бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 17, 2020 утверждено Oct. 10, 2020
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Sept. 20, 2020
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Sept. 20, 2020

Б1.О.01.01 Современные проблемы науки и менеджмента в социально-культурной сфере, 1 семестр 1 полусеместр

М-0201, 51.04.03, Социально-культурная деятельность, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Г.И. Белошапка ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-1 Способен организовывать исследовательские и проектные работы в области культуроведения и социокультурного проектирования. Владеть методами организации исследовательской и проектной работы в области культуроведения и социокультурного проектирования. операциональный
ПКО-1 Способен ставить задачи научного исследования, выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований, внедрять инновационные достижения науки в деятельность учреждений социально-культурной сферы. Уметь ставить задачи научного исследования, выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований, внедрять инновационные достижения науки в деятельность учреждений социально-культурной сферы. операциональный
УК-1- Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. Владеть методами критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и выработки стратегий действий ориентировочный
Уметь применять методы анализа в социально-культурных проектах и программах операциональный
Имеет опыт осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и выработки стратегий действий опыт
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия. Владеть методами осуществления анализа с учетом разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия. ориентировочный
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки. Уметь реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки. операциональный
Иметь опыт реализации собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки. опыт

Цели изучения дисциплины

Сформировать готовность осуществлять критический анализ современных проблемных ситуаций в менеджменте социально-культурной сферы и организовывать исследовательские работы в области социокультурного проектирования.

Задачи

  1. Сформировать умения осуществлять критический анализ современных проблемных ситуаций в менеджменте социально-культурной сферы на основе системного подхода
  2. Сформировать навыки организации исследовательской и проектной работы в области культуроведения и социокультурного проектирования

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 54.0 ч.
Лекция 20.0 ч.
Семинар 28.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 6.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 54.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 2.5 ч. из 2.0 ч.
Часов в неделю 3.18 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Современные проблемы в менеджменте социально-культурной сферы Сформировать умения осуществлять критический анализ современных проблемных ситуаций в менеджменте социально-культурной сферы на основе системного подхода Уметь анализировать актуальные проблемы КДД; охарактеризовывать модели современного досуга; уметь применять методы диагностирования досуговых процессов; уметь проектировать досуговые мероприятия; анализировать КДД на современном этапе; владеть категориальным аппаратом КДД; уметь анализировать социально-культурную и социально-досуговую деятельность; анализировать становление КДД на Западе; охарактеризовывать деятельностный подход в организации досуговой деятельности.
  • Дидактическая единица (1) Критический анализ современных проблемных ситуаций социально-культурной деятельности и её роли и места в историко-культурном процессе.
  • Дидактическая единица (2) Основные этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия.
  • Дидактическая единица (3 Государственно-правовые основы менеджмента социально-культурной деятельности
  • Дидактическая единица (4) Программно-проектные технологии менеджмента в сфере социально-культурной деятельности
  • Дидактическая единица (5) Социально-культурная деятельность в современной России.
Наука и менеджмент в области культуроведения и социокультурного проектирования Сформировать навыки организации исследовательской и проектной работы в области культуроведения и социокультурного проектирования уметь: - анализировать практический опыт и осуществлять поиск инновационных решений проблем культурно-досуговой деятельности; - определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; - ставить задачи научного исследования, выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований, внедрять инновационные достижения науки в деятельность учреждений социально-культурной сферы. владеть: - навыками использования инновационных технологий при решении проблем культурно-досуговой деятельности на современном этапе; - навыками организации исследовательской и проектной работы в области культуроведения и социокультурного проектирования; иметь опыт: - применения поиска инновационных решений проблем культурно-досуговой деятельности на современном этапе.
  • Дидактическая единица (1) Культурно-досуговая деятельность как специализированная область общественной практики
  • Дидактическая единица (2) Анализ роли Департамента культуры г. Сургут в управлении сферой социально-культурной деятельности
  • Дидактическая единица (3) Социально-культурная деятельность как интегратор общественного взаимодействия и фактор творческого развития личности.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Критический анализ современных проблемных ситуаций социально-культурной деятельности и её роли и места в историко-культурном процессе. Лекция 2.0 1
2 Критический анализ современных проблемных ситуаций социально-культурной деятельности и её роли и места в историко-культурном процессе. Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 1
3 Основные этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Лекция 2.0 2
4 Основные этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 2
5 Основные этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Индивидуальная работа 2.0 2
6 Государственно-правовые основы менеджмента социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 3
7 Государственно-правовые основы менеджмента социально-культурной деятельности Лекция 2.0 3
8 Государственно-правовые основы менеджмента социально-культурной деятельности Индивидуальная работа 0.5 3
9 Основные этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Самостоятельное изучение 11.0 3
10 Программно-проектные технологии менеджмента в сфере социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 4
11 Программно-проектные технологии менеджмента в сфере социально-культурной деятельности Лекция 2.0 4
12 Социально-культурная деятельность в современной России. Лекция 4.0 5
13 Социально-культурная деятельность в современной России. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 5
14 Социально-культурная деятельность в современной России. Коллоквиум 2.0 5
15 Культурно-досуговая деятельность как специализированная область общественной практики Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 6
16 Культурно-досуговая деятельность как специализированная область общественной практики Лекция 4.0 6
17 Анализ роли Департамента культуры г. Сургут в управлении сферой социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 7
18 Анализ роли Департамента культуры г. Сургут в управлении сферой социально-культурной деятельности Лекция 2.0 7
19 Социально-культурная деятельность как интегратор общественного взаимодействия и фактор творческого развития личности. Лекция 2.0 8
20 Социально-культурная деятельность как интегратор общественного взаимодействия и фактор творческого развития личности. Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 8
21 Социально-культурная деятельность как интегратор общественного взаимодействия и фактор творческого развития личности. Конференция 2.0 9
22 Социально-культурная деятельность как интегратор общественного взаимодействия и фактор творческого развития личности. Контрольная работа 2.0 10

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Критический анализ современных проблемных ситуаций социально-культурной деятельности и её роли и места в историко-культурном процессе. Лекция Охарактеризовывать современные проблемные ситуации на основе системного подхода Воспроизведение
2 Критический анализ современных проблемных ситуаций социально-культурной деятельности и её роли и места в историко-культурном процессе. Семинар (Коэффициент - 50/50) Анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия Применение
3 Основные этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Лекция Охарактеризовывать основные этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Воспроизведение
4 Основные этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Семинар (Коэффициент - 50/50) Анализировать этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Применение
5 Основные этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Индивидуальная работа Охарактеризовывать основные этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Воспроизведение
Анализировать этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Применение
6 Государственно-правовые основы менеджмента социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) Охарактеризовывать государственно-правовые основы менеджмента социально-культурной деятельности Воспроизведение
Анализировать современную социально-культурную деятельность с учётом государствекнно-правовой основы для организации проектирования Применение
7 Государственно-правовые основы менеджмента социально-культурной деятельности Лекция Охарактеризовывать государственно-правовые основы менеджмента социально-культурной деятельности Воспроизведение
8 Государственно-правовые основы менеджмента социально-культурной деятельности Индивидуальная работа Охарактеризовывать государственно-правовые основы менеджмента социально-культурной деятельности Воспроизведение
Анализировать современную социально-культурную деятельность с учётом государствекнно-правовой основы для организации проектирования Применение
9 Основные этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Самостоятельное изучение Охарактеризовывать основные этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Воспроизведение
Анализировать этапы развития культурно-досуговой деятельности развития общества в процессе межкультурного взаимодействия. Применение
10 Программно-проектные технологии менеджмента в сфере социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) Охарактеризовывать программно-проектные технологии менеджмента в сфере социально-культурной деятельности Воспроизведение
Анализировать программно-проектные технологии менеджмента в сфере социально-культурной деятельности Применение
11 Программно-проектные технологии менеджмента в сфере социально-культурной деятельности Лекция Охарактеризовывать программно-проектные технологии менеджмента в сфере социально-культурной деятельности Воспроизведение
12 Социально-культурная деятельность в современной России. Лекция Охароактеризовывать социально-культурная деятельность в современной России. Воспроизведение
13 Социально-культурная деятельность в современной России. Семинар (Коэффициент - 50/50) Анализировать социально-культурная деятельность в современной России для организации исследовательской и проектной работы в области культуроведения и социокультурного проектирования Применение
14 Социально-культурная деятельность в современной России. Коллоквиум Охароактеризовывать социально-культурная деятельность в современной России. Воспроизведение
Анализировать социально-культурная деятельность в современной России для организации исследовательской и проектной работы в области культуроведения и социокультурного проектирования Применение
15 Культурно-досуговая деятельность как специализированная область общественной практики Семинар (Коэффициент - 50/50) Анализировать культурно-досуговую деятельность как специализированную область общественной практики Применение
16 Культурно-досуговая деятельность как специализированная область общественной практики Лекция Охарактеризовывать культурно-досуговая деятельность как специализированная область общественной практики Воспроизведение
17 Анализ роли Департамента культуры г. Сургут в управлении сферой социально-культурной деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) Аналитический отчёт управления сферой социально-культурной деятельности г. Сургут Творчество
18 Анализ роли Департамента культуры г. Сургут в управлении сферой социально-культурной деятельности Лекция Охарактеризовать особенности управлении сферой социально-культурной деятельности г. Сургут Воспроизведение
19 Социально-культурная деятельность как интегратор общественного взаимодействия и фактор творческого развития личности. Лекция Перечислить задачи научного исследования, методы экспериментальной работы общественного взаимодействия и фактора творческого развития личности социально-культурной деятельности Узнавание
20 Социально-культурная деятельность как интегратор общественного взаимодействия и фактор творческого развития личности. Семинар (Коэффициент - 50/50) Проанализировать социально-культурную деятельность как интегратора общественного взаимодействия и фактор творческого развития личности. Применение
21 Социально-культурная деятельность как интегратор общественного взаимодействия и фактор творческого развития личности. Конференция Проанализировать социально-культурную деятельность как интегратора общественного взаимодействия и фактор творческого развития личности. Применение
22 Социально-культурная деятельность как интегратор общественного взаимодействия и фактор творческого развития личности. Контрольная работа Перечислить задачи научного исследования, методы экспериментальной работы общественного взаимодействия и фактора творческого развития личности социально-культурной деятельности Узнавание
Проанализировать социально-культурную деятельность как интегратора общественного взаимодействия и фактор творческого развития личности. Применение

Литература

Основная

  1. Гойхман, О. Я. Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие для студентов вузов по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / О. Я. Гойхман. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 135, [1] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-16-004998-4.- Текст: непосредственный
  2. Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учеб. и практикум для акад. бакалавриата : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. и гуманитар. направлениям и специальностям / С. Г. Коленько. - М. : Юрайт, 2017. - 369, [2] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-01521-8.- Текст: непосредственный
  3. Социология молодежи = Sociology of youth : учеб. для акад. бакалавриата, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление" (квалификация (степень) "бакалавр") / Гос. ун-т упр. ; под ред. Р. В. Ленькова. - М. : Юрайт, 2016. - 415, [2] с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-5064-9.- Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Бессонова, Ю. А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности : учеб. пособие для студентов-магистров направления "Социально-культурная деятельность" / Ю. А. Бессонова, О. В. Степанченко. - СПб. [и др.] : Лань, 2017. - 159, [1] с. - ISBN 978-5-8114-2670-6.- Текст: непосредственный
  2. Волков, Ю.Е. Социология : учебное пособие / Ю.Е. Волков. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 398 с. – ISBN 978-5-394-03531-9. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573133 (дата обращения: 08.09.2020) – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  3. Каменец, А. Основы культурно-досуговой деятельности : учеб. для акад. бакалавриата / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под науч. ред. А. В. Каменца. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 245, [2] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00708-4.- Текст: непосредственный
  4. Куличкина, Г. В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа : учеб. пособие для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальности "Социально-культурная деятельность" / Г. В. Куличкина. - 2-е изд. - М. : Юрайт, 2019. - 196, [2] с. - (Университеты России). - ISBN 978-5-534-07954-8.- Текст: непосредственный
  5. Новаторов, В. Е. Социально-культурный маркетинг: история, теория, технология : учеб. пособие [для студентов вузов] / В. Е. Новаторов. - СПб. [и др.] : Лань [и др.], [2015]. - 381, [2] с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1771-1.- Текст: непосредственный

Цифровые ресурсы

  1. http://www.isras.ru/socis.html/ (Институт социологии РАН)

Источники

  1. Основы государственной культурной политики. Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 [Электронный ресурс]: http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=4318
  2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 года) [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/9005213

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа.Современные проблемы науки и менеджмента в социально-культурной сфере. - [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки СКД /БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Г.И Белошапка. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.