бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра социально-художественного образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 14, 2021 утверждено Feb. 12, 2021
Г.И. Белошапка заведующий кафедрой
согласовано Jan. 14, 2021
Р.А. Белошапка декан факультета
согласовано Jan. 14, 2021

Б1.В.ДВ.23.01 ДВ: Организация коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства, 8 семестр

Б-7031, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Изобразительное искусство), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Ю.В. Бахлюстова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ПК-4 – способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Знать особенности образовательной среды по учебному предмету «Изобразительное искусство» знаниевый
Владеть способами организации деятельностного подхода в процессе коллективной деятельности по изобразительному искусству ориентировочный
Уметь использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмет операциональный
ПК-7 – способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности. Владеть способами организации деятельностного подхода в процессе коллективной деятельности по изобразительному искусству ориентировочный
Уметь организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности в коллективной деятельности операциональный

Цели изучения дисциплины

Овладение студентами теоретическими знаниями, практическими умениями организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства.

Задачи

  1. Сформировать теоретические знания о содержании, характеристики видов и специфичности коллективной деятельности обучающихся.
  2. Сформировать умения организовывать коллективную деятельность обучающихся.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 4.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 28.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 8.0 ч. из 7.5 ч.
Часов в неделю 3.6 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Теоретические основы коллективной деятельности школьников Сформировать теоретические знания о содержании, характеристики видов и специфичности коллективной деятельности обучающихся. Знать: - особенности образовательной среды по учебному предмету «Изобразительное искусство»; - психолого-педагогические особенности обучающихся необходимые для развития творческих способностей во время коллективной работы в образовательных учреждениях. владеть: - содержанием предмета Изобразительное искусство и способами оценки качества обучения; - способами разработки творческих заданий для обучающихся; - способами организации деятельностного подхода в процессе коллективной деятельности по изобразительному искусству.
  • Дидактическая единица (1) Коллективная деятельность в рамках реализации ФГОС
  • Дидактическая единица (2) Виды и содержание коллективной деятельности с обучающимися по изобразительному искусству
  • Дидактическая единица (3) Организация творческого процесса в коллективе обучающихся.
  • Дидактическая единица (4) Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся рамках коллективной деятельности.
Модуль 2 Организация различных видов коллективной деятельности обучающихся Сформировать умения организовывать коллективную деятельность обучающихся. Уметь: - делать контент анализ личностных, метапредметных и предметных результатов; - выстроить качественную структуру учебно-воспитательного процесса по коллективной деятельности; - разрабатывать учебно-воспитательный процесс на основе коллективной деятельности, направленной на развитие творческих способностей обучающихся.
  • Дидактическая единица (5) Организация коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства
  • Дидактическая единица (6) Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся во время коллективной деятельности.
  • Дидактическая единица (7) Метод кейс-стади в рамках работы с коллективом обучающихся.
  • Дидактическая единица (8) Особенности реализации обучающегося в процессе коллективной деятельности.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Коллективная деятельность в рамках реализации ФГОС Лекция 2.0 1
2 Коллективная деятельность в рамках реализации ФГОС Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
3 Коллективная деятельность в рамках реализации ФГОС Индивидуальная работа 2.0 1
4 Виды и содержание коллективной деятельности с обучающимися по изобразительному искусству Лекция 2.0 2
5 Виды и содержание коллективной деятельности с обучающимися по изобразительному искусству Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 2
6 Виды и содержание коллективной деятельности с обучающимися по изобразительному искусству Индивидуальная работа 2.0 2
7 Организация творческого процесса в коллективе обучающихся. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 3
8 Организация творческого процесса в коллективе обучающихся. Индивидуальная работа 2.0 3
9 Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся рамках коллективной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 4
10 Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся рамках коллективной деятельности. Конференция (К-т - 50/50) 2.0 4
11 Организация коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 5
12 Организация коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства Индивидуальная работа 2.0 5
13 Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся во время коллективной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 6
14 Метод кейс-стади в рамках работы с коллективом обучающихся. Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 7
15 Метод кейс-стади в рамках работы с коллективом обучающихся. Самостоятельное изучение 5.0 7
16 Особенности реализации обучающегося в процессе коллективной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
17 Особенности реализации обучающегося в процессе коллективной деятельности. Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 8

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Коллективная деятельность в рамках реализации ФГОС Лекция Охарактеризовывать коллективную деятельность в рамках реализации ФГОС Воспроизведение
2 Коллективная деятельность в рамках реализации ФГОС Практическая работа (К-т. 50/50) Составить аналитическую статью по проблемам коллективной деятельности в школе Творчество
3 Коллективная деятельность в рамках реализации ФГОС Индивидуальная работа Охарактеризовывать коллективную деятельность в рамках реализации ФГОС Воспроизведение
Составить аналитическую статью по проблемам коллективной деятельности в школе Творчество
4 Виды и содержание коллективной деятельности с обучающимися по изобразительному искусству Лекция Охарактеризовывать Виды и содержание коллективной деятельности с обучающимися по изобразительному искусству Воспроизведение
5 Виды и содержание коллективной деятельности с обучающимися по изобразительному искусству Практическая работа (К-т. 50/50) Составить презентацию по Видам и содержанию коллективной деятельности с обучающимися по изобразительному искусству Творчество
6 Виды и содержание коллективной деятельности с обучающимися по изобразительному искусству Индивидуальная работа Охарактеризовывать Виды и содержание коллективной деятельности с обучающимися по изобразительному искусству Воспроизведение
Составить презентацию по Видам и содержанию коллективной деятельности с обучающимися по изобразительному искусству Творчество
7 Организация творческого процесса в коллективе обучающихся. Практическая работа (К-т. 50/50) Создать коллективный творческий проект для обучающихся школы в рамках дисциплины ИЗО Творчество
8 Организация творческого процесса в коллективе обучающихся. Индивидуальная работа Создать коллективный творческий проект для обучающихся школы в рамках дисциплины ИЗО Творчество
9 Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся рамках коллективной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Составить проект духовно-нравственному и патриотическому воспитаниею обучающихся рамках коллективной деятельности. Творчество
10 Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся рамках коллективной деятельности. Конференция (К-т - 50/50) Составить проект духовно-нравственному и патриотическому воспитаниею обучающихся рамках коллективной деятельности. Творчество
11 Организация коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства Практическая работа (К-т. 50/50) Разработать план организация коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства Творчество
12 Организация коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства Индивидуальная работа Разработать план организация коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства Творчество
13 Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся во время коллективной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Разработать план организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся во время коллективной деятельности. Творчество
14 Метод кейс-стади в рамках работы с коллективом обучающихся. Практическая работа (К-т. 50/50) Уметь применять метод кейс-стади в рамках работы с коллективом обучающихся. Применение
15 Метод кейс-стади в рамках работы с коллективом обучающихся. Самостоятельное изучение Уметь применять метод кейс-стади в рамках работы с коллективом обучающихся. Применение
16 Особенности реализации обучающегося в процессе коллективной деятельности. Практическая работа (К-т. 50/50) Выделить и составить таблицу особенностей реализации обучающегося в процессе коллективной деятельности. Применение
17 Особенности реализации обучающегося в процессе коллективной деятельности. Промежуточная аттестация (зачет) Выделить и составить таблицу особенностей реализации обучающегося в процессе коллективной деятельности. Применение

Литература

Основная

  1. Игнатьев, С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: учеб. пособие для вузов / С.Е. Игнатьев. - М. : Академический проект, 2017. - 161 с. - — ISBN 978-2-8291-2555-4. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71801.html (дата обращения: 30.12.2020).– Режим доступа: по подписке. –Текст : электронный

Дополнительная

  1. Барциц, Р.Ч. Художественная графика. Введение в методику преподавания : монография / Р.Ч. Барциц ; Министерство образования и науки Российской Федерации ; учред. Московский педагогический государственный университет. - 2-е изд. - Москва : МПГУ, 2016. - 221 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4263-0447-5. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471776 (дата обращения: 30.12.2020).– Режим доступа: по подписке. –Текст : электронный
  2. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика : учебное пособие / И.Ю. Исаева. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 196 с. – ISBN 978-5-9765-0195-9. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54554 (дата обращения: 30.12.2020).– Режим доступа: по подписке. –Текст : электронный
  3. Ротова, Н.А. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах : учебно-методическое пособие / Н.А. Ротова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 162 с. : ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9190-8. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=460428 (дата обращения: 30.12.2020).– Режим доступа: по подписке. –Текст : электронный
  4. Рылова, Л. Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству. Инновационная тьюторская модель : учебно-методический комплекс [для аспирантов и студентов университетов, педагогических вузов] / Л. Б. Рылова. - Изд. 4-е, стер. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань [и др.], 2020. - 440, [4] с. : табл. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-4840-1. - ISBN 978-5-4495-0393-0.- Текст: непосредственный

Цифровые ресурсы

  1. Ермолаева-Томилина, Л.Б.. Психология художественного творчества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/181052/
  2. Ломов, С.П. Методология художественного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/149025/read#page3

Источники

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер.закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ: по сост. на 2013 г.: с коммент. юристов компании "Гарант"/[сост.: А.А.Кельцева, О.О.Маловицина, Н.А. Наххас].- М.: Эксмо, 2013.
  2. ФГОС ВО направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.surgpu.ru/Sites/demo/Uploads/050100%20b_pedagogicheskoe_obrazovanie.B31B715E845844D288E2197FAF9A2DEA.pdf

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.ДВ.23.01 Организация коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства. [Электронный ресурс]: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование /БУ ВО ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. Ю.Ю. Незнаева – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.