бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа*

2020-21 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
В.В. Толмачева декан факультета

Б1.О.08.03 Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра, 4 семестр 2 полусеместр

Б-9112, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
М.А. Болгарова ____________
* — данная рабочая программа еще не согласована, содержание может меняться.

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ОПК-3) знать образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья знаниевый
знать особенности индивидуальной учебной деятельности, методы организации индивидуальной учебной деятельности знаниевый
знать психолого-педагогические основы воспитания обучающихся, в том числе с ОВЗ знаниевый
знать психолого-педагогические основы социализации обучающихся, в том числе с ОВЗ знаниевый
знать требования ФГОС к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы знаниевый
уметь анализировать эффективность применения различных форм учебного занятия в зависимости от решаемых учебных задач ориентировочный
уметь выбирать организационные формы проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий ориентировочный
уметь определять состав и последовательность действий по разработке учебных занятий в различных формах в соответствии с учебными задачами ориентировочный
уметь оценивать результаты выбранной формы организации учебного занятия ориентировочный
уметь проводить занятия с детьми с особыми образовательными потребностями операциональный
уметь реализовать различные формы организации учебных занятий операциональный
Способен осуществлять обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в разных институциональных условиях с использованием специальных методик и современных образовательных технологий (ПКО-1) знать методическое и техническое обеспечение коррекционно-педагогической деятельности знаниевый
знать способы планирования образовательной деятельности по реализации образовательных программ для детей с ОВЗ знаниевый
знать структуру и содержание образовательных программ для детей дошкольного возраста с ОВЗ знаниевый
знать сущность, особенности, закономерности, принципы и направления коррекционно-педагогической деятельности для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ знаниевый
знать требования к организации коррекционно-развивающей образовательной среды в разных институциональных условиях обучения и воспитания детей с ОВЗ знаниевый
знать требования к применению и использованию методического и технического обеспечения в коррекционно-педагогической деятельности знаниевый
владеть алгоритмом выбора методического и технического обеспечения коррекционно-педагогической деятельности ориентировочный
владеть алгоритмом осуществления различных направлений коррекционно-педагогической деятельности ориентировочный
владеть схемой применения методического и технического обеспечения в коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с требованиями регламентирующих данный вид деятельности документов ориентировочный
уметь выделять основные структурные компоненты и отбирать необходимое содержание образовательных программ для детей с ОВЗ ориентировочный
уметь определять последовательность и состав действий при планировании образовательной деятельности по реализации образовательных программ для детей с ОВЗ ориентировочный
уметь проектировать коррекционно-развивающую образовательную среду в разных институциональных условиях обучения и воспитания детей с ОВЗ ориентировочный
определять основные структурные компоненты и необходимого содержания образовательных программ для детей с ОВЗ опыт
Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами (ОПК-1) знать концепцию воспитания и развития личности гражданина России знаниевый
знать назначение, структуру основной образовательной программы и требования к содержанию ее компонентов знаниевый
знать назначение, структуру, систему образования, особенности образования как социального института. знаниевый
знать нормы и принципы профессиональной этики педагогических работников знаниевый
знать особенности функционирования системы образования как социального института знаниевый
знать правовые нормативные акты, регламентирующие сферу образования - назначение, структуру ФГОС, этапы развития знаниевый
знать способы использования нормативных правовых актов при анализе образовательного процесса в ОО знаниевый
знать требования к образовательным результатам и условиям реализации ФГОС знаниевый
знать ценности ориентиров образования знаниевый
уметь анализировать и оценивать взаимодействие с участниками образовательного (обучающиеся, родители, коллеги) процесса исходя из правовых и этических норм ориентировочный
уметь анализировать профессиональную деятельность исходя из правовых и этических норм ориентировочный
уметь оценивать профессиональную деятельность на соответствие нормам профессиональной этики ориентировочный
уметь оценивать профессиональную деятельность на соответствие нормативно-правовым актам ориентировочный
уметь планировать профессиональную деятельность исходя из нормативно-правовых актов в области образования ориентировочный
уметь осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса исходя из правовых и этических норм операциональный
уметь осуществлять поиск актуальных нормативных актов в области образования операциональный
уметь реализовывать учебную и воспитательную деятельность исходя из правовых и этических норм операциональный
опыт планирования, анализа, оценки и реализации образовательной деятельности на основе применения положений нормативно-правовых актов в области образования опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование умения психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в ДОО в условиях ФГОС.

Задачи

  1. Формировать знания об основах организации образовательно-коррекционного и воспитательного процессов с детьми с РАС в ДОО и умения их проектирования.
  2. Формировать знания о содержании, методах, средствах, приемах обучения и воспитания детей с РАС и умений организации образовательно-коррекционного и воспитательного процессов в ДОО.

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 16.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 10.5 ч. из 10.5 ч.
Часов в неделю 3.27 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1 Основы организации образовательно-коррекционного процесса с детьми дошкольного возраста с РАС. формировать знания об основах организации образовательно-коррекционного и воспитательного процессов с детьми с РАС в ДОО и умения их проектирования знать: требования ФГОС к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы, особенности индивидуальной учебной деятельности, методы организации индивидуальной учебной деятельности; образовательные потребности обучающихся с РАС; психолого-педагогические основы воспитания и социализации обучающихся с РАС; структуру и содержание образовательных программ для детей дошкольного возраста с РАС; способы планирования образовательной деятельности по реализации образовательных программ для детей с РАС; сущность, особенности, закономерности, принципы и направления коррекционно-педагогической деятельности для организации образовательного процесса для детей с РАС; методическое и техническое обеспечение коррекционно-педагогической деятельности; владеть: планировать профессиональную деятельность исходя из нормативно-правовых актов в области образования; выбирать организационные формы проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий.
  • Особенности дошкольного образования детей с РАС
  • Особые образовательные потребности обучающихся с РАС и этапы дошкольного образования
  • Нормативно-правовая база дошкольного образования детей с РАС
  • Ранняя помощь при РАС
  • Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС
  • Рубежный контроль по М 1.
Модуль 2. Практика образования и воспитания детей дошкольного возраста с РАС. формировать знания о содержании, методах, средствах, приемах обучения и воспитания детей с РАС и умений организации образовательно-коррекционного и воспитательного процессов в ДОО знать: требования к применению и использованию методического и технического обеспечения в коррекционно-педагогической деятельности; требования к организации коррекционно-развивающей образовательной среды в разных институциональных условиях обучения и воспитания детей с РАС. владеть: определять состав и последовательность действий по разработке учебных занятий в различных формах в соответствии с учебными задачами; анализировать эффективность применения различных форм учебного занятия в зависимости от решаемых учебных задач; оценивать результаты выбранной формы организации учебного занятия; выделять основные структурные компоненты и отбирать необходимое содержание образовательных программ для детей с РАС; определять последовательность и состав действий при планировании образовательной деятельности по реализации образовательных программ для детей с РАС; владеть алгоритмом осуществления различных направлений коррекционно-педагогической деятельности; владеть алгоритмом выбора методического и технического обеспечения коррекционно-педагогической деятельности; владеть схемой применения методического и технического обеспечения в коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с требованиями регламентирующих данный вид деятельности документов; проектировать коррекционно-развивающую образовательную среду в разных институциональных условиях обучения и воспитания детей с РАС. уметь: реализовывать учебную и воспитательную деятельность исходя из правовых и этических норм; осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса исходя из правовых и этических норм; реализовать различные формы организации учебных занятий; проводить занятия с детьми с РАС. опыт: реализовывать учебную и воспитательную деятельность исходя из правовых и этических норм; осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса исходя из правовых и этических норм; реализовать различные формы организации учебных занятий; проводить занятия с детьми с РАС
  • Характеристика и содержание основного этапа дошкольного образования детей с РАС
  • Сенсорное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Эмоциональное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образованмия детей с РАС
  • Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС
  • Промежуточная аттестация (зачет)

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Особенности дошкольного образования детей с РАС Лекция 2.0 1
2 Особые образовательные потребности обучающихся с РАС и этапы дошкольного образования Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 1
3 Нормативно-правовая база дошкольного образования детей с РАС Самостоятельное изучение 2.0 1
4 Ранняя помощь при РАС Лекция 2.0 2
5 Ранняя помощь при РАС Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 2
6 Ранняя помощь при РАС Индивидуальная работа 2.0 2
7 Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Лекция 2.0 3
8 Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 3
9 Рубежный контроль по М 1 Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 4
10 Рубежный контроль по М 1 Индивидуальная работа 2.0 4
11 Характеристика и содержание основного этапа дошкольного образования детей с РАС Лекция 2.0 4
12 Сенсорное развитие Лекция 2.0 5
13 Эмоциональное развитие Самостоятельное изучение 2.0 5
14 Социально-коммуникативное развитие Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 5
15 Социально-коммуникативное развитие Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 6
16 Познавательное развитие Самостоятельное изучение 4.0 6
17 Речевое развитие Лекция 2.0 6
18 Речевое развитие Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 7
19 Речевое развитие Индивидуальная работа 2.0 7
20 Художественно-эстетическое развитие Самостоятельное изучение 2.0 7
21 Физическое развитие Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 8
22 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Лекция 2.0 8
23 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 9
24 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Самостоятельное изучение 3.0 9
25 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Индивидуальная работа 2.0 9
26 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Лекция 2.0 10
27 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Самостоятельное изучение 4.0 10
28 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Индивидуальная работа 2.5 11
29 Промежуточная аттестация (зачет) Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 11

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Особенности дошкольного образования детей с РАС Лекция характеризовать РАС как особый вариант нарушения в развитии Воспроизведение
2 Особые образовательные потребности обучающихся с РАС и этапы дошкольного образования Практическая работа (К-т. 50/50) анализировать ООП обучающихся с РАС Воспроизведение
раскрывать этапы дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
анализировать проблемы определения образовательной траектории Применение
3 Нормативно-правовая база дошкольного образования детей с РАС Самостоятельное изучение осуществлять выбор нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность педагога-дефектолога с детьми с РАС Применение
4 Ранняя помощь при РАС Лекция характеризовать цель, задачи ранней помощи при РАС Воспроизведение
анализировать содержание этапов установления диагноза РАС Воспроизведение
5 Ранняя помощь при РАС Практическая работа (К-т. 50/50) характеризовать методические аспекты ранней помощи при РАС Воспроизведение
анализировать содержание ранней помощи при РАС Воспроизведение
осуществлять выбор приемов работы Применение
6 Ранняя помощь при РАС Индивидуальная работа осуществлять выбор приемов работы Применение
7 Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Лекция характеризовать содержательное направление образовательной траектории начального этапа дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
8 Характеристика и содержание начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Практическая работа (К-т. 50/50) характеризовать деятельностное направление образовательной траектории начального этапа дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
характеризовать процессуальное направление образовательной траектории начального этапа дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
9 Рубежный контроль по М 1 Контрольная работа (К-т 50/50) этапы дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
анализировать особенности дошкольного образования детей с РАС Применение
методические аспекты ранней помощи детям с РАС Применение
методические аспекты начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Применение
10 Рубежный контроль по М 1 Индивидуальная работа методические аспекты начального этапа дошкольного образования обучающихся с РАС Применение
11 Характеристика и содержание основного этапа дошкольного образования детей с РАС Лекция этапы дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
характеризовать варианты образовательной траектории основного этапа дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
характеризовать особенности основного этапа дошкольного образования детей с РАС в зависимости от результатов начального этапа Воспроизведение
характеризовать особенности коррекционной помощи детям с РАС в условиях ДОО Воспроизведение
12 Сенсорное развитие Лекция анализировать особенности развития сенсорно-перцептивных функций при РАС на основе анализа и оценки данных психолого-педагогической характеристики Воспроизведение
характеризовать методы диагностики состояния развития сенсорно-перцептивных функций Воспроизведение
объяснять основные задачи коррекции сенсорно-перцептивных функций Воспроизведение
характеризовать методы и приемы коррекции сенсорно-перцептивных функий Воспроизведение
13 Эмоциональное развитие Самостоятельное изучение выявлять особенности эмоционального развития на основе анализа и оценки данных психолого-педагогической характеристики Применение
перечислять задачи эмоционального развития Воспроизведение
осуществлять выбор методов и приемов работы по эмоциональному развитию Применение
14 Социально-коммуникативное развитие Практическая работа (К-т. 50/50) выявлять специфику развития социально-коммуникативной сферы на основе анализа и ценки данных психолого-педагогической характеристики Применение
15 Социально-коммуникативное развитие Практическая работа (К-т. 50/50) осуществлять выбор методов диагностики социально-коммуникативного развития Применение
16 Познавательное развитие Самостоятельное изучение осуществлять выбор методов и приемов работы по познавательному развитию Применение
17 Речевое развитие Лекция перечислять задачи речевого развития Воспроизведение
18 Речевое развитие Практическая работа (К-т. 50/50) выявлять особенности речевого развития при РАС на основе анализа и оценки данных психолого-педагогической характеристики Применение
осуществлять выбор методов и приемов работы по развитию речи Применение
19 Речевое развитие Индивидуальная работа осуществлять выбор методов и приемов работы по развитию речи Применение
20 Художественно-эстетическое развитие Самостоятельное изучение выявлять особенности художественно-эстетического развития детей с РАС на основе анализа и оценки данных психолого-педагогической харатеристики Применение
перечислять задачи художественно-эстетического развития Воспроизведение
осуществлять выбор методов и приемов работы по художественно-эстетическому развитию Применение
21 Физическое развитие Практическая работа (К-т. 50/50) выявлять особенности физического развития детей с РАС на основе анализа и оценки психолого-педагогической характеристики Применение
перечислять задачи физического развития Воспроизведение
осуществлять выбор средств, методов и приемов работы по физическому развитию Применение
22 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Лекция раскрыть цель и задачи пропедевтического периода Воспроизведение
23 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Практическая работа (К-т. 50/50) осуществлять выбор методов и приемов работы Применение
24 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Самостоятельное изучение осуществлять выбор методов и приемов работы Применение
25 Характеристика и содержание пропедевтического этапа дошкольного образования детей с РАС Индивидуальная работа осуществлять выбор методов и приемов работы Применение
26 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Лекция анализировать основные формы и направления работы ДОО с семьей Воспроизведение
27 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Самостоятельное изучение разработать содержание родительского собрания Применение
28 Включение родителей в образовательный процесс детей с РАС Индивидуальная работа разработать содержание родительского собрания Применение
29 Промежуточная аттестация (зачет) Промежуточная аттестация (зачет) анализировать концептуальные основы дошкольного образования детей с РАС Воспроизведение
разрабатывать содержание ранней помощи и начального этапа Применение
разрабатывать содержание основного этапа дошкольного образования детей с РАС Применение

Литература

Основная

  1. Алпатова, Н. С. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра. Вопросы теории и практики : учебное пособие / Н. С. Алпатова, С. А. Карпова, Е. С. Федосеева. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 309 c. — ISBN 978-5-4487-0116-0. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71733.html (дата обращения: 18.01.2021). — Режим доступа: по подписке.– Текст : электронный.
  2. Лапп, Е. А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова ; Волгоград. гос. ун-т. - М. : Юрайт, 2017. - 146, [2] с. - (Авторский учебник). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-00901-9. –Текст: непосредственный.
  3. Подольская, О.А. Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / О.А. Подольская. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 57 с. : ил. – ISBN 978-5-4475-8971-4. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=477607 (дата обращения: 18.01.2021). – Библиогр. в кн.– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  4. Технологии коррекции поведения у лиц с аутистическими расстройствами: учебное пособие (курс лекций) / авт.-сост. Г.Ю. Козловская ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2019. – 160 с. : схем., табл.– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596410 (дата обращения: 18.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Дополнительная

  1. Зеленина, Н. Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения : практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». Направление подготовки 050700.62 – «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки – «Дошкольная дефектология / Н. Ю. Зеленина. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — 60 c. — ISBN 2227-8397.— URL: http://www.iprbookshop.ru/32086.html (дата обращения: 18.01.2021). — Режим доступа: по подписке.– Текст : электронный.
  2. Коррекционно-развивающая работа при тяжелых расстройствах аутистического спектра : учеб.-метод. пособие / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т»; авт.-сост. : И.Ф. Павалаки, М.А. Болгарова, О.С. Степина, О.В. Чернышева, А.А. Кирондэ. – Сургут : РИО СурГПУ, 2014. – 191 с. - ISBN 978-5-93190-323-1. – Сведения также доступны по URL: https://lib.rucont.ru/efd/306718/info - Текст : непосредственный.
  3. Никольская, О. С. Аутичный ребенок: пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - Изд. 8-е . - М. : Теревинф, 2014. - 284, [3] с. - (Особый ребенок). - ISBN 978-5-4212-0186-1. –Текст: непосредственный.
  4. Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ : учебное пособие / Л.М. Крыжановская, О.Л. Гончарова, К.С. Кручинова, А.А. Махова. – Москва : Владос, 2018. – 377 с. : табл. – (Инклюзивное образование).. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486114 (дата обращения: 18.01.2021). – ISBN 978-5-906992-86-4. – Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный.
  5. Подольская, О.А. Основы коррекционной педагогики и психологии : учебное пособие / О.А. Подольская, И.В. Яковлева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 169 с.– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495845 (дата обращения: 18.01.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9772-6. – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  6. Ранний детский аутизм. Пути реабилитации : учебно-методическое пособие для студентов / О. А. Лайшева, В. Е. Житловский, А. В. Корочкин, М. В. Лобачева. — Москва : Издательство «Спорт», 2017. — 108 c. — ISBN 978-5-906839-99-2.— URL: http://www.iprbookshop.ru/74299.html (дата обращения: 18.01.2021). — Режим доступа: по подписке.— Текст : электронный.
  7. Рудик, О.С. Коррекционная работа с аутичным ребенком: книга для педагогов / О.С. Рудик. – Москва : Владос, 2017. – 193 с. – (Коррекционная педагогика).– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429759 (дата обращения: 18.01.2021). – ISBN 978-5-9500494-7-7. – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Цифровые ресурсы

  1. Альманах института коррекционной педагогики. – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/
  2. Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС: Аутизм. – Режим доступа: https://autism-frc.ru/

Источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, приказ от 17 октября 2013 г. № 1155. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б1.О.08.03 Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование / БУ ВО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. М.А. Болгарова – Электрон. дан. - Сургут: СурГПУ, 2020. – Режим доступа: http://els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.