бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 22, 2021 утверждение отклонено Feb. 12, 2021
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано March 2, 2021
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Oct. 1, 2021

Б1.Б.02.07 Нормативно-правовое сопровождение специального образования, 6 семестр

Б-8111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
О.Ф. Богатая ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Cпособность использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах (ОК-4) Знать права ребенка с ограниченными возможностями здоровья и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации знаниевый
Уметь ориентироваться в нормативно-правовых документах и использовать полученные знания для реализации прав детей на образование ориентировочный
Владеть умениями проектировать коррекционно-образовательную деятельность в соответствии с законодательными документами Российской Федерации, регламентирующими реализацию прав детей с ОВЗ на образование операциональный
Иметь опыт проектирования коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в соответствии с нормативно-правовыми документами опыт
Готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2) Знать сущность, структуру и требования ФГОС ДО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью знаниевый
Уметь анализировать нормативные документы, регулирующие деятельность субъектов образования ориентировочный
Владеть общей схемой выбора нормативных документов при решении задач профессиональной деятельности операциональный
Иметь опыт осуществления выбора и использования нормативных документов в проектировании и осуществлении обучения и воспитания в сфере специального образования опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование умений проектировать коррекционно-педагогическую деятельность с обучающимися разных нозологических групп в соответствии с требованиями нормативно-правового обеспечения специального образования

Задачи

  1. Формировать профессиональные компетенции в вопросах нормативно-правового обеспечения специального образования
  2. Формировать умения проектировать коррекционно-педагогическую деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 14.0 ч.
Семинар 20.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 17.0 ч. из 16.5 ч.
Часов в неделю 2.93 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Нормативно-правовое обеспечение специального образования Формирование профессиональных компетенций в вопросах нормативно-правового обеспечения специального образования Уметь проектировать коррекционно-образовательную деятельности с детьми с ОВЗ в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ
  • Ребенок как субъект права.
  • Международно-правовая защита инвалидов и лиц с ментальными нарушениями.
  • Российское законодательство в области обеспечения прав детей на образование.
  • Права детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированные Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Система образования детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации.
  • Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проектирование коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации Формирование умений проектировать проектировать коррекционно-педагогическую деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими реализацию прав детей с ОВЗ на образование Умение проектировать коррекционно-педагогическую деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими реализацию прав детей с ОВЗ на образование
  • Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование.
  • Реализация прав обучающихся с умственной отсталостью на образование.
  • Определение специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проектирование специальных условий для образования детей с умственной отсталостью.
  • Реализация прав детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на образование.
  • Нормативно-правовое регулирование деятельности участников образовательных отношений.
  • Промежуточная аттестация

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Ребенок как субъект права Лекция 2.0 1
2 Ребенок как субъект права Самостоятельное изучение 2.0 1
3 Международно-правовая защита инвалидов и лиц с ментальными нарушениями Лекция 2.0 1
4 Международно-правовая защита инвалидов и лиц с ментальными нарушениями Самостоятельное изучение 2.0 2
5 Международно-правовая защита инвалидов и лиц с ментальными нарушениями Семинар 2.0 2
6 Российское законодательство в области обеспечения прав детей на образование Семинар 2.0 3
7 Российское законодательство в области обеспечения прав детей на образование Коллоквиум 2.0 3
8 Права детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированные Законом РФ Об образовании в Российской Федерации Семинар 2.0 4
9 Права детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированные Законом РФ Об образовании в Российской Федерации Самостоятельное изучение 3.0 4
10 Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Лекция 2.0 5
11 Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар 2.0 5
12 Система образования детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации Лекция 2.0 6
13 Система образования детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации Индивидуальная работа 2.0 6
14 Система образования детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации Семинар 2.0 6
15 Система образования детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации Контрольная работа 2.0 7
16 Реализация прав детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на образование Лекция 2.0 7
17 Реализация прав детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на образование Индивидуальная работа 2.0 7
18 Реализация прав детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на образование Семинар 2.0 8
19 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Семинар 2.0 8
20 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Индивидуальная работа 1.0 8
21 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Контрольная работа 2.0 9
22 Реализация прав обучающихся с умственной отсталостью на образование Лекция 2.0 9
23 Реализация прав обучающихся с умственной отсталостью на образование Индивидуальная работа 2.0 10
24 Определение специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар 2.0 10
25 Определение специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа 2.0 11
26 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Лекция 2.0 11
27 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа 2.0 12
28 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар 2.0 12
29 Проектирование специальных условий для образования детей с умственной отсталостью Семинар 2.0 13
30 Проектирование специальных условий для образования детей с умственной отсталостью Индивидуальная работа 2.0 13
31 Проектирование специальных условий для образования детей с умственной отсталостью Коллоквиум 2.0 14
32 Нормативно-правовое регулирование деятельности участников образовательных отношений Индивидуальная работа 2.0 14
33 Нормативно-правовое регулирование деятельности участников образовательных отношений Коллоквиум 2.0 14
34 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Ребенок как субъект права Лекция Перечислять этапы изменения отношения общества к лицам с нарушениями развития Воспроизведение
Описывать права ребенка и формы их правовой защиты Воспроизведение
2 Ребенок как субъект права Самостоятельное изучение Перечислять этапы изменения отношения общества к лицам с нарушениями развития Воспроизведение
Описывать права ребенка и формы их правовой защиты Воспроизведение
3 Международно-правовая защита инвалидов и лиц с ментальными нарушениями Лекция Перечислять международные законодательные акты, регламентирующие образование лиц с особыми образовательными потребностями Воспроизведение
Перечислять права умственно отсталых лиц и инвалидов на образование принятых Организацией Объединенных наций ООН Воспроизведение
4 Международно-правовая защита инвалидов и лиц с ментальными нарушениями Самостоятельное изучение Перечислять международные законодательные акты, регламентирующие образование лиц с особыми образовательными потребностями Воспроизведение
Перечислять права умственно отсталых лиц и инвалидов на образование принятых Организацией Объединенных наций ООН Воспроизведение
Описывать права лиц с особыми образовательными потребностями на образование, регламентированные Саламанкской декларацией Воспроизведение
5 Международно-правовая защита инвалидов и лиц с ментальными нарушениями Семинар Перечислять международные законодательные акты, регламентирующие образование лиц с особыми образовательными потребностями Воспроизведение
Перечислять права умственно отсталых лиц и инвалидов на образование принятых Организацией Объединенных наций ООН Воспроизведение
Описывать права лиц с особыми образовательными потребностями на образование, регламентированные Саламанкской декларацией Воспроизведение
6 Российское законодательство в области обеспечения прав детей на образование Семинар Перечислять международные законодательные акты, регламентирующие образование лиц с особыми образовательными потребностями Воспроизведение
Перечислять российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, регламентированного в федеральных законодательных актах Воспроизведение
7 Российское законодательство в области обеспечения прав детей на образование Коллоквиум Перечислять российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, регламентированного в федеральных законодательных актах Воспроизведение
8 Права детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированные Законом РФ Об образовании в Российской Федерации Семинар Анализировать основные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированные Законом РФ Об образовании Применение
Ориентироваться в ФЗ Об образовании с целью использования знаний для реализации прав детей на образование Применение
9 Права детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированные Законом РФ Об образовании в Российской Федерации Самостоятельное изучение Перечислять российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать основные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированные Законом РФ Об образовании Применение
Ориентироваться в ФЗ Об образовании с целью использования знаний для реализации прав детей на образование Применение
10 Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Лекция Осуществлять выбор региональных нормативно-правовых актов в области специального образования для проектирования коррекционно-развивающей работы Применение
Анализировать региональные нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Применение
11 Законодательство ХМАО-Югры по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар Осуществлять выбор региональных нормативно-правовых актов в области специального образования для проектирования коррекционно-развивающей работы Применение
Анализировать региональные нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Применение
12 Система образования детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации Лекция Ориентироваться в ФЗ Об образовании с целью использования знаний для реализации прав детей на образование Применение
Описывать специальные условия для реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
13 Система образования детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации Индивидуальная работа Анализировать основные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированные Законом РФ Об образовании Применение
Ориентироваться в ФЗ Об образовании с целью использования знаний для реализации прав детей на образование Применение
14 Система образования детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации Семинар Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, регламентированного в федеральных законодательных актах Воспроизведение
Анализировать основные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированные Законом РФ Об образовании Применение
Описывать специальные условия для реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
15 Система образования детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации Контрольная работа Перечислять российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, регламентированного в федеральных законодательных актах Воспроизведение
Анализировать основные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированные Законом РФ Об образовании Применение
Ориентироваться в ФЗ Об образовании с целью использования знаний для реализации прав детей на образование Применение
Осуществлять выбор региональных нормативно-правовых актов в области специального образования для проектирования коррекционно-развивающей работы Применение
Описывать специальные условия для реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
16 Реализация прав детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на образование Лекция Анализировать основные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированные Законом РФ Об образовании Применение
Анализировать содержание федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Применение
17 Реализация прав детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на образование Индивидуальная работа Анализировать основные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированные Законом РФ Об образовании Применение
Анализировать содержание федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Применение
Проектировать организацию коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с нормативно-правовыми документами Применение
18 Реализация прав детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на образование Семинар Анализировать содержание федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Применение
Проектировать организацию коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с нормативно-правовыми документами Применение
19 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Семинар Анализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогической комиссии Применение
Проектировать организацию коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в соответствии с нормативно-правовыми документами Применение
20 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Индивидуальная работа Описывать специальные условия для реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
21 Реализация прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование Контрольная работа Описывать специальные условия для реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
22 Реализация прав обучающихся с умственной отсталостью на образование Лекция Анализировать содержание приказа № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Применение
Характеризовать организацию образования обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью в отдельных общеобразовательных организациях Применение
Анализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогической комиссии Применение
23 Реализация прав обучающихся с умственной отсталостью на образование Индивидуальная работа Анализировать содержание приказа № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Применение
Интерпретировать заключения и рекомендации ПМПК для определения специальных образовательных условий обучения детей, имеющих разные нарушения развития Применение
24 Определение специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар Анализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Перечислять критерии отбора детей для обучения в системе общего или специального образования Воспроизведение
Анализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогической комиссии Применение
Интерпретировать заключения и рекомендации ПМПК для определения специальных образовательных условий обучения детей, имеющих разные нарушения развития Применение
25 Определение специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа Анализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогической комиссии Применение
26 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Лекция Анализировать содержание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Применение
Проектировать организацию коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в соответствии с нормативно-правовыми документами Применение
27 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа Анализировать содержание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Применение
Проектировать организацию коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в соответствии с нормативно-правовыми документами Применение
28 Проектирование специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья Семинар Перечислять критерии отбора детей для обучения в системе общего или специального образования Воспроизведение
Интерпретировать заключения и рекомендации ПМПК для определения специальных образовательных условий обучения детей, имеющих разные нарушения развития Применение
Анализировать содержание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Применение
Проектировать организацию коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в соответствии с нормативно-правовыми документами Применение
29 Проектирование специальных условий для образования детей с умственной отсталостью Семинар Анализировать содержание приказа № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Применение
Анализировать содержание адаптированной основной общеобразовательной программы и специальной индивидуальной программы развития для с обучающихся с умственной отсталостью Применение
Проектировать коррекционно-образовательную деятельность с умственно отсталыми обучающимися, в соответствии с законодательством Российской Федерации Применение
30 Проектирование специальных условий для образования детей с умственной отсталостью Индивидуальная работа Анализировать содержание приказа № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Применение
Характеризовать организацию образования обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью в отдельных общеобразовательных организациях Применение
31 Проектирование специальных условий для образования детей с умственной отсталостью Коллоквиум Анализировать содержание приказа № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Применение
Описывать специальные образовательные условия, созданные в образовательной организации, обучающей детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать содержание адаптированной основной общеобразовательной программы и специальной индивидуальной программы развития для с обучающихся с умственной отсталостью Применение
Проектировать коррекционно-образовательную деятельность с умственно отсталыми обучающимися, в соответствии с законодательством Российской Федерации Применение
32 Нормативно-правовое регулирование деятельности участников образовательных отношений Индивидуальная работа Описывать специальные образовательные условия, созданные в образовательной организации, обучающей детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Знать особенности правового регулирования гражданской, административной, уголовной ответственности несовершеннолетних Воспроизведение
33 Нормативно-правовое регулирование деятельности участников образовательных отношений Коллоквиум Описывать специальные образовательные условия, созданные в образовательной организации, обучающей детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Владеть представлениями о правовом статусе образовательной организации и правовой ответственности участников образовательных отношений Воспроизведение
Осуществлять выбор нормативных документов для проектирования и коррекционно-образовательной деятельности в сфере специального образования Воспроизведение
Проектировать свою профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области инклюзивного и специального образования Применение
Знать особенности правового регулирования гражданской, административной, уголовной ответственности несовершеннолетних Воспроизведение
34 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (экз.) Перечислять российские законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Описывать правовое закрепление конституционного права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, регламентированного в федеральных законодательных актах Воспроизведение
Описывать специальные условия для реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Анализировать содержание приказа № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Применение
Характеризовать организацию образования обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью в отдельных общеобразовательных организациях Применение

Литература

Основная

  1. Глухов, В. П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология : курс лекций / В. П. Глухов. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. – 312 c. – ISBN 978-5-4263-0575-5. – URL: http://www.iprbookshop.ru/75801.html (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  2. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учеб. пособие для акад. бакалавриата : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 311, [3] с. - ISBN 978-5-534-00653-7. – Текст: непосредственный.
  3. Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учеб. пособие для акад. бакалавриата : [для студентов гуманитар. фак. высш. учеб. заведений] / Г. И. Колесникова. - 2-е изд., стер. - Москва : Юрайт, 2017. - 345, [2] с. - ISBN 978-5-534-00677-3. – Текст: непосредственный.
  4. Лапп, Е. А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова ; Волгоград. гос. ун-т. - Москва : Юрайт, 2017. - 146, [2] с. - ISBN 978-5-534-00901-9. – Текст: непосредственный.
  5. Педагогика инклюзивного образования : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", 44.03.04 "Профессиональное обучение" (квалификация (степень) "бакалавр") / [Богданова Т. Г. и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 333, [2] с. - ISBN 978-5-16-011182-7. – Текст: непосредственный.

Дополнительная

  1. Богатая О.Ф. Организация деятельности службы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях : методические рекомендации / Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа-Югры, Гос. образоват. учреждение высшего проф. образования ХМАО-Югры "Сургут. гос. пед ун-т" ; авт.-сост. О.Ф. Богатая. - Сургут : РИО СурГПУ, 2015 г. – 142 [1] с. – Текст: непосредственный.
  2. Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями : учебное пособие / Л. А. Головчиц, Н. В. Микляева, И. В. Чумакова [и др.] ; под редакцией Л. А. Головчиц. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. – 288 c. – ISBN 978-5-4263-0843-5. – URL: http://www.iprbookshop.ru/94640.html (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  3. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : метод. рекомендации / Департамент образования и молодёж. Политики Ханты-Манс. авт. округа-Югры, Бюджет.. учреждение высш. проф. образования ХМАО - Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; авт.-сост. О.Ф. Богатая, Н.П. Рассказова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2016. – 140, [1] с. – Сведения доступны также по URL: https://lib.rucont.ru/efd/543517/info. – Текст: непосредственный.
  4. Подольская, О.А. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии : учебное пособие / О.А. Подольская, И.В. Яковлева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 77 с. – ISBN 978-5-4499-1343-2. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599639 (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  5. Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития : метод. рекомендации / Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа - Югры "Сургут. гос. пед. ун-т", Регион. ресурс. центр образоват. технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития ; [авт.-сост.: О. Ф. Богатая, Н. П. Рассказова, А. В. Сорокина]. - Сургут : РИО СурГПУ, 2018. - 105, [1] с. – Сведения доступны также по URL: https://rucont.ru/efd/715061. – Текст: непосредственный.
  6. Скоробогатов, А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования : учебное пособие / А.В. Скоробогатов, Н.Р. Борисова. – Казань : Познание (Институт ЭУП), 2014. – 288 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257983 (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Цифровые ресурсы

  1. Закон об образовании РФ (полный текст) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: zakonbase.ru/
  2. Методические рекомендации Министерства Образования РФ от 27.03.2000 г. № 127/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://obraz-old.volganet.ru/ – Загл. с экрана
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - URL: https://fgosreestr.ru/
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» - URL: https://fgosreestr.ru/
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва. Порядок организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mosmetod.ru/ / – Загл. с экрана.
  6. Приказ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html – Загл. с экрана.
  7. Приложение к распоряжению Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 № 91-рп Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года. – Режим доступа: http://school15ugansk.edusite.ru/DswMedia/strategiyarazvitiyaobrazovaniyaxmao-yu.

Источники

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  3. Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.Б0.2.07 Нормативно-правовое сопровождение специального образования, [Электронный ресурс]: Б-8111, направление подготовки 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т», сост. О.Ф. Богатая. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2019. Режим доступа: // els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана
  2. Учебная программа Б1.Б.02.07 Нормативно-правовое сопровождение специального образования, [Электронный ресурс]: Б-8111, направление подготовки 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т», сост. О.Ф. Богатая. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2019. Режим доступа: // els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана