бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Jan. 29, 2021 утверждено Feb. 12, 2021
Н.В. Абрамовских заведующий кафедрой
согласовано Feb. 8, 2021
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Feb. 10, 2021

Б1.В.22 Организация научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях региона, 8 семестр

Б-7021, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Начальное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
А.А. Арасланова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11) знание теоретических основ организации научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях знаниевый
владение способами организации научно-исследовательской деятельности ориентировочный
умение определять цель, задачи, осуществлять планирование педагогического исследования с целью оптимизации деятельности образовательного учреждения операциональный
опыт анализа научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях региона опыт
Способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12) знание теоретических основ организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся знаниевый
владение способами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся ориентировочный
умение определять цель, задачи, формы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, осуществлять её планирование операциональный
опыт проектирования учебно-исследовательской деятельности обучающихся опыт

Цели изучения дисциплины

Сформировать умение проектировать научно-исследовательскую работу в образовательных учреждениях

Задачи

  1. формировать умение анализировать научно-исследовательскую работу в образовательных учреждениях региона
  2. научиться проектировать учебно-исследжовательскую работу обучающихся начальной школы

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 8.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 24.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 12.0 ч. из 10.5 ч.
Часов в неделю 3.6 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Теоретические и практические основы организации научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях региона Сформировать готовность анализировать и проектировать научно-исследовательскую работу в образовательных учреждениях региона Умение анализировать научно-исследовательскую работу в образовательбных организациях региона
  • Педагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность
  • Оформление результатов исследования
Организация учебно-исследовательской работы в начальной школе Сформировать готовность проектировать учебно-исследовательскую работу обучающихся начальной школы Умение проектировать учебно-исследовательскую работу обучающихся начальной школы
  • Организация учебно-исследовательской работы в образовательных учреждениях
  • Методика изучения опыта организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся
  • Реализация современного учебного исследования в начальной школе
  • Особенности организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Педагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность: сущность, основные характеристики, классификации Лекция 2.0 1
2 Педагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность: сущность, основные характеристики, классификации Индивидуальная работа 2.0 1
3 Педагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность: сущность, основные характеристики, классификации Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 2
4 Оформление результатов научно-исследовательской деятельности Лекция 2.0 2
5 Оформление результатов научно-исследовательской деятельности Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 3
6 Оформление результатов научно-исследовательской деятельности Индивидуальная работа 2.0 3
7 Рубежный контроль по первому модулю Контрольная работа 2.0 4
8 Рубежный контроль по первому модулю Индивидуальная работа 2.0 4
9 Организация учебно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях региона Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 5
10 Организация учебно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях региона Индивидуальная работа 2.0 5
11 Методика изучения опыта организации учебно-исследовательской деятельности Лекция 2.0 6
12 Методика изучения опыта организации учебно-исследовательской деятельности Индивидуальная работа 2.0 6
13 Методика изучения опыта организации учебно-исследовательской деятельности Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 7
14 Реализация современного учебного исследования в начальной школе Самостоятельное изучение 3.0 7
15 Реализация современного учебного исследования в начальной школе Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 8
16 Специфика организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы Лекция 2.0 9
17 Специфика организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы Практическая работа (К-т. 50/50) 4.0 9
18 Промежуточная аттестация (зачет) Другое 2.0 10
19 Промежуточная аттестация (зачет) Индивидуальная работа 2.0 10

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Педагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность: сущность, основные характеристики, классификации Лекция знать сущность научно-исследовательской компетентности педагога Воспроизведение
характеризовать понятие "педагогическое исследование", определять виды научных исследований и их функции Воспроизведение
2 Педагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность: сущность, основные характеристики, классификации Индивидуальная работа выделять проблемы в организации научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях региона Применение
3 Педагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность: сущность, основные характеристики, классификации Практическая работа (К-т. 50/50) выделять этапы научно-исследовательской деятельности педагога Воспроизведение
уметь применять методы научно-исследовательской деятельности Применение
осуществлять анализ профессионального стандарта педагога и стандарта высшего образования с позиций требований к научно-исследовательской компетентности педагога Применение
владеть общей схемой анализа научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении Применение
4 Оформление результатов научно-исследовательской деятельности Лекция характеризовать формы оформления результатов научно-исследовательской деятельности Воспроизведение
5 Оформление результатов научно-исследовательской деятельности Практическая работа (К-т. 50/50) анализировать примеры оформления результатов научно-исследовательской деятельности в регионе Применение
обосновывать выбор формы оформления результатов научно-исследовательской деятельности Воспроизведение
разрабатывать содержание научных тезисов в соответствии с требованиями к научному изложению результатов научно-исследовательской деятельности Творчество
иметь представление о многообразии форм оформления результатов научно-исследовательской деятельности Воспроизведение
6 Оформление результатов научно-исследовательской деятельности Индивидуальная работа структурировать материал, отражающий собственный опыт организации научно-исследовательской работы по направлению близкому к курсовой работе или ВКР Применение
7 Рубежный контроль по первому модулю Контрольная работа характеризовать понятие "педагогическое исследование", определять виды научных исследований и их функции Воспроизведение
владеть общей схемой анализа научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении Применение
выделять проблемы в организации научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях региона Применение
8 Рубежный контроль по первому модулю Индивидуальная работа анализировать примеры оформления результатов научно-исследовательской деятельности в регионе Применение
9 Организация учебно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях региона Практическая работа (К-т. 50/50) знать особенности организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью Воспроизведение
уметь анализировать продукты учебно-исслдеовательской работы обучающихся Применение
10 Организация учебно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях региона Индивидуальная работа иметь представления средствах для организации учебно-исследовательской деятельностью Воспроизведение
11 Методика изучения опыта организации учебно-исследовательской деятельности Лекция уметь выделять признаки передового педагогического опыта в организации учебных исследований Воспроизведение
12 Методика изучения опыта организации учебно-исследовательской деятельности Индивидуальная работа Результаты не указаны
13 Методика изучения опыта организации учебно-исследовательской деятельности Практическая работа (К-т. 50/50) иметь опыт подбора содержания таких методов исследования как беседы, анкетирования при изучении педагогического опыта организации учебных исследований в начальной школе Применение
анализировать передовой педагогический опыт организации учебно-исследовательской работы в образовательных учреждениях региона Применение
14 Реализация современного учебного исследования в начальной школе Самостоятельное изучение Результаты не указаны
15 Реализация современного учебного исследования в начальной школе Практическая работа (К-т. 50/50) специфику проведения учебного исследования в начальной школе Воспроизведение
владеть технологией организации учебного исследования Применение
уметь применять цифровое оборудование для организации учебно-исследовательской работы Применение
16 Специфика организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы Лекция характеризовать виды учебно-исследовательской деятельности обучающихся Воспроизведение
17 Специфика организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы Практическая работа (К-т. 50/50) определять сущность и значение учебно-исследовательской деятельности обучающихся Воспроизведение
характеризовать виды учебно-исследовательской деятельности обучающихся Воспроизведение
уметь проектировать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся в соответствии со структурными компонентами Творчество
знать технологию организации учебно-исследовательской деятельности Воспроизведение
18 Промежуточная аттестация (зачет) Другое уметь анализировать продукты учебно-исслдеовательской работы обучающихся Применение
осуществлять анализ продуктов учебно-исследовательской деятельности обучающихся Применение
уметь проектировать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся в соответствии со структурными компонентами Творчество
19 Промежуточная аттестация (зачет) Индивидуальная работа уметь проектировать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся в соответствии со структурными компонентами Творчество

Литература

Основная

  1. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований : учебное пособие / И.Н. Кузнецов. – 5-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 282 с. – (Учебные издания для бакалавров). – 978-5-394-03684-2 Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=573392 (дата обращения: 08.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  2. Основы научных исследований : учебное пособие / М. Ф. Шкляр. - 6-е изд. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 208 с. – ISBN 978-5-394-03375-9. – URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573356 (дата обращения: 10.09.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  3. Таубаева, Ш. Т. Методология и методы педагогического исследования : учебное пособие / Ш. Т. Таубаева, А. А. Булатбаева. — Алматы : Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2015. — 214 c. — ISBN 978-601-04-1141-8. — URL: http://www.iprbookshop.ru/57530.html (дата обращения: 01.10.2020). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Дополнительная

  1. Колесникова, Г.И. Методология психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям: 190007 - Педагогическая психология, 090011 - Социальная философия, 090005 - Социальная психология / Г. И. Колесникова. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 318, [1] с. - ISBN 978-5-222-22784-8 – Текст: непосредственный.
  2. Крулехт, М. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / М. В. Крулехт. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 192, [4] с. - (Бакалавр и магистр). - ISBN 978-5-534-05461-3. –Текст непосредственный.
  3. Кукушкина, В. В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие по направлению 38.03.02 "Менеджмент" / В. В. Кукушкина. - Москва : ИНФPA-M, 2016. - 263, [1] с. : ил. - (Высшее образование. Магистратура). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-16-004167-4. –Текст непосредственный.
  4. Мокий, М. С. Методология научных исследований : учеб. для магистров, студентов, [аспирантов] высш. учеб. заведений / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; под ред. М. С. Мокия. - Москва : Юрайт, 2018. - 255, [1] с. - (Магистр). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9916-1036-0.–Текст непосредственный.
  5. Розанова, Н. М. Научно-исследовательская работа студента : учеб.-практ. пособие [для студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, обучающихся по направлениям подгот. 38.00.00 "Экономика и управление" / Н. М. Розанова. - Москва : КноРус, 2016. - 254, [1] с. : ил. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-406-05126-9.–Текст непосредственный.

Цифровые ресурсы

  1. Международный образовательный портал [Электронный ресурс]. - доступ - http://www.maam.ru/

Источники

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". В редакции, вступившей в силу с 1 сентября 2013 г.- М.: КНОРУС, 2013. - 176 с.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.В.22 Организация научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях региона [Электронный ресурс], Направление подготовки 44.03.01. Педагогическое образование, направленность «Начальное образование», зачет /БУ ВО «Сургут, гос, пед, ун-т»; Автор-сост. А.А.Арасланова. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.