бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра лингвистического образования и межкультурной коммуникации

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 29, 2020 утверждено Oct. 10, 2020
Ю.В. Волобуева заведующий кафедрой
согласовано Oct. 1, 2020
Н.В. Ганущак декан факультета
согласовано Oct. 7, 2020

Б1.О.04.01 Иностранный язык, 3 семестр

Б-9081, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Русский язык и Литература), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
К.Э. Агакишиева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
УК-4 - способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке; Знание основных единиц общения, особенностей устной и письменной коммуникации на иностранном языке. знаниевый
Знание основных норм современного иностранного языка знаниевый
Владение схемой анализа ситуаций общения и средствами определения коммуникативных задач ориентировочный
Умение описывать характеристики качественной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности и повседневной жизни ориентировочный
Владение способами извлечения информации из прослушанного или прочитанного иноязычного текста операциональный
Владение способами построения речи в ее устной и письменной форме в зависимости от сферы и ситуации общения. операциональный
Опыт осуществления устной и письменной коммуникации на иностранном языке в соответствии с основными требованиями к ней. опыт
Опыт поддержания грамотной устной и письменной коммуникации на иностранном языке. опыт
УК-5 - способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах Знание правил иноязычного речевого этикета. знаниевый
Знание функциональных стилей иностранного языка и особенностей их взаимодействия. знаниевый
Умение строить речь относительно сферы и ситуации общения. ориентировочный
Владение способами построения речи, основанными на эффективном использовании правил речевого этикета в различных ситуациях общения. операциональный
Опыт построения письменных текстов и устных речевых высказываний разных стилей. опыт

Цели изучения дисциплины

развитие базовых умений осуществления устной и письменной иноязычной межличностной и деловой коммуникации на основе межкультурного взаимодействия.

Задачи

  1. Овладение профессиональными навыками чтения,восприятия, перевода, реферирования, извлечения, обработки и передачи информации на немецком языке в сфере профессиональной коммуникации.
  2. Формировние навыков и умений устного профессионального общения.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 54.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 44.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 52.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 4.0 ч. из 4.0 ч.
Часов в неделю 3.0 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Коммуникация в сфере профессионального общения в рамках работы с текстами по специальности. Формировние лексических навыков и умений общения в профессиональной сфере. 1. Вести беседу по теме, используя раннее изученные фонетические, лексические и грамматические явления. 2. Поддержать диалог, свободно пользуясь наиболее характерными для диалогической речи правилами речевого этикета. 3. Понимать эмоционально окрашенную речь преподавателя или другого лица в непосредственном общении или в записи, уметь не только ориентироваться в общем содержании звучащего текста, но находить конкретную информацию, улавливать позицию говорящего и смысл его высказывания, делать записи по ходу слушания. 4. Вести беседу по прочитанному или прослушанному тексту, высказываться по поводу отношения автора к действующим лицам, реалиям и событиям. 5. Выразительно читать тексты (среднего уровня) в сфере профессиональной коммуникации. 6. Владеть приемами разных видов чтения: чтения на общее понимание; поискового чтения, направленного на извлечение конкретной информации; изучающего чтения с элементами аннотирования, сопоставления, выделения главных компонентов содержания текста. 7. Владеть навыками орфографически правильного письма в пределах лексического минимума темы словарный диктант, состоящий из 15-20 слов (не считая артиклей), не допускать более 8 ошибок. 8. Составлять устно сообщение по теме, обращая внимание на вводные и ключевые слова, связность, стиль и структуру написания текста.
  • Говорение и письмо. Правила речевого этикета (профессиональная сфера).
  • Языковые единицы (профессиональная сфера).
  • Чтение и аудирование. Культура и традиция стран изучаемого языка.
Модуль 2. Коммуникация в сфере профессионального общения в рамках выбора карьеры и трудоустройства. Формирование коммуникативных умений и навыков на основе усвоенной профессиональной лексики в устной и письменной речи. 1. Вести беседу по теме, используя раннее изученные фонетические, лексические и грамматические явления. 2. Поддержать диалог, свободно пользуясь наиболее характерными для диалогической речи правилами речевого этикета. 3. Понимать эмоционально окрашенную речь преподавателя или другого лица в непосредственном общении или в записи, уметь не только ориентироваться в общем содержании звучащего текста, но находить конкретную информацию, улавливать позицию говорящего и смысл его высказывания, делать записи по ходу слушания. 4. Вести беседу по прочитанному или прослушанному тексту, высказываться по поводу отношения автора к действующим лицам, реалиям и событиям. 5. Выразительно читать тексты (среднего уровня) в образовательной сфере общения. 6. Владеть приемами разных видов чтения: чтения на общее понимание; поискового чтения, направленного на извлечение конкретной информации; изучающего чтения с элементами аннотирования, сопоставления, выделения главных компонентов содержания текста. 7. Писать орфографически правильно в пределах лексического минимума темы словарный диктант, состоящий из 15-20 слов (не считая артиклей), не допускать более 8 ошибок. 8.Формирование умений написания резюме, заявления на трудоустройство,комментария к прочитанному или прослушенному тексту.
  • Говорение и письмо. Правила речевого этикета (профессиональная сфера).
  • Чтение и аудирование. Культура и традиции стран изучаемого языка.(профессиональная сфера).
  • Языковые единицы.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Der Lehrerberuf. Практическая работа (АК) 2.0 2
2 Aus der Geschichte der Pädagogik in Deutschland Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
3 Wer war Pestalozzi? Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
4 Hochschulsystem in Deutschland. Практическая работа (АК) 2.0 4
5 Hochschulen in Deutschland. Практическая работа 2.0 4
6 Работа с профессионально-ориентированным текстом "Historischer Überblick Über die deutsche Literatur". Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
7 Работа с профессионально-ориентированнымы текстами. Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 6
8 Работа с профессионально-ориентированнымы текстами. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
9 Составление аннотации на немецком языке. Практическая работа (АК) 2.0 6
10 Составление аннотации к тексту "Entwicklung des Menschen". Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
11 Составление аннотации к тексту "Entwicklung des Menschen". Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) 2.0 8
12 Особенности реферирования текста (статьи) на немецком языке. Реферирование текста "Entwicklung der Sprache". Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
13 Рубежный контроль по модулю № 1 Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 8
14 Vorbereitung auf ein Telefongespräch. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
15 Ein Telefongespräch mit einer Firma. Практическая работа (АК) 2.0 10
16 Die Grundtypen der deutschen Geschäftsbriefe. Anfrage. Angebot. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 10
17 Die Grundtypen der deutschen Geschäftsbriefe. Annahme/Ablehnung. Empfanfsbestätigung. Lieferverzögerung. Mangelrüge-Antwort. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 10
18 Wie man deutsche Geschäftsbriefe verfasst. Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 12
19 Wie man deutsche Geschäftsbriefe verfasst. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 12
20 Allgemeine regeln fuer Fax- and E-mail-Korrespondenz. Rektion der Verben. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 12
21 Bewerbungsmappe. Temporal- und Objektivsätze. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 12
22 Bewerbungsschreiben. Perfekt. Индивидуальная работа 1.0 14
23 Bewerbungsschreiben. Perfekt. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 14
24 Vorbereitung an das Vorstellungsgespräch. Глагол sich lassen. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 14
25 Forderungen an Bewerber. Fragen im Vorstellungsgespräch. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 14
26 Tabellarischer Lebenslauf. Индивидуальная работа 1.0 16
27 Составление собственного резюме. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 16
28 Деловая игра "Beschäftigungsfähigkeit". Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 16
29 Рубежный контроль по модулю № 2 Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 16
30 Промежуточный контроль. Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 17

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Der Lehrerberuf. Практическая работа (АК) уметь правильно читать транскрипцию слова Применение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
2 Aus der Geschichte der Pädagogik in Deutschland Практическая работа (К-т. 50/50) писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
общаться на иностранном языке на знакомую тематику в сфере профессионального общения с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
3 Wer war Pestalozzi? Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
4 Hochschulsystem in Deutschland. Практическая работа (АК) писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
уметь правильно читать транскрипцию слова Применение
5 Hochschulen in Deutschland. Практическая работа уметь определять способы словообразования частей речи Воспроизведение
уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
6 Работа с профессионально-ориентированным текстом "Historischer Überblick Über die deutsche Literatur". Практическая работа (К-т. 50/50) уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Применение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
7 Работа с профессионально-ориентированнымы текстами. Контрольная работа (К-т 50/50) принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях Воспроизведение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
8 Работа с профессионально-ориентированнымы текстами. Практическая работа (К-т. 50/50) писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Применение
9 Составление аннотации на немецком языке. Практическая работа (АК) писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
10 Составление аннотации к тексту "Entwicklung des Menschen". Практическая работа (К-т. 50/50) писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях Воспроизведение
принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
11 Составление аннотации к тексту "Entwicklung des Menschen". Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
12 Особенности реферирования текста (статьи) на немецком языке. Реферирование текста "Entwicklung der Sprache". Практическая работа (К-т. 50/50) принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
уметь определять способы словообразования частей речи Воспроизведение
писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
13 Рубежный контроль по модулю № 1 Контрольная работа (К-т 50/50) понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях Воспроизведение
писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Узнавание
14 Vorbereitung auf ein Telefongespräch. Практическая работа (К-т. 50/50) уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Воспроизведение
общаться на иностранном языке на знакомую тематику в сфере образовательного общения с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
15 Ein Telefongespräch mit einer Firma. Практическая работа (АК) воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Воспроизведение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
16 Die Grundtypen der deutschen Geschäftsbriefe. Anfrage. Angebot. Практическая работа (К-т. 50/50) читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Применение
17 Die Grundtypen der deutschen Geschäftsbriefe. Annahme/Ablehnung. Empfanfsbestätigung. Lieferverzögerung. Mangelrüge-Antwort. Практическая работа (К-т. 50/50) писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
уметь работать с двуязычным словарём Применение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
18 Wie man deutsche Geschäftsbriefe verfasst. Контрольная работа (К-т 50/50) находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
уметь правильно читать транскрипцию слова Применение
19 Wie man deutsche Geschäftsbriefe verfasst. Практическая работа (К-т. 50/50) писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Узнавание
уметь определять способы словообразования частей речи Воспроизведение
20 Allgemeine regeln fuer Fax- and E-mail-Korrespondenz. Rektion der Verben. Практическая работа (К-т. 50/50) писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
21 Bewerbungsmappe. Temporal- und Objektivsätze. Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить при говорении и письме лексические языковые единицы в рамках предусмотренной программой тематики Применение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Применение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Применение
22 Bewerbungsschreiben. Perfekt. Индивидуальная работа уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Воспроизведение
писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
23 Bewerbungsschreiben. Perfekt. Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
аудировать и понимать отдельные фразы, наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях Воспроизведение
24 Vorbereitung an das Vorstellungsgespräch. Глагол sich lassen. Практическая работа (К-т. 50/50) правильно интерпретировать значение грамматических категорий при переводе учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Воспроизведение
понимать при чтении и аудировании и воспроизводить при говорении и письме грамматические категории в рамках предусмотренной программой тематики Воспроизведение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
25 Forderungen an Bewerber. Fragen im Vorstellungsgespräch. Практическая работа (К-т. 50/50) читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
26 Tabellarischer Lebenslauf. Индивидуальная работа писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
27 Составление собственного резюме. Практическая работа (К-т. 50/50) писать сообщения по теме с учетом его функциональной направленности на основе образца в рамках правил речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка Применение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Узнавание
уметь определять способы словообразования частей речи Воспроизведение
28 Деловая игра "Beschäftigungsfähigkeit". Практическая работа (К-т. 50/50) воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
находить конкретную легко предсказуемую информацию учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках образовательной сферы общения Воспроизведение
общаться на иностранном языке на знакомую тематику в сфере образовательного общения с учётом правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка Воспроизведение
29 Рубежный контроль по модулю № 2 Контрольная работа (К-т 50/50) принимать участие в диалоге, если собеседник говорит медленно и отчётливо или помогает сформулировать фразу; задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
уметь работать с двуязычным словарём Применение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение
понимать, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях Воспроизведение
правильно интерпретировать значение лексических единиц при чтении и аудировании учебных и элементарных функционально-прагматических текстов в рамках межкультурной сферы общения Узнавание
30 Промежуточный контроль. Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) писать связные тексты реферативного характера на основе прочитанного Применение
воспроизводить монологические высказывания в форме подготовленной речи, используя простые фразы и элементы аргументации Применение
уметь правильно выполнять упражнения по заявленным грамматическим темам Применение
читать и понимать короткие простые тексты в рамках предусмотренных программой тем Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Васильева, М. М.Немецкий язык: деловое общение : учеб. пособие для студентов, обучающихся по лингвист. специальностям и направлениям / М. М. Васильева, М. А. Васильева. - Москва : Альфа-М [и др.], 2018. - 302, [2] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-98281-379-4.- Текст: непосредственный
  2. Носков, С. А. Немецкий язык = Deutsche Themen, Texte, Testaufgaben : учеб. пособие [для студентов вузов] / С. А. Носков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 346, [1] c. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-16169-2.- Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Гильфанова, Ф. Х. Немецкий язык : учебное пособие / Ф. Х. Гильфанова, Р. Т. Гильфанов. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 228 c. — ISBN 978-5-4497-0317-0. —URL: http://www.iprbookshop.ru/90198.html (дата обращения: 25.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  2. Паремская, Д. А. Немецкий язык : читаем, понимаем, говорим / Д. А. Паремская, С. В. Паремская. — Минск : Вышэйшая школа, 2017. — 416 c. — ISBN 978-985-06-2808-4. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90797.html (дата обращения: 25.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  3. Скорнякова, Р.М. Лексикология современного немецкого языка : учебное пособие : / Р.М. Скорнякова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. – 114 с. –ISBN 978-5-8353-1544-4. –URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232737 (дата обращения: 25.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  4. Тагиль, И. П. Грамматика немецкого языка в упражнениях / И. П. Тагиль. — 4-е изд. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 384 c. — ISBN 978-5-9925-0754-6. —URL: http://www.iprbookshop.ru/97923.html (дата обращения: 25.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  5. Тагиль, И. П. Немецкий язык : тематический справочник / И. П. Тагиль. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 416 c. — ISBN 978-5-9925-1070-6. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68606.html (дата обращения: 25.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Цифровые ресурсы

  1. Deutsche Welle [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.dw-world.de
  2. Duden [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.duden.de/
  3. Grammatik im Deutschunterricht [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grammade.ru/
  4. Langenscheidt [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://de.langenscheidt.com/
  5. Немецкий язык [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. deutschesprache. ru

Источники

  1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование от 15 мартв 2018 г. №1 50362
  2. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) от 15 мартв 2018 г. №1 50358

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык". – [Электронный ресурс]. – Код доступа: http://wp.surgpu.ru/teacher/182/