бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Feb. 12, 2021
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано April 9, 2021
В.В. Толмачева декан факультета

Б1.Б.02.08 Инновационные технологии в специальном образовании, 6 семестр

Б-8111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
И.Ю. Аллахвердиева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК -5 способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии Знание основных современных компьютерных и информационных технологий знаниевый
Владение способами действий по осуществлению профессиональной деятельности с использованием современных компьютерных и информационных технологий ориентировочный
Умение осуществлять профессиональную деятельность с использование современных компьютерных и информационных технологий операциональный
Опыт применения информационно-компьютерных технологий в профессиональной деятельности опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование умения проектировать педагогическую деятельность с детьми с ОВЗ с использованием инновационных технологий в специальном образовании

Задачи

  1. Формировать знания о современных инновационных технологиях в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ
  2. Формировать умения проектировать занятия с детьми с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) образования

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 14.0 ч.
Семинар 20.0 ч.
Практическая работа 0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 17.0 ч. из 17.0 ч.
Часов в неделю 2.93 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Теоретические особенности современных инновационных технологий в образовательном процессе детей с ОВЗ Формировать знания о современных инновационных технологиях в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ Знает историю возникновения и развития современных инновационныхтехнологий для обучающихся с ОВЗ; раскрывает сущность и специфику современных инновационных технологий; характеризует особенности организации образовательного процесса с использованием современных инновационных технологий для детей с ОВЗ, нормативно-правовую базу; раскрывает классификацию и специфику современных инновационных технологий в специальном (дефектологическом) образовании, требования выбора, использования.
  • Инновационные технологии в образовательном процессе
  • Образовательные технологии с использование ИКТ-оборудования
  • Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент специального (дефектологического) и инклюзивного образования
  • Интерактивные технологии в системе специального (дефектологического) и инклюзивного образования
Проектирование занятия с детьми с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) образования Формировать умений проектировать занятия с детьми с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий Знает требования к разработке занятий для детей с ОВЗ, структуру; сопоставляет опыт применения инновационных технологий на современном этапе работы с детьми с ОВЗ; проектирует занятия с детьми с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) образования; разрабатывает способы оценки результативности применяемых инновационных технологий на занятиях с детьми с ОВЗ.
  • Организация процесса обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями на основе использования инновационных технологий
  • Нормативно-праваовые документы, регламентирующие осуществления образовательной деятельностьи с детьми с ОВЗ
  • Проектирование занятия для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) образования
  • Анализ и оценка организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ.
  • Промежуточная аттестация (экз)

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Инновационные технологии в образовательном процессе Лекция 2.0 1
2 Инновационные технологии в образовательном процессе Семинар 2.0 1
3 Инновационные технологии в образовательном процессе Индивидуальная работа 2.0 1
4 Образовательные технологии с использование ИКТ-оборудования Семинар 2.0 2
5 Образовательные технологии с использование ИКТ-оборудования Лекция 2.0 2
6 Образовательные технологии с использование ИКТ-оборудования Индивидуальная работа 2.0 2
7 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Лекция 2.0 3
8 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Семинар 2.0 3
9 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Контрольная работа 2.0 3
10 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа 2.0 3
11 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Лекция 2.0 4
12 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Семинар 2.0 4
13 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа 2.0 4
14 Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент специального (дефектологического) и инклюзивного образования Семинар 2.0 5
15 Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент специального (дефектологического) и инклюзивного образования Лекция 2.0 5
16 Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент специального (дефектологического) и инклюзивного образования Вариативное задание 3.0 6
17 Интерактивные технологии в системе специального (дефектологического) и инклюзивного образования Семинар 2.0 6
18 Интерактивные технологии в системе специального (дефектологического) и инклюзивного образования Семинар 2.0 7
19 Интерактивные технологии в системе специального (дефектологического) и инклюзивного образования Конференция 2.0 7
20 Рубежный контроль по модулю 1. Контрольная работа 2.0 8
21 Организация процесса обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями на основе использования инновационных технологий Лекция 2.0 9
22 Организация процесса обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями на основе использования инновационных технологий Лекция 2.0 9
23 Организация процесса обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями на основе использования инновационных технологий Индивидуальная работа 1.0 9
24 Нормативно-праваовые документы, регламентирующие осуществления образовательной деятельностьи с детьми с ОВЗ Семинар 2.0 10
25 Проектирование занятия для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) образования Семинар 2.0 10
26 Нормативно-праваовые документы, регламентирующие осуществления образовательной деятельностьи с детьми с ОВЗ Индивидуальная работа 4.0 10
27 Анализ и оценка организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ. Самостоятельное изучение 4.0 11
28 Проектирование занятия для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) образования Семинар 2.0 11
29 Рубежный контроль по модулю 2. Контрольная работа 2.0 12
30 Анализ и оценка организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ. Контрольная работа 2.0 12
31 Анализ и оценка организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ. Индивидуальная работа 2.0 12
32 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 13

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Инновационные технологии в образовательном процессе Лекция Характеризует этапы возникновения и развития отечественных технологий образования лиц с ОВЗ в России Воспроизведение
2 Инновационные технологии в образовательном процессе Семинар Характеризует этапы возникновения и развития отечественных технологий образования лиц с ОВЗ в России Воспроизведение
Cоотносит опыт развития образовательных технологий в зарубежных странах и в России Воспроизведение
Объясняет сущность образовательных технологий Воспроизведение
Описывает в общих чертах основные образовательных технологиях Воспроизведение
3 Инновационные технологии в образовательном процессе Индивидуальная работа Характеризует этапы возникновения и развития отечественных технологий образования лиц с ОВЗ в России Воспроизведение
Cоотносит опыт развития образовательных технологий в зарубежных странах и в России Воспроизведение
Объясняет сущность образовательных технологий Воспроизведение
4 Образовательные технологии с использование ИКТ-оборудования Семинар Раскрывает и сопоставляет образовательные технологии с использование ИКТ-оборудования Воспроизведение
Дает характеристику критерий выбора технических средств применительно к различным типам и методам обучения и воспитания, используемой информации Воспроизведение
Описывает требования к режимным моментам в соответствии с нормативно-правовыми требованиями Воспроизведение
Раскрывает требования к использованию современных компьютерных и информационных технологий, интеракивных досок в образовательном процессе детей с ОВЗ Воспроизведение
Демонстрирует знания различных способов применения современных инновационных технологий в образовательном процессе с детьми с ОВЗ. Воспроизведение
5 Образовательные технологии с использование ИКТ-оборудования Лекция Раскрывает и сопоставляет образовательные технологии с использование ИКТ-оборудования Воспроизведение
Дает характеристику критерий выбора технических средств применительно к различным типам и методам обучения и воспитания, используемой информации Воспроизведение
6 Образовательные технологии с использование ИКТ-оборудования Индивидуальная работа Раскрывает и сопоставляет образовательные технологии с использование ИКТ-оборудования Воспроизведение
Дает характеристику критерий выбора технических средств применительно к различным типам и методам обучения и воспитания, используемой информации Воспроизведение
Описывает требования к режимным моментам в соответствии с нормативно-правовыми требованиями Воспроизведение
Раскрывает требования к использованию современных компьютерных и информационных технологий, интеракивных досок в образовательном процессе детей с ОВЗ Воспроизведение
Демонстрирует знания различных способов применения современных инновационных технологий в образовательном процессе с детьми с ОВЗ. Воспроизведение
7 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Лекция Раскрывает особенности технологий оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
8 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Семинар Раскрывает особенности технологий оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Разрабатывает план занятий с применением технологий психолого-педагогического помощи детьям с ОВЗ Применение
Демонстрирует использования современных технологий психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
9 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Контрольная работа Раскрывает особенности технологий оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Разрабатывает план занятий с применением технологий психолого-педагогического помощи детьям с ОВЗ Применение
Демонстрирует использования современных технологий психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
10 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа Раскрывает особенности технологий оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Разрабатывает план занятий с применением технологий психолого-педагогического помощи детьям с ОВЗ Применение
Демонстрирует использования современных технологий психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
11 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Лекция Раскрывает особенности технологий оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Дает краткую характеристику технологияи оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
12 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Семинар Раскрывает особенности технологий оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Дает краткую характеристику технологияи оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Демонстрируют использования современных технологий психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
13 Технологии оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальная работа Раскрывает особенности технологий оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Дает краткую характеристику технологияи оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
14 Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент специального (дефектологического) и инклюзивного образования Семинар Раскрывает специфику ДОТ в работе с детьми с ОВЗ Воспроизведение
Описывает историю возникновения и развития ДОТ Воспроизведение
Систематизирует нормативные документы, регулирующие ДОТ лиц с ОВЗ Воспроизведение
Выделяет и объясняет риски использования технологии дистанционного обучения. Воспроизведение
15 Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент специального (дефектологического) и инклюзивного образования Лекция Раскрывает специфику ДОТ в работе с детьми с ОВЗ Воспроизведение
Описывает историю возникновения и развития ДОТ Воспроизведение
16 Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент специального (дефектологического) и инклюзивного образования Вариативное задание Характеризует программные и технические средства реализации технологии дистанционного обучения. Воспроизведение
Осуществляет выбор ДОТдля ребенка с ОВЗ на основе анализа его психолого-педагогической характеристики и нормативных документов, давая профессиональное обоснование своего выбора Применение
Анализирует и обобщает опыт применения ДОТ в работе с лицами с ОВЗ Применение
Планирует учебную и воспитательную деятельность с обучающимся с ОВЗ с использованием ДОТ Применение
17 Интерактивные технологии в системе специального (дефектологического) и инклюзивного образования Семинар Описывает в общих чертах особенности интерактивных технологий используемых в специальном (дефектологическом) образовании Воспроизведение
Раскрывает формы применения интерактивных технологий используемых в специальном (дефектологическом) образовании Воспроизведение
Демонстрируют использования современных интерактивных технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
18 Интерактивные технологии в системе специального (дефектологического) и инклюзивного образования Семинар Описывает в общих чертах особенности интерактивных технологий используемых в специальном (дефектологическом) образовании Воспроизведение
Раскрывает формы применения интерактивных технологий используемых в специальном (дефектологическом) образовании Воспроизведение
19 Интерактивные технологии в системе специального (дефектологического) и инклюзивного образования Конференция Описывает в общих чертах особенности интерактивных технологий используемых в специальном (дефектологическом) образовании Воспроизведение
Раскрывает формы применения интерактивных технологий используемых в специальном (дефектологическом) образовании Воспроизведение
20 Рубежный контроль по модулю 1. Контрольная работа Раскрывает и сопоставляет образовательные технологии с использование ИКТ-оборудования Воспроизведение
Дает характеристику критерий выбора технических средств применительно к различным типам и методам обучения и воспитания, используемой информации Воспроизведение
Демонстрирует знания различных способов применения современных инновационных технологий в образовательном процессе с детьми с ОВЗ. Воспроизведение
Раскрывает особенности технологий оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Осуществляет выбор ДОТдля ребенка с ОВЗ на основе анализа его психолого-педагогической характеристики и нормативных документов, давая профессиональное обоснование своего выбора Применение
Анализирует и обобщает опыт применения ДОТ в работе с лицами с ОВЗ Применение
21 Организация процесса обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями на основе использования инновационных технологий Лекция Характеризует систему образования лиц с ОВЗ в России и За рубежом Воспроизведение
Описывает процесс психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в ОО Воспроизведение
22 Организация процесса обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями на основе использования инновационных технологий Лекция Характеризует систему образования лиц с ОВЗ в России и За рубежом Воспроизведение
Описывает процесс психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в ОО Воспроизведение
23 Организация процесса обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями на основе использования инновационных технологий Индивидуальная работа Характеризует систему образования лиц с ОВЗ в России и За рубежом Воспроизведение
Описывает процесс психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в ОО Воспроизведение
Составляет план психолого-педагогического изучения педагогом особенностей развития ребенка с ОВЗ Применение
Описывает специальные технические средства, учебные материалы, учебники для организации образовательной среды, отвечающей особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ Воспроизведение
24 Нормативно-праваовые документы, регламентирующие осуществления образовательной деятельностьи с детьми с ОВЗ Семинар Характеризует психолого-педагогические требования при организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ Воспроизведение
Составляет требования к организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ на основании СаНПиНа, ФГОС для обучающихся с ОВЗ, УО и др. Применение
Описывает значимость АООП, ИПР, СИПР, АОП при организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ Воспроизведение
25 Проектирование занятия для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) образования Семинар Раскрывает особенности проектирования занятия для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) Воспроизведение
Характеризует структуру и этапы проектирования образовательного занятия для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) Воспроизведение
Проектирует занятие для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) Применение
26 Нормативно-праваовые документы, регламентирующие осуществления образовательной деятельностьи с детьми с ОВЗ Индивидуальная работа Характеризует психолого-педагогические требования при организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ Воспроизведение
Составляет требования к организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ на основании СаНПиНа, ФГОС для обучающихся с ОВЗ, УО и др. Применение
Описывает значимость АООП, ИПР, СИПР, АОП при организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ Воспроизведение
27 Анализ и оценка организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ. Самостоятельное изучение Разрабатывает критерии оценки организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ Применение
Осуществляет анализ и оценку организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ Применение
28 Проектирование занятия для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) образования Семинар Проектирует занятие для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) Применение
Проектирует занятие психолого-педагогической помощи для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) Применение
29 Рубежный контроль по модулю 2. Контрольная работа Характеризует систему образования лиц с ОВЗ в России и За рубежом Воспроизведение
Описывает процесс психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в ОО Воспроизведение
Разрабатывает критерии оценки образовательной среды (оснащенности рабочего места обучающегося, помещения класса, специальными техническими средствами, учебными материалами, учебниками) Применение
Описывает специальные технические средства, учебные материалы, учебники для организации образовательной среды, отвечающей особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ Воспроизведение
Описывает значимость АООП, ИПР, СИПР, АОП при организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ Воспроизведение
Раскрывает особенности проектирования занятия для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) Воспроизведение
Характеризует структуру и этапы проектирования образовательного занятия для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) Воспроизведение
Характеризует структуру и этапы проектирования занятия психолого-педагогической помощи для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) Воспроизведение
Описывает требования к организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ Воспроизведение
30 Анализ и оценка организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ. Контрольная работа Разрабатывает критерии оценки организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ Применение
Осуществляет анализ и оценку организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ Применение
Дает характеристику организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ Воспроизведение
Описывает требования к организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ Воспроизведение
31 Анализ и оценка организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ. Индивидуальная работа Разрабатывает критерии оценки организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ Применение
Осуществляет анализ и оценку организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ Применение
Дает характеристику организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ Воспроизведение
Описывает требования к организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ Воспроизведение
32 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (экз.) Характеризует этапы возникновения и развития отечественных технологий образования лиц с ОВЗ в России Воспроизведение
Cоотносит опыт развития образовательных технологий в зарубежных странах и в России Воспроизведение
Объясняет сущность образовательных технологий Воспроизведение
Описывает в общих чертах основные образовательных технологиях Воспроизведение
Раскрывает особенности технологий оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Раскрывает особенности технологий оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Дает краткую характеристику технологияи оказания психолого-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Воспроизведение
Раскрывает специфику ДОТ в работе с детьми с ОВЗ Воспроизведение
Описывает историю возникновения и развития ДОТ Воспроизведение
Систематизирует нормативные документы, регулирующие ДОТ лиц с ОВЗ Воспроизведение
Выделяет и объясняет риски использования технологии дистанционного обучения. Воспроизведение
Характеризует программные и технические средства реализации технологии дистанционного обучения. Воспроизведение
Осуществляет выбор ДОТдля ребенка с ОВЗ на основе анализа его психолого-педагогической характеристики и нормативных документов, давая профессиональное обоснование своего выбора Применение
Описывает в общих чертах особенности интерактивных технологий используемых в специальном (дефектологическом) образовании Воспроизведение
Раскрывает формы применения интерактивных технологий используемых в специальном (дефектологическом) образовании Воспроизведение
Характеризует систему образования лиц с ОВЗ в России и За рубежом Воспроизведение
Описывает процесс психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в ОО Воспроизведение
Описывает специальные технические средства, учебные материалы, учебники для организации образовательной среды, отвечающей особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ Воспроизведение
Характеризует психолого-педагогические требования при организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ Воспроизведение
Описывает значимость АООП, ИПР, СИПР, АОП при организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ Воспроизведение
Раскрывает особенности проектирования занятия для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) Воспроизведение
Характеризует структуру и этапы проектирования образовательного занятия для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) Воспроизведение
Характеризует структуру и этапы проектирования занятия психолого-педагогической помощи для детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий специального (дефектологического) Воспроизведение
Дает характеристику организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ Воспроизведение
Описывает требования к организации образовательного процесса с применением инновационных технологий с детьми с ОВЗ Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учеб. пособие для акад. бакалавриата : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 311, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00653-7 : 643-71. – Текст непосредственный.
  2. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология : учеб. для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 262, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-01037-4 : 559-15. – Текст непосредственный.
  3. Дементьева, Ю. В. Основы работы с электронными образовательными ресурсами : учебное пособие / Ю. В. Дементьева. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 80 c. — ISBN 978-5-906172-21-1. —URL: http://www.iprbookshop.ru/62066.html (дата обращения: 11.02.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  4. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании : учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. – 3-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 304 с. : ил. –ISBN 978-5-394-03468-8.– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573270 (дата обращения: 11.02.2021).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Дополнительная

  1. Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 18 февраля 2017 года / под ред. Е.Г. Речицкой ;учред. Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2017. – 195 с. : ил., табл. –ISBN 978-5-4263-0487-1. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471772 (дата обращения: 11.02.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  2. Беляева, О. А. Педагогические технологии в профессиональной школе : учебно-методическое пособие / О. А. Беляева. — 10-е изд. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. — 61 c. — ISBN 978-985-503-793-5. —URL: http://www.iprbookshop.ru/93433.html (дата обращения: 11.02.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  3. Дрозд, К. В. Проектирование образовательной среды : учебное пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. –2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. - 437, [1] с. –(Высшее образование). - ISBN 978-5- 534-06592-3. –Текст: непосредственный.
  4. Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика :учебное пособие для вузов : для студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Г. И. Колесникова. – 3-е изд. перераб. и доп. - Москва :Юрайт, 2020. - 175, [2] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-006814- 6 и предыдущие издания. –Текст: непосредственный.
  5. Мандель, Б.Р. Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика: учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 343 с. : ил., схем., табл. – ISBN 978-5-4475-9050-5. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455509 (дата обращения: 11.02.2021).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  6. Околелов, О.П. Искусственный интеллект и инновационные педагогические средства в образовании / О.П. Околелов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 181 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-4499-0776-9.– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572444 (дата обращения: 11.02.2021).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Цифровые ресурсы

  1. http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»
  2. Кушнарева, Т. С. Цифровые образовательные ресурсы в коррекционно-развивающем процессе дома-интерната / Т. С. Кушнарева, С. Н. Руднева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материиалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 166-168. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/9921/ (дата обращения: 12.06.2020).
  3. Портал дефектологической литературы. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/

Источники

  1. Федеральный портал «Дополнительное образование детей» Федеральные и межведомственные программы: www.vidod.edu.ru

Учебно-методические материалы

  1. Инновационные технологии в специальном образовании: Рабочая программа [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование (направленность Дошкольная дефектология) / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. О.А. Некрасова, И.Ю. Аллахвердиева – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2021. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.