бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра филологического образования и журналистики

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Nov. 24, 2020
Е.И. Бреусова заведующий кафедрой
согласовано Nov. 24, 2020
Н.В. Ганущак декан факультета
согласовано Dec. 3, 2020

Б1.В.ДВ.07.01 ДВ: Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку в школе, 5 семестр 2 полусеместр

Б-8081, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Русский язык и литература), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
К.Э. Агакишиева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-11 - готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования Знание теоретических и практических аспектов постановки и решения исследовательских задач в образовательном процессе знаниевый
Владение общей схемой постановки и решения исследовательских задач в образовательном процессе ориентировочный
Умение навыков постановки и решения исследовательских задач в образовании. операциональный
Иметь опыт постановки и решения исследовательских задач в образовательном процессе опыт
ПК-2 - способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знание сущностных характеристик современных методов и технологий обучения и диагностики знаниевый
Владение общей схемой выбора методов и технологий обучения и диагностики в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП ОО ориентировочный
Умение отбора методов и технологий обучения и диагностики в соответствии с профессиональными задачами операциональный
Иметь опыт отбора методов и технологий обучения и диагностики в соответствии с профессиональными задачами опыт
ПК-4 - способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов Знание структурных компонентов и возможностей образовательной среды для достижения образовательных результатов и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. знаниевый
Владение общей схемой анализа образовательной среды ОО ориентировочный
Умение анализа образовательной среды ОО, необходимой для достижения планируемых результатов и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. операциональный
Иметь опыт анализа образовательной среды ОО, необходимой для достижения планируемых результатов и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. опыт
ПК-7 - способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности Знание теоретических и методических основ организации сотрудничества обучающихся, поддержания активности и инициативности, самостоятельности, развития творческих способностей знаниевый
Умение строить критерии оценки социально-коммуникативного компонента образовательной среды. ориентировочный
Умения проектирования сотрудничества обучающихся, поддержания активности и инициативности, самостоятельности, развития творческих способностей операциональный
Иметь опыт проектирования сотрудничества обучающихся, поддержания активности и инициативности, самостоятельности, развития творческих способностей опыт

Цели изучения дисциплины

овладение навыками оценивания результатов обучения русскому языку в школе

Задачи

  1. Сформировать представление о теоретических основах оценивания результатов обучения русскому языку
  2. Сформировать навыки оценивания результатов обучения русскому языку на современном этапе развития школьного образования

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 32.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 28.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 12.5 ч. из 11.0 ч.
Часов в неделю 3.56 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Теоретические основы оценивания результатов обучения по русскому языку Сформировать представление о теоретических основах оценивания результатов обучения русскому языку Знать теоретические аспекты основных средств оценивания результатов обучения русскому языку
  • Основные понятия и термины в области оценивания учебных достижений по русскому языку
  • Традиционные средства оценивания результатов обучения русскому языку
  • Международные сравнительные исследования уровня образовательных достижений школьников как элемент оценки качества образования
  • Национальные системы оценивания качества школьного обучения
Модуль 2 Использование современных средств оценивания результатов обучения по русскому языку Сформировать навыки оценивания результатов обучения русскому языку на современном этапе развития школьного образования Иметь опыт использования современных средства оценивания результатов обучения по русскому языку
  • Портфолио как система оценивания учащихся по русскому языку
  • Рейтинг как накопительная оценка достижений школьников по русскому языку
  • Оценивание проектной деятельности школьников по русскому языку
  • Инновации в оценивании результатов учебной деятельности школьников по русскому языку

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Основные понятия и термины в области оценивания учебных достижений по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
2 Основные понятия и термины в области оценивания учебных достижений по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
3 Традиционные средства оценивания результатов обучения русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
4 Традиционные средства оценивания результатов обучения русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
5 Международные сравнительные исследования уровня образовательных достижений школьников как элемент оценки качества образования Самостоятельное изучение 2.0 3
6 Международные сравнительные исследования уровня образовательных достижений школьников как элемент оценки качества образования Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
7 Международные сравнительные исследования уровня образовательных достижений школьников как элемент оценки качества образования Индивидуальная работа 2.0 3
8 Национальные системы оценивания качества школьного обучения Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
9 Национальные системы оценивания качества школьного обучения Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
10 Национальные системы оценивания качества школьного обучения Индивидуальная работа 2.0 4
11 Рубежный контроль Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 5
12 Портфолио как система оценивания учащихся по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 5
13 Портфолио как система оценивания учащихся по русскому языку Индивидуальная работа 2.0 5
14 Портфолио как система оценивания учащихся по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 5
15 Рейтинг как накопительная оценка достижений школьников по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
16 Рейтинг как накопительная оценка достижений школьников по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
17 Рейтинг как накопительная оценка достижений школьников по русскому языку Индивидуальная работа 2.0 6
18 Оценивание проектной деятельности школьников по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 7
19 Оценивание проектной деятельности школьников по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 7
20 Оценивание проектной деятельности школьников по русскому языку Индивидуальная работа 2.0 7
21 Инновации в оценивании результатов учебной деятельности школьников по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
22 Инновации в оценивании результатов учебной деятельности школьников по русскому языку Индивидуальная работа 2.5 8
23 Рубежный контроль – творческая работа Другое (Коэффициент - 50/50) 2.0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Основные понятия и термины в области оценивания учебных достижений по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) Знать основные понятия и термины в области оценивания учебных достижений школьников по русскому языку Узнавание
2 Основные понятия и термины в области оценивания учебных достижений по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) Знать основные понятия и термины в области оценивания учебных достижений школьников по русскому языку Узнавание
3 Традиционные средства оценивания результатов обучения русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) Знать традиционные средства оценивания результатов обучения русскому языку Узнавание
Уметь использовать традиционные средства оценивания результатов обучения русскому языку Применение
4 Традиционные средства оценивания результатов обучения русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) Знать традиционные средства оценивания результатов обучения русскому языку Узнавание
Уметь использовать традиционные средства оценивания результатов обучения русскому языку Применение
5 Международные сравнительные исследования уровня образовательных достижений школьников как элемент оценки качества образования Самостоятельное изучение Знать историю развития международных программ по сравнению учебных достижений школьников. Узнавание
6 Международные сравнительные исследования уровня образовательных достижений школьников как элемент оценки качества образования Практическая работа (К-т. 50/50) Знать историю развития международных программ по сравнению учебных достижений школьников. Узнавание
7 Международные сравнительные исследования уровня образовательных достижений школьников как элемент оценки качества образования Индивидуальная работа Знать историю развития международных программ по сравнению учебных достижений школьников. Узнавание
8 Национальные системы оценивания качества школьного обучения Практическая работа (К-т. 50/50) Знать особенности национальных систем оценки результатов образования за рубежом. Узнавание
Уметь оценивать выполнение учащимися заданий ГИА Применение
9 Национальные системы оценивания качества школьного обучения Практическая работа (К-т. 50/50) Знать особенности национальных систем оценки результатов образования за рубежом. Узнавание
Уметь оценивать выполнение учащимися заданий ГИА Применение
10 Национальные системы оценивания качества школьного обучения Индивидуальная работа Знать особенности национальных систем оценки результатов образования за рубежом. Узнавание
Уметь оценивать выполнение учащимися заданий ГИА Применение
11 Рубежный контроль Контрольная работа (К-т 50/50) Знать основные понятия и термины в области оценивания учебных достижений школьников по русскому языку Узнавание
Знать традиционные средства оценивания результатов обучения русскому языку Узнавание
Уметь использовать традиционные средства оценивания результатов обучения русскому языку Применение
Знать историю развития международных программ по сравнению учебных достижений школьников. Узнавание
Знать особенности национальных систем оценки результатов образования за рубежом. Узнавание
Уметь оценивать выполнение учащимися заданий ГИА Применение
12 Портфолио как система оценивания учащихся по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) Знать виды учебных портфолио по русскому языку. Узнавание
Уметь оценивать портфолио обучающихся Применение
13 Портфолио как система оценивания учащихся по русскому языку Индивидуальная работа Знать виды учебных портфолио по русскому языку. Узнавание
Уметь оценивать портфолио обучающихся Применение
14 Портфолио как система оценивания учащихся по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) Знать виды учебных портфолио по русскому языку. Узнавание
Уметь оценивать портфолио обучающихся Применение
15 Рейтинг как накопительная оценка достижений школьников по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) Знать виды рейтинга Узнавание
Уметь разрабатывать и использовать рейтинг для оценки достижений обучающихся Применение
16 Рейтинг как накопительная оценка достижений школьников по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) Знать виды рейтинга Узнавание
Уметь разрабатывать и использовать рейтинг для оценки достижений обучающихся Применение
17 Рейтинг как накопительная оценка достижений школьников по русскому языку Индивидуальная работа Знать виды рейтинга Узнавание
Уметь разрабатывать и использовать рейтинг для оценки достижений обучающихся Применение
18 Оценивание проектной деятельности школьников по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) Знать виды проектов Узнавание
Уметь оценивать проекты школьников по русскому языку Применение
19 Оценивание проектной деятельности школьников по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) Знать виды проектов Узнавание
Уметь оценивать проекты школьников по русскому языку Применение
20 Оценивание проектной деятельности школьников по русскому языку Индивидуальная работа Знать виды проектов Узнавание
Уметь оценивать проекты школьников по русскому языку Применение
21 Инновации в оценивании результатов учебной деятельности школьников по русскому языку Практическая работа (К-т. 50/50) Знать инновации в оценивании результатов учебной деятельности по русскому языку Узнавание
Уметь использовать инновационные средства оценивания результатов учебной деятельности Применение
22 Инновации в оценивании результатов учебной деятельности школьников по русскому языку Индивидуальная работа Знать инновации в оценивании результатов учебной деятельности по русскому языку Узнавание
Уметь использовать инновационные средства оценивания результатов учебной деятельности Применение
23 Рубежный контроль – творческая работа Другое (Коэффициент - 50/50) Знать виды учебных портфолио по русскому языку. Узнавание
Уметь оценивать портфолио обучающихся Применение
Знать виды рейтинга Узнавание
Уметь разрабатывать и использовать рейтинг для оценки достижений обучающихся Применение
Знать виды проектов Узнавание
Уметь оценивать проекты школьников по русскому языку Применение
Знать инновации в оценивании результатов учебной деятельности по русскому языку Узнавание
Уметь использовать инновационные средства оценивания результатов учебной деятельности Применение

Литература

Основная

  1. Гордиенко, О. В. Современные средства оценивания результатов обучения : практикум : учеб. пособие для акад. бакалавриата, студентов учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям, [по направлению "Русский язык и Литература"] / О. В. Гордиенко ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 122, [2] c. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-02267-4.-Текст: непосредственный
  2. Гордиенко, О. В. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. для акад. бакалавриата, студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям, [по направлению "Русский язык и Литература"] / О. В. Гордиенко. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 176, [2] c. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-06396-7.- Текст: непосредственный
  3. Канке, В. А. Теория обучения и воспитания : учеб. и практикум для студентов, [магистрантов и аспирантов] высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / В. А. Канке. - Москва : Юрайт, 2018. - 293, [5] с. - (Авторский учебник). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-01217-0.- Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Засобина, Г.А. Педагогика : учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 250 с. : ил. – ISBN 978-5-4475-3744-9. – URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 (дата обращения: 19.11.2020). – Режим доступа: по подписке
  2. Педагогика : учеб. и практикум для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / [Подымова Л. С. и др.] ; Моск. пед. гос. ун-т ; под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 245, [2] с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф МО. - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-01032-9.- Текст: непосредственный
  3. Теория обучения : учебное пособие / Е. М. Буслаева, Л. В. Елисеева, А. С. Зубкова [и др.]. — 2-е изд. — Саратов : Научная книга, 2019. — 159 c. — ISBN 978-5-9758-1788-4. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81058.html (дата обращения: 19.11.2020). — Режим доступа: по подписке
  4. Теория обучения : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования, обучающихся по направлениям погот. "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование" / [И. П. Андриади и др.] ; под ред. И. П. Андриади. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2016. - 334, [2] с. - (Высшее образование) (Бакалавриат). - ISBN 978-5-4468-2845-6.- Текст: непосредственный

Цифровые ресурсы

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку в школе [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (Направленность Русский язык и Литература), зачет / БУ «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. К.Э. Агакишиева. – Электрон. дан. – Сургут: БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.