бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 14, 2021 утверждено Jan. 27, 2021
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Jan. 14, 2021
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Jan. 14, 2021

Б1.В.ДВ.03.01 ДВ: Основы драматургии театрализованных представлений, 2 семестр

М-0201, 51.04.03, Социально-культурная деятельность, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Г.И. Белошапка ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-3 готов к проектированию, оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. Владеет методами оптимизации и модернизации социальнокультурной деятельности. ориентировочный
Умеет применять технологии театрализации в культурно-досуговых мероприятиях. операциональный
Умеет самостоятельно проектировать социокультурную деятельность на основе изучения запросов, интересов и с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения операциональный

Цели изучения дисциплины

Обеспечить необходимый практический уровень подготовки студентов в области драматургии театрализованных представлений

Задачи

  1. Сформировать навыки создания драматургии культурно массовых мероприятий
  2. Сформировать умения разработать драматургию сценария и воплотить режиссерские задачи в культурно-массовые мероприятия

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 32.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 2.5 ч. из 2.0 ч.
Часов в неделю 2.12 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Теоретические основы создания драматургии культурно массовых мероприятий Обеспечить необходимый практический и теоретический уровень подготовки студентов в области сценарного и режиссерского мастерства, необходимого в процессе организации различных форм социально-культурной деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен знать: 1. Сценарий. (Сверхзадача. Сквозное действие. Замысел.) 2. Этапы работы над сценарием. Режиссерское решение. 3. Виды мероприятий. 4. Сценарный план.
  • 1.Сценарий. (Сверхзадача. Сквозное действие. Замысел.)
  • Этапы работы над сценарием. Режиссерское решение.
  • Виды мероприятий.
  • Сценарный план.
Модуль 2 Разработка сценария и воплощение режиссерских задач в культурно-массовых мероприятиях Сформировать умение разработать сценарий и воплотить режиссерские задачи данного сценария для реализации культурно-массовых мероприятий В результате освоения дисциплины студент должен знать: Технология организации игровой программы.Технология организации массово - спортивных художественных мероприятий. Технология организации театрализованного мероприятия.Технология организации ШОУ программы. Технология организации корпоративной вечеринки
  • Технология организации игровой программы.
  • Технология организации массово - спортивных художественных мероприятий.
  • Технология организации театрализованного мероприятия.
  • Технология организации ШОУ программы
  • Технология организации корпоративной вечеринки

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Сценарий. (Сверхзадача. Сквозное действие. Замысел.) Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
2 Этапы работы над сценарием. Режиссерское решение. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
3 Виды мероприятий. Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 3
4 Виды мероприятий. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 3
5 Виды мероприятий. Самостоятельное изучение 1.0 3
6 Сценарный план. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 4
7 Сценарный план. Индивидуальная работа 2.0 5
8 Технология организации игровой программы. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 6
9 Технология организации игровой программы. Индивидуальная работа 0.5 6
10 Технология организации массово - спортивных художественных мероприятий. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 7
11 Технология организации театрализованного мероприятия. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 8
12 Технология организации ШОУ программы Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 9
13 Технология организации корпоративной вечеринки Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 10
14 Технология организации корпоративной вечеринки Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Сценарий. (Сверхзадача. Сквозное действие. Замысел.) Практическая работа (К-т. 50/50) Охарактеризовывать сценарный замысел, сверхзадачу. Воспроизведение
Охарактеризовывать сквозное действие и замысел сценария культурно-массовых мероприятий Воспроизведение
2 Этапы работы над сценарием. Режиссерское решение. Практическая работа (К-т. 50/50) Охарактеризовывать этапы работы над сценарием. Воспроизведение
Уметь обосновывать режиссерское решение культурно-массовых мероприятий Применение
3 Виды мероприятий. Контрольная работа (К-т 50/50) Охарактеризовывать методику проведения игровых программ Воспроизведение
Охарактеризовывать методику массово - спортивных художественных мероприятий. Воспроизведение
Охарактиризовывать методику проведения театрализованного мероприятия. Воспроизведение
Охарактеризовывать методику проведения ШОУ программы Воспроизведение
Охарактеризовывать методику проведения корпоративной вечеринки Применение
4 Виды мероприятий. Практическая работа (К-т. 50/50) Охарактеризовывать методику проведения игровых программ Воспроизведение
5 Виды мероприятий. Самостоятельное изучение Охарактеризовывать методику проведения игровых программ Воспроизведение
Охарактеризовывать методику массово - спортивных художественных мероприятий. Воспроизведение
6 Сценарный план. Практическая работа (К-т. 50/50) Охарактеризовывать метод работы над сценарным планом. Воспроизведение
Охарактеризовывать блоки сценарного плана. Воспроизведение
7 Сценарный план. Индивидуальная работа Охарактеризовывать метод работы над сценарным планом. Воспроизведение
Охарактеризовывать блоки сценарного плана. Воспроизведение
8 Технология организации игровой программы. Практическая работа (К-т. 50/50) Применять метод режиссуры в организации игровых программ Применение
Анализировать сценарно-режиссерскую работу в игровых программах Применение
9 Технология организации игровой программы. Индивидуальная работа Применять метод режиссуры в организации игровых программ Применение
Анализировать сценарно-режиссерскую работу в игровых программах Применение
10 Технология организации массово - спортивных художественных мероприятий. Практическая работа (К-т. 50/50) Умение реализовать режиссерское решение в массово-спортивных мероприятиях Применение
Написание проекта массово-спортивного художественного мероприятия Творчество
11 Технология организации театрализованного мероприятия. Практическая работа (К-т. 50/50) Применять метод режиссуры в организации игровых программ Применение
Анализировать сценарно-режиссерскую работу в игровых программах Применение
12 Технология организации ШОУ программы Практическая работа (К-т. 50/50) Создать сценарий Шоу программы Применение
Разработать этапы работы над Шоу программой. Применение
13 Технология организации корпоративной вечеринки Практическая работа (К-т. 50/50) Создать сценарий корпоративной вечеринки Творчество
Воплощение режиссерского замысла в корпоративной вечеринке Применение
14 Технология организации корпоративной вечеринки Промежуточная аттестация (зачет) Воплощение режиссерского замысла в корпоративной вечеринке Применение

Литература

Основная

  1. Борисов, С.К. Театрализованное действо: основы драматургии / С.К. Борисов ; Челябинская государственная академия культуры и искусств, Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников. – Челябинск : ЧГИК, 2016. – 208 с. : ил. –– Билиогр.: с. 201-202 – ISBN 978-5-94839-538-8. -URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=491276 (дата обращения: 30.12.2020).– Режим доступа: по подписке. –Текст : электронный
  2. Гойхман, О. Я. Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие для студентов вузов по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / О. Я. Гойхман. - 2-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 135, [1] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-16-004998-4 : 378-00. Текст: непосредственный - 10 экз.
  3. Грибова, О.П. Музыкальный спектакль. От замысла до премьеры: рекомендации по организации постановочной деятельности и составлению режиссерской документации / О.П. Грибова, Л.П. Малькова, А.В. Лещенко. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 152 с. : табл. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9659-0. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486908 (дата обращения: 30.12.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный

Дополнительная

  1. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под науч. ред. А. В. Каменца. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 245, [2] с. - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00708-4.- Текст: непосредственный
  2. Куксов, А.Н. Драматургия и режиссура массовых театрализованных представлений : учебно-методическое пособие / А.Н. Куксов ; Министерство культуры Нижегородской области, Нижегородский областной колледж культуры. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 148 с. – ISBN 978-5-4475-9699-6. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493599 (дата обращения: 30.12.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  3. Пронин, А. А. Введение в драматургию и сценарное мастерство : учебник / А. А. Пронин. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 210 c. — ISBN 978-5-4486-0540-6. —URL: http://www.iprbookshop.ru/79898.html (дата обращения: 30.12.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  4. Пронин, А. А. Как написать хороший сценарий : учебник / А.А. Пронин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Директмедиа Паблишинг, 2019. - 297 с. - ISBN 978-5-4475-5715-7.- URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496553 (дата обращения: 30.12.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  5. Фоменко Н.К. Технологии ведения культурно-досуговых программ. Часть 1. Конферанс и конферансье : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ» / Н.К. Фоменко. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. — 167 c. - ISBN 978-5-8154-0363-5. — URL: http://www.iprbookshop.ru/66370.html (дата обращения: 30.12.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный

Цифровые ресурсы

  1. Школа драматургии / Каталог статей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: {publ/7-1-0-432}

Источники

  1. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]: http://www.hmao-museums.ru/upload/iblock/98c/98c71710b416c458f4ad281863a5c701.pdf
  2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 г. [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.01.ДВ.03 ДВ: Основы драматургии театрализованных представлений [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность /БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Г.И. Белошапка. – Элек-трон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.