бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 11, 2020 утверждено Oct. 10, 2020
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Sept. 16, 2020
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Sept. 16, 2020

Б1.О.02.01 Теория и практика социокультурного проектирования , 1 семестр

М-0201, 51.04.03, Социально-культурная деятельность, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
Р.А. Белошапка ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-2 Способен участвовать в реализации основных и дополнительных образовательных программ. Применять практические навыки в реализации основных и дополнительных образовательных программ. операциональный
ПК-1 Готов к проектированию, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Применять практические навыки в проектировании, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. операциональный
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла. Описывать теоретические основы управления проектом на всех этапах его жизненного цикла. ориентировочный
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели. Определять методы и приемы руководства работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели. ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Формирование навыков по теории и практике социокультурного проектирования.

Задачи

  1. Описывать теоретические основы управления проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  2. Формировать практические основы социокультурного проектирования.

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 76.0 ч.
Лекция 20.0 ч.
Семинар 4.0 ч.
Практическая работа 44.0 ч.
КСР 8.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 66.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 5.0 ч. из 4 ч.
Часов в неделю 4.47 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Теоретические основы управления социокультурным проектом на всех этапах его жизненного цикла. Описывать теоретические основы управления социокультурным проектом на всех этапах его жизненного цикла. Знать теоретические основания социокультурного проектирования; описывать терминологический аппарат социально-культурного проектирования; выделять основные этапы истории развития проектной деятельности в России и за рубежом; описывать виды социально-культурных проектов; характеризовать социально-культурную деятельность как объект проектирования; характеризовать социально-культурную сферу как область проектирования; описывать социокультурную ситуацию и её составляющие (поля и сферы жизнедеятельности); выделять типы проблем и технологию их анализа; выстраивать логику и технологию обоснования замысла целевого проекта; знать принципы социокультурного проектирования.
  • Дидактическая единица (1) Теоретические основания социокультурного проектирования.
  • Дидактическая единица (2) Терминологический аппарат социокультурного проектирования.
  • Дидактическая единица (3) Основные этапы истории развития проектной деятельности в России и за рубежом.
  • Дидактическая единица (4) Виды социокультурных проектов.
  • Дидактическая единица (5) Социально-культурная деятельность как объект проектирования.
  • Дидактическая единица (6) Социально-культурная сфера как область проектирования.
  • Дидактическая единица (7) Социокультурная ситуация и её составляющие (поля и сферы жизнедеятельности).
  • Дидактическая единица (8) Типы проблем и технология их анализа.
  • Дидактическая единица (9) Принципы социокультурного проектирования.
  • Дидактическая единица (10) Рубежный контроль по модулю 1.
Модуль 2. Методы и приемы руководства работой команды социокультурного проектирования. Определять методы и приемы руководства работой команды социокультурного проектирования. Определять методы социокультурного проектирования; применять социологическое исследование; организовывать маркетинговые исследования; осуществлять прогнозирование, его этапы и способы разработки; описывать стратегии финансирования социально-культурных проектов и программ; характеризовать технологические основы разработки социокультурного проекта; описывать содержание управления проектной командой; уметь представлять на защиту социокультурный проект.
  • Дидактическая единица (1) Методы социокультурного проектирования.
  • Дидактическая единица (2) Социологическое исследование.
  • Дидактическая единица (3) Маркетинговые исследования.
  • Дидактическая единица (4) Прогнозирование и виды прогноз.
  • Дидактическая единица (5) Этапы разработки социокультурного проектирования.
  • Дидактическая единица (6) Финансирование социально-культурных проектов и программ.
  • Дидактическая единица (7) Технологические основы разработки социокультурного проекта.
  • Дидактическая единица (8) Управление проектной командой в процессе реализации социокультурного проекта.
  • Дидактическая единица (9) Защита социокультурного проекта.
  • Дидактическая единица (10) Рубежный контроль по модулю 2.
  • Дидактическая единица (11) Промежуточная аттестация. Экзамен.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Теоретические основания социокультурного проектирования. Лекция 4.0 1
2 Терминологический аппарат социально-культурного проектирования. Лекция 4.0 1
3 Терминологический аппарат социально-культурного проектирования. Самостоятельное изучение 2.0 1
4 Основные этапы истории развития проектной деятельности в России и за рубежом. Лекция 4.0 2
5 Виды социально-культурных проектов. Лекция 4.0 4
6 Социально-культурная деятельность как объект проектирования. Лекция 2.0 5
7 Социально-культурная деятельность как объект проектирования. Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 5
8 Социально-культурная сфера как область проектирования. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 6
9 Социокультурная ситуация и её составляющие (поля и сферы жизнедеятельности). Лекция 2.0 7
10 Социокультурная ситуация и её составляющие (поля и сферы жизнедеятельности). Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 7
11 Типы проблем и технология их анализа. Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 8
12 Типы проблем и технология их анализа. Самостоятельное изучение 2.0 8
13 Принципы социокультурного проектирования. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 9
14 Рубежный контроль по модулю 1. Конференция (К-т - 50/50) 4.0 9
15 Принципы социокультурного проектирования. Индивидуальная работа 2.0 9
16 Методы социокультурного проектирования. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 10
17 Социологическое исследование. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 10
18 Маркетинговые исследования. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 11
19 Прогнозирование и виды прогноза. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 11
20 Прогнозирование и виды прогноза. Индивидуальная работа 1.0 11
21 Этапы разработки социокультурного проектирования. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 12
22 Финансирование социокультурных проектов и программ. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 12
23 Технологические основы разработки социокультурного проекта. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 12
24 Этапы разработки социокультурного проектирования. Самостоятельное изучение 2.0 12
25 Управление проектной командой в процессе реализации социокультурного проекта. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 13
26 Защита социокультурного проекта. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 14
27 Рубежный контроль по модулю 2 Конференция (К-т - 50/50) 4.0 15
28 Промежуточная аттестация. Экзамен. Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Теоретические основания социокультурного проектирования. Лекция Характеризовать Теоретические основания социокультурного проектирования. Воспроизведение
2 Терминологический аппарат социально-культурного проектирования. Лекция Описывать терминологический аппарат социально-культурного проектирования. Воспроизведение
3 Терминологический аппарат социально-культурного проектирования. Самостоятельное изучение Описывать терминологический аппарат социально-культурного проектирования. Воспроизведение
4 Основные этапы истории развития проектной деятельности в России и за рубежом. Лекция Характеризовать основные этапы истории развития проектной деятельности в России и за рубежом. Воспроизведение
5 Виды социально-культурных проектов. Лекция Описывать виды социально-культурных проектов. Воспроизведение
6 Социально-культурная деятельность как объект проектирования. Лекция Характеризовать социально-культурную деятельность как объект проектирования. Воспроизведение
7 Социально-культурная деятельность как объект проектирования. Семинар (Коэффициент - 50/50) Характеризовать социально-культурную деятельность как объект проектирования. Воспроизведение
8 Социально-культурная сфера как область проектирования. Практическая работа (К-т. 50/50) Давать характеристику социально-культурной сфере как области проектирования. Воспроизведение
9 Социокультурная ситуация и её составляющие (поля и сферы жизнедеятельности). Лекция Описывать социокультурную ситуацию и её составляющие (поля и сферы жизнедеятельности). Воспроизведение
10 Социокультурная ситуация и её составляющие (поля и сферы жизнедеятельности). Практическая работа (К-т. 50/50) Описывать социокультурную ситуацию и её составляющие (поля и сферы жизнедеятельности). Воспроизведение
11 Типы проблем и технология их анализа. Семинар (Коэффициент - 50/50) Выделять типы проблем и технология их анализа. Воспроизведение
12 Типы проблем и технология их анализа. Самостоятельное изучение Выделять типы проблем и технология их анализа. Воспроизведение
13 Принципы социокультурного проектирования. Практическая работа (К-т. 50/50) описывать принципы социокультурного проектирования. Воспроизведение
14 Рубежный контроль по модулю 1. Конференция (К-т - 50/50) Характеризовать теоретические основы управления социокультурным проектом на всех этапах его жизненного цикла. Воспроизведение
15 Принципы социокультурного проектирования. Индивидуальная работа описывать принципы социокультурного проектирования. Воспроизведение
16 Методы социокультурного проектирования. Практическая работа (К-т. 50/50) Описывать методы социокультурного проектирования. Воспроизведение
17 Социологическое исследование. Практическая работа (К-т. 50/50) Описывать процедуру социологического исследования. Воспроизведение
18 Маркетинговые исследования. Практическая работа (К-т. 50/50) Описывать особенности маркетинговых исследований. Воспроизведение
19 Прогнозирование и виды прогноза. Практическая работа (К-т. 50/50) Характеризовать особенности прогнозирования и видов прогноза. Применение
20 Прогнозирование и виды прогноза. Индивидуальная работа Результаты не указаны
21 Этапы разработки социокультурного проектирования. Практическая работа (К-т. 50/50) Характеризовать этапы разработки социокультурного проектирования. Воспроизведение
22 Финансирование социокультурных проектов и программ. Практическая работа (К-т. 50/50) Характеризовать особенности финансирования социокультурных проектов и программ. Воспроизведение
23 Технологические основы разработки социокультурного проекта. Практическая работа (К-т. 50/50) Описывать технологические основы разработки социокультурного проекта. Воспроизведение
24 Этапы разработки социокультурного проектирования. Самостоятельное изучение Характеризовать этапы разработки социокультурного проектирования. Воспроизведение
25 Управление проектной командой в процессе реализации социокультурного проекта. Практическая работа (К-т. 50/50) Выбирать методы управления проектной командой в процессе реализации социокультурного проекта. Применение
26 Защита социокультурного проекта. Практическая работа (К-т. 50/50) Представлять на защиту социокультурный проект. Применение
27 Рубежный контроль по модулю 2 Конференция (К-т - 50/50) Выделять практические основы социокультурного проектирования. Применение
28 Промежуточная аттестация. Экзамен. Промежуточная аттестация (экз.) Промежуточная аттестация. Экзамен. Применение

Литература

Основная

  1. Новаторов, В. Е.Социально-культурный маркетинг: история, теория, технология : учеб. пособие [для студентов вузов] / В. Е. Новаторов. - СПб. [и др.] : Лань [и др.], [2015]. - 381, [2] с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1771-1.- Текст: непосредственный
  2. Пирогов, С. В.Социальное прогнозирование и проектирование : учеб. пособие [для бакалавров по специальностям "Социология", "Социальная работа", "Менеджмент" и магистров по специальности "Социология управления"] / С. В. Пирогов. - М. : Проспект, 2017. - 371 с. - ISBN 978-5-392-23408-0.- Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Кузьменко, Г. Н. Философия и методология науки : учеб. для магистратуры : учеб. для студентов и аспирантов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Г. Н. Кузьменко, Г. П. Отюцкий ; Рос. гос. соц. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 450, [1] с. - (Магистр). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-3886-9.- Текст: непосредственный
  2. Проектирование : учебное пособие / Н.Н. Немеренко; Министерство образования и науки Российской Федерации; Высшая школа народных искусств (институт). - Санкт-Петербург : Высшая школа народных искусств, 2017. - 114 с. - ISBN 978-5-906697-23-3. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499611 (дата обращения: 09.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Цифровые ресурсы

  1. Как написать проект / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rc.vopros-otvet.kz/kak-napisat-proekt.html
  2. Клепинин, Д.А. Социальное проектирование как способ активного изменения мира / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ilgatto.livejournal.com/121187.html
  3. Пишем проект и получаем грант / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://molod.perm.ru/idea/idea_grant/
  4. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов /Е.В.Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп – Москва : Издательство Юрайт, 2020 – 257 с. (Высшее образование). – Текст : непосредственный. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://avidreaders.ru/read-book/turistsko-rekreacionnoe-proektirovanie-3-e-izd.html

Источники

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2019 - 2025 годы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/
  2. Национальный проект «Культура» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://strategy24.ru/rf/culture/projects/natsional-nyy-proyekt-kul-tura
  3. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/AsA9RAyYVAJnoBuKgH0qEJA9IxP7f2xm.pdf
  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.О.02.01 Теория и практика социокультурного проектирования [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки магистратуры 51.04.03 Социально-культурная деятельность / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Р.А.Белошапка. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация.