бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики физического воспитания

Рабочая программа

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Feb. 26, 2021
Н.И. Синявский заведующий кафедрой
согласовано March 10, 2021
В.В. Толмачева декан факультета

Б1.В.ДВ.2 Основы грантоискательства, 2 семестр

А-0091, 37.06.01, Психологические науки (направленность Педагогическая психология), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
О.В. Алексеева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
УК-1 - способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях знать особенности организации и управления работой команды, вырабатки командной стратегии для достижения поставленной цели знаниевый
владеть критериями оценки организации и управления работы команды ориентировочный
уметь отбирать приемы и средства для организации и управления работой команды операциональный
опыт анализа организации и управления работы команды, направленной на выработку командной стратегии для достижения поставленной цели опыт
УК-3 - готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач. знать основные требования к методам организации процесса научно-исследовательской деятельности в системе образования знаниевый
уметь определять критерии выбора методов организации научно-исследовательской работы в системе образования ориентировочный
уметь отбирать оптимальные методы организации научно-исследовательской деятельности в области образования операциональный
иметь опыт оценки результатов применения научных методов при решении исследовательских задач в образованиb опыт

Цели изучения дисциплины

учить анализировать содержание деятельность институтов развития (фондов), осуществлять подготовку документации для участия в конкурсных мероприятиях на получение грантов

Задачи

  1. выделить основные формы грантовой поддержки для реализации научных и инновационных проектов, определить требования фондов, предъявляемые к грантозаявителям
  2. овладеть умением оформления документации (заявки) на получение гранта для реализации научного и инновационного проекта по соответствующему направлению НИР.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 18.0 ч.
Лекция 4.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 10.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 54.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 1.0 ч. из 1.0 ч.
Часов в неделю 2.0 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1. Формы грантовой поддержки научных и инновационных проектов Ввыделить основные формы грантовой поддержки для реализации научных и инновационных проектов, определить требования фондов, предъявляемые к грантозаявителям. Знание значения грантоискательской деятельности для развития образовательной организации . Умение давать характеристику источников грантовой поддержки научных и инновационных проектов в сфере образования
  • Нормативно-правовое обеспечение и формы государственной поддержки для реализации научных и инновационных проектов в сфере образования.
  • Поиск актуальных направлений государственных институтов развития для грантовой поддержки собственного научного исследования
  • Требования по оформлению конкурсной документации (проекта) в соответствии с требованиями выбранного фонда и направления грантовой поддержки
Модуль 2. Оформление грантозаявителем конкурсной документации Овладеть умением оформления документации (заявки) на получение гранта для реализации научного и инновационного проекта по соответствующему направлению НИР. Умение определять приоритетные направления грантовой поддержки научных и инновационных проектов, осуществлять выбор фонда, определять тип проекта и оформлять соответствующую документацию для получения гранта.
  • Регистрация и оформление заявки на получение гранта в автоматизированной информационной системе фонда
  • Методика написания Выполнение процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя грантовых заявок
  • Организации взаимодействия в научно-исследовательскомколлективе

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Нормативно-правовая база реализации грантоискательской деятельности в образовании Самостоятельное изучение 14.0 1
2 Поиск актуальных направлений государственных институтов развития для грантовой поддержки собственного научного исследования Лекция 2.0 1
3 Рубежный контроль по модулю 1 Контрольная работа 2.0 1
4 Основные этапы планирования грантовой деятельности Практическая работа 2.0 2
5 Требования по оформлению конкурсной документации (проекта) в соответствии с требованиями выбранного фонда и направления грантовой поддержки Практическая работа (М) 2.0 2
6 Регистрация и оформление заявки на получение гранта в автоматизированной информационной системе фонда Практическая работа 2.0 2
7 Регистрация и оформление заявки на получение гранта в автоматизированной информационной системе фонда Практическая работа 2.0 2
8 Специфика взаимодействия участников научно-исследовательского коллектива Лекция 2.0 2
9 Специфика взаимодействия участников научно-исследовательского коллектива Практическая работа 2.0 2
10 Требования по оформлению конкурсной документации (проекта) в соответствии с требованиями выбранного фонда и направления грантовой поддержки Индивидуальная работа 1.0 2
11 Требования по оформлению конкурсной документации (проекта) в соответствии с требованиями выбранного фонда и направления грантовой поддержки Самостоятельное изучение 18.0 2
12 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 5

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Нормативно-правовая база реализации грантоискательской деятельности в образовании Самостоятельное изучение Описывает значение грантоискательской деятельности для развития образовательной организации Воспроизведение
Описывает нормативно-правовое обеспечение критериямии анализа нормативно-правовых автов в сфере образования для реализации грантоискательской деятельности в ОО Воспроизведение
Выделяет критериямии анализа нормативно-правовых автов в сфере образования направленных на реализацию грантоискательской деятельности в ОО Применение
Описывает нормативно-правовое обеспечение и формы государственной поддержки для реализации научных и инновационных проектов в сфере образования. Воспроизведение
Описывает особенности процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Воспроизведение
Выделяет требования к процедуре конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантодателя Воспроизведение
2 Поиск актуальных направлений государственных институтов развития для грантовой поддержки собственного научного исследования Лекция Описывает виды финансовой поддержки научных исследований в РФ Воспроизведение
Умеет давать характеристику источников грантовой поддержки научных и инновационных проектов в сфере образования Применение
Умеет отбирать источники грантовой поддержки научных и инновационных проектов в сфере образования в соответствии с научными направлениями работы ОО Применение
3 Рубежный контроль по модулю 1 Контрольная работа Описывает значение грантоискательской деятельности для развития образовательной организации Воспроизведение
Описывает нормативно-правовое обеспечение критериямии анализа нормативно-правовых автов в сфере образования для реализации грантоискательской деятельности в ОО Воспроизведение
Выделяет критериямии анализа нормативно-правовых автов в сфере образования направленных на реализацию грантоискательской деятельности в ОО Применение
Описывает нормативно-правовое обеспечение и формы государственной поддержки для реализации научных и инновационных проектов в сфере образования. Воспроизведение
4 Основные этапы планирования грантовой деятельности Практическая работа Описывает особенности выбор фонда и требования предъявляемые к грантозаявителю Воспроизведение
Описывает принципы составления заявок на грант Воспроизведение
Умеет обосновывать требования к грантовой заявке образовательной организации Применение
5 Требования по оформлению конкурсной документации (проекта) в соответствии с требованиями выбранного фонда и направления грантовой поддержки Практическая работа (М) Умеет обосновывать требования к грантовой заявке образовательной организации Применение
Умеет выделять критерии обоснования заявки на грант Применение
6 Регистрация и оформление заявки на получение гранта в автоматизированной информационной системе фонда Практическая работа Описывает процедуры конкурсного отбора проектов с учетом основных критериев грантоискателя Воспроизведение
7 Регистрация и оформление заявки на получение гранта в автоматизированной информационной системе фонда Практическая работа Описывает нормативно-правовое обеспечение и формы государственной поддержки для реализации научных и инновационных проектов в сфере образования. Воспроизведение
8 Специфика взаимодействия участников научно-исследовательского коллектива Лекция Описывает структуру и функции научно-исследовательского коллектива Применение
9 Специфика взаимодействия участников научно-исследовательского коллектива Практическая работа Отбирает приемы формирования научно-исследовательского коллектива Применение
Отбирает приемы организации и гигиены умственного труда в зависимости от решаемой профессиональной задачи Применение
Описывает организацюя и принципы управления научно-исследовательским коллективом в ОО Воспроизведение
10 Требования по оформлению конкурсной документации (проекта) в соответствии с требованиями выбранного фонда и направления грантовой поддержки Индивидуальная работа Описывает особенности выбор фонда и требования предъявляемые к грантозаявителю Воспроизведение
Описывает принципы составления заявок на грант Воспроизведение
Описывает структуру заявки на грант Воспроизведение
11 Требования по оформлению конкурсной документации (проекта) в соответствии с требованиями выбранного фонда и направления грантовой поддержки Самостоятельное изучение Описывает требования к содержанию компонентов заявки на грант Воспроизведение
Имеет опыт оценки готовых заявок на грант Применение
12 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) Описывает особенности выбор фонда и требования предъявляемые к грантозаявителю Воспроизведение
Описывает принципы составления заявок на грант Воспроизведение
Умеет обосновывать требования к грантовой заявке образовательной организации Применение
Описывает требования к содержанию компонентов заявки на грант Воспроизведение
Описывает структуру заявки на грант Воспроизведение
Умеет выделять критерии обоснования заявки на грант Применение

Литература

Основная

  1. Клавсуц, И. Л. Инновационная деятельность в аспекте коммерциализации интеллектуальной собственности : монография / И. Л. Клавсуц, Г. Л. Русин. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2016. — 156 c. — ISBN 978-5-7782-3066-8. — URL: http://www.iprbookshop.ru/91351.html (дата обращения: 25.02.2021) – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  2. Крюкова А.А. Управление инновационной деятельностью : учебное пособие/ Крюкова А.А.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017.— 211 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75420.html (дата обращения: 25.02.2021) .– Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  3. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований : учебное пособие : [16+] / М.Ф. Шкляр. – 7-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 208 с. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573356 (дата обращения: 25.02.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Дополнительная

  1. Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности : учеб. и практикум для бакалавриата, магистратуры, студентов, [аспирантов] вузов, обучающихся по экон. направлениям и специальностям, по направлению подгот. 38.03.02 "Менеджмент" (профиль "Инновационный менеджмент") / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко ; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 302, [2] с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Гриф УМО.
  2. Мандель, Б.Р. Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика: учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 343 с. : ил., схем., табл. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455509 (дата обращения: 25.02.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  3. Мандель, Б.Р. Инновационные технологии педагогической деятельности: учебное пособие для магистрантов / Б.Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 261 с. : ил., табл. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429392 (дата обращения: 25.02.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный
  4. Управление инновационной деятельностью : учебник / Т.А. Искяндерова, Н.А. Каменских, Д.В. Кузнецов и др. ; под ред. Т.А. Искяндеровой ; Финансовый университет при Правительстве РФ. – Москва : Прометей, 2018. – 354 с. : схем., табл. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494876 (дата обращения: 25.02.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный

Цифровые ресурсы

  1. Официальный сайт государственной дирекции ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России [Электронный ресурс] – Режим доступа – http://www.fcntp.ru, свободный.
  2. Официальный сайт Российского фонда фундаментальных исследований [Электронный ресурс] – Режим доступа – http://www.rfbr.ru, свободный.
  3. Официальный сайт Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере [Электронный ресурс] – Режим доступа – http://fasie.ru, свободный.

Источники

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.В.ДВ.10 Основы грантоискательства [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, зачет/ БУ «Сургут. гос. пед. ун-т» ; – Электрон. дан. – Сургут: БУ ВО«Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.