бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 10, 2020 утверждено Oct. 10, 2020
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Sept. 16, 2020
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Sept. 16, 2020

Б1.О.03.01 Основы учебной деятельности, 1 семестр 1 полусеместр

Б-0201, 51.03.03, Социально-культурная деятельность, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Р.А. Белошапка ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач знать способы осуществления поиска, критического анализа и синтеза информации знаниевый
применять системный подход для решения поставленных задач операциональный
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений знать основные способы решения профессиональных задач знаниевый
определять круг задач в рамках поставленной цели ориентировочный
выбирать оптимальные способы решения поставленных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений операциональный

Цели изучения дисциплины

Формирование основ учебной деятельности.

Задачи

  1. Знать основы организации учебной деятельности.
  2. Уметь практически применять навыки организации самостоятельной деятельности студента.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 16.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 8.0 ч. из 7.5 ч.
Часов в неделю 4.0 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Теоретические основы организации учебной деятельности. Знать теоретические основы организации учебной деятельности. Знать особенности современной системы высшей школы, основные позиции болонского процесса; охарактеризовывать организацию учебного процесса в вузе с позиции системного подхода; владеть знаниями о рейтинговой системе контроля учебных достижений студента; знать основы поиска, критического анализа, синтеза информации по основам учебной деятельности; выделять особенности видов и форм организации обучения в процессе решения поставленных задач.
  • Дидактическая единица (1) Современная система высшей школы. Болонский процесс.
  • Дидактическая единица (2) Организация учебного процесса в вузе.
  • Дидактическая единица (3) Рейтинговая система контроля учебных достижений студента.
  • Дидактическая единица (4) Виды и формы организации обучения.
  • Дидактическая единица (5) Понятие, структура учебной деятельности.
  • Дидактическая единица (6) Система контроля учебной деятельности в СурГПУ.
  • Дидактическая единица (7) Учебная задача и учебные действия учебной деятельности.
Модуль 2. Практические основы организации учебной деятельности Уметь практически применять навыки организации самостоятельной деятельности студента. Владеть навыками применения основ организации учебной деятельности, навыками определения круга задач в рамках поставленной цели и выбора оптимальных способов их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; описывать универсальные учебные действия; выделять виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные; применять основы тайм-менеджмента в учебной деятельности студента; уметь работать с учебными текстами, преобразовывать текст; описывать понятие СРС, типы и виды СРС, требования к организации СРС; применять методы и способы организации самостоятельной учебной деятельности студента.
  • Дидактическая единица (1) Универсальные учебные действия.
  • Дидактическая единица (2) Виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.
  • Дидактическая единица (3) Тайм-менеджмент в учебной деятельности студента.
  • Дидактическая единица (4) Работа с учебными текстами, преобразование текста.
  • Дидактическая единица (5) Организация работы в библиотеке, поисковые системы, каталоги, библиография.
  • Дидактическая единица (6) Понятие СРС, типы и виды СРС, требования к организации СРС.
  • Дидактическая единица (7) Организация самостоятельной деятельности студента.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Современная система высшей школы. Болонский процесс. Лекция 2.0 1
2 Организация учебного процесса в вузе. Лекция 2.0 1
3 Рейтинговая система контроля учебных достижений студента. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 2
4 Виды и формы организации обучения. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
5 Виды и формы организации обучения. Индивидуальная работа 2.0 2
6 Виды и формы организации обучения. Самостоятельное изучение 2.0 2
7 Понятие, структура учебной деятельности. Лекция 2.0 3
8 Система контроля учебной деятельности в СурГПУ. Лекция 2.0 3
9 Понятие, структура учебной деятельности. Самостоятельное изучение 2.0 3
10 Учебная задача и учебные действия учебной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
11 Универсальные учебные действия. Лекция 2.0 4
12 Учебная задача и учебные действия учебной деятельности. Индивидуальная работа 2.0 4
13 Учебная задача и учебные действия учебной деятельности. Самостоятельное изучение 2.0 4
14 Универсальные учебные действия. Самостоятельное изучение 2.0 4
15 Виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Лекция 2.0 5
16 Тайм-менеджмент в учебной деятельности студента. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 5
17 Виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Самостоятельное изучение 2.0 5
18 Работа с учебными текстами, преобразование текста. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
19 Работа с учебными текстами, преобразование текста. Индивидуальная работа 2.0 6
20 Работа с учебными текстами, преобразование текста. Самостоятельное изучение 2.0 6
21 Организация работы в библиотеке, поисковые системы, каталоги, библиография. Лекция 2.0 7
22 Организация работы в библиотеке, поисковые системы, каталоги, библиография. Самостоятельное изучение 2.0 7
23 Понятие СРС, типы и виды СРС, требования к организации СРС. Лекция 2.0 8
24 Понятие СРС, типы и виды СРС, требования к организации СРС. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 8
25 Понятие СРС, типы и виды СРС, требования к организации СРС. Индивидуальная работа 2.0 8
26 Организация самостоятельной деятельности студента. Другое (Коэффициент - 50/50) 4.0 9

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Современная система высшей школы. Болонский процесс. Лекция Знать особенности современной системы высшей школы, основных позиций Болонского процесса. Узнавание
2 Организация учебного процесса в вузе. Лекция Результаты не указаны
3 Рейтинговая система контроля учебных достижений студента. Практическая работа (К-т. 50/50) Давать характеристику рейтинговой системы контроля учебных достижений студента. Воспроизведение
4 Виды и формы организации обучения. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять виды и формы организации обучения. Воспроизведение
5 Виды и формы организации обучения. Индивидуальная работа Выделять виды и формы организации обучения. Воспроизведение
6 Виды и формы организации обучения. Самостоятельное изучение Выделять виды и формы организации обучения. Воспроизведение
7 Понятие, структура учебной деятельности. Лекция описывать понятие, структуру учебной деятельности. Воспроизведение
8 Система контроля учебной деятельности в СурГПУ. Лекция Знать систему контроля учебной деятельности в СурГПУ. Узнавание
9 Понятие, структура учебной деятельности. Самостоятельное изучение описывать понятие, структуру учебной деятельности. Воспроизведение
10 Учебная задача и учебные действия учебной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Синтезировать информацию об учебной задаче и учебных действиях учебной деятельности. Воспроизведение
11 Универсальные учебные действия. Лекция Охарактеризовывать универсальные учебные действия. Воспроизведение
12 Учебная задача и учебные действия учебной деятельности. Индивидуальная работа Синтезировать информацию об учебной задаче и учебных действиях учебной деятельности. Воспроизведение
13 Учебная задача и учебные действия учебной деятельности. Самостоятельное изучение Синтезировать информацию об учебной задаче и учебных действиях учебной деятельности. Воспроизведение
14 Универсальные учебные действия. Самостоятельное изучение Охарактеризовывать универсальные учебные действия. Воспроизведение
15 Виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Лекция Выделять особенности видов УУД: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных. Воспроизведение
16 Тайм-менеджмент в учебной деятельности студента. Практическая работа (К-т. 50/50) Применять навыки тайм-менеджмента в учебной деятельности студента. Применение
17 Виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Самостоятельное изучение Выделять особенности видов УУД: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных. Воспроизведение
18 Работа с учебными текстами, преобразование текста. Практическая работа (К-т. 50/50) Выбирать способы работы с учебными текстами, преобразованием текста. Применение
19 Работа с учебными текстами, преобразование текста. Индивидуальная работа Выбирать способы работы с учебными текстами, преобразованием текста. Применение
20 Работа с учебными текстами, преобразование текста. Самостоятельное изучение Выбирать способы работы с учебными текстами, преобразованием текста. Применение
21 Организация работы в библиотеке, поисковые системы, каталоги, библиография. Лекция Применять алгоритм организации работы в библиотеке, поисковых системах, каталогах, библиографии. Воспроизведение
22 Организация работы в библиотеке, поисковые системы, каталоги, библиография. Самостоятельное изучение Применять алгоритм организации работы в библиотеке, поисковых системах, каталогах, библиографии. Воспроизведение
23 Понятие СРС, типы и виды СРС, требования к организации СРС. Лекция Охарактеризовывать содержание понятия СРС, типов и видов СРС, требований к организации СРС. Воспроизведение
24 Понятие СРС, типы и виды СРС, требования к организации СРС. Практическая работа (К-т. 50/50) Охарактеризовывать содержание понятия СРС, типов и видов СРС, требований к организации СРС. Воспроизведение
25 Понятие СРС, типы и виды СРС, требования к организации СРС. Индивидуальная работа Охарактеризовывать содержание понятия СРС, типов и видов СРС, требований к организации СРС. Воспроизведение
26 Организация самостоятельной деятельности студента. Другое (Коэффициент - 50/50) Применять методы организации в самостоятельной деятельности студента. Применение

Литература

Основная

  1. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы : учебное пособие / М.Т. Громкова. - Педагогика высшей школы ; 2018-02-19. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 446 c.- ISBN 978-5-238-02236-9. — URL: http://www.iprbookshop.ru/52045.html (дата обращения: 09.09.2020). — Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  2. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие [для студентов бакалавриата и магистратуры, а также аспирантов, соискателей учёной степ. и преподавателей] / М. Ф. Шкляр. - 6-е изд. - М. : Дашков и К, 2016. - 206, [1] с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02518-1.- Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Академическое письмо. От исследования к тексту : учеб. и практикум для акад. бакалавриата : учеб. пособие для студентов, [аспирантов] вузов / Ю. М. Кувшинская [и др.] ; под ред. Ю. М. Кувшинской. - М. : Юрайт, 2019. - 282, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-08297-5.- Текст: непосредственный
  2. Даутова, О. Б. Организация самостоятельной работы студентов высшей школы : [метод. пособие для преподавателей высш. шк.] / О. Б. Даутова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена ; [под ред. А. П. Тряпицыной]. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 110, [1] с. - ISBN 978-5-8064-1679-8.- Текст: непосредственный
  3. Даутова, О. Б.Традиционные и инновационные технологии обучения студентов : учеб. пособие. Ч. 1 / О. Б. Даутова, О. Н. Крылова, А. В. Мосина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена ; [науч. ред. А. П. Тряпицына]. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 95, [1] с. - ISBN 978-5-8064-1661-3.- Текст: непосредственный
  4. Самостоятельная работа студентов. Виды, формы, критерии оценки : учебно-методическое пособие / А. В. Меренков, С. В. Куньщиков, Т. И. Гречухина [и др.] ; под ред. Т. И. Гречухина, А. В. Меренков. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. – 80 c. – ISBN 978-5-7996-1680-9. — URL: http://www.iprbookshop.ru/66592.html (дата обращения: 09.09.2020). — Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Цифровые ресурсы

  1. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. Режим доступа свободный - http://www.ug.ru/method_article/260 Универсальные учебные действия [Электронный ресурс]. — URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx≤CatalogId=313
  2. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года [Электронный ресурс] http://static.government.ru/media/files/AsA9RAyYVAJnoBuKgH0qEJA9IxP7f2xm.pdf
  3. Универсальные учебные действия [Электронный ресурс]. Режим доступа свободный - http://gymzg1528.mskobr.ru/files/files/psiholog/udd.pdf

Источники

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2019 - 2025 годы [Электронный ресурс] https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/
  2. Национальный проект «Культура» [Электронный ресурс] https://strategy24.ru/rf/culture/projects/natsional-nyy-proyekt-kul-tura
  3. Основные документы болонского процесса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/melvil_mjagkiy/04.aspx
  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
  5. ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность (квалификация "бакалавр")

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.О.03.01 Основы учебной деятельности [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность /БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Р.А.Белошапка. – Элек-трон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/wp/24596/