бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 10, 2020 утверждено Oct. 10, 2020
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Sept. 16, 2020
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Sept. 16, 2020

Б1.О.02.04 Проектирование и управление процессом социально-культурной деятельности, 2 семестр

М-0201, 51.04.03, Социально-культурная деятельность, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
Р.А. Белошапка ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-2 Способен участвовать в реализации основных и дополнительных образовательных программ. Знать структуру составления основных и дополнительных образовательных программ. знаниевый
Описывать алгоритм составления основных и дополнительных образовательных программ в социально-культурной деятельности операциональный
ПК-1 Готов к проектированию, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Применять технологии проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. операциональный
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели. Знать способы организации и руководства работой команды. знаниевый
Характеризовать технологию командной стратегии для достижения поставленной цели. ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Формирование теоретических и практических навыков проектирования и управления процессом социально-культурной деятельности

Задачи

  1. Характеризовать теоретические основы проектирования и управления процессом социально-культурной деятельности.
  2. Формировать практические основы проектирования и управления процессом социально-культурной деятельности.

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 76.0 ч.
Лекция 20.0 ч.
Семинар 4.0 ч.
Практическая работа 44.0 ч.
КСР 8.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 66.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 5.0 ч. из 4 ч.
Часов в неделю 4.47 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Теоретические основы проектирования и управления процессом социально-культурной деятельности. Характеризовать теоретические основы проектирования и управления процессом социально-культурной деятельности. Описывать управление в социально-культурной деятельности. Выделять культурологический и деятельностный аспекты социокультурного проектирования. Характеризовать теоретические аспекты управления проектами. Выделять особенности проектирования как одной из основных составляющих управления в социокультурной сфере. Описывать социокультурное проектирование в сфере культурно-досуговой деятельности. Характеризовать программно-проектный метод как инновационную технологию управления в сфере культуры. Выделять особенности создания эффективной команды и организации командной работы. Знать модели эффективного командного взаимодействия.
  • Дидактическая единица (1) Управление в социально-культурной деятельности.
  • Дидактическая единица (2) Культурологический и деятельностный аспекты социокультурного проектирования.
  • Дидактическая единица (3) Теоретические аспекты управления проектами.
  • Дидактическая единица (4) Проектирование как одна из основных составляющих управления в социокультурной сфере.
  • Дидактическая единица (5) Социокультурное проектирование в сфере культурно-досуговой деятельности.
  • Дидактическая единица (6) Программно-проектный метод как инновационная технология управления в сфере культуры.
  • Дидактическая единица (7) Создание эффективной команды и организация командной работы.
  • Дидактическая единица (8) Модели эффективного командного взаимодействия.
  • Дидактическая единица (9) Рубежный контроль по модулю 1.
Модуль 2. Практические основы проектирования и управления процессом социально-культурной деятельности. Формировать практические основы проектирования и управления процессом социально-культурной деятельности. Выделять особенности технологии проектирования, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Определять подходы организационно-управленческих технологий социально-культурной деятельности. Знать принципы формирования инновационных моделей управления социокультурной деятельностью. Выделять особенности технологии командной стратегии по достижению поставленной цели; технологии планирования деятельности учреждений СКС; технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в социально-культурной сфере; технологии составления основных и дополнительных образовательных программ.
  • Дидактическая единица (1) Дифференцированные технологии управления социально-культурной деятельностью.
  • Дидактическая единица (2) Организационно-управленческие технологии социально-культурной деятельности.
  • Дидактическая единица (3) Технология проектирования социально-культурной деятельности.
  • Дидактическая единица (4) Технология планирования социально-культурной деятельности.
  • Дидактическая единица (5) Технология контроля социально-культурной деятельности.
  • Дидактическая единица (6) Технология информационно-познавательной и просветительной деятельности в социально-культурной сфере.
  • Дидактическая единица (7) Технология разработки и обеспечения реализации социально-культурных проектов и программ.
  • Дидактическая единица (8) Рубежный контроль по модулю 2.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Управление в социально-культурной деятельности. Лекция 4.0 1
2 Культурологический и деятельностный аспекты социокультурного проектирования. Лекция 4.0 2
3 Культурологический и деятельностный аспекты социокультурного проектирования. Самостоятельное изучение 2.0 2
4 Теоретические аспекты управления проектами. Лекция 4.0 3
5 Теоретические аспекты управления проектами. Самостоятельное изучение 2.0 3
6 Проектирование как одна из основных составляющих управления в социокультурной сфере. Лекция 4.0 4
7 Проектирование как одна из основных составляющих управления в социокультурной сфере. Самостоятельное изучение 2.0 4
8 Социокультурное проектирование в сфере культурно-досуговой деятельности. Лекция 4.0 5
9 Программно-проектный метод как инновационная технология управления в сфере культуры. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 6
10 Создание эффективной команды и организация командной работы. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 7
11 Модели эффективного командного взаимодействия. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 8
12 Рубежный контроль по модулю 1. Другое (Коэффициент - 50/50) 4.0 9
13 Дифференцированные технологии управления социально-культурной деятельностью Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 10
14 Организационно-управленческие технологии социально-культурной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 11
15 Технология проектирования социально-культурной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 12
16 Технология проектирования социально-культурной деятельности. Индивидуальная работа 1.0 12
17 Технология планирования социально-культурной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 6.0 13
18 Технология контроля социально-культурной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 6.0 14
19 Технология информационно-познавательной и просветительной деятельности в социально-культурной сфере. Практическая работа (К-т. 50/50) 6.0 15
20 Технология разработки и обеспечения реализации социально-культурных проектов и программ. Практическая работа (К-т. 50/50) 6.0 15
21 Рубежный контроль по модулю 2. Другое (Коэффициент - 50/50) 4.0 16
22 Рубежный контроль по модулю 2. Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 16
23 Рубежный контроль по модулю 2. Индивидуальная работа 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Управление в социально-культурной деятельности. Лекция Описывать особенности управления в социально-культурной деятельности. Воспроизведение
2 Культурологический и деятельностный аспекты социокультурного проектирования. Лекция Выделять культурологический и деятельностный аспекты социокультурного проектирования. Воспроизведение
3 Культурологический и деятельностный аспекты социокультурного проектирования. Самостоятельное изучение Выделять культурологический и деятельностный аспекты социокультурного проектирования. Воспроизведение
4 Теоретические аспекты управления проектами. Лекция Характеризовать теоретические аспекты управления проектами. Воспроизведение
5 Теоретические аспекты управления проектами. Самостоятельное изучение Характеризовать теоретические аспекты управления проектами. Воспроизведение
6 Проектирование как одна из основных составляющих управления в социокультурной сфере. Лекция Выделять особенности проектирования как одной из основных составляющих управления в социокультурной сфере. Воспроизведение
7 Проектирование как одна из основных составляющих управления в социокультурной сфере. Самостоятельное изучение Выделять особенности проектирования как одной из основных составляющих управления в социокультурной сфере. Воспроизведение
8 Социокультурное проектирование в сфере культурно-досуговой деятельности. Лекция Описывать социокультурное проектирование в сфере культурно-досуговой деятельности. Воспроизведение
9 Программно-проектный метод как инновационная технология управления в сфере культуры. Семинар (Коэффициент - 50/50) Характеризовать программно-проектный метод как инновационную технологию управления в сфере культуры. Воспроизведение
10 Создание эффективной команды и организация командной работы. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять особенности создания эффективной команды и организации командной работы. Воспроизведение
11 Модели эффективного командного взаимодействия. Практическая работа (К-т. 50/50) Описывать модели эффективного командного взаимодействия. Воспроизведение
12 Рубежный контроль по модулю 1. Другое (Коэффициент - 50/50) Характеризовать теоретические аспекты проектирования и управления процессом социально-культурной деятельности Воспроизведение
13 Дифференцированные технологии управления социально-культурной деятельностью Практическая работа (К-т. 50/50) Характеризовать дифференцированные технологии управления социально-культурной деятельности. Воспроизведение
14 Организационно-управленческие технологии социально-культурной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Определять подходы организационно-управленческих технологий социально-культурной деятельности. Воспроизведение
15 Технология проектирования социально-культурной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять особенности технологии проектирования социально-культурной деятельности. Воспроизведение
16 Технология проектирования социально-культурной деятельности. Индивидуальная работа Выделять особенности технологии проектирования социально-культурной деятельности. Воспроизведение
17 Технология планирования социально-культурной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять особенности технологии планирования социально-культурной деятельности. Воспроизведение
18 Технология контроля социально-культурной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять особенности технологии контроля социально-культурной деятельности. Воспроизведение
19 Технология информационно-познавательной и просветительной деятельности в социально-культурной сфере. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять особенности технологии информационно-познавательной и просветительной деятельности в социально-культурной сфере. Воспроизведение
20 Технология разработки и обеспечения реализации социально-культурных проектов и программ. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять особенности технологии разработки и обеспечения реализации социально-культурных проектов и программ. Воспроизведение
21 Рубежный контроль по модулю 2. Другое (Коэффициент - 50/50) Выделять практические основы проектирования и управления процессом социально-культурной деятельности Воспроизведение
22 Рубежный контроль по модулю 2. Промежуточная аттестация (экз.) Выделять практические основы проектирования и управления процессом социально-культурной деятельности Воспроизведение
23 Рубежный контроль по модулю 2. Индивидуальная работа Выделять практические основы проектирования и управления процессом социально-культурной деятельности Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Новаторов, В. Е. Социально-культурный маркетинг: история, теория, технология : учеб. пособие [для студентов вузов] / В. Е. Новаторов. - СПб. [и др.] : Лань [и др.], [2015]. - 381, [2] с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1771-1.- Текст: непосредственный
  2. Основы культурной политики : учебное пособие / под ред. В.Н. Грузкова ; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет». – Ставрополь : СКФУ, 2017. – 198 с. – ISBN 978-5-9765-1173-6.- URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93458 (дата обращения: 09.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  3. Пирогов, С. В.Социальное прогнозирование и проектирование : учеб. пособие [для бакалавров по специальностям "Социология", "Социальная работа", "Менеджмент" и магистров по специальности "Социология управления"] / С. В. Пирогов. - М. : Проспект, 2017. - 371 с. - ISBN 978-5-392-23408-0.- Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Кузьменко, Г. Н.Философия и методология науки : учеб. для магистратуры : учеб. для студентов и аспирантов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Г. Н. Кузьменко, Г. П. Отюцкий ; Рос. гос. соц. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 450, [1] с. - (Магистр). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-3886-9.- Текст: непосредственный
  2. Проектирование : учебное пособие / Н.Н. Немеренко; Министерство образования и науки Российской Федерации; Высшая школа народных искусств (институт). - Санкт-Петербург : Высшая школа народных искусств, 2017. - 114 с. - ISBN 978-5-906697-23-3. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499611 (дата обращения: 09.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Цифровые ресурсы

  1. Как написать проект / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rc.vopros-otvet.kz/kak-napisat-proekt.html
  2. Клепинин, Д.А. Социальное проектирование как способ активного изменения мира / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ilgatto.livejournal.com/121187.html
  3. Пишем проект и получаем грант / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://molod.perm.ru/idea/idea_grant/

Источники

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2019 - 2025 годы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/
  2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/Konstitucija-RF/
  3. Национальный проект «Культура» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://strategy24.ru/rf/culture/projects/natsional-nyy-proyekt-kul-tura
  4. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/AsA9RAyYVAJnoBuKgH0qEJA9IxP7f2xm.pdf
  5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.О.02.04 Проектирование и управление процессом социально-культурной деятельности [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки магистратуры 51.04.03 Социально-культурная деятельность / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Р.А.Белошапка. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация.