бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 20, 2021 утверждено Feb. 12, 2021
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Jan. 22, 2021
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Feb. 3, 2021

Б1.О.01.09 Нормативно-правовые основы специального образования, 4 семестр 1 полусеместр

Б-9111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
Е.М. Багнетова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики Знать сущность, структуру и требования ФГОС ДО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью знаниевый
Уметь анализировать нормативные документы, регулирующие деятельность субъектов образования ориентировочный
Владеть общей схемой выбора нормативных документов при решении задач профессиональной деятельности операциональный
Иметь опыт осуществления выбора и использования нормативных документов в проектировании и осуществлении обучения и воспитания в сфере специального образования опыт
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений Знать права ребенка с ограниченными возможностями здоровья и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации знаниевый
Уметь ориентироваться в нормативно-правовых документах и использовать полученные знания для реализации прав детей на образование ориентировочный
Владеть умениями проектировать коррекционно-образовательную деятельность в соответствии с законодательными документами Российской Федерации, регламентирующими реализацию прав детей с ОВЗ на образование операциональный
Иметь опыт проектирования коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в соответствии с нормативно-правовыми документами опыт

Цели изучения дисциплины

формирование умений проектировать образовательную среду и коррекционно-педагогическое сопровождение лиц с сенсорными и интеллектуальными нарушениями с учетом современных требований специального образования.

Задачи

  1. Формировать профессиональные компетенции в вопросах нормативно-правового обеспечения специального образования
  2. Формировать умения проектировать коррекционно-педагогическую деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 16.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 10.0 ч. из 10.0 ч.
Часов в неделю 5.14 ч. (4.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Нормативно-правовое обеспечение специального образования Формирование профессиональных компетенций в вопросах нормативно-правового обеспечения специального образования Уметь проектировать коррекционно-образовательную деятельности с детьми с ОВЗ в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ
  • Международно-правовая защита инвалидов и лиц с ментальными нарушениями
  • Российское законодательство в области обеспечения прав детей на образование
  • Система образования детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации
  • Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Проектирование коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации Формирование умений проектировать проектировать коррекционно-педагогическую деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими реализацию прав детей с ОВЗ на образование Умение проектировать коррекционно-педагогическую деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими реализацию прав детей с ОВЗ на образование
  • Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование
  • Реализация прав обучающихся с умственной отсталостью на образование
  • Определение специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Нормативно-правовое регулирование деятельности участников образовательных отношений

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Российское законодательство в области обеспечения прав детей на образование Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 1
2 Российское законодательство в области обеспечения прав детей на образование Лекция 2.0 1
3 Международно-правовая защита инвалидов и лиц с ментальными нарушениями Лекция 2.0 1
4 Международно-правовая защита инвалидов и лиц с ментальными нарушениями Самостоятельное изучение 2.0 1
5 Российское законодательство в области обеспечения прав детей на образование Самостоятельное изучение 2.0 1
6 Система образования детей с ОВЗ в Российской Федерации Лекция 2.0 2
7 Система образования детей с ОВЗ в Российской Федерации Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 2
8 Система образования детей с ОВЗ в Российской Федерации Индивидуальная работа 2.0 2
9 Система образования детей с ОВЗ в Российской Федерации Самостоятельное изучение 2.0 2
10 Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 3
11 Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа 2.0 3
12 Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Лекция 2.0 3
13 Рубежный контроль Минизачет (программы с 2019 г.) 2.0 3
14 Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение 2.0 3
15 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Лекция 2.0 4
16 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 4
17 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Индивидуальная работа 2.0 4
18 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Самостоятельное изучение 2.0 4
19 Реализация прав обучающихся с умственной отсталостью на образование Лекция 2.0 5
20 Определение специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья Лекция 2.0 5
21 Реализация прав обучающихся с умственной отсталостью на образование Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 5
22 Реализация прав обучающихся с умственной отсталостью на образование Самостоятельное изучение 2.0 5
23 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Лекция 2.0 6
24 Определение специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 6
25 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 6
26 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа 2.0 6
27 Определение специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение 2.0 6
28 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение 1.0 6
29 Нормативно-правовое регулирование деятельности участников образовательных отношений Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 7
30 Нормативно-правовое регулирование деятельности участников образовательных отношений Индивидуальная работа 2.0 7
31 Нормативно-правовое регулирование деятельности участников образовательных отношений Самостоятельное изучение 2.0 7
32 Рубежный контроль Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 7

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Российское законодательство в области обеспечения прав детей на образование Семинар (Коэффициент - 50/50) Перечислять международные законодательные акты, регламентирующие образование лиц с особыми образовательными потребностями Воспроизведение
Перечислять российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, регламентированного в федеральных законодательных актах Воспроизведение
2 Российское законодательство в области обеспечения прав детей на образование Лекция Перечислять российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, регламентированного в федеральных законодательных актах Воспроизведение
3 Международно-правовая защита инвалидов и лиц с ментальными нарушениями Лекция Перечислять международные законодательные акты, регламентирующие образование лиц с особыми образовательными потребностями Воспроизведение
Перечислять права умственно отсталых лиц и инвалидов на образование принятых Организацией Объединенных наций ООН Воспроизведение
4 Международно-правовая защита инвалидов и лиц с ментальными нарушениями Самостоятельное изучение Перечислять права умственно отсталых лиц и инвалидов на образование принятых Организацией Объединенных наций ООН Воспроизведение
Описывать права лиц с особыми образовательными потребностями на образование, регламентированные Саламанкской декларацией Воспроизведение
5 Российское законодательство в области обеспечения прав детей на образование Самостоятельное изучение Перечислять российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, регламентированного в федеральных законодательных актах Воспроизведение
6 Система образования детей с ОВЗ в Российской Федерации Лекция Осуществлять выбор региональных нормативно-правовых актов в области специального образования для проектирования коррекционно-развивающей работы Применение
Анализировать региональные нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Применение
7 Система образования детей с ОВЗ в Российской Федерации Семинар (Коэффициент - 50/50) Осуществлять выбор региональных нормативно-правовых актов в области специального образования для проектирования коррекционно-развивающей работы Применение
Анализировать региональные нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Применение
8 Система образования детей с ОВЗ в Российской Федерации Индивидуальная работа Осуществлять выбор региональных нормативно-правовых актов в области специального образования для проектирования коррекционно-развивающей работы Применение
Анализировать региональные нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Применение
9 Система образования детей с ОВЗ в Российской Федерации Самостоятельное изучение Анализировать региональные нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Применение
10 Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар (Коэффициент - 50/50) Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, регламентированного в федеральных законодательных актах Воспроизведение
Описывать специальные условия для реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
11 Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа Перечислять российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, регламентированного в федеральных законодательных актах Воспроизведение
12 Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Лекция Перечислять российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, регламентированного в федеральных законодательных актах Воспроизведение
Осуществлять выбор региональных нормативно-правовых актов в области специального образования для проектирования коррекционно-развивающей работы Применение
Описывать специальные условия для реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
13 Рубежный контроль Минизачет (программы с 2019 г.) Описывать специальные условия для реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
14 Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение Описывать специальные условия для реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
15 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Лекция Перечислять международные законодательные акты, регламентирующие образование лиц с особыми образовательными потребностями Воспроизведение
Перечислять права умственно отсталых лиц и инвалидов на образование принятых Организацией Объединенных наций ООН Воспроизведение
16 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Семинар (Коэффициент - 50/50) Описывать права лиц с особыми образовательными потребностями на образование, регламентированные Саламанкской декларацией Воспроизведение
Перечислять российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, регламентированного в федеральных законодательных актах Воспроизведение
17 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Индивидуальная работа Перечислять международные законодательные акты, регламентирующие образование лиц с особыми образовательными потребностями Воспроизведение
Перечислять права умственно отсталых лиц и инвалидов на образование принятых Организацией Объединенных наций ООН Воспроизведение
Описывать права лиц с особыми образовательными потребностями на образование, регламентированные Саламанкской декларацией Воспроизведение
Перечислять российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, регламентированного в федеральных законодательных актах Воспроизведение
18 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Самостоятельное изучение Описывать права лиц с особыми образовательными потребностями на образование, регламентированные Саламанкской декларацией Воспроизведение
Осуществлять выбор региональных нормативно-правовых актов в области специального образования для проектирования коррекционно-развивающей работы Применение
Анализировать региональные нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Применение
19 Реализация прав обучающихся с умственной отсталостью на образование Лекция Анализировать содержание приказа № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Применение
20 Определение специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья Лекция Описывать специальные условия для реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
21 Реализация прав обучающихся с умственной отсталостью на образование Семинар (Коэффициент - 50/50) Характеризовать организацию образования обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью в отдельных общеобразовательных организациях Применение
22 Реализация прав обучающихся с умственной отсталостью на образование Самостоятельное изучение Характеризовать организацию образования обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью в отдельных общеобразовательных организациях Применение
23 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Лекция Перечислять критерии отбора детей для обучения в системе общего или специального образования Узнавание
Анализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогической комиссии Применение
24 Определение специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар (Коэффициент - 50/50) Анализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
25 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар (Коэффициент - 50/50) Интерпретировать заключения и рекомендации ПМПК для определения специальных образовательных условий обучения детей, имеющих разные нарушения развития Применение
Анализировать содержание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Применение
26 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа Проектировать организацию коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в соответствии с нормативно-правовыми документами Применение
27 Определение специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение Описывать специальные условия для реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
28 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельное изучение Анализировать содержание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Применение
Проектировать организацию коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в соответствии с нормативно-правовыми документами Применение
29 Нормативно-правовое регулирование деятельности участников образовательных отношений Семинар (Коэффициент - 50/50) Владеть представлениями о правовом статусе образовательной организации и правовой ответственности участников образовательных отношений Воспроизведение
Осуществлять выбор нормативных документов для проектирования и коррекционно-образовательной деятельности в сфере специального образования Воспроизведение
Проектировать свою профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области инклюзивного и специального образования Применение
30 Нормативно-правовое регулирование деятельности участников образовательных отношений Индивидуальная работа Проектировать свою профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области инклюзивного и специального образования Применение
Знать особенности правового регулирования гражданской, административной, уголовной ответственности несовершеннолетних Воспроизведение
31 Нормативно-правовое регулирование деятельности участников образовательных отношений Самостоятельное изучение Проектировать свою профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области инклюзивного и специального образования Применение
Знать особенности правового регулирования гражданской, административной, уголовной ответственности несовершеннолетних Воспроизведение
32 Рубежный контроль Промежуточная аттестация (зачет) Характеризовать организацию образования обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью в отдельных общеобразовательных организациях Применение
Перечислять критерии отбора детей для обучения в системе общего или специального образования Узнавание

Литература

Основная

  1. Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика : учебное пособие для вузов : для студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Г. И. Колесникова. - 3-е изд. перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. - 175, [2] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-006814-6. – Текст: непосредственный
  2. Лапп, Е. А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова ; Волгоград. гос. ун-т. - М. : Юрайт, 2017. - 146, [2] с. - (Авторский учебник). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00901-9. –Текст: непосредственный.
  3. Специальная педагогика : учебное пособие / составители О. В. Липунова. — Комсомольск-на-Амуре, Саратов : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 119 c. — ISBN 978-5-4497-0105-3. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85902.html (дата обращения: 12.01.2021). Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Дополнительная

  1. Глухов, В. П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология: курс лекций / В. П. Глухов. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. – 312 c. – ISBN 978-5-4263-0575-5. – URL: http://www.iprbookshop.ru/75801.html (дата обращения: 07.09.2020).– Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  2. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учеб. пособие для акад. бакалавриата : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 311, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00653-7. – Текст: непосредственный
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО : коммент. специалиста к СанПиН 2.4.1.3049-13 : [пособие] / авт.-сост. И. В. Моторыгина. - Волгоград : Учитель, 2015. - 45, [1] с. - (Руководителю ДОУ). - ISBN 978-5-7057-3775-8 . –Текст: непосредственны
  4. Сизганова, Е. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования : учебное пособие / Е. Ю. Сизганова. — Орск : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета, 2011. — 208 c. — ISBN 978-5-8424-0545-9. — URL: http://www.iprbookshop.ru/51590.html (дата обращения: 20.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  5. Скоробогатов, А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования : учебное пособие / А.В. Скоробогатов, Н.Р. Борисова ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань : Познание (Институт ЭУП), 2014. – 288 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257983 (дата обращения: 19.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Цифровые ресурсы

  1. Методические рекомендации Министерства Образования РФ от 27.03.2000 г. № 127/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://obraz-old.volganet.ru/ – Загл. с экрана
  2. Приказ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html – Загл. с экрана.
  3. Приложение к распоряжению Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 № 91-рп Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года. – Режим доступа: http://school15ugansk.edusite.ru/DswMedia/strategiyarazvitiyaobrazovaniyaxmao-yu.

Источники

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Учебно-методические материалы

  1. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : метод. рекомендации / Департамент образования и молодёж. политики Ханты-Манс. авт. округа - Югры, Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т", Науч.-исслед. лаб. инновац. образоват. технологий ; [авт.-сост.: Богатая О. Ф., Рассказова Н. П.]. - Сургут : РИО СурГПУ, 2016. - 140, [1] с.: ил. – Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/543517/info (дата обращения: 03.02.2020) - Текст: электронный
  2. Организация деятельности службы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях : метод. рекомендации / Департамент образования и молодёж. политики Ханты-Манс. авт. округа - Югры, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т " ; [авт.-сост. О. Ф. Богатая]. - Сургут : РИО СурГПУ, 2015. - 142, [1] с. –Текст: непосредственный