бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра общей психологии

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 9, 2021 утверждено Oct. 21, 2021
Л.Н. Носова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 11, 2021
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Oct. 1, 2021

К.М.07.01 Основы саморазвития личности, 1 семестр

Б-1271, 44.03.02, Психолого-педагогическое образование, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
Е.И. Алферова ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК-6) знать назначение и структуру проектной деятельности; способы проектирования самосовершенствования в учебной и профессиональной деятельности; знаниевый
знать способы оценки результатов самосовершенствования в учебной и профессиональной деятельности знаниевый
знать способы планирования достижения целей саморазвития в учебной и профессиональной деятельности; знаниевый
знать сущность категорий "личность", " индивид,", "индивидуальность", "субъект учебной деятельности", "субъект профессиональной деятельности" знаниевый
знать сущность процессов самопознания и саморазвития; знаниевый
уметь обосновывать значимость саморазвития в жизни человека; ориентировочный
уметь определять проблемы саморазвития личности в учебной и профессиональной деятельности; осуществлять выбор способа решения проблем в учебной и профессиональной деятельности. ориентировочный
уметь определятьсостав и последовательность действий самосовершенствования в учебной и профессиональной деятельности; ориентировочный
уметь определять цели саморазвития в учебной и профессиональной деятельности и планировать действия по их достижению; ориентировочный
уметь оценивать результаты развития в учебной и профессиональной деятельности ориентировочный
владеть способами планирования собственного развития как субъекта учебной и профессиональной деятельности операциональный
владеть способами разработки программы профессионального самосовершенствования; операциональный
владеть способами разработки программы самосовершенствования как субъекта учебной и профессиональной деятельности операциональный
иметь опыт планирования достижения целей саморазвития как субъекта учебной и профессиональной деятельности; опыт
иметь опыт построения траектории саморазвития опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование способности к самопознанию и саморазвитию

Задачи

  1. Формировать образ актуального и проспективного представления о себе как субъекте учебной и профессиональной деятельности
  2. Формировать умение выстраивать траекторию саморазвития как субъекта учебной и профессиональной деятельности

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 8.0 ч.
Семинар 10.0 ч.
Практическая работа 16.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 12.0 ч. из 11.0 ч.
Часов в неделю 2.59 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Представление о себе как о субъекте саморазвития в учебной и профессиональной деятельности формировать образ актуального и проспективного представления о себе как субъекте учебной и профессиональной деятельности знать: сущность процессов саморазвития и самопознания, категории: "индивид", "индивидуальность", "личность", "субъект учебной деятельности, "субъект профессиональной деятельности", "развитие, саморазвитие, самопознание, самовоспитание". уметь: обосновывать значение саморазвития личности в течение жизни; владеть: способами планирования собственного развития как субъекта учебной и профессиональной деятельности.
  • Саморазвитие в системе жизнедеятельности человека
  • Показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития
  • Человек как субъект деятельности
  • Мотивы и цели как системообразующие компоненты учебной и профессиональной деятельности субъекта
  • Развитие и саморазвитие человека в учебной и профессиональной деятельности
Разработка проекта саморазвития личности Формировать умение выстраивать и реализовывать траекторию самооразвития как субъекта учебной и профессиональной деятельности. знать: назначение и структуру проектной деятельности, способы проектирования самосовершенствования учебной и профессиональной деятельности; способы планирования достижения целей саморазвития в учебной и профессиональной деятельности; способы оценки результатов самосовершенствования в учебной и профессиональной деятельности. уметь: определять проблемы в учебной и профессиональной деятельности, осуществлять выбор способа решения проблем в учебной и профессиональной деятельности; ставить цели саморазвития в учебной и профессиональной деятельности и планировать их достижение; определять состав и последовательность действий самосовершенствования в учебной и профессиональной деятельности, оценивать результаты развития в учебной и профессиональной деятельности владеть: способами разработки программы самосовершенствования как субъекта учебной деятельности; способами разработки программы профессионального самосовершенствования. иметь опыт: постановки проблем в учебной и профессиональной деятельности; анализа, планирования, оценки и разработки программ самосовершенствования учебной и профессиональной деятельности.
  • Проектный способ как средство решения проблемы саморазвития в учебной деятельности
  • Постановка проблемы саморазвития личности
  • Поиск и разработка способа решения проблемы
  • Постановка цели и планирование саморазвития

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Саморазвитие в системе жизнедеятельности человека Лекция 2.0 1
2 Показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития Семинар 2.0 2
3 Показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития Семинар 2.0 2
4 Показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития Контрольная работа 2.0 3
5 Человек как субъект деятельности Лекция 2.0 4
6 Человек как субъект деятельности Семинар 2.0 4
7 Человек как субъект деятельности Практическая работа 2.0 5
8 Мотивы и цели как системообразуюие компоненты учебной и профессиональной деятельности субъекта Практическая работа 2.0 6
9 Мотивы и цели как системообразуюие компоненты учебной и профессиональной деятельности субъекта Практическая работа 2.0 6
10 Мотивы и цели как системообразуюие компоненты учебной и профессиональной деятельности субъекта Индивидуальная работа 2.0 7
11 Мотивы и цели как системообразуюие компоненты учебной и профессиональной деятельности субъекта Контрольная работа 2.0 8
12 Развитие и саморазвитие человека в учебной и профессиональной деятельности Лекция 2.0 8
13 Развитие и саморазвитие человека в учебной и профессиональной деятельности Семинар 2.0 9
14 Развитие и саморазвитие человека в учебной и профессиональной деятельности Контрольная работа 2.0 10
15 Рубежный контроль 1 Контрольная работа 2.0 10
16 Рубежный контроль 1 Индивидуальная работа 2.0 10
17 Проектный способ как средство решения проблемы саморазвития в учебной деятельности Лекция 2.0 11
18 Постановка проблемы саморазвития личности Практическая работа 2.0 12
19 Постановка проблемы саморазвития личности Практическая работа 2.0 12
20 Постановка проблемы саморазвития личности Индивидуальная работа 2.0 13
21 Поиск и разработка способа решения проблемы Семинар 2.0 13
22 Поиск и разработка способа решения проблемы Практическая работа 2.0 14
23 Постановка цели и планирование саморазвития Практическая работа 2.0 14
24 Постановка цели и планирование саморазвития Практическая работа 2.0 15
25 Постановка цели и планирование саморазвития Индивидуальная работа 2.0 15
26 Рубежный контроль 2 Минизачет (программы с 2019 г.) 2.0 16
27 Рубежный контроль 2 Индивидуальная работа 2.0 16
28 Промежуточная аттестация (экз.) Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 17

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Саморазвитие в системе жизнедеятельности человека Лекция знание понятий "развитие" и "психическое развитие", сущностных характеристик психического развития на основе психологических подходов Воспроизведение
знание видов развития Воспроизведение
знание понятия саморазвитие, примеры саморазвития Воспроизведение
знание критериев способности к саморазвитию как ключевой компетентности специалиста Воспроизведение
2 Показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития Семинар знание понятия самопознание, описание закономерностей и процессов самопознания Воспроизведение
знание характеристики целей и мотивов самопознания Воспроизведение
знание способов самопознания Воспроизведение
знание средств самопознания Воспроизведение
знание характеристик форм саморазвития Воспроизведение
умение распознавать признаки форм саморазвития Применение
3 Показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития Семинар знание видов развития Воспроизведение
знание понятия саморазвитие, примеры саморазвития Воспроизведение
знание критериев способности к саморазвитию как ключевой компетентности специалиста Воспроизведение
знание основных характеристик саморазвития: активность личности, субъектность, способность к совершению личных выборов, уровень развития самосознания, способность к самопознанию Воспроизведение
знание процессов саморазвития, показателей прогрессивного саморазвития Воспроизведение
уметь составлять эмпирическую характеристику самопрезентации "Кто я?", выполнить анализ результатов по критериям: уровень самопрезентации, содержание ответов, тип ответов, временная обращенность, вид самоотношения. Объяснить используемые средства и способы самопознания. Применение
4 Показатели, основные характеристики и общие закономерности саморазвития Контрольная работа знание видов развития Воспроизведение
знание основных характеристик саморазвития: активность личности, субъектность, способность к совершению личных выборов, уровень развития самосознания, способность к самопознанию Воспроизведение
знание характеристики целей и мотивов самопознания Воспроизведение
знание средств самопознания Воспроизведение
знание характеристик форм саморазвития Воспроизведение
знание характеристики барьеров самопознания и саморазвития, причины их возникновения Воспроизведение
5 Человек как субъект деятельности Лекция знание понятий "субъект деятельности"; различать понятия: "субъект деятельности" , "субъектная позиция", "субъективность" Воспроизведение
знание сущности и признаков категорий : индивид, индивидуальность, личность, субъект деятельности Воспроизведение
знание психологической характеристики понятия деятельность; описание психологической структуры деятельности Воспроизведение
знание понятия "учебная деятельность", результата учебной деятельности Воспроизведение
6 Человек как субъект деятельности Семинар знание понятий "субъект деятельности"; различать понятия: "субъект деятельности" , "субъектная позиция", "субъективность" Воспроизведение
знание сущности и признаков категорий : индивид, индивидуальность, личность, субъект деятельности Воспроизведение
знание понятия "учебная деятельность", результата учебной деятельности Воспроизведение
знание компонентов структуры учебной деятельности Воспроизведение
7 Человек как субъект деятельности Практическая работа умение обосновывать становление субъектной позиции как качественной характеристики саморазвития личности Применение
знание компонентов структуры учебной деятельности Воспроизведение
знание критериев саморазвития студента в учебной деятельности Воспроизведение
уметь проанализировать показатели саморазвития студента в учебной деятельности Применение
8 Мотивы и цели как системообразуюие компоненты учебной и профессиональной деятельности субъекта Практическая работа умение охарактеризовать студента как субъекта образовательного процесса: проанализировать собственную субъектную позицию Применение
умение различать мотивы учения и их проявления в учебной деятельности Применение
знание характеристики мотивов саморазвития в учебной деятельности Воспроизведение
умение составлять характеристику собственной учебной мотивации на основе использования психодиагностик; выполнить анализ мотивационных факторов развития своих познавательных потребностей и учебных мотивов Применение
9 Мотивы и цели как системообразуюие компоненты учебной и профессиональной деятельности субъекта Практическая работа умение объяснить развитие субъектной позиции как цель образования Применение
знание характеристики цели, видов целей в учебной деятельности, правил (этапов) постановки цели Воспроизведение
умение постановки цели саморазвития в учебной (профессиональной) деятельности в соответствии с правилами постановки цели ; выполнить оценку результата постановки цели Применение
знание сущности процесса самоорганизации, действий самоорганизации (определение результата, планирования, оценки планирования), методов самоорганизации Воспроизведение
10 Мотивы и цели как системообразуюие компоненты учебной и профессиональной деятельности субъекта Индивидуальная работа знание характеристики мотивов профессиональной деятельности на основе психологических теориях мотивации профессиональной деятельности Воспроизведение
умение составлять характеристику мотивов профессиональной деятельности на основе использования психодиагностик, предложить возможные условия развития познавательных профессиональных интересов Применение
11 Мотивы и цели как системообразуюие компоненты учебной и профессиональной деятельности субъекта Контрольная работа умение охарактеризовать студента как субъекта образовательного процесса: проанализировать собственную субъектную позицию Применение
знание понятий: мотив, мотивационная сфера личности, учебная мотивация Воспроизведение
знание мотивационных факторов учебно-профессиональной деятельности Воспроизведение
умение различать мотивы учения и их проявления в учебной деятельности Применение
знание характеристики мотивов саморазвития в учебной деятельности Воспроизведение
знание характеристики цели, видов целей в учебной деятельности, правил (этапов) постановки цели Воспроизведение
умение постановки цели саморазвития в учебной (профессиональной) деятельности в соответствии с правилами постановки цели ; выполнить оценку результата постановки цели Применение
знание сущности процесса самоорганизации, действий самоорганизации (определение результата, планирования, оценки планирования), методов самоорганизации Воспроизведение
12 Развитие и саморазвитие человека в учебной и профессиональной деятельности Лекция знание характеристик форм саморазвития Воспроизведение
знание критериев саморазвития студента в учебной деятельности Воспроизведение
знание понятия "субъект труда", условий профессионального развития человека Воспроизведение
знание этапов профессионального развития Воспроизведение
знание содержания деятельности в избранной профессии, необходимых личностных качеств и способностей, способствующих достижению успешности в профессиональной деятельности Воспроизведение
13 Развитие и саморазвитие человека в учебной и профессиональной деятельности Семинар умение распознавать признаки форм саморазвития Применение
знание характеристики барьеров самопознания и саморазвития, причины их возникновения Воспроизведение
знание критериев саморазвития студента в учебной деятельности Воспроизведение
умение проанализировать, оценить цели и задачи собственного профессионального развития в процессе обучения будущей профессии Применение
знание содержания деятельности в избранной профессии, необходимых личностных качеств и способностей, способствующих достижению успешности в профессиональной деятельности Воспроизведение
14 Развитие и саморазвитие человека в учебной и профессиональной деятельности Контрольная работа знание критериев саморазвития студента в учебной деятельности Воспроизведение
уметь проанализировать показатели саморазвития студента в учебной деятельности Применение
знание этапов профессионального развития Воспроизведение
умение проанализировать, оценить цели и задачи собственного профессионального развития в процессе обучения будущей профессии Применение
15 Рубежный контроль 1 Контрольная работа знание характеристик форм саморазвития Воспроизведение
знание понятий "субъект деятельности"; различать понятия: "субъект деятельности" , "субъектная позиция", "субъективность" Воспроизведение
знание характеристики мотивов саморазвития в учебной деятельности Воспроизведение
знание сущности процесса самоорганизации, действий самоорганизации (определение результата, планирования, оценки планирования), методов самоорганизации Воспроизведение
умение составить, провести анализ и оценку плана самоорганизации Применение
уметь проанализировать показатели саморазвития студента в учебной деятельности Применение
умение проанализировать, оценить цели и задачи собственного профессионального развития в процессе обучения будущей профессии Применение
знание содержания деятельности в избранной профессии, необходимых личностных качеств и способностей, способствующих достижению успешности в профессиональной деятельности Воспроизведение
анализ и оценка саморазвития собственных способностей, качеств, необходимых в будущей профессии Применение
16 Рубежный контроль 1 Индивидуальная работа знание характеристик форм саморазвития Воспроизведение
знание понятий "субъект деятельности"; различать понятия: "субъект деятельности" , "субъектная позиция", "субъективность" Воспроизведение
знание сущности процесса самоорганизации, действий самоорганизации (определение результата, планирования, оценки планирования), методов самоорганизации Воспроизведение
умение составить, провести анализ и оценку плана самоорганизации Применение
знание критериев саморазвития студента в учебной деятельности Воспроизведение
уметь проанализировать показатели саморазвития студента в учебной деятельности Применение
умение проанализировать, оценить цели и задачи собственного профессионального развития в процессе обучения будущей профессии Применение
знание содержания деятельности в избранной профессии, необходимых личностных качеств и способностей, способствующих достижению успешности в профессиональной деятельности Воспроизведение
анализ и оценка саморазвития собственных способностей, качеств, необходимых в будущей профессии Применение
17 Проектный способ как средство решения проблемы саморазвития в учебной деятельности Лекция знание понятия проектирование Воспроизведение
знание назначения и структуры проектной деятельности Воспроизведение
знание этапов разработки и реализации проекта Воспроизведение
знание способов проектирования самосовершенствования в учебной и професиональной деятельности Воспроизведение
18 Постановка проблемы саморазвития личности Практическая работа знание понятия проблема Воспроизведение
знание требований, которым должна отвечать хорошо поставленная проблема Воспроизведение
умение обосновать актуальность проблемы саморазвития личности в учебной и профессиональной деятельности Применение
19 Постановка проблемы саморазвития личности Практическая работа называть последовательность действий при постановке проблемы Воспроизведение
умение оценивать качество постановки проблемы в учебной (профессиональной) деятельности Применение
20 Постановка проблемы саморазвития личности Индивидуальная работа называть последовательность действий при постановке проблемы Воспроизведение
умение оценивать качество постановки проблемы в учебной (профессиональной) деятельности Применение
умение обосновать актуальность проблемы саморазвития личности в учебной и профессиональной деятельности Применение
21 Поиск и разработка способа решения проблемы Семинар знание понятия "способ решения проблемы" Воспроизведение
знание требований, предъявляемых к способу решения проблемы Воспроизведение
знание характеристики методов решения проблемы Воспроизведение
22 Поиск и разработка способа решения проблемы Практическая работа знание требований, предъявляемых к способу решения проблемы Воспроизведение
знание характеристики методов решения проблемы Воспроизведение
уметь применить и оценить метод решения проблемы Применение
23 Постановка цели и планирование саморазвития Практическая работа знание понятия "план действий", этапы разработки плана Воспроизведение
знание видов целей личностного и профессионального саморазвития, принципов целеполагания Воспроизведение
умение оценить план достижения одной из поставленных целей саморазвития Применение
24 Постановка цели и планирование саморазвития Практическая работа знание этапов разработки плана саморазвития Воспроизведение
знание методов планирования и оценки плана саморазвития Воспроизведение
25 Постановка цели и планирование саморазвития Индивидуальная работа знание видов целей личностного и профессионального саморазвития, принципов целеполагания Воспроизведение
умение разработать и оценить план личностно-профессионального саморазвития Применение
26 Рубежный контроль 2 Минизачет (программы с 2019 г.) знание этапов разработки и реализации проекта Воспроизведение
знание способов проектирования самосовершенствования в учебной и професиональной деятельности Воспроизведение
знание требований, которым должна отвечать хорошо поставленная проблема Воспроизведение
называть последовательность действий при постановке проблемы Воспроизведение
умение оценивать качество постановки проблемы в учебной (профессиональной) деятельности Применение
знание понятия "способ решения проблемы" Воспроизведение
знание требований, предъявляемых к способу решения проблемы Воспроизведение
знание характеристики методов решения проблемы Воспроизведение
уметь применить и оценить метод решения проблемы Применение
умение оценить план достижения одной из поставленных целей саморазвития Применение
27 Рубежный контроль 2 Индивидуальная работа знание назначения и структуры проектной деятельности Воспроизведение
знание этапов разработки и реализации проекта Воспроизведение
знание способов проектирования самосовершенствования в учебной и професиональной деятельности Воспроизведение
знание требований, которым должна отвечать хорошо поставленная проблема Воспроизведение
умение оценивать качество постановки проблемы в учебной (профессиональной) деятельности Применение
знание понятия "способ решения проблемы" Воспроизведение
знание требований, предъявляемых к способу решения проблемы Воспроизведение
знание характеристики методов решения проблемы Воспроизведение
уметь применить и оценить метод решения проблемы Применение
умение оценить план достижения одной из поставленных целей саморазвития Применение
28 Промежуточная аттестация (экз.) Промежуточная аттестация (экз.) знание критериев саморазвития студента в учебной деятельности Воспроизведение
уметь проанализировать показатели саморазвития студента в учебной деятельности Применение
знание содержания деятельности в избранной профессии, необходимых личностных качеств и способностей, способствующих достижению успешности в профессиональной деятельности Воспроизведение
анализ и оценка саморазвития собственных способностей, качеств, необходимых в будущей профессии Применение
знание методов профессионального саморазвития и условия их использования Воспроизведение
знание средств профессионального саморазвития Воспроизведение
умение планировать и оценивать выбор методов и средств саморазвития Применение
называть последовательность действий при постановке проблемы Воспроизведение
умение оценивать качество постановки проблемы в учебной (профессиональной) деятельности Применение
знание требований, предъявляемых к способу решения проблемы Воспроизведение
знание характеристики методов решения проблемы Воспроизведение
уметь применить и оценить метод решения проблемы Применение
знание понятия "план действий", этапы разработки плана Воспроизведение
знание видов целей личностного и профессионального саморазвития, принципов целеполагания Воспроизведение
знание этапов разработки плана саморазвития Воспроизведение
знание методов планирования и оценки плана саморазвития Воспроизведение
умение разработать и оценить план личностно-профессионального саморазвития Применение

Литература

Основная

  1. Гуревич, П. С. Психология личности : учебное пособие для студентов вузов / П. С. Гуревич. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 559 c. — ISBN 978-5-238-01588-0.— URL: http://www.iprbookshop.ru/81835.html (дата обращения: 07.09.2021). — Режим доступа: по подписке. — Текст : электронный.
  2. Маралов, В. Г. Психология саморазвития : учебник и практикум для вузов / В. Г. Маралов, Н. А. Низовских, М. А. Щукина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 320 с. – ISBN 978-5-9916-9979-2. – URL: https://urait.ru/bcode/471912 (дата обращения: 31.08.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  3. Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно-профессиональной деятельности / В. Г. Маралов, О. А. Воронина, Е. П. Киселева [и др.] ; под редакцией В. Г. Маралова. – Москва : Академический проект, 2020. – 191 c. – ISBN 978-5-8291-2770-1. – URL: https://www.iprbookshop.ru/110009.html (дата обращения: 08.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.

Дополнительная

  1. Артюхова, Т. Ю. Психология и педагогика саморазвития студентов высшей школы : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Артюхова, О. А. Козырева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 229 с. – ISBN 978-5-534-14705-6. – URL: https://urait.ru/bcode/479071 (дата обращения: 31.08.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  2. Зобков, В. А. Методология личностного развития : учебное пособие для вузов / В. А. Зобков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 172 с. – ISBN 978-5-534-13731-6. – URL: https://urait.ru/bcode/477209 (дата обращения: 02.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  3. Кашапов, М. М. Акмеология : учебное пособие для вузов / М. М. Кашапов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 106 с. – ISBN 978-5-534-07821-3. – URL: https://urait.ru/bcode/473804 (дата обращения: 31.08.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  4. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: учеб. пособие для учащихся 7-11 кл. / В.С. Лазарев. - Сургут., РИО СурГПУ, 2014. - 135 с. - ISBN 978-5-904990-16-9.- Текст : непосредственный
  5. Милорадова, Н.Г. Психология саморазвития и самоорганизации в условиях учебно-профессиональной деятельности: учебное пособие /А.Д. Ишков; Н.Г. Милорадова. - Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016 - 109 c. — ISBN 978-5-7264-1340-2. - URL: http://www.iprbookshop.ru/54678.html (дата обращения: 08.09.2021).– Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.
  6. Минюрова, С. А. Психология самопознания и саморазвития : учеб. для студентов высш. пед. вузов, обучающихся по направлению подгот. 050400 - Психолого-педагогическое образование / С. А. Минюрова. - М. : Флинта [и др.], 2016. - 474, [2] с. - (Библиотека психолога). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-9765-2231-2 . -Текст : непосредственный
  7. Основы саморазвития личности : учебно-методическое пособие. Для всех направлений подготовки. Уровень - бакалавриат / Л. Г. Бортникова, А. А. Ефимова, Н. А. Мишанкина, М. А. Плюснина. — Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2016. — 164 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87015.html (дата обращения: 08.09.2021). — Режим доступа: по подписке. - Текст электронный
  8. Сапогова, Е. Е. Территория взрослости : горизонты саморазвития во взрослом возрасте / Е. Е. Сапогова. — Москва : Генезис, 2020. — 312 c. — ISBN 978-5-98563-359-7. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89328.html (дата обращения: 08.09.2021). — Режим доступа: по подписке. -Текст : электронный
  9. Слотина, Т. В. Психология личности : [учеб. пособие для студентов, аспирантов и преподавателей вузов] / Т. В. Слотина. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 447, [1] с. - ISBN 978-5-496-02971-1.- Текст : непосредственный

Цифровые ресурсы

  1. Дружинин В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. - Доступ с сайта электронно - библиотечной системы "Библиотека Гумер - гуманитарные науки" . - Режим доступа: http://www.gumer.info.

Источники

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс». - Москва, 2013. - 238 с. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/, свободный. – Загл. с экрана.

Учебно-методические материалы

  1. Учебная программа К.М..07.01 Основы саморазвития личности [Электронный ресурс]:Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование / Психология образования /БУ ВО "Сургут. гос. пед. ун-т"; сост. Е.И. Алферова. - Электрон.дан. Сургут: СурГПУ, 2021. - Режим доступа: http:// els.surgpu.ru/, доступ ограничен: необходима авторизация. - Загл. с экрана.