бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 22, 2021 утверждено Feb. 12, 2021
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Jan. 22, 2021
А.В. Фурсов декан факультета
согласовано Feb. 6, 2021

Б1.О.19 Специальная психология, 4 семестр

Б-9191, 49.03.02, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
А.А. Боброва ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способен воспитывать у занимающихся социально значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения (ОПК-5) знание закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисов, сензитивных периодов развития функций знаниевый
владение схемой анализа документации, отражающей особенности структуры дефекта, актуального состояния и потенциальные возможности обучающегося с ОВЗ ориентировочный
умение осуществлять анализ психолого-педагогического заключения с целью определения структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ операциональный
Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся (ОПК-13) знание особенностей постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ знаниевый
знание требований к проектированию содержания образовательно-коррекционной работы с с учетом структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ знаниевый
владение общей схемой проектирования содержания образовательно-коррекционной работы с с учетом структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ ориентировочный
умение постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ ориентировочный
умение осуществлять проектирование содержания работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей обучающихся с ОВЗ операциональный
умение постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ операциональный
опыт постановки целей и задач образовательно-коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ опыт
опыт проектирования содержания образовательной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование умений проектировать психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе знаний индивидуальных особенностей их развития и специфики организации диагностики и коррекции.

Задачи

  1. Формировать знания основ психического дизонтогенеза
  2. Формировать умения планировать диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую деятельность с лицами, имеющими отклонения по типу ретардации.
  3. Формировать умения планировать диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую деятельность с лицами, имеющими отклонения по типу поврежденого развития.
  4. Формировать умения планировать диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую деятельность с лицами, имеющими отклонения по типу асинхронии.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 18.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 8.0 ч. из 7.0 ч.
Часов в неделю 2.32 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Закономерности развития при разных видах психического дизонтогенеза Формирование знаний об особенностях развития лиц с различными типами психического дизонтогенеза. Знать: основные понятия и термины специальной психологии; теории нарушенного психического развития; причины нарушений в развитии; классификацию дизонтогенеза; параметры нарушенного развития.
  • Структура дефекта и диалектическая взаимосвязь между ее подструктурами.
  • Компенсаторные возможности психики ребенка с нарушенным развитием
  • Закономерности развития психики в норме и при нарушениях
  • Дизонтогенез, его параметры и закономерности
Модуль 2. Диагностика, коррекция и психопрофилактика развития лиц, имеющими отклонения по типу ретардации Формирование умений планировать диагностику, коррекцию и профилактику развития лиц с отклонениями по типу ретардации Умение осуществлять диагностическую и образовательно-коррекционную работу с обучающимися с отклонениями в развитии по типу ретардации
  • Умственная отсталость, причины, формы
  • Задержка психического развития, причины, клиническая картина различных форм
  • Слабоумие (деменция), особенности слабоумия при психических сосудистых и других заболеваниях головного мозга
Модуль 3. Диагностика, коррекция и психопрофилактика развития лиц, имеющими отклонения по типу поврежденного развития Формирование умений планировать диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую деятельность с лицами, имеющими повреждения развития Умения осуществлять диагностическую и образовательно-коррекционную деятельность с обучающимися, имеющими отклонения по типу поврежденного развития.
  • Психология лиц с нарушениями зрения
  • Психология лиц с нарушениями слуха
  • Психология лиц с нарушениями речи
  • Психология лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Модуль 4. Диагностика, коррекция и психопрофилактика развития лиц, имеющими отклонения по типу асинхронии Формирование умений планировать диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую деятельность с лицами, имеющими отклонения по типу асинхронии Умения осуществлять диагностическую и образовательно-коррекционную деятельность с обучающимися, имеющими отклонения по типу асинхронного развития.
  • Психология лиц с нарушениями эмоциональной сферы
  • Психология лиц с нарушениями поведения

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Теоретические основы специальной психологии Лекция 2.0 1
2 Дизонтогенез и закономерности психического развития Семинар 2.0 1
3 Рубежный контроль М. 1. Основы психического дизонтогенеза Контрольная работа 2.0 1
4 Специфика отклонений по типу ретардации Лекция 2.0 2
5 Характеристика психического развития при умственной отсталости Семинар 2.0 2
6 Характеристика психического развития при умственной отсталости Самостоятельное изучение 2.0 3
7 Задержка психического развития. Определение понятия, этиопатогенетическая классификация Лекция 2.0 4
8 Клиническая и психолого-педагогическая характеристика различных вариантов ЗПР Семинар 2.0 4
9 Клиническая и психолого-педагогическая характеристика различных вариантов ЗПР Самостоятельное изучение 2.0 5
10 Ретардация и деменция как специфические проявления дизонтогенеза Семинар 2.0 6
11 Рубежный контроль М.2. Развитие по типу ретардации Контрольная работа 2.0 6
12 Рубежный контроль М.2. Развитие по типу ретардации Индивидуальная работа 2.0 6
13 Специфика дефицитарного развития при отклонениях по типу повреждения Лекция 2.0 7
14 Нарушения зрения. Классификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями зрения Семинар 2.0 8
15 Нарушения зрения. Классификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями зрения Самостоятельное изучение 2.0 8
16 Нарушения слуха. Класссификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями слуха Семинар 2.0 9
17 Нарушения речи. Классификация, этиология, специфика развития при нарушениях речи Лекция 2.0 10
18 Нарушения ОДА как дефицитарное развитие Лекция 2.0 10
19 Нарушения ОДА как дефицитарное развитие Самостоятельное изучение 2.0 11
20 Специфика развития при детском церебральном параличе Лекция 2.0 11
21 Специфика развития при детском церебральном параличе Семинар 2.0 12
22 Специфика дефицитарного развития Самостоятельное изучение 2.0 12
23 Рубежный контроль М.3. Дефицитарное развитие психики в результате повреждения отдельных функций Контрольная работа 2.0 13
24 Рубежный контроль М.3. Дефицитарное развитие психики в результате повреждения отдельных функций Индивидуальная работа 2.0 13
25 Ранний детский аутизм как патология эмоционально-волевой сферы Лекция 2.0 14
26 Специфика отклонений по типу асинхронии Семинар 2.0 15
27 Ранний детский аутизм как патология эмоционально-волевой сферы Семинар 2.0 16
28 Психологические синдромы как нарушения поведения в детском возрасте Коллоквиум 2.0 17
29 Рубежный контроль М.4. Икаженное психическое развитие Контрольная работа 2.0 18
30 Рубежный контроль М.4. Икаженное психическое развитие Индивидуальная работа 2.0 18
31 Промежуточная аттестация (экзамен) Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 19

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Теоретические основы специальной психологии Лекция Дает определение понятию "первичный дефект" Воспроизведение
Дает определение понятию "вторичный дефект" Воспроизведение
Дает определение понятию "сложный дефект" Воспроизведение
Определяет компенсаторные возможности психики ребенка с определенным нарушением в развитии Воспроизведение
Дает определение понятиям "онтогенез" и "дизонтогенез" Воспроизведение
2 Дизонтогенез и закономерности психического развития Семинар Анализирует закономерности развития психики в норме и при нарушениях специфические проблемы в разных возрастных группах Применение
Описывает возрастные закономерности развития психики Воспроизведение
Перечисляет основные закономерности развития в нормеи при нарурушениях Воспроизведение
Перечисляет модально-неспецифические закономерности развития Воспроизведение
3 Рубежный контроль М. 1. Основы психического дизонтогенеза Контрольная работа Дает определение понятию "первичный дефект" Воспроизведение
Дает определение понятию "вторичный дефект" Воспроизведение
Дает определение понятию "сложный дефект" Воспроизведение
Дает определение понятию "структура дефекта" Воспроизведение
Определяет компенсаторные возможности психики ребенка с определенным нарушением в развитии Воспроизведение
Дает определение компенсации Воспроизведение
Описывает механизмы компенсации на биологическом уровне Воспроизведение
Описывает механизмы компенсации на психологическом уровне Воспроизведение
Анализирует закономерности развития психики в норме и при нарушениях специфические проблемы в разных возрастных группах Применение
Описывает возрастные закономерности развития психики Воспроизведение
Перечисляет основные закономерности развития в нормеи при нарурушениях Воспроизведение
Перечисляет модально-неспецифические закономерности развития Воспроизведение
Дает определение понятиям "онтогенез" и "дизонтогенез" Воспроизведение
Объясняет параметры дизонтогенеза Воспроизведение
Описывает типы нарушенного развития Воспроизведение
4 Специфика отклонений по типу ретардации Лекция Дает определение умственной отсталости Воспроизведение
Объясняет причины умственной отсталости Воспроизведение
Дает определение понятию задержка психического развития Воспроизведение
Перечисляет формы ЗПР по классификации К.С Лебединской Воспроизведение
5 Характеристика психического развития при умственной отсталости Семинар Объясняет причины умственной отсталости Воспроизведение
Описывает симптоматику лиц с умственной отсталостью Воспроизведение
Обнаруживает специфические особенности психического развития умственно отсталых детей Воспроизведение
Определяет степень снижения интеллекта по психологической характеристике ребенка Применение
6 Характеристика психического развития при умственной отсталости Самостоятельное изучение Обнаруживает специфические особенности психического развития умственно отсталых детей Воспроизведение
Определяет степень снижения интеллекта по психологической характеристике ребенка Применение
7 Задержка психического развития. Определение понятия, этиопатогенетическая классификация Лекция Дает определение понятию задержка психического развития Воспроизведение
Объясняет причины задержки психического развития Воспроизведение
Описывает клиничекую картину каждой формы ЗПР Воспроизведение
Перечисляет формы ЗПР по классификации К.С Лебединской Воспроизведение
8 Клиническая и психолого-педагогическая характеристика различных вариантов ЗПР Семинар Обнаруживает специфические особенности развития детей с ЗПР Воспроизведение
Определяет вариант ЗПР по психолого-педагогической характеристике ребенка Применение
9 Клиническая и психолого-педагогическая характеристика различных вариантов ЗПР Самостоятельное изучение Определяет вариант ЗПР по психолого-педагогической характеристике ребенка Применение
10 Ретардация и деменция как специфические проявления дизонтогенеза Семинар Обнаруживает специфические особенности психического развития умственно отсталых детей Воспроизведение
Определяет степень снижения интеллекта по психологической характеристике ребенка Применение
Дает определение понятию "деменция" Воспроизведение
Объясняет причины деменции Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития при деменции Воспроизведение
Характеризует варианты деменции в зависимости от причин и времени повреждения Воспроизведение
11 Рубежный контроль М.2. Развитие по типу ретардации Контрольная работа Дает определение умственной отсталости Воспроизведение
Объясняет причины умственной отсталости Воспроизведение
Описывает симптоматику лиц с умственной отсталостью Воспроизведение
Обнаруживает специфические особенности психического развития умственно отсталых детей Воспроизведение
Определяет степень снижения интеллекта по психологической характеристике ребенка Применение
Дает определение понятию задержка психического развития Воспроизведение
Объясняет причины задержки психического развития Воспроизведение
Перечисляет формы ЗПР по классификации К.С Лебединской Воспроизведение
Обнаруживает специфические особенности развития детей с ЗПР Воспроизведение
Определяет вариант ЗПР по психолого-педагогической характеристике ребенка Применение
Дает определение понятию "деменция" Воспроизведение
Объясняет причины деменции Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития при деменции Воспроизведение
Характеризует варианты деменции в зависимости от причин и времени повреждения Воспроизведение
12 Рубежный контроль М.2. Развитие по типу ретардации Индивидуальная работа Дает определение умственной отсталости Воспроизведение
Объясняет причины умственной отсталости Воспроизведение
Описывает симптоматику лиц с умственной отсталостью Воспроизведение
Обнаруживает специфические особенности психического развития умственно отсталых детей Воспроизведение
Определяет степень снижения интеллекта по психологической характеристике ребенка Применение
Дает определение понятию задержка психического развития Воспроизведение
Объясняет причины задержки психического развития Воспроизведение
Описывает клиничекую картину каждой формы ЗПР Воспроизведение
Обнаруживает специфические особенности развития детей с ЗПР Воспроизведение
Определяет вариант ЗПР по психолого-педагогической характеристике ребенка Применение
Дает определение понятию "деменция" Воспроизведение
Объясняет причины деменции Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития при деменции Воспроизведение
Характеризует варианты деменции в зависимости от причин и времени повреждения Воспроизведение
13 Специфика дефицитарного развития при отклонениях по типу повреждения Лекция Объясняет причины нарушений зрения Воспроизведение
Перечисляет группы лиц с нарушениями зрения Воспроизведение
Перечисляет возможные нарушения слуха Воспроизведение
Объясняет причины нарушений слуха Воспроизведение
Перечисляет возможные нарушения речи Воспроизведение
Объясняет причины речевых нарушений Воспроизведение
14 Нарушения зрения. Классификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями зрения Семинар Объясняет компенсаторные процессы при нарушениях зрения Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями зрения Воспроизведение
15 Нарушения зрения. Классификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями зрения Самостоятельное изучение Объясняет компенсаторные процессы при нарушениях зрения Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями зрения Воспроизведение
16 Нарушения слуха. Класссификация, этиология, компенсаторные процессы, специфика развития лиц с нарушениями слуха Семинар Описывает компенсаторные процессы при нарушениях слуха Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями слуха Воспроизведение
17 Нарушения речи. Классификация, этиология, специфика развития при нарушениях речи Лекция Перечисляет возможные нарушения речи Воспроизведение
Объясняет причины речевых нарушений Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями речи и возможности их коррекции Воспроизведение
18 Нарушения ОДА как дефицитарное развитие Лекция Объясняет причины нарушений ОДА Воспроизведение
Дает определение ДЦП Воспроизведение
19 Нарушения ОДА как дефицитарное развитие Самостоятельное изучение Перечисляет возможные нарушения ОДА Узнавание
20 Специфика развития при детском церебральном параличе Лекция Дает определение ДЦП Воспроизведение
Описывает специфику двигательного развития детей с ДЦП Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития детей с ДЦП Воспроизведение
Объясняет причины ДЦП Воспроизведение
21 Специфика развития при детском церебральном параличе Семинар Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями ОДА Применение
22 Специфика дефицитарного развития Самостоятельное изучение Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями зрения Применение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями слуха Применение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями ОДА Применение
23 Рубежный контроль М.3. Дефицитарное развитие психики в результате повреждения отдельных функций Контрольная работа Объясняет причины нарушений зрения Воспроизведение
Перечисляет группы лиц с нарушениями зрения Воспроизведение
Объясняет компенсаторные процессы при нарушениях зрения Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями зрения Воспроизведение
Перечисляет возможные нарушения слуха Воспроизведение
Объясняет причины нарушений слуха Воспроизведение
Описывает компенсаторные процессы при нарушениях слуха Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями слуха Воспроизведение
Перечисляет возможные нарушения речи Воспроизведение
Объясняет причины речевых нарушений Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями речи и возможности их коррекции Воспроизведение
Перечисляет возможные нарушения ОДА Узнавание
Объясняет причины нарушений ОДА Воспроизведение
Дает определение ДЦП Воспроизведение
Описывает специфику двигательного развития детей с ДЦП Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития детей с ДЦП Воспроизведение
Объясняет причины ДЦП Воспроизведение
24 Рубежный контроль М.3. Дефицитарное развитие психики в результате повреждения отдельных функций Индивидуальная работа Объясняет причины нарушений зрения Воспроизведение
Перечисляет группы лиц с нарушениями зрения Воспроизведение
Объясняет компенсаторные процессы при нарушениях зрения Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями зрения Воспроизведение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями зрения Применение
Перечисляет возможные нарушения слуха Воспроизведение
Объясняет причины нарушений слуха Воспроизведение
Описывает компенсаторные процессы при нарушениях слуха Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями слуха Воспроизведение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями слуха Применение
Перечисляет возможные нарушения речи Воспроизведение
Объясняет причины речевых нарушений Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями речи и возможности их коррекции Воспроизведение
Перечисляет возможные нарушения ОДА Узнавание
Объясняет причины нарушений ОДА Воспроизведение
Дает определение ДЦП Воспроизведение
Описывает специфику двигательного развития детей с ДЦП Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития детей с ДЦП Воспроизведение
Объясняет причины ДЦП Воспроизведение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями ОДА Применение
25 Ранний детский аутизм как патология эмоционально-волевой сферы Лекция Дает определение расстройству аутистического спектра Воспроизведение
26 Специфика отклонений по типу асинхронии Семинар Дает определение расстройству аутистического спектра Воспроизведение
Объясняет причины расстройств аутистического спектра Воспроизведение
Описывает специфические проявления при расстройствах аутистического спектра Воспроизведение
Перечисляет психологические синдромы нарушенного поведения Воспроизведение
Обнаруживает специфические проявления, характерные для различных психологических синдромов Воспроизведение
27 Ранний детский аутизм как патология эмоционально-волевой сферы Семинар Дает определение расстройству аутистического спектра Воспроизведение
Объясняет причины расстройств аутистического спектра Воспроизведение
Описывает специфические проявления при расстройствах аутистического спектра Воспроизведение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями ЭВС Применение
28 Психологические синдромы как нарушения поведения в детском возрасте Коллоквиум Перечисляет психологические синдромы нарушенного поведения Воспроизведение
Обнаруживает специфические проявления, характерные для различных психологических синдромов Воспроизведение
29 Рубежный контроль М.4. Икаженное психическое развитие Контрольная работа Дает определение расстройству аутистического спектра Воспроизведение
Объясняет причины расстройств аутистического спектра Воспроизведение
Описывает специфические проявления при расстройствах аутистического спектра Воспроизведение
Перечисляет психологические синдромы нарушенного поведения Воспроизведение
Обнаруживает специфические проявления, характерные для различных психологических синдромов Воспроизведение
30 Рубежный контроль М.4. Икаженное психическое развитие Индивидуальная работа Дает определение расстройству аутистического спектра Воспроизведение
Объясняет причины расстройств аутистического спектра Воспроизведение
Описывает специфические проявления при расстройствах аутистического спектра Воспроизведение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями ЭВС Применение
Перечисляет психологические синдромы нарушенного поведения Воспроизведение
Обнаруживает специфические проявления, характерные для различных психологических синдромов Воспроизведение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями поведения Применение
31 Промежуточная аттестация (экзамен) Промежуточная аттестация (экз.) Определяет компенсаторные возможности психики ребенка с определенным нарушением в развитии Воспроизведение
Анализирует закономерности развития психики в норме и при нарушениях специфические проблемы в разных возрастных группах Применение
Перечисляет модально-неспецифические закономерности развития Воспроизведение
Обнаруживает специфические особенности психического развития умственно отсталых детей Воспроизведение
Объясняет причины задержки психического развития Воспроизведение
Определяет вариант ЗПР по психолого-педагогической характеристике ребенка Применение
Описывает специфические особенности психического развития при деменции Воспроизведение
Объясняет компенсаторные процессы при нарушениях зрения Воспроизведение
Описывает специфические особенности психического развития лиц с нарушениями слуха Воспроизведение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями слуха Применение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями ЭВС Применение
Разрабатывает план образовательно-коррекционной работы с лицами с нарушениями поведения Применение

Литература

Основная

  1. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология : учеб. для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 262, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-01037-4.- Текст: непосредственный
  2. Колесникова, Г. И.Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учеб. пособие для акад. бакалавриата : [для студентов гуманитар. фак. высш. учеб. заведений] / Г. И. Колесникова. - 2-е изд., стер. - Москва : Юрайт, 2017. - 345, [2] с. - (Университеты России). - ISBN 978-5-534-00677-3.- Текст: непосредственный
  3. Специальная психология : учеб. для бакалавриата и магистратуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям : [в 2 т.]. Т. 1 / Моск. гор. пед. ун-т ; под ред. В. И. Лубовского. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2016. - 427, [2] с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-7286-3.- Текст: непосредственный
  4. Специальная психология : учеб. для бакалавриата и магистратуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям : [в 2 т.]. Т. 2 / Моск. гор. пед. ун-т ; под ред. В. И. Лубовского. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2016. - 273, [2] с. : ил. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-7288-7.- Текст: непосредственный

Дополнительная

  1. Александров, А. А. Психогенетика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А. А. Александров. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2017. - 192 с. : ил. - (Учебное пособие ). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-496-01568-4.- Текст: непосредственный
  2. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учеб. пособие для акад. бакалавриата : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 311, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00653-7.- Текст: непосредственный
  3. Зверева, Н. В. Клиническая психология детей и подростков : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Психолого-педагогическое образование" / Н. В. Зверева, Т. Г. Горячева. - 2-е изд., испр. - Москва : Академия, 2015. - 270, [2] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-4468-1784-9.- Текст: непосредственный
  4. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / составители О. В. Липунова. — Комсомольск-на-Амуре, Саратов : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 126 c. — ISBN 978-5-4497-0094-0. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86450.html (дата обращения: 20.01.2021). — Режим доступа: по подписке.- Текст: электронный
  5. Педагогика инклюзивного образования : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", 44.03.04 "Профессиональное обучение" (квалификация (степень) "бакалавр") / [Богданова Т. Г. и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 333, [2] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-011182-7.- Текст: непосредственный
  6. Поливара, З. В.Введение в специальную психологию : учеб. пособие для бакалавров направления "Психология" / З. В. Поливара. - 3-е изд., стер. - Москва : Флинта [и др.], 2016. - 268, [3] с. - ISBN 978-5-9765-1666-3.- Текст: непосредственный
  7. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учеб. и практикум для акад. баклавриата : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / под общ. ред. А. С. Обухова ; Моск. пед. гос. ун-т. - Москва : Юрайт, 2016. - 421, [2] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-5232-2.- Текст: непосредственный
  8. Шевырева, Т. В. Формирование коммуникативно-речевых способностей у детей с функциональными нарушениями зрения : учебное пособие / Т. В. Шевырева, О. В. Дорошенко. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2015. — 96 c. — ISBN 978-5-4263-0215-0. — URL: http://www.iprbookshop.ru/70028.html (дата обращения: 20.01.2021). — Режим доступа: по подписке.- Текст: электронный

Цифровые ресурсы

  1. Альманах института коррекционной педагогики РАО – Режим доступа: https://alldef.ru/
  2. Библиотека института коррекционной педагогики РАО – Режим доступа: http://http://childrens-needs.com/

Источники

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.Б.28 Специальная психология [Электронный ресурс]: Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / БУ "Сургут. гос.пед.ун-т" ; сост. А.А. Боброва - электрон. дан. - Сургут : СурГПУ, 2019. - Режим доступа: // els.surgpu.ru/ , ограничен: необходима авторизация. - Загл. с экрана.