бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2013-14 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Ф.И. Дубовая директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 25, 2013
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Sept. 25, 2013

Б.3.1 Педагогика, 3 семестр

Б-2062, 44.03.01, Педагогическое образование (направленность Дошкольное образование), экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 часов
Э.П. Бакшеева ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенции не сформулированы

Цели изучения дисциплины

Формирование у будущего педагога компетенций в области профессиональной педагогической деятельности.

Задачи

  1. формировать представление о педагогике как науке, ее структуре и месте среди других наук о человеке и о роли педагогической науки в модернизации образования;
  2. учить применять современные методы, формы и технологии при организации и осуществлении целостного учебно-воспитательного процесса на конкретной ступени об-разовательного учреждения, в том числе инновационного.

Числовые характеристики

Трудоемкость 216 ч.
Аудиторная работа 86.0 ч.
Лекция 12.0 ч.
Семинар 14.0 ч.
Практическая работа 48.0 ч.
КСР 16.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 133.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 23.0 ч. из 21 ч.
Часов в неделю 5.38 ч. (5.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Общие основы педагогики формировать представление о педагогике как науке, ее структуре и месте среди других наук о человеке и о роли педагогической науки в модернизации образования. выделять объект, предмет, задачи педагогики, интерпретировать связь педагогической науки и практики, уметь интерпретировать образование как пед.процесс и общественное явление; определять методологию педагогики, выделять ее уровни, методолог.принципы; определять методологич.культуру и методолог.умения. Знать типы научных исследований, логику и методы исследования
  • Система образования РФ
  • Педагогика как наука.
  • Образование как общественное явление
  • Образование как педагогический процесс.
  • Семья как субъект образовательного процесса
  • Понятие методологии пед.науки
  • Научные исследования в педагогике. Освоение способа разработки составляющих аппарата научного исследования
  • Рубежный контроль
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
  • Определение логики научно-педагогического исследования
  • Определение требований к методологической культуре педагога и способа ее формирования
  • Методы научно-педагогического исследования. Разработка способа выбора методов научного исследования
  • Выбор методов научного педагогического исследования
  • Определение роли педагогической науки в модернизации современного образования
Теория обучения учить применять современные методы, формы и технологии при организации и осуществлении целостного учебного процесса на конкретной ступени об-разовательного учреждения, в том числе инновационного. интерпретировать противоречия процесса обучения, определять его этапы, функции обучения, личностный, двусторонний характер обучения, обучение как сотворчество; интерпретировать закономер.и принципы обучения и условия их реализации. Уметь определять ФГОС общего образования, давать характеристику структуре и компонентам Базисного образовательного плана, основной образовательной программы общего образования. Уметь давать характеристику методов, форм и средств обучения; Понимать понятия: новшество, новация, инновационн.процесс, авторская школа. Знать виды и формы выражения продукта рефлексивной деятельности. Уметь разрабатывать задания по рефлексии учеников
  • Сущность, движущие силы, противоречия и логика, функции и основные свойства обучения.
  • Закономерности и принципы обучения
  • Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Общая характеристика ФГОС второго поколения, его инновационный характер.
  • Методы обучения
  • Современные модели организации обучения
  • Инновационные образовательные процессы.
  • Типология и многообразие образ.учреждений.
  • Средства обучения и их классификация
  • Рубежный контроль
  • Дидактические концепции
Теория воспитания учить применять современные методы, формы и технологии при организации и осуществлении воспитательного процесса на конкретной ступени об-разовательного учреждения, в том числе инновационного. интерпретировать сущность и противоречия процесса воспитания, определять его этапы (логику), закономер.и принципы воспитания и условия их реализации. Уметь определять направления воспитательной работы в школе, в том числе и давать характеристику видам и направлениям внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС общего образования. Уметь давать характеристику методов, форм и средств воспитания; Уметь планировать воспитательную работу классного руководителя, в том числе и формирование воспитательного коллектива
  • Сущность воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса.
  • Закономерности, принципы и направления воспитания
  • Базовые теории воспитания
  • Система форм и методов воспитания
  • Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
  • Коллектив как объект и субъект воспитания
  • Технология планирования воспитательной работы кл.руководителя
  • Освоение технологии планирования воспитательной работы классного руководителя
  • Рубежный контроль
Анализ структуры и социально и личностно значимых проблем в системе образования России Научиться анализировать структуру, социально и личностно значимые проблемы в системе образования России Уметь выделять проблемы отечественной системы образования; Уметь осуществлять анализ структуры и социально и личностно значимых проблем в системе образования России
  • Анализ структуры отечественной системы образования
  • Анализ социально и личностно значимых проблем отечественной системы образования
  • Разработка способа анализа образовательной среды и ее составляющих
  • Анализ основных направлений модернизации общего образования в свете Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
  • Рубежный контроль

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Педагогика как наука Лекция 2.0 1
2 Анализ структуры отечественной системы образования Практическая работа 2.0 1
3 Анализ структуры отечественной системы образования Индивидуальная работа 1.0 1
4 Анализ социально и личностно значимых проблем отечественной системы образования Практическая работа 2.0 1
5 Анализ социально и личностно значимых проблем отечественной системы образования Индивидуальная работа 2.0 1
6 Разработка способа анализа образовательной среды и ее составляющих Самостоятельное изучение 2.0 1
7 Разработка способа анализа образовательной среды и ее составляющих Индивидуальная работа 2.0 1
8 Анализ основных направлений модернизации общего образования в свете Национальной образовательной инициативы "Наши новая школа" Практическая работа 2.0 1
9 Анализ основных направлений модернизации общего образования в свете Национальной образовательной инициативы "Наши новая школа" Индивидуальная работа 2.0 1
10 Определение роли педагогической науки в модернизации современного образования Практическая работа 2.0 1
11 Определение роли педагогической науки в модернизации современного образования Индивидуальная работа 1.0 1
12 Научное исследование в педагогике. Освоение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Практическая работа 2.0 1
13 Научное исследование в педагогике. Освоение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Индивидуальная работа 1.0 1
14 Определение логики научного педагогического исследования Практическая работа 2.0 1
15 Определение логики научного педагогического исследования Индивидуальная работа 1.0 1
16 Определение требований к методологической культуре педагога и способа ее формирования Практическая работа 2.0 1
17 Определение требований к методологической культуре педагога и способа ее формирования Минизачет 2.0 1
18 Методы научно-педагогического исследования. Разработка способа выбора методов научного исследования в педагогике Практическая работа (М) 2.0 1
19 Методы научно-педагогического исследования. Разработка способа выбора методов научного исследования в педагогике Практическая работа 2.0 1
20 Выбор методов научного педагогического исследования Практическая работа (АК) 2.0 1
21 Выбор методов научного педагогического исследования Практическая работа (АК) 2.0 1
22 Система форм и методов воспитания Практическая работа (АК) 2.0 1
23 Технология планирования воспитательной работы классного руководителя Практическая работа (АК) 2.0 1
24 Освоение технологии планирования воспитательной работы классного руководителя Практическая работа (АК) 2.0 1
25 Рубежный контроль Конференция 2.0 1
26 Сущность, движущие силы и логика процесса обучения Семинар 2.0 1
27 Структура и компоненты ФГОС второго поколения Практическая работа 2.0 1
28 Современные модели организации обучения Другое 2.0 1
29 Типология и многообразие образовательных учреждений Конференция 2.0 1
30 Сущность воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса Семинар 2.0 1
31 Закономерности, принципы и направления воспитательной работы. Практическая работа 2.0 1
32 Система образования РФ Практическая работа 2.0 2
33 Образование как общественное явление Лекция 2.0 2
34 Образование как педагогический процесс Семинар 2.0 2
35 Семья как субъект педагогического процесса Вариативное задание 1.0 3
36 Методология педагогической науки. Методологические принципы педагогики. Лекция 2.0 3
37 Семья как субъект педагогического процесса Индивидуальная работа 2.0 3
38 Научное исследование в педагогике. Практическая работа 2.0 4
39 Научное исследование в педагогике. Индивидуальная работа 1.0 4
40 Сущность, движущие силы и логика процесса обучения Лекция 2.0 5
41 Закономерности и принципы обучения Практическая работа 2.0 5
42 Рубежный контроль по общим основам педагогики Минизачет 2.0 5
43 Структура и компоненты ФГОС второго поколения Лекция 2.0 6
44 Методы обучения Семинар 2.0 6
45 Методы обучения Практическая работа 2.0 6
46 Современные модели организации обучения Семинар 2.0 7
47 Инновационные образовательные процессы Вариативное задание 2.0 7
48 Инновационные образовательные процессы Индивидуальная работа 1.0 7
49 Типология и многообразие образовательных учреждений Конференция 2.0 8
50 Анализ современных дидактических концепций Вариативное задание 2.0 9
51 Анализ современных дидактических концепций Индивидуальная работа 2.0 9
52 Рубежный контроль по теории обучения Контрольная работа 2.0 9
53 Средства обучения и их классификация Самостоятельное изучение 2.0 10
54 Средства обучения и их классификация Индивидуальная работа 1.0 10
55 Сущность воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса Лекция 2.0 10
56 Закономерности, принципы и направления воспитательной работы. Семинар 2.0 10
57 Базовые теории воспитания Вариативное задание 1.0 11
58 Система форм и методов воспитания Семинар (М) 2.0 11
59 Базовые теории воспитания Индивидуальная работа 2.0 11
60 Функции и основные направления деятельности классного руководителя Практическая работа 2.0 12
61 Коллектив как объект и субъект воспитания Практическая работа 2.0 12
62 Технология планирования воспитательной работы классного руководителя Практическая работа 2.0 14
63 Освоение технологии планирования воспитательной работы классного руководителя Практическая работа 2.0 15
64 Рубежный контроль Конференция 2.0 16

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Педагогика как наука Лекция называть объект и предмет, задачи, функции педагогики; Узнавание
выделять признаки единства и различий пед.науки и практики Воспроизведение
уметь объяснять роль педагогической науки в модернизации обучения. Творчество
2 Анализ структуры отечественной системы образования Практическая работа Кластер "Система образования в РФ " Творчество
3 Анализ структуры отечественной системы образования Индивидуальная работа Кластер "Система образования в РФ " Творчество
4 Анализ социально и личностно значимых проблем отечественной системы образования Практическая работа Способ анализа проблем отечественной системы образования. Творчество
Опыт анализа проблем отечественной системы образования. Творчество
5 Анализ социально и личностно значимых проблем отечественной системы образования Индивидуальная работа Способ анализа проблем отечественной системы образования. Творчество
Опыт анализа проблем отечественной системы образования. Творчество
6 Разработка способа анализа образовательной среды и ее составляющих Самостоятельное изучение Обобщенный анализ образовательной среды Творчество
Опыт анализа образовательной среды Творчество
7 Разработка способа анализа образовательной среды и ее составляющих Индивидуальная работа Обобщенный анализ образовательной среды Творчество
Опыт анализа образовательной среды Творчество
8 Анализ основных направлений модернизации общего образования в свете Национальной образовательной инициативы "Наши новая школа" Практическая работа Составить таблицу "Механизмы модернизации общего образования в соответствии с Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" в образовательном пространстве г. Сургута" Творчество
9 Анализ основных направлений модернизации общего образования в свете Национальной образовательной инициативы "Наши новая школа" Индивидуальная работа Составить таблицу "Механизмы модернизации общего образования в соответствии с Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" в образовательном пространстве г. Сургута" Творчество
10 Определение роли педагогической науки в модернизации современного образования Практическая работа Таблица "Единство и различия педагогической теории и педагогической практики." Творчество
11 Определение роли педагогической науки в модернизации современного образования Индивидуальная работа Таблица "Единство и различия педагогической теории и педагогической практики." Творчество
12 Научное исследование в педагогике. Освоение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Практическая работа Разработанный способ проектирования логики научно-педагогического исследования Творчество
13 Научное исследование в педагогике. Освоение способа разработки составляющих аппарата научного педагогического исследования. Индивидуальная работа Разработанный способ проектирования логики научно-педагогического исследования Творчество
14 Определение логики научного педагогического исследования Практическая работа Разработанный способ проектирования логики научно-педагогического исследования Творчество
15 Определение логики научного педагогического исследования Индивидуальная работа Разработанный способ проектирования логики научно-педагогического исследования Творчество
16 Определение требований к методологической культуре педагога и способа ее формирования Практическая работа Разработанный способ формирования методологической культуры педагога Творчество
17 Определение требований к методологической культуре педагога и способа ее формирования Минизачет Разработанный способ формирования методологической культуры педагога Творчество
18 Методы научно-педагогического исследования. Разработка способа выбора методов научного исследования в педагогике Практическая работа (М) Комплекс методов научного исследования по конкретной теме Творчество
19 Методы научно-педагогического исследования. Разработка способа выбора методов научного исследования в педагогике Практическая работа Комплекс методов научного исследования по конкретной теме Творчество
20 Выбор методов научного педагогического исследования Практическая работа (АК) Комплекс методов научного исследования по конкретной теме Творчество
21 Выбор методов научного педагогического исследования Практическая работа (АК) Комплекс методов научного исследования по конкретной теме Творчество
22 Система форм и методов воспитания Практическая работа (АК) Уметь выделять условия реализации форм и методов воспитания Творчество
23 Технология планирования воспитательной работы классного руководителя Практическая работа (АК) Проект плана воспитательной работы классного руководителя Применение
24 Освоение технологии планирования воспитательной работы классного руководителя Практическая работа (АК) План во спитательной работы классного руководителя Применение
25 Рубежный контроль Конференция Знать и уметь интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Воспроизведение
Знать и уметь интерпретировать основные свойства обучения Воспроизведение
Уметь объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающую деятельность педагога. Воспроизведение
Уметь разрабатывать правила реализации педагогом принципов обучения Применение
Перечислять и характеризовать структуру и компоненты ФГОС 2 поколения. Воспроизведение
Характеризовать и интерпретировать сущность, цель, функции, задачи, особенности ФГОС второго поколения. Воспроизведение
Знать и интерпретировать структуру и компоненты Базисного образовательного плана, основной образовательной программы общего образования. Воспроизведение
Знать и интерпретировать требования к соотношению частей ООП и их объему, а также соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса на различных ступенях общеообразовательного учреждения. Воспроизведение
Знать и уметь интерпретировать понятие метода обучения как способа формирования потребности к деятельности Воспроизведение
Знать современную классификацию и характеристику методов обучения Воспроизведение
уметь обосновать выбор методов обучения в разл.ситуациях педагогической практики Применение
Знать и уметь интерпретировать сущность интерактивного обучения Воспроизведение
Уметь применять техники организации некоторых интерактивных методов обучения (кейс-метод) Применение
Знать формы обучения и их классификацию. Воспроизведение
Уметь давать характеристику формам обучения. Воспроизведение
Уметь осуществлять выбор формы обучения в зависимости от цели. Применение
Уметь организовать работу учащихся в малых группах Применение
Определять объект, предмет, задачи педагогической инноватики Воспроизведение
определять основные признаки типологизации новшеств и уметь характеризовать новшества различных типов. Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ образовательного учреждения в соответствии с выстроенным алгоритмом и визуально его представить Применение
26 Сущность, движущие силы и логика процесса обучения Семинар Знать и уметь интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Применение
Знать и уметь интерпретировать основные свойства обучения Применение
27 Структура и компоненты ФГОС второго поколения Практическая работа Перечислять и характеризовать структуру и компоненты ФГОС 2 поколения. Применение
Характеризовать и интерпретировать сущность, цель, функции, задачи, особенности ФГОС второго поколения. Применение
28 Современные модели организации обучения Другое Знать формы обучения и их классификацию. Узнавание
Уметь давать характеристику формам обучения. Применение
Уметь осуществлять выбор формы обучения в зависимости от цели. Творчество
29 Типология и многообразие образовательных учреждений Конференция Уметь осуществлять анализ образовательного учреждения в соответствии с выстроенным алгоритмом и визуально его представить Применение
30 Сущность воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса Семинар уметь интерпретировать сущность, движущие силы и логику воспитательного процесса Воспроизведение
31 Закономерности, принципы и направления воспитательной работы. Практическая работа Уметь определять закономерные связи между принципами и характером воспитательного процесса Воспроизведение
32 Система образования РФ Практическая работа Знанать и уметь интерпретировать структурные компоненты системы образования; Уметь выделять уровни управления и объяснять их роль в функционировании развитии систтемы образования. Воспроизведение
Знать особенности системы образования в ХМАО и г. Сургуте. Воспроизведение
Уметь интерпретировать роль педагогической науки в модернизации образования. Творчество
33 Образование как общественное явление Лекция Знать определение понятия "образовани" и уметь его интерпретировать Применение
Понимать значение образования как общественного явления и социокультурного феномена Применение
34 Образование как педагогический процесс Семинар Знать структуру педагогического процесса и уметь объяснять взаимосвязь его компонентов на основе закономерностей. Применение
Выделять этапы подготовки и организации педагогического процесса. Уметь обосновать его результаты Творчество
35 Семья как субъект педагогического процесса Вариативное задание Знать понятие, типы, проблемы современной семьи. Воспроизведение
Знать и уметь проектировать формы взаимодействия школы и семьи для оказания помощи детям и подросткам в учении. Творчество
36 Методология педагогической науки. Методологические принципы педагогики. Лекция Уметь объяснять роль методологии науки в совершенствовании как самой науки, так и практики. Применение
Уметь интерпретировать методологические принципы организации как научного исследования, так и образовательного процесса. Применение
37 Семья как субъект педагогического процесса Индивидуальная работа Знать понятие, типы, проблемы современной семьи. Воспроизведение
Знать и уметь проектировать формы взаимодействия школы и семьи для оказания помощи детям и подросткам в учении. Творчество
38 Научное исследование в педагогике. Практическая работа Уметь определять методологические параметры научного исследования. Творчество
Уметь планировать логику научного исследования Творчество
39 Научное исследование в педагогике. Индивидуальная работа Уметь определять методологические параметры научного исследования. Творчество
Уметь планировать логику научного исследования Творчество
40 Сущность, движущие силы и логика процесса обучения Лекция Знать и уметь интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Применение
Знать и уметь интерпретировать основные свойства обучения Применение
41 Закономерности и принципы обучения Практическая работа Уметь объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающую деятельность педагога. Творчество
Уметь разрабатывать правила реализации педагогом принципов обучения Творчество
42 Рубежный контроль по общим основам педагогики Минизачет Знанать и уметь интерпретировать структурные компоненты системы образования; Уметь выделять уровни управления и объяснять их роль в функционировании развитии систтемы образования. Воспроизведение
Знать особенности системы образования в ХМАО и г. Сургуте. Воспроизведение
Уметь интерпретировать роль педагогической науки в модернизации образования. Творчество
называть объект и предмет, задачи, функции педагогики; Узнавание
выделять признаки единства и различий пед.науки и практики Воспроизведение
уметь объяснять роль педагогической науки в модернизации обучения. Творчество
Знать определение понятия "образовани" и уметь его интерпретировать Применение
Понимать значение образования как общественного явления и социокультурного феномена Применение
Знать структуру педагогического процесса и уметь объяснять взаимосвязь его компонентов на основе закономерностей. Применение
Выделять этапы подготовки и организации педагогического процесса. Уметь обосновать его результаты Творчество
Знать понятие, типы, проблемы современной семьи. Воспроизведение
Знать и уметь проектировать формы взаимодействия школы и семьи для оказания помощи детям и подросткам в учении. Творчество
Уметь объяснять роль методологии науки в совершенствовании как самой науки, так и практики. Применение
Уметь интерпретировать методологические принципы организации как научного исследования, так и образовательного процесса. Применение
Уметь определять методологические параметры научного исследования. Творчество
Уметь планировать логику научного исследования Творчество
43 Структура и компоненты ФГОС второго поколения Лекция Перечислять и характеризовать структуру и компоненты ФГОС 2 поколения. Применение
Характеризовать и интерпретировать сущность, цель, функции, задачи, особенности ФГОС второго поколения. Применение
44 Методы обучения Семинар Знать и уметь интерпретировать понятие метода обучения как способа формирования потребности к деятельности Применение
Знать современную классификацию и характеристику методов обучения Воспроизведение
уметь обосновать выбор методов обучения в разл.ситуациях педагогической практики Творчество
45 Методы обучения Практическая работа Знать и уметь интерпретировать понятие метода обучения как способа формирования потребности к деятельности Применение
Знать современную классификацию и характеристику методов обучения Воспроизведение
уметь обосновать выбор методов обучения в разл.ситуациях педагогической практики Творчество
46 Современные модели организации обучения Семинар Знать формы обучения и их классификацию. Узнавание
Уметь давать характеристику формам обучения. Применение
Уметь осуществлять выбор формы обучения в зависимости от цели. Творчество
47 Инновационные образовательные процессы Вариативное задание Определять объект, предмет, задачи педагогической инноватики Воспроизведение
определять основные признаки типологизации новшеств и уметь характеризовать новшества различных типов. Применение
48 Инновационные образовательные процессы Индивидуальная работа Определять объект, предмет, задачи педагогической инноватики Воспроизведение
определять основные признаки типологизации новшеств и уметь характеризовать новшества различных типов. Применение
49 Типология и многообразие образовательных учреждений Конференция Уметь осуществлять анализ образовательного учреждения в соответствии с выстроенным алгоритмом и визуально его представить Применение
50 Анализ современных дидактических концепций Вариативное задание Уметь выделять характерные признаки концепций обучения Воспроизведение
51 Анализ современных дидактических концепций Индивидуальная работа Уметь выделять характерные признаки концепций обучения Воспроизведение
52 Рубежный контроль по теории обучения Контрольная работа знать и уметь интерпретировать объект, предмет, задачи педагогической науки Воспроизведение
выделять признаки единства и различий пед.науки и практики Воспроизведение
уметь объяснять роль педагогической науки в модернизации обучения Применение
Знать определение понятия "образовани" и уметь его интерпретировать Воспроизведение
Понимать значение образования как общественного явления и социокультурного феномена Воспроизведение
Знать структуру педагогического процесса и уметь объяснять взаимосвязь его компонентов на основе закономерностей. Воспроизведение
Выделять этапы подготовки и организации педагогического процесса. Уметь обосновать его результаты Воспроизведение
Знать понятие, типы, проблемы современной семьи. Воспроизведение
Знать и уметь проектировать формы взаимодействия школы и семьи для оказания помощи детям и подросткам в учении. Применение
Уметь объяснять роль методологии науки в совершенствовании как самой науки, так и практики. Воспроизведение
Уметь интерпретировать методологические принципы организации как научного исследования, так и образовательного процесса. Воспроизведение
Уметь определять методологические параметры научного исследования. Уметь планировать логику научного исследования Применение
Знать свойства теоретических методов исследования Воспроизведение
Знать свойства эмпирических методов исследования Воспроизведение
Уметь отбирать методы педагогическогоисследования Применение
Знать и уметь интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Применение
Знать и уметь интерпретировать основные свойства обучения Применение
Уметь объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающую деятельность педагога. Творчество
Уметь разрабатывать правила реализации педагогом принципов обучения Творчество
Перечислять и характеризовать структуру и компоненты ФГОС 2 поколения. Применение
Характеризовать и интерпретировать сущность, цель, функции, задачи, особенности ФГОС второго поколения. Применение
Знать и уметь интерпретировать понятие метода обучения как способа формирования потребности к деятельности Применение
Знать современную классификацию и характеристику методов обучения Воспроизведение
уметь обосновать выбор методов обучения в разл.ситуациях педагогической практики Творчество
Знать формы обучения и их классификацию. Узнавание
Уметь давать характеристику формам обучения. Применение
Уметь осуществлять выбор формы обучения в зависимости от цели. Творчество
Определять объект, предмет, задачи педагогической инноватики Воспроизведение
определять основные признаки типологизации новшеств и уметь характеризовать новшества различных типов. Применение
Уметь осуществлять анализ образовательного учреждения в соответствии с выстроенным алгоритмом и визуально его представить Применение
Создание образовательной продукции по одной из изучаемых тем с использованием электронных средств обучения Творчество
Знать и уметь интерпретировать сущность, движущие силы, противоречия и логику (этапы усвоения) процесса обучения. Воспроизведение
Знать и уметь интерпретировать основные свойства обучения Воспроизведение
Уметь объяснять зависимость закономерностей, принципов обучения и обучающую деятельность педагога. Воспроизведение
Уметь разрабатывать правила реализации педагогом принципов обучения Применение
Перечислять и характеризовать структуру и компоненты ФГОС 2 поколения. Воспроизведение
Характеризовать и интерпретировать сущность, цель, функции, задачи, особенности ФГОС второго поколения. Воспроизведение
Знать и интерпретировать структуру и компоненты Базисного образовательного плана, основной образовательной программы общего образования. Воспроизведение
Знать и интерпретировать требования к соотношению частей ООП и их объему, а также соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса на различных ступенях общеообразовательного учреждения. Воспроизведение
Знать и уметь интерпретировать понятие метода обучения как способа формирования потребности к деятельности Воспроизведение
Знать современную классификацию и характеристику методов обучения Воспроизведение
уметь обосновать выбор методов обучения в разл.ситуациях педагогической практики Применение
Знать и уметь интерпретировать сущность интерактивного обучения Воспроизведение
Уметь применять техники организации некоторых интерактивных методов обучения (кейс-метод) Применение
Знать формы обучения и их классификацию. Воспроизведение
Уметь давать характеристику формам обучения. Воспроизведение
Уметь осуществлять выбор формы обучения в зависимости от цели. Применение
Уметь организовать работу учащихся в малых группах Применение
Определять объект, предмет, задачи педагогической инноватики Воспроизведение
определять основные признаки типологизации новшеств и уметь характеризовать новшества различных типов. Воспроизведение
Уметь осуществлять анализ образовательного учреждения в соответствии с выстроенным алгоритмом и визуально его представить Применение
Презентация авторских школ отечественных и зарубежных Применение
Освоение способа анализа авторских школ. Применение
Знать современные концепции обучения Воспроизведение
Уметь сравнивать дидактические концепции и выделять положительные характеристики, способствующие совершенствованию образовательного процесса Воспроизведение
Создание образовательной продукции по одной из изучаемых тем с использованием электронных средств обучения Применение
Уметь интерпретировать Фундаментальное ядро содержания общего образования Воспроизведение
Уметь организовать различные виды рефлексии учащихся Применение
53 Средства обучения и их классификация Самостоятельное изучение Создание образовательной продукции по одной из изучаемых тем с использованием электронных средств обучения Творчество
54 Средства обучения и их классификация Индивидуальная работа Создание образовательной продукции по одной из изучаемых тем с использованием электронных средств обучения Творчество
55 Сущность воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса Лекция уметь интерпретировать сущность, движущие силы и логику воспитательного процесса Воспроизведение
56 Закономерности, принципы и направления воспитательной работы. Семинар Уметь определять закономерные связи между принципами и характером воспитательного процесса Воспроизведение
57 Базовые теории воспитания Вариативное задание Уметь интерпретировать основные признаки технократической, авторитарной и гуманистических концепций воспитания. Воспроизведение
58 Система форм и методов воспитания Семинар (М) Уметь выделять условия реализации форм и методов воспитания Творчество
59 Базовые теории воспитания Индивидуальная работа Уметь интерпретировать основные признаки технократической, авторитарной и гуманистических концепций воспитания. Воспроизведение
60 Функции и основные направления деятельности классного руководителя Практическая работа Уметь планировать воспитательную работу классного руководителя Применение
61 Коллектив как объект и субъект воспитания Практическая работа Уметь проектировать процесс формирования воспитательного коллектива Применение
62 Технология планирования воспитательной работы классного руководителя Практическая работа Проект плана воспитательной работы классного руководителя Применение
63 Освоение технологии планирования воспитательной работы классного руководителя Практическая работа План во спитательной работы классного руководителя Применение
64 Рубежный контроль Конференция уметь интерпретировать сущность, движущие силы и логику воспитательного процесса Воспроизведение
Уметь интерпретировать основные признаки технократической, авторитарной и гуманистических концепций воспитания. Воспроизведение
Уметь планировать воспитательную работу классного руководителя Применение
Уметь проектировать процесс формирования воспитательного коллектива Применение
Проект плана воспитательной работы классного руководителя Применение
уметь интерпретировать сущность, движущие силы и логику воспитательного процесса Воспроизведение
меть определять закономерные связи между принципами и характером воспитательного процесса Воспроизведение
Уметь интерпретировать основные признаки технократической, авторитарной и гуманистических концепций воспитания. Воспроизведение
Уметь выделять условия реализации форм и методов воспитания Воспроизведение
Уметь планировать воспитательную работу классного руководителя Применение
Уметь проектировать процесс формирования воспитательного коллектива Применение

Литература

Основная

  1. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика.- М., 2008
  2. Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2010.
  3. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности /Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2008

Дополнительная

  1. Морозова О.П. Педагогический практикум: Учебные задания. задачи и вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 53-67.
  2. Подласый И.П. Педагогика: Кн. 1. – М., 2002.
  3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  4. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001.

Цифровые ресурсы

  1. http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html
  2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –http://elibrary.ru/defaultx.asp
  3. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
  4. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

Источники

Учебно-методические материалы