бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Feb. 16, 2021
А.А. Говорухина заведующий кафедрой
согласовано April 27, 2021
А.В. Фурсов декан факультета
согласовано June 8, 2021

Б1.В.03 Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре, 2 семестр

Б-0191, 49.03.02, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Е.А. Багнетова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-14) Описывать способы профилактики травматизма при зянятиях физической культурой и спортом лиц с отклонениями в состоянии здоровья знаниевый
Объяснять современные требования к сопровождению физкультурно-спортивной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья ориентировочный
Уметь осуществлять гигиеническую оценку мест и условий занятий физической культурой и спортом лиц с отклонениями в состоянии здоровья операциональный
Анализировать соответствие гигиеническим требованиям мест и условий занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья опыт
Способен формировать осознанное отношение к занятиям адаптивной физической культурой, здоровому образу жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться (ОПК-6) Перечислять принципы гигиенического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья знаниевый
описывать основные стоставляющие гигигиенического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья ориентировочный
уметь определять характерные особенности гигиенического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности у лиц с отклонениями в состоянии здоровья операциональный
интерпретировать основы гигиенического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья опыт

Цели изучения дисциплины

Формировать готовность осуществлять гигиеническое сопровождение физкультурно-спортивной деятельности для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

Задачи

  1. Формировать готовность сопровождать физкультурно-спортивную деятельность лиц с отклонениями в состоянии здоровья
  2. Формировать готовность осуществлять гигиеническую оценку мест и условий занятий физической культурой и спортом лиц с отклонениями в состоянии здоровья

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 18.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 56.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 10.5 ч. из 10.5 ч.
Часов в неделю 2.32 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Гигиеническое сопровождение физкультурника и спортсмена в адаптивной физической культуре Научиться оценивать факторы сохранения здоровья и работоспособности человека в условиях физкультурно-спортивной деятельности Способен оценивать гигиенические факторы сохранения здоровья человека в условиях физкультурно-спортивной деятельности
  • Дидактическая единица (1). Гигиена, как основа здорового образа жизни и профилактики заболеваний в АФК
  • Дидактическая единица (2). Личная гигиена, закаливание, гигиена одежды и обуви физкультурника и спортсмена в АФК
  • Дидактическая единица (3). Рациональное питание физкультурника и спортсмена в АФК
  • Дидактическая единица (4). Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности
Модуль 2. Гигиена физкультурно-спортивной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья научиться оценивать соответствие условий занятий физической культурой и спортом гигиеническим требованиям Способен анализировать степень соответствия условий занятий физкультурно-спортивной деятельности современным гигиеническим требованиям
  • Дидактическая единица (5). Гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья
  • Дидактическая единица (6). Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола с отклонениями в состоянии здоровья
  • Дидактическая единица (7). АФК как способ адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями
  • Дидактическая единица (8). Индивидуальный подход в АФК к лицам с отклонениями в состоянии здоровья

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Гигиена, как основа здорового образа жизни и профилактики заболеваний в АФК Лекция 2.0 1
2 Гигиена, как основа здорового образа жизни и профилактики заболеваний в АФК Индивидуальная работа 2.0 1
3 Личная гигиена, закаливание, гигиена одежды и обуви физкультурника и спортсмена в АФК Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
4 Личная гигиена, закаливание, гигиена одежды и обуви физкультурника и спортсмена в АФК Индивидуальная работа 2.0 2
5 Личная гигиена, закаливание, гигиена одежды и обуви физкультурника и спортсмена в АФК Лекция 2.0 3
6 Личная гигиена, закаливание, гигиена одежды и обуви физкультурника и спортсмена в АФК Лекция 2.0 3
7 Рациональное питание физкультурника и спортсмена в АФК Лекция 2.0 4
8 Рациональное питание физкультурника и спортсмена в АФК Индивидуальная работа 2.0 4
9 Рациональное питание физкультурника и спортсмена в АФК Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 5
10 Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности Реферат 6.0 6
11 Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности Лекция 2.0 6
12 Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 7
13 Рубежный контроль по модулю 1 Контрольная работа 2.0 9
14 Гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Лекция 2.0 9
15 Гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 9
16 Гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 10
17 Гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Лекция 2.0 10
18 Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола с отклонениями в состоянии здоровья Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 11
19 Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола с отклонениями в состоянии здоровья Другое (Коэффициент - 50/50) 2.0 11
20 Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола с отклонениями в состоянии здоровья Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 12
21 Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола с отклонениями в состоянии здоровья Индивидуальная работа 2.0 12
22 АФК как способ адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 14
23 АФК как способ адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями Индивидуальная работа 2.0 14
24 АФК как способ адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями Реферат 4.0 15
25 АФК как способ адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями Лекция 2.0 15
26 Индивидуальный подход в АФК к лицам с отклонениями в состоянии здоровья Самостоятельное изучение 5.0 16
27 Индивидуальный подход в АФК к лицам с отклонениями в состоянии здоровья Реферат 6.0 17
28 Рубежный контроль по модулю 2 Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) 2.0 18
29 Рубежный контроль по модулю 2 Индивидуальная работа 0.5 18
30 Промежуточная аттестация Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 19

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Гигиена, как основа здорового образа жизни и профилактики заболеваний в АФК Лекция Объяснять предмет, методы исследования и задачи гигиены, характеризовать структурные компоненты здорового образа жизни. Воспроизведение 1-99
2 Гигиена, как основа здорового образа жизни и профилактики заболеваний в АФК Индивидуальная работа Объяснять предмет, методы исследования и задачи гигиены, характеризовать структурные компоненты здорового образа жизни. Воспроизведение 1-99
3 Личная гигиена, закаливание, гигиена одежды и обуви физкультурника и спортсмена в АФК Практическая работа (К-т. 50/50) Объяснять предмет, методы исследования и задачи гигиены, характеризовать структурные компоненты здорового образа жизни. Воспроизведение 1-99
Перечислить основные гигиенические требования к режиму дня, принципам закаливания, одежде и обуви физкультурников и спортсменов в АФК. Узнавание 100-199
4 Личная гигиена, закаливание, гигиена одежды и обуви физкультурника и спортсмена в АФК Индивидуальная работа Объяснять предмет, методы исследования и задачи гигиены, характеризовать структурные компоненты здорового образа жизни. Воспроизведение 1-99
Перечислить основные гигиенические требования к режиму дня, принципам закаливания, одежде и обуви физкультурников и спортсменов в АФК. Узнавание 100-199
5 Личная гигиена, закаливание, гигиена одежды и обуви физкультурника и спортсмена в АФК Лекция Объяснять предмет, методы исследования и задачи гигиены, характеризовать структурные компоненты здорового образа жизни. Воспроизведение 1-99
6 Личная гигиена, закаливание, гигиена одежды и обуви физкультурника и спортсмена в АФК Лекция Перечислить основные гигиенические требования к режиму дня, принципам закаливания, одежде и обуви физкультурников и спортсменов в АФК. Узнавание 100-199
7 Рациональное питание физкультурника и спортсмена в АФК Лекция Объяснять основные гигиенические требования к пище, принципы рационального питания при активных занятиях физическими упражнениями и спортом лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 200-329
8 Рациональное питание физкультурника и спортсмена в АФК Индивидуальная работа Объяснять основные гигиенические требования к пище, принципы рационального питания при активных занятиях физическими упражнениями и спортом лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 200-329
9 Рациональное питание физкультурника и спортсмена в АФК Практическая работа (К-т. 50/50) Объяснять основные гигиенические требования к пище, принципы рационального питания при активных занятиях физическими упражнениями и спортом лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 200-329
10 Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности Реферат Охарактеризовать виды и назначение восстановительных средств в спортивной практике для лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 350-399
11 Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности Лекция Охарактеризовать виды и назначение восстановительных средств в спортивной практике для лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 350-399
12 Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности Практическая работа (К-т. 50/50) Охарактеризовать виды и назначение восстановительных средств в спортивной практике для лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 350-399
13 Рубежный контроль по модулю 1 Контрольная работа Объяснять предмет, методы исследования и задачи гигиены, характеризовать структурные компоненты здорового образа жизни. Воспроизведение 1-99
Перечислить основные гигиенические требования к режиму дня, принципам закаливания, одежде и обуви физкультурников и спортсменов в АФК. Узнавание 100-199
Объяснять основные гигиенические требования к пище, принципы рационального питания при активных занятиях физическими упражнениями и спортом лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 200-329
Охарактеризовать виды и назначение восстановительных средств в спортивной практике для лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 350-399
14 Гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Лекция Объяснять существующие гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 300-349
15 Гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Практическая работа (К-т. 50/50) Объяснять существующие гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 300-349
16 Гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Практическая работа (К-т. 50/50) Объяснять существующие гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 300-349
17 Гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Лекция Объяснять существующие гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 300-349
18 Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола с отклонениями в состоянии здоровья Практическая работа (К-т. 50/50) Объяснять основные принципы гигиенического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола в адаптивной физической культуре Воспроизведение 400-420
19 Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола с отклонениями в состоянии здоровья Другое (Коэффициент - 50/50) Объяснять основные принципы гигиенического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола в адаптивной физической культуре Воспроизведение 400-420
20 Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола с отклонениями в состоянии здоровья Практическая работа (К-т. 50/50) Объяснять основные принципы гигиенического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола в адаптивной физической культуре Воспроизведение 400-420
21 Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола с отклонениями в состоянии здоровья Индивидуальная работа Объяснять основные принципы гигиенического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола в адаптивной физической культуре Воспроизведение 400-420
22 АФК как способ адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями Контрольная работа (К-т 50/50) Объяснять профилактические, развивающие, образовательные, социальные задачи адаптивной физической культуры и спорта Воспроизведение 451-470
23 АФК как способ адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями Индивидуальная работа Объяснять профилактические, развивающие, образовательные, социальные задачи адаптивной физической культуры и спорта Воспроизведение 451-470
24 АФК как способ адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями Реферат Объяснять профилактические, развивающие, образовательные, социальные задачи адаптивной физической культуры и спорта Воспроизведение 451-470
25 АФК как способ адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями Лекция Объяснять профилактические, развивающие, образовательные, социальные задачи адаптивной физической культуры и спорта Воспроизведение 451-470
26 Индивидуальный подход в АФК к лицам с отклонениями в состоянии здоровья Самостоятельное изучение Перечислять индивидуальные характеристики лиц с нарушениями здоровья, которые необходимо учитывать при организации занятий в АФК Воспроизведение 481-500
27 Индивидуальный подход в АФК к лицам с отклонениями в состоянии здоровья Реферат Перечислять индивидуальные характеристики лиц с нарушениями здоровья, которые необходимо учитывать при организации занятий в АФК Воспроизведение 481-500
28 Рубежный контроль по модулю 2 Коллоквиум (Коэффициент - 50/50) Объяснять существующие гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 300-349
Объяснять основные принципы гигиенического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола в адаптивной физической культуре Воспроизведение 400-420
Объяснять профилактические, развивающие, образовательные, социальные задачи адаптивной физической культуры и спорта Воспроизведение 451-470
Перечислять индивидуальные характеристики лиц с нарушениями здоровья, которые необходимо учитывать при организации занятий в АФК Воспроизведение 481-500
29 Рубежный контроль по модулю 2 Индивидуальная работа Объяснять существующие гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 300-349
Объяснять основные принципы гигиенического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола в адаптивной физической культуре Воспроизведение 400-420
30 Промежуточная аттестация Контрольная работа (К-т 50/50) Объяснять предмет, методы исследования и задачи гигиены, характеризовать структурные компоненты здорового образа жизни. Воспроизведение 1-99
Перечислить основные гигиенические требования к режиму дня, принципам закаливания, одежде и обуви физкультурников и спортсменов в АФК. Узнавание 100-199
Объяснять основные гигиенические требования к пище, принципы рационального питания при активных занятиях физическими упражнениями и спортом лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 200-329
Охарактеризовать виды и назначение восстановительных средств в спортивной практике для лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 350-399
Объяснять существующие гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение 300-349
Объяснять основные принципы гигиенического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола в адаптивной физической культуре Воспроизведение 400-420
Объяснять профилактические, развивающие, образовательные, социальные задачи адаптивной физической культуры и спорта Воспроизведение 451-470
Перечислять индивидуальные характеристики лиц с нарушениями здоровья, которые необходимо учитывать при организации занятий в АФК Воспроизведение 481-500

Литература

Основная

  1. Багнетова, Е. А. Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности : учеб. пособие. Направление подгот. 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Физкультурное образование, профиль "Образование в области безопасности жизнедеятельности"), 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / Е. А. Багнетова ; Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа - Югры, Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т". - Сургут : РИО СурГПУ, 2017. - 268, [1] с. - Гриф УМО. - ISBN 978-5-93190-351-4. – Сведения доступны также по URL: https://lib.rucont.ru/efd/670821/info. - Текст: непосредственный.
  2. Полиевский, С. А. Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Физическая культура"(квалификация "бакалавр") / С. А. Полиевский. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2015. - 270, [2] с. - ISBN 978-5-4468-2307-9. - Текст: непосредственный.
  3. Физическая культура : учеб. для студентов [бакалавриата] вузов, обучающихся по дисциплине "Физическая культура" / [М. Я. Виленский и др.] ; под ред. М. Я. Виленского. - 3-е изд., стер. - Москва : КноРус , 2016. - 423, [1] с. - ISBN 978-5-406-05195-5 и предыдущие издания. - Текст: непосредственный.

Дополнительная

  1. Багнетова, Е.А. Общая и специальная гигиена: учебный справочник / Е.А. Багнетова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 268 с. – ISBN 978-5-4475-4492-8. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364798 (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  2. Болманенкова, Т.А. Основы физического воспитания : учебное пособие / Т.А. Болманенкова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 236 с. – ISBN 978-5-4499-0197-2. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=571983 (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  3. Гигиена физической культуры и спорта : учебно-методическое пособие / составители С. Ю. Махов. – Орел : Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2020. – 84 c. – ISBN 2227-8397. – URL: http://www.iprbookshop.ru/95397.html (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  4. Курс лекций по гигиеническим основам физкультурно-спортивной деятельности : учебное пособие / В. А. Ляпин, И. П. Флянку, Н. В. Семенова [и др.]. – Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. – 229 c. – ISBN 2227-8397. – URL: http://www.iprbookshop.ru/64948.html (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  5. Мангушева, Н. А. Гигиена физического воспитания и спорта : учебно-методические рекомендации для бакалавров направления подготовки 44.03.05 и 44.03.01 «Педагогическое образование» / Н. А. Мангушева. – Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2017. – 46 c. – ISBN 2227-8397. – URL: http://www.iprbookshop.ru/86305.html (дата обращения: 10.02.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  6. Физическая культура и спорт : учебное пособие / А. В. Зюкин, В. С. Кунарев, А. Н. Дитятин [и др.] ; под редакцией А. В. Зюкина, Л. Н. Шелковой, М. В. Габова. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. – 372 c. – ISBN 978-5-8064-2668-1.– URL: http://www.iprbookshop.ru/98630.html (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  7. Шеенко, Е.И. Физическая культура человека (основные понятия и ценности) : учебное пособие / Е.И. Шеенко, Б.Г. Толистинов, И.А. Халев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 81 с. – ISBN 978-5-4499-1472-9. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597370 (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Цифровые ресурсы

  1. Гигиена массовых видов спорта. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.clamber.ru/theory/hygienos/511-gigiena-massovogo-sporta.
  2. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://all-gigiena.ru/lit/494-gigiena-fizicheskogo-vospitaniya-i-sporta.

Источники

  1. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации «О практической подготовке обучающихся» № 885/390 от 5 августа 2020 г.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.В.03: Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в АФК: Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), экзамен / БУ «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Багнетова Е.А. – Электрон. дан. – Сургут , 2021. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.