бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Sept. 26, 2021 утверждено Oct. 29, 2021
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Sept. 30, 2021
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Oct. 1, 2021

Б1.В.02.12 Воспитание и обучение детей с нарушениями ОДА, 7 семестр 1 полусеместр

Б-8111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, зачёт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часов
А.А. Боброва ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2) Знание содержание коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты знаниевый
Понимание специфики и значимости коррекционно-компенсаторной работы специалиста в различных сферах. Владение общей схемой организации коррекционно-развивающей среды в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты. Владение схемой анализа собственной деятельности по методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты. ориентировочный
Понимание специфики и значимости коррекционно-развивающей среды в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты. Владение общей схемой организации коррекционно-развивающей среды в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты. Владение схемой анализа собственной деятельности по организации коррекционно-развивающей среды в различных сферах. ориентировочный
готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3) Знание критериев оценки индивидуального маршрута достижений учащихся в условиях проблемного, дифференцированного и интегрированного подходов знаниевый
Владение схемой построения индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы ориентировочный
Понимание необходимости корректировки индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ. Владение критериями оценки правильности выбора индивидуального маршрута коррекционно-педагогической деятельности в условиях проблемного, дифференцированного и интегрированного подходов ориентировочный
Понимание специфики организации и планирования коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных и общеобразовательных учреждений ориентировочный
Владение критериями выбора содержания коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных и общеобразовательных учреждений операциональный
Владение приемами и методами осуществления коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных и общеобразовательных учреждений операциональный
Владение способом построения индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ операциональный
Умение оценивать результаты собственной деятельности по решению данной профессиональной задачи операциональный
Опыт построения индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ (проектировочная деятельность в рамках дисциплины опыт
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7) Знание требований к психолого-педагогическому сопровождению семей детей с ОДА знаниевый
способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4) характеризовать понятие Саморазвитие, Самосовершенствование знаниевый
Умение оценивать результаты собственной деятельности по решению данной профессиональной задачи операциональный
способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1) характеризовать понятие личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированный подход к детям с ДЦП знаниевый
способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6) характеризовать понятие мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы знаниевый
владение методами мониторинга достижения планируемых результатов коррекционной работы с детьми с ОДА операциональный
способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3) знать психофизичекие, возрастные особенности и индивидуальные образовательные потребности детей с ДЦП знаниевый

Цели изучения дисциплины

Сформировать умение проектировать образовательную и коррекционно-педагогическую работу с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Задачи

  1. Сформировать знания об особенностях организации коррекционно-образовательного процесса лиц с нарушениями ОДА
  2. Сформировать умение проектировать образовательный процесс и коррекционно-педагогическую работу с детьми с ДЦП с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и возможностей развития

Числовые характеристики

Трудоемкость 72 ч.
Аудиторная работа 36.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 8.0 ч.
Практическая работа 8.0 ч.
КСР 4.0 ч.
Контроль 0 ч.
Самостоятельная работа студента 36.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 17.0 ч. из 17.0 ч.
Часов в неделю 2.4 ч. (2.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Особенности организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с нарушениями ОДА Формирование знаний особенностей организации коррекционно-образовательного процесса при нарушениях ОДА Описать организацию коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями функций ОДА Описать организацию медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА Перечислить виды специальных дошкольных учреждений Описать в общих чертах направления работы специальных дошкольных учреждений Перечислить общеразвивающие задачи Перечислить коррекционные задачи Объяснить сущность принципов построения коррекционно-педагогической работы Перечислить направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в разные возрастные периоды (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст) Объяснить необходимость реализации работы по каждому направлению Объяснить необходимость работы с ребенком с ДЦП в разные возрастные периоды Представить содержание коррекционно-педагогической работы в виде индивидуального плана работы с ребенком в определенный возрастной период Знать содержание помощи детям младенческого возраста с ДЦП Объяснить реализацию содержания помощи детям младенческого возраста с ДЦП Объяснить специфику организации помощи детям младенческого возраста с ДЦП Знать содержание помощи детям раннего возраста с ДЦП Объяснить реализацию содержания помощи детям раннего возраста с ДЦП Объяснить специфику организации помощи детям раннего возраста с ДЦП
  • Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА.
  • Виды специальных дошкольных учреждений, основные направления работы.
  • Принципы построения коррекционно-педагогического процесса.
  • Общеразвивающие и коррекционные задачи.
  • Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с церебральным параличом.
  • Особенности содержания и организации помощи детям младенческого, раннего и дошкольного возраста.
Проектирование образовательного процесса и коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП Формирование умений проектировать образовательный процесс и коррекционно-педагогическую работу с детьми с ДЦП Перечислить задачи физического воспитания Описать средства физического воспитания Описать применение средств физического воспитания детей с ДЦП Объяснить пути активизации познавательной деятельности Объяснить пути обогащения представлений об окружающем мире детей с ДЦП Раскрыть работу по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП Объяснить работу по коррекции личностных установок детей с ДЦП Опираясь на особенности межличностного взаимодействия дошкольников с ДЦП описать работу по совершенствованию их межличностных процессов Охарактеризовать способы влияния на установки личности, способной к успешной социализации Описать работу по развитию игровой деятельности дошкольников с ДЦП Описать особенности формирования предпосылок продуктивной деятельности детей с ДЦП Описать работу по формированию продуктивной деятельности у дошкольников с ДЦП Опираясь на особенности речевых нарушений детей с ДЦП раскрыть содержание работы по их преодолению
  • Задачи и средства физического воспитания дошкольников с ДЦП.
  • Пути активизации познавательной деятельности и обогащения представлений об окружающем.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция личностных установок, совершенствование межличностных процессов.
  • Развитие игровой деятельности.
  • Создание предпосылок и содержание коррекционной работы по формированию продуктивных видов деятельности.
  • Содержание работы по преодолению речевых нарушений.

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Система специального образования детей с нарушениями ОДА. Принципы и направления коррекционной работы Лекция 2.0 1
2 Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 2
3 Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА Индивидуальная работа 2.0 2
4 Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА Лекция 2.0 3
5 Особенности содержания и организации помощи детям младенческого и раннего возраста с нарушениями функций ОДА Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 3
6 Особенности содержания и организации помощи детям младенческого и раннего возраста с нарушениями функций ОДА Индивидуальная работа 2.0 3
7 Особенности содержания и организации помощи детям младенческого и раннего возраста с нарушениями функций ОДА Самостоятельное изучение 2.0 3
8 Особенности содержания и организации помощи детям дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА Лекция 2.0 4
9 Особенности содержания и организации помощи детям дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 4
10 Особенности содержания и организации помощи детям дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА Индивидуальная работа 2.0 4
11 Развитие познавательной деятельности и обогащение представлений об окружающем Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 5
12 Развитие познавательной деятельности и обогащение представлений об окружающем Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 5
13 Развитие познавательной деятельности и обогащение представлений об окружающем Индивидуальная работа 1.0 5
14 Особенности содержания и организации помощи детям дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА Самостоятельное изучение 3.0 5
15 Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция личностных установок, совершенствование межличностных процессов Лекция 2.0 6
16 Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция личностных установок, совершенствование межличностных процессов Индивидуальная работа 2.0 6
17 Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция личностных установок, совершенствование межличностных процессов Самостоятельное изучение 2.0 6
18 Коррекционная работа по формированию игровой и продуктивных видов деятельности Лекция 2.0 7
19 Коррекционная работа по формированию игровой и продуктивных видов деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 7
20 Коррекционная работа по формированию игровой и продуктивных видов деятельности Индивидуальная работа 2.0 7
21 Коррекционная работа по формированию игровой и продуктивных видов деятельности Самостоятельное изучение 2.0 7
22 Содержание работы по преодолению речевых нарушений Лекция 2.0 8
23 Содержание работы по преодолению речевых нарушений Самостоятельное изучение 2.0 8
24 Рубежный контроль М.1. Коррекционно-образовательный процесс с детьми с нарушениями функций ОДА Контрольная работа (К-т 50/50) 2.0 9
25 Рубежный контроль М.1. Коррекционно-образовательный процесс с детьми с нарушениями функций ОДА Индивидуальная работа 2.0 9
26 Задачи и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП Лекция 2.0 10
27 Задачи и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП Самостоятельное изучение 2.0 10
28 Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП Семинар (Коэффициент - 50/50) 2.0 11
29 Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП Индивидуальная работа 2.0 11
30 Содержание физического воспитания детей с ДЦП Практическая работа (К-т. 50/50) 2.0 11
31 Содержание физического воспитания детей с ДЦП Индивидуальная работа 2.0 12
32 Содержание физического воспитания детей с ДЦП Самостоятельное изучение 2.0 12
33 Социализация и интеграция детей с ДЦП Лекция 2.0 13
34 Социализация и интеграция детей с ДЦП Самостоятельное изучение 2.0 13
35 Промежуточная аттестация (зачет) Промежуточная аттестация (зачет) 2.0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Система специального образования детей с нарушениями ОДА. Принципы и направления коррекционной работы Лекция Перечислить виды специальных дошкольных учреждений Воспроизведение
Описать в общих чертах направления работы специальных дошкольных учреждений Воспроизведение
Объяснить сущность принципов построения коррекционно-педагогической работы Воспроизведение
2 Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА Семинар (Коэффициент - 50/50) Описать организацию коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями функций ОДА Воспроизведение
Разработать схему организации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями ОДА Применение
Описать организацию медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА Воспроизведение
3 Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА Индивидуальная работа Разработать схему организации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями ОДА Применение
Объяснить сущность принципов построения коррекционно-педагогической работы Воспроизведение
4 Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА Лекция Описать организацию коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями функций ОДА Воспроизведение
5 Особенности содержания и организации помощи детям младенческого и раннего возраста с нарушениями функций ОДА Семинар (Коэффициент - 50/50) Знать содержание помощи детям младенческого возраста с ДЦП Воспроизведение
Знать содержание помощи детям раннего возраста с ДЦП Воспроизведение
6 Особенности содержания и организации помощи детям младенческого и раннего возраста с нарушениями функций ОДА Индивидуальная работа Знать содержание помощи детям младенческого возраста с ДЦП Воспроизведение
Объяснить реализацию содержания помощи детям младенческого возраста с ДЦП Воспроизведение
7 Особенности содержания и организации помощи детям младенческого и раннего возраста с нарушениями функций ОДА Самостоятельное изучение Объяснить реализацию содержания помощи детям раннего возраста с ДЦП Воспроизведение
Объяснить специфику организации помощи детям раннего возраста с ДЦП Воспроизведение
8 Особенности содержания и организации помощи детям дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА Лекция Перечислить направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в разные возрастные периоды (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст) Воспроизведение
Знать содержание помощи детям дошкольного возраста с ДЦП Воспроизведение
9 Особенности содержания и организации помощи детям дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА Практическая работа (К-т. 50/50) Перечислить направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в разные возрастные периоды (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст) Воспроизведение
Объяснить необходимость реализации работы по каждому направлению Воспроизведение
Объяснить необходимость работы с ребенком с ДЦП в разные возрастные периоды Воспроизведение
10 Особенности содержания и организации помощи детям дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА Индивидуальная работа Объяснить необходимость реализации работы по каждому направлению Воспроизведение
Представить содержание коррекционно-педагогической работы в виде индивидуального плана работы с ребенком в определенный возрастной период Применение
11 Развитие познавательной деятельности и обогащение представлений об окружающем Практическая работа (К-т. 50/50) Объяснить пути активизации познавательной деятельности Воспроизведение
Подобрать приемы активизации познавательной деятельности детей с ДЦП Применение
Разработать рекомендации по активизации познавательной деятельности детей с ДЦП в условиях семьи Применение
12 Развитие познавательной деятельности и обогащение представлений об окружающем Практическая работа (К-т. 50/50) Объяснить пути обогащения представлений об окружающем мире детей с ДЦП Воспроизведение
Подобрать приемы обогащения представлений об окружающем детей с ДЦП Применение
Разработать рекомендации по обогащению представлений об окружающем мире у детей с ДЦП в условиях семьи Применение
13 Развитие познавательной деятельности и обогащение представлений об окружающем Индивидуальная работа Объяснить пути активизации познавательной деятельности Воспроизведение
Объяснить пути обогащения представлений об окружающем мире детей с ДЦП Воспроизведение
Разработать рекомендации по обогащению представлений об окружающем мире у детей с ДЦП в условиях семьи Применение
14 Особенности содержания и организации помощи детям дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА Самостоятельное изучение Представить содержание коррекционно-педагогической работы в виде индивидуального плана работы с ребенком в определенный возрастной период Применение
Знать содержание помощи детям дошкольного возраста с ДЦП Воспроизведение
Объяснять специфику организации помощи детям дошкольного возраста с ДЦП Воспроизведение
15 Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция личностных установок, совершенствование межличностных процессов Лекция Раскрыть работу по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП Воспроизведение
Объяснить работу по коррекции личностных установок детей с ДЦП Воспроизведение
16 Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция личностных установок, совершенствование межличностных процессов Индивидуальная работа Опираясь на особенности межличностного взаимодействия дошкольников с ДЦП разработать план работы по совершенствованию их межличностных процессов Применение
Разработать план работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП Применение
17 Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция личностных установок, совершенствование межличностных процессов Самостоятельное изучение Опираясь на особенности межличностного взаимодействия дошкольников с ДЦП разработать план работы по совершенствованию их межличностных процессов Применение
18 Коррекционная работа по формированию игровой и продуктивных видов деятельности Лекция Описать особенности формирования предпосылок продуктивной деятельности детей с ДЦП Воспроизведение
Описать работу по формированию продуктивной деятельности у дошкольников с ДЦП Воспроизведение
19 Коррекционная работа по формированию игровой и продуктивных видов деятельности Семинар (Коэффициент - 50/50) На основе особенностей конструирования разработать план работы по формированию конструктивных навыков детей с ДЦП Применение
На основе особенностей рисования разработать план работы по обучению рисованию детей с ДЦП Применение
20 Коррекционная работа по формированию игровой и продуктивных видов деятельности Индивидуальная работа На основе особенностей конструирования разработать план работы по формированию конструктивных навыков детей с ДЦП Применение
На основе особенностей рисования разработать план работы по обучению рисованию детей с ДЦП Применение
21 Коррекционная работа по формированию игровой и продуктивных видов деятельности Самостоятельное изучение На основе особенностей конструирования разработать план работы по формированию конструктивных навыков детей с ДЦП Применение
На основе особенностей рисования разработать план работы по обучению рисованию детей с ДЦП Применение
22 Содержание работы по преодолению речевых нарушений Лекция Проиллюстрировать примерами роль родителей в преодолении речевых нарушений Воспроизведение
23 Содержание работы по преодолению речевых нарушений Самостоятельное изучение Опираясь на особенности речевых нарушений детей с ДЦП разработать содержание работы по их преодолению Применение
Составить план работы по преодолению речевых нарушений у детей с ДЦП Творчество
24 Рубежный контроль М.1. Коррекционно-образовательный процесс с детьми с нарушениями функций ОДА Контрольная работа (К-т 50/50) Описать организацию коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями функций ОДА Воспроизведение
Разработать схему организации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями ОДА Применение
Описать организацию медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА Воспроизведение
Перечислить виды специальных дошкольных учреждений Воспроизведение
Описать в общих чертах направления работы специальных дошкольных учреждений Воспроизведение
Провести сравнительный анализ специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями ОДА и для детей с другими нарушениями Применение
Объяснить сущность принципов построения коррекционно-педагогической работы Воспроизведение
Продемонстрировать на примерах учет принципов построения коррекционно-педагогической работы Применение
Перечислить общеразвивающие задачи Воспроизведение
Привести примеры общеразвивающих задач в обучении и воспитании дошкольников с нарушениями ОДА Применение
Перечислить коррекционные задачи Воспроизведение
Привести примеры коррекционных задач в обучении и воспитании дошкольников с нарушениями ОДА Применение
25 Рубежный контроль М.1. Коррекционно-образовательный процесс с детьми с нарушениями функций ОДА Индивидуальная работа Описать организацию коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями функций ОДА Воспроизведение
Разработать схему организации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями ОДА Применение
Описать организацию медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА Воспроизведение
Перечислить виды специальных дошкольных учреждений Воспроизведение
26 Задачи и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП Лекция Перечислить общеразвивающие задачи Воспроизведение
Перечислить коррекционные задачи Воспроизведение
27 Задачи и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП Самостоятельное изучение Привести примеры общеразвивающих задач в обучении и воспитании дошкольников с нарушениями ОДА Применение
Привести примеры коррекционных задач в обучении и воспитании дошкольников с нарушениями ОДА Применение
28 Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП Семинар (Коэффициент - 50/50) Описать организацию коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями функций ОДА Воспроизведение
Разработать схему организации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями ОДА Применение
Описать организацию медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА Воспроизведение
29 Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП Индивидуальная работа Описать организацию коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями функций ОДА Воспроизведение
Описать организацию медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА Воспроизведение
30 Содержание физического воспитания детей с ДЦП Практическая работа (К-т. 50/50) Перечислить задачи физического воспитания Воспроизведение
Описать средства физического воспитания Воспроизведение
Продемонстрировать на примерах применение средств физического воспитания детей с ДЦП Применение
Разработать план физического воспитания детей с ДЦП Применение
31 Содержание физического воспитания детей с ДЦП Индивидуальная работа Перечислить задачи физического воспитания Воспроизведение
Описать средства физического воспитания Воспроизведение
Продемонстрировать на примерах применение средств физического воспитания детей с ДЦП Применение
32 Содержание физического воспитания детей с ДЦП Самостоятельное изучение Оценить роль семьи в физическом воспитании ребенка с ДЦП Применение
Разработать рекомендации по физическому воспитанию детей с ДЦП в условиях семьи Применение
33 Социализация и интеграция детей с ДЦП Лекция Объяснить особенности профессионального самоопределения лиц с ДЦП Воспроизведение
34 Социализация и интеграция детей с ДЦП Самостоятельное изучение Охарактеризовать способы влияния на установки личности, способной к успешной социализации Применение
Объяснить особенности профессионального самоопределения лиц с ДЦП Воспроизведение
35 Промежуточная аттестация (зачет) Промежуточная аттестация (зачет) Разработать схему организации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями ОДА Применение
Представить содержание коррекционно-педагогической работы в виде индивидуального плана работы с ребенком в определенный возрастной период Применение

Литература

Основная

  1. Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 215 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06551-0. — URL: https://urait.ru/bcode/470828 (дата обращения: 23.09.2021). –Режим доступа: по подписке. –Текст : электронный
  2. Поливара, З. В. Введение в специальную психологию : учеб. пособие для бакалавров направления "Психология" / З. В. Поливара. - 3-е изд., стер. - Москва : Флинта [и др.], 2016. - 268, [3] с. - ISBN 978-5-9765-1666-3.- Текст: непосредственный
  3. Ридецкая, О. Г. Специальная психология : учебное пособие / О. Г. Ридецкая. — Москва : Евразийский открытый институт, 2011. — 352 c. — ISBN 978-5-374-00536-3. — URL: https://www.iprbookshop.ru/10839.html (дата обращения: 23.09.2021). — Режим доступа: по подписке. –Текст : электронный

Дополнительная

  1. Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович, Н. В. Микляева. – Москва : Парадигма, 2012. – 312 с. – (Специальная коррекционная педагогика). – ISBN 978-5-4114-0008-0. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210526 (дата обращения: 23.09.2021). – Режим доступа: по подписке. –Текст : электронный
  2. Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Учебное пособие по коррекционной педагогике / сост. Т. Г. Неретина, С. В. Клевесенкова, Е. Е. Угринова, Н. Н. Кирилюк и др. – 3-е изд., стереотип. – Москва : ФЛИНТА, 2014. – 186 с. – ISBN 978-5-9765-1206-1. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83378 (дата обращения: 23.09.2021). – Режим доступа: по подписке. –Текст : электронный
  3. Назарова, Н. М. Сравнительная специальная педагогика : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Н. М. Назарова, Е. Н. Моргачёва, Т. В. Фуряева. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2012. - 334, [2] с. - (Высшее профессиональное образование) (Специальное (дефектологическое) образование). - ISBN 978-5-7695-8755-9.- Текст: непосредственный
  4. Специальная психология : учебное пособие / Е. С. Слепович, А. М. Поляков, Т. В. Горудко [и др.] ; под редакцией Е. С. Слепович, А. М. Поляков. — Минск : Вышэйшая школа, 2012. — 511 c. — ISBN 978-985-06-2186-3. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20280.html (дата обращения: 23.09.2021). — Режим доступа: по подписке. –Текст : электронный
  5. Черепахин, Д. А. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата средствами атлетической гимнастики : учебное пособие / Д. А. Черепахин, А. А. Щанкин. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 93 с. : ил. – ISBN 978-5-4475-4871-1. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362761 (дата обращения: 23.09.2021). – Режим доступа: по подписке. –Текст : электронный

Цифровые ресурсы

  1. Альманах института коррекционной педагогики РАО – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/ru/
  2. Библиотека института коррекционной педагогики РАО – Режим доступа: http://childrens-needs.com/katalogs
  3. Коррекция развития рук при ДЦП. Нейрокинезитерапия [Электронный ресурс]: Пособие для родителей / Под редакцией А. Смолянинова. – Киев.: Европейская нейропсихопедагогическая лаборатория, 2012. – 32 с. – Режим доступа: http://detiangeli.ru/book/kor.pdf
  4. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2007. Вып. 11. [Электронный ресурс] http://www.ikprao.ru/almanah/11/st03.htm
  5. Приходько, О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни : Методическое пособие [Электронный ресурс] / О.Г. Приходько. - СПб. : КАРО, 2006. - 112 с. - Режим доступа: http://nsk-detyam.ru/locomotor/locomotor-biblio/118-ogprihodko-rannyaya-pomosch-detyam-s-dvigatelnoy-patologiey.html
  6. Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка – Режим доступа: http://www.defectolog.ru/
  7. Центр лечебной педагогики – Режим доступа: http://www.ccp.org.ru/

Источники

  1. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс] : Режим доступа : http://www.ug.ru/new_standards/6
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
  3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. В редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013г. - М.: - КНОРУС, 2013. - 176с.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа. Б3.В.ОД.5.6 Воспитание и обучение детей с нарушениями функций ОДА [Электронный ресурс]: Направление подготовк 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование / ГОУ ВПО «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. Н.А.Мишанкина. – Электрон. дан. – Сургут: СурГПУ, 2018. – Режим доступа: http//els.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.