бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 19, 2021 утверждено Feb. 8, 2021
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Jan. 20, 2021
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Feb. 3, 2021

Б1.В.ДВ.06.01 ДВ: Организация инновационной деятельности в ДОО, 6 семестр

Б-08061, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
В.В. Абашина ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1). Знать способы реализации инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации знаниевый
Владеть способами разработки продуктов инновационной деятельности и их анализа в тдошкольной ориентировочный
Уметь разрабатывать продукты инновационной деятельности, анализировать результаты их использования в дошкольной образовательной организации операциональный
Иметь опыт разработки продуктов инновационной деятельности в ДОО и их анализа опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование у будущих педагогов дошкольного образования готовности к инновационной деятельности в ДОО.

Задачи

  1. Сформировать представление о сущности инновационной деятельности в ДОО, готовность разрабатывать и анализировать продукты инновационной деятельности

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 8.0 ч.
Лекция 0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 8.0 ч.
КСР 0 ч.
Контроль 4.0 ч.
Самостоятельная работа студента 60.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 4.0 ч. из 13.0 ч.
Часов в неделю 1.6 ч. (6.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Инновационная деятельность дошкольной организации сформировать представление о сущности инновационной деятельности в дошкольной организации, готовностьт разрабатывать и анализировать продукты инновационной деятельности Характеризовать сущность инновации, инновационной деятельности, Уметь разрабатыва и анализировать продукты инновационной деятельности
  • Инновации и инновационная деятельность в ДОО. Нормативно-правовое обеспечение инноваций в ДОО
  • Теоретическая и методическая подготовка педагогических кадров к инновационной деятельности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации. Нормативно - правовое обеспечение инноваций. Практическая работа 2.0 1
2 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации. Нормативно - правовое обеспечение инноваций. Самостоятельное изучение 12.0 1
3 Теоретическая и методическая готовность педагогических кадров к инновационной деятельности. Практическая работа 2.0 2
4 Теоретическая и методическая готовность педагогических кадров к инновационной деятельности. Самостоятельное изучение 12.0 2
5 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Практическая работа 2.0 3
6 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Самостоятельное изучение 12.0 3
7 Контроль по модулю 1. Практическая работа 2.0 4
8 Контроль по модулю 1. Промежуточная аттестация (заоч.) 4.0 4
9 Контроль по модулю 1. Самостоятельное изучение 12.0 4

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации. Нормативно - правовое обеспечение инноваций. Практическая работа Определять сущность инновации и нововведения, инновационной деятельности в ДОО Воспроизведение
Анализировать нормативно - правовые докуметы по организации инновационной деятельности в ДОО Применение
2 Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации. Нормативно - правовое обеспечение инноваций. Самостоятельное изучение Анализировать нормативно - правовые докуметы по организации инновационной деятельности в ДОО Применение
3 Теоретическая и методическая готовность педагогических кадров к инновационной деятельности. Практическая работа Характеризовать процесс подготовки педагога к инновационной деятельности Воспроизведение
4 Теоретическая и методическая готовность педагогических кадров к инновационной деятельности. Самостоятельное изучение Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
5 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Практическая работа Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
6 Анализ продуктов инновационной деятельности в дошкольной организации Самостоятельное изучение Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
7 Контроль по модулю 1. Практическая работа Определять сущность инновации и нововведения, инновационной деятельности в ДОО Воспроизведение
Анализировать нормативно - правовые докуметы по организации инновационной деятельности в ДОО Применение
Характеризовать процесс подготовки педагога к инновационной деятельности Воспроизведение
Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
8 Контроль по модулю 1. Промежуточная аттестация (заоч.) Определять сущность инновации и нововведения, инновационной деятельности в ДОО Воспроизведение
Анализировать нормативно - правовые докуметы по организации инновационной деятельности в ДОО Применение
Характеризовать процесс подготовки педагога к инновационной деятельности Воспроизведение
Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение
9 Контроль по модулю 1. Самостоятельное изучение Уметь анализировать продукты инновационной деятельности в ДОО Применение

Литература

Основная

  1. Актуальные проблемы дошкольного образования : учебное пособие / Л. Н. Волошина, Г. Е. Воробьева, О. Г. Галимская [и др.]. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 312 c. — ISBN 978-5-4486-0214-6. —URL: http://www.iprbookshop.ru/71551.html (дата обращения: 05.09.2020).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учеб. для бакалавров по направлению 050100 "Педагогическое образование" / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 460, [1] с. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-496-01194-5. и предыдущие издания. – Текст: непосредственны
  3. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании : учебное пособие / Г.Л. Ильин. – Москва : Прометей, 2015. – 426 с. : табл. – ISBN 978-5-7042-2542-3. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437317 (дата обращения: 05.09.2020).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  4. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учеб. и практикум для акад. бакалавриата, обучающихся по психол.-пед. направлениям и специальностям / под ред. Н. В. Микляевой ; Моск. гор. пед. ун-т. - Москва : Юрайт, 2016. - 432, [2] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-3873-9. – Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Виноградова, Н. А. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 217, [2] с.- Текст :непосредственный
  2. Виноградова, Н.И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования / Н.И. Виноградова, А.И. Улзытуева, Н.М. Шибанова. – 2-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2017. – 255 с. – ISBN 978-5-9765-1324-2. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103492 (дата обращения: 05.09.2020).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  3. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебно-методическое пособие для студентов языковых факультетов / составители Н. Л. Беляева, К. М. Мурзакаева. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2018. — 68 c. — ISBN 2227-8397.. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83833.html (дата обращения: 14.01.2021). — Режим доступа: по подписке. — Текст : электронный
  4. Подымова, Л. С. Самоутверждение педагогов в инновационной деятельности : монография / Л. С. Подымова, Л. А. Долинская. — Москва : Прометей, 2016. — 208 c. — ISBN 978-5-9907453-2-2. —URL: http://www.iprbookshop.ru/58200.html (дата обращения: 05.09.2020).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  5. Ходусов, А. Н. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика : учеб. для осуществления образоват. деятельности по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование" / А. Н. Ходусов. - 2-е изд., доп. - Москва : ИНФPA-M, 2017. - 404, [1] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-16-012849-8.- Текст: непосредственный

Цифровые ресурсы

  1. Белкина В.Н. Традиции и инновации в дошкольном образовании // – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-i-innovatsii-v-doshkolnom-obrazovanii (дата обращения: 08.09.2019). – Текст: электронный
  2. Инновации в Дошкольном образовании//-URL: http://www.emc.spb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=230

Источники

  1. Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - URL: http://www.firo.ru/?page_id=11678- Текст: электронный

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа.Организация инновационной деятельности в ДОО. : Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»: / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.
  2. Учебная программа. Организация инновационной деятельности в ДОО. : Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»: / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. В.В.Абашина. – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.