бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 26, 2021
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Feb. 14, 2021
В.В. Толмачева декан факультета

Б1.О.05.03 Педагогика, 4 семестр

Б-9063, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Дошкольное образование и начальное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
О.Г. Балина ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-1: Способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики Знание законодательства в области образования. Конвенции о правах ребенка знаниевый
Знание назначения, структуры «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Базовые национальные ценности знаниевый
Знание назначения, структуры системы образования. Особенностей образования как социального института; Особенностей функционирования системы образования как социального института знаниевый
Знание назначения, структуры ФГОС, требований к образовательным результатам и условиям реализации ФГОС знаниевый
Знание способов использования нормативных правовых актов при анализе, планировании образовательного процесса в ОО знаниевый
Умение анализировать и оценивать взаимодействие с участниками образовательного (обучающиеся, родители, коллеги) процесса исходя из правовых и этических норм ориентировочный
Умение анализировать и оценивать профессиональную деятельность исходя из правовых и этических норм ориентировочный
Умение осуществлять поиск актуальных нормативных актов в области образования ориентировочный
Умение планировать профессиональную деятельность исходя из нормативно-правовых актов в области образования ориентировочный
ОПК-2: Способность участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно – коммуникационных технологий) Знание назначения, структуры ФГОС, требований к образовательным результатам и условиям реализации ФГОС знаниевый
Знание содержания и структуры образовательных программ по ступеням образования знаниевый
Знание способов разработки основных и дополнительных образовательных программ знаниевый
Умение анализа и оценки основных и дополнительных образовательных программ и их отдельных компонентов ориентировочный
Умение определять состав и последовательность действий по разработке основных и дополнительных образовательных программ и их компонентов ориентировочный
ОПК-3: Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС Знание назначения, структуры образовательной системы (воспитательной, учебной) знаниевый
Знание направлений воспитательной деятельности в ОО ориентировочный
ОПК-4: Способность осуществлять духовно – нравственное воспитание обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Знание методов организации учебной деятельности для решения задач духовно-нравственного развития обучающихся знаниевый
Знание назначения, структуры «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» знаниевый
Знание способов анализа учебно-воспитательного процесса исходя из задач духовно-нравственного воспитания обучающихся знаниевый
Знание способов выбора методов воспитания для решения задач духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности знаниевый
Знание способов духовно-нравственного воспитания в учебной и внеучебной деятельности знаниевый
Знание способов планирования, организации, оценки результатов духовно- нравственного воспитания ребенка в учебной и внеучебной деятельности знаниевый
Знание условий социализации детей на разных возрастных этапах знаниевый
Знание характеристики и условий реализации воспитательной деятельности. Методов организации воспитательной работы в школьном, классном коллективе для решения задач духовно-нравственного развития обучающихся знаниевый
Понимание значимости духовно-нравственного воспитания личности ориентировочный
Умение анализировать образовательный процесс исходя из задач духовно-нравственного воспитания обучающихся ориентировочный
Умение выбирать адекватные методы воспитания для решения задач духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности ориентировочный
Умение оценивать результаты духовно-нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебной деятельности ориентировочный
Умение планировать духовно-нравственное воспитание ребенка в учебной и внеучебной деятельности ориентировочный
Умение реализовать действия, необходимые для решения задач духовно-нравственного воспитания в учебной и внеучебной деятельности ориентировочный
Умение ставить задачи духовно-нравственного воспитания обучающихся ориентировочный
Знание базовых национальных ценностей. Знание основ духовно-нравственного воспитания обучающихся операциональный
ОПК-5: Способность осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, и выявлять и корректировать трудности в обучении Знание назначения, структуры системы контроля и оценки знаниевый
Знание назначения, структуры ФГОС, требований к образовательным результатам знаниевый
Знание способов выбора средст, форм и методов контроля и оценки результатов образовательной деятельности знаниевый
Знание способов выявления причин и преодоления учебной неуспешности знаниевый
Знание способов планирования действий по контролю и оценке результатов образовательной деятельности знаниевый
Знание форм и методов контроля и оценки результатов образовательной деятельности знаниевый
Умение выбирать адекватные средства, формы и методы оценки и контроля результатов образовательной деятельности ориентировочный
Умение планировать действия по контролю и оценке результатов образовательной деятельности ориентировочный
ОПК-6: Способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями Знание способов выбора различных технологий обучения, направленных на развитие обучающихся знаниевый
Знание способов оценки эффективности технологий воспитания и обучения в решении задач развития обучающихся знаниевый
Знание способов планирования воспитательных и учебныз\х занятий с использованием различных технологий, направленных на развитие обучающихся знаниевый
Знание технологий обучения и воспитания и особенностей их реализации знаниевый
Знание характеристики и условий реализации индивидуальных форм обучения и воспитания. Методов и форм индивидуализации обучения и воспитания знаниевый
Умение оценивать эффективность технологий воспитания и обучения в решении задач развития обучающихся ориентировочный
Умение планировать воспитательные и учебные занятия с использованием различных технологий, направленных на развитие обучающихся ориентировочный
ПКО-1: Способен осуществлять обучение по образовательной программе на основе использования современных подходов и образовательных технологий; Знание современных образовательных технологий и методики преподавания по программам общего образования знаниевый
Знание современных требований к образовательным результатам, отраженным в нормативной документации знаниевый
Знание современных условий реализации учебного процесса в образовательной организации знаниевый
ПКО-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность Владение действиями по конструированию содержания воспитательной (внеучебной) деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, ООП и с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся знаниевый
Знание сущности педагогического сопровождения социализации: целей, задач, направлений знаниевый
Знание теоретико-методических основ организации воспитательной (внеучебной) деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, ООП и с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся знаниевый

Цели изучения дисциплины

Формирование умений по проектированию образовательного процесса на основе знаний о его сущности, структурных компонентах и особенностях его организации с учетом требований деятельностного подхода

Задачи

  1. Формирование умений по проектированию воспитательной работы с различными участниками образовательного процесса.
  2. Формирование системы знаний и умений по отбору современного содержания, методов, форм, средств и технологий обучения при проектировании и осуществлении педагогического процесса в образовательных организациях.

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 12.0 ч.
Практическая работа 6.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 17.0 ч. из 13.0 ч.
Часов в неделю 2.44 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Методические и технологические основы воспитательного процесса Формирование умений по проектированию воспитательной работы с различными участниками образовательного процесса. Сформированы умения по проектированию и осуществлению воспитательной работы с различными участниками педагогического процесса (ребенок, детский коллектив, семья, социальная среда)
  • Методика формирования детского коллектива как социальной среды воспитания
  • Моделирование воспитательной системы
  • Планирование воспитательного процесса
  • Целеполагание и постановка задач воспитания и развития обучающихся
  • Методы воспитания
  • Формы организации воспитательного процесса
  • Средства воспитания
  • Технологии воспитания
  • Технология КТД
  • Технология педагогической поддержки
  • Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
  • Технология подготовки и проведения классного часа
  • Самовоспитание и перевоспитание
  • Современные детско-юношеские организации. Неформальные объединения детей и молодежи
  • Изучение и анализ результатов эффективности воспитательной работы
Теоретические основы учебного процесса Формирование системы знаний и умений по отбору современного содержания, методов, форм, средств и технологий обучения при проектировании и осуществлении педагогического процесса в образовательных организациях. Понимание специфики процесса обучения; знание современных требований к содержанию образования, формам, методам и средствам обучения; умение отбирать соответствующее содержание, формы, методы и средства учебной и внеучебной деятельности.
  • Сущность и логика учебного процесса
  • Современные дидактические концепции
  • Закономерности и принципы обучения
  • Современные методы обучения
  • Современные средства обучения
  • Интерактивные методы и формы обучения
  • Урок как основная организационная форма
  • Современные технологии обучения
  • Педагогическая диагностика, контроль и оценка качества обучения
  • Современные формы обучения

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Детский коллектив как объект и субъект воспитания Лекция 2.0 1
2 Детский коллектив как объект и субъект воспитания Семинар 2.0 1
3 Детский коллектив как объект и субъект воспитания Индивидуальная работа 2.0 1
4 Моделирование воспитательной системы Лекция 2.0 2
5 Моделирование воспитательной системы Семинар 2.0 2
6 Моделирование воспитательной системы Индивидуальная работа 1.0 2
7 Планирование воспитательного процесса Лекция 2.0 3
8 Целеполагание и постановка задач воспитания и развития обучающихся Семинар 2.0 3
9 Целеполагание и постановка задач воспитания и развития обучающихся Индивидуальная работа 1.0 3
10 Планирование воспитательного процесса Индивидуальная работа 2.0 3
11 Выбор методов воспитания и особенности их реализации в воспитательном процессе Практическая работа 2.0 4
12 Выбор методов воспитания и особенности их реализации в воспитательном процессе Индивидуальная работа 2.0 4
13 Формы организации воспитательного процесса Лекция 2.0 5
14 Технологии воспитания Лекция 2.0 5
15 Средства воспитания Самостоятельное изучение 1.0 6
16 Технология КТД Семинар 2.0 6
17 Технология КТД Индивидуальная работа 1.0 6
18 Самовоспитание и перевоспитание Самостоятельное изучение 1.0 6
19 Средства воспитания Индивидуальная работа 1.0 6
20 Технология педагогической поддержки. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Коллоквиум 2.0 7
21 Технология подготовки и проведения классного часа Самостоятельное изучение 1.0 7
22 Технология подготовки и проведения классного часа Индивидуальная работа 1.0 7
23 Современные детско-юношеские организации. Неформальные объединения детей и молодежи Самостоятельное изучение 1.0 8
24 Изучение и анализ результатов эффективности воспитательной работы Семинар 2.0 8
25 Современные детско-юношеские организации. Неформальные объединения детей и молодежи Индивидуальная работа 1.0 8
26 Рубежный контроль 1 Контрольная работа 2.0 9
27 Сущность и логика учебного процесса Лекция 2.0 9
28 Рубежный контроль 1 Индивидуальная работа 2.0 9
29 Современные дидактические концепции Самостоятельное изучение 2.0 10
30 Закономерности и принципы обучения Лекция 2.0 11
31 Современные методы обучения Лекция 2.0 11
32 Современные формы обучения Коллоквиум 2.0 12
33 Современные методы обучения Практическая работа 2.0 12
34 Современные технологии обучения Конференция 2.0 13
35 Современные средства обучения Семинар 2.0 13
36 Интерактивные формы и средства обучения Самостоятельное изучение 2.0 13
37 Педагогическая диагностика, контроль и качества обучения Практическая работа 2.0 14
38 Урок как основная организационная форма обучения Самостоятельное изучение 2.0 14
39 Рубежный контроль 2 Контрольная работа 2.0 15
40 Рубежный контроль 2 Индивидуальная работа 1.0 15
41 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Детский коллектив как объект и субъект воспитания Лекция Знает и называет основные признаки коллектива, его структуру. Воспроизведение
Характеризует этапы развития коллектива. Воспроизведение
Знает и называет особенности организации коллективной деятельности, объясняет роль педагога в организации и развитии детского коллектива Воспроизведение
2 Детский коллектив как объект и субъект воспитания Семинар Знает и называет основные признаки коллектива, его структуру. Воспроизведение
Характеризует этапы развития коллектива. Воспроизведение
Умеет определять роли и статусы в детском коллективе. Применение
Знает и называет особенности организации коллективной деятельности, объясняет роль педагога в организации и развитии детского коллектива Воспроизведение
Умеет использовать методические приемы по развитию детского коллектива и организации коллективной деятельности. Применение
Объясняет особенности моделей взаимоотношений между коллективом и личностью. Воспроизведение
3 Детский коллектив как объект и субъект воспитания Индивидуальная работа Знает и называет основные признаки коллектива, его структуру. Воспроизведение
Характеризует этапы развития коллектива. Воспроизведение
Умеет определять роли и статусы в детском коллективе. Применение
Знает и называет особенности организации коллективной деятельности, объясняет роль педагога в организации и развитии детского коллектива Воспроизведение
Умеет использовать методические приемы по развитию детского коллектива и организации коллективной деятельности. Применение
4 Моделирование воспитательной системы Лекция Выделяет сущность понятия "воспитательная система", ее функции и структуру. Воспроизведение
Характеризует различные модели воспитательной системы. Воспроизведение
Анализирует структурные элементы воспитательной системы класса и школы Воспроизведение
Характеризует основные этапы развития воспитательных систем, методику их становления, а также критерии оценки Воспроизведение
Называет основные этапы технологии моделирования воспитательной системы. Воспроизведение
Выделяет характерные особенности той или иной воспитательной системы, умеет ее оценивать. Воспроизведение
5 Моделирование воспитательной системы Семинар Выделяет сущность понятия "воспитательная система", ее функции и структуру. Воспроизведение
Характеризует различные модели воспитательной системы. Воспроизведение
Анализирует структурные элементы воспитательной системы класса и школы Воспроизведение
Характеризует основные этапы развития воспитательных систем, методику их становления, а также критерии оценки Воспроизведение
6 Моделирование воспитательной системы Индивидуальная работа Выделяет сущность понятия "воспитательная система", ее функции и структуру. Воспроизведение
Характеризует различные модели воспитательной системы. Воспроизведение
Анализирует структурные элементы воспитательной системы класса и школы Воспроизведение
Характеризует основные этапы развития воспитательных систем, методику их становления, а также критерии оценки Воспроизведение
7 Планирование воспитательного процесса Лекция Называет основные требования к целям и результатам воспитания и развития обучающихся Воспроизведение
Анализирует основные нормативные документы, отражающие современные требования к организации воспитательного процесса (Программа духовно-нравственного воспитания, развития, ФГОС и др.) Воспроизведение
Выделяет сущностные отличия понятий "воспитание", "воспитательный процесс", "воспитательная дятельность", "воспитательная работа". Воспроизведение
Обосновывает основные требования и принципы планирования и организации воспитательной работы. Воспроизведение
Называет основные виды планов воспитательной работы, основные ошибки при планировании воспитательной работы. Воспроизведение
Умеет планировать воспитательную деятельность. Воспроизведение
8 Целеполагание и постановка задач воспитания и развития обучающихся Семинар Перечисляет основные источники формирования целей воспитания, виды и типы целей. Воспроизведение
Характеризует современные цели и задачи воспитания в соответствии с нормативными документами Воспроизведение
Объясняет особенности процесса целеполагания и постановки задач при организации воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС Воспроизведение
Владеет методикой целеполагагия, умеет планировать действия по целеполаганию и постановке задач воспитания Применение
Отбирает критерии оценки и оценивает план действий по постановке целей и задач воспитания Применение
9 Целеполагание и постановка задач воспитания и развития обучающихся Индивидуальная работа Перечисляет основные источники формирования целей воспитания, виды и типы целей. Воспроизведение
Характеризует современные цели и задачи воспитания в соответствии с нормативными документами Воспроизведение
Объясняет особенности процесса целеполагания и постановки задач при организации воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС Воспроизведение
10 Планирование воспитательного процесса Индивидуальная работа Называет основные требования к целям и результатам воспитания и развития обучающихся Воспроизведение
Анализирует основные нормативные документы, отражающие современные требования к организации воспитательного процесса (Программа духовно-нравственного воспитания, развития, ФГОС и др.) Воспроизведение
Выделяет сущностные отличия понятий "воспитание", "воспитательный процесс", "воспитательная дятельность", "воспитательная работа". Воспроизведение
Обосновывает основные требования и принципы планирования и организации воспитательной работы. Воспроизведение
Называет основные виды планов воспитательной работы, основные ошибки при планировании воспитательной работы. Воспроизведение
11 Выбор методов воспитания и особенности их реализации в воспитательном процессе Практическая работа Раскрывает сущность понятия "метод воспитания" и различные классификации методов воспитания Воспроизведение
Характеризует различные методы воспитания Воспроизведение
Характеризует факторы, определяющие выбор методов воспитания Воспроизведение
Объясняет особенности реализации методов воспитания в работе с различными категориями обучающихся. Воспроизведение
Отбирает методы воспитания в соответствии с педагогическими задачами Воспроизведение
12 Выбор методов воспитания и особенности их реализации в воспитательном процессе Индивидуальная работа Раскрывает сущность понятия "метод воспитания" и различные классификации методов воспитания Воспроизведение
Характеризует различные методы воспитания Воспроизведение
Отбирает методы воспитания в соответствии с педагогическими задачами Воспроизведение
13 Формы организации воспитательного процесса Лекция Раскрывает сущность понятия "форма воспитания" и различные классификации форм Воспроизведение
Умеет характеризовать различные традиционные и нетрадиционные формы воспитательной работы Воспроизведение
Умеет выбирать форму воспитательной работы в соответствии с педагогическими задачами Воспроизведение
14 Технологии воспитания Лекция Раскрывает содержание понятия "технология воспитания", его уровни Воспроизведение
Умеет характеризовать различные технологии воспитания Воспроизведение
Определяет и характеризует конкретные диалоговые и игровые технологии Воспроизведение
15 Средства воспитания Самостоятельное изучение Раскрывает сущность понятия "средства воспитания" Воспроизведение
Характеризует различные средства воспитания Воспроизведение
16 Технология КТД Семинар Раскрывает сущность КТД, его воспитательные возможности,этапы, виды, условия эффективности Воспроизведение
Объясняет возможности КТД как средства поддержания активности, инициативности и самостоятельности детей Воспроизведение
Характеризует конкретные КТД Воспроизведение
Владеет методикой организации каждого этапа КДТ в соотвествии с технологической картой Применение
17 Технология КТД Индивидуальная работа Раскрывает сущность КТД, его воспитательные возможности,этапы, виды, условия эффективности Воспроизведение
Характеризует конкретные КТД Воспроизведение
18 Самовоспитание и перевоспитание Самостоятельное изучение Объясняет сущность понятия "самовоспитание", отличие от воспитания Воспроизведение
Характеризует этапы реализации процесса самовоспитания Воспроизведение
Объясняет сущность понятия "перевоспитание", его причины Воспроизведение
Характеризует алгоритм процесса перевоспитания и условия его эффективности Воспроизведение
19 Средства воспитания Индивидуальная работа Раскрывает сущность понятия "средства воспитания" Воспроизведение
Характеризует различные средства воспитания Воспроизведение
20 Технология педагогической поддержки. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Коллоквиум Знает теоретко-методологические основы организации педагогической поддержки: этапы, правила, нормы, критерии эффективности Воспроизведение
Знает особенности организации педагогической поддержки с детьми разного возраста Воспроизведение
Знает сущность и содержание понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его цель и задачи Воспроизведение
Характеризует основные направления и уровни организации психолого-педагогического сопровождения Воспроизведение
21 Технология подготовки и проведения классного часа Самостоятельное изучение Выделяет специфику классного часа как формы организации воспитательного процесса, его задачи Воспроизведение
Характеризует разновидности классных часов Воспроизведение
Объясняет взаимозависимость формы и содержания классного часа Воспроизведение
Умеет выделять критерии эффективности классного часа Применение
22 Технология подготовки и проведения классного часа Индивидуальная работа Выделяет специфику классного часа как формы организации воспитательного процесса, его задачи Воспроизведение
Характеризует разновидности классных часов Воспроизведение
Объясняет взаимозависимость формы и содержания классного часа Воспроизведение
23 Современные детско-юношеские организации. Неформальные объединения детей и молодежи Самостоятельное изучение Объясняет важность общения ребенка со сверстниками в формальных и неформальных условиях Воспроизведение
Перечисляет функции детско-юношеских организаций; характеризует их разновидности Воспроизведение
Объясняет влияние неформальных объединений детей и молодежи на воспитание, приводит примеры неформальных объединений Воспроизведение
Раскрывает специфику, цели и направления деятельности РДШ как разновидности детско-юношеской общественной организации Воспроизведение
24 Изучение и анализ результатов эффективности воспитательной работы Семинар Раскрывает особенности изучения результатов и эффективности воспитания Воспроизведение
Знает требования к изучению результатов и эффективности воспитания Воспроизведение
Характеризует основные методы изучения результатов и эффективности воспитательного процесса Воспроизведение
Умеет отбирать и использовать методики для определения уровня воспитанности обучающихся Применение
Владеет методами диагностики классного сообщества Применение
25 Современные детско-юношеские организации. Неформальные объединения детей и молодежи Индивидуальная работа Объясняет важность общения ребенка со сверстниками в формальных и неформальных условиях Воспроизведение
Перечисляет функции детско-юношеских организаций; характеризует их разновидности Воспроизведение
Объясняет влияние неформальных объединений детей и молодежи на воспитание, приводит примеры неформальных объединений Воспроизведение
Раскрывает специфику, цели и направления деятельности РДШ как разновидности детско-юношеской общественной организации Воспроизведение
26 Рубежный контроль 1 Контрольная работа Умеет определять роли и статусы в детском коллективе. Применение
Объясняет особенности моделей взаимоотношений между коллективом и личностью. Воспроизведение
Анализирует структурные элементы воспитательной системы класса и школы Воспроизведение
Характеризует основные этапы развития воспитательных систем, методику их становления, а также критерии оценки Воспроизведение
Обосновывает основные требования и принципы планирования и организации воспитательной работы. Воспроизведение
Объясняет особенности процесса целеполагания и постановки задач при организации воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС Воспроизведение
Владеет методикой целеполагагия, умеет планировать действия по целеполаганию и постановке задач воспитания Применение
Отбирает критерии оценки и оценивает план действий по постановке целей и задач воспитания Применение
Раскрывает сущность понятия "метод воспитания" и различные классификации методов воспитания Воспроизведение
Характеризует различные методы воспитания Воспроизведение
Раскрывает сущность понятия "форма воспитания" и различные классификации форм Воспроизведение
Умеет характеризовать различные технологии воспитания Воспроизведение
27 Сущность и логика учебного процесса Лекция Раскрывает сущность основных понятий дидактики: "дидактика", "обучение", "учение", "преподавание", "учебная деятельность" и т.д. Воспроизведение
Знает особенности процесса обучения, характеризует его компоненты и функции Воспроизведение
Объясняет логику процесса обучения, характеризует этапы усвоения учебной информации Воспроизведение
Сравнивает и объясняет деятельность учителя и обучающихся на различных этапах организации учебного процесса Воспроизведение
Дает сравнительную характеристику взаимодействия преподавателя и обучающихся в различных моделях обучения Воспроизведение
28 Рубежный контроль 1 Индивидуальная работа Умеет использовать методические приемы по развитию детского коллектива и организации коллективной деятельности. Применение
Объясняет особенности моделей взаимоотношений между коллективом и личностью. Воспроизведение
Анализирует структурные элементы воспитательной системы класса и школы Воспроизведение
Характеризует основные этапы развития воспитательных систем, методику их становления, а также критерии оценки Воспроизведение
Обосновывает основные требования и принципы планирования и организации воспитательной работы. Воспроизведение
Отбирает критерии оценки и оценивает план действий по постановке целей и задач воспитания Применение
Раскрывает сущность понятия "метод воспитания" и различные классификации методов воспитания Воспроизведение
Характеризует различные методы воспитания Воспроизведение
Раскрывает сущность понятия "форма воспитания" и различные классификации форм Воспроизведение
Умеет характеризовать различные технологии воспитания Воспроизведение
29 Современные дидактические концепции Самостоятельное изучение Раскрывает сущность понятия "дидактическая концепция", "дидактическая система" Воспроизведение
Характеризует различные дидактические концепции Воспроизведение
30 Закономерности и принципы обучения Лекция Умеет трактовать основные закономерности обучения Воспроизведение
Объясняет соотношение закономерностей, принципов и правил обучения Воспроизведение
Характеризует основные принципы обучения Воспроизведение
31 Современные методы обучения Лекция Объясняет сущность понятия "метод обучения", "прием обучения" Воспроизведение
Раскрывает эволюцию методов обучения Воспроизведение
Выделяет ведущий признак для классификации методов и характеризует различные классификации методов Воспроизведение
32 Современные формы обучения Коллоквиум Раскрывает сущностные признаки урока Воспроизведение
Характеризует типологию уроков в современной школе Воспроизведение
Выделяет и дает характеристику основных структурных элементов урока Применение
Обосновывает требования к современному уроку Воспроизведение
Анализирует и характеризует нетрадиционные уроки Применение
Раскрывает сущность понятия "форма обучения", классифицирует формы Воспроизведение
Выделяет преимущества и недостатки различных форм обучения Воспроизведение
Характеризует традиционные и нетрадиционные формы обучения Воспроизведение
33 Современные методы обучения Практическая работа Объясняет сущность понятия "метод обучения", "прием обучения" Воспроизведение
Выделяет ведущий признак для классификации методов и характеризует различные классификации методов Воспроизведение
Определяет и характеризует факторы (условия), влияющие на выбор методов обучения Воспроизведение
Владеет алгоритмом выбора методов обучения Применение
Умеет анализировать педагогические ситуации, связанные с выбором методов обучения Применение
34 Современные технологии обучения Конференция Раскрывает понятие "технология обучения", выделяет его сущностные характеристики Воспроизведение
Выделяет признаки, уровни, классификации педагогических технологий Воспроизведение
Характеризует конкретные технологии обучения Воспроизведение
35 Современные средства обучения Семинар Знает сущность понятия "средства обучения", классификацию средст Воспроизведение
Умеет характеризовать различные средства обучения Воспроизведение
Выбирает необходимые средства обучения для решения педагогических задач Применение
36 Интерактивные формы и средства обучения Самостоятельное изучение Объясняет необходимость активизации обучения Воспроизведение
Раскрывает сущность и принципы интерактивного обучения Воспроизведение
Характеризует психолого-педагогческие условия использования интерактивных методов и средств обучения Воспроизведение
Приводит примеры и дает характеристику конкретным методам (средствам) интерактивного обучения Применение
37 Педагогическая диагностика, контроль и качества обучения Практическая работа Объясняет сущность базовых понятий "диагностика", "контроль", "оценка" Воспроизведение
Характеризует функции, содержания и требования, предъявляемые к диагностике Воспроизведение
Называет виды, формы и методы диагностики Воспроизведение
Раскрывает сущность понятия "качество обучения" Воспроизведение
Характеризует современные требования к качеству обучения и его результатам Воспроизведение
38 Урок как основная организационная форма обучения Самостоятельное изучение Раскрывает сущностные признаки урока Воспроизведение
Характеризует типологию уроков в современной школе Воспроизведение
Выделяет и дает характеристику основных структурных элементов урока Применение
Обосновывает требования к современному уроку Воспроизведение
Анализирует и характеризует нетрадиционные уроки Применение
39 Рубежный контроль 2 Контрольная работа Раскрывает сущность основных понятий дидактики: "дидактика", "обучение", "учение", "преподавание", "учебная деятельность" и т.д. Воспроизведение
Знает особенности процесса обучения, характеризует его компоненты и функции Воспроизведение
Объясняет логику процесса обучения, характеризует этапы усвоения учебной информации Воспроизведение
Объясняет соотношение закономерностей, принципов и правил обучения Воспроизведение
Раскрывает сущностные признаки урока Воспроизведение
Характеризует типологию уроков в современной школе Воспроизведение
Характеризует конкретные технологии обучения Воспроизведение
Выделяет сущность понятия "контроль" и трактует педагогичекие требования к контролю Воспроизведение
Характеризует виды, формы, методы контроля Воспроизведение
40 Рубежный контроль 2 Индивидуальная работа Раскрывает сущность основных понятий дидактики: "дидактика", "обучение", "учение", "преподавание", "учебная деятельность" и т.д. Воспроизведение
Знает особенности процесса обучения, характеризует его компоненты и функции Воспроизведение
Объясняет логику процесса обучения, характеризует этапы усвоения учебной информации Воспроизведение
Объясняет соотношение закономерностей, принципов и правил обучения Воспроизведение
Умеет характеризовать различные средства обучения Воспроизведение
Раскрывает сущностные признаки урока Воспроизведение
Характеризует типологию уроков в современной школе Воспроизведение
Выделяет сущность понятия "контроль" и трактует педагогичекие требования к контролю Воспроизведение
Характеризует виды, формы, методы контроля Воспроизведение
41 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (экз.) Знает и называет особенности организации коллективной деятельности, объясняет роль педагога в организации и развитии детского коллектива Воспроизведение
Объясняет особенности моделей взаимоотношений между коллективом и личностью. Воспроизведение
Выделяет сущность понятия "воспитательная система", ее функции и структуру. Воспроизведение
Выделяет сущностные отличия понятий "воспитание", "воспитательный процесс", "воспитательная дятельность", "воспитательная работа". Воспроизведение
Характеризует современные цели и задачи воспитания в соответствии с нормативными документами Воспроизведение
Раскрывает сущность понятия "метод воспитания" и различные классификации методов воспитания Воспроизведение
Раскрывает сущность понятия "форма воспитания" и различные классификации форм Воспроизведение
Раскрывает сущность понятия "средства воспитания" Воспроизведение
Раскрывает сущность основных понятий дидактики: "дидактика", "обучение", "учение", "преподавание", "учебная деятельность" и т.д. Воспроизведение
Знает особенности процесса обучения, характеризует его компоненты и функции Воспроизведение
Умеет трактовать основные закономерности обучения Воспроизведение
Характеризует основные принципы обучения Воспроизведение
Объясняет сущность понятия "метод обучения", "прием обучения" Воспроизведение
Раскрывает понятие "технология обучения", выделяет его сущностные характеристики Воспроизведение
Называет виды, формы и методы диагностики Воспроизведение
Характеризует виды, формы, методы контроля Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Педагогика : учеб. и практикум для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / [Подымова Л. С. и др.] ; Моск. пед. гос. ун-т ; под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 245, [2] с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф МО. - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-01032-9 : и предыдущие издания.- Текст: непосредственный
  2. Столяренко, А. М. Общая педагогика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А. М. Столяренко. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 479 c. — ISBN 5-238-00972-0.— URL: http://www.iprbookshop.ru/71029.html (дата обращения: 16.09.2020). — Режим доступа: по подписке.- Текст : электронный

Дополнительная

  1. Беликова, Е. В. Теория и методика воспитания : Учебное пособие / Е. В. Беликова, О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. - Теория и методика воспитания ; 2020-02-05. - Саратов : Научная книга, 2019. - 159 с. - ISBN 978-5-9758-1787-7. URL:http://www.iprbookshop.ru/81057.html (дата обращения: 17.09.2020). — Режим доступа: по подписке.- Текст : электронный
  2. Засобина, Г. А. Педагогика : учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - Москва|Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 250 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 (дата обращения: 17.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
  3. Марусева, И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) : учебное пособие / И.В. Марусева. - Саратов : Вузовское образование, 2016. - 418 c.- ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/39001.html (дата обращения: 17.09.2020). — Режим доступа: по подписке.- Текст : электронный
  4. Подласый, И. П. Педагогика : учеб. для бакалавров : для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. образования и педагогики / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 694, [3] с. - (Бакалавр. Базовый курс). - Гриф МО. - ISBN 978-5-9916-2557-9.-и предыдущие издания. – Текст: непосредственный.
  5. Практикум по решению профессиональных задач : учебно-методическое пособие : [16+] / авт.-сост. С.В. Курашева. – 2-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2020. – 155 с. : табл. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272514 . – ISBN 978-5-9765-2194-0 (дата обращения: 12. 06.2020).- Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный

Цифровые ресурсы

  1. Воспитательная система класса – что это? В форуме «Секреты классного руководителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://klass.resobr.ru/forum/forum2/topic590/messages/
  2. Голованова, Н.Ф. Технология педагогической поддержки. Общая педагогика : учебное пособие для вузов. – СПб., 2005. – С. 311-314 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://padabum.com/d.php?id=18613
  3. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibivaent.html

Источники

  1. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.orthedu.ru/obraz/14526-gosudarstvennaya-programma-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossiyskoy-federacii-na-2016-2020-gody.html
  2. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М. : Просвещение, 2011. – 23, [1] с.
  3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2011. - 51, [2] с. - (Стандарты второго поколения).

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.О.05.03 Педагогика [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профиями подготовки: Дошкольное образование и Начальное образование), экзамен / БУ «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Э.П. Бакшеева, О.Г. Балина, Т.А. Власова, А.А. Ниязова, Е.Н. Подковко, М.Г. Худенева, И.В. Чуйкова. – Электрон. дан. – Сургут: БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2019. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.