бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 17, 2020 утверждено Oct. 10, 2020
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Sept. 20, 2020
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Sept. 20, 2020

Б1.О.05.01 Психологическое обеспечение профессиональной деятельности работников культурно-досуговой сферы, 1 семестр

Б-0201, 51.03.03, Социально-культурная деятельность, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Г.И. Белошапка ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде Знать методику психотехнологии сопровождения профессиональной деятельности менеджера. знаниевый
Знать основы социального взаимодействия и реализовывать свою роль в команде знаниевый
Уметь осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде ориентировочный
Уметь проводить анализ и обработку результатов профессиональной деятельности работника КДУ. ориентировочный
Уметь проводить профессиографирование, после чего обрабатывать, анализировать и оценивать профессиональную деятельность работника КДУ. ориентировочный
Владеть построением психологически ориентированной профессиограммой. операциональный
Владеть работой с тестовыми методиками обработкой и анализом данных и оценкой профессиональной личности менеджера. операциональный

Цели изучения дисциплины

Овладение методиками психологического обеспечения: анализом, обработкой и оценкой профессиональной деятельности работников культурно-досуговой сферы.

Задачи

  1. Знать психологическое сопровождение деятельности культурно-досугового учреждения.
  2. Уметь практически применять психологические методики диагностики профессиональной деятельности работников культурно-досуговой сферы.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 54.0 ч.
Лекция 8.0 ч.
Семинар 14.0 ч.
Практическая работа 22.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 52.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 8.0 ч. из 7.5 ч.
Часов в неделю 3.0 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Психологическое сопровождение деятельности культурно-досугового учреждения. Знать психологическое сопровождение деятельности культурно-досугового учреждения. Знать: понятия профессиональная направленность, компоненты профессиональной компетентности, функции психологического сопровождения, мониторинг профессиональной деятельности, основные тенденции изменения образа жизни и культуры людей, проблемы в сфере культуры на пути вхождения в новую социальную среду, подходы к профессиональной культуре, психологическую культуру художественного руководителя клубного учреждения, деятельность руководителей культурно-досуговых учреждений, основные типы дифференцированного профессиографирования. Уметь: составлять профессионографирование работника культурно-досугового учреждения, составлять психологически ориентированная профессиограмма работника культурно-досугового учреждения.
  • Дидактическая единица (1) Психологические основы профессионализации личности руководителя.
  • Дидактическая единица (2) Основные направления психологического сопровождения профессиональной деятельности.
  • Дидактическая единица (3) Актуальное состояние культурно-досуговой сферы.
  • Дидактическая единица (4) Профессиональная и психологическая культура специалиста: аспекты взаимодействия.
  • Дидактическая единица (5) Исследование профессиональной культуры специалиста КДУ.
  • Дидактическая единица (6) Построение и проведение профессиографирования.
  • Дидактическая единица (7) Психологически ориентированная профессиограмма.
  • Дидактическая единица (8) Психотехнологии сопровождения профессиональной деятельности руководителей КДУ.
Психологические методики по совершенствованию профессиональной деятельности работников культурно-досуговой сферы. Уметь практически применять психологические методики диагностики профессиональной деятельности работников культурно-досуговой сферы. Знать: самоменеджмент руководителя, методы самоконтроля руководителя, профессионально-организаторские качества работника КДУ, нравственно психологические качества руководителя КДУ, работу с персоналом КДУ. Уметь: проводить экспресс-диагностику психотипа личности работника, составлять суждение по психогеометрическому тесту о личности, составлять экспресс-диагностику социально-психологического климата коллектива, осуществлять процедуру диагностики коммуникативных и организаторских склонностей, коммуникативной толерантности, организовывать тренинг коммуникативной компетентности.
  • Дидактическая единица (1) Организация и техника личной работы работника КДУ.
  • Дидактическая единица (2) Работа с тестовыми методиками.
  • Дидактическая единица (3) Мониторинг профессиональной деятельности руководителей КДУ.
  • Дидактическая единица (4) Мотивационная сфера.
  • Дидактическая единица (5) Тренинг повышения мотивации к профессиональной деятельности.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Психологические основы профессионализации личности руководителя. Лекция 2.0 1
2 Основные направления психологического сопровождения профессиональной деятельности. Лекция 2.0 2
3 Основные направления психологического сопровождения профессиональной деятельности. Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 3
4 Актуальное состояние культурно-досуговой сферы. Лекция 2.0 4
5 Актуальное состояние культурно-досуговой сферы. Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 5
6 Профессиональная и психологическая культура специалиста: аспекты взаимодействия. Лекция 2.0 6
7 Профессиональная и психологическая культура специалиста: аспекты взаимодействия. Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 6
8 Исследование профессиональной культуры специалиста КДУ. Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 8
9 Построение и проведение профессиографирования. Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 9
10 Построение и проведение профессиографирования. Индивидуальная работа 2.0 9
11 Психологически ориентированная профессиограмма. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 10
12 Психологически ориентированная профессиограмма. Индивидуальная работа 2.0 10
13 Психотехнологии сопровождения профессиональной деятельности руководителей КДУ. Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 11
14 Психотехнологии сопровождения профессиональной деятельности руководителей КДУ. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 12
15 Организация и техника личной работы работника КДУ. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 13
16 Организация и техника личной работы работника КДУ. Индивидуальная работа 2.0 13
17 Организация и техника личной работы работника КДУ. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 14
18 Работа с тестовыми методиками. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 15
19 Мониторинг профессиональной деятельности руководителей КДУ. Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) 2.0 16
20 Тренинг повышения мотивации к профессиональной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 16
21 Мотивационная сфера. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 17
22 Общение. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 18
23 Тренинг коммуникативной компетентности (партнерское общение). Конференция (К-т - 50/50) 2.0 18
24 Тренинг коммуникативной компетентности (партнерское общение). Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 18
25 Тренинг коммуникативной компетентности (партнерское общение). Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 18
26 Общение. Самостоятельное изучение 1.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Психологические основы профессионализации личности руководителя. Лекция Называть содержание понятия профессиональная направленность. Узнавание
2 Основные направления психологического сопровождения профессиональной деятельности. Лекция Охарактеризовывать функции психологического сопровождения. Воспроизведение
Охарактеризовывать мониторинг профессиональной деятельности. Воспроизведение
3 Основные направления психологического сопровождения профессиональной деятельности. Контрольная работа (К-т 50/50) Охарактеризовывать функции психологического сопровождения. Воспроизведение
Охарактеризовывать мониторинг профессиональной деятельности. Воспроизведение
4 Актуальное состояние культурно-досуговой сферы. Лекция Охарактеризовывать основные тенденции изменения образа жизни и культуры людей. Воспроизведение
Описывать проблемы в сфере культуры на пути вхождения в новую социальную среду. Воспроизведение
5 Актуальное состояние культурно-досуговой сферы. Контрольная работа (К-т 50/50) Охарактеризовывать основные тенденции изменения образа жизни и культуры людей. Воспроизведение
Описывать проблемы в сфере культуры на пути вхождения в новую социальную среду. Воспроизведение
6 Профессиональная и психологическая культура специалиста: аспекты взаимодействия. Лекция Охарактеризовывать подходы к профессиональной культуре. Воспроизведение
7 Профессиональная и психологическая культура специалиста: аспекты взаимодействия. Семинар (Коэффициент - 50/50) Охарактеризовывать подходы к профессиональной культуре. Воспроизведение
Уметь выделять особенности психологической культуры художественного руководителя клубного учреждения. Применение
8 Исследование профессиональной культуры специалиста КДУ. Семинар (Коэффициент - 50/50) Охарактеризовывать деятельность руководителей культурно-досуговых учреждений. Воспроизведение
Охарактеризовывать основные типы дифференцированного профессиографирования. Воспроизведение
9 Построение и проведение профессиографирования. Семинар (Коэффициент - 50/50) Охарактеризовать методику профессиографирования на примере студенческой группы. Воспроизведение
10 Построение и проведение профессиографирования. Индивидуальная работа Охарактеризовать методику профессиографирования на примере студенческой группы. Воспроизведение
11 Психологически ориентированная профессиограмма. Семинар (Коэффициент - 50/50) Составлять психологически ориентированную профессиограмму работника культурно-досугового учреждения. Применение
12 Психологически ориентированная профессиограмма. Индивидуальная работа Составлять психологически ориентированную профессиограмму работника культурно-досугового учреждения. Применение
13 Психотехнологии сопровождения профессиональной деятельности руководителей КДУ. Контрольная работа (К-т 50/50) Выделять особенности самоменеджмента руководителя. Применение
Определять методы самоконтроля руководителя. Применение
Выделять ценностно-значимые профессионально-организаторские качества работника КДУ. Применение
14 Психотехнологии сопровождения профессиональной деятельности руководителей КДУ. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделять особенности самоменеджмента руководителя. Применение
Определять методы самоконтроля руководителя. Применение
Выделять ценностно-значимые профессионально-организаторские качества работника КДУ. Применение
15 Организация и техника личной работы работника КДУ. Семинар (Коэффициент - 50/50) Разрабатывать и реализовывать экспресс-диагностику психотипа личности (на примере студенческой группы). Творчество
16 Организация и техника личной работы работника КДУ. Индивидуальная работа Разрабатывать и реализовывать экспресс-диагностику психотипа личности (на примере студенческой группы). Творчество
17 Организация и техника личной работы работника КДУ. Практическая работа (К-т. 50/50) Разрабатывать и реализовывать экспресс-диагностику психотипа личности (на примере студенческой группы). Творчество
18 Работа с тестовыми методиками. Практическая работа (К-т. 50/50) Проводить разработанную экспресс-диагностику социально-психологического климата коллектива. Творчество
19 Мониторинг профессиональной деятельности руководителей КДУ. Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) Разрабатывать и реализовывать программу мониторинга профессиональной компетентности специалиста КДУ. Творчество
20 Тренинг повышения мотивации к профессиональной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Провести тренинг повышения мотивации к профессиональной деятельности. Творчество
21 Мотивационная сфера. Практическая работа (К-т. 50/50) Осуществлять процедуру диагностики мотивационной структуры личности. Творчество
22 Общение. Практическая работа (К-т. 50/50) Провести процедуру диагностики коммуникативных и организаторских склонностей. Творчество
23 Тренинг коммуникативной компетентности (партнерское общение). Конференция (К-т - 50/50) Провести тренинг коммуникативной компетентности (партнерское общение). Творчество
24 Тренинг коммуникативной компетентности (партнерское общение). Практическая работа (К-т. 50/50) Провести тренинг коммуникативной компетентности (партнерское общение). Творчество
25 Тренинг коммуникативной компетентности (партнерское общение). Промежуточная аттестация (экз.) Провести тренинг коммуникативной компетентности (партнерское общение). Творчество
26 Общение. Самостоятельное изучение Провести процедуру диагностики коммуникативных и организаторских склонностей. Творчество

Литература

Основная

  1. Виговская, М. Е. Психология делового общения : учебное пособие для бакалавров / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. — 139 c. — ISBN 978-5-394-03573-9. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87619.html (дата обращения: 08.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  2. Психология и этика делового общения : учебник для студентов вузов / В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В. Н. Лавриненко [и др.] ; под редакцией В. Н. Лавриненко. — 5-е изд. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 419 c. — ISBN 978-5-238-01050-2. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81834.html (дата обращения: 08.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  3. Психофизиология профессиональной деятельности: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.О. Заварзина, Р.В. Козьяков, Н.Р. Коро и др. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 546 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=298131 (дата обращения: 08.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Дополнительная

  1. Каменец, А. В.Основы культурно-досуговой деятельности : учеб. для акад. бакалавриата / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под науч. ред. А. В. Каменца. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 245, [2] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00708-4.- Текст: непосредственный
  2. Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учеб. пособие / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 189, [3] с. - (Высшее образование). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-16-002862-0.- Текст: непосредственный
  3. Психология и этика делового общения : Учебник для студентов вузов / В. Ю. Дорошенко [и др.]; ред. В. Н. Лавриненко. - Психология и этика делового общения ; 2022-03-26. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 419 с. - ISBN 978-5-238-01050-2.- URL: http://www.iprbookshop.ru/81834.html (дата обращения: 08.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  4. Столяренко, А.М. Психология менеджмента : учебное пособие / Н.Д. Амаглобели; А.М. Столяренко. - Психология менеджмента ; 2018-10-15. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 455 c.- URL: http://www.iprbookshop.ru/16436.html (дата обращения: 08.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  5. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина. - СПб. [и др.] : Лань [и др.], 2010. - 381 с. : ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-0956-3.- Текст: непосредственный

Цифровые ресурсы

  1. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Изд-во: Институт практической психологии, 1996. - 246 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ido.rudn.ru/psychology/labour_psychology

Источники

  1. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]: http://www.hmao-museums.ru/upload/iblock/98c/98c71710b416c458f4ad281863a5c701.pdf

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.О.05.01 Психологическое обеспечение профессиональной деятельности работников КДУ [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность /БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Г.И. Белошапка. – Элек-трон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана