бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра общей психологии

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 23, 2020 утверждено Oct. 10, 2020
Л.Н. Носова заведующий кафедрой
согласовано Oct. 5, 2020
О.Н. Стафеев декан факультета
согласовано Oct. 8, 2020

Б1.О.03.02 Траектория профессионального и личностного роста, 1 семестр

Б-0281, 43.03.03, Гостиничное дело (направленность Гостинично-ресторанная деятельность), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов
Е.И. Алферова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК - 6) знать назначение и структуру проектной деятельности; знаниевый
знать способы оценки результатов самосовершенствования в учебной и профессиональной деятельности знаниевый
знать способы планирования достижения целей саморазвития в учебной и профессиональной деятельности; знаниевый
знать способы проектирования самосовершенствования в учебной и профессиональной деятельности; знаниевый
знать сущность процессов самопознания и саморазвития; знаниевый
сущность категорий «личность», знать сущность категорий «индивид», «индивидуальность», «субъект учебной деятельности», «субъект профессиональной деятельности»; знаниевый
уметь обосновывать значимость саморазвития в жизни человека; ориентировочный
уметь определять состав и последовательность действий совершенствования в учебной и профессиональной деятельности; ориентировочный
уметь осуществлять выбор способа решения проблем в учебной и профессиональной деятельности; ориентировочный
уметь оценивать результаты развития в учебной и профессиональной деятельности ориентировочный
уметь планировать достижение целей саморазвития в учебной и профессиональной деятельности; ориентировочный
уметь ставить проблемы в учебной и профессиональной деятельности ориентировочный
уметь ставить цели саморазвития в учебной и профессиональной деятельности; ориентировочный
владеть способами планирования собственного развития как субъекта учебной и профессиональной деятельности; операциональный
владеть способами разработки программы профессионального самосовершенствования; операциональный
владеть способами разработки программы самосовершенствования как субъекта учебной деятельности; операциональный
иметь опыт анализа, планирования, оценки и разработки программ самосовершенствования учебной и профессиональной деятельности. опыт
иметь постановки проблем в учебной и профессиональной деятельности; опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование способности к профессиональному и личностному самопознанию и саморазвитию

Задачи

  1. Формировать образ актуального и проспективного представления о себе как субъекте учебной и профессиональной деятельности
  2. Формировать умение выстраивать траекторию саморазвития как субъекта учебной и профессиональной деятельности

Числовые характеристики

Трудоемкость 144 ч.
Аудиторная работа 58.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 28.0 ч.
КСР 14.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 84.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 7.0 ч. из 8 ч.
Часов в неделю 3.22 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Представление о себе как о субъекте саморазвития в учебной и профессиональной деятельности формировать образ актуального и проспективного представления о себе как субъекте учебной и профессиональной деятельности знать: сущность процессов саморазвития и самопознания, категорий "Индивид, индивидуальность, личность, субъект учебной и профессиональной деятельности", "развитие, саморазвитие, самопознание, самовоспитание"; особенности образа актуального и проспективного образа самого себя ("образ-Я") в зависимости от самооценки, уровня притязания, интересов личности; пути и способы саморазвития в учебной и профессиональной деятельности. уметь: обосновывать значение саморазвития личности в течение жизни. владеть: психологическими средствами самопознания. опыт: иметь опыт составления характеристики своей учебно-профессиональной мотивации и характеристики личностно-профессиональных качеств.
  • Саморазвитие в системе жизнедеятельности человека
  • Человек как субъект саморазвития: показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития
  • Человек как субъект деятельности. Становление субъектной позиции как качественной характеристики саморазвития личности
  • Мотивы и цели как системообразующие компоненты учебной и профессиональной деятельности
  • Особенности мотивации учебной и профессиональной деятельности
  • Самопознание как условие саморазвития
  • Развитие и саморазвитие человека в профессиональной деятельности
  • Проблема профессионального самоопределеления личности. Факторы профессионального выбора и цели саморазвития
  • Успешность в учебной и профессиональной деятельности
Разработка проекта саморазвития личности Формировать умение выстраивать и реализовывать траекторию самооразвития как субъекта учебной и профессиональной деятельности. знать: способы постановки перспективных целей саморазвития, планирования достижения целей саморазвития, оценки результатов саморазвития. владеть: способами постановки цели саморазвития; способами планирования саморазвития как субъекта учебно-профессиональной деятельности. иметь опыт: планирования этапов и способов достижения целей саморазвития как субъекта учебно-профессиональной и профессиональной деятельности.
  • Проектный способ как средство планирования траектории саморазвития в учебной и профессиональной деятельности
  • Постановка проблемы профессионального саморазвития личности
  • Поиск и разработка способа решения проблемы
  • Постановка цели и планирование траектории личностного и профессионального роста

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Саморазвитие в системе жизнедеятельности человека Лекция 2.0 1
2 Человек как субъект саморазвития: показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития Лекция 2.0 2
3 Человек как субъект саморазвития: показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития Практическая работа 2.0 2
4 Человек как субъект деятельности. становление субъектной позиции как качественной характеристики саморазвития человека Лекция 2.0 3
5 Человек как субъект саморазвития: показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития Самостоятельное изучение 4.0 3
6 Человек как субъект деятельности. становление субъектной позиции как качественной характеристики саморазвития человека Практическая работа 2.0 4
7 Человек как субъект деятельности. становление субъектной позиции как качественной характеристики саморазвития человека Индивидуальная работа 1.0 4
8 Мотивы и цели как системообразующие компоненты учебной и профессиональной деятельности Лекция 2.0 5
9 Мотивы и цели как системообразующие компоненты учебной и профессиональной деятельности Практическая работа 2.0 5
10 Особенности мотивации учебной и профессиональной деятельности субъекта Практическая работа 2.0 6
11 Мотивы и цели как системообразующие компоненты учебной и профессиональной деятельности Контрольная работа 2.0 6
12 Самопознание как условие саморазвития Лекция 2.0 7
13 Особенности мотивации учебной и профессиональной деятельности субъекта Самостоятельное изучение 4.0 7
14 Самопознание как условие саморазвития Практическая работа 2.0 8
15 Самопознание как условие саморазвития Коллоквиум 2.0 8
16 Развитие и саморазвитие человека в профессиональной деятельности Лекция 2.0 9
17 Развитие и саморазвитие человека в профессиональной деятельности Практическая работа 2.0 9
18 Успешность в учебной и профессиональной деятельности Практическая работа 2.0 10
19 Проблема профессионального самоопределения личности. Факторы профессионального выбора и цели саморазвития Практическая работа 2.0 10
20 Рубежный контроль 1 (аналитическая справка) Другое 2.0 11
21 Успешность в учебной и профессиональной деятельности Контрольная работа 2.0 11
22 Проектный способ как средство планирования траектории саморазвития в учебной и профессиональной деятельности Лекция 2.0 12
23 Рубежный контроль 1 (аналитическая справка) Индивидуальная работа 2.0 12
24 Постановка проблемы профессионального саморазвития личности Лекция 2.0 13
25 Проектный способ как средство планирования траектории саморазвития в учебной и профессиональной деятельности Контрольная работа 2.0 13
26 Постановка проблемы профессионального саморазвития личности Практическая работа 2.0 14
27 Постановка проблемы профессионального саморазвития личности Практическая работа 2.0 14
28 Поиск и разработка способа решения проблемы Практическая работа 2.0 15
29 Поиск и разработка способа решения проблемы Практическая работа 2.0 15
30 Постановка цели и планирование траектории личностного и профессионального роста Практическая работа 2.0 16
31 Постановка цели и планирование траектории личностного и профессионального роста Практическая работа 2.0 16
32 Рубежный контроль 2 Контрольная работа 2.0 17
33 Постановка цели и планирование траектории личностного и профессионального роста Контрольная работа 2.0 17
34 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 18
35 Промежуточная аттестация Индивидуальная работа 2.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Саморазвитие в системе жизнедеятельности человека Лекция знание понятий "развитие" и "психическое развитие", сущностных характеристик психического развития на основе психологических подходов Воспроизведение
знание видов развития, привести примеры Воспроизведение
знание саморазвития как вида развития, форм саморазвития Воспроизведение
знание критериев способности к саморазвитию как ключевой компетентности специалиста Воспроизведение
2 Человек как субъект саморазвития: показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития Лекция знание основных характеристик саморазвития: активность личности, субъектность, способность к совершению личных выборов, уровень развития самосознания, способность к самопознанию Воспроизведение
знание процессов саморазвития, показателей прогрессивного саморазвития Воспроизведение
знание форм саморазвития: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация; способы саморазвития и самообразования Воспроизведение
знание механизмов саморазвития: идентификация, рефлексия, самопринятие, самопрогнозирование Воспроизведение
3 Человек как субъект саморазвития: показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития Практическая работа знание процессов саморазвития, показателей прогрессивного саморазвития Воспроизведение
умение описать признаки форм собственного саморазвития Применение
4 Человек как субъект деятельности. становление субъектной позиции как качественной характеристики саморазвития человека Лекция знание понятий "субъект деятельности"; различать понятия: "субъект деятельности" , "субъектная позиция", "субъективность" Воспроизведение
знание сущности и признаков категорий : индивид, индивидуальность, личность, субъект деятельности Воспроизведение
знание психологической характеристики понятия деятельность; описание психологической структуры деятельности Воспроизведение
знание понятия "учебная деятельность", результата учебной деятельности Воспроизведение
5 Человек как субъект саморазвития: показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития Самостоятельное изучение знание форм саморазвития: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация; способы саморазвития и самообразования Воспроизведение
знание механизмов саморазвития: идентификация, рефлексия, самопринятие, самопрогнозирование Воспроизведение
6 Человек как субъект деятельности. становление субъектной позиции как качественной характеристики саморазвития человека Практическая работа умение обосновывать становление субъектной позиции как качественной характеристики саморазвития личности Применение
выделить критерии саморазвития в учебной деятельности; Воспроизведение
владеть способами оценки саморазвития студента в учебной деятельности Применение
знание компонентов структуры учебной деятельности Воспроизведение
7 Человек как субъект деятельности. становление субъектной позиции как качественной характеристики саморазвития человека Индивидуальная работа знание сущности и признаков категорий : индивид, индивидуальность, личность, субъект деятельности Воспроизведение
выделить критерии саморазвития в учебной деятельности; Воспроизведение
знание понятия "учебная деятельность", результата учебной деятельности Воспроизведение
знание компонентов структуры учебной деятельности Воспроизведение
8 Мотивы и цели как системообразующие компоненты учебной и профессиональной деятельности Лекция знание понятий: мотив, мотивационная сфера личности, учебная мотивация Воспроизведение
знание характеристики цели, видов целей в учебной деятельности, правил (этапов) постановки цели Воспроизведение
знание сущности процесса самоорганизации, действий самоорганизации (определение результата, планирования, оценки планирования), методов самоорганизац Воспроизведение
знание видов потребностей, мотивов, ценностей, интересов, убеждений в структуре мотивации Воспроизведение
9 Мотивы и цели как системообразующие компоненты учебной и профессиональной деятельности Практическая работа знание сущности процесса самоорганизации, действий самоорганизации (определение результата, планирования, оценки планирования), методов самоорганизац Воспроизведение
умение составить, провести анализ и оценку плана самоорганизации Применение
10 Особенности мотивации учебной и профессиональной деятельности субъекта Практическая работа умение различать мотивы учения и их проявления в учебной деятельности Применение
умение составлять характеристику собственной учебной мотивации на основе использования психодиагностик; выполнить анализ мотивационных факторов развития своих познавательных потребностей и учебных мотивов Применение
умение составлять характеристику мотивов профессиональной деятельности на основе использования психодиагностик, предложить возможные условия развития познавательных профессиональных интересов Применение
11 Мотивы и цели как системообразующие компоненты учебной и профессиональной деятельности Контрольная работа знание понятий: мотив, мотивационная сфера личности, учебная мотивация Воспроизведение
знание характеристики цели, видов целей в учебной деятельности, правил (этапов) постановки цели Воспроизведение
умение постановки цели саморазвития в учебной (профессиональной) деятельности в соответствии с правилами постановки цели ; выполнить оценку результата постановки цели Применение
12 Самопознание как условие саморазвития Лекция знание цели и мотивов, закономерностей самопознания Воспроизведение
знание способов и средств самопознания Воспроизведение
знание средств самовоспитания Воспроизведение
знание характеристики барьеров самопознания и саморазвития, причины их возникновения Воспроизведение
13 Особенности мотивации учебной и профессиональной деятельности субъекта Самостоятельное изучение знание характеристики мотивов профессиональной деятельности на основе психологических теорий мотивации профессиональной деятельности Воспроизведение
знание мотивов саморазвития в учебной деятельности Воспроизведение
14 Самопознание как условие саморазвития Практическая работа знание способов и средств самопознания Воспроизведение
составить характеристику самооценки и самоотношения; проанализировать наличие барьеров самопознания Применение
уметь составлять эмпирическую характеристику самопрезентации "Кто я?", выполнить анализ результатов по критериям: уровень самопрезентации, содержание ответов, тип ответов, временная обращенность, вид самоотношения. Объяснить используемые средства и способы самопознания. Применение
уметь проанализировать используемые средства самовоспитания Применение
15 Самопознание как условие саморазвития Коллоквиум знание цели и мотивов, закономерностей самопознания Воспроизведение
знание способов и средств самопознания Воспроизведение
знание средств самовоспитания Воспроизведение
знание характеристики барьеров самопознания и саморазвития, причины их возникновения Воспроизведение
уметь проанализировать используемые средства самовоспитания Применение
16 Развитие и саморазвитие человека в профессиональной деятельности Лекция знание понятий: "субъект труда", "профессиональное развитие", "профессиональное саморазвитие" Воспроизведение
знание этапов профессионального развития Воспроизведение
знание фактор профессиональной деятельности, влияющих на развитие личности человека Воспроизведение
знание методов профессионального саморазвития и условия их использования Воспроизведение
знание средств профессионального саморазвития Воспроизведение
17 Развитие и саморазвитие человека в профессиональной деятельности Практическая работа знание содержания деятельности в избранной профессии, необходимых личностных качеств и способностей, способствующих достижению успешности в профессиональной деятельности Воспроизведение
уметь анализировать конструктивное и деструктивное влияние профессионального труда на развитие личности, привести примеры; Применение
умение проанализировать, оценить цели и задачи собственного профессионального развития в процессе обучения будущей профессии Применение
анализ и оценка саморазвития собственных способностей, качеств, необходимых в будущей профессии Применение
умение планировать и оценивать выбор методов и средств саморазвития Применение
18 Успешность в учебной и профессиональной деятельности Практическая работа умение проанализировать и оценить собственные карьерные установки, факторы достижения успеха и успешности в профессиональной деятельности Применение
знание критериев профессионального и карьерного успеха в будущей профессии Воспроизведение
умение анализировать жизненные цели и их связь с учебно-профессиональными и карьерными успехами (по схеме Битяновой М.Р.) Применение
19 Проблема профессионального самоопределения личности. Факторы профессионального выбора и цели саморазвития Практическая работа знание характеристики процесса профессионального самоопределения Воспроизведение
знание факторов профессионального выбора по Е.А. Климову, по Парсону Воспроизведение
умение проанализировать факторы профессиольного выбора по модели Е.А Климова, Парсона Применение
умение проанализировать цели профессионального (личного) будущего, ориентируясь на характеристики зрелости личности Применение
20 Рубежный контроль 1 (аналитическая справка) Другое знание понятий "субъект деятельности"; различать понятия: "субъект деятельности" , "субъектная позиция", "субъективность" Воспроизведение
умение обосновывать становление субъектной позиции как качественной характеристики саморазвития личности Применение
знание психологической характеристики понятия деятельность; описание психологической структуры деятельности Воспроизведение
выделить критерии саморазвития в учебной деятельности; Воспроизведение
умение составить, провести анализ и оценку плана самоорганизации Применение
знание понятия "учебная деятельность", результата учебной деятельности Воспроизведение
умение охарактеризовать студента как субъекта образовательного процесса: проанализировать собственную субъектную позицию Применение
знание мотивов саморазвития в учебной деятельности Воспроизведение
владеть способами оценки саморазвития студента в учебной деятельности Применение
21 Успешность в учебной и профессиональной деятельности Контрольная работа знание понятий: «успех», успешность», "карьера" Воспроизведение
знание критериев оценки профессионального и карьерного успеха Воспроизведение
знание критериев профессионального и карьерного успеха в будущей профессии Воспроизведение
умение анализировать жизненные цели и их связь с учебно-профессиональными и карьерными успехами (по схеме Битяновой М.Р.) Применение
22 Проектный способ как средство планирования траектории саморазвития в учебной и профессиональной деятельности Лекция знание понятия проектирование Воспроизведение
знание понятия "траектория саморазвития" Воспроизведение
знание назначения и структуры проектной деятельности Воспроизведение
знание этапов разработки и реализации проекта Воспроизведение
знание способов проектирования самосовершенствования в учебной и професиональной деятельности Воспроизведение
23 Рубежный контроль 1 (аналитическая справка) Индивидуальная работа знание понятий "развитие" и "психическое развитие", сущностных характеристик психического развития на основе психологических подходов Воспроизведение
знание понятий "субъект деятельности"; различать понятия: "субъект деятельности" , "субъектная позиция", "субъективность" Воспроизведение
умение обосновывать становление субъектной позиции как качественной характеристики саморазвития личности Применение
знание психологической характеристики понятия деятельность; описание психологической структуры деятельности Воспроизведение
выделить критерии саморазвития в учебной деятельности; Воспроизведение
умение составить, провести анализ и оценку плана самоорганизации Применение
знание понятия "учебная деятельность", результата учебной деятельности Воспроизведение
умение охарактеризовать студента как субъекта образовательного процесса: проанализировать собственную субъектную позицию Применение
знание мотивов саморазвития в учебной деятельности Воспроизведение
владеть способами оценки саморазвития студента в учебной деятельности Применение
24 Постановка проблемы профессионального саморазвития личности Лекция знание понятия проектирование Воспроизведение
знание понятия проблема Воспроизведение
знание требований, которым должна отвечать хорошо поставленная проблема Воспроизведение
знание назначения и структуры проектной деятельности Воспроизведение
знание этапов разработки и реализации проекта Воспроизведение
25 Проектный способ как средство планирования траектории саморазвития в учебной и профессиональной деятельности Контрольная работа знание понятия проектирование Воспроизведение
знание понятия "траектория саморазвития" Воспроизведение
знание назначения и структуры проектной деятельности Воспроизведение
знание этапов разработки и реализации проекта Воспроизведение
знание способов проектирования самосовершенствования в учебной и професиональной деятельности Воспроизведение
26 Постановка проблемы профессионального саморазвития личности Практическая работа знание понятия проектирование Воспроизведение
знание назначения и структуры проектной деятельности Воспроизведение
знание этапов разработки и реализации проекта Воспроизведение
знание способов проектирования самосовершенствования в учебной и професиональной деятельности Воспроизведение
27 Постановка проблемы профессионального саморазвития личности Практическая работа знание понятия проблема Воспроизведение
знание требований, которым должна отвечать хорошо поставленная проблема Воспроизведение
охарактеризовать требования, которым должна отвечать хорошо поставленная проблема Воспроизведение
называть последовательность действий при постановке проблемы Воспроизведение
умение оценивать качество постановки проблемы в учебной (профессиональной) деятельности Применение
28 Поиск и разработка способа решения проблемы Практическая работа знание способов решения проблемы Воспроизведение
знание требований, предъявляемые к способу решения проблемы Воспроизведение
знание средств профессионального саморазвития Воспроизведение
уметь выбрать и проанализировать средства саморазвития для решения поставленной проблемы Применение
29 Поиск и разработка способа решения проблемы Практическая работа знание характеристики методов решения проблемы Воспроизведение
уметь применить и оценить метод решения проблемы Применение
знание методов профессионального саморазвития и условия их использования Воспроизведение
умение планировать и оценивать выбор методов и средств саморазвития Применение
30 Постановка цели и планирование траектории личностного и профессионального роста Практическая работа знание этапов разработки плана саморазвития Воспроизведение
знание методов планирования и оценки плана саморазвития Воспроизведение
умение разработать и оценить план личностно-профессионального саморазвития Творчество
31 Постановка цели и планирование траектории личностного и профессионального роста Практическая работа знание понятия "план действий", этапы разработки плана Узнавание
знание видов целей личностного и профессионального саморазвития, принципов целеполагания Воспроизведение
знание этапов разработки плана саморазвития Воспроизведение
умение оценить план достижения одной из поставленных целей саморазвития Применение
32 Рубежный контроль 2 Контрольная работа знание способов решения проблемы Воспроизведение
знание требований, предъявляемые к способу решения проблемы Воспроизведение
знание характеристики методов решения проблемы Воспроизведение
знание понятия "план действий", этапы разработки плана Узнавание
знание видов целей личностного и профессионального саморазвития, принципов целеполагания Воспроизведение
знание характеристики цели, видов целей в учебной деятельности, правил (этапов) постановки цели Воспроизведение
знание методов профессионального саморазвития и условия их использования Воспроизведение
33 Постановка цели и планирование траектории личностного и профессионального роста Контрольная работа знание понятия "план действий", этапы разработки плана Узнавание
знание видов целей личностного и профессионального саморазвития, принципов целеполагания Воспроизведение
знание этапов разработки плана саморазвития Воспроизведение
знание методов планирования и оценки плана саморазвития Воспроизведение
34 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (экз.) знание понятия проблема Воспроизведение
знание требований, которым должна отвечать хорошо поставленная проблема Воспроизведение
называть последовательность действий при постановке проблемы Воспроизведение
умение оценивать качество постановки проблемы в учебной (профессиональной) деятельности Применение
знание способов решения проблемы Воспроизведение
уметь применить и оценить метод решения проблемы Применение
умение проанализировать цели профессионального (личного) будущего, ориентируясь на характеристики зрелости личности Применение
умение обосновать актуальность проблемы саморазвития личности в учебной и профессиональной деятельности Применение
уметь выбрать и проанализировать средства саморазвития для решения поставленной проблемы Применение
знание этапов разработки плана саморазвития Воспроизведение
знание методов планирования и оценки плана саморазвития Воспроизведение
умение разработать и оценить план личностно-профессионального саморазвития Творчество
35 Промежуточная аттестация Индивидуальная работа знание требований, которым должна отвечать хорошо поставленная проблема Воспроизведение
называть последовательность действий при постановке проблемы Воспроизведение
умение оценивать качество постановки проблемы в учебной (профессиональной) деятельности Применение
знание способов решения проблемы Воспроизведение
знание характеристики методов решения проблемы Воспроизведение
уметь применить и оценить метод решения проблемы Применение
умение проанализировать цели профессионального (личного) будущего, ориентируясь на характеристики зрелости личности Применение
умение обосновать актуальность проблемы саморазвития личности в учебной и профессиональной деятельности Применение
уметь выбрать и проанализировать средства саморазвития для решения поставленной проблемы Применение
знание этапов разработки плана саморазвития Воспроизведение
знание методов планирования и оценки плана саморазвития Воспроизведение
умение разработать и оценить план личностно-профессионального саморазвития Творчество

Литература

Основная

  1. Гуревич, П. С. Психология личности : учебное пособие для студентов вузов / П. С. Гуревич. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 559 c. — ISBN 978-5-238-01588-0.— URL: http://www.iprbookshop.ru/81835.html (дата обращения: 22.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный.
  2. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: учеб. пособие для учащихся 7-11 кл. / В.С. Лазарев. - Сургут., РИО СурГПУ, 2014. - 135 с. - ISBN 978-5-904990-16-9.- Текст : непосредственный
  3. Маралов, В. Г. Психология саморазвития : учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям, [аспирантов] / В. Г. Маралов, Н. А. Низовских, М. А. Щукина ; Череповец. гос. ун-т [и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2018 - 319, [2] с. - ISBN 978-5-9916-9979-2. -Текст : непосредственный

Дополнительная

  1. Духновский, С. В. Психология личности и деятельности педагога : учеб. пособие [для магистрантов, соискателей и аспирантов, обучающихся по направлению " Психолого-педагогическое образование"] / С. В. Духновский. - М. : РИОР [и др.], 2016. - 298, [2] с. - ISBN 978-5-369-01537-7.- Текст : непосредственный.
  2. Капустина, Н. Г. Основы саморазвития личности : учеб.-метод. пособие с основами практикума / Н. Г. Капустина, В. П. Прядеин ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Урал. гос. пед. ун-т" ; Ин-т соц. образования, Каф. психологии и соц. педагогики. - Екатеринбург : [Урал. гос. пед. ун-т], 2016. - 297, [1] с. - ISBN 978-5-7186-0733-8.- Текст : непосредственный
  3. Милорадова, Н.Г. Психология саморазвития и самоорганизации в условиях учебно-профессиональной деятельности: учебное пособие /А.Д. Ишков; Н.Г. Милорадова. - Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016 - 109 c. — ISBN 978-5-7264-1340-2. - URL : http://www.iprbookshop.ru/54678.html (дата обращения: 22.09.2020).– Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  4. Минюрова, С. А. Психология самопознания и саморазвития : учеб. для студентов высш. пед. вузов, обучающихся по направлению подгот. 050400 - Психолого-педагогическое образование / С. А. Минюрова. - М. : Флинта [и др.], 2016. - 474, [2] с. - (Библиотека психолога). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9765-2231-2 . -Текст : непосредственный
  5. Основы саморазвития личности : учеб.-метод. пособие для всех направлений подгот. : уровень - бакалавриат / авт.-сост.: Л. Г. Бортникова, А. А. Ефимова, Н. А. Мишанкина, М. А. Плюснина. - Сургут : РИО СурГПУ, 2016. - 163, [1] с. -Текст : непосредственный
  6. Сапогова, Е. Е. Территория взрослости : горизонты саморазвития во взрослом возрасте / Е. Е. Сапогова. — Москва : Генезис, 2020. — 312 c. — ISBN 978-5-98563-359-7. — URL : http://www.iprbookshop.ru/89328.html (дата обращения: 10.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. -Текст : электронный
  7. Слотина, Т. В. Психология личности : [учеб. пособие для студентов, аспирантов и преподавателей вузов] / Т. В. Слотина. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 447, [1] с. - ISBN 978-5-496-02971-1.- Текст : непосредственный
  8. Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно-профессиональной деятельности / В. Г. Маралов, О. А. Воронина, Е. П. Киселева [и др.] ; под редакцией В. Г. Маралов. — Москва : Академический Проект, Фонд «Мир», 2017. — 191 c. — ISBN 978-5-8291-2552-3.— URL: http://www.iprbookshop.ru/36595.html (дата обращения: 10.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный

Цифровые ресурсы

  1. Дружинин В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. - Доступ с сайта электронно - библиотечной системы "Библиотека Гумер - гуманитарные науки" . - Режим доступа: http://www.gumer.info.

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Учебная программа Б1.О. 03.02 Траектория профессионального и личностного роста [Электронный ресурс]:Направление подготовки 34.03.03 Гостинично-ресторанная деятельность /БУ ВО "Сургут. гос. пед. ун-т"; сост. Е.И. Алферова. - Электрон.дан. Сургут: СурГПУ, 2019. - Режим доступа: http:// els.surgpu.ru/, доступ ограничен: необходима авторизация. - Загл. с экрана.