бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 19, 2021 утверждено Feb. 12, 2021
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Jan. 29, 2021
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Feb. 3, 2021

Б1.О.08.03 Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра, 4 семестр 2 полусеместр

Б-9111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
М.А. Болгарова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ОПК-3) знать образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья знаниевый
знать особенности индивидуальной учебной деятельности, методы организации индивидуальной учебной деятельности знаниевый
знать психолого-педагогические основы воспитания обучающихся, в том числе с ОВЗ знаниевый
знать психолого-педагогические основы социализации обучающихся, в том числе с ОВЗ знаниевый
знать требования ФГОС к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы знаниевый
уметь анализировать эффективность применения различных форм учебного занятия в зависимости от решаемых учебных задач ориентировочный
уметь выбирать организационные формы проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий ориентировочный
уметь определять состав и последовательность действий по разработке учебных занятий в различных формах в соответствии с учебными задачами ориентировочный
уметь оценивать результаты выбранной формы организации учебного занятия ориентировочный
уметь проводить занятия с детьми с особыми образовательными потребностями операциональный
уметь реализовать различные формы организации учебных занятий операциональный
Способен осуществлять обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в разных институциональных условиях с использованием специальных методик и современных образовательных технологий (ПКО-1) знать методическое и техническое обеспечение коррекционно-педагогической деятельности знаниевый
знать способы планирования образовательной деятельности по реализации образовательных программ для детей с ОВЗ знаниевый
знать структуру и содержание образовательных программ для детей дошкольного возраста с ОВЗ знаниевый
знать сущность, особенности, закономерности, принципы и направления коррекционно-педагогической деятельности для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ знаниевый
знать требования к организации коррекционно-развивающей образовательной среды в разных институциональных условиях обучения и воспитания детей с ОВЗ знаниевый
знать требования к применению и использованию методического и технического обеспечения в коррекционно-педагогической деятельности знаниевый
владеть алгоритмом выбора методического и технического обеспечения коррекционно-педагогической деятельности ориентировочный
владеть алгоритмом осуществления различных направлений коррекционно-педагогической деятельности ориентировочный
владеть схемой применения методического и технического обеспечения в коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с требованиями регламентирующих данный вид деятельности документов ориентировочный
уметь выделять основные структурные компоненты и отбирать необходимое содержание образовательных программ для детей с ОВЗ ориентировочный
уметь определять последовательность и состав действий при планировании образовательной деятельности по реализации образовательных программ для детей с ОВЗ ориентировочный
уметь проектировать коррекционно-развивающую образовательную среду в разных институциональных условиях обучения и воспитания детей с ОВЗ ориентировочный
определять основные структурные компоненты и необходимого содержания образовательных программ для детей с ОВЗ опыт
Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами (ОПК-1) знать концепцию воспитания и развития личности гражданина России знаниевый
знать назначение, структуру основной образовательной программы и требования к содержанию ее компонентов знаниевый
знать назначение, структуру, систему образования, особенности образования как социального института. знаниевый
знать нормы и принципы профессиональной этики педагогических работников знаниевый
знать особенности функционирования системы образования как социального института знаниевый
знать правовые нормативные акты, регламентирующие сферу образования - назначение, структуру ФГОС, этапы развития знаниевый
знать способы использования нормативных правовых актов при анализе образовательного процесса в ОО знаниевый
знать требования к образовательным результатам и условиям реализации ФГОС знаниевый
знать ценности ориентиров образования знаниевый
уметь анализировать и оценивать взаимодействие с участниками образовательного (обучающиеся, родители, коллеги) процесса исходя из правовых и этических норм ориентировочный
уметь анализировать профессиональную деятельность исходя из правовых и этических норм ориентировочный
уметь оценивать профессиональную деятельность на соответствие нормам профессиональной этики ориентировочный
уметь оценивать профессиональную деятельность на соответствие нормативно-правовым актам ориентировочный
уметь планировать профессиональную деятельность исходя из нормативно-правовых актов в области образования ориентировочный
уметь осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса исходя из правовых и этических норм операциональный
уметь осуществлять поиск актуальных нормативных актов в области образования операциональный
уметь реализовывать учебную и воспитательную деятельность исходя из правовых и этических норм операциональный
опыт планирования, анализа, оценки и реализации образовательной деятельности на основе применения положений нормативно-правовых актов в области образования опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование умения психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в ДОО в условиях ФГОС.

Задачи

  1. Формировать знания об основах организации образовательно-коррекционного и воспитательного процессов с детьми с РАС в ДОО и умения их проектирования.
  2. Формировать знания о содержании, методах, средствах, приемах обучения и воспитания детей с РАС и умений организации образовательно-коррекционного и воспитательного процессов в ДОО.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 16.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 10.0 ч. из 10.0 ч.
Часов в неделю 3.27 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Основы организации образовательно-коррекционного процесса с детьми дошкольного возраста с РАС. формировать знания об основах организации образовательно-коррекционного и воспитательного процессов с детьми с РАС в ДОО и умения их проектирования знать: требования ФГОС к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы, особенности индивидуальной учебной деятельности, методы организации индивидуальной учебной деятельности; образовательные потребности обучающихся с РАС; психолого-педагогические основы воспитания и социализации обучающихся с РАС; структуру и содержание образовательных программ для детей дошкольного возраста с РАС; способы планирования образовательной деятельности по реализации образовательных программ для детей с РАС; сущность, особенности, закономерности, принципы и направления коррекционно-педагогической деятельности для организации образовательного процесса для детей с РАС; методическое и техническое обеспечение коррекционно-педагогической деятельности; владеть: планировать профессиональную деятельность исходя из нормативно-правовых актов в области образования; выбирать организационные формы проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий.
  • Особенности дошкольного образования детей с РАС
  • Особые образовательные потребности обучающихся с РАС и этапы дошкольного образования
  • Нормативно-правовая база дошкольного образования детей с РАС
  • Ранняя помощь при РАС
  • Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС
  • Рубежный контроль по М 1.
Модуль 2. Практика образования и воспитания детей дошкольного возраста с РАС. формировать знания о содержании, методах, средствах, приемах обучения и воспитания детей с РАС и умений организации образовательно-коррекционного и воспитательного процессов в ДОО знать: требования к применению и использованию методического и технического обеспечения в коррекционно-педагогической деятельности; требования к организации коррекционно-развивающей образовательной среды в разных институциональных условиях обучения и воспитания детей с РАС. владеть: определять состав и последовательность действий по разработке учебных занятий в различных формах в соответствии с учебными задачами; анализировать эффективность применения различных форм учебного занятия в зависимости от решаемых учебных задач; оценивать результаты выбранной формы организации учебного занятия; выделять основные структурные компоненты и отбирать необходимое содержание образовательных программ для детей с РАС; определять последовательность и состав действий при планировании образовательной деятельности по реализации образовательных программ для детей с РАС; владеть алгоритмом осуществления различных направлений коррекционно-педагогической деятельности; владеть алгоритмом выбора методического и технического обеспечения коррекционно-педагогической деятельности; владеть схемой применения методического и технического обеспечения в коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с требованиями регламентирующих данный вид деятельности документов; проектировать коррекционно-развивающую образовательную среду в разных институциональных условиях обучения и воспитания детей с РАС. уметь: реализовывать учебную и воспитательную деятельность исходя из правовых и этических норм; осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса исходя из правовых и этических норм; реализовать различные формы организации учебных занятий; проводить занятия с детьми с РАС. опыт: реализовывать учебную и воспитательную деятельность исходя из правовых и этических норм; осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса исходя из правовых и этических норм; реализовать различные формы организации учебных занятий; проводить занятия с детьми с РАС
  • Характеристика и содержание основного этапа дошкольного образования детей с РАС
  • Сенсорное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Эмоциональное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образованмия детей с РАС
  • Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС
  • Промежуточная аттестация (зачет)

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Особенности дошкольного образования детей с РАС Лекция 2.0 1
2 Особые образовательные потребности обучающихся с РАС и этапы дошкольного образования Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
3 Нормативно-правовая база дошкольного образования детей с РАС Самостоятельное изучение 2.0 1
4 Ранняя помощь при РАС Лекция 2.0 2
5 Ранняя помощь при РАС Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
6 Ранняя помощь при РАС Индивидуальная работа 2.0 2
7 Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Лекция 2.0 3
8 Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
9 Рубежный контроль по М 1 Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 4
10 Рубежный контроль по М 1 Индивидуальная работа 2.0 4
11 Характеристика и содержание основного этапа дошкольного образования детей с РАС Лекция 2.0 4
12 Сенсорное развитие Лекция 2.0 5
13 Эмоциональное развитие Самостоятельное изучение 2.0 5
14 Социально-коммуникативное развитие Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 5
15 Социально-коммуникативное развитие Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
16 Познавательное развитие Самостоятельное изучение 4.0 6
17 Речевое развитие Лекция 2.0 6
18 Речевое развитие Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 7
19 Речевое развитие Индивидуальная работа 2.0 7
20 Художественно-эстетическое развитие Самостоятельное изучение 2.0 7
21 Физическое развитие Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
22 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Лекция 2.0 8
23 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 9
24 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Самостоятельное изучение 3.0 9
25 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Индивидуальная работа 2.0 9
26 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Лекция 2.0 10
27 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Самостоятельное изучение 4.0 10
28 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Индивидуальная работа 2.0 11
29 Промежуточная аттестация (зачет) Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 11

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Особенности дошкольного образования детей с РАС Лекция характеризовать РАС как особый вариант нарушения в развитии Воспроизведение
2 Особые образовательные потребности обучающихся с РАС и этапы дошкольного образования Практическая работа (К-т. 50/50) анализировать ООП обучающихся с РАС Воспроизведение
раскрывать этапы дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
анализировать проблемы определения образовательной траектории Применение
3 Нормативно-правовая база дошкольного образования детей с РАС Самостоятельное изучение осуществлять выбор нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность педагога-дефектолога с детьми с РАС Применение
4 Ранняя помощь при РАС Лекция характеризовать цель, задачи ранней помощи при РАС Воспроизведение
анализировать содержание этапов установления диагноза РАС Воспроизведение
5 Ранняя помощь при РАС Практическая работа (К-т. 50/50) характеризовать методические аспекты ранней помощи при РАС Воспроизведение
анализировать содержание ранней помощи при РАС Воспроизведение
осуществлять выбор приемов работы Применение
6 Ранняя помощь при РАС Индивидуальная работа осуществлять выбор приемов работы Применение
7 Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Лекция характеризовать содержательное направление образовательной траектории начального этапа дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
8 Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Практическая работа (К-т. 50/50) характеризовать деятельностное направление образовательной траектории начального этапа дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
характеризовать процессуальное направление образовательной траектории начального этапа дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
9 Рубежный контроль по М 1 Контрольная работа (К-т 50/50) этапы дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
анализировать особенности дошкольного образования детей с РАС Применение
методические аспекты ранней помощи детям с РАС Применение
методические аспекты начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Применение
10 Рубежный контроль по М 1 Индивидуальная работа методические аспекты начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Применение
11 Характеристика и содержание основного этапа дошкольного образования детей с РАС Лекция этапы дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
характеризовать варианты образовательной траектории основного этапа дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
характеризовать особенности основного этапа дошкольного образования детей с РАС в зависимости от результатов начального этапа Воспроизведение
характеризовать особенности коррекционной помощи детям с РАС в условиях ДОО Воспроизведение
12 Сенсорное развитие Лекция анализировать особенности развития сенсорно-перцептивных функций при РАС на основе анализа и оценки данных психолого-педагогической характеристики Воспроизведение
характеризовать методы диагностики состояния развития сенсорно-перцептивных функций Воспроизведение
объяснять основные задачи коррекции сенсорно-перцептивных функций Воспроизведение
характеризовать методы и приемы в коррекции сенсорно-перцептивных функий Воспроизведение
13 Эмоциональное развитие Самостоятельное изучение выявлять особенности эмоционального развития на основе анализа и оценки данных психолого-педагогической характеристики Применение
перечислять задачи эмоционального развития Воспроизведение
осуществлять выбор методов и приемов работы по эмоциональному развитию Применение
14 Социально-коммуникативное развитие Практическая работа (К-т. 50/50) выявлять специфику развития социально-коммуникативной сферы на основе анализа и ценки данных психолого-педагогической характеристики Применение
15 Социально-коммуникативное развитие Практическая работа (К-т. 50/50) осуществлять выбор методов диагностики социально-коммуникативного развития Применение
16 Познавательное развитие Самостоятельное изучение осуществлять выбор методов и приемов работы по познавательному развитию Применение
17 Речевое развитие Лекция перечислять задачи речевого развития Воспроизведение
18 Речевое развитие Практическая работа (К-т. 50/50) выявлять особенности речевого развития при РАС на основе анализа и оценки данных психолого-педагогической характеристики Применение
осуществлять выбор методов и приемов работы по развитию речи Применение
19 Речевое развитие Индивидуальная работа осуществлять выбор методов и приемов работы по развитию речи Применение
20 Художественно-эстетическое развитие Самостоятельное изучение выявлять особенности художественно-эстетического развития детей с РАС на основе анализа и оценки данных психолого-педагогической харатеристики Применение
перечислять задачи художественно-эстетического развития Воспроизведение
осуществлять выбор методов и приемов работы по художественно-эстетическому развитию Применение
21 Физическое развитие Практическая работа (К-т. 50/50) выявлять особенности физического развития детей с РАС на основе анализа и оценки психолого-педагогической характеристики Применение
перечислять задачи физического развития Воспроизведение
осуществлять выбор средств, методов и приемов работы по физическому развитию Применение
22 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Лекция раскрыть цель и задачи пропедевтического периода Воспроизведение
23 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Практическая работа (К-т. 50/50) осуществлять выбор методов и приемов работы Применение
24 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Самостоятельное изучение осуществлять выбор методов и приемов работы Применение
25 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Индивидуальная работа осуществлять выбор методов и приемов работы Применение
26 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Лекция анализировать основные формы и направления работы ДОО с семьей Воспроизведение
27 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Самостоятельное изучение разработать содержание родительского собрания Применение
28 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Индивидуальная работа разработать содержание родительского собрания Применение
29 Промежуточная аттестация (зачет) Промежуточная аттестация (зачет) анализировать концептуальные основы дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
разрабатывать содержание ранней помощи и начального этапа Применение
разрабатывать содержание основного этапа дошкольного образования детей с РАС Применение

Литература

Основная

  1. Алпатова, Н. С. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра. Вопросы теории и практики : учебное пособие / Н. С. Алпатова, С. А. Карпова, Е. С. Федосеева. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 309 c. — ISBN 978-5-4487-0116-0. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71733.html (дата обращения: 18.01.2021). — Режим доступа: по подписке.– Текст : электронный.
  2. Лапп, Е. А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова ; Волгоград. гос. ун-т. - М. : Юрайт, 2017. - 146, [2] с. - (Авторский учебник). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00901-9. –Текст: непосредственный.
  3. Подольская, О.А. Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / О.А. Подольская. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 57 с. : ил. – ISBN 978-5-4475-8971-4. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=477607 (дата обращения: 18.01.2021). – Библиогр. в кн.– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  4. Технологии коррекции поведения у лиц с аутистическими расстройствами: учебное пособие (курс лекций) / авт.-сост. Г.Ю. Козловская ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2019. – 160 с. : схем., табл.– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596410 (дата обращения: 18.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Дополнительная

  1. Зеленина, Н. Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения : практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». Направление подготовки 050700.62 – «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки – «Дошкольная дефектология / Н. Ю. Зеленина. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — 60 c. — ISBN 2227-8397.— URL: http://www.iprbookshop.ru/32086.html (дата обращения: 18.01.2021). — Режим доступа: по подписке.– Текст : электронный.
  2. Коррекционно-развивающая работа при тяжелых расстройствах аутистического спектра : учеб.-метод. пособие / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т»; авт.-сост. : И.Ф. Павалаки, М.А. Болгарова, О.С. Степина, О.В. Чернышева, А.А. Кирондэ. – Сургут : РИО СурГПУ, 2014. – 191 с. - ISBN 978-5-93190-323-1. – Сведения также доступны по URL: https://lib.rucont.ru/efd/306718/info - Текст : непосредственный.
  3. Никольская, О. С. Аутичный ребенок: пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - Изд. 8-е . - М. : Теревинф, 2014. - 284, [3] с. - (Особый ребенок). - ISBN 978-5-4212-0186-1. –Текст: непосредственный.
  4. Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ : учебное пособие / Л.М. Крыжановская, О.Л. Гончарова, К.С. Кручинова, А.А. Махова. – Москва : Владос, 2018. – 377 с. : табл. – (Инклюзивное образование).. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486114 (дата обращения: 18.01.2021). – ISBN 978-5-906992-86-4. – Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный.
  5. Подольская, О.А. Основы коррекционной педагогики и психологии : учебное пособие / О.А. Подольская, И.В. Яковлева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 169 с.– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495845 (дата обращения: 18.01.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9772-6. – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  6. Ранний детский аутизм. Пути реабилитации : учебно-методическое пособие для студентов / О. А. Лайшева, В. Е. Житловский, А. В. Корочкин, М. В. Лобачева. — Москва : Издательство «Спорт», 2017. — 108 c. — ISBN 978-5-906839-99-2.— URL: http://www.iprbookshop.ru/74299.html (дата обращения: 18.01.2021). — Режим доступа: по подписке.— Текст : электронный.
  7. Рудик, О.С. Коррекционная работа с аутичным ребенком: книга для педагогов / О.С. Рудик. – Москва : Владос, 2017. – 193 с. – (Коррекционная педагогика).– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429759 (дата обращения: 18.01.2021). – ISBN 978-5-9500494-7-7. – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Цифровые ресурсы

  1. Альманах института коррекционной педагогики. – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/
  2. Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС: Аутизм. – Режим доступа: https://autism-frc.ru/

Источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, приказ от 17 октября 2013 г. № 1155. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.О.08.03 Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. М.А. Болгарова – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.