бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 28, 2020 утверждено Oct. 11, 2020
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Oct. 2, 2020
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Oct. 5, 2020

Б1.О.08.02 Дошкольная логопедия, 3 семестр 2 полусеместр

Б-9111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
О.Ф. Богатая ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ОПК-3) Требований ФГОС к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы. Особенностей индивидуальной учебной деятельности. Методов организации индивидуальной учебной деятельности. Образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогических основ воспитания обучающихся, в том числе с ОВЗ. Психолого-педагогических основ социализации обучающихся, в том числе с ОВЗ. знаниевый
Умение выбирать организационные формы проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий. Умение определять состав и последовательность действий по разработке учебных занятий в различных формах в соответствии с учебными задачами. Умение анализировать эффективность применения различных форм учебного занятия в зависимости от решаемых учебных задач. Умение оценивать результаты выбранной формы организации учебного занятия ориентировочный
Умение реализовать различные формы организации учебных занятий. Умение проводить занятия с детьми с особыми образовательными потребностями операциональный
Способность осуществлять обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в разных институциональных условиях с использованием специальных методик и современных образовательных технологий (ПКО-1) Знание структуры и содержания образовательных программ для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Знание способов планирования образовательной деятельности по реализации образовательных программ для детей с ОВЗ. Знание сущности, особенностей, закономерностей, принципов и направлений коррекционно-педагогической деятельности для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ. Знание методического и технического обеспечения коррекционно-педагогической деятельности. Знание требований к применению и использованию методического и технического обеспечения в коррекционно-педагогической деятельности. Знание требований к организации коррекционно-развивающей образовательной среды в разных институциональных условиях обучения и воспитания детей с ОВЗ. знаниевый
Умение выделять основные структурные компоненты и отбирать необходимое содержание образовательных программ для детей с ОВЗ. Умение определять последовательность и состав действий при планировании образовательной деятельности по реализации образовательных программ для детей с ОВЗ. Владение алгоритмом осуществления различных направлений коррекционно-педагогической деятельности. Владение алгоритмом выбора методического и технического обеспечения коррекционно-педагогической деятельности. Владение схемой применения методического и технического обеспечения в коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с требованиями регламентирующих данный вид деятельности документов. Умение проектировать коррекционно-развивающую образовательную среду в разных институциональных условиях обучения и воспитания детей с ОВЗ. ориентировочный
Определения основных структурных компонентов и необходимого содержания образовательных программ для детей с ОВЗ опыт
Способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики (ОПК-1) Умение планировать профессиональную деятельность исходя из нормативно-правовых актов в области образования. ориентировочный
Умение реализовывать учебную и воспитательную деятельность исходя из правовых и этических норм. Умение осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса исходя из правовых и этических норм. операциональный

Цели изучения дисциплины

Формирование умений применять знания о клинических и психолого-педагогических основах нарушений речи для проектирования логопедической работы с детьми дошкольного возраста с речевой патологией.

Задачи

  1. Формировать теоретические знания о причинах, механизмах речевых нарушений, специфике организации коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с недоразвитием речи
  2. Формировать практические умения использования данных психолого-педагогической диагностики для проектирования и организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 16.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 11.0 ч. из 8.5 ч.
Часов в неделю 4.0 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль I. Клинические и психолого-педагогические основы дошкольной логопедии Формирование теоретических знаний о причинах, механизмах речевых нарушений, приобретение практических умений использования данных психолого-педагогической и логопедической диагностики для определения условий обучения и воспитания детей с нарушениями речи Студент должен знать: теоретические основы логопедии; цель , задачи логопедии; принципы, основные понятия, термины, методы, этапы формирования речи в онтогенезе, особенности и условия развития и коррекции речи у детей с речевой патологией. Проводить психолого-педагогическую диагностику нарушений речи, применять приемы и методы устранения нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией
  • Теоретико-методологические основы логопедии
  • Дислалия. Этиология, определение, классификация
  • Дизартрия. Этиология, определение, классификация
  • Ринолалия. Этиология, определение, классификация
  • Причины, симптоматика, механизмы и классификация алалии
  • Нарушения ритма, темпа и плавности речи
  • Развитие речи детей в онтогенезе
  • Звуковая система русского языка
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
Модуль II. Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста Формирование знаний о системе обучения и воспитания детей с нарушениями речи, особенностях обучения детей дошкольного возраста с речевой патологией Студент должен знать: нормативно-правовую базу и систему обучения и воспитания детей с нарушениями речи, психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с общим и фонетико-фонематическом недоразвитием речи; уметь организовывать коррекционно-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста с речевой патологией
  • Общее недоразвитие речи
  • Cпецифика обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • Система логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
  • Специфика обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи
  • Логопедическая работа при фонетико-фонематическом и общем недоразвитии речи
  • Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение логопедической работы в дошкольной образовательной организации

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Теоретические основы логопедии Лекция 2.0 1
2 Развитие речи детей в онтогенезе Практическая работа 2.0 1
3 Звуковая система русского языка Практическая работа 2.0 1
4 Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями Практическая работа 2.0 2
5 Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями Индивидуальная работа 2.0 2
6 Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями Самостоятельное изучение 1.0 2
7 Дислалия. Этиология, определение, классификация Лекция 2.0 3
8 Дислалия. Этиология, определение, классификация Индивидуальная работа 2.0 3
9 Ринолалия. Этиология, определение, классификация Лекция 2.0 3
10 Дизартрия. Этиология, патогенез, классификация Лекция 2.0 4
11 Причины, симптоматика, механизмы и классификация алалии Лекция 2.0 4
12 Причины, симптоматика, механизмы и классификация алалии Индивидуальная работа 2.0 4
13 Нарушения ритма, темпа и плавности речи Лекция 2.0 5
14 Рубежный контроль. Клинические и психолого-педагогические основы дошкольной логопедии Коллоквиум 2.0 5
15 Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении Практическая работа 2.0 5
16 Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении Самостоятельное изучение 2.0 6
17 Система логопедической работы в дошкольных образовательных организациях Практическая работа 2.0 6
18 Общее недоразвитие речи Лекция 2.0 6
19 Общее недоразвитие речи Индивидуальная работа 2.0 7
20 Специфика обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Практическая работа 2.0 7
21 Специфика обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Индивидуальная работа 1.0 7
22 Специфика обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Лекция 2.0 8
23 Специфика обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Практическая работа 2.0 8
24 Логопедическая работа при фонетико-фонематическом и общем недоразвитии речи Практическая работа 2.0 8
25 Логопедическая работа при фонетико-фонематическом и общем недоразвитии речи Индивидуальная работа 2.0 9
26 Организация логопедической работы с детьми дошкольного возраста. Промежуточная аттестация. Зачет. Другое 2.0 9

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Теоретические основы логопедии Лекция Называть цель и задачи логопедии, описать причины нарушений речи Воспроизведение
2 Развитие речи детей в онтогенезе Практическая работа Сравнивать этапы развития устной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с разными периодизациями (А.Н. Леонтьев, А.Н. Гвоздев) Применение
Соотносить степень недоразвития речи у ребенка с формированием речи детей в онтогенезе Применение
Описать содержание основных этапов онтогенеза, возрастную динамику становления психофизического и речеслухового развития ребёнка дошкольного возраста Воспроизведение
3 Звуковая система русского языка Практическая работа Раскрывать сущность понятия «звуковая культура речи» Воспроизведение
Описывать правильное произношение гласных и согласных звуков. Давать логопедические характеристики согласных и гласных звуков. Воспроизведение
4 Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями Практическая работа Соотносить степень недоразвития речи у ребенка с формированием речи детей в онтогенезе Применение
Описать содержание основных этапов онтогенеза, возрастную динамику становления психофизического и речеслухового развития ребёнка дошкольного возраста Воспроизведение
Перечислять основные задачи психолого-педагогической диагностики, виды диагностического обследования, этапы диагностического процесса Воспроизведение
Обследовать речь детей с применением специальных диагностических методов психолого-педагогического обследования речи детей Применение
Анализировать результаты психолого-педагогической диагностики нарушений речи для составления логопедического заключения Применение
5 Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями Индивидуальная работа Описать содержание основных этапов онтогенеза, возрастную динамику становления психофизического и речеслухового развития ребёнка дошкольного возраста Воспроизведение
Перечислять основные задачи психолого-педагогической диагностики, виды диагностического обследования, этапы диагностического процесса Воспроизведение
Обследовать речь детей с применением специальных диагностических методов психолого-педагогического обследования речи детей Применение
Анализировать результаты психолого-педагогической диагностики нарушений речи для составления логопедического заключения Применение
6 Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями Самостоятельное изучение Сравнивать этапы развития устной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с разными периодизациями (А.Н. Леонтьев, А.Н. Гвоздев) Применение
Соотносить степень недоразвития речи у ребенка с формированием речи детей в онтогенезе Применение
Обследовать речь детей с применением специальных диагностических методов психолого-педагогического обследования речи детей Применение
Анализировать результаты психолого-педагогической диагностики нарушений речи для составления логопедического заключения Применение
7 Дислалия. Этиология, определение, классификация Лекция Называть формы дислалии, перечислять особенности выявления нарушений звукопроизношения, принципы и методы логопедического воздействия по устранению дислалии Воспроизведение
Описывать основные формы дислалии у детей дошкольного возраста Применение
Соотносить степень недоразвития речи у ребенка с формированием речи детей в онтогенезе Применение
8 Дислалия. Этиология, определение, классификация Индивидуальная работа Называть формы дислалии, перечислять особенности выявления нарушений звукопроизношения, принципы и методы логопедического воздействия по устранению дислалии Воспроизведение
Описывать основные формы дислалии у детей дошкольного возраста Применение
Соотносить степень недоразвития речи у ребенка с формированием речи детей в онтогенезе Применение
Описать содержание основных этапов онтогенеза, возрастную динамику становления психофизического и речеслухового развития ребёнка дошкольного возраста Воспроизведение
9 Ринолалия. Этиология, определение, классификация Лекция Назвать причины и классификацию ринолалии Воспроизведение
Описать формы ринолалии, виды расщелин губы и нёба Воспроизведение
Объяснить сущность операционного вмешательства при ринолалии Воспроизведение
10 Дизартрия. Этиология, патогенез, классификация Лекция Знать формы и сущность дизартрии, особенности проявления дизартрии Воспроизведение
Сравнивать формы дизартрии, описывать особенности проявления речевой патологии при дизартрии Воспроизведение
Перечислить причины дизартрии, назвать клинические формы дизартрии Узнавание
Обследовать речь детей с применением специальных диагностических методов психолого-педагогического обследования речи детей Применение
Анализировать результаты психолого-педагогической диагностики нарушений речи для составления логопедического заключения Применение
11 Причины, симптоматика, механизмы и классификация алалии Лекция Перечислить причины, симптоматику, механизмы, классификацию моторной и сенсорной алалии Воспроизведение
Описать уровни недоразвития речи при алалии, психолого-педагогические и речевые особенности детей с алалией. Воспроизведение
Сравнить особенности психоречевого развития детей с моторной и сенсорной алалией Применение
Обследовать речь детей с применением специальных диагностических методов психолого-педагогического обследования речи детей Применение
Анализировать результаты психолого-педагогической диагностики нарушений речи для составления логопедического заключения Применение
12 Причины, симптоматика, механизмы и классификация алалии Индивидуальная работа Описать уровни недоразвития речи при алалии, психолого-педагогические и речевые особенности детей с алалией. Воспроизведение
Сравнить особенности психоречевого развития детей с моторной и сенсорной алалией Применение
Обследовать речь детей с применением специальных диагностических методов психолого-педагогического обследования речи детей Применение
Анализировать результаты психолого-педагогической диагностики нарушений речи для составления логопедического заключения Применение
13 Нарушения ритма, темпа и плавности речи Лекция Называть причины и механизмы нарушений темпа, ритма и плавности речи Узнавание
Описывать специальные образовательные условия для обучения и воспитания заикающихся детей в соответствии формой заикания, этапом логопедической работы, возрастными и психологическими особенностями заикающихся детей Воспроизведение
Сравнивать типы, форму, тяжесть и проявление судорог дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов при невротическом и неврозоподобном заикании у детей дошкольного возраста Воспроизведение
Называть причины, классификацию, особенности проявления тахилалии и брадилалии Воспроизведение
14 Рубежный контроль. Клинические и психолого-педагогические основы дошкольной логопедии Коллоквиум Называть цель и задачи логопедии, описать причины нарушений речи Воспроизведение
Oпределять нарушения речи у детей в соответствии с клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациями, составлять логопедическое заключение Применение
Называть формы дислалии, перечислять особенности выявления нарушений звукопроизношения, принципы и методы логопедического воздействия по устранению дислалии Воспроизведение
Описывать основные формы дислалии у детей дошкольного возраста Применение
Знать формы и сущность дизартрии, особенности проявления дизартрии Воспроизведение
Сравнивать формы дизартрии, описывать особенности проявления речевой патологии при дизартрии Воспроизведение
Назвать причины и классификацию ринолалии Воспроизведение
Перечислить причины, симптоматику, механизмы, классификацию моторной и сенсорной алалии Воспроизведение
Описать уровни недоразвития речи при алалии, психолого-педагогические и речевые особенности детей с алалией. Воспроизведение
Сравнить особенности психоречевого развития детей с моторной и сенсорной алалией Применение
Называть причины и механизмы нарушений темпа, ритма и плавности речи Узнавание
Соотносить степень недоразвития речи у ребенка с формированием речи детей в онтогенезе Применение
Описать содержание основных этапов онтогенеза, возрастную динамику становления психофизического и речеслухового развития ребёнка дошкольного возраста Воспроизведение
15 Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении Практическая работа Перечислять требования к комплектованию образовательных организаций (групп) в дошкольных образовательных организациях для детей с нарушениями речи. Воспроизведение
Охарактеризовать деятельность территориальной ПМПК и ППк образовательной организации по оказанию логопедической помощи детям дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Применение
Перечислять нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с нарушениями речи. Воспроизведение
Анализировать программы обучения и воспитания детей с нарушениями речи для организации логопедической работы Применение
Описывать структуру и содержание АООП ДО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Применение
16 Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении Самостоятельное изучение Перечислять требования к комплектованию образовательных организаций (групп) в дошкольных образовательных организациях для детей с нарушениями речи. Воспроизведение
17 Система логопедической работы в дошкольных образовательных организациях Практическая работа Перечислять требования к комплектованию образовательных организаций (групп) в дошкольных образовательных организациях для детей с нарушениями речи. Воспроизведение
Охарактеризовать деятельность территориальной ПМПК и ППк образовательной организации по оказанию логопедической помощи детям дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Применение
Составлять рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста Творчество
Перечислять нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с нарушениями речи. Воспроизведение
18 Общее недоразвитие речи Лекция Описать причины и сущность общего недоразвития речи, уровни речевого развития, принципы коррекционной работы, периодизацию ОНР Воспроизведение
Проводить дифференциальную диагностику ОНР от сходных состояний (ЗРР, ЗПР, умственная отсталость, нарушения слуха). Узнавание
19 Общее недоразвитие речи Индивидуальная работа Описать причины и сущность общего недоразвития речи, уровни речевого развития, принципы коррекционной работы, периодизацию ОНР Воспроизведение
Проводить дифференциальную диагностику ОНР от сходных состояний (ЗРР, ЗПР, умственная отсталость, нарушения слуха). Узнавание
20 Специфика обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Практическая работа Описать причины и сущность общего недоразвития речи, уровни речевого развития, принципы коррекционной работы, периодизацию ОНР Воспроизведение
Проводить дифференциальную диагностику ОНР от сходных состояний (ЗРР, ЗПР, умственная отсталость, нарушения слуха). Узнавание
Определять уровень общего недоразвития речи для организации коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста Применение
Определять основные направления логопедической работы при ОНР, условия для организации коррекционно-образовательного процесса Применение
Анализировать Программы обучения детей с ОНР. Применение
21 Специфика обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Индивидуальная работа Описать уровни недоразвития речи при алалии, психолого-педагогические и речевые особенности детей с алалией. Воспроизведение
Определять уровень общего недоразвития речи для организации коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста Применение
Определять основные направления логопедической работы при ОНР, условия для организации коррекционно-образовательного процесса Применение
Анализировать Программы обучения детей с ОНР. Применение
22 Специфика обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Лекция Перечислять основные задачи психолого-педагогической диагностики, виды диагностического обследования, этапы диагностического процесса Воспроизведение
Раскрывать сущность понятий «фонематический слух», «фонематическое восприятие», «звуковой анализ», «звуковой синтез», «слоговой анализ». Применение
Объяснять значение взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей для коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста Воспроизведение
23 Специфика обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Практическая работа Называть формы дислалии, перечислять особенности выявления нарушений звукопроизношения, принципы и методы логопедического воздействия по устранению дислалии Воспроизведение
Анализировать результаты психолого-педагогической диагностики нарушений речи для составления логопедического заключения Применение
Владеть приемами обследования состояния фонематического слуха, фонематического восприятия и звукопроизношения у детей с ФФНР. Применение
Раскрывать сущность понятий «фонематический слух», «фонематическое восприятие», «звуковой анализ», «звуковой синтез», «слоговой анализ». Применение
Составлять занятие по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха у ребенка дошкольного возраста с ФФНР, демонстрировать занятие с использованием речевого и дидактического материала Творчество
Объяснять значение взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей для коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста Воспроизведение
24 Логопедическая работа при фонетико-фонематическом и общем недоразвитии речи Практическая работа Описать причины и сущность общего недоразвития речи, уровни речевого развития, принципы коррекционной работы, периодизацию ОНР Воспроизведение
Владеть приемами обследования состояния фонематического слуха, фонематического восприятия и звукопроизношения у детей с ФФНР. Применение
Составлять занятие по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха у ребенка дошкольного возраста с ФФНР, демонстрировать занятие с использованием речевого и дидактического материала Творчество
Определять основные направления логопедической работы при ОНР, условия для организации коррекционно-образовательного процесса Применение
Анализировать Программы обучения детей с ОНР. Применение
Давать сравнительную характеристику общего недоразвития речи и фонетико-фонематического недоразвития речи. Применение
Описывать организацию обучения и воспитания детей с ОНР и детей с ФФНР в условиях специального образования, в условиях интегрированного и инклюзивного образования. Применение
25 Логопедическая работа при фонетико-фонематическом и общем недоразвитии речи Индивидуальная работа Составлять занятие по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха у ребенка дошкольного возраста с ФФНР, демонстрировать занятие с использованием речевого и дидактического материала Творчество
Анализировать Программы обучения детей с ОНР. Применение
Давать сравнительную характеристику общего недоразвития речи и фонетико-фонематического недоразвития речи. Применение
Описывать организацию обучения и воспитания детей с ОНР и детей с ФФНР в условиях специального образования, в условиях интегрированного и инклюзивного образования. Применение
26 Организация логопедической работы с детьми дошкольного возраста. Промежуточная аттестация. Зачет. Другое Называть цель и задачи логопедии, описать причины нарушений речи Воспроизведение
Oпределять нарушения речи у детей в соответствии с клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациями, составлять логопедическое заключение Применение
Перечислять требования к комплектованию образовательных организаций (групп) в дошкольных образовательных организациях для детей с нарушениями речи. Воспроизведение
Охарактеризовать деятельность территориальной ПМПК и ППк образовательной организации по оказанию логопедической помощи детям дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Применение
Перечислять нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с нарушениями речи. Воспроизведение
Анализировать программы обучения и воспитания детей с нарушениями речи для организации логопедической работы Применение
Описывать структуру и содержание АООП ДО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Применение

Литература

Основная

  1. Китик, Е. Е. Основы логопедии : учеб. пособие [для студентов, аспирантов и преподавателей пед. вузов] / Е. Е. Китик. - 4-е изд., стер. - М. : Флинта [и др.], 2017. - 192, [3] с. - ISBN 978-5-9765-1163-7. -Текст непосредственный.
  2. Лалаева, Р. И. Логопедия в таблицах и схемах : учебное пособие / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. — Москва : ПАРАДИГМА, 2012. — 216 c. — ISBN 978-5-4214-0003-5. — URL: http://www.iprbookshop.ru/13024.html (дата обращения: 18.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный
  3. Логопедия. Методика и технологии развития речи дошкольников : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / [Антипова Ж. В. и др.] ; под ред. Н. В. Микляевой. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 311, [2] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-011528-3. -Текст непосредственный.
  4. Соловьева, Л. Г. Логопедия : учеб. и практикум для вузов : для студентов, обучающихся по гуманитар. направлениям / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. - 189, [3] с. : табл. - (Высшее образование). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-06310-3. -Текст непосредственный.
  5. Филичева, Т. Б. Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева, О. С. Орлова, Т. В. Туманова. - Москва : Эксмо, 2017. - 317, [3] с. - ISBN 978-5-699-68972-9. –Текст непосредственный.

Дополнительная

  1. Бабина, Г. В. Логопедия. Дизартрия : учебно-методическое пособие / Г. В. Бабина, Л. И. Белякова, Р. Е. Идес. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2016. — 104 c. — ISBN 978-5-4263-0452-9.— URL: http://www.iprbookshop.ru/72499.html (дата обращения: 18.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный
  2. Богатая, О. Ф. Методическое пособие, программа и тематическое планирование к учебному пособию "Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). 1 дополнительный и 1 классы" : метод. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ТНР по вариантам 5.1 и 5.2 - 1 отд-ние / О. Ф. Богатая. - Москва : Владос, 2018. - 149, [2] с. - (ФГОС НОО обучающихся с ТНР). - ISBN 978-5-907013-51-3. –Текст непосредственный.
  3. Богатая, О. Ф. Обучение грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). 1 дополнительный и 1 классы : учеб. пособие для общеобразоват. орг., реализующих ФГОС НОО обучающихся с ТНР по вариантам 5.1 и 5.2 - 1 отд-ние / О. Ф. Богатая. - Москва : Владос, 2018. - 128 с. : ил. - ISBN 978-5-907013-41-4. –Текст непосредственный.
  4. Борозинец, Н.M. Логопедия: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия / Н.M. Борозинец, Т.С. Шеховцова, М.В. Колокольникова ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. – 203 с. : ил.– URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466810 (дата обращения: 18.09.2020).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  5. Вакуленко, Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подгот. 050700 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Л. С. Вакуленко. - Москва : Форум [и др.], 2015. - 271, [1] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-91134-737-6. –Текст непосредственный
  6. Елецкая, О. В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат) по профилю подгот. "Логопедия" и 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура) / О. В. Елецкая, А. А. Тараканова. - Москва : Форум [и др.], 2016. - 159, [1] с. - ISBN 978-5-00091-023-8. –Текст непосредственный.
  7. Задумова, Н.П. Логопедия: дислалия, ринолалия, дизартрия : в 3 ч. / Н.П. Задумова ; Институт специальной педагогики и психологии. – Санкт-Петербург : Институт специальной педагогики и психологии, 2015. – Ч. 1. Дислалия. – 88 с. – ISBN 978-5-8179-0189-4.– URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438776 (дата обращения: 18.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  8. Криницына, Г. М. Коррекция речевых нарушений : учебное пособие для вузов : для студентов направления "Педагогическое образование" профиль подготовки "Начальное образование" всех форм обучения / Г. М. Криницына ; Тюменский государственный университет. - 2-е изд., стер. - Москва : Юрайт, 2020. - 147, [1] с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-11286-3. - ISBN 978-5-400-01483-3. –Текст непосредственный.
  9. Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет : [пособие для учителей-логопедов] / Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2017. - 619, [1] с. - ISBN 978-5-89814-911-6.–Текст непосредственный.
  10. Прилепко, Ю. В. Логопедия. Дислалия : учебное пособие / Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальникова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 115 c. — ISBN 978-5-4486-0128-6.— URL: http://www.iprbookshop.ru/70769.html (дата обращения: 18.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный.
  11. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. 050700 - Специальное (дефектологическое) образование / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2014. - 253, [2] с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-7695-4709-6. .–Текст непосредственный.
  12. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учебное пособие для вузов : для студентов, обучающихся по специальности "Логопедия", по гуманитарным направлениям, [аспирантов] / Г. Р. Шашкина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. - 189 c. - (Высшее образование). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-09761-0. -Текст непосредственный.

Цифровые ресурсы

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.О.08.05. Дошкольная логопедия Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Дошкольная дефектология» Квалификация (степень) «бакалавр» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.surgpu.ru.
  2. Учебная программа Б1.О.08.05 Дошкольная логопедия Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Дошкольная дефектология» Квалификация (степень) «бакалавр» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.surgpu.ru.