бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 11, 2021
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Oct. 13, 2021
В.В. Толмачева декан факультета

Б1.О.05.03 Педагогика, 3 семестр

Б-0063, 44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность Дошкольное образование и Начальное образование), зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
О.Г. Балина ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
ОПК-1. Способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики Знание законодательства в области образования, Конвенции о правах ребенка, назначения и структуры Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ФГОС; знаниевый
Знание способов использования нормативных правовых актов и норм профессиональной этики при анализе и планировании образовательного процесса в ОО, при организации взаимодействия с участниками образовательного процесса; знаниевый
Владение умением анализировать и оценивать взаимодействие с участниками образовательного процесса, исходя их правовых и этичеких норм; ориентировочный
Владение умением анализировать, планировать и оценивать професиональную деятельность, исходя из нормативно-правовых актов и норм профессиональной этики ориентировочный
Уметь осуществлять поиск актуальных нормативных актов в области образования; операциональный
ОПК-2. Способность участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно – коммуникационных технологий); Знание назначения, структуры ООП и требований к содержанию ее компонентов; знаниевый
Знание способов разработки основной и дополнительных образовательных программ; знаниевый
Владение умением анализа и оценки основной и дополнительных образовательных программ; ориентировочный
Владение умением определять состав и последовательность действий по разработке основной и дополнительных образоательных программ; ориентировочный
ОПК-3. Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС Знание методов оргназиации учебно и внеучебной деяятельности для решения задач духовно-нравственного развития обучающихся; знаниевый
Знание назначения и структуры системы образования, ее функционирования; особенностей образования как социального института знаниевый
Знание назначения, структуры ФГОС, требований к образвоательным результатам и условиям реализации знаниевый
Знание особенностей и методов организации коллективной и индивидуальной учебной деятельности; методов и форм индивидуализации обучения; знаниевый
Владение схемой выбора методов и форм обучения и воспитания в соответствии с профессиональными задачами; ориентировочный
ОПК-4. Способность осуществлять духовно – нравственное воспитание обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Знание методов организации воспитательной работы в школьном, классном коллективе и способов выбора методов воспитания для решения задач духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; знаниевый
Знание назначения и структуры Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, базовых национальных ценностей; основ духовно-нравственного воспитания учащихся; знаниевый
Знание направлений воспитательной деятельности в ОО; условий социализации детей на разных возрастных этапах; характеристики и условий реализации воспитательной деятельности; знаниевый
Знание способов анализа, планирования, организации, оценки результатов духовно-нравственного воспитания в учебной и внеучебной деятельности знаниевый
Владеть умением анализировать, ставить задачи, планировать духовно-нравственное воспитание ребенка в учебной и внеучебной деятельности; оценивать результаты духовно гравственного воспитани я ориентировочный
Владеть умением отбирать адекватные методы воспитания для решения задач духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; ориентировочный
Понимать значимость духовно-нравственного воспитания учащихся; ориентировочный
Уметь реализовывать действия, необходимые для решения задач духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; операциональный
ОПК-5. Способность осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, и выявлять и корректировать трудности в обучении Знание назначения, структуры системы контроля и оценки результатов образовательной деятельности; форм и методов контроля и оценки результатов образовательной деятельности; знаниевый
Знание способов выбора форм и методов контроля и оценки результатов образовательной деятельности; спосов планирования действий по контролю и оцнеке результатов образовательной деятельности; знаниевый
Знание способов оценки результатов проведения учебного занятия, воспитательного мероприятия; знаниевый
Знание требований ФГОС к образовательным результатам; знаниевый
Владение умение планировать действия, отбирать адекватные средства, формы и методы контроля и оценки результатов образовательной деятельности ориентировочный
ОПК-6. Способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями Знание методов и форм индивидуализации обучения; знаниевый
Знание особенностей реализации технологий обучения и воспитания, в том числе для учащихся с особыми образовательными потребностями; знаниевый
Знание способов выбора различных технологий обучения, направленных на развитие обучающихся; способов планирования учебных занятий с использование технологий обучения, направленных на развитие обучающихся; знаниевый
Знние теории обучения, современных технологий обучения; знаниевый
Владение умение выбирать психолого-педагогические технологии для решения задач обучения, развития и воспитания обучающихся; ориентировочный
ПК-1. Способен осуществлять обучение по образовательной программе на основе использования современных подходов и образовательных технологий Владение умением анализировать эффективность применения различных форм учебных занятй в зависимости от решаемы учебных задач; оценивать результаты ориентировочный
Владение умением определять состав и последовательность действий поразработке учебных занятий в различных формах в соответствии с учебными задачами; умением выбирать организационные формы проведения учебных занятий; ориентировочный
Владение умением планировать учебные занятия с использованием современных технологий и оцнивать их эффективность; ориентировочный
ПК-2. Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность Владение действиями по конмструированию содержания воспитательной (внеучебной) деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, ООП и с учетом культурных различий, половозрстных и индивидуальных особенностей обучающихся; ориентировочный
Владением умением выбирать организационные формы проведения воспитательных мероприятий; анализировать эффективность их применения и оценивать результаты; ориентировочный
Владение умением определять состав и последовательность действий по разработке воспитательных занятий в различных формах в соответствии с воспитательными задачами и направлениями воспитательной деятельности; ориентировочный
Владение умением планировать воспитательные занятия с использованием соврменных педагогических технологий; оценивать эффективность их использования; ориентировочный

Цели изучения дисциплины

Формирование умений по проектировнанию образовательного процесса на основе знаний о его сущности, структурных компонентах и особенностях организации с учетом требований деятельностного подхода

Задачи

  1. Формировать знания о сущности, целях, структуре целостного образовательного процесса, его организационно-деятельностной и нормативно-правовой основе и роли педагогической науки в его совершенствовании
  2. Формировать систему знаний о сущности, структуре, содержании и организационных основах воспитательного процесса

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 10.0 ч.
Практическая работа 6.0 ч.
КСР 12.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 64.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 16.5 ч. из 16.5 ч.
Часов в неделю 2.59 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Модуль 1.Теоретико-методологические основы современной педагогики Формировать знания о сущности, целях, структуре целостного образовательного процесса, его организационно-деятельностной и нормативно-правовой основе и роли педагогической науки в его совершенствовании; Знания о сущности, целях, структуре целостного образовательного процесса, его организационно-деятельностной и нормативно-правовой основе и роли педагогической науки в его совершенствовании
  • Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики
  • Взаимосвязь педагогической науки и практики.
  • История развития образования и педагогической мысли в различные исторические периоды.
  • Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Сущностные характеристики обучения и воспитания как частей образовательного процесса.
  • Система образования РФ: назначение, структрура, направления развития. Непрерывный характер образования.
  • Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования РФ.
  • Содержание образования. Документы, отражающие содержание образования.
  • Образовательная среда и ее возможности в достижении образовательных результатов, обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.
  • Педагогическая задача как единица образовательного процесса.
  • Назначение, структура и особенности ФГОС общего образования.
  • Методология педагогической науки
Модуль 2.Теоретические основы воспитательного процесса Формирование системы знаний о сущности, структуре, содержании и организационных основах воспитательного процесса Знание о сущности, особенностях, принципах, структуре, содержании и организационных основах воспитательного процесса
  • Сущность воспитания и воспитательного процесса.
  • Современные концепции и подходы к воспитанию.
  • Закономерности и принципы воспитания.
  • Основные направления воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся.
  • Социальное воспитание и социализация личности.
  • Педагогическое взаимодействие в воспитательном процессе.
  • Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. Лекция 2.0 1
2 Образовательная среда и ее возможности в достижении образовательных результатов, обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Индивидуальная работа 1.0 1
3 Взаимосвязь педагогической науки и практики. Семинар 2.0 2
4 Методология педагогической науки Лекция 2.0 2
5 История развития образования и педагогической мысли в различные исторические периоды. Конференция 4.0 3
6 История развития образования и педагогической мысли в различные исторические периоды. Реферат 4.0 3
7 История развития образования и педагогической мысли в различные исторические периоды. Индивидуальная работа 2.0 3
8 Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Семинар 2.0 4
9 Система образования РФ. Непрерывный характер образования. Семинар 2.0 4
10 Система образования РФ. Непрерывный характер образования. Лекция 2.0 4
11 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования РФ. Практическая работа 2.0 5
12 Содержание образования. Документы, отражающие содержание образования Лекция 2.0 5
13 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования РФ. Вариативное задание 4.0 5
14 Образовательная среда и ее возможности в достижении образовательных результатов, обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Лекция 2.0 6
15 Содержание образования. Документы, отражающие содержание образования Практическая работа 2.0 6
16 Педагогическая задача как единица образовательного процесса. Практическая работа 2.0 7
17 Рубежный контроль по Модулю 1. Контрольная работа 2.0 7
18 Рубежный контроль по Модулю 1. Индивидуальная работа 2.0 7
19 Современные концепции и подходы к воспитанию. Индивидуальная работа 1.0 8
20 Современные концепции и подходы к воспитанию. Самостоятельное изучение 4.0 8
21 Сущность воспитания и воспитательного процесса. Лекция 2.0 9
22 Закономерности и принципы воспитания. Индивидуальная работа 2.0 9
23 Закономерности и принципы воспитания. Семинар 2.0 9
24 Основные направления воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся. Коллоквиум 2.0 10
25 Социальное воспитание и социализация личности. Лекция 2.0 11
26 Социальное воспитание и социализация личности. Индивидуальная работа 2.0 11
27 Основы взаимодействия участников образовательного процесса. Индивидуальная работа 2.0 14
28 Педагогическое взаимодействие в воспитательном процессе. Лекция 2.0 14
29 Основы взаимодействия участников образовательного процесса. Самостоятельное изучение 3.0 14
30 Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Семинар 2.0 15
31 Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Индивидуальная работа 2.0 15
32 Рубежный контроль по Модулю 2 Контрольная работа 2.0 17
33 Рубежный контроль по Модулю 2 Индивидуальная работа 2.5 17
34 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 18

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. Лекция Интерпретировать сущность объекта, предмета, функций, задач педагогики Воспроизведение
Перечислять традиционные и новые отрасли педагогики Воспроизведение
Объяснять связь педагогики с другими науками Воспроизведение
2 Образовательная среда и ее возможности в достижении образовательных результатов, обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Индивидуальная работа Давать определение понятию "образовательная среда" Воспроизведение
Называть структуру образовательной среды Воспроизведение
Давать характеристику образовательной среды как основы реализации требований ФГОС общего образования Воспроизведение
3 Взаимосвязь педагогической науки и практики. Семинар Объяснять взаимозависимости педагогической науки и педагогической практики, стимулирующие процессы обновления педагогической теории и педагогической практики Воспроизведение
4 Методология педагогической науки Лекция Знание сущности, уровней методологии педагогической науки, современных медологических принципов Воспроизведение
Знание философских оснований современной педагогики Воспроизведение
Знание современных методов исследования, используемых педагогикой Воспроизведение
5 История развития образования и педагогической мысли в различные исторические периоды. Конференция Воспроизводить основные этапы развития педагогической науки Воспроизведение
Раскрывать особенности систем воспитания и обучения в различные исторические периоды Воспроизведение
Выявлять тенденции развития школы и педагогических учений в России Воспроизведение
Описывать особенности современного мирового образовательного пространства Воспроизведение
6 История развития образования и педагогической мысли в различные исторические периоды. Реферат Воспроизводить основные этапы развития педагогической науки Воспроизведение
Раскрывать особенности систем воспитания и обучения в различные исторические периоды Воспроизведение
Описывать особенности современного мирового образовательного пространства Воспроизведение
7 История развития образования и педагогической мысли в различные исторические периоды. Индивидуальная работа Воспроизводить основные этапы развития педагогической науки Воспроизведение
Раскрывать особенности систем воспитания и обучения в различные исторические периоды Воспроизведение
Выявлять тенденции развития школы и педагогических учений в России Воспроизведение
Описывать особенности современного мирового образовательного пространства Воспроизведение
8 Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Семинар Объяснять сущность образования как социокультурного феномена Воспроизведение
выделять структуру и этапы образовательного процесса Воспроизведение
Объяснять зависимость закономерностей образовательного процесса и его результативность Воспроизведение
9 Система образования РФ. Непрерывный характер образования. Семинар Называть современную структуру системы образования и факторы ее развития Воспроизведение
Объяснять сущность и значение непрерывного образования Воспроизведение
Описывать формы и виды непрерывного образования Воспроизведение
Называть проблемы российского образования Воспроизведение
Объяснять взаимосвязь проблем российского образования и социально-экономической ситуации в стране Воспроизведение
10 Система образования РФ. Непрерывный характер образования. Лекция Называть современную структуру системы образования и факторы ее развития Воспроизведение
Объяснять сущность и значение непрерывного образования Воспроизведение
Описывать формы и виды непрерывного образования Воспроизведение
Называть проблемы российского образования Воспроизведение
Объяснять взаимосвязь проблем российского образования и социально-экономической ситуации в стране Воспроизведение
11 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования РФ. Практическая работа Перечислять основные нормативно-правовые документы, регламентирующие функционирование системы образования в РФ Воспроизведение
Называть нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность педагога, объяснять их значимость. Воспроизведение
Называть перечень нормативных документов, обеспечивающих защиту прав детей, характеризовывать содержание и объяснять значение нормативных документов в жизни ребенка. Воспроизведение
Описывать нормативно-правовую базу системы образования в ХМАО-Югре и г. Сургуте Применение
12 Содержание образования. Документы, отражающие содержание образования Лекция Давать определение понятию "Содержание образования" Воспроизведение
Перечислять документы, отражающие содержание образования Воспроизведение
Давать характеристику структурным компонентам Основной образовательной программы общего образования и учебной программы Воспроизведение
Давать характеристику теориям формирования содержания образования Воспроизведение
Давать определение понятия Федерального государственного образовательного стандарта Воспроизведение
Описывать систему требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Воспроизведение
Объяснять сущность системно-деятельного подхода Воспроизведение
13 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования РФ. Вариативное задание Перечислять основные нормативно-правовые документы, регламентирующие функционирование системы образования в РФ Воспроизведение
Описывать нормативно-правовую базу системы образования в ХМАО-Югре и г. Сургуте Применение
14 Образовательная среда и ее возможности в достижении образовательных результатов, обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Лекция Давать определение понятию "образовательная среда" Воспроизведение
Называть структуру образовательной среды Воспроизведение
Давать характеристику образовательной среды как основы реализации требований ФГОС общего образования Воспроизведение
15 Содержание образования. Документы, отражающие содержание образования Практическая работа Давать определение понятию "Содержание образования" Воспроизведение
Перечислять документы, отражающие содержание образования Воспроизведение
Давать характеристику структурным компонентам Основной образовательной программы общего образования и учебной программы Воспроизведение
Называть требования к учебной литературе Воспроизведение
Давать характеристику теориям формирования содержания образования Воспроизведение
Описывать систему требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Воспроизведение
Раскрывать роль педагога в реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Применение
Объяснять сущность системно-деятельного подхода Воспроизведение
16 Педагогическая задача как единица образовательного процесса. Практическая работа Раскрывать сущность понятий «педагогическая задача», «способ решения задачи», «процесс решения задачи» Воспроизведение
Называть виды педагогических задач и их отличительны особенности Воспроизведение
Называть обобщенную схему (алгоритм) решения педагогической задачи Воспроизведение
Решать педагогические задачи с опорой на обобщенную схему решения Применение
17 Рубежный контроль по Модулю 1. Контрольная работа Интерпретировать сущность объекта, предмета, функций, задач педагогики Воспроизведение
Перечислять традиционные и новые отрасли педагогики Воспроизведение
Объяснять сущность образования как социокультурного феномена Воспроизведение
Называть современную структуру системы образования и факторы ее развития Воспроизведение
Давать определение понятию "Содержание образования" Воспроизведение
Перечислять документы, отражающие содержание образования Воспроизведение
Давать определение понятию "образовательная среда" Воспроизведение
Называть структуру образовательной среды Воспроизведение
18 Рубежный контроль по Модулю 1. Индивидуальная работа Интерпретировать сущность объекта, предмета, функций, задач педагогики Воспроизведение
Перечислять традиционные и новые отрасли педагогики Воспроизведение
Объяснять связь педагогики с другими науками Воспроизведение
Объяснять взаимозависимости педагогической науки и педагогической практики, стимулирующие процессы обновления педагогической теории и педагогической практики Воспроизведение
Давать определение понятию "Содержание образования" Воспроизведение
Перечислять документы, отражающие содержание образования Воспроизведение
19 Современные концепции и подходы к воспитанию. Индивидуальная работа Давать определение понятиям "концепция воспитания", "парадигма воспитания" Воспроизведение
Называть характерные признаки современных подходов и концепций воспитания, выделять прогрессивные идеи Воспроизведение
20 Современные концепции и подходы к воспитанию. Самостоятельное изучение Давать определение понятиям "концепция воспитания", "парадигма воспитания" Воспроизведение
Называть характерные признаки современных подходов и концепций воспитания, выделять прогрессивные идеи Воспроизведение
21 Сущность воспитания и воспитательного процесса. Лекция Раскрывать сущность, основные свойства, движущие силы и логику воспитательного процесса. Воспроизведение
Характеризовать воспитание как компонент образовательного процесса. Воспроизведение
22 Закономерности и принципы воспитания. Индивидуальная работа Объяснять зависимость успешности воспитательного процесса от закономерностей воспитательного процесса Воспроизведение
Давать характеристику принципам воспитания и условиям их успешной реализации Воспроизведение
Решать педагогические задачи с учетом принципов воспитания Применение
23 Закономерности и принципы воспитания. Семинар Объяснять зависимость успешности воспитательного процесса от закономерностей воспитательного процесса Воспроизведение
Давать характеристику принципам воспитания и условиям их успешной реализации Воспроизведение
Решать педагогические задачи с учетом принципов воспитания Применение
24 Основные направления воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся. Коллоквиум Интерпретировать базовые национальные ценности, соотносить их с основными направлениями воспитания. Применение
Раскрывать сущность, особенности, задачи, методы, технологии духовно-нравственного развития обучающихся. Воспроизведение
Описывать общую схему постановки цели и задач, выбора методов, технологий, форм воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся во внеучебной (внеурочной и воспитательной) деятельности. Применение
Давать характеристику современным направлениям воспитания Воспроизведение
25 Социальное воспитание и социализация личности. Лекция Давать характеристику сущности понятий «социализация», «социальное воспитание» Воспроизведение
Давать характеристику этапов, факторов, механизмов социализации Воспроизведение
Перечисляет составляющие процесса социализации Воспроизведение
26 Социальное воспитание и социализация личности. Индивидуальная работа Давать характеристику сущности понятий «социализация», «социальное воспитание» Воспроизведение
Давать характеристику этапов, факторов, механизмов социализации Воспроизведение
Перечисляет составляющие процесса социализации Воспроизведение
27 Основы взаимодействия участников образовательного процесса. Индивидуальная работа Давать характеристику способов организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей Воспроизведение
28 Педагогическое взаимодействие в воспитательном процессе. Лекция Давать характеристику способов организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей Воспроизведение
29 Основы взаимодействия участников образовательного процесса. Самостоятельное изучение Давать характеристику способов организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей Воспроизведение
30 Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Семинар Давать характеристику функциям классного руководителя Воспроизведение
Описывать содержание основных направлений деятельности классного руководителя Воспроизведение
31 Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Индивидуальная работа Давать характеристику функциям классного руководителя Воспроизведение
Описывать содержание основных направлений деятельности классного руководителя Воспроизведение
32 Рубежный контроль по Модулю 2 Контрольная работа Раскрывать сущность, основные свойства, движущие силы и логику воспитательного процесса. Воспроизведение
Характеризовать воспитание как компонент образовательного процесса. Воспроизведение
Давать характеристику принципам воспитания и условиям их успешной реализации Воспроизведение
Давать характеристику сущности понятий «социализация», «социальное воспитание» Воспроизведение
Перечисляет составляющие процесса социализации Воспроизведение
33 Рубежный контроль по Модулю 2 Индивидуальная работа Раскрывать сущность, основные свойства, движущие силы и логику воспитательного процесса. Воспроизведение
Характеризовать воспитание как компонент образовательного процесса. Воспроизведение
Объяснять зависимость успешности воспитательного процесса от закономерностей воспитательного процесса Воспроизведение
Давать характеристику принципам воспитания и условиям их успешной реализации Воспроизведение
34 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация (зачет) Интерпретировать сущность объекта, предмета, функций, задач педагогики Воспроизведение
Выявлять тенденции развития школы и педагогических учений в России Воспроизведение
Объяснять сущность образования как социокультурного феномена Воспроизведение
Называть современную структуру системы образования и факторы ее развития Воспроизведение
Перечислять основные нормативно-правовые документы, регламентирующие функционирование системы образования в РФ Воспроизведение
Перечислять документы, отражающие содержание образования Воспроизведение
Давать характеристику структурным компонентам Основной образовательной программы общего образования и учебной программы Воспроизведение
Давать характеристику образовательной среды как основы реализации требований ФГОС общего образования Воспроизведение
Решать педагогические задачи с опорой на обобщенную схему решения Применение
Описывать систему требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Воспроизведение
Характеризовать воспитание как компонент образовательного процесса. Воспроизведение
Решать педагогические задачи с учетом принципов воспитания Применение
Раскрывать сущность, особенности, задачи, методы, технологии духовно-нравственного развития обучающихся. Воспроизведение
Давать характеристику этапов, факторов, механизмов социализации Воспроизведение
Давать характеристику способов организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Канке, В. А.  Теория обучения и воспитания : учебник и практикум / В. А. Канке. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.  – ISBN 978-5-534-01217-0. – URL: https://urait.ru/bcode/469387 (дата обращения: 30.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Есть печатный аналог. – Текст : электронный.
  2. Педагогика : учеб. и практикум для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / [Подымова Л. С. и др.] ; Моск. пед. гос. ун-т ; под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 245, [2] с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Гриф МО. – Гриф УМО. - ISBN 978-5-534-01032-9. – Текст: непосредственный.
  3. Подласый, И. П. Педагогика : учебник для вузов / И. П. Подласый. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 576 с. – ISBN 978-5-534-03772-2. – URL: https://urait.ru/bcode/468332 (дата обращения: 17.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Дополнительная

  1. Арон, И.С. Педагогика : учебное пособие / И.С. Арон. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2018. – 144 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496200 (дата обращения: 09.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – ISBN 978-5-8158-2015-9. – Текст : электронный.
  2. Белова, Ю.В. Педагогика : учебно-методическое пособие / Ю.В. Белова. - Саратов : Вузовское образование, 2018. - 83 c. - URL: http://www.iprbookshop.ru/72353.html (дата обращения: 30.09.2021). – Режим доступа: по подписке.- ISBN 978-5-4487- 0140-5. – Текст : электронный.
  3. Бессонов, Б. Н.  История педагогики и образования : учебник и практикум для вузов / Б. Н. Бессонов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 208 с. – ISBN 978-5-9916-9932-7. – URL: https://urait.ru/bcode/469902 (дата обращения: 30.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  4. История педагогики и образования : учебное пособие (курс лекций) / составители Л. В. Халяпина [и др.]. – Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. – 315 c. – ISBN 2227-8397. – URL: http://www.iprbookshop.ru/92695.html (дата обращения: 22.09.2021). – Режим доступа: по подписке.– Текст : электронный.
  5. Панфилова, А. П.  Взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для вузов / А. П. Панфилова, А. В. Долматов ; под редакцией А. П. Панфиловой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 487 с. – ISBN 978-5-534-03402-8. – URL: https://urait.ru/bcode/468767 (дата обращения: 30.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  6. Плаксина, И. В.  Интерактивные образовательные технологии : учебное пособие для вузов / И. В. Плаксина. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 151 с.  – ISBN 978-5-534-07623-3. – URL: https://urait.ru/bcode/470657 (дата обращения: 30.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  7. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для вузов / А. С. Обухов [и др.] ; под общей редакцией А. С. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 422 с. – ISBN 978-5-534-02531-6. – URL: https://urait.ru/bcode/469109 (дата обращения: 30.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  8. Столяренко, А. М. Общая педагогика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А. М. Столяренко. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 479 c. – ISBN 5-238-00972-0. –URL: http://www.iprbookshop.ru/71029.html (дата обращения: 22.09.2021). – Режим доступа: по подписке.– Текст : электронный.
  9. Таранова, Т. Н. Общая педагогика : учебное пособие / Т. Н. Таранова, А. А. Гречкина. – Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. – 151 c. – ISBN 2227-8397. – URL: http://www.iprbookshop.ru/69413.html (дата обращения: 22.09.2021). – Режим доступа: по подписке.– Текст : электронный.

Цифровые ресурсы

  1. Воспитательная система класса – что это? В форуме «Секреты классного руководителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://klass.resobr.ru/forum/forum2/topic590/messages/
  2. Голованова, Н.Ф. Технология педагогической поддержки. Общая педагогика : учебное пособие для вузов. – СПб., 2005. – С. 311-314 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://padabum.com/d.php?id=18613
  3. История педагогики и образования : учебник для вузов / А. И. Пискунов [и др.] ; под общей редакцией А. И. Пискунова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 452 с.  – ISBN 978-5-534-00981-1. – URL: https://urait.ru/bcode/468604 (дата обращения: 30.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  4. Тарасов С.В. Образовательная среда: понятие, структура, типология. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-ponyatie-struktura-tipologiya/viewer. (https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-ponyatie-struktura-tipologiya) - Текст: электронный.

Источники

  1. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.orthedu.ru/obraz/14526-gosudarstvennaya-programma-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossiyskoy-federacii-na-2016-2020-gody.html
  2. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М. : Просвещение, 2011. – 23, [1] с.
  3. Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/new_standards/6
  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2011. - 51, [2] с. - (Стандарты второго поколения).
  6. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. В редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г. – М. : КНОРУС, 2013. – 176 с.
  7. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М. : Просвещение, 2009. - 48 с.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.О.05.03 Педагогика [Электронный ресурс]: Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Направленность Дошкольное образование и Дополнительное образование), экзамен / БУ «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Э.П. Бакшеева, О.Г. Балина, Т.А. Власова, А.А. Ниязова, Е.Н. Подковко, М.Г. Худенева, И.В. Чуйкова. – Электрон. дан. – Сургут: БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.