бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-экономического образования и философии

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 22, 2020 утверждено Jan. 18, 2021
С.Р. Аминов заведующий кафедрой
согласовано Oct. 22, 2020
О.В. Власова декан факультета
согласовано Nov. 18, 2020

Б1.В.ДВ.09.01 ДВ: Проведение маркетингового исследования, 5 семестр 2 полусеместр

Б-8151, 38.03.03, Управление персоналом, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Н.В. Антонова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-2) знать особенности и виды маркетинговых исследований знаниевый
знать принципы и методы проведения маркетинговых исследований; знаниевый
выделять цель и проблему маркетингового исследования, операциональный
использовать данные маркетингового исследования для проведения маркетингового анализа; операциональный
систематизировать и анализировать полученные результаты; операциональный
иметь навыки проведения маркетингового исследования опыт

Цели изучения дисциплины

формирование у обучающихся профессиональных компетенций, установленных ФГОС ВО 3+, в процессе изучения теории и практики маркетинговых исследований, освоение ими методологии, практических методов и навыков проведения маркетинговых исследований

Задачи

  1. познакомить студентов с системой маркетинговых исследований,
  2. показать место маркетинговых исследований в комплексе маркетинга

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 32.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 10.5 ч. из 10.5 ч.
Часов в неделю 4.0 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Маркетинговые исследования в системе маркетинга познакомить студентов с системой маркетинговых исследований, - знать особенности и виды маркетинговых исследований, принципы и методы проведения маркетинговых исследований; - выделять цель и проблему маркетингового исследования.
  • Маркетинговые исследования
Проведение маркетингового исследования показать место маркетинговых исследований в комплексе маркетинга - использовать данные маркетингового исследования для проведения маркетингового анализа; - иметь навыки проведения маркетингового исследования; - систематизировать и анализировать полученные результаты;
  • Подготовка и проведение маркетинговых исследований

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Понятие и сущность маркетинговых исследований Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 1
2 Нормативно-правовая база проведения маркетинговых исследований Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 1
3 Виды маркетинговых исследований Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 2
4 Методы и принципы проведения маркетинговых исследований Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 3
5 Выбор методов проведения маркетинговых исследований.Содержание и методы про ведения отдельных видов маркетинговых исследований Индивидуальная работа 2.0 3
6 Формулирование проблемы, целей и задач маркетингового исследования Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 4
7 Сбор информации для проведения маркетингового исследовагтя Индивидуальная работа 2.0 4
8 Выбор методов проведения маркетинговых исследований.Содержание и методы про ведения отдельных видов маркетинговых исследований Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 5
9 Планирование маркетингового исследования Индивидуальная работа 2.0 5
10 Сбор информации для проведения маркетингового исследовагтя Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 6
11 Планирование маркетингового исследования Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 7
12 Контрольная работа Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 8
13 Контрольная работа Индивидуальная работа 2.0 8
14 Обработка информации в маркетинговом исследовании Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 8
15 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 9
16 Защита отчета о проведении маркетингового исследования Семинар (Коэффициент - 50/50) 4.0 9
17 Защита отчета о проведении маркетингового исследования Индивидуальная работа 2.5 9
18 Защита отчета о проведении маркетингового исследования Самостоятельное изучение 1.0 9

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Понятие и сущность маркетинговых исследований Семинар (Коэффициент - 50/50) знать сущность и маркетинговых исследований Узнавание
выделять коммерческую и социальную полезность маркетинговых исследований Воспроизведение
2 Нормативно-правовая база проведения маркетинговых исследований Семинар (Коэффициент - 50/50) знать основы кодекса Узнавание
применять основные положения кодекса при проведении МИ Применение
3 Виды маркетинговых исследований Семинар (Коэффициент - 50/50) знать сущность и маркетинговых исследований Узнавание
4 Методы и принципы проведения маркетинговых исследований Семинар (Коэффициент - 50/50) знать сущность и маркетинговых исследований Узнавание
знать методы проведения маркетинговых исследований Узнавание
знать принципы маркетинговых исследований Узнавание
5 Выбор методов проведения маркетинговых исследований.Содержание и методы про ведения отдельных видов маркетинговых исследований Индивидуальная работа Результаты не указаны
6 Формулирование проблемы, целей и задач маркетингового исследования Семинар (Коэффициент - 50/50) уметь выделять проблему маркетингового исследования Творчество
уметь формулировать цель и задачи маркетингового исследования Творчество
7 Сбор информации для проведения маркетингового исследовагтя Индивидуальная работа Результаты не указаны
8 Выбор методов проведения маркетинговых исследований.Содержание и методы про ведения отдельных видов маркетинговых исследований Семинар (Коэффициент - 50/50) уметь выделять проблему маркетингового исследования Творчество
уметь формулировать цель и задачи маркетингового исследования Творчество
знать этапы проведения маркетингового исследования Узнавание
9 Планирование маркетингового исследования Индивидуальная работа Результаты не указаны
10 Сбор информации для проведения маркетингового исследовагтя Семинар (Коэффициент - 50/50) уметь собирать информацию для маркетингового исследования Творчество
11 Планирование маркетингового исследования Семинар (Коэффициент - 50/50) уметь планировать маркетинговое исследование Творчество
12 Контрольная работа Контрольная работа (К-т 50/50) уметь выделять проблему маркетингового исследования Творчество
уметь формулировать цель и задачи маркетингового исследования Творчество
знать этапы проведения маркетингового исследования Узнавание
уметь проектировать этапы проведения маркетингового исследования Творчество
13 Контрольная работа Индивидуальная работа Результаты не указаны
14 Обработка информации в маркетинговом исследовании Семинар (Коэффициент - 50/50) уметь собирать информацию для маркетингового исследования Творчество
уметь планировать маркетинговое исследование Творчество
уметь обрабатывать информацию, собранную в ходе маркетингового исследования Творчество
15 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) знать сущность и маркетинговых исследований Узнавание
знать методы проведения маркетинговых исследований Узнавание
знать принципы маркетинговых исследований Узнавание
выделять коммерческую и социальную полезность маркетинговых исследований Воспроизведение
знать основы кодекса Узнавание
применять основные положения кодекса при проведении МИ Применение
знать этапы проведения маркетингового исследования Узнавание
16 Защита отчета о проведении маркетингового исследования Семинар (Коэффициент - 50/50) уметь выделять проблему маркетингового исследования Творчество
уметь формулировать цель и задачи маркетингового исследования Творчество
уметь собирать информацию для маркетингового исследования Творчество
уметь планировать маркетинговое исследование Творчество
подготовить заключительный отчет о проведении маркетингового исследования Творчество
уметь обрабатывать информацию, собранную в ходе маркетингового исследования Творчество
17 Защита отчета о проведении маркетингового исследования Индивидуальная работа Результаты не указаны
18 Защита отчета о проведении маркетингового исследования Самостоятельное изучение подготовить заключительный отчет о проведении маркетингового исследования Творчество

Литература

Основная

  1. Брезгина, К. В. Маркетинговые исследования : учебное пособие / К. В. Брезгина, Е. А. Антинескул, А. А. Ясырева. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 141 c. — ISBN 978-5-4486-0770-7. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83809.html (дата обращения: 21.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный
  2. Захарова, И. В. Маркетинг : учебное пособие / И. В. Захарова. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 166 c. — ISBN 978-5-4497-0218-0. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86470.html (дата обращения: 21.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный
  3. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебное пособие для вузов / А. В. Коротков. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 303 c. — ISBN 5-238-00810-4. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71235.html (дата обращения: 21.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный
  4. Латышев, Д. В. Маркетинговые технологии и стратегии в управленческой деятельности организации. Теоретический курс : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д. В. Латышев, Т. М. Гомаюнова. — Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2019. — 135 c. — ISBN 978-5-9935-0392-9. — URL: http://www.iprbookshop.ru/82663.html (дата обращения: 21.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный

Дополнительная

  1. Алферова, Л. В. Исследование систем управления : учебное пособие / Л. В. Алферова, Н. М. Григорьева. — 2-е изд. — Челябинск, Саратов : Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 560 c. — ISBN 978-5-4486-0650-2. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81477.html (дата обращения: 21.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный
  2. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга : учебное пособие / Ю.В. Морозов. – 8-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 148 с. – ISBN 978-5-394-02156-5. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573185 (дата обращения: 21.10.2020).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  3. Чернопятов, А. М. Бенчмаркетинг : [учеб. пособие для студентов вузов] / А. М. Чернопятов. - Сургут : Винчера, 2014. - 228 с. - ISBN 978-5-905574. –Текст: непосредственный

Цифровые ресурсы

  1. Сайт Гильдии маркетологов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketologi.ru
  2. Системы межрегиональных маркетинговых центров[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.marketcenter.ru

Источники

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Учебно-методические материалы

  1. Учебная программа. Б.1.В.ДВ.09.01 ДВ: Проведение маркетингового исследования [Электронный ресурс]: Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом (уровень бакалавриата) / БУ ВО "Сургут. гос. пед. ун-т"; сост. Н.В. Антонова - Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2020. - Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходимая авторизация. - Загл. с экрана