бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 21, 2020
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 23, 2020
А.В. Фурсов декан факультета
согласовано Oct. 27, 2020

Б1.Б.24 Инноватика в образовании, 7 семестр

Б-7131, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Основы безопасности жизнедеятельности), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
А.А. Арасланова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11) Владение механизмом оценки новшеств в сфере образования операциональный
Опыт изучения и оценки новшеств в сфере образования опыт
Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6) Владение способами организации работы рабочей группы внедренческого проекта операциональный
Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов (ПК-4) Знание основных факторов развития образования, профессиональных задач педагогической деятельности и способов их решения знаниевый
Умение объяснять механизмы действия основных факторов эффективности инновационного процесса на каждой его стадии ориентировочный
Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) Знание источников получения информации о новшествах в сфере образования, критериев оценки новшеств знаниевый
Владение механизмом оценки различных моделей развития педагогической системы образовательной организации операциональный
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6) Умение использовать различные источники получения информации о новшествах в сфере образования ориентировочный
Владение механизмом анализа собственной профессиональной деятельности, оценки профессиональных трудностей операциональный операциональный
Способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5) Опыт работы в рабочей группе внедренческого проекта опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование умения осуществлять инновационную деятельность в сфере образования для решения профессиональных задач

Задачи

  1. Формировать понятие о педагогической инноватике и основах организации инновационной деятельности
  2. Формировать умение проектирования собственной инновационной деятельности в образовательных организациях различных уровней

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 18.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 11.0 ч. из 11.0 ч.
Часов в неделю 2.44 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Теоретические основы инновационной деятельности в образовании Формировать понятие о педагогической инноватике и основах организации инновационной деятельности Знание инновационных процессов в российском образовании, основных понятий педагогической инноватики, типов новшеств, структуры инновационного процесса и факторов его эффективности, стадий жизненного цикла новшества и нововведения, основных стилей адаптации образовательной организации к изменяющейся среде
  • Инновационные процессы в российском образовании
  • Педагогическая инноватика как средство преобразования образования
  • Типы новшеств, характеристики новшеств и нововведений
  • Структура инновационного процесса и факторы его эффективности
  • Инновационный потенциал современных образовательных организаций в РФ
Методические основы организации инновационной деятельности в образовательных организациях различных уровней Формировать умение проектирования собственной инновационной деятельности в образовательных организациях различных уровней Знание основных компонентов инновационной системы образовательной организации, умение охарактеризовывать различные уровни сформированности инновационной деятельности педагога, использовать различные источники получения информации о новшествах в сфере образования, владение механизмом оценки новшеств в сфере образования
  • Инновационная система образовательной организации
  • Модели развития педагогической системы образовательной организации
  • Поиск, выбор и внедрение новшеств
  • Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации
  • Инновационная деятельность современного педагога

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Инновационные процессы в российском образовании Лекция 2.0 1
2 Инновационные процессы в российском образовании Практическая работа 2.0 2
3 Инновационные процессы в российском образовании Самостоятельное изучение 2.0 2
4 Педагогическая инноватика как средство преобразования образования Лекция 2.0 3
5 Педагогическая инноватика как средство преобразования образования Самостоятельное изучение 2.0 3
6 Педагогическая инноватика как средство преобразования образования Индивидуальная работа 2.0 3
7 Типы новшеств, характеристики новшеств и нововведений Лекция 2.0 4
8 Типы новшеств, характеристики новшеств и нововведений Практическая работа 2.0 4
9 Структура инновационного процесса и факторы его эффективности Лекция 2.0 5
10 Структура инновационного процесса и факторы его эффективности Практическая работа 2.0 6
11 Структура инновационного процесса и факторы его эффективности Самостоятельное изучение 2.0 6
12 Инновационный потенциал современных образовательных организаций в РФ Коллоквиум 2.0 7
13 Инновационный потенциал современных образовательных организаций в РФ Практическая работа 2.0 7
14 Рубежный контроль по Модулю 1 Контрольная работа 2.0 8
15 Рубежный контроль по Модулю 1 Индивидуальная работа 2.0 8
16 Инновационная система образовательной организации Лекция 2.0 9
17 Инновационная система образовательной организации Практическая работа 2.0 9
18 Модели развития педагогической системы образовательной организации Лекция 2.0 10
19 Модели развития педагогической системы образовательной организации Коллоквиум 2.0 10
20 Модели развития педагогической системы образовательной организации Практическая работа 2.0 11
21 Поиск, выбор и внедрение новшеств Лекция 2.0 12
22 Поиск, выбор и внедрение новшеств Практическая работа 2.0 13
23 Поиск, выбор и внедрение новшеств Индивидуальная работа 2.0 13
24 Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации Лекция 2.0 14
25 Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации Практическая работа 2.0 14
26 Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации Самостоятельное изучение 3.0 15
27 Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации Индивидуальная работа 2.0 15
28 Инновационная деятельность современного педагога Конференция 2.0 16
29 Инновационная деятельность современного педагога Практическая работа 2.0 16
30 Инновационная деятельность современного педагога Самостоятельное изучение 2.0 17
31 Рубежный контроль по Модулю 2 Другое 2.0 17
32 Рубежный контроль по Модулю 2 Индивидуальная работа 1.0 18
33 Итоговый тестовый контроль Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Инновационные процессы в российском образовании Лекция Раскрывать основные факторы, определявшие развитие образования в историческом процессе Воспроизведение
Объяснять причины интенсификации процессов развития образования в XIX-XX вв. Воспроизведение
Называть основные проблемы реализации изменений в российской системе образования в настоящее время Узнавание
2 Инновационные процессы в российском образовании Практическая работа Давать характеристику инновационных процессов в российской системе образования с 90-х годов ХХ в. и по настоящее время Воспроизведение
Называть основные проблемы реализации изменений в российской системе образования в настоящее время Узнавание
Объяснять причины появления отдельных проблем реализации изменений в российской системе образования в настоящее время Воспроизведение
3 Инновационные процессы в российском образовании Самостоятельное изучение Объяснять причины интенсификации процессов развития образования в XIX-XX вв. Воспроизведение
Давать характеристику инновационных процессов в российской системе образования с 90-х годов ХХ в. и по настоящее время Воспроизведение
Объяснять причины появления отдельных проблем реализации изменений в российской системе образования в настоящее время Воспроизведение
4 Педагогическая инноватика как средство преобразования образования Лекция Давать определение понятий "инновация", "новшество", "нововведение", "инновационный процесс", "инноватика" Узнавание
Описывать объект и предмет педагогической инноватики Воспроизведение
Охарактеризовывать основные задачи педагогической инноватики Воспроизведение
5 Педагогическая инноватика как средство преобразования образования Самостоятельное изучение Давать определение понятий "инновация", "новшество", "нововведение", "инновационный процесс", "инноватика" Узнавание
Описывать объект и предмет педагогической инноватики Воспроизведение
Охарактеризовывать основные задачи педагогической инноватики Воспроизведение
6 Педагогическая инноватика как средство преобразования образования Индивидуальная работа Описывать объект и предмет педагогической инноватики Воспроизведение
Охарактеризовывать основные задачи педагогической инноватики Воспроизведение
Раскрывать основные методы педагогической инноватики Воспроизведение
7 Типы новшеств, характеристики новшеств и нововведений Лекция Выделять основные признаки типологизации новшеств Воспроизведение
Давать характеристику новшеств различных типов Воспроизведение
Объяснять содержание понятий результативности и эффективности нововведений Воспроизведение
8 Типы новшеств, характеристики новшеств и нововведений Практическая работа Объяснять основные характеристики новшеств в образовании Воспроизведение
Приводить примеры различных новшеств в образовании Применение
Объяснять содержание понятий результативности и эффективности нововведений Воспроизведение
9 Структура инновационного процесса и факторы его эффективности Лекция Давать определение жизненного цикла новшества и нововведения Узнавание
Раскрывать стадии жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Давать характеристику основных факторов эффективности инновационного процесса на каждой его стадии Воспроизведение
10 Структура инновационного процесса и факторы его эффективности Практическая работа Раскрывать стадии жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Объяснять обобщенную структуру инновационного процесса Воспроизведение
Объяснять механизм действия основных факторов эффективности инновационного процесса на каждой его стадии Воспроизведение
11 Структура инновационного процесса и факторы его эффективности Самостоятельное изучение Давать определение жизненного цикла новшества и нововведения Узнавание
Раскрывать стадии жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Объяснять обобщенную структуру инновационного процесса Воспроизведение
12 Инновационный потенциал современных образовательных организаций в РФ Коллоквиум Давать характеристику основным новшествам, распространяющимся в российской системе общего образования Воспроизведение
Раскрывать основные стили адаптации образовательных организаций к изменяющейся среде на конкретном примере Применение
Охарактеризовывать отличительные особенности основных стилей адаптации образовательных организаций к изменяющейся среде Воспроизведение
13 Инновационный потенциал современных образовательных организаций в РФ Практическая работа Обосновывать необходимость развития образовательной организации Воспроизведение
Раскрывать основные стили адаптации образовательных организаций к изменяющейся среде на конкретном примере Применение
Охарактеризовывать отличительные особенности основных стилей адаптации образовательных организаций к изменяющейся среде Воспроизведение
14 Рубежный контроль по Модулю 1 Контрольная работа Называть основные проблемы реализации изменений в российской системе образования в настоящее время Узнавание
Охарактеризовывать основные задачи педагогической инноватики Воспроизведение
Приводить примеры различных новшеств в образовании Применение
Раскрывать стадии жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Объяснять механизм действия основных факторов эффективности инновационного процесса на каждой его стадии Воспроизведение
Обосновывать необходимость развития образовательной организации Воспроизведение
15 Рубежный контроль по Модулю 1 Индивидуальная работа Называть основные проблемы реализации изменений в российской системе образования в настоящее время Узнавание
Охарактеризовывать основные задачи педагогической инноватики Воспроизведение
Приводить примеры различных новшеств в образовании Применение
Раскрывать стадии жизненного цикла новшества и нововведения Воспроизведение
Объяснять механизм действия основных факторов эффективности инновационного процесса на каждой его стадии Воспроизведение
Обосновывать необходимость развития образовательной организации Воспроизведение
16 Инновационная система образовательной организации Лекция Давать характеристику понятия инновационной системы, раскрывать взаимосвязь между инновационной и педагогической системами образовательной организации Воспроизведение
Раскрывать содержание основных функций инновационной деятельности в образовательной организации Воспроизведение
Давать характеристику основных компонентов инновационной системы Воспроизведение
17 Инновационная система образовательной организации Практическая работа Раскрывать содержание основных функций инновационной деятельности в образовательной организации Воспроизведение
Выявлять степень влияния видов и содержания деятельности педагогов на уровень развития инновационной системы образовательной организации Применение
Раскрывать уровни и показатели развития инновационной системы образовательной организации Воспроизведение
18 Модели развития педагогической системы образовательной организации Лекция Раскрывать условия развития педагогической системы образовательной организации посредством рационализации труда педагога Воспроизведение
Охарактеризовывать основные положения различных моделей развития педагогической системы образовательной организации Воспроизведение
19 Модели развития педагогической системы образовательной организации Коллоквиум Проводить сравнительный анализ достоинств и недостатков различных моделей развития педагогической системы образовательной организации Применение
Составлять алгоритм деятельности педагога в рамках освоения новой образовательной модели Применение
20 Модели развития педагогической системы образовательной организации Практическая работа Проводить сравнительный анализ достоинств и недостатков различных моделей развития педагогической системы образовательной организации Применение
Составлять алгоритм деятельности педагога в рамках освоения новой образовательной модели Применение
21 Поиск, выбор и внедрение новшеств Лекция Описывать основные источники информации о новшествах для педагогов Воспроизведение
Охарактеризовывать факторы эффективности внедрения новшеств педагогом в учебный процесс Воспроизведение
Раскрывать сущность проектного подхода к внедрению новшеств (целеполагание, принципы, планы-графики) Воспроизведение
22 Поиск, выбор и внедрение новшеств Практическая работа Разрабатывать процедуру оценки новшеств педагогом для решения профессиональных задач Применение
Охарактеризовывать факторы эффективности внедрения новшеств педагогом в учебный процесс Воспроизведение
Раскрывать условия эффективной работы рабочей группы внедренческого проекта на конкретном примере Применение
23 Поиск, выбор и внедрение новшеств Индивидуальная работа Описывать основные источники информации о новшествах для педагогов Воспроизведение
Охарактеризовывать факторы эффективности внедрения новшеств педагогом в учебный процесс Воспроизведение
Раскрывать сущность проектного подхода к внедрению новшеств (целеполагание, принципы, планы-графики) Воспроизведение
24 Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации Лекция Раскрывать отличие опытной работы от педагогического эксперимента Воспроизведение
Давать характеристику основных направлений опытно-экспериментальной работы в образовательной организации Воспроизведение
Раскрывать основные компоненты научного аппарата эксперимента в деятельности педагога и требования к ним Воспроизведение
25 Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации Практическая работа Раскрывать основные компоненты научного аппарата эксперимента в деятельности педагога и требования к ним Воспроизведение
Описывать содержание программы эксперимента в деятельности педагога, мониторинг его хода, оценку результатов Воспроизведение
Выявлять достоинства и недостатки различных моделей экспериментов в деятельности педагога в учебном процессе Применение
26 Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации Самостоятельное изучение Раскрывать основные компоненты научного аппарата эксперимента в деятельности педагога и требования к ним Воспроизведение
Описывать содержание программы эксперимента в деятельности педагога, мониторинг его хода, оценку результатов Воспроизведение
Выявлять достоинства и недостатки различных моделей экспериментов в деятельности педагога в учебном процессе Применение
27 Опытно-экспериментальная работа в образовательной организации Индивидуальная работа Раскрывать отличие опытной работы от педагогического эксперимента Воспроизведение
Давать характеристику основных направлений опытно-экспериментальной работы в образовательной организации Воспроизведение
Описывать содержание программы эксперимента в деятельности педагога, мониторинг его хода, оценку результатов Воспроизведение
28 Инновационная деятельность современного педагога Конференция Описывать основные компоненты инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Охарактеризовывать различные уровни сформированности инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Давать определение готовности педагога к инновационной деятельности Узнавание
29 Инновационная деятельность современного педагога Практическая работа Объяснять значение творчества в профессиональной деятельности педагога Воспроизведение
Охарактеризовывать различные уровни сформированности инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Выявлять взаимосвязь между эффективностью инновационной деятельности педагога и сформированностью у него отдельных ее компонентов Применение
30 Инновационная деятельность современного педагога Самостоятельное изучение Охарактеризовывать различные уровни сформированности инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Выявлять взаимосвязь между эффективностью инновационной деятельности педагога и сформированностью у него отдельных ее компонентов Применение
Составлять характеристику готовности педагога к инновационной деятельности Применение
31 Рубежный контроль по Модулю 2 Другое Выявлять степень влияния видов и содержания деятельности педагогов на уровень развития инновационной системы образовательной организации Применение
Раскрывать уровни и показатели развития инновационной системы образовательной организации Воспроизведение
Охарактеризовывать факторы эффективности внедрения новшеств педагогом в учебный процесс Воспроизведение
Охарактеризовывать различные уровни сформированности инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Выявлять взаимосвязь между эффективностью инновационной деятельности педагога и сформированностью у него отдельных ее компонентов Применение
Составлять характеристику готовности педагога к инновационной деятельности Применение
32 Рубежный контроль по Модулю 2 Индивидуальная работа Выявлять степень влияния видов и содержания деятельности педагогов на уровень развития инновационной системы образовательной организации Применение
Раскрывать уровни и показатели развития инновационной системы образовательной организации Воспроизведение
Охарактеризовывать факторы эффективности внедрения новшеств педагогом в учебный процесс Воспроизведение
Охарактеризовывать различные уровни сформированности инновационной деятельности педагога Воспроизведение
Выявлять взаимосвязь между эффективностью инновационной деятельности педагога и сформированностью у него отдельных ее компонентов Применение
Составлять характеристику готовности педагога к инновационной деятельности Применение
33 Итоговый тестовый контроль Промежуточная аттестация (экз.) Раскрывать основные факторы, определявшие развитие образования в историческом процессе Воспроизведение
Охарактеризовывать основные задачи педагогической инноватики Воспроизведение
Объяснять содержание понятий результативности и эффективности нововведений Воспроизведение
Давать характеристику основных факторов эффективности инновационного процесса на каждой его стадии Воспроизведение
Охарактеризовывать отличительные особенности основных стилей адаптации образовательных организаций к изменяющейся среде Воспроизведение
Раскрывать уровни и показатели развития инновационной системы образовательной организации Воспроизведение
Проводить сравнительный анализ достоинств и недостатков различных моделей развития педагогической системы образовательной организации Применение
Давать характеристику основных направлений опытно-экспериментальной работы в образовательной организации Воспроизведение
Охарактеризовывать различные уровни сформированности инновационной деятельности педагога Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Дудина, М. Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям : учеб. пособие для вузов : [студентам, магистрантам, аспирантам] / М. Н. Дудина ; Урал. федерал. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - М. : Юрайт, 2018. - 150, [2] c. - ISBN 978-5-9916-9862-7. - Текст: непосредственный.
  2. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании : учебное пособие / Г.Л. Ильин. – Москва : Прометей, 2015. – 426 с. : табл. –– ). – ISBN 978-5-7042-2542-3. -URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437317 (дата обращения: 08.09.2020).- Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  3. Мандель, Б.Р. Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика: учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 343 с. – ISBN 978-5-4475-9050-5.– URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455509 (дата обращения: 03.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  4. Мандель, Б.Р. Инновационные технологии педагогической деятельности: учебное пособие для магистрантов / Б.Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 261 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-4499-0066-1.– URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429392 (дата обращения: 03.09.2020).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Дополнительная

  1. Алексеева, М.Б., Ветренко, П.П. Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М.Б. Алексеева, П.П. Петренко. - М.: Излательство Юрайт, 2016. - 303 с. - ISBN 978-5-534-00483-0. - Текст: непосредственный.
  2. Лазарев, В.С. Инноватика в школе: Учеб. пособие для вузов / В.С. Лазарев [Текст]. - Екатеринбург: Гуманитар. ун-т, 2011. - 159, [1] с. - ISBN 978-5-7741-0164-1. - Текст: непосредственный.
  3. Макарова, Е. А. Особенности профессионально-ориентированного обучения в компетентностном образовательном пространстве : монография / Е. А. Макарова, Е. Л. Макарова. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 125, [3] с. - ISBN 978-5-16-012617-3. - Текст: непосредственный.
  4. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2012. - 191,[1] с. - ISBN 978-5-7695-6220-4. - Текст: непосредственный.
  5. Управление инновациями в образовательной организации. Кейс успешного руководителя. Управление через проектирование. Деятельность проектной команды. Эффективные технологии управления инновациями : [с мультимедийным сопровожд. : пособие для рук. и педагогов образоват. орг.] / [авт.-сост.: Н. М. Борытко, О. Л. Иванова, Е. И. Фастова]. - Волгоград : Учитель, 2015. - 161, [1] с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - ISBN 978-5-7057-4260-8. - Текст: непосредственный.
  6. Фастова, Е.И. Культурно-образовательная среда школы : открытие новых смыслов. Разработка и реализация инновационного проекта. Экспертиза инновационной деятельности. Методичекий интрументарий в электронном приложении / Е.И. Фастова, О.Л. Иванова, Л.Н. Бобровская; науч. ред. д-р пед. наук И.В. Власюк - Волгоград: Учитель, 2015. - 88 с. - ISBN 978-5-7057-4314-8. - Текст: непосредственный.
  7. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2010. - 252,[3] с. - ISBN 978-5-7695-4672-3. - Текст: непосредственный.

Цифровые ресурсы

  1. Гумерова, Л.З. Инновационная деятельность руководителя образовательного учреждения / Л.З. Гумерова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fan-nauka.narod.ru/2008-1.html (дата обращения: 01.09.2020). - Текст: электронный.
  2. Кулешова, Г.М. Инновация как новая философия образования / Г.М. Кулешова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2005/0910-20.htm (дата обращения: 01.09.2020). - Текст: электронный.
  3. Подымов, Н.А., Подымова, Л.С. Барьеры на пути к инновациям (Методологические основы исследования отношений в процессе инновационной деятельности) / Н.А. Подымов, Л.С. Подымова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://education.rekom.ru/4_2002/podymows.htm (дата обращения: 01.09.2020). - Текст: электронный.
  4. Слободчиков, В.И. Инновации в образовании: основания и смысл / В.И. Слободчиков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.researcher.ru/methodics/nauka/a_1xizkd.html (дата обращения: 01.09.2020). - Текст: электронный.
  5. Ступин, Р. Инновационные процессы в образовании / Р. Ступин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.it-start.pro/news/innovatsionnye-protsessy-v-obrazovanii/ (дата обращения: 01.09.2020). - Текст: электронный.
  6. Ясвин, В.А. Что соответствует понятию "инновационная школа" в современном мире? / В.А. Ясвин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedsovet.org/ask/237/question2751.html (дата обращения: 01.09.2020). - Текст: электронный.

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.Б.24 Инноватика в образовании [Электронный ресурс]: Б-7131 Направление 44.03.01 Педагогическое образование (направленность Основы безопасности жизнедеятельности), экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. А.А. Арасланова. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.