бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 1, 2020 утверждено Oct. 10, 2020
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Oct. 1, 2020
О.В. Власова декан факультета
согласовано Oct. 5, 2020

Б1.Б.22 Основы проектной деятельности, 5 семестр 2 полусеместр

Б-8022, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Математика и Начальное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
О.В. Алексеева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9) Знает специфику и особенности проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. знаниевый
Умеет проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся операциональный
Способность проектировать образовательные программы (ПК-8) Знает специфику и особенности проектирования образовательных программ знаниевый
Умеет проектировать образовательные программы операциональный
Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10) Знает специфику разработки программ личностного развития и профессионального роста как объекта проектирования знаниевый
Умеет проектировать программу личностного развития и профессионального роста ориентировочный
Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3) Знает основные понятия проектирования знаниевый
Знает типы, виды, принципы и логику организации проектной деятельности знаниевый
Знает эвоюцию идей использования проектной деятельности в ретроспективе знаниевый
Осознает возможности и трудности использования проектной деятельности ориентировочный
Понимает педагогическую сущность проектирования как деятельности ориентировочный
Владеет способами оценки результатов проектной деятельности в сфере образования операциональный
Умеет определять возможности и условия использования проектной деятельности в образовательном процессе операциональный
Имеет опыт изучения и анализа проектной деятельности в сфере образования опыт
Имеет опыт создания и оценки проекта в рамках решения профессиональных задач опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование умения осуществлять проектную деятельность для решения профессиональных задач в сфере образования.

Задачи

  1. Формирование знаний о педагогическом проектировании и основах организации проектной деятельности
  2. Формирование умений организовывать проектную деятельность в сфере образования и проводить оценку ее результатов

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 4.0 ч.
Практическая работа 12.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 28.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 11.0 ч. из 9.5 ч.
Часов в неделю 4.0 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Теоретические основы проектной деятельности Формирование знаний о сущности проектной деятельности, ее функциях, принципах организации, видах проектирования и логике организации Знает сущность и характеристики проектной деятельности, особенности учебного проектирования; понимает преимущества проектной деятельности и ее значимость и возможности как для педагогов, так и учащихся (студентов); умеет выделять и характеризовать различные виды проектов; владеет основными понятиями проектирования; знает логику организации проектной деятельности; умеет характеризовать специфику деятельности на каждом из этапов
  • Педагогическая сущность проектирования
  • Развитие идей проектирования
  • Основные понятия проектирования
  • Проектная технология
  • Субъекты и объекты педагогического проектирования
  • Виды проектов
  • Логика организации проектной деятельности
Методические аспекты организации проектной деятельности Формирование умений организовывать проектную деятельность в сфере образования и проводить оценку ее результатов Умеет осуществлять целеполагание, проблематизацию и планирование проектной деятельности в зависимости от вида проекта; знает особенности работы проектной команды; владеет приемами организации проектной группы и методами стимулирования работы; знает основные требования к оформлению результатов проектной деятельности; умеет осуществлять оценку и рефлексию проектной деятельности
  • Определение тематики и постановка проблемы
  • Целеполагание и планирование проектной деятельности
  • Результаты и оценка проектной деятельности
  • Требования к участникам проектной деятельности
  • Оформление и защита проекта

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Педагогическая сущность проектирования Лекция 2.0 1
2 История педагогического проектирования Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 1
3 История педагогического проектирования Вариативное задание 2.0 1
4 Основные понятия педагогического проектировани Лекция 2.0 2
5 Проектная технология Лекция 2.0 2
6 Субъекты и объекты педагогического проектирования Индивидуальная работа 1.0 3
7 Субъекты и объекты педагогического проектирования Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 3
8 Виды проектов Лекция 2.0 3
9 Субъекты и объекты педагогического проектирования Лекция 2.0 3
10 Виды проектов Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 4
11 Логика и основные этапы проектной деятельности Лекция 2.0 4
12 Логика и основные этапы проектной деятельности Индивидуальная работа 1.0 4
13 Виды проектов Реферат 3.0 4
14 Рубежный контроль Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 5
15 Рубежный контроль Индивидуальная работа 1.0 5
16 Выбор темы и постановка проблемы проектной деятельности Лекция 2.0 6
17 Целеполагание и планирование проектной деятельности Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
18 Целеполагание и планирование проектной деятельности Индивидуальная работа 1.0 6
19 Выбор темы и постановка проблемы проектной деятельности Индивидуальная работа 2.0 6
20 Результаты и оценка проектной деятельности Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 7
21 Требование к участникам проектной деятельности Лекция 2.0 7
22 Результаты и оценка проектной деятельности Индивидуальная работа 1.0 7
23 Требование к участникам проектной деятельности Индивидуальная работа 2.0 7
24 Рубежный контроль Вариативное задание 4.0 8
25 Презентация и защита проекта Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
26 Рубежный контроль Индивидуальная работа 2.0 8
27 Рубежный контроль Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Педагогическая сущность проектирования Лекция Знает и умеет анализировать педагогическую сущность проектирования как особого вида деятельности Воспроизведение
Знает преимущества проектной деятельности Воспроизведение
Умеет выделять достоинства использования и сложности организации проектной деятельности Воспроизведение
Знает сущность основных понятий, относящихся к проектной деятельности Воспроизведение
2 История педагогического проектирования Семинар (Коэффициент - 50/50) Знает и умеет анализировать основные историко-культурные источники развития педагогческого проектирования Воспроизведение
Характеризует основные идеи педагогического проектирования в их ретроспективе Воспроизведение
3 История педагогического проектирования Вариативное задание Умеет анализировать вклад различных педагогов в развитие идей педагогического проектирования Воспроизведение
4 Основные понятия педагогического проектировани Лекция Знает сущность основных понятий, относящихся к проектной деятельности Воспроизведение
Знает особенности и составляющие проектной культуры Воспроизведение
Умеет анализировать основные подходы к проектированию: проектно-целевой, проектно-программный, проектно-модульный Воспроизведение
Знает основные функции проектной деятельности Воспроизведение
Знает виды педагогического проектирования Воспроизведение
Знает принципы педагогического проектирования Воспроизведение
Умеет выделять и характеризовать уровни педагогического проектирования Воспроизведение
5 Проектная технология Лекция Знает особенности проектных технологий и специфику их использования на разных ступенях образования Воспроизведение
Знает основные роли и функции педагога в организации проектной деятельности Воспроизведение
Знает алгоритм деятельности педагога при организации проектной деятельности Воспроизведение
Знает и понимает специфику использования проектной деятельности в ОО Воспроизведение
6 Субъекты и объекты педагогического проектирования Индивидуальная работа Умеет выделять и анализировать специфику некоторых объектов и предметов педагогического проектирования (образовательные программы, образовательная среда, социальное проектировани и т.д.) Применение
Знает основные объекты и предметы педагогического проектирования Узнавание
7 Субъекты и объекты педагогического проектирования Семинар (Коэффициент - 50/50) Знает и умеет характеризовать основные проектные роли Воспроизведение
Знает специфику различных субъектов проектной деятельности (проектная группа, пилотная группа, тьюторы и т.д.) Воспроизведение
Умеет анализировать основные проблемы организации совокупного субъекта проектной деятельности и роль педагога Применение
Умеет выделять и анализировать специфику некоторых объектов и предметов педагогического проектирования (образовательные программы, образовательная среда, социальное проектировани и т.д.) Применение
Знает основные объекты и предметы педагогического проектирования Узнавание
8 Виды проектов Лекция Знает основные классификации педагогических проектов Узнавание
Умееет выделять сущностные характестики различных видов педагогических проектов (исследовательских, учебных, досуговых и т.д.) Воспроизведение
Знает специфику учебного проектирования Воспроизведение
Знает требования к организации и использованию учебных проектов Воспроизведение
9 Субъекты и объекты педагогического проектирования Лекция Знает и умеет характеризовать основные проектные роли Воспроизведение
Знает специфику различных субъектов проектной деятельности (проектная группа, пилотная группа, тьюторы и т.д.) Воспроизведение
10 Виды проектов Практическая работа (К-т. 50/50) Знает основные классификации педагогических проектов Узнавание
Умееет выделять сущностные характестики различных видов педагогических проектов (исследовательских, учебных, досуговых и т.д.) Воспроизведение
Умеет анализировать различные проекты Применение
11 Логика и основные этапы проектной деятельности Лекция Умеет выстраивать логику проектной деятельности в соответствии с типом проекта Применение
Знает общий алгоритм деятельности педагога при организации проектной деятельности Воспроизведение
Знает специфику каждого этапа проектной деятельности Воспроизведение
Умеет отбирать проектные процедуры, характерные для каждого этапа проектной деятельности Применение
Знает специфику работы педагога-руководителя проекта на каждом этапе проектирования Воспроизведение
12 Логика и основные этапы проектной деятельности Индивидуальная работа Умеет выстраивать логику проектной деятельности в соответствии с типом проекта Применение
Знает общий алгоритм деятельности педагога при организации проектной деятельности Воспроизведение
Знает специфику каждого этапа проектной деятельности Воспроизведение
Умеет отбирать проектные процедуры, характерные для каждого этапа проектной деятельности Применение
Знает специфику работы педагога-руководителя проекта на каждом этапе проектирования Воспроизведение
13 Виды проектов Реферат Умееет выделять сущностные характестики различных видов педагогических проектов (исследовательских, учебных, досуговых и т.д.) Воспроизведение
Умеет анализировать различные проекты Применение
14 Рубежный контроль Контрольная работа (К-т 50/50) Знает и умеет анализировать педагогическую сущность проектирования как особого вида деятельности Воспроизведение
Знает преимущества проектной деятельности Воспроизведение
Знает сущностных характеристики основных понятий проектирования: "проект", "проектирование", "проетные" и "проектировочные" умения, "педагогический проект" и т.д. Воспроизведение
Знает основные функции проектной деятельности Воспроизведение
Знает виды педагогического проектирования Воспроизведение
Знает принципы педагогического проектирования Воспроизведение
Знает основные роли и функции педагога в организации проектной деятельности Воспроизведение
Знает алгоритм деятельности педагога при организации проектной деятельности Воспроизведение
Знает специфику различных субъектов проектной деятельности (проектная группа, пилотная группа, тьюторы и т.д.) Воспроизведение
Знает основные объекты и предметы педагогического проектирования Узнавание
Знает основные классификации педагогических проектов Узнавание
Умеет отбирать проектные процедуры, характерные для каждого этапа проектной деятельности Применение
15 Рубежный контроль Индивидуальная работа Знает и умеет анализировать педагогическую сущность проектирования как особого вида деятельности Воспроизведение
Знает преимущества проектной деятельности Воспроизведение
Знает сущностных характеристики основных понятий проектирования: "проект", "проектирование", "проетные" и "проектировочные" умения, "педагогический проект" и т.д. Воспроизведение
Знает основные роли и функции педагога в организации проектной деятельности Воспроизведение
Знает алгоритм деятельности педагога при организации проектной деятельности Воспроизведение
Умеет выделять и анализировать специфику некоторых объектов и предметов педагогического проектирования (образовательные программы, образовательная среда, социальное проектировани и т.д.) Применение
Знает основные объекты и предметы педагогического проектирования Узнавание
16 Выбор темы и постановка проблемы проектной деятельности Лекция Знает требования к результату постановки проблемы Воспроизведение
Владеет обощенным способом решения проблемы Применение
Знает и умеет отбирать методы поиска решения проблемы Применение
Знает специфику исследовательских проектов Воспроизведение
17 Целеполагание и планирование проектной деятельности Практическая работа (К-т. 50/50) Умеет определять цель проектной деятельности Применение
Знает требования к цели проектной деятельсности Воспроизведение
Умеет планировать деятельность при выполнении проекта в соответствии с требованиями к оценке качества плана Применение
Владеет схемой проверки гипотез Применение
Умеет разрабатывать гипотезу исследовательского проекта Применение
Умеет планировать исследование Применение
18 Целеполагание и планирование проектной деятельности Индивидуальная работа Умеет определять цель проектной деятельности Применение
Знает требования к цели проектной деятельсности Воспроизведение
Умеет планировать деятельность при выполнении проекта в соответствии с требованиями к оценке качества плана Применение
Умеет разрабатывать гипотезу исследовательского проекта Применение
Умеет планировать исследование Применение
19 Выбор темы и постановка проблемы проектной деятельности Индивидуальная работа Умеет обосновывать актуальность проекта Применение
Умеет выбирать тему и обосновывать актуальность исследовательских проектов Применение
Умеет ставить познавательную проблему Применение
20 Результаты и оценка проектной деятельности Практическая работа (К-т. 50/50) Знает основные требования к результатам проектной деятельности Воспроизведение
Знает требования к оценке проектной деятельности, виды оценки Воспроизведение
Умеет отбирать критерии оценки проектной деятельности Применение
Имеет опыт разработки критериев оценивания результатов проекта Применение
21 Требование к участникам проектной деятельности Лекция Знает условия эффективной работы в проектной команде Воспроизведение
Знает основные требования к участникам проектной деятельности Воспроизведение
Знает основные формы и методы обучения участников проектной деятельности Воспроизведение
22 Результаты и оценка проектной деятельности Индивидуальная работа Знает основные требования к результатам проектной деятельности Воспроизведение
Знает требования к оценке проектной деятельности, виды оценки Воспроизведение
Умеет отбирать критерии оценки проектной деятельности Применение
Имеет опыт разработки критериев оценивания результатов проекта Применение
23 Требование к участникам проектной деятельности Индивидуальная работа Умеет отбирать методы работы с участниками проектной группы в соответсвии с задачами проектной деятельности на каждом этапе (мотивация участников, профилактика конфликтов и т.д.) Применение
Умеет строить программу взаимодействия в соответсвии с задачами Применение
24 Рубежный контроль Вариативное задание Знает требования к результату постановки проблемы Воспроизведение
Умеет обосновывать актуальность проекта Применение
Умеет выбирать тему и обосновывать актуальность исследовательских проектов Применение
Умеет определять цель проектной деятельности Применение
Умеет планировать исследование Применение
25 Презентация и защита проекта Практическая работа (К-т. 50/50) Знает основные требования, предъявляемые к публичному выступлению и докладу Воспроизведение
Знает требования к использованию мультимедийной презентации Воспроизведение
Знает правила обсуждения проекта и организации рефлексии проектной деятельности Воспроизведение
Умеет использовать мультимедийную презентацию при защите проекта Применение
Выстраивает свое публичное выступление при защите проекта в соответсвии с требованиями Применение
26 Рубежный контроль Индивидуальная работа Знает требования к результату постановки проблемы Воспроизведение
Владеет обощенным способом решения проблемы Применение
Умеет обосновывать актуальность проекта Применение
Знает специфику исследовательских проектов Воспроизведение
Умеет ставить познавательную проблему Применение
27 Рубежный контроль Промежуточная аттестация (зачет) Умеет обосновывать актуальность проекта Применение
Умеет выбирать тему и обосновывать актуальность исследовательских проектов Применение
Знает требования к постановке гипотезы в исследовательских проектах Применение
Умеет определять цель проектной деятельности Применение
Умеет планировать деятельность при выполнении проекта в соответствии с требованиями к оценке качества плана Применение
Умеет разрабатывать гипотезу исследовательского проекта Применение
Умеет планировать исследование Применение
Умеет отбирать критерии оценки проектной деятельности Применение

Литература

Основная

  1. Данилова, И.И. Введение в проектную и научно-исследовательскую деятельность : учебное пособие / И.И. Данилова, Ю.В. Привалова. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2019. – 107 с. – ISBN 978-5-9275-3125-7. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577704 (дата обращения: 10.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  2. Михалкина, Е.В. Организация проектной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михалкина, А.Ю. Никитаева, Н.А. Косолапова ; Южный федеральный университет, Экономический факультет. – Ростов-на-Дону : Южный федеральный университет, 2016. – 146 с. – ISBN 978-5-9275-1988-0. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461973 (дата обращения: 16.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Дополнительная

  1. Булатова, Е.А. Проектная деятельность как способ развития личности студентов и их профессиональной подготовки : учебно-методическое пособие / сост. Е.А. Булатова. - Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 32 c. URL:http://www.iprbookshop.ru/54955.html (дата обращения: 02.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  2. Зеленская,Ю.Б. Инновационные педагогические технологии : учебно-методическое пособие / Ю.Б. Зеленская, О.В. Милованова. - Санкт-Петербург : ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2015. - 48 с. : табл. - ISBN 978-5-8179-0203-7. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438777 (дата обращения: 02.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  3. Комарова, И. В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС / И. В. Комарова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2020. – 126 c. – ISBN 978-5-9925-0986-1. – URL: http://www.iprbookshop.ru/97924.html (дата обращения: 16.09.2020). – Режим доступа: для авторизир. пользователей. – Текст : электронный.
  4. Лазарев, В. С. Проектная деятельность в школе : учеб. пособие для учащихся 7 - 11-х кл. / В. С. Лазарев ; Департамент образования и науки ХМАО - Югры, ГОУ ВПО ХМАО - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т". - Сургут : РИО СурГПУ, 2014. - 135, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-904990-16-9 - Текст: непосредственный
  5. Лазарев, В. С. Рекомендации для учителей по формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности / В. С. Лазарев ; Департамент образования и науки ХМАО - Югры, ГОУ ВПО ХМАО - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т". - Сургут : РИО СурГПУ, 2014. - 39, [1] с. - Текст: непосредственный
  6. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение : учеб. пособие для студентов высш. проф. образования / Н. В. Матяш. - 2-е изд., доп. - М. : Академия, 2012. - 156, [3] c. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-9214-0 - Текст: непосредственный
  7. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС : методическое пособие / А.В. Роготнева, Л.Н. Тарасова, С.М. Никульшин и др. – Москва : Владос, 2018. – 121 с. – ISBN 978-5-907013-21-6. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429750 (дата обращения: 01.10.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  8. Организация проектной деятельности обучающихся : Хрестоматия / Е. С. Полат [и др.]; сост.: В. Л. Пестерева, И. Н. Власова. - Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. - 164 с. –ISBN 2227-8397. URL:http://www.iprbookshop.ru/86374.html (дата обращения: 02.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  9. Оформление и защита проекта : метод. рекомендации : направление подгот.: 44.03.01 - Педагогическое образование, 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Уровень бакалавриата / О. Г. Балина, Е. Н. Подковко ; Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа - Югры, Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т". - Сургут : РИО СурГПУ, 2017. - 40 с. - ISBN 978-5-9909952-8-4. - Текст: непосредственный.
  10. Пахомова,Н.Ю. Проектная деятельность: методическое пособие для учителя начальных классов. 3 класс : методическое пособие / Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова. - 2-е изд. - Москва : Русское слово — учебник, 2017. - 162 с. : схем., табл. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - ISBN 978-5-533-00170-0. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486134 (дата обращения: 02.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  11. Пахомова,Н.Ю. Проектная деятельность. Оценивание достижений обучающихся: методическое пособие для учителя начальных классов. 2 класс : методическое пособие / Н.Ю. Пахомова, Н.В. Дмитриева, Е.В. Кузьмина. - Москва : Русское слово — учебник, 2017. - 73 с. : табл. - (ФГОС. Внеурочная деятельность). - ISBN 978-5-533-00130-4. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486095 (дата обращения: 02.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  12. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя / К. Н. Поливанова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 191, [1] с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-020813-0 - Текст: непосредственный

Цифровые ресурсы

  1. Современный учительский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://easyen.ru/. - Текст : электронный
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/. - Текст электронный
  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru//. - Тест электронный

Источники

  1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html
  2. Проект: национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Приложение к письму Департамента Государственной Политики в Образовании Минобрнауки России 13.03.09 № 03 - 451) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nmc-pushkin.spb.ru/DOCS/Development/HS/OER/AKT2.htm

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.Б.22 Основы проектной деятельности [Электронный ресурс]: Б-8022 Направление 44.03.05 Педагогическое образование (направленность Математика и Начальное образование), зачет / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Е.Н. Подковко. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2019. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.