бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 17, 2020 утверждено Jan. 27, 2021
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Oct. 17, 2020
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Oct. 17, 2020

Б1.О.03.01 История и методология теории социально-культурной деятельности, 1 семестр

М-0201, 51.04.03, Социально-культурная деятельность, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Г.И. Белошапка ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-1 Способен организовывать исследовательские и проектные работы в области культуроведения и социокультурного проектирования. Уметь организовывать исследовательские и проектные работы в области культуроведения и социокультурного проектирования. операциональный
Применять на практике современные достижения науки и передового опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах. опыт
ПК-1 Способен ставить задачи научного исследования, выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований, внедрять инновационные достижения науки в деятельность учреждений социально-культурной сферы. Знать технологию руководства научной работой исследовательских коллективов по вопросам истории, теории и технологии социально-культурной деятельности. знаниевый
Умение ставить задачи научного исследования, выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований, внедрять инновационные достижения науки в деятельность учреждений социально-культурной сферы. операциональный
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия. Выделять отличительные особенности абстрактного мышления, анализы, синтеза. ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Совершенствовать знаний и практических умений по истории и методологии теории социально-культурной деятельности.

Задачи

  1. Знать основные теоретические аспекты истории и методологии теории социально-культурной деятельности.
  2. Применять практические умения по истории и методологии теории социально-культурной деятельности в практической деятельности.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 58.0 ч.
Лекция 20.0 ч.
Семинар 32.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 6.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 48.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 2.5 ч. из 2.0 ч.
Часов в неделю 3.41 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Основные теоретические аспекты истории и методологии теории социально-культурной деятельности. Знать основные теоретические аспекты истории и методологии теории социально-культурной деятельности. Знать место теории социально-культурной деятельности в системе знаний; характеризовать теоретические предпосылки объективной оценки социокультурных фактов и явлений; описывать понятийно-категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности; выделять объект и предмет в научном исследовании социально-культурной деятельности; описывать сущность методологии в социокультурном познании; определять структуру и состав методологии социально-культурной деятельности; знать периодизацию теории социально-культурной деятельности.
  • Дидактическая единица (1) Историография теории социально-культурной деятельности
  • Дидактическая единица (2) Теория социально-культурной деятельности в общем контексте истории и методологии науки
  • Дидактическая единица [3] Понятие «социально-культурная деятельность»: исходные позиции
  • Дидактическая единица (4) Теория социально-культурной деятельности и ее место в системе знаний
Модуль 2. Применение практических умений по истории и методологии теории социально-культурной деятельности в практической деятельности. Применять практические умения по истории и методологии теории социально-культурной деятельности в практической деятельности. Выделять особенности специальной методологии теории социально-культурной деятельности; определять структуру методологии теории социально-культурной деятельности; знать методологию и логику социокультурного исследования; описывать методологию познавательной и социально-практической деятельности; определять методологические ориентации в выборе методов практических решений; описывать методологические особенности социокультурного анализа.
  • Дидактическая единица (1) Понятийно-категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности
  • Дидактическая единица (2) Объект и предмет в научном исследовании социально-культурной деятельности
  • Дидактическая единица (3) Методология теории социально-культурной деятельности
  • Дидактическая единица (4) Динамика предметной области теории социально-культурной деятельности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Историография теории социально-культурной деятельности Лекция 2.0 1
2 Теория социально-культурной деятельности Лекция 2.0 2
3 Теория социально-культурной деятельности Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 2
4 Понятие «социально-культурная деятельность»: исходные позиции Семинар (Коэффициент - 50/50) 6.0 3
5 Понятие «социально-культурная деятельность»: исходные позиции Лекция 2.0 3
6 Понятие «социально-культурная деятельность»: исходные позиции Индивидуальная работа 0.5 3
7 Теория социально-культурной деятельности и ее место в системе знаний Семинар (Коэффициент - 50/50) 6.0 4
8 Теория социально-культурной деятельности и ее место в системе знаний Лекция 2.0 4
9 Понятийно-категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) 6.0 5
10 Понятийно-категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности Лекция 2.0 5
11 Понятийно-категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 5
12 Объект и предмет в научном исследовании социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) 6.0 6
13 Объект и предмет в научном исследовании социально-культурной деятельности Лекция 2.0 6
14 Объект и предмет в научном исследовании социально-культурной деятельности Самостоятельное изучение 7.0 6
15 Методология теории социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 7
16 Методология теории социально-культурной деятельности Лекция 4.0 7
17 Динамика предметной области теории социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 8
18 Динамика предметной области теории социально-культурной деятельности Лекция 4.0 8
19 Динамика предметной области теории социально-культурной деятельности Конференция (К-т - 50/50) 2.0 10
20 Динамика предметной области теории социально-культурной деятельности Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 11

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Историография теории социально-культурной деятельности Лекция Охарактеризовывать место теории социально-культурной деятельности в системе знаний. Воспроизведение
2 Теория социально-культурной деятельности Лекция Воспроизводить понятийно-категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности. Воспроизведение
3 Теория социально-культурной деятельности Контрольная работа (К-т 50/50) Воспроизводить понятийно-категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности. Воспроизведение
4 Понятие «социально-культурная деятельность»: исходные позиции Семинар (Коэффициент - 50/50) Охарактеризовывать объект и предмет в научном исследовании социально-культурной деятельности. Воспроизведение
5 Понятие «социально-культурная деятельность»: исходные позиции Лекция Охарактеризовывать объект и предмет в научном исследовании социально-культурной деятельности. Воспроизведение
6 Понятие «социально-культурная деятельность»: исходные позиции Индивидуальная работа Охарактеризовывать объект и предмет в научном исследовании социально-культурной деятельности. Воспроизведение
7 Теория социально-культурной деятельности и ее место в системе знаний Семинар (Коэффициент - 50/50) Описывать структуру и состав методологии социально-культурной деятельности. Воспроизведение
8 Теория социально-культурной деятельности и ее место в системе знаний Лекция Описывать структуру и состав методологии социально-культурной деятельности. Воспроизведение
9 Понятийно-категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) Воспроизводить понятийно-категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности. Воспроизведение
10 Понятийно-категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности Лекция Воспроизводить понятийно-категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности. Воспроизведение
11 Понятийно-категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности Контрольная работа (К-т 50/50) Воспроизводить понятийно-категориальный аппарат теории социально-культурной деятельности. Воспроизведение
12 Объект и предмет в научном исследовании социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) Выделять особенности специальной методологии теории социально-культурной деятельности. Воспроизведение
13 Объект и предмет в научном исследовании социально-культурной деятельности Лекция Выделять особенности специальной методологии теории социально-культурной деятельности. Воспроизведение
14 Объект и предмет в научном исследовании социально-культурной деятельности Самостоятельное изучение Выделять особенности специальной методологии теории социально-культурной деятельности. Воспроизведение
15 Методология теории социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) Описывать структуру методологии теории социально-культурной деятельности. Воспроизведение
16 Методология теории социально-культурной деятельности Лекция Описывать структуру методологии теории социально-культурной деятельности. Воспроизведение
17 Динамика предметной области теории социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) Характеризовать методологию и логику социокультурного исследования. Воспроизведение
18 Динамика предметной области теории социально-культурной деятельности Лекция Характеризовать методологию и логику социокультурного исследования. Воспроизведение
19 Динамика предметной области теории социально-культурной деятельности Конференция (К-т - 50/50) Характеризовать методологию и логику социокультурного исследования. Воспроизведение
20 Динамика предметной области теории социально-культурной деятельности Промежуточная аттестация (экз.) Характеризовать методологию и логику социокультурного исследования. Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Кузьменко, Г. Н. Философия и методология науки : учеб. для магистратуры : учеб. для студентов и аспирантов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / Г. Н. Кузьменко, Г. П. Отюцкий ; Рос. гос. соц. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 450, [1] с. - (Магистр). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-3886-9.- Текст: непосредственный
  2. Пустынникова, Е. В. Методология научного исследования : учебное пособие / Е. В. Пустынникова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 126 c. — ISBN 978-5-4486-0185-9. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71569.html (дата обращения: 08.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Дополнительная

  1. Куличкина, Г. В.Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа : учеб. пособие для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальности "Социально-культурная деятельность" / Г. В. Куличкина. - 2-е изд. - М. : Юрайт, 2019. - 196, [2] с. - (Университеты России). - ISBN 978-5-534-07954-8.- Текст: непосредственный
  2. Новаторов, В. Е. Социально-культурный маркетинг: история, теория, технология : учеб. пособие [для студентов вузов] / В. Е. Новаторов. - СПб. [и др.] : Лань [и др.], [2015]. - 381, [2] с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1771-1.- Текст: непосредственный
  3. Организация работы с молодежью : учебное пособие / под ред. Е. П. Агапов; под ред. Л. С. Деточенко. - Москва|Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 738 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5185-8.- URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362866 (дата обращения: 08.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  4. Покровская, Е.М. Организация работы с молодежью : практическое руководство / Л.В. Смольникова; Е.М. Покровская. - Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. - 112 c.- URL: http://www.iprbookshop.ru/72150.html (дата обращения: 08.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Цифровые ресурсы

  1. Виртуальный Информационно-сервисный центр «Культура: Политика. Планирование. Менеджмент» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.culturalmanagement
  2. Портал гуманитарное образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://humanities.edu.ru/db/sect/46?page=8 (Портал гуманитарное образование)
  3. Портал по социологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sociology.net.ru/files/konference.htm (Портал по Социологии)

Источники

  1. Основы государственной культурной политики. Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 [Электронный ресурс]: http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=4318
  2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 года) [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/9005213
  3. Сайт «Методология в России» сетевой журнал «Кентавр» [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.circleplus.ru/ –авр»

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.О.03.01 История и методология теории социально-культурной деятельности [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность, Магистерская программа "Менеджмент социально-культурных проектов и программ"/ БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Г.И.Белошапка. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.