бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики физического воспитания

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 29, 2021 утверждено Feb. 12, 2021
Н.И. Синявский заведующий кафедрой
согласовано Feb. 2, 2021
А.В. Фурсов декан факультета
согласовано Feb. 5, 2021

Б1.В.07 Теория и организация адаптивной физической культуры, 6 семестр

Б-8191, 49.03.02, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Н.А. Бойко ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры (ОПК-2) знание истории и закономерности развития отечественной и зарубежной системы адаптивной физической культуры, их роль и место в общей системе физической культуры знаниевый
знание функций, принципов, средств и методов системы адаптивной физической культуры знаниевый
знанием отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры (ОПК - 3) Знание основных тенденций и этапов развития отечественного и зарубежного опыта АФК знаниевый
Владение общей схемой анализа исторических событий отечественного и зарубежного опыта АФК ориентировочный
умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры (ПК – 2) Знает способы формирования двигательных действий, позволяющих реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры знаниевый
Знает типологию уроков, методов, средств и форм обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья, характерные для конкретного вида АФК знаниевый
Владеет способами формирования двигательных действий, позволяющих реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры ориентировочный
Умеет использовать средства и методы обучения двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья операциональный
Умеет отбирать оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК операциональный
опыт обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры (ПК – 2) опыт
умением определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК -3) знание цели и задачи адаптивной физической культуры знаниевый
владение алгоритмом определения цели и задачи адаптивной физической культуры ориентировочный
умение определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья операциональный
умением способствовать развитию психических и физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний (ПК – 9) Знание сенситивных периодов развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп знаниевый
Владение способами выбора средств и методов развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний ориентировочный
Умение составлять комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний операциональный
Опыт разработки комплексов средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний опыт

Цели изучения дисциплины

сформировать основные фундаментальные знания и умения в об­ласти теории и организации адаптивной физической культуры

Задачи

  1. формировать основы фундаментальных знаний теории и организации адаптивной физической культуры, целостное осмысление профессиональной деятельности, методологических подходов, общих закономерностей данного вида социальной практики
  2. научиться подбирать оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 14.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 20.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 10.0 ч. из 9.5 ч.
Часов в неделю 2.93 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Методологические аспекты АФК овладеть умениями в выборе средств, форм и методов построения занятий по АФК В результате освоения данного модуля студент знает типологию уроков, методов, средств и форм обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья, характерные для конкретного вида АФК. Отбирает оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК. Составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм.
  • Задачи, средства, методы и формы организации АФК
  • Методические аспекты АФК
Модуль 2. Основные виды АФК научиться подбирать оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК В результате освоения данного модуля студенты должны научиться подбирать оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК
  • Адаптивное физическое воспитание и физическая реабилитация
  • Адаптивная двигательная рекреация
  • Адаптивный спорт
  • Креативные и экстремальные виды двигательной активности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Педагогические задачи и средства АФК Лекция 2.0 1
2 Педагогические задачи и средства АФК Практическая работа 2.0 2
3 Методы и формы организации АФК Лекция 2.0 2
4 Педагогические задачи и средства АФК Самостоятельное изучение 2.0 2
5 Методы и формы организации АФК Практическая работа 2.0 3
6 Структура и содержание занятий по АФК Практическая работа 2.0 4
7 Обучение двигательным действиям в АФК Лекция 2.0 4
8 Структура и содержание занятий по АФК Самостоятельное изучение 2.0 4
9 Структура и содержание занятий по АФК Индивидуальная работа 1.0 4
10 Обучение двигательным действиям в АФК Практическая работа 2.0 5
11 Обучение двигательным действиям в АФК Самостоятельное изучение 2.0 5
12 Обучение двигательным действиям в АФК Практическая работа 2.0 6
13 Обучение двигательным действиям в АФК Индивидуальная работа 2.0 6
14 Развитие физических качеств в АФК Лекция 2.0 6
15 Развитие физических качеств в АФК Практическая работа 2.0 7
16 Развитие физических качеств в АФК Другое 2.0 7
17 Развитие физических качеств в АФК Самостоятельное изучение 2.0 7
18 Развитие физических качеств в АФК Индивидуальная работа 2.0 8
19 Модуль 1. Методологические аспекты АФК Другое 2.0 8
20 Адаптивное физическое воспитание и физическая реабилитация Другое 2.0 9
21 Адаптивное физическое воспитание и физическая реабилитация Самостоятельное изучение 2.0 9
22 Модуль 1. Методологические аспекты АФК Индивидуальная работа 1.0 9
23 Адаптивная двигательная рекреация Лекция 2.0 10
24 Адаптивная двигательная рекреация Практическая работа 2.0 10
25 Адаптивный спорт. Классификация основных направлений адаптивного спорта Лекция 2.0 11
26 Адаптивный спорт. Классификация основных направлений адаптивного спорта Практическая работа 2.0 12
27 Модели соревновательной деятельности в адаптивном спорте Практическая работа 2.0 12
28 Модели соревновательной деятельности в адаптивном спорте Индивидуальная работа 2.0 12
29 Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом Самостоятельное изучение 2.0 13
30 Креативные и экстремальные видыАФК Лекция 2.0 13
31 Креативные и экстремальные видыАФК Практическая работа 2.0 14
32 Основные средства и отличительные черты методик креативных и экстремальных видов АФК Другое 2.0 14
33 Модуль 2. Виды АФК Другое 2.0 15
34 Модуль 2. Виды АФК Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Педагогические задачи и средства АФК Лекция демонстрирует задачи и средства АФК Воспроизведение
2 Педагогические задачи и средства АФК Практическая работа демонстрирует задачи и средства АФК Воспроизведение
сравнивает физические упражнения по классификационным признакам Воспроизведение
3 Методы и формы организации АФК Лекция знает методы и формы АФК Узнавание
4 Педагогические задачи и средства АФК Самостоятельное изучение демонстрирует задачи и средства АФК Воспроизведение
сравнивает физические упражнения по классификационным признакам Воспроизведение
знает методы и формы АФК Узнавание
классифицирует подвижные игры, применяемые в АФК Воспроизведение
раскрывает содержание урочных и внеурочных форм АФК Воспроизведение
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение
5 Методы и формы организации АФК Практическая работа знает методы и формы АФК Узнавание
классифицирует подвижные игры, применяемые в АФК Воспроизведение
раскрывает содержание урочных и внеурочных форм АФК Воспроизведение
6 Структура и содержание занятий по АФК Практическая работа демонстрирует задачи и средства АФК Воспроизведение
сравнивает физические упражнения по классификационным признакам Воспроизведение
знает методы и формы АФК Узнавание
классифицирует подвижные игры, применяемые в АФК Воспроизведение
раскрывает содержание урочных и внеурочных форм АФК Воспроизведение
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение
7 Обучение двигательным действиям в АФК Лекция знает отличительные черты двигательных действий в АФК Узнавание
знает этапы формирования действий и понятий в АФК Узнавание
раскрывает особенности этапа "чистого" перцептивного обучения Воспроизведение
знает концепцию искусственной управляющей среды Узнавание
8 Структура и содержание занятий по АФК Самостоятельное изучение демонстрирует задачи и средства АФК Воспроизведение
сравнивает физические упражнения по классификационным признакам Воспроизведение
знает методы и формы АФК Узнавание
классифицирует подвижные игры, применяемые в АФК Воспроизведение
раскрывает содержание урочных и внеурочных форм АФК Воспроизведение
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение
9 Структура и содержание занятий по АФК Индивидуальная работа демонстрирует задачи и средства АФК Воспроизведение
сравнивает физические упражнения по классификационным признакам Воспроизведение
знает методы и формы АФК Узнавание
классифицирует подвижные игры, применяемые в АФК Воспроизведение
раскрывает содержание урочных и внеурочных форм АФК Воспроизведение
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение
Знает типологию уроков, методов, средств и форм обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья, характерные для конкретного вида АФК Узнавание
10 Обучение двигательным действиям в АФК Практическая работа раскрывает особенности этапа "чистого" перцептивного обучения Воспроизведение
перечисляет составные элементы методики определения эталонной ориентировочной основы действия Воспроизведение
перечисляет классификационные признаки, по которым разделяются тренажеры Воспроизведение
классифицирует приемы физической помощи и страховки Воспроизведение
11 Обучение двигательным действиям в АФК Самостоятельное изучение знает отличительные черты двигательных действий в АФК Узнавание
знает этапы формирования действий и понятий в АФК Узнавание
раскрывает особенности этапа "чистого" перцептивного обучения Воспроизведение
знает концепцию искусственной управляющей среды Узнавание
перечисляет составные элементы методики определения эталонной ориентировочной основы действия Воспроизведение
перечисляет классификационные признаки, по которым разделяются тренажеры Воспроизведение
классифицирует приемы физической помощи и страховки Воспроизведение
отбирает оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК Применение
12 Обучение двигательным действиям в АФК Практическая работа перечисляет составные элементы методики определения эталонной ориентировочной основы действия Воспроизведение
перечисляет классификационные признаки, по которым разделяются тренажеры Воспроизведение
классифицирует приемы физической помощи и страховки Воспроизведение
13 Обучение двигательным действиям в АФК Индивидуальная работа знает отличительные черты двигательных действий в АФК Узнавание
знает этапы формирования действий и понятий в АФК Узнавание
раскрывает особенности этапа "чистого" перцептивного обучения Воспроизведение
знает концепцию искусственной управляющей среды Узнавание
перечисляет составные элементы методики определения эталонной ориентировочной основы действия Воспроизведение
перечисляет классификационные признаки, по которым разделяются тренажеры Воспроизведение
классифицирует приемы физической помощи и страховки Воспроизведение
14 Развитие физических качеств в АФК Лекция знает основные закономерности развития физических способностей Узнавание
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
15 Развитие физических качеств в АФК Практическая работа знает основные закономерности развития физических способностей Узнавание
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
характеризует методы развития силовых способностей Воспроизведение
раскрывает методику развития скоростных способностей Воспроизведение
раскрывает основные виды общей и специальной выносливости Воспроизведение
перечисляет основные закономерности развития гибкости Воспроизведение
16 Развитие физических качеств в АФК Другое знает основные закономерности развития физических способностей Узнавание
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
характеризует методы развития силовых способностей Воспроизведение
раскрывает методику развития скоростных способностей Воспроизведение
раскрывает основные виды общей и специальной выносливости Воспроизведение
перечисляет основные закономерности развития гибкости Воспроизведение
раскрывает особенности методики развития координационных способностей Воспроизведение
17 Развитие физических качеств в АФК Самостоятельное изучение знает основные закономерности развития физических способностей Узнавание
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
характеризует методы развития силовых способностей Воспроизведение
раскрывает методику развития скоростных способностей Воспроизведение
раскрывает основные виды общей и специальной выносливости Воспроизведение
перечисляет основные закономерности развития гибкости Воспроизведение
раскрывает особенности методики развития координационных способностей Воспроизведение
Знает способы формирования двигательных действий, позволяющих реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры Узнавание
Знает сенситивные периоды развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп Узнавание
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп Применение
18 Развитие физических качеств в АФК Индивидуальная работа знает основные закономерности развития физических способностей Узнавание
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
характеризует методы развития силовых способностей Воспроизведение
раскрывает методику развития скоростных способностей Воспроизведение
раскрывает основные виды общей и специальной выносливости Воспроизведение
перечисляет основные закономерности развития гибкости Воспроизведение
раскрывает особенности методики развития координационных способностей Воспроизведение
19 Модуль 1. Методологические аспекты АФК Другое демонстрирует задачи и средства АФК Воспроизведение
сравнивает физические упражнения по классификационным признакам Воспроизведение
знает методы и формы АФК Узнавание
классифицирует подвижные игры, применяемые в АФК Воспроизведение
раскрывает содержание урочных и внеурочных форм АФК Воспроизведение
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение
раскрывает особенности этапа "чистого" перцептивного обучения Воспроизведение
перечисляет составные элементы методики определения эталонной ориентировочной основы действия Воспроизведение
перечисляет классификационные признаки, по которым разделяются тренажеры Воспроизведение
классифицирует приемы физической помощи и страховки Воспроизведение
отбирает оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК Применение
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
характеризует методы развития силовых способностей Воспроизведение
раскрывает методику развития скоростных способностей Воспроизведение
раскрывает основные виды общей и специальной выносливости Воспроизведение
перечисляет основные закономерности развития гибкости Воспроизведение
раскрывает особенности методики развития координационных способностей Воспроизведение
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп Применение
20 Адаптивное физическое воспитание и физическая реабилитация Другое знает определения основных понятий АФВ и ФР Узнавание
разрабатывает алгоритм построения занятий по АФВ и ФР Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы АФВ и ФР Воспроизведение
21 Адаптивное физическое воспитание и физическая реабилитация Самостоятельное изучение знает определения основных понятий АФВ и ФР Узнавание
разрабатывает алгоритм построения занятий по АФВ и ФР Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы АФВ и ФР Воспроизведение
22 Модуль 1. Методологические аспекты АФК Индивидуальная работа сравнивает физические упражнения по классификационным признакам Воспроизведение
классифицирует подвижные игры, применяемые в АФК Воспроизведение
раскрывает содержание урочных и внеурочных форм АФК Воспроизведение
составляет комплексы средств для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья Воспроизведение
Знает типологию уроков, методов, средств и форм обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья, характерные для конкретного вида АФК Узнавание
раскрывает особенности этапа "чистого" перцептивного обучения Воспроизведение
перечисляет составные элементы методики определения эталонной ориентировочной основы действия Воспроизведение
перечисляет классификационные признаки, по которым разделяются тренажеры Воспроизведение
классифицирует приемы физической помощи и страховки Воспроизведение
отбирает оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения двигательным действиям в соответствии с видами АФК Применение
раскрывает принципы развития физических способностей Воспроизведение
характеризует методы развития силовых способностей Воспроизведение
раскрывает методику развития скоростных способностей Воспроизведение
раскрывает основные виды общей и специальной выносливости Воспроизведение
перечисляет основные закономерности развития гибкости Воспроизведение
раскрывает особенности методики развития координационных способностей Воспроизведение
23 Адаптивная двигательная рекреация Лекция раскрывает цели и задачи АДР Воспроизведение
знает отличительные черты АДР Узнавание
24 Адаптивная двигательная рекреация Практическая работа раскрывает цели и задачи АДР Воспроизведение
отбирает оптимальные методики АДР Воспроизведение
знает отличительные черты АДР Узнавание
отбирает оптимальные функции и принципы АДР Воспроизведение
25 Адаптивный спорт. Классификация основных направлений адаптивного спорта Лекция знает цели и задачи АС Узнавание
раскрывает цели и задачи АС Воспроизведение
26 Адаптивный спорт. Классификация основных направлений адаптивного спорта Практическая работа знает цели и задачи АС Узнавание
раскрывает цели и задачи АС Воспроизведение
классифицирует основные направления развития АС Воспроизведение
раскрывает основные направления Паралимпийского, Сурдлимпиского и Специального олимпийского движения Воспроизведение
27 Модели соревновательной деятельности в адаптивном спорте Практическая работа проводит сравнительную оценку традиционной и нетрадиционной модели соревновательной деятельности Воспроизведение
28 Модели соревновательной деятельности в адаптивном спорте Индивидуальная работа проводит сравнительную оценку традиционной и нетрадиционной модели соревновательной деятельности Воспроизведение
29 Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом Самостоятельное изучение проводит сравнительную оценку традиционной и нетрадиционной модели соревновательной деятельности Воспроизведение
классифицирует основные направления развития АС Воспроизведение
раскрывает основные направления Паралимпийского, Сурдлимпиского и Специального олимпийского движения Воспроизведение
30 Креативные и экстремальные видыАФК Лекция сравнивает цели и задачи креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
31 Креативные и экстремальные видыАФК Практическая работа сравнивает цели и задачи креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
32 Основные средства и отличительные черты методик креативных и экстремальных видов АФК Другое знает отличительные черты креативных и экстремальных видов АФК Узнавание
33 Модуль 2. Виды АФК Другое знает определения основных понятий АФВ и ФР Узнавание
разрабатывает алгоритм построения занятий по АФВ и ФР Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы АФВ и ФР Воспроизведение
раскрывает цели и задачи АДР Воспроизведение
отбирает оптимальные методики АДР Воспроизведение
знает цели и задачи АС Узнавание
раскрывает цели и задачи АС Воспроизведение
знает Узнавание
умеет Узнавание
проводит сравнительную оценку традиционной и нетрадиционной модели соревновательной деятельности Воспроизведение
классифицирует основные направления развития АС Воспроизведение
раскрывает основные направления Паралимпийского, Сурдлимпиского и Специального олимпийского движения Воспроизведение
сравнивает цели и задачи креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
отбирает оптимальные методики креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
знает отличительные черты креативных и экстремальных видов АФК Узнавание
34 Модуль 2. Виды АФК Промежуточная аттестация (экз.) знает определения основных понятий АФВ и ФР Узнавание
раскрывает цели и задачи АДР Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы АДР Воспроизведение
знает цели и задачи АС Узнавание
раскрывает цели и задачи АС Воспроизведение
проводит сравнительную оценку традиционной и нетрадиционной модели соревновательной деятельности Воспроизведение
классифицирует основные направления развития АС Воспроизведение
раскрывает основные направления Паралимпийского, Сурдлимпиского и Специального олимпийского движения Воспроизведение
отбирает оптимальные функции и принципы креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
отбирает оптимальные методики креативных и экстремальных видов АФК Воспроизведение
знает отличительные черты креативных и экстремальных видов АФК Узнавание

Литература

Основная

  1. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник/ Евсеев С.П.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Издательство «Спорт», 2016.— 616 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/55593.html.- Режим доступа: по подписке. – ISBN 978-5-906839-42-8— Текст : электронный.
  2. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре : учеб. для студентов, [аспирантов] вузов по направлениям 49.03.02 - "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)", 49.02.02 - "Адаптивная физическая культура" / [авт.-сост.: О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев] ; под общ. ред. С. П. Евсеева. - Москва : Спорт, 2016. - 384 с. : ил. - (Адаптивная физическая культура и спорт). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-906839-18-3 : 521-00. – Текст: непосредственный.
  3. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре : учебник / авт.-сост. О. Э. Евсеева; авт.-сост. С. П. Евсеев; под общ. ред. С. П. Евсеев. - Москва : Спорт, 2016. - 385 с. - ISBN 978-5-906839-18-3. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461367 (дата обращения 11.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.

Дополнительная

  1. Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста : учебно-методическое пособие. Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / составители Н. А. Бойко, В. Н. Бойко. — Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2016. — 116 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86980.html (дата обращения: 22.01.2021). — Режим доступа: по подписке. – Имеется печатный аналог. – ISBN 2227-8397. — Текст : электронный.
  2. Минникаева, Н.В. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебное пособие / Н.В. Минникаева ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2014. – 142 с. -ISBN 978-5-8353-1669-4.– URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278495 (дата обращения: 11.01.2021).–– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  3. Учебный алфавитно-тематический словарь по адаптивной физической культуре / составители Т. А. Федорова, М. Н. Исаков. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018. — 152 c. — ISBN 978-5-85218-996-7. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86393.html (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: по подписке.- Текст: электронный

Цифровые ресурсы

  1. Информационно-образовательный портал по вопросам образования обучающихся с ОВЗ: сайт / Москва. - URL: https://ovz.edu.gov.ru/fgos/index (дата обращения: 11.01.2021). –Режим доступа: для авториз. пользователей – Текст: электронный.

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Инструкция методическая о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебной дисциплины (модуля) - СМК ИМ 04