бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра общей психологии

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 23, 2020 утверждено Oct. 10, 2020
Л.Н. Носова заведующий кафедрой
согласовано Oct. 5, 2020
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Oct. 5, 2020

Б1.О.05.02 Психология , 3 семестр

Б-9062, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Дошкольное образование и дополнительное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Е.И. Алферова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способность взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ (ОПК-7) Знание методов предупреждения и преодоления конфликтов в педагогической деятельности знаниевый
Знание основных закономерностей семейных отношений. Методов взаимодействия с родителями обучающихся знаниевый
Знание основных закономерностей семейных отношений. Методов взаимодействия с родителями обучающихся знаниевый
Знание социально – психологических особенностей детских и подростковых сообществ. Методов управления детским коллективом знаниевый
Знание социально – психологических особенностей детских и подростковых сообществ. Методов управления детским коллективом знаниевый
Знание характеристик, принципов и условий реализации взаимо-действия участников образовательного процесса. Методов взаимодействия внутри педагогического коллектива знаниевый
Знание характеристик, принципов и условий реализации взаимо-действия участников образовательного процесса. Методов взаимодействия внутри педагогического коллектива знаниевый
Понимание необходимости взаимодействия с участниками образовательных отношений знаниевый
Способность использовать психолого – педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6) Знание закономерностей психического развития (обучение как движущая сила психического развития) знаниевый
Знание методов и форм индивидуализации обучения и воспитания знаниевый
Знание психологических теорий обучения. Теория поэтапного формирования умственных действий. Теория учебной деятельности. Условия формирования умственных действий знаниевый
Знание содержания психического развития на конкретном возрастном этапе знаниевый
Знание способов выбора различных технологий обучения, направленных на развитие обучающихся знаниевый
Знание способов оценки эффективности технологий воспитания в решении задач развития обучающихся знаниевый
Знание способов оценки эффективности технологий обучения в решении задач развития обучающихся знаниевый
Знание способов планирования воспитательных занятий с использованием различных технологий, направленных на развитие обучающихся знаниевый
Знание способов планирования учебные занятия с использованием технологий обучения, направленных на развитие обучающихся знаниевый
Знание характеристики и условий реализации индивидуаль-ных форм обучения и воспитания. Методов и форм индивидуализации обучения и воспитания знаниевый
Понимание значения возрастных особенностей обучающихся ориентировочный
Умение оценивать эффективность технологий обучения и воспитания в решении задач развития обучающихся ориентировочный
Умение планировать воспитательные занятия с использованием различных технологий, направленных на развитие обучающихся ориентировочный
Умение планировать учебные занятия с использо-ванием технологий обучения, направленных на развитие обучающихся ориентировочный
Умение выбирать психолого – педагогические технологии для решения задач развития обучаю-щихся опыт
Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС (ОПК-3) Возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся знаниевый
Знание видов одаренности, стратегий обучения одаренных детей. Особенностей организации учебной деятельности одаренных детей. Особенностей воспитания одаренных детей знаниевый
Знание возрастных особенностей личности учащихся (младший школьник, подросток, старший школьник). знаниевый
Знание возрастных особенностей познавательных процессов обучающихся знаниевый
Знание классификации и общей характеристики психических явлений (процессов, свойств, состояний) знаниевый
Знание основных положений культурно - исторической научной школы. Психологии учебной деятельности. Структуры, особенностей учебной деятельности. знаниевый
Знание особенностей коллективной и индивидуальной учебной деятельности знаниевый
Знание психологических механизмов организации коллектива знаниевый
Знание психолого - педагогических основ воспитания и социализации обучающихся знаниевый
Знание содержания понятия развития и обучения знаниевый
Знание способов выбора организационных форм проведения учебных и воспитательных занятий знаниевый
Знание способов планирования, анализа эффективности применения, оценки результатов проведения воспитательных занятий в различных формах знаниевый
Знание способов планирования, анализа эффективности применения, оценки результатов проведения учебных занятий в различных формах знаниевый
Знание теорий обучения. Ассоциативно – рефлекторной и деятельностной теории обучения. Теорию поэтапного формирования умственных действий. Теорию учебной деятельности. знаниевый
Знание характеристики познавательных психических процессов знаниевый
Умение анализировать эффективность применения различных форм воспита-тельных занятий в зависимости от ре-шаемых воспитательных задач ориентировочный
Умение контролировать процесс реализа-ции учебного и воспитательного занятий ориентировочный
Умение определять состав и последова-тельность действий по разработке воспи-тательных занятий в различных формах в соответствии с воспитательными задача-ми и направлениями воспитательной дея-тельности ориентировочный
Умение определять состав и последова-тельность действий по разработке учеб-ных занятий в различных формах в соот-ветствии с учебными задачами ориентировочный
Умение анализировать эффективность применения различных форм учебного занятия в зависимости от решаемых учебных задач опыт
Умение выбирать организационные формы проведения учебных и воспитательных занятий опыт
Умение оценивать результаты выбранной формы организации учебного и воспитательного занятия опыт
Способность осуществлять духовно – нравственное воспитание обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ОПК-4) Знание назначения, структуры системы воспитания. Способов духовно – нравственного воспитания в учеб-ной и внеучебной деятельности знаниевый
Знание психологических механизмов управления воспитательным процессом, условий социализации детей на разных возрастных этапах знаниевый
Знание способов анализа учебно – воспитательный процесс исходя из задач духовно – нравственного воспитания обучающихся знаниевый
Знание способов выбора методов методы воспитания для решения задач духовно – нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности знаниевый
Знание способов оценки результатов духовно – нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебной дея-тельности знаниевый
Понимание значения духовно – нравственного воспитания в формировании личности ребенка ориентировочный
Умение анализировать образовательный процесс исходя из задач духовно – нравственного воспитания обучающихся ориентировочный
Умение выбирать адекватные методы воспитания для решения задач духовно – нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности ориентировочный
Умение ставить задачи, планировать, оценивать результаты духовно – нравственного воспитания обучающихся ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Освоить способы и средства построения образовательного процесса исходя из закономерностей развития психики человека

Задачи

  1. Научиться психологически обосновывать выбор психолого-педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе
  2. Научиться учитывать особенности личности обучающихся при осуществлении воспитания в ходе учебно-воспитательного процесса
  3. Научиться психологически обоснованно осуществлять взаимодействие с участниками образовательных отношений

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 12.0 ч.
Семинар 12.0 ч.
Практическая работа 10.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 12.0 ч. из 11.0 ч.
Часов в неделю 2.44 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Психологические основы использования психолого–педагогических технологий в профессиональной деятельности педагога Научиться психологически обосновывать выбор психолого-педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе психологические теории обучения; понятие, структуру, функции учебной деятельности; психологические основы применения современных образовательных технологий; характеристику технологии поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, технологии развивающего обучения В.В. Давыдова, технологии развивающего обучения М.В. Занкова; трудности в обучении, причины возникновения психологических трудностей в учебно-воспитательном процессе
  • Психологические теории обучения
  • Учебная деятельность: понятие, структура, функции
  • Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
  • Технология развивающего обучения В.В. Давыдова
  • Трудности в обучении, причины возникновения психологических трудностей в учебно-воспитательном процессе
Психологические основы воспитания обучающихся Научиться учитывать особенности личности обучающихся при осуществлении воспитания в ходе учебно-воспитательного процесса Дать характеристику личности как субъекта обучения и воспитания; индивидуально-типологические особенности обучающихся: темперамент, характер, способности; особенности мотивационно-потребностной сферы личности и ее формирования в процессе обучения и воспитания
  • Личность обучающегося
  • Индивидуально-типологические особенности обучающихся
  • Развитие самосознания личности в процессе обучения и воспитания
  • Мотивационно-потребностная сфера личности и ее формирование в процессе обучения и воспитания
  • Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе
Психологические основы организации взаимодействия участников образовательного процесса Научиться психологически обоснованно осуществлять взаимодействие с участниками образовательных отношений психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса; психологические аспекты формирования учебного коллектива как высшего уровня развития группы; психологические особенности взаимодействия образовательной организации и родителей обучающихся
  • Социально-коммуникативное взаимодействие субъектов образовательной среды
  • Психологическая характеристика общения
  • Учебно-педагогическое сотрудничество
  • Психологические аспекты формирования учебного коллектива как высшего уровня развития группы
  • Психологические особенности взаимодействия образовательной организации и родителей обучающихся

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Психологические теории обучения. Принципы деятельностного подхода в обучении Лекция 2.0 1
2 Учебная деятельность: понятие, структура, функции Лекция 4.0 1
3 Учебная деятельность: понятие, структура, функции Практическая работа 2.0 2
4 Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина Семинар 2.0 3
5 Технология развивающего обучения В.В. Давыдова Практическая работа 2.0 3
6 Трудности в обучении, причины возникновения психологических трудностей в учебно-воспитательном процессе Семинар 2.0 4
7 Технология развивающего обучения В.В. Давыдова Индивидуальная работа 2.0 4
8 Рубежный контроль 1 Контрольная работа 2.0 5
9 Личность обучающегося Лекция 2.0 5
10 Индивидуально-типологические особенности обучающихся Практическая работа 2.0 6
11 Индивидуально-типологические особенности обучающихся Самостоятельное изучение 4.0 6
12 Развитие самосознания личности в процессе обучения и воспитания Семинар 2.0 7
13 Мотивационно-потребностная сфера личности и ее формирование в процессе обучения и воспитания Семинар 2.0 7
14 Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе Семинар 2.0 8
15 Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе Индивидуальная работа 2.0 8
16 Рубежный контроль 2 Контрольная работа 2.0 9
17 Социально-коммуникативное взаимодействие субъектов образовательной среды Лекция 2.0 9
18 Социально-коммуникативное взаимодействие субъектов образовательной среды Контрольная работа 2.0 9
19 Психологическая характеристика общения Практическая работа 2.0 10
20 Психологическая характеристика общения Индивидуальная работа 2.0 10
21 Психологические аспекты формирования учебного коллектива как высшего уровня развития группы Лекция 2.0 11
22 Учебно-педагогическое сотрудничество Индивидуальная работа 2.0 11
23 Психологические аспекты формирования учебного коллектива как высшего уровня развития группы Практическая работа 2.0 12
24 Психологические аспекты формирования учебного коллектива как высшего уровня развития группы Контрольная работа 2.0 13
25 Психологические особенности взаимодействия образовательной организации и родителей обучающихся Семинар 2.0 13
26 Психологические особенности взаимодействия образовательной организации и родителей обучающихся Индивидуальная работа 2.0 13
27 Рубежный контроль 3 Контрольная работа 2.0 14
28 Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Психологические теории обучения. Принципы деятельностного подхода в обучении Лекция знание теории культурно-исторического развития Л.С. Выготского о взаимосвязи обучения и развития в детском возрасте Воспроизведение
знаниетеории развивающего обучения М.В. Занкова Воспроизведение
знание асcоциативно-рефлекторной теории обучения Воспроизведение
2 Учебная деятельность: понятие, структура, функции Лекция знание теории учебной деятельности, функций учебной деятельности Воспроизведение
знание психологической структуры учебной деятельности; понятия универсальных учебных действий Воспроизведение
знание сущности, основных характеристик и особенности развивающего обучения Воспроизведение
3 Учебная деятельность: понятие, структура, функции Практическая работа Уметь проанализировать обучение с позиции теории программированного обучения Применение
Уметь проанализировать обучение, применяя принципы деятельностного подхода Применение
умение сформулировать и проанализировать учебную задачу в формировании универсальных учебных действий Применение
4 Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина Семинар знание теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина, типы учения Воспроизведение
Уметь проанализировать обучение учебному действию с позии технологии поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина Применение
Уметь проанализировать проблемную ситуацию с позции проблемного обучения. Применение
Уметь проанализировать обучение, применяя принципы деятельностного подхода Применение
Уметь проанализировать эффективность управления обучением с позиции типов обучения по П.Я.Гальперину, Н.Ф. Талызиной Применение
Уметь составить этапы формирования умстенного действие с опорой на ТПФУД П.Я. Гальперина Применение
5 Технология развивающего обучения В.В. Давыдова Практическая работа Уметь проанализировать учебную деятельность с позиции технологии развивающего обучения В.В. Давыдова Применение
Уметь проанализировать учебную деятельность младшего школьника с позиции технологии развивающего обучения М.В. Занкова Применение
Уметь проанализировать обучение, применяя принципы деятельностного подхода Применение
умение сформулировать и проанализировать учебную задачу в формировании универсальных учебных действий Применение
6 Трудности в обучении, причины возникновения психологических трудностей в учебно-воспитательном процессе Семинар знание психологической структуры учебной деятельности; понятия универсальных учебных действий Воспроизведение
знание психолого-педагогических причин возникновения трудностей в учебно-воспитательном процессе Воспроизведение
знание классификации неуспеваемости в обучении Воспроизведение
Уметь выбирать направления работы учителя с трудными и неуспевающими школьниками Применение
7 Технология развивающего обучения В.В. Давыдова Индивидуальная работа знание теории развивающего обучения В.В.Давыдова Воспроизведение
знаниетеории развивающего обучения М.В. Занкова Воспроизведение
Уметь проанализировать обучение, применяя принципы деятельностного подхода Применение
знание психологической структуры учебной деятельности; понятия универсальных учебных действий Воспроизведение
8 Рубежный контроль 1 Контрольная работа знание теории культурно-исторического развития Л.С. Выготского о взаимосвязи обучения и развития в детском возрасте Воспроизведение
знание теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина, типы учения Воспроизведение
знание теории развивающего обучения В.В.Давыдова Воспроизведение
знаниетеории развивающего обучения М.В. Занкова Воспроизведение
знание асcоциативно-рефлекторной теории обучения Воспроизведение
знание психологической структуры учебной деятельности; понятия универсальных учебных действий Воспроизведение
знание видов учебных действий по классификации П.Я. Галльперина, Н.Ф. Талызиной Воспроизведение
знание теорий и технологий развивающего обучения Воспроизведение
знание сущности, основных характеристик и особенности развивающего обучения Воспроизведение
знание психолого-педагогических причин возникновения трудностей в учебно-воспитательном процессе Воспроизведение
знание классификации неуспеваемости в обучении Воспроизведение
9 Личность обучающегося Лекция знание психологической категории "личность", психологических составляющих личности Воспроизведение
знание психологических подходов и теорий личности в психологии обучения и воспитания Воспроизведение
знание структурных компонентов понятия "индивидуально-типологические особенности личности" Воспроизведение
знание черт характера, характеристики проявления характера обучающихся в учебной деятельности Воспроизведение
10 Индивидуально-типологические особенности обучающихся Практическая работа Уметь выделить характеристики личности обучающегося как субъекта обучения Применение
Уметь выделить характеристики личности обучающегося как субъекта воспитания Применение
Уметь выбирать формы организации учебно-воспитательной работы с учетом индивидуально-типологических особенностей обучающихся Применение
Уметь анализировать психолого-педагогические приемы организации обучения школьников с учетом особенностей их темперамента и типа НС Применение
Уметь анализировать условия развития способностей Применение
11 Индивидуально-типологические особенности обучающихся Самостоятельное изучение знание структурных компонентов понятия "индивидуально-типологические особенности личности" Воспроизведение
знание характеристики особенностей проявления темперамента и типа НС обучающихся в учебной деятельности Воспроизведение
Уметь анализировать становление и развития характера в учебной деятельности Применение
знание черт характера, характеристики проявления характера обучающихся в учебной деятельности Воспроизведение
знание классификации способностей обучающихся, особенности их развития в учебно-познавательном процессе Воспроизведение
12 Развитие самосознания личности в процессе обучения и воспитания Семинар знание понятия самосознания личности; этапов формирования и развития самосознания Воспроизведение
знаие структурных компонентов самосознания Воспроизведение
знание видов самооценки, ее роли в структуре самосознания Воспроизведение
13 Мотивационно-потребностная сфера личности и ее формирование в процессе обучения и воспитания Семинар Уметь объяснить особенности мотивационно-потребностной сферы личности и ее значение в развитии Воспроизведение
Называть структурные компоненты и их функции мотивационно-потребностной сферы личности Воспроизведение
знание психологических приемов мотивационного стимулирования обучающихся в учебной деятельности и воспитательном процессе Воспроизведение
знание функций оценки и отметки обучающихся Воспроизведение
уметь проанализировать эффективность приемов мотивации обучающихся Применение
14 Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе Семинар знание психологических подходов и теорий личности в психологии обучения и воспитания Воспроизведение
знание эмоционально-волевой сферы личности и ее значение в развитии; классификации эмоций и чувств Воспроизведение
знание структурных компонентов и их функций эмоционально-волевой сферы личности Воспроизведение
умение анализировать особенности формирования эмоционально-волевой сферы личности в процессе обучения и воспитания Применение
15 Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе Индивидуальная работа знание психологической категории "личность", психологических составляющих личности Воспроизведение
Уметь выделить характеристики личности обучающегося как субъекта обучения Применение
Уметь выделить характеристики личности обучающегося как субъекта воспитания Применение
знание эмоционально-волевой сферы личности и ее значение в развитии; классификации эмоций и чувств Воспроизведение
16 Рубежный контроль 2 Контрольная работа знание психологической категории "личность", психологических составляющих личности Воспроизведение
знание психологических подходов и теорий личности в психологии обучения и воспитания Воспроизведение
Уметь выделить характеристики личности обучающегося как субъекта обучения Применение
Уметь выделить характеристики личности обучающегося как субъекта воспитания Применение
Уметь составлять психолого-педагогическую храктеристику личности обучающегося Применение
знание характеристики особенностей проявления темперамента и типа НС обучающихся в учебной деятельности Воспроизведение
Уметь анализировать психолого-педагогические приемы организации обучения школьников с учетом особенностей их темперамента и типа НС Применение
знание черт характера, характеристики проявления характера обучающихся в учебной деятельности Воспроизведение
Уметь анализировать условия развития способностей Применение
знание видов самооценки, ее роли в структуре самосознания Воспроизведение
знание психологических приемов мотивационного стимулирования обучающихся в учебной деятельности и воспитательном процессе Воспроизведение
знание структурных компонентов и их функций эмоционально-волевой сферы личности Воспроизведение
знание функций оценки и отметки обучающихся Воспроизведение
17 Социально-коммуникативное взаимодействие субъектов образовательной среды Лекция знание структуры социально-коммуникативного взаимодействия педагога с обучающимися; структуру педагогического общения Воспроизведение
знание социально-психологических условий коммуникативного взаимодействия, обеспечивающего психологическую безопасность образовательной среды Воспроизведение
знание психологических основ коммуникативной компетентности педагога Воспроизведение
знание способов повышения эффективности коммуникативного взаимодействия педагога с обучающимися Воспроизведение
18 Социально-коммуникативное взаимодействие субъектов образовательной среды Контрольная работа знание структуры социально-коммуникативного взаимодействия педагога с обучающимися; структуру педагогического общения Воспроизведение
знание социально-психологических условий коммуникативного взаимодействия, обеспечивающего психологическую безопасность образовательной среды Воспроизведение
знание психологических основ коммуникативной компетентности педагога Воспроизведение
знание способов повышения эффективности коммуникативного взаимодействия педагога с обучающимися Воспроизведение
19 Психологическая характеристика общения Практическая работа знание структуры, функций, видов общения Воспроизведение
Уметь анализировать стратегии поведения с партнерами по общению Применение
умение анализировать стратегии выхода из конфликтной ситуации при нарушенном взаимодействии педагога с обучающимися Применение
20 Психологическая характеристика общения Индивидуальная работа знание психологических основ коммуникативной компетентности педагога Воспроизведение
знание возрастных особенностей общения обучающихся со сверстниками и взрослыми Воспроизведение
знание стилей педагогического общения и стратегий коммуникативного взаимодействия Воспроизведение
знание способов повышения эффективности коммуникативного взаимодействия педагога с обучающимися Воспроизведение
21 Психологические аспекты формирования учебного коллектива как высшего уровня развития группы Лекция знание понятия, классификации малой группы в психологии Воспроизведение
знание динамических процессов развития классного коллектива ; охарактеризовать уровни развития малой группы обучающихся Воспроизведение
22 Учебно-педагогическое сотрудничество Индивидуальная работа знание стилей педагогического общения и стратегий коммуникативного взаимодействия Воспроизведение
Уметь строить понятие «учебное сотрудничество» Применение
Уметь выбирать способы учебного сотрудничества при решении учебных задач Применение
умение анализировать стратегии выхода из конфликтной ситуации при нарушенном взаимодействии педагога с обучающимися Применение
23 Психологические аспекты формирования учебного коллектива как высшего уровня развития группы Практическая работа Уметь анализировать и оценивать формы организации учебно-воспитательной работы по формированию учебного коллектива Применение
Уметь составлять психолого-педагогическую характеристику школьного класса Применение
24 Психологические аспекты формирования учебного коллектива как высшего уровня развития группы Контрольная работа знание понятия, классификации малой группы в психологии Воспроизведение
знание динамических процессов развития классного коллектива ; охарактеризовать уровни развития малой группы обучающихся Воспроизведение
Уметь анализировать и оценивать формы организации учебно-воспитательной работы по формированию учебного коллектива Применение
Уметь составлять психолого-педагогическую характеристику школьного класса Применение
25 Психологические особенности взаимодействия образовательной организации и родителей обучающихся Семинар знание индивидуальные и групповые формы работы педагога с родителями Воспроизведение
Уметь анализировать и оценивать содержание, организацию и методику сотрудничества образовательной организации и родителей Применение
26 Психологические особенности взаимодействия образовательной организации и родителей обучающихся Индивидуальная работа знание индивидуальные и групповые формы работы педагога с родителями Воспроизведение
Уметь анализировать и оценивать содержание, организацию и методику сотрудничества образовательной организации и родителей Применение
27 Рубежный контроль 3 Контрольная работа знание структуры социально-коммуникативного взаимодействия педагога с обучающимися; структуру педагогического общения Воспроизведение
знание социально-психологических условий коммуникативного взаимодействия, обеспечивающего психологическую безопасность образовательной среды Воспроизведение
знание психологических основ коммуникативной компетентности педагога Воспроизведение
знание структуры, функций, видов общения Воспроизведение
знание возрастных особенностей общения обучающихся со сверстниками и взрослыми Воспроизведение
знание стилей педагогического общения и стратегий коммуникативного взаимодействия Воспроизведение
знание понятия, классификации малой группы в психологии Воспроизведение
знание динамических процессов развития классного коллектива ; охарактеризовать уровни развития малой группы обучающихся Воспроизведение
знание индивидуальные и групповые формы работы педагога с родителями Воспроизведение
знание способов повышения эффективности коммуникативного взаимодействия педагога с обучающимися Воспроизведение
28 Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) знание теории культурно-исторического развития Л.С. Выготского о взаимосвязи обучения и развития в детском возрасте Воспроизведение
знание теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина, типы учения Воспроизведение
Уметь проанализировать обучение учебному действию с позии технологии поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина Применение
знание теории развивающего обучения В.В.Давыдова Воспроизведение
Уметь проанализировать учебную деятельность младшего школьника с позиции технологии развивающего обучения М.В. Занкова Применение
Уметь проанализировать проблемную ситуацию с позции проблемного обучения. Применение
Уметь проанализировать обучение с позиции теории программированного обучения Применение
знание асcоциативно-рефлекторной теории обучения Воспроизведение
Уметь проанализировать обучение, применяя принципы деятельностного подхода Применение
знание теории учебной деятельности, функций учебной деятельности Воспроизведение
знание психологической структуры учебной деятельности; понятия универсальных учебных действий Воспроизведение
Уметь проанализировать эффективность управления обучением с позиции типов обучения по П.Я.Гальперину, Н.Ф. Талызиной Применение
Уметь составить этапы формирования умстенного действие с опорой на ТПФУД П.Я. Гальперина Применение
знание видов учебных действий по классификации П.Я. Галльперина, Н.Ф. Талызиной Воспроизведение
знание теорий и технологий развивающего обучения Воспроизведение
знание психолого-педагогических причин возникновения трудностей в учебно-воспитательном процессе Воспроизведение
знание классификации неуспеваемости в обучении Воспроизведение
Уметь выбирать направления работы учителя с трудными и неуспевающими школьниками Применение
знание психологической категории "личность", психологических составляющих личности Воспроизведение
знание психологических подходов и теорий личности в психологии обучения и воспитания Воспроизведение
Уметь выделить характеристики личности обучающегося как субъекта воспитания Применение
Уметь составлять психолого-педагогическую храктеристику личности обучающегося Применение
знание структурных компонентов понятия "индивидуально-типологические особенности личности" Воспроизведение
знание характеристики особенностей проявления темперамента и типа НС обучающихся в учебной деятельности Воспроизведение
Уметь анализировать психолого-педагогические приемы организации обучения школьников с учетом особенностей их темперамента и типа НС Применение
знание черт характера, характеристики проявления характера обучающихся в учебной деятельности Воспроизведение
знание классификации способностей обучающихся, особенности их развития в учебно-познавательном процессе Воспроизведение
Уметь анализировать условия развития способностей Применение
знание понятия самосознания личности; этапов формирования и развития самосознания Воспроизведение
знаие структурных компонентов самосознания Воспроизведение
знание видов самооценки, ее роли в структуре самосознания Воспроизведение
Уметь объяснить особенности мотивационно-потребностной сферы личности и ее значение в развитии Воспроизведение
Называть структурные компоненты и их функции мотивационно-потребностной сферы личности Воспроизведение
знание психологических приемов мотивационного стимулирования обучающихся в учебной деятельности и воспитательном процессе Воспроизведение
умение анализировать особенности формирования эмоционально-волевой сферы личности в процессе обучения и воспитания Применение
знание структуры социально-коммуникативного взаимодействия педагога с обучающимися; структуру педагогического общения Воспроизведение
знание социально-психологических условий коммуникативного взаимодействия, обеспечивающего психологическую безопасность образовательной среды Воспроизведение
знание психологических основ коммуникативной компетентности педагога Воспроизведение
знание стилей педагогического общения и стратегий коммуникативного взаимодействия Воспроизведение
Уметь строить понятие «учебное сотрудничество» Применение
Уметь выбирать способы учебного сотрудничества при решении учебных задач Применение
знание понятия, классификации малой группы в психологии Воспроизведение
знание динамических процессов развития классного коллектива ; охарактеризовать уровни развития малой группы обучающихся Воспроизведение
Уметь анализировать и оценивать формы организации учебно-воспитательной работы по формированию учебного коллектива Применение
знание индивидуальные и групповые формы работы педагога с родителями Воспроизведение
Уметь анализировать и оценивать содержание, организацию и методику сотрудничества образовательной организации и родителей Применение

Литература

Основная

  1. Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов и ссузов / Г.С. Абрамова. - изд. испр. и перераб. – М. : Прометей, 2018. - 708 с. – ISBN 978-5-906879-68-4. - URL : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483177 (дата обращения: 15.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  2. Гуревич, П. С. Психология : учебник для студентов вузов / П. С. Гуревич. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c. — ISBN 5-238-00905-4. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71045.html (дата обращения: 10.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - Текст электронный
  3. Лазарев В.С. Психология развивающего образования: учебник для студентов [бакалавриата и магистратуры] по направлениям подгот. 44.00.00 "Образование и педагогические науки" и "Психолого-педагогическое образование" / В. С. Лазарев ; Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа - Югры, Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т". - Сургут : РИО БУ "Сургут. гос. пед. ун-т", 2018. - 182 с. - ISBN 978-5-93190-370-5. -Сведения доступны также по URL: https://rucont.ru/efd/683824 .-Текст : непосредственный

Дополнительная

  1. Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология : учебное пособие / А. В. Акрушенко, О. А. Ларина, Т. В. Катарьян. — 2-е изд. — Саратов : Научная книга, 2019. — 127 c. — ISBN 978-5-9758-1772-3. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81045.html (дата обращения: 9.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей. - Текст электронный
  2. Веракса, Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве : учебное пособие / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с. – ISBN 978-5-4315-0097-8. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212487 (дата обращения: 8.09.2020). – Режим доступа : по подписке. - Текст : электронный.
  3. Киреева, З. А. Психология познавательных процессов : учеб. пособие [для студентов, аспирантов и магистрантов психол. и пед. специальностей и направлений при изучении разделов общ. психологии] / З. А. Киреева. - М. : РИОР [и др.], 2018. - 135, [2] с. - ISBN 978-5-369-01613-8 . - Текст непосредственный
  4. Ключко, О.И. Педагогическая психология : учебное пособие / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 234 с. – ISBN 978-5-4475-5216-9.– URL : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429195 (дата обращения: 20.09.2020).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  5. Кравцов, Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников : учебное пособие / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2013. – 264 с. – ISBN 978-5-4315-0185-2. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212168 (дата обращения: 8.09.2020). – Режим доступа: по подписке.– Текст : электронный.
  6. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психол. дисциплин [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 582, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-459-01579-9 . и предыдущие издания.-Текст : непосредственный
  7. Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология. Полный курс: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 829 с. – ISBN 978-5-4499-0061-6. - URL : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471 (дата обращения: 11.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  8. Маралов, В. Г. Психология саморазвития : учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям, [аспирантов] / В. Г. Маралов, Н. А. Низовских, М. А. Щукина ; Череповец. гос. ун-т [и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2018 - 319, [2] с. - ISBN 978-5-9916-9979-2. -Текст : непосредственный
  9. Николаева, Е. И. Психология семьи : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / Е. И. Николаева. - СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 336 с. : ил. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-496-00110-6 : 418-60. -Текст : непосредственный

Цифровые ресурсы

  1. Выготский, Л.С. Проблема возраста [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru
  2. Дружинин В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. - Доступ с сайта электронно - библиотечной системы "Библиотека Гумер - гуманитарные науки" . - Режим доступа: http://www.gumer.info.
  3. Крылов, А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Электронный ресурс] / А.А. Крылов: [web-сайт]. – Режим доступа: http://log-in.ru

Источники

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // «ГАРАНТ.РУ». - Москва, 2013. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/#ixzz3cXSMY2ni/, свободный. – Загл. с экрана.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.О.05.02 Психология [Электронный ресурс] : Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки Направленность: Дошкольное образование и Дополнительное образование /БУ ВО "Сургут. гос. пед. ун-т"; сост. Е.И. Алферова. - Электрон.дан. Сургут: СурГПУ, 2020. - Режим доступа: http:// wp.surgpu.ru/, доступ ограничен: необходима авторизация. - Загл. с экрана.