бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 17, 2020 утверждено Oct. 10, 2020
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Sept. 20, 2020
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Oct. 5, 2020

Б1.В.02.07 Технология организации детской театральной деятельности, 5 семестр

Б-8061, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Дошкольное образование и дополнительное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Г.И. Белошапка ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-2 - способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знать основные современные методы и технологии организации детской театральной деятельности знаниевый
Владеть технологией организации детской театральной деятельности; ориентировочный
Уметь применять современные методы и технологии организации детской театральной деятельности; операциональный
иметь опыт организации детского театрализованного мероприятия. опыт
ПК-3 - способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. Знать основные пути решения задач духовно-нравственного развития в процессе организации детской театральной деятельности знаниевый
Владеть навыками планирования задач воспитания и духовно-нравственного развития в организации детской театральной деятельности ориентировочный
Уметь планировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в организации детской театральной деятельности операциональный

Цели изучения дисциплины

Научиться использовать технологию организации детской театральной деятельности в духовно-нравственном развитии обучающихся во внеучебное время.

Задачи

  1. Выявить особенности технологии в организации детской театральной деятельности
  2. Научиться использовать современные технологии организации детской театральной деятельности в духовно-нравственном развитии обучающихся во внеучебное время.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 8.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 26.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 12.5 ч. из 11.0 ч.
Часов в неделю 2.44 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Теоретические основы организации детской театральной деятельности Выявить особенности технологии в организации детской театральной деятельности знать: - основные современные методы и технологии организации детской театральной деятельности; владеть: -технологией организации детской театральной деятельности;
  • Дидактическая единица (1) История возникновения и развития театра
  • Дидактическая единица (2) Виды детской театрально-художественной деятельности.
  • Дидактическая единица (3) Педагогические особенности организации детской театрально-игровой деятельности
  • Дидактическая единица (4) Организация и проведение психофизиологических тренингов в детских театральных творческих коллективах
Модуль 2 Современные технологии организации детской театральной деятельности в духовно-нравственном развитии обучающихся во внеучебное время Научиться использовать современные технологии организации детской театральной деятельности в духовно-нравственном развитии обучающихся во внеучебное время. Знать: - основные пути решения задач духовно-нравственного развития в процессе организации детской театральной деятельности; уметь: - организовывать детские театрализованные мероприятия; - разрабатывать сценарий детского театрализованного мероприятия; владеть: -технологией организации детской театральной деятельности; иметь опыт: - организации детского театрализованного мероприятия.
  • Дидактическая единица (5) Речь и выразительное движение на сцене.
  • Дидактическая единица (6) Основы драматургии.
  • Дидактическая единица (7) Режиссерская работа с драматургией
  • Дидактическая единица (8) Художественное и визуальное решение спектакля и театрализованного действия
  • Дидактическая единица (9) Организация и проведение детских театрализованных мероприятия.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 История возникновения и развития театра Лекция 2.0 1
2 Виды детской театрально-художественной деятельности. Лекция 2.0 2
3 Педагогические особенности организации детской театрально-игровой деятельности Лекция 2.0 3
4 Педагогические особенности организации детской театрально-игровой деятельности Индивидуальная работа 2.0 3
5 Организация и проведение психофизиологических тренингов в детских театральных творческих коллективах Лекция 2.0 4
6 Организация и проведение психофизиологических тренингов в детских театральных творческих коллективах Индивидуальная работа 2.0 4
7 Организация и проведение психофизиологических тренингов в детских театральных творческих коллективах Контрольная работа 2.0 4
8 Речь и выразительное движение на сцене. Практическая работа 6.0 5
9 Речь и выразительное движение на сцене. Индивидуальная работа 2.0 5
10 Речь и выразительное движение на сцене. Другое 4.0 5
11 Режиссерская работа с драматургией. Практическая работа 6.0 6
12 Режиссерская работа с драматургией. Индивидуальная работа 2.0 6
13 Основы драматургии Практическая работа 4.0 7
14 Основы драматургии Самостоятельное изучение 2.0 7
15 Художественное и визуальное решение спектакля и театрализованного действия. Практическая работа 4.0 8
16 Художественное и визуальное решение спектакля и театрализованного действия. Индивидуальная работа 2.0 8
17 Организация и проведение детских театрализованных мероприятия. Практическая работа 6.0 9
18 Организация и проведение детских театрализованных мероприятия. Индивидуальная работа 0.5 9
19 Организация и проведение детских театрализованных мероприятия. Другое 4.0 10
20 Организация и проведение детских театрализованных мероприятия. Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 12

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 История возникновения и развития театра Лекция Охарактеризовывать исторические этапы возникновения и развития театра Воспроизведение
2 Виды детской театрально-художественной деятельности. Лекция Охарактеризовывать виды детской театрально-художественной деятельности. Воспроизведение
3 Педагогические особенности организации детской театрально-игровой деятельности Лекция Охарактеризовывать педагогические особенности организации детской театрально-игровой деятельности Воспроизведение
4 Педагогические особенности организации детской театрально-игровой деятельности Индивидуальная работа Охарактеризовывать педагогические особенности организации детской театрально-игровой деятельности Воспроизведение
5 Организация и проведение психофизиологических тренингов в детских театральных творческих коллективах Лекция Охарактеризовывать организацию и проведение психофизиологических тренингов в детских театральных творческих коллективах Воспроизведение
6 Организация и проведение психофизиологических тренингов в детских театральных творческих коллективах Индивидуальная работа Охарактеризовывать организацию и проведение психофизиологических тренингов в детских театральных творческих коллективах Воспроизведение
7 Организация и проведение психофизиологических тренингов в детских театральных творческих коллективах Контрольная работа Охарактеризовывать организацию и проведение психофизиологических тренингов в детских театральных творческих коллективах Воспроизведение
8 Речь и выразительное движение на сцене. Практическая работа Владение техникой речи (дыхание, дикция, диапазон голоса, произносительные нормы). Применение
Уметь применять средства речевой выразительности в процессе театрализованной деятельности Применение
9 Речь и выразительное движение на сцене. Индивидуальная работа Владение техникой речи (дыхание, дикция, диапазон голоса, произносительные нормы). Применение
Уметь применять средства речевой выразительности в процессе театрализованной деятельности Применение
10 Речь и выразительное движение на сцене. Другое Владение техникой речи (дыхание, дикция, диапазон голоса, произносительные нормы). Применение
Уметь применять средства речевой выразительности в процессе театрализованной деятельности Применение
11 Режиссерская работа с драматургией. Практическая работа Составить режиссерский план работы над драматургией спектакля Творчество
12 Режиссерская работа с драматургией. Индивидуальная работа Составить режиссерский план работы над драматургией спектакля Творчество
13 Основы драматургии Практическая работа Владеть основами драматургии. Воспроизведение
Уметь применять основы драматургии в театральных постановках Применение
Создать план сценарно-режиссёрской основы спектакля Творчество
14 Основы драматургии Самостоятельное изучение Создать план сценарно-режиссёрской основы спектакля Творчество
15 Художественное и визуальное решение спектакля и театрализованного действия. Практическая работа Составить художественное и визуальное решение спектакля и театрализованного действия. Творчество
16 Художественное и визуальное решение спектакля и театрализованного действия. Индивидуальная работа Составить художественное и визуальное решение спектакля и театрализованного действия. Творчество
17 Организация и проведение детских театрализованных мероприятия. Практическая работа Продемонстрировать постановку спектакля для детей младшего школьного возраста Творчество
18 Организация и проведение детских театрализованных мероприятия. Индивидуальная работа Продемонстрировать постановку спектакля для детей младшего школьного возраста Творчество
19 Организация и проведение детских театрализованных мероприятия. Другое Продемонстрировать постановку спектакля для детей младшего школьного возраста Творчество
20 Организация и проведение детских театрализованных мероприятия. Промежуточная аттестация (экз.) Продемонстрировать постановку спектакля для детей младшего школьного возраста Творчество

Литература

Основная

  1. Гойхман, О. Я. Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие для студентов вузов по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / О. Я. Гойхман. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 135, [1] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-16-004998-4.- Текст: непосредственный
  2. Пронин, А. А. Введение в драматургию и сценарное мастерство: учебник / А. А. Пронин. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 210 с.- ISBN 978-5-4486-0540-6. - URL: http://www.iprbookshop.ru/79898.html (дата обращения: 08.09.2020) – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  3. Фрумкин, Г.М. Сценарное мастерство. Кино – телевидение – реклама : учебное пособие / Г.М. Фрумкин. - Сценарное мастерство. Кино – телевидение – реклама ; 2018-02-01. - Москва : Академический Проект, 2016. - 224 c.- ISBN 978-5-8291-1475-6.- URL: http://www.iprbookshop.ru/60094.html (дата обращения: 08.09.2020) – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Дополнительная

  1. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности : учеб. Для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Туризм" и "Гостиничное дело" / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - 2-е изд. ; испр. и доп. - М. : Академия, 2012. - 191 с.
  2. Асанова, И. М.Организация культурно-досуговой деятельности : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Туризм" и "Гостиничное дело" / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. - 191, [1] с. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат. Туризм). - Гриф МО. - ISBN 978-5-4468-0139-8.- Текст: непосредственный
  3. Кох, И. Э. Основы сценического движения : учебник / И. Э. Кох. - Изд. 2-е, испр. - СПб. [и др.] : Лань [и др.], 2010. - 509, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-8114-0954-9.- Текст: непосредственный
  4. Продюсерство. Управленческие решения : учеб. пособие для студентов вузов / Всерос. гос. ун-т кинематографии им. А. С. Герасимова ; под ред.: В. С. Малышева, Ю. В. Криволуцкого. - М. : ЮНИТИ, 2012. - 376 с. - (Медиаобразование). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-238-02318-2.- Текст: непосредственный
  5. Сведенцов, Н. И. Руководство к изучению сценического искусства. Теория : [теорет. рук.] / Н. И. Сведенцов. - Репр. воспр. изд. 1874 г. - М. : [ЛИБРОКОМ], [2011]. - 199 c. - (Школа сценического мастерства ). - ISBN 978-5-397-02657-4.- Текст: непосредственный
  6. Чечётин, А. И. Основы драматургии театрализованных представлений : учебник / А. И. Чечётин. - Изд. 2-е, стер. - СПб. : Лань [и др.], 2013. - 282, [2] c. - ISBN 978-5-8114-1509-0.- Текст: непосредственный

Цифровые ресурсы

  1. Ершов, П.М. Режиссура как практическая психология. Взаимодействие людей в жизни и на сцене. Режиссура как построение зрелища - М.: Издательство «Мир искусства», 2010. - 408 с. ISBN 978-5-904407-04-9. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : {http://mexalib.com/view/56032}
  2. Мочалов Ю. Композиция сценического пространства\ Ю. Мочалов. - отсканировано и приведено в должный вид Александром Свечниковым., 23.03.2005 г. Улан-Удэ ул. Димитрова 2 МХТ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: {http://biblioteka.portal-etud.ru/book/yu-mochalov-kompozitsiya-ssenicheskogo-prostranstva}

Источники

  1. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы // утверждена распоряжением правительства Российской федерации от 22 ноября 2012 г. № - 2148-р.
  2. Государственная программа Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы». Постановление правительства от 9 октября 2013 г. № 413-п
  3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] https://legalacts.ru/doc/Konstitucija-RF/
  4. Национальный проект «Культура» [Электронный ресурс] https://strategy24.ru/rf/culture/projects/natsional-nyy-proyekt-kul-tura
  5. Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 01.04.2020) [Электронный ресурс] https://legalacts.ru/doc/osnovy-zakonodatelstva-rossiiskoi-federatsii-o-kulture-utv/
  6. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года [Электронный ресурс] http://static.government.ru/media/files/AsA9RAyYVAJnoBuKgH0qEJA9IxP7f2xm.pdf

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.02.07 Технология организации детской театральной деятельности [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Г.И. Белошапка – Элек-трон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/wp/23990/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.