бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 22, 2021 утверждено Feb. 12, 2021
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Jan. 22, 2021
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Feb. 3, 2021

Б1.О.06.04 Специальная педагогика, 4 семестр

Б-9111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
А.А. Боброва ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ОПК-3) Знание возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с ОВЗ знаниевый
Знание методов организации индивидуальной и совместной учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья знаниевый
Знание образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья знаниевый
Знание особенностей индивидуальной учебной деятельности, методов организации индивидуальной учебной деятельности знаниевый
Знание психолого- педагогических основ воспитания обучающихся, в том числе с ОВЗ знаниевый
Знание психолого - педагогических основ социализации обучающихся, в том числе с ОВЗ знаниевый
Знание требований ФГОС к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы знаниевый
Способен осуществлять обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в разных институциональных условиях с использованием специальных методик и современных образовательных технологий (ПКО-1) Знание методического и технического обеспечения коррекционно-педагогической деятельности знаниевый
Знание содержания, форм, методов, приемов, средств организации образовательного процесса для детей с ОВЗ знаниевый
Знание структуры и содержания образовательных программ для детей дошкольного возраста с ОВЗ знаниевый
Знание сущности, особенностей, закономерностей, принципов и направлений коррекционно-педагогической деятельности для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ знаниевый
Знание требований к организации коррекционно-развивающей образовательной среды в разных институциональных условиях обучения и воспитания детей с ОВЗ знаниевый
Знание требований к применению и использованию методического и технического обеспечения в коррекционно-педагогической деятельности знаниевый
Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (ОПК-8) Знание методологических основ научного знания знаниевый
Умение осуществлять поиск актуального научного знания для решения профессиональных задач операциональный
Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики (ОПК-1) Знание законодательства в области образования, Конвенции о правах ребенка знаниевый
Знание Концепции воспитания и развития личности гражданина России знаниевый
Знание назначения, структуры основной образовательной программы и требований к содержанию ее компонентов знаниевый
Знание норм и принципов профессиональной этики педагогических работников знаниевый
Знание особенностей функционирования системы образования как социального института знаниевый
Знание правовых нормативных актов, регламентирующих сферу образования - назначение, структуры ФГОС, этапы развития знаниевый
Знание способов использования нормативно – правовых актов и норм профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательного процесса знаниевый
Знание способов использования нормативных правовых актов при анализе образовательного процесса в ОО знаниевый
Знание способов использования нормативных правовых актов при планировании профессиональной деятельности знаниевый
Знание требований к образовательным результатам и условиям реализации ФГОС знаниевый
Знание ценностных ориентиров образования знаниевый
Умение анализировать и оценивать взаимодействие с участниками образовательного (обучающиеся, родители, коллеги) процесса исходя из правовых и этических норм ориентировочный
Умение анализировать профессиональную деятельность исходя из правовых и этических норм ориентировочный
Умение оценивать профессиональную деятельность на соответствие нормам профессиональной этики ориентировочный
Умение оценивать профессиональную деятельность на соответствие нормативно - правовым актам ориентировочный
Умение планировать профессиональную деятельность исходя из нормативно - правовых актов в области образования ориентировочный
Умение осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса исходя из правовых и этических норм операциональный
Умение осуществлять поиск актуальных нормативных актов в области образования операциональный
Умение реализовывать учебную и воспитательную деятельность исходя из правовых и этических норм операциональный
Иметь опыт планирования, анализа, оценки и реализации образовательной деятельности на основе применения положений нормативно-правовых актов в области образования опыт
Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) (ОПК-2) Знание назначения, структуры ФГОС знаниевый
Знание способов разработки дополнительных образовательных программ знаниевый
Знание способов разработки основной образовательной программы знаниевый
Знание способов разработки основных компонентов основной образовательной программы знаниевый
Знание способов разработки рабочих программ учебных дисциплин знаниевый
Умение определять состав и последовательность действий по разработке отдельных компонентов основной образовательной программы ориентировочный
Умение реализовать действия, необходимые для разработки рабочих программ учебных дисциплин операциональный
Умение реализовывать действия, необходимые для разработки дополнительных образовательных программ операциональный
Иметь опыт анализа и оценки основных образовательных программ опыт
Иметь опыт анализа, оценки и разработки рабочих программ по учебным дисциплинам с использованием ИКТ опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование у студентов умений планировать образовательно-коррекционную работу на основе знаний специфики педагогической системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии.

Задачи

  1. Формировать знания теоретико-методологических и правовых основ специального образования лиц с ОВЗ.
  2. Формировать умения планировать образовательный маршрут обучающихся с ОВЗ на основе знаний о категориях нарушений и определения их образовательных потребностей.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 18.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 10.0 ч. из 8.5 ч.
Часов в неделю 2.44 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Научно-теоретические основы специальной педагогики Формировать у студентов знания теоретических основ специальной педагогики, её понятийного аппарата, научных оснований, методологии и методов исследования Знает определение специальной педагогики, объект, предмет, систематику. Умеет дифференцировать философские и социологические основы специальной педагогики. Умеет определять специфику социального включения людей с ограниченными возможностями здоровья. Знает международные и отечественные стандарты в области защиты прав и свобод лиц с ОВЗ. Выделяет общепатологические и клинические аспекты специального образования. Конкретизирует психолингвистические аспекты специальной педагогики. Знает особенности экономической политики в области специального образования. Владеет методологией научного познания, методами научных исследований в специальной педагогике. Формулирует особенности обучения и воспитания, принципы специального образования. Владеет схемой выбора форм организации специального образования и воспитание в системе специального образования.
  • Общие вопросы теории специальной педагогики
  • Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики
  • Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики
  • Психолингвистические основы специальной педагогики
  • Экономические проблемы специальной педагогики
  • Методология и методы научного познания специальной педагогики
  • Особые образовательные потребности и содержание специального образования
  • Принципы и формы организации специального образования
  • Обучение и воспитание в системе специального образования
  • Педагог в системе специального образования
  • Правовые основы специального образования
Модуль 2. Педагогические системы специального образования. Формировать у студентов умения анализировать современную систему специальных образовательных услуг на основе знаний о педагогических системах и формах организации специального образования Знает понятие педагогической системы специального образования. Характеризует особенности ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии как приоритета в специальном образовании. Дифференцирует специальное образование в ДОО и школьную систему специального образования. Систематизирует знания о специфике профессиональной ориентации, системы профессионального образования и профессиональной адаптации людей с ограниченной трудоспособностью. Представляет особенности социально-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
  • Понятие о педагогической системе специального образования
  • Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования
  • Специальное дошкольное и школьное специальное образование
  • Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью
  • Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Общие вопросы теории специальной педагогики Лекция 2.0 1
2 Правовые основы специального образования Коллоквиум 2.0 1
3 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Лекция 2.0 2
4 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Семинар 2.0 2
5 Психолингвистические основы специальной педагогики Контрольная работа 2.0 3
6 Экономические проблемы специального образования Семинар 2.0 3
7 Методология и методы научного познания специальной педагогики Лекция 2.0 4
8 Методология и методы научного познания специальной педагогики Семинар 2.0 4
9 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Семинар 2.0 5
10 Принципы и формы организации специального образования Лекция 2.0 5
11 Принципы и формы организации специального образования Семинар 2.0 6
12 Обучение и воспитание в системе специального образования Самостоятельное изучение 2.0 6
13 Педагог системы специального образования Вариативное задание 2.0 7
14 Рубежный контроль М.1 Контрольная работа 2.0 7
15 Рубежный контроль М.1 Индивидуальная работа 2.0 8
16 Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики Лекция 2.0 8
17 Понятие о педагогической системе специального образования Лекция 2.0 9
18 Понятие о педагогической системе специального образования Самостоятельное изучение 2.0 9
19 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Лекция 2.0 10
20 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Семинар 2.0 10
21 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Самостоятельное изучение 2.0 11
22 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Индивидуальная работа 2.0 11
23 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Лекция 2.0 12
24 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Семинар 2.0 12
25 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Конференция 2.0 13
26 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Индивидуальная работа 2.0 13
27 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Семинар 2.0 14
28 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Самостоятельное изучение 2.0 14
29 Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Семинар 2.0 15
30 Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Самостоятельное изучение 2.0 15
31 Рубежный контроль М.2 Минизачет (программы с 2019 г.) 2.0 16
32 Рубежный контроль М.2 Индивидуальная работа 2.0 17
33 Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Общие вопросы теории специальной педагогики Лекция Знает понятие специальной и общей педагогики Воспроизведение
2 Правовые основы специального образования Коллоквиум Умеет анализировать нормативно-правовые документы с точки зрения их применения в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями (законными представителями) Применение
3 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Лекция Знает общепатологические и клинические аспекты нарушенного развития Воспроизведение
Описывает общие и специфические закономерности развития Воспроизведение
4 Медико-биологические и психологические основы специальной педагогики Семинар Выделяет важные аспекты проблемы компенсации Применение
5 Психолингвистические основы специальной педагогики Контрольная работа Знает проблемы психолингвистического анализа отклонений от нормального речевого развития Воспроизведение
6 Экономические проблемы специального образования Семинар Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
7 Методология и методы научного познания специальной педагогики Лекция Имеет представление о методологии научного познания в гуманитарных науках Воспроизведение
8 Методология и методы научного познания специальной педагогики Семинар Перечисляет современные методологические основания специальной педагогики Воспроизведение
Умеет выделять необходимые методы для исследования областей специальной педагогики Воспроизведение
Владеет навыками применения методов научного познания в изучении особенностей детей с ОВЗ Применение
9 Особые образовательные потребности и содержание специального образования Семинар Знает стандарт специального образования, его важнейшие составляющие Воспроизведение
10 Принципы и формы организации специального образования Лекция Знает основные формы организации специального обучения и воспитания Воспроизведение
11 Принципы и формы организации специального образования Семинар Умеет выбирать и применять формы организации специального образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ Применение
12 Обучение и воспитание в системе специального образования Самостоятельное изучение Умеет применять общие и специальные принципы обучения и воспитания детей с ОВЗ Применение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
13 Педагог системы специального образования Вариативное задание Имеет представление о содержании специального образования педагога-дефектолога Воспроизведение
14 Рубежный контроль М.1 Контрольная работа Умеет обобщать и дифференцировать понятия специальной педагогики Применение
Умеет анализировать историческое развитие и становление специальной педагогики как науки Воспроизведение
Демонстрирует знания классификаций нарушенного развития и статистических данных современного специального образования Воспроизведение
Владеет системой всеобщих понятий Воспроизведение
Определяет оптиамальные условия успешной интеграции лиц с ОВЗ Применение
Описывает общие и специфические закономерности развития Воспроизведение
Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
Умеет выделять необходимые методы для исследования областей специальной педагогики Воспроизведение
Умеет сопоставлять соблюдение принципов специальной педагогики в современных образовательных условиях Применение
Умеет выбирать и применять формы организации специального образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ Применение
Знает сущность понятий "воспитание" и "обучение" как составной части специального образования Воспроизведение
Умеет применять общие и специальные принципы обучения и воспитания детей с ОВЗ Применение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
Имеет представление о содержании специального образования педагога-дефектолога Воспроизведение
Умеет анализировать нормативно-правовые документы с точки зрения их применения в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями (законными представителями) Применение
15 Рубежный контроль М.1 Индивидуальная работа Умеет обобщать и дифференцировать понятия специальной педагогики Применение
Умеет анализировать историческое развитие и становление специальной педагогики как науки Воспроизведение
Определяет оптиамальные условия успешной интеграции лиц с ОВЗ Применение
Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
Умеет выделять необходимые методы для исследования областей специальной педагогики Воспроизведение
Владеет навыками применения методов научного познания в изучении особенностей детей с ОВЗ Применение
Умеет сопоставлять соблюдение принципов специальной педагогики в современных образовательных условиях Применение
Умеет выбирать и применять формы организации специального образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ Применение
Умеет применять общие и специальные принципы обучения и воспитания детей с ОВЗ Применение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
Умеет анализировать нормативно-правовые документы с точки зрения их применения в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями (законными представителями) Применение
16 Философские, социологические и социокультурные основы специальной педагогики Лекция Владеет системой всеобщих понятий Воспроизведение
Знает социокультурные основы специального образования Воспроизведение
Раскрывает особенности "социального включения" лиц с ОВЗ Воспроизведение
17 Понятие о педагогической системе специального образования Лекция Представляет специальную педагогику как сложившуюся педагогическую систему Воспроизведение
Знает особенности специальной педагогики как комплексного многоуровневого психолого-педагогического пространства Воспроизведение
18 Понятие о педагогической системе специального образования Самостоятельное изучение Представляет специальную педагогику как сложившуюся педагогическую систему Воспроизведение
19 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Лекция Представляет раннюю комплексную помощь как средство профилактики детской инвалидности Воспроизведение
20 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Семинар Характеризует зарубежный опыт практической организации системы «раннего вмешательства» Воспроизведение
Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
21 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Самостоятельное изучение Характеризует зарубежный опыт практической организации системы «раннего вмешательства» Воспроизведение
Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
22 Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как приоритет специального образования Индивидуальная работа Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
23 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Лекция Знает особенности построения системы специального образования в России Воспроизведение
24 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Семинар Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
25 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Конференция Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
26 Специальное дошкольное и школьное специальное образование Индивидуальная работа Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
27 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Семинар Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
28 Профессиональная подготовка людей с ограниченной трудоспособностью Самостоятельное изучение Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
29 Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Семинар Описывает структуру современной отечественной и зарубежной системы социально-педагогической помощи людям с ограниченными возможностями Воспроизведение
Представляет варианты оказания социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ в современных образовательных условиях Творчество
30 Социально-педагогическая помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности Самостоятельное изучение Представляет варианты оказания социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ в современных образовательных условиях Творчество
31 Рубежный контроль М.2 Минизачет (программы с 2019 г.) Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
32 Рубежный контроль М.2 Индивидуальная работа Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
33 Экзамен Промежуточная аттестация (экз.) Умеет обобщать и дифференцировать понятия специальной педагогики Применение
Умеет анализировать историческое развитие и становление специальной педагогики как науки Воспроизведение
Демонстрирует знания классификаций нарушенного развития и статистических данных современного специального образования Воспроизведение
Владеет системой всеобщих понятий Воспроизведение
Раскрывает особенности "социального включения" лиц с ОВЗ Воспроизведение
Определяет оптиамальные условия успешной интеграции лиц с ОВЗ Применение
Выделяет важные аспекты проблемы компенсации Применение
Умеет сопоставлять проблемы экономического обеспечения специального образования и возможные пути их решения Применение
Перечисляет современные методологические основания специальной педагогики Воспроизведение
Умеет сопоставлять соблюдение принципов специальной педагогики в современных образовательных условиях Применение
Умеет выбирать и применять формы организации специального образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ Применение
Умеет применять общие и специальные принципы обучения и воспитания детей с ОВЗ Применение
Умеет применять наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ Применение
Характеризует основной перечень документов, обеспечивающих законодательную базу специального образования Воспроизведение
Умеет анализировать нормативно-правовые документы с точки зрения их применения в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями (законными представителями) Применение
Представляет специальную педагогику как сложившуюся педагогическую систему Воспроизведение
Представляет раннюю комплексную помощь как средство профилактики детской инвалидности Воспроизведение
Характеризует зарубежный опыт практической организации системы «раннего вмешательства» Воспроизведение
Анализирует особенности становления системы ранней помощи в России и ее развитие на современном этапе Применение
Характеризует организационные принципы построения специального дошкольного и школьного образования Воспроизведение
Анализирует дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование Применение
Характеризует возможности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ Воспроизведение
Представляет варианты оказания социально-педагогической помощи лицам с ОВЗ в современных образовательных условиях Творчество

Литература

Основная

  1. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учеб. пособие для акад. бакалавриата : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 311, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00653-7.- Текст: непосредственный
  2. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология : учеб. для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 262, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-01037-4.- Текст: непосредственный
  3. Лапп, Е. А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова ; Волгоград. гос. ун-т. - Москва : Юрайт, 2017. - 146, [2] с. - (Авторский учебник). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00901-9.- Текст: непосредственный
  4. Специальная педагогика : учебное пособие / составители О. В. Липунова. — Комсомольск-на-Амуре, Саратов : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 119 c. — ISBN 978-5-4497-0105-3. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85902.html (дата обращения: 20.01.2021). — Режим доступа: по подписке.- Текст: электронный

Дополнительная

  1. Ковалева, А. С. Специальная педагогика и психология: аспекты воспитания толерантности в условиях инклюзии : учебное пособие / А. С. Ковалева. — Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2018. — 105 c. — ISBN 978-5-88210-909-6. —URL: http://www.iprbookshop.ru/102780.html (дата обращения: 15.01.2021). —Режим доступа: по подписке.-Текст: электронный
  2. Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учеб. пособие для акад. бакалавриата : [для студентов гуманитар. фак. высш. учеб. заведений] / Г. И. Колесникова. - 2-е изд., стер. - Москва : Юрайт, 2017. - 345, [2] с. - (Университеты России). - ISBN 978-5-534-00677-3.- Текст: непосредственный
  3. Коррекционная педагогика в начальном образовании : учеб. пособие для акад. бакалавриата, студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям, [магистрантов и аспирантов] / под ред. Г. Ф. Кумариной. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 284, [2] с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00508-0.- Текст: непосредственный
  4. Педагогика инклюзивного образования : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", 44.03.04 "Профессиональное обучение" (квалификация (степень) "бакалавр") / [Богданова Т. Г. и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 333, [2] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-011182-7.- Текст: непосредственный
  5. Специальная педагогика : учеб. для бакалавров, студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / [Л. В. Мардахаев и др.] ; под ред. Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. - Москва : Юрайт, 2015. - 447, [1] с. - (Бакалавр. Базовый курс). - Гриф МО. - ISBN 978-5-9916-1894-6.- Текст: непосредственный

Цифровые ресурсы

Источники

  1. hhttp://www.invalid-detstva.ru/index.php - Особый ребенок; http://psyparents.ru/ - детская психология для родителей; http://www.childpsy.ru/ - детская психология
  2. http://school-collection.edu.ru/
  3. http://www.invalid-detstva.ru/index.php - Особый ребенок
  4. www.comparative.edu.ru – федеральный портал "Сравнительная образовательная политика" Структура, содержание и качество образования, нормативно-правовая база, управление, финансирование и многое др.; http://www.didaskal.ru/ - Православное дело
  5. www.fipi.ru – ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  6. www.studior.ru – портал новостей системы высшего образования.
  7. www.vidod.edu.ru – федеральный портал "Дополнительное образование детей" Федеральные и межведомственные программы, Нормативно-правовое и научно-методическое http://psyparents.ru/; http://www.deafworld.ru/  - Слуховые аппараты и кохлеарная имплантация

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.О.06.04 Специальная педагогика [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, экзамен / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун- т»; сост. А.А. Боброва. – Электрон. Дан.- Сургут: СурГПУ, 2021. Режим доступа: http: // els. surgu. ru /, ограничен: необходима авторизация.- Загл. с экрана.