бюджетное учреждение высшего образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Кафедра педагогического и специального образования

Рабочая программа

2021-22 уч. г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Н.С. Боталова директор библиотеки В.Н. Бойко проректор по УР
согласовано Oct. 2, 2021
А.А. Ниязова заведующий кафедрой
согласовано Oct. 12, 2021
В.В. Толмачева декан факультета
согласовано Nov. 25, 2021

Б1.В.02.03 Технологии коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений, 5 семестр

Б-9111, 44.03.03, Специальное (дефектологическое) образование, экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов
О.Ф. Богатая ____________

Характеристики рабочей программы

Компетенции

Компетенция Содержание компетенции Тип
Способен дифференцированно использовать в коррекционно-развивающем процессе современные методики и технологии с учетом особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3) Знать требования к составлению психолого-педагогической характеристики и заключения по результатам обследования. Знать способы проведения психолого-педагогического обследования ребенка с ОВЗ знаниевый
Уметь определять состав и последовательность действий проведения психолого-педагогического обследования ребенка с ОВЗ ориентировочный
Уметь проводить психолого-педагогическое обследование ребенка с ОВЗ. Уметь интерпретировать результаты обследования, составлять психолого-педагогическую характеристику и заключение об особенностях развития ребенка с ОВЗ операциональный
Иметь опыт проведения психолого-педагогического обследования ребенка с ОВЗ опыт
Способен осуществлять обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в разных институциональных условиях с использованием специальных методик и современных образовательных технологий (ПК-1) Знать содержание, формы, методы, приёмы, средства организации образовательного процесса для детей с нарушениями речи знаниевый
Уметь осуществлять различные направления коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с особенностями, закономерностями и принципами данного вида деятельности ориентировочный
Уметь применять современные специальные методики и технологии обучения, воспитания и коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи операциональный
Способен проводить профилактические мероприятия, диагностическую, коррекционную и консультативно-просветительскую работу (ПК-2) Знать закономерности и особенности психофизического развития детей с ОВЗ. Знать способы проведения психолого-педагогического обследования ребенка с ОВЗ знаниевый
Уметь определять состав и последовательность действий проведения психолого-педагогического обследования ребенка с ОВЗ ориентировочный
Уметь проводить психолого-педагогическое обследование ребенка с ОВЗ. Уметь интерпретировать результаты обследования, составлять психолого-педагогическую характеристику и заключение об особенностях развития ребенка с ОВЗ операциональный
Иметь опыт проведения психолого-педагогического обследования ребенка с ОВЗ. Иметь опыт разработки рекомендаций для всех участников коррекционно-образовательного процесса опыт

Цели изучения дисциплины

Формирование умений применять технологии логопедической работы для организации и проведения коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с речевой патологией.

Задачи

  1. Формировать теоретические знания о технологиях коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с недоразвитием речи
  2. Формировать умения применять технологии логопедической работы для коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста

Числовые характеристики

Трудоемкость 108 ч.
Аудиторная работа 44.0 ч.
Лекция 16.0 ч.
Семинар 0 ч.
Практическая работа 18.0 ч.
КСР 10.0 ч.
Контроль 2.0 ч.
Самостоятельная работа студента 62.0 ч.
Индивидуальная работа со студентами 9.5 ч. из 8.5 ч.
Часов в неделю 2.93 ч. (3.0 ч. норма)

Модули рабочей программы

Название Цель Результат Дидактические единицы
Система коррекционно-логопедической работы с обучающимися с нарушениями речи Формирование теоретических знаний о технологиях коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с недоразвитием речи Уметь применять теоретические знания для проектирования коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с недоразвитием речи
  • Классификация нарушений речи
  • Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение логопедической работы
  • Организация логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
  • Специфика логопедической работы с детьми с речевой патологией в общеобразовательных школах
  • Дифференциальная диагностика речевых нарушений
Организация и реализация коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста Формирование умений применять технологии логопедической работы для коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста. Уметь применять применять технологии логопедической работы для коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.
  • Технологии логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения
  • Технологии логопедической работы по коррекции дизартрии
  • Технологии логопедической работы по устранению ринолалии
  • Технологии логопедической работы по коррекции алалии
  • Технологии логопедической работы по устранению нарушений ритма, темпа и плавности речи
  • Технологии логопедической работы по предупреждению нарушений письменной речи

Структура курса

Распределение учебной нагрузки

Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Неделя
1 Классификация нарушений речи Лекция 2.0 1
2 Классификация нарушений речи Практическая работа 2.0 1
3 Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение логопедической работы Самостоятельное изучение 2.0 2
4 Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение логопедической работы Практическая работа 2.0 2
5 Организация логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи Практическая работа 2.0 2
6 Организация логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи Контрольная работа 2.0 3
7 Специфика логопедической работы с детьми с речевой патологией в общеобразовательных школах Лекция 2.0 3
8 Специфика логопедической работы с детьми с речевой патологией в общеобразовательных школах Самостоятельное изучение 2.0 4
9 Дифференциальная диагностика речевых нарушений Лекция 2.0 4
10 Дифференциальная диагностика речевых нарушений Практическая работа 2.0 5
11 Дифференциальная диагностика речевых нарушений Индивидуальная работа 2.0 5
12 Дифференциальная диагностика речевых нарушений Контрольная работа 2.0 6
13 Рубежный контроль по 1 Модулю Коллоквиум 2.0 7
14 Технологии логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения Практическая работа 2.0 7
15 Технологии логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения Индивидуальная работа 1.5 8
16 Технологии логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения Самостоятельное изучение 3.0 8
17 Технологии логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения Другое 2.0 8
18 Технологии логопедической работы по коррекции дизартрии Лекция 2.0 9
19 Технологии логопедической работы по коррекции дизартрии Самостоятельное изучение 2.0 9
20 Технологии логопедической работы по коррекции дизартрии Практическая работа 2.0 9
21 Технологии логопедической работы по устранению ринолалии Лекция 2.0 10
22 Технологии логопедической работы по устранению ринолалии Самостоятельное изучение 2.0 10
23 Технологии логопедической работы по устранению ринолалии Практическая работа 2.0 10
24 Технологии логопедической работы по коррекции алалии Лекция 2.0 11
25 Технологии логопедической работы по коррекции алалии Практическая работа 2.0 11
26 Технологии логопедической работы по устранению нарушений ритма, темпа и плавности речи Лекция 2.0 12
27 Технологии логопедической работы по устранению нарушений ритма, темпа и плавности речи Практическая работа 2.0 12
28 Технологии логопедической работы по предупреждению нарушений письменной речи Лекция 2.0 13
29 Технологии логопедической работы по предупреждению нарушений письменной речи Индивидуальная работа 2.0 13
30 Рубежный контроль по 2 Модулю Индивидуальная работа 2.0 14
31 Рубежный контроль по 2 Модулю Коллоквиум 2.0 14
32 Промежуточная аттестация (экзамен) Промежуточная аттестация (экз.) 2.0 15

Контроль результатов обучения

Тема Тип занятия Результаты Уровень усвоения Тестовые задания
1 Классификация нарушений речи Лекция Раскрыть содержание клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи Воспроизведение
2 Классификация нарушений речи Практическая работа Раскрыть содержание клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи Воспроизведение
Составить схему соотношения клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи. Применение
3 Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение логопедической работы Самостоятельное изучение Перечислять нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию образования детей с речевыми нарушениями в дошкольной образовательной организации. Воспроизведение
Составьте сравнительную таблицу вариантов 5.1 и 5.2 АООП НОО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Применение
Сравнивать Положение о группе компенсирующей направленности и Положение о группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Применение
Составить перечень документации учителя-логопеда, работающего в образовательной организации. Применение
4 Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение логопедической работы Практическая работа Перечислять нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию образования детей с речевыми нарушениями в дошкольной образовательной организации. Воспроизведение
Составьте сравнительную таблицу вариантов 5.1 и 5.2 АООП НОО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Применение
Сравнивать Положение о группе компенсирующей направленности и Положение о группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Применение
Составить перечень документации учителя-логопеда, работающего в образовательной организации. Применение
5 Организация логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи Практическая работа Перечислять нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию образования детей с речевыми нарушениями в дошкольной образовательной организации. Воспроизведение
Сравнивать Положение о группе компенсирующей направленности и Положение о группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Применение
Проанализировать программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детей с общим недоразвитием речи. Применение
Описывать взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации и родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи. Воспроизведение
Сравнивать условия для реализации интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с ТНР. Воспроизведение
Описывать взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации и родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи. Воспроизведение
6 Организация логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи Контрольная работа Перечислять нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию образования детей с речевыми нарушениями в дошкольной образовательной организации. Воспроизведение
Проанализировать программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детей с общим недоразвитием речи. Применение
Описывать взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации и родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи. Воспроизведение
Сравнивать условия для реализации интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с ТНР. Воспроизведение
Описывать взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации и родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи. Воспроизведение
7 Специфика логопедической работы с детьми с речевой патологией в общеобразовательных школах Лекция Перечислять нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию образования детей с речевыми нарушениями в дошкольной образовательной организации. Воспроизведение
Описывать взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации и родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи. Воспроизведение
Описывать взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации и родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи. Воспроизведение
8 Специфика логопедической работы с детьми с речевой патологией в общеобразовательных школах Самостоятельное изучение Составьте сравнительную таблицу вариантов 5.1 и 5.2 АООП НОО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Применение
Описывать взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации и родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи. Воспроизведение
Составить перечень документации учителя-логопеда, работающего в образовательной организации. Применение
Законспектировать из АООП ДО цель и задачи обучения детей с общим недоразвитием речи и детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Применение
9 Дифференциальная диагностика речевых нарушений Лекция Раскрыть содержание клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи Воспроизведение
Описывать виды нарушений звукопроизношения (сигматизмы и парасигматизмы свистящих и шипящих звуков, ламбдацизмы и параламбдацизмы, ротацизмы и параротацизмы) Воспроизведение
Описывать этапы логопедической работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения. Воспроизведение
10 Дифференциальная диагностика речевых нарушений Практическая работа Раскрыть содержание клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи Воспроизведение
Составить схему соотношения клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи. Применение
Составить сравнительную характеристику разных форм дизартрии (заполнить таблицу). Применение
Составить сравнительную таблицу проявления психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста с невротической и неврозоподобной формами заикания. Применение
Составить индивидуальное занятие по автоматизации\или дифференциации сонорных звуков. Творчество
Составить сравнительную таблицу моторной и сенсорной алалии. Применение
Составить таблицу дифференциальной диагностики нарушений речи у ребенка с сенсорной алалий, у ребенка с нарушением слуха и у ребенка с расстройством аутистического спектра Применение
11 Дифференциальная диагностика речевых нарушений Индивидуальная работа Описывать этапы логопедической работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения. Воспроизведение
Составить сравнительную характеристику разных форм дизартрии (заполнить таблицу). Применение
Описывать содержание этапов коррекционной работы при дизартрии: Воспроизведение
Составить сравнительную таблицу проявления психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста с невротической и неврозоподобной формами заикания. Применение
Составить сравнительную таблицу моторной и сенсорной алалии. Применение
Составить таблицу дифференциальной диагностики нарушений речи у ребенка с сенсорной алалий, у ребенка с нарушением слуха и у ребенка с расстройством аутистического спектра Применение
Составить рекомендации педагогам по организации работы с детьми на разных этапах логопедической работы с заикающимися детьми. Применение
Составить рекомендации родителям по организации в домашних условиях работы с заикающимся ребенком на разных этапах логопедической работы. Применение
12 Дифференциальная диагностика речевых нарушений Контрольная работа Раскрыть содержание клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи Воспроизведение
Составить схему соотношения клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи. Применение
Описывать виды нарушений звукопроизношения (сигматизмы и парасигматизмы свистящих и шипящих звуков, ламбдацизмы и параламбдацизмы, ротацизмы и параротацизмы) Воспроизведение
Описывать этапы логопедической работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения. Воспроизведение
Описывать содержание этапов коррекционной работы при дизартрии: Воспроизведение
Описывать причины, механизмы и симптоматику нарушений при моторной алалии. Воспроизведение
Описывать причины, механизмы и симптоматику нарушений при сенсорной алалии. Воспроизведение
Описать виды нарушений темпа и ритма речи и плавности речи. Воспроизведение
Составить таблицу дифференциальной диагностики нарушений речи у ребенка с сенсорной алалий, у ребенка с нарушением слуха и у ребенка с расстройством аутистического спектра Применение
13 Рубежный контроль по 1 Модулю Коллоквиум Раскрыть содержание клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи Воспроизведение
Составить схему соотношения клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи. Применение
Перечислять нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию образования детей с речевыми нарушениями в дошкольной образовательной организации. Воспроизведение
Сравнивать условия для реализации интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с ТНР. Воспроизведение
Составить сравнительные характеристики клинических проявлений при дифференциальной диагностике: дислалии и дизартрии, дизартрии и алалии, невротическом и неврозоподобном заикании Применение
14 Технологии логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения Практическая работа Проанализировать программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детей с общим недоразвитием речи. Применение
Описывать виды нарушений звукопроизношения (сигматизмы и парасигматизмы свистящих и шипящих звуков, ламбдацизмы и параламбдацизмы, ротацизмы и параротацизмы) Воспроизведение
Описывать этапы логопедической работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения. Воспроизведение
Заполнить речевые карты обследования ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Применение
15 Технологии логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения Индивидуальная работа Описывать виды нарушений звукопроизношения (сигматизмы и парасигматизмы свистящих и шипящих звуков, ламбдацизмы и параламбдацизмы, ротацизмы и параротацизмы) Воспроизведение
Составить индивидуальное занятие по автоматизации свистящих и\или шипящих звуков. Творчество
Составить индивидуальное занятие по автоматизации\или дифференциации сонорных звуков. Творчество
16 Технологии логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения Самостоятельное изучение Проанализировать программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детей с общим недоразвитием речи. Применение
Описывать виды нарушений звукопроизношения (сигматизмы и парасигматизмы свистящих и шипящих звуков, ламбдацизмы и параламбдацизмы, ротацизмы и параротацизмы) Воспроизведение
Описывать этапы логопедической работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения. Воспроизведение
Законспектировать из АООП ДО цель и задачи обучения детей с общим недоразвитием речи и детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Применение
17 Технологии логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения Другое Описывать виды нарушений звукопроизношения (сигматизмы и парасигматизмы свистящих и шипящих звуков, ламбдацизмы и параламбдацизмы, ротацизмы и параротацизмы) Воспроизведение
Описывать этапы логопедической работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения. Воспроизведение
Описывать взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации и родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи. Воспроизведение
18 Технологии логопедической работы по коррекции дизартрии Лекция Описывать виды нарушений звукопроизношения (сигматизмы и парасигматизмы свистящих и шипящих звуков, ламбдацизмы и параламбдацизмы, ротацизмы и параротацизмы) Воспроизведение
Описывать этапы логопедической работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения. Воспроизведение
Описывать содержание этапов коррекционной работы при дизартрии: Воспроизведение
19 Технологии логопедической работы по коррекции дизартрии Самостоятельное изучение Описывать этапы логопедической работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения. Воспроизведение
Составить сравнительную характеристику разных форм дизартрии (заполнить таблицу). Применение
Описывать содержание этапов коррекционной работы при дизартрии: Воспроизведение
Составить индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков с ребёнком, имеющим псевдобульбарную дизартрию средней степени тяжести. Творчество
20 Технологии логопедической работы по коррекции дизартрии Практическая работа Описывать виды нарушений звукопроизношения (сигматизмы и парасигматизмы свистящих и шипящих звуков, ламбдацизмы и параламбдацизмы, ротацизмы и параротацизмы) Воспроизведение
Составить сравнительную характеристику разных форм дизартрии (заполнить таблицу). Применение
Описывать содержание этапов коррекционной работы при дизартрии: Воспроизведение
Заполнить речевые карты обследования ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Применение
Составить индивидуальное занятие по автоматизации свистящих и\или шипящих звуков. Творчество
21 Технологии логопедической работы по устранению ринолалии Лекция Описывать причины, механизмы классификацию ринолалии. Воспроизведение
22 Технологии логопедической работы по устранению ринолалии Самостоятельное изучение Описывать причины, механизмы классификацию ринолалии. Воспроизведение
Составить схему комплексного обследования ребенка с небной патологией. Заполнить речевую карту. Применение
Раскрывать содержание дооперационной и послеоперационной логопедической работы при врождённых расщелинах твёрдого и мягкого неба. Применение
Составить алгоритм работы по устранению открытой ринолалии в дооперационный и послеоперационный периоды. Применение
23 Технологии логопедической работы по устранению ринолалии Практическая работа Описывать причины, механизмы классификацию ринолалии. Воспроизведение
Составить схему комплексного обследования ребенка с небной патологией. Заполнить речевую карту. Применение
Раскрывать содержание дооперационной и послеоперационной логопедической работы при врождённых расщелинах твёрдого и мягкого неба. Применение
Составить алгоритм работы по устранению открытой ринолалии в дооперационный и послеоперационный периоды. Применение
24 Технологии логопедической работы по коррекции алалии Лекция Описывать причины, механизмы и симптоматику нарушений при моторной алалии. Воспроизведение
Описывать причины, механизмы и симптоматику нарушений при сенсорной алалии. Воспроизведение
25 Технологии логопедической работы по коррекции алалии Практическая работа Заполнить речевые карты обследования ребенка с общим недоразвитием речи. Применение
Описывать особенности работы с безречевым ребенком. Применение
Описывать задачи и содержание работы на II-ом, III-ем уровне речевого недоразвития. Воспроизведение
Составить сравнительную таблицу моторной и сенсорной алалии. Применение
Составить таблицу дифференциальной диагностики нарушений речи у ребенка с сенсорной алалий, у ребенка с нарушением слуха и у ребенка с расстройством аутистического спектра Применение
26 Технологии логопедической работы по устранению нарушений ритма, темпа и плавности речи Лекция Описывать взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации и родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи. Воспроизведение
Составить сравнительные характеристики клинических проявлений при дифференциальной диагностике: дислалии и дизартрии, дизартрии и алалии, невротическом и неврозоподобном заикании Воспроизведение
27 Технологии логопедической работы по устранению нарушений ритма, темпа и плавности речи Практическая работа Описывать взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации и родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи. Воспроизведение
Составить сравнительные характеристики клинических проявлений при дифференциальной диагностике: дислалии и дизартрии, дизартрии и алалии, невротическом и неврозоподобном заикании Применение
Заполнить речевые карты обследования ребенка с общим недоразвитием речи. Применение
Составить комплексы упражнений для развития фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения, развития зрительного восприятия, оптико-пространственной ориентировки и мелкой моторики пальцев рук. Воспроизведение
28 Технологии логопедической работы по предупреждению нарушений письменной речи Лекция Раскрывать специфику проявления нарушений письменной речи. Воспроизведение
Описывать содержание пропедевтической работы с детьми старшего дошкольного возраста по предупреждению дислексии и дисграфии. Воспроизведение
29 Технологии логопедической работы по предупреждению нарушений письменной речи Индивидуальная работа Составьте сравнительную таблицу вариантов 5.1 и 5.2 АООП НОО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Применение
Раскрывать специфику проявления нарушений письменной речи. Воспроизведение
Описывать содержание пропедевтической работы с детьми старшего дошкольного возраста по предупреждению дислексии и дисграфии. Воспроизведение
Составить перечень документации учителя-логопеда, работающего в образовательной организации. Применение
30 Рубежный контроль по 2 Модулю Индивидуальная работа Составить таблицу дифференциальной диагностики нарушений речи у ребенка с сенсорной алалий, у ребенка с нарушением слуха и у ребенка с расстройством аутистического спектра Применение
Составить рекомендации педагогам по организации работы с детьми на разных этапах логопедической работы с заикающимися детьми. Применение
Составить рекомендации родителям по организации в домашних условиях работы с заикающимся ребенком на разных этапах логопедической работы. Применение
Составить комплексы упражнений для развития фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения, развития зрительного восприятия, оптико-пространственной ориентировки и мелкой моторики пальцев рук. Воспроизведение
31 Рубежный контроль по 2 Модулю Коллоквиум Описывать виды нарушений звукопроизношения (сигматизмы и парасигматизмы свистящих и шипящих звуков, ламбдацизмы и параламбдацизмы, ротацизмы и параротацизмы) Воспроизведение
Описывать этапы логопедической работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения. Воспроизведение
Описывать содержание этапов коррекционной работы при дизартрии: Воспроизведение
Описывать причины, механизмы классификацию ринолалии. Воспроизведение
Раскрывать содержание дооперационной и послеоперационной логопедической работы при врождённых расщелинах твёрдого и мягкого неба. Применение
Описывать причины, механизмы и симптоматику нарушений при моторной алалии. Воспроизведение
Описывать причины, механизмы и симптоматику нарушений при сенсорной алалии. Воспроизведение
Описать виды нарушений темпа и ритма речи и плавности речи. Воспроизведение
Раскрыть содержание этапов логопедической работы по методике Е.Ф. Рау и Н.В. Власовой Применение
Описывать содержание пропедевтической работы с детьми старшего дошкольного возраста по предупреждению дислексии и дисграфии. Воспроизведение
32 Промежуточная аттестация (экзамен) Промежуточная аттестация (экз.) Раскрыть содержание клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи Воспроизведение
Перечислять нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию образования детей с речевыми нарушениями в дошкольной образовательной организации. Воспроизведение
Описывать взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации и родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи. Воспроизведение
Описывать организацию образования детей с ТНР в общеобразовательных организациях. Комплектование школ (I и II отделения). Воспроизведение
Сравнивать условия для реализации интегрированного и инклюзивного образования обучающихся с ТНР. Воспроизведение
Описывать виды нарушений звукопроизношения (сигматизмы и парасигматизмы свистящих и шипящих звуков, ламбдацизмы и параламбдацизмы, ротацизмы и параротацизмы) Воспроизведение
Описывать этапы логопедической работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения. Воспроизведение
Описывать содержание этапов коррекционной работы при дизартрии: Воспроизведение
Описывать причины, механизмы классификацию ринолалии. Воспроизведение
Описывать причины, механизмы и симптоматику нарушений при моторной алалии. Воспроизведение
Описывать причины, механизмы и симптоматику нарушений при сенсорной алалии. Воспроизведение
Описать виды нарушений темпа и ритма речи и плавности речи. Воспроизведение
Описывать содержание пропедевтической работы с детьми старшего дошкольного возраста по предупреждению дислексии и дисграфии. Воспроизведение
Описывать взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации и родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи. Воспроизведение

Литература

Основная

  1. Глухов, В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи : учебное пособие для вузов / В. П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 231 с. – ISBN 978-5-534-13118-5. – URL: https://urait.ru/bcode/474562 (дата обращения: 24.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  2. Китик, Е. Е. Основы логопедии : учеб. пособие [для студентов, аспирантов и преподавателей пед. вузов] / Е. Е. Китик. - 4-е изд., стер. - М. : Флинта [и др.], 2017. - 192, [3] с. - ISBN 978-5-9765-1163-7. -Текст непосредственный. - 10 экз.
  3. Логопедия. Методика и технологии развития речи дошкольников : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / [Антипова Ж. В. и др.] ; под ред. Н. В. Микляевой. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 311, [2] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-011528-3. -Текст непосредственный. - 15 экз.
  4. Соловьева, Л. Г. Логопедия : учебник и практикум для вузов / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 191 с. – ISBN 978-5-534-06310-3. – URL: https://urait.ru/bcode/470222 (дата обращения: 24.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Есть печатный аналог. – Текст : электронный.

Дополнительная

  1. Бабина, Г. В. Логопедия. Дизартрия : учебно-методическое пособие / Г. В. Бабина, Л. И. Белякова, Р. Е. Идес. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2016. – 104 c. – ISBN 978-5-4263-0452-9.– URL: http://www.iprbookshop.ru/72499.html (дата обращения: 18.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  2. Богатая, О. Ф. Обучение грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). 1 дополнительный и 1 классы : учеб. пособие для общеобразоват. орг., реализующих ФГОС НОО обучающихся с ТНР по вариантам 5.1 и 5.2 - 1 отд-ние / О. Ф. Богатая. - Москва : Владос, 2018. - 128 с. : ил. - ISBN 978-5-907013-41-4. –Текст непосредственный. - 15 экз.
  3. Борозинец, Н.M. Логопедия: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия / Н.M. Борозинец, Т.С. Шеховцова, М.В. Колокольникова. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. – 203 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466810 (дата обращения: 18.09.2021).– Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  4. Вакуленко, Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подгот. 050700 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Л. С. Вакуленко. - Москва : Форум [и др.], 2015. - 271, [1] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-91134-737-6. –Текст непосредственный. - 9 экз.
  5. Елецкая, О. В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат) по профилю подгот. "Логопедия" и 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура) / О. В. Елецкая, А. А. Тараканова. - Москва : Форум [и др.], 2016. - 159, [1] с. - ISBN 978-5-00091-023-8. –Текст непосредственный. - 10 экз.
  6. Криницына, Г. М. Коррекция речевых нарушений : учебное пособие для вузов / Г. М. Криницына. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 147 с. – ISBN 978-5-534-11286-3. – URL: https://urait.ru/bcode/476013 (дата обращения: 24.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Есть печатный аналог. – Текст : электронный.
  7. Лалаева, Р. И. Логопедия в таблицах и схемах : учебное пособие / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. – Москва : ПАРАДИГМА, 2012. – 216 c. – ISBN 978-5-4214-0003-5. – URL: http://www.iprbookshop.ru/13024.html (дата обращения: 18.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
  8. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учебное пособие для вузов / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 247 с. – ISBN 978-5-534-14591-5. – URL: https://urait.ru/bcode/477969 (дата обращения: 24.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Есть печатный аналог. – Текст : электронный.
  9. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учебное пособие для вузов / Г. Р. Шашкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 215 с. – ISBN 978-5-534-09761-0. – URL: https://urait.ru/bcode/474559 (дата обращения: 24.09.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.

Цифровые ресурсы

  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи. - URL: https://fgosreestr.ru/.
  2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. - URL: https://fgosreestr.ru/.

Источники

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва. Порядок организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. - URL: http://mosmetod.ru/.
  2. Приказ от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html.

Учебно-методические материалы

  1. Рабочая программа Б1.В.02.03 Технологии коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений. Направление подго-товки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Направленность «До-школьная дефектология» Квалификация (степень) «бакалавр» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.surgpu.ru.
  2. Учебная программа Б1.В.02.03 Технологии коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений. 44.03.03 «Специ-альное (дефектологическое) образование» Направленность «Дошкольная дефектология» Квалификация (степень) «бакалавр» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.surgpu.ru.