) 4.0 8
14 Крупная зрелищная форма в организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 9
15 Подготовка и проведение ПР-кампаний в деятельности антрепренёра и импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 10
16 Этапы фандрайзинга в деятельности антрепренёра и импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 11
17 Этапы фандрайзинга в деятельности антрепренёра и импресарио. Самостоятельное изучение 4.0 11
18 Спонсорство и меценатство в деятельности антрепренёра и импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 12
19 Спонсорство и меценатство в деятельности антрепренёра и импресарио. Индивидуальная работа 1.0 12
20 Система управления взаимоотношениями с клиентами в деятельности антрепренёра и импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 13
21 Комплекс маркетинга (Модель 4P) в продюсерской деятельности антрепренёра и импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 14
22 Вирусный и партизанский маркетинг в деятельности антрепренёра и импресарио. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 15
23 Рубежный контроль по модулю 2. Конференция (К-т - 50/50) 4.0 15
24 Вирусный и партизанский маркетинг в деятельности антрепренёра и импресарио. Индивидуальная работа 1.0 15
25 Рубежный контроль по модулю 2. Индивидуальная работа 1.0 15
26 Промежуточный контроль. Экзамен. Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Соотношение понятий «предприниматель» - «менеджер» - «антрепренёр» - «продюсер». Лекция Характеризовать соотношение понятий «предприниматель» - «менеджер» - «антрепренёр» - «продюсер». Воспроизведение
2 Типы носителей ролевых функций в продюсировании: антрепренёр, импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) Описывать типы носителей ролевых функций в продюсировании: антрепренёр, импресарио. Воспроизведение
3 Типы носителей ролевых функций в продюсировании: антрепренёр, импресарио. Лекция Описывать типы носителей ролевых функций в продюсировании: антрепренёр, импресарио. Воспроизведение
4 Интрапренёрство как форма организации инновационной деятельности в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Лекция Описывать интрапренёрство как форму организации инновационной деятельности в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Воспроизведение
5 Интрапренёрство как форма организации инновационной деятельности в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Описывать интрапренёрство как форму организации инновационной деятельности в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Воспроизведение
6 Применение опыта знаменитых антрепренёров и импресарио в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Лекция Применять опыт знаменитых антрепренёров и импресарио в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Воспроизведение
7 Применение опыта знаменитых антрепренёров и импресарио в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Применять опыт знаменитых антрепренёров и импресарио в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Воспроизведение
8 Нормативно-правовая основа продюсерской деятельности. Лекция Описывать нормативно-правовую основу продюсерской деятельности. Воспроизведение
9 Нормативно-правовая основа продюсерской деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Описывать нормативно-правовую основу продюсерской деятельности. Воспроизведение
10 Роль СМИ в реализации проекта антрепренёра и импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) Характеризовать роль СМИ в реализации проекта антрепренёра и импресарио. Воспроизведение
11 Роль СМИ в реализации проекта антрепренёра и импресарио. Самостоятельное изучение Характеризовать роль СМИ в реализации проекта антрепренёра и импресарио. Воспроизведение
12 Персональный брендинг. Практическая работа (К-т. 50/50) Характеризовать персональный брендинг. Воспроизведение
13 Рубежный контроль по модулю 1. Конференция (К-т - 50/50) Характеризовать профессиональную деятельность отечественных и зарубежных антрепренёров, импресарио в процессе проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Воспроизведение
14 Крупная зрелищная форма в организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять особенности крупной зрелищной формы в организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. Воспроизведение
15 Подготовка и проведение ПР-кампаний в деятельности антрепренёра и импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) Описывать процесс подготовки и проведения ПР-кампаний в деятельности антрепренёра и импресарио. Воспроизведение
16 Этапы фандрайзинга в деятельности антрепренёра и импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять этапы фандрайзинга в деятельности антрепренёра и импресарио, применять на практике. Применение
17 Этапы фандрайзинга в деятельности антрепренёра и импресарио. Самостоятельное изучение Выделять этапы фандрайзинга в деятельности антрепренёра и импресарио, применять на практике. Применение
18 Спонсорство и меценатство в деятельности антрепренёра и импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) Характеризовать спонсорство и меценатство в деятельности антрепренёра и импресарио. Воспроизведение
19 Спонсорство и меценатство в деятельности антрепренёра и импресарио. Индивидуальная работа Характеризовать спонсорство и меценатство в деятельности антрепренёра и импресарио. Воспроизведение
20 Система управления взаимоотношениями с клиентами в деятельности антрепренёра и импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) Применять на практике особенности системы управления взаимоотношениями с клиентами в деятельности антрепренёра и импресарио. Применение
21 Комплекс маркетинга (Модель 4P) в продюсерской деятельности антрепренёра и импресарио. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять особенности комплекса маркетинга (Модель 4P) в продюсерской деятельности антрепренёра и импресарио. Применение
22 Вирусный и партизанский маркетинг в деятельности антрепренёра и импресарио. Семинар (Коэффициент - 50/50) Характеризовать вирусный и партизанский маркетинг в деятельности антрепренёра и импресарио. Воспроизведение
23 Рубежный контроль по модулю 2. Конференция (К-т - 50/50) Выделять и отбирать методы антрепренерства и импресарио в организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. Воспроизведение
24 Вирусный и партизанский маркетинг в деятельности антрепренёра и импресарио. Индивидуальная работа Характеризовать вирусный и партизанский маркетинг в деятельности антрепренёра и импресарио. Воспроизведение
25 Рубежный контроль по модулю 2. Индивидуальная работа Выделять и отбирать методы антрепренерства и импресарио в организации творческо-производственной деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. Воспроизведение
26 Промежуточный контроль. Экзамен. Промежуточная аттестация (экз.) Выделять практические основы антрепренерства и импресарио Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Новаторов, В. Е.Социально-культурный маркетинг: история, теория, технология : учеб. пособие [для студентов вузов] / В. Е. Новаторов. - СПб. [и др.] : Лань [и др.], [2015]. - 381, [2] с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1771-1.- Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Арт-менеджмент : учеб. пособие / Л.Н. Жуковская, С.В. Костылева, В.С. Лузан, О.Ф. Морозова, Е.А. Ноздренко; Министерство образования и науки Российской Федерации; Сибирский Федеральный университет. - Красноярск : СФУ, 2016. - 188 с. : ил. - Библиогр.: с. 179-184. - ISBN 978-5-7638-3491-8.- URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496978 (дата обращения: 09.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  2. Тельманова, А.С. Введение в профессию / А.С. Тельманова ; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Факультет социально-культурных технологий, Кафедра управления и экономики социально-культурной сферы. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017. – 56 с. - ISBN 978-5-8154-0408-3. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=487716 (дата обращения: 09.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Цифровые ресурсы

  1. Атанесян Александр. Краткая инструкция для начинающего продюсера [Электронный ресурс] : Москва. ЛОКИД-ПРЕСС. – 2007, 131 с. Режим доступа: https://tvkinoradio.ru/article/article4864-10-knig-po-prodyuserskomu-masterstvu
  2. Левитина Ирина Юрьевна. Исторические, социокультурные, экономические и правовые теоретические основы современной социокультурной системы продюсирования [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов по курсу «Основы продюсирования». – Краснодар, 2014 г. – 100 с. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1475208
  3. Марин Кармиц. Записки продюсера. Фрагменты. Публикуется по: К а г m i t z M. Bande a part. P., Ed. Grasset Fasquelle, 1994. http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A/karmic-marin/zapiski-prodyusera/2
  4. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. [Электронный ресурс] : В качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям в области кино и телевидения / Под редакцией Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко - Режим доступа: https://vk.com/doc45023074_147977970

Источники

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2019 - 2025 годы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/
  2. Национальный проект «Культура» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://strategy24.ru/rf/culture/projects/natsional-nyy-proyekt-kul-tura
  3. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/AsA9RAyYVAJnoBuKgH0qEJA9IxP7f2xm.pdf
  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.О1.02. Менеджмент: антрепренёр, импресарио [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки магистратуры 51.04.03, Социально-культурная деятельность / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Р.А.Белошапка. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация.